Прикурить от снятого аккумулятора. Как правильно «прикуривать» аккумулятор от другой машины. Пробный запуск двигателя

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В этой статье рассмотрим как поступить если аккумуляторная батарея не способна запустить двигатель.
Многие, кто имеет автомобиль так или иначе сталкивался с тем, что в одно прекрасное утро, повернув ключ в замке зажигания автомобиль отказался заводиться, а приборная доска при этом меркнет. Если с вами случилась похожая ситуация, то можно быть уверенным в том, что сел аккумулятор. Причин этому может быть много – это и низкие температуры воздуха, и износ аккумуляторной батареи, которая уже не может выполнять свои обязанности в силу долгого срока службы, и банальный человеческий фактор в виде забытых включенных фар. Как бы там ни было, но АКБ требует зарядки (ее кстати, тоже нужно проводить правильно). В случае, если разрядка произошла вдали от дома, есть выход из ложившейся ситуации – прикурить авто от другого. Ниже рассмотрим, как правильно прикурить от другого автомобиля.

Прикуриваем

Для проведения процедуры потребуется помощь второй машины, а также крокодилы (провода для того, чтобы прикуривать)
Сперва стоит убедиться в том, что причиной отказа запуска силового агрегата служит именно аккумуляторная батарея. В случае, если вся бортовая электроника функционирует исправно, а стартер не поддается вращению, то проблема может быть в чем-то другом. Если причина именно в АКБ, то идем дальше.

Устанавливаем связь с аккумуляторной батареей автомобиля-донора

Итак, находим машину-донора. Это может быть сосед по гаражу или по двору. После того, как нашли донора следует поставить машины правильно – так, чтобы крокодилы могли соединяться с АКБ обоих автомобилей. Ставим автомобили на ручной тормоз и вырубаем мотор донора, выключаем зажигание и всю бортовую электронику во избежание их выхода из строя, что может вызвать скачок напряжения.
Перед тем, как приступить к процессу соединения проводов, нужно удостовериться в идентичной мощности обоих аккумуляторных батарей. Если они совпадают, приступаем к следующему этапу.

Итак, как правильно прикуривать аккумулятор:

  • разматываем крокодилы и подсоединяем их к клеммам, которыми оснащен аккумулятор. При этом, соблюдаем определенный порядок действий и полярность;
  • положительную клемму можно распознать по более крупному размеру относительно отрицательной, к тому же она красного цвета и имеет знак «+». Подключаем ее к аналогичному знаку «+» на АКБ. Второй конец крокодилов подключаем к также к «плюсу», но той машины, у которой рабочий аккумулятор;
  • провод черного цвета сперва подключается к «минусу» аккумуляторной батареи автомобиля-донора;

Внимание! Второй конец провода черного цвета не должен быть подсоединен к «минусу» разряженной АКБ. Лучшим решением будет подсоединение отрицательной клеммы к неокрашенному участку мотора принимающей машины – так правильно. Иначе аккумулятор подзаряжающей машины сядет.

  • запускаем мотор автомобиля, у которого заряженный аккумулятор и выжидаем некоторое время. Рекомендуемые рабочие обороты двигателя в момент «зарядки» – в районе двух тысяч;
  • глушим машину-донора и выключаем в ней зажигание;
  • пробуем запустить двигатель машины с разряженной аккумуляторной батареей. В случае недостаточного заряда АКБ делаем паузу в несколько минут (но не меньше полторы минуты). Снова заводим машину-донора и выжидаем порядка 10 минут;
  • если процесс прикуривания увенчался успехом, прогреваем заряженную машину, но избегаем нажатий на педаль акселератора, ибо повышение вращения генератора чревато скачком напряжения и неисправностью электроники;
  • затем отсоединяем крокодилы так же, как и присоединяли (обратный порядок действий), при провод черного цвета отсоединяется от машины в первую очередь;
  • демонтируем «крокодилы» с заряженной АКБ. При этом, прежде, чем отсоединять провода рекомендуется на автомобилях активировать подогрев заднего стекла, а также салонные вентиляторы – таким образом можно сделать скачок напряжения менее резким. Однако, нельзя включать фары ибо могут выйти из строя лампочки.

Прикуривание от работающего авто

Здесь возникает риск нежелательных последствий. Например, генератор может получить слишком высокую нагрузку либо бортовая электроника выйдет из строя.
Еще можно прикуривать от другого аккумулятора АКБ, но только в тех случаях, когда отсутствуют «крокодилы», мотор оснащен карбюраторной системой впрыска. Как происходит процесс: подсоединяем заряженную АКБ к разряженной. После того, как мотор запустится, меняем АКБ в машине на заряженную. Однако, данный способ противопоказан автомобилям с инжекторной системой впрыска, ибо это чревато неполадками электроники.

После зарядки
В случае если все сделано правильно и увенчалось успехом, нужно съездить на дальнее расстояние для того, чтобы дозарядить АКБ генератором. При этом во время движения удерживаем обороты двигателя в диапазоне более двух тысяч, а ненужное электрооборудование не включаем без надобности.

Предостережения

Нужно понимать, что зарядка АКБ должна происходить правильно, ибо сама батарея является взрывоопасной. Если произойдет взрыв, то наружу выплеснется серная кислота, что может нанести повреждения как автомобилю, так и человеку. Поэтому, необходимо придерживаться несложных указаний:

  1. Сперва надо удостовериться, что уровень электролита у разряженной АКБ находится в норме (не замерз): нужно выкрутить заглушки и посмотреть внутрь. В норме электролит по консистенции схож с обычной водой. Если же жидкость замерзла, то можно наблюдать нечто похожее на желе. Более того, банки АКБ с застывшим электролитом имеют незначительное вздутие. Не спешите прикасаться к аккумуляторной батареи, не надев при этом перчаток и очков, ибо серная кислота, находящаяся внутри может разъедать кожные покровы. Также, вокруг АКБ находится водород, и он взрывоопасен.
  2. Не стоит прикуривать мотор с большим объемом от маленького, либо дизельного силового агрегата. Основная суть заключается в большей энергии, которая требуется большому объему. Если не последовать этому совету, то велик риск разрядить АКБ донора, при этом не зарядив севшую.
  3. Избегать контакта проводов черного и красного цвета между собой во время процесса зарядки.
  4. Придерживаться порядка подсоединения «крокодилов», ибо водород, который вырабатывается разряженной АКБ может привести к взрыву от возможной искры.

Внимание! При наличии трещины или повреждения разряженного аккумулятора, из-за которых может произойти разгерметизация и вытекать электролит, ни в коем случае нельзя производить прикуривание. Поврежденную АКБ заменить.

Итог
Теперь вам известно как правильно прикурить автомобиль от другого. И помните, что во избежание подобных «сюрпризов» нужно всегда держать машину в исправном состоянии. Ибо АКБ может разрядиться и от неисправного генератора. Также, если приходится часто прикуривать АКБ своего авто, то стоит задуматься: не пора ли поменять батарею?

Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.

И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают - работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро - как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.

Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи - выкинутые деньги.

Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.

Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.

Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.

Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.

Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.

Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга - КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.

В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант - крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.

Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.

Двигатель донора работает, пробуем завестись... Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один - эвакуатор. Но чаще всего, Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.

Тут суть заключается . Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем - проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока... Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.

До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать.

Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. может произойти по разным причинам, но чаще всего это случается по причине оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио или осветительные приборы. Если под рукой нет зарядного устройства, на этот случай существует старый проверенный способ запуска двигателя. Для этого понадобится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, далее мы расскажем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

Прикуриваем машину

В первую очередь следует убедиться, что проблема заключается действительно в севшей . Если стартер не вращается, но при этом все электроприборы, включая радио, фары и прочие, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя так, как было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

В первую очередь нужно найти другой автомобиль с заряженным аккумулятором, к примеру, обратиться за помощью к соседу по гаражу. Затем следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.

Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность . Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «+», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».

Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.

Если прикуривание прошло успешно, нужно в течение нескольких минут прогреть двигатель, не нажимая при этом педаль газа, так как увеличение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Затем следует отсоединить провода для прикуривания в обратном порядке, в первую очередь отсоедините черный провод от двигателя. Затем надо снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов желательно в обеих машинах включить обогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, так как они могут перегореть.

Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. В частности, не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.

Существует еще один способ прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в том случае, если под рукой нет соединительных проводов и если двигатель карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая двигатель, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, такой способ может вызвать проблемы с электроникой, за что его и прозвали в народе «убийством инжекторного автомобиля».

После успешного старта желательно совершить активную и длительную поездку, чтобы аккумулятор успел подзарядиться от генератора. Под словом «активная» подразумевается поездка на умеренно высоких оборотах мотора (не менее двух тысяч в минуту) по тахометру. При этом необходимо выключить все лишнее электрооборудование.

Меры предосторожности

Итак, мы рассмотрели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует понимать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в разные стороны будут не только осколки, но и капли серной кислоты.Во избежание неприятностей следует строго соблюдать определенные правила.

В первую очередь убедитесь, что разряженный аккумулятор имеет нормальный уровень жидкости , и что она не замерзла. Определить состояние электролита не составит труда. Для этого надо открутить пробки и заглянуть внутрь. В нормальном состоянии электролит по консистенции напоминает воду. Если он замерз, вы увидите лед или что-то, напоминающее желе. Кроме того, банки аккумулятора с замерзшим электролитом будут слегка вздуты. Прежде чем трогать аккумулятор, желательно надеть перчатки и очки, так как серная кислота, которая находится внутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.

Не следует прикуривать двигатель большого объема от малолитражки или . Дело в том, что запускаемый двигатель требует больше энергии, чем донор. В результате велики шансы посадить заряженный аккумулятор и при этом не зарядить севшую батарею.

Во время выполнения операции следите, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкасались друг с другом . При этом всегда нужно соблюдать порядок подключения крокодилов, так как вырабатываемый разряженным аккумулятором водород может взорваться от искры. Обратите внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещину, или вы заметили, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.

Так как прикуривание автомобиля - дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от неправильных действий может пострадать ваш автомобиль или даже вы сами.

Вот, собственно, и все премудрости запуска двигателя от внешнего аккумулятора. Чтобы избежать этой процедуры, возьмите себе за правило всегда проверять, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это нужно, даже если вы покидаете автомобиль ненадолго. Банальная невнимательность может доставить вам массу хлопот.

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя


Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! , в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода


Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?


После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства


Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.

Но от аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.

Подготовка

В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – . Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей , то есть грузовики для легковушек не подойдут.

Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.

Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.

Пусковые провода. Красная клемма — плюс, черная — минус

То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».

Подключение

Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.

Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус» . У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.

Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.

Прикуривание

Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.

Заводить двигатель донора необязательно

Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.

Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.

Отключение

Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.

Возможные ошибки

Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.

1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора . При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.

2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе . Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.

3. Перепутать полярность при подключении . Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.

Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»