Привет из Сан-Диего: тест-драйв нового Nissan Murano. Тест-драйв Nissan Murano: кроссовер, который смог! Красота имеет цену

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

«Немецкий тормоз» - так здесь называют могучие деревья, посаженные вдоль калининградских дорог. Сами дороги - еще довоенной постройки и, по легенде, сделаны извилистыми, чтобы колонны грузовиков было сложно бомбить с воздуха. Качество покрытия местами неважное - волны, ямы, выбоины, попадается и древняя продавленная брусчатка. Если бы не полгода работы над ездовым характером российского Nissan Murano, ему пришлось бы туго.

По США новый кроссовер ездит уже два года, но до России добрался только сейчас - производство машины начато на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Российская адаптация потребовала много времени - подвеску Murano пришлось серьезно адаптировать, и, кроме того, Murano нужно было оснастить обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Одна только настройка шасси заняла целых полгода. Сначала машину испытывали на Дмитровском полигоне: Murano в американской спецификации оказался слишком валким, склонным к раскачке и бледно смотрелся на фоне Audi Q5 и VW Touareg, выбранных испытателями Nissan в конкуренты. Из Дмитрова пришлось переехать на известный испанский полигон IDIADA - возникли проблемы с ввозом в Россию сложного диагностического оборудования. Для тестов кроссовера в Испании даже воссоздали отрезок типичной российской дороги.

На фоне красных черепичных крыш Калининграда новый Murano выглядит причудливой инсталляцией, но стоит выехать за город, как линии кузова растворяются в балтийских дюнах. В очередной песчаный нанос превращается мягкая передняя панель с вставками под посеребренную ветром и солнцем древесину.

Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для рискованных дизайнерских экспериментов, и недаром эту модель назвали в честь причудливого муранского стекла. Но то, что в 2003 году смотрелось непривычно, сейчас норма - прорисовка автомобильных кузовов становится все более изощренной. Murano третьего поколения с парящей крышей и V-образными фарами повторяет смелый детройтский концепт Resonanse 2013 года, но уже не шокирует, не вызывает оторопь. В нем нет ничего из ряда вон выходящего - в схожей стилистике выполнены все кроссоверы японской марки от народных Qashqai и X-Trail до могучего Pathfinder. Безусловно, новый Murano Z52 смотрится ярко и необычно, но до оригинальности Juke ему далеко.

Толстенные хромированные детали добавили облику машины солидности, что без сомнения оценит потенциальный покупатель. В России этот кроссовер теперь позиционируют в качестве нового флагмана, игнорируя более крупный Pathfinder. По несколько странной логике модельного ряда Nissan, первый относят к кроссоверам, а второй - к внедорожникам, хотя разница между автомобилями, построенными, кстати, на одной платформе, не столь уж радикальна. В обоих случаях подключением заднего моста заведует муфта, но у Pathfinder есть шайба управления режимами системы полного привода, а Murano лишился даже клавиши блокировки межосевого дифференциала, и в геометрической проходимости он, пожалуй, уступит. Но превзойдет во всем, что касается отделки салона, шумоизоляции и комфорта.

Он производит впечатление более дорогого и статусного автомобиля: мягкого пластика здесь больше, материалы более качественные, тусклое серебро вставок сияет благородным блеском. Фирменные кресла с «нулевой гравитацией», построенные на основании исследований аэрокосмического агентства NASA, поддерживают, как уверяют представители компании, комфортную «невесомость». На ходу Murano чрезвычайно тих прежде всего благодаря ворсовым подкрылкам, и только на высоких скоростях внутрь прорывается шум ветра. Для такого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфером будет как раз кстати.

Кузов увеличился в длину и ширину, а огромная панорамная крыша добавила салону визуального простора, компенсировав уменьшившуюся высоту и толстые стойки. Колесная база - такая же, как у предшественника, ведь платформа у Z52 та же, только немного модернизированная. При этом удалось выкроить дополнительные литры багажника и сантиметры на втором ряду. При смене поколений Murano пассажиры выиграли больше всех: к двухступенчатому подогреву сидений и возможности регулировать наклон спинки добавилась пресловутая «нулевая гравитация», а также развлекательная система с 8-дюймовыми мониторами в подголовниках, отдельными разъемами HDMI и USB. При желании можно посмотреть видео с планшета и поиграть в PlayStation, совершенно не мешая водителю - для этого имеется пара беспроводных наушников.

Однако набор высоких технологий у нового Murano скуден. Приборная панель - самая традиционная: дополнительная информация выводится на дисплей между настоящими стрелочными циферблатами. Монитор новой мультимедийной системы сенсорный, но основные функции продублированы физическими кнопками. Электроника мониторит слепые зоны, предупреждает о возможных столкновениях, в том числе при движении задним ходом, но самостоятельно тормозить автомобиль не умеет. Нет у Murano и парковочного автопилота - с гидравлическим усилителем руля эта опция не сочетается.

Двигатель V6 объемом 3,5 литра - практически тот же, что и у предыдущего поколения Murano, но теперь он чуть уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимум мощности развивает при более высоких оборотах. Клиноцепной вариатор значительно модернизировали, благодаря чему удалось добиться меньшего расхода топлива. В динамике потяжелевший кроссовер уступает предшественнику: 8,2 с против 8,0 с до 100 км в час. Тугая и короткоходная педаль акселератора работает, по ощущениям, в режиме вкл/выкл без промежуточного положения - так инженеры стремились добиться быстрых откликов. Удалось лишь отчасти - вариатор все равно смягчает ускорение и чуть запаздывает. Это странно, ведь металлическая цепь лучше выдерживает нагрузки, нежели традиционный ремень, и ее не стоит так ревностно оберегать. Звук мотора доносится до пассажиров как будто издалека, что тоже скрадывает динамику кроссовера.

Гибридный вариант кажется более динамичным. При старте чувствуешь резкий подхват - это включается в работу электродвигатель, помогающий бензиновой четверке объемом 2,5 л разгонять машину. Напоминает турбомоторы с той разницей, что импульс короткий - емкость батареи, установленной под центральным подлокотником, всего 0,56 КВт в час. По «паспорту» силовая установка гибрида мощнее мотора V6 и обеспечивает машине схожую динамику, но затяжные обгоны даются бензинэлектрической машине сложнее. Чтобы получить помощь электромотора, нужно замедлиться и накопить с помощью рекуперации энергию в батарее. Гибрид не способен передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина против 16 у машины с V6.

Судя по всему, испытательный участок испанского полигона действительно получился похожим на российские дороги. Во всяком случае, с новыми пружинами и амортизаторами Murano даже на 20-дюймовых колесах мягко, без тряски проходит разбитые участки асфальта, брусчатку, лежачих полицейских, но при этом совершенно не раскачивается на волнах. Более крупные ямы отзываются ощутимыми толчками, особенно на больших скоростях. Но Murano и не претендует на звание внедорожника, хотя система полного привода способна справиться с диагональным вывешиванием. Особенно уверенно она действует в случае, если отключить систему стабилизации. В то же время, вне асфальта Murano делать особо нечего: свесы большие, клиренс всего 184 мм, система выпуска висит под днищем низковато.

По асфальту Murano едет на удивление азартно: от большого, длиной без малого пять метров кроссовера такого не ожидаешь. Гидравлика помогает водителю будто вполсилы, руль вращается тяжело, что утомляет при маневрировании, но при прохождении крутых поворотов это как раз то, что нужно. Бензиновый Murano за счет более тяжелого двигателя чуть выскальзывает наружу поворота, а у гибрида развесовка другая, поэтому рулится он точнее и меньше кренится. Но тормозит уже не так понятно - сначала машину замедляет система рекуперации, а только потом - тормоза.

По управляемости, оснащению второго ряда и комфорту пассажиров Murano вполне можно назвать флагманом - это настоящий дорожный крейсер. Но и цены тоже получились флагманскими. Несмотря на прописку в Санкт-Петербурге, кроссовер ощутимо подорожал - в российском офисе Nissan винят низкий курс рубля и разорительную сертификацию машины с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Входной ценник теперь равен 2 460 000 руб., на 360 тыс. больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем столько просят за Murano с передним приводом, а за полный придется доплачивать еще 120 000 рублей. Оснащение базовой версии неплохое: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. За самый упакованный кроссовер с развлекательной системой для заднего ряда и панорамной крышей просят 2 890 000 рублей. А гибрид дороже еще на 375 тыс. рублей.

Новый Murano по цене подобрался вплотную к VW Touareg и Audi Q5 - недаром кроссовер испытывали с оглядкой на них. Но главными конкурентами в Nissan считают большие семиместные кроссоверы Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime, Ford Explorer и Toyota Highlander. Причем, если последние два стоят дороже Murano, то корейские машины доступнее прежде всего за счет наличия дизельных версий. И если отсутствие третьего ряда сидений и некоторых высокотехнологичных опций для российского рынка некритично, то без востребованного в сегменте дизельного мотора новому кроссоверу будет сложно пробиться в лидеры класса. На гибридную версию надежды мало - слишком дорога. Да и едва ли серьезную разницу в цене с обычной бензиновой машиной можно компенсировать за счет меньшего расхода топлива.
Фото: Nissan




Электронноуправляемая многодисковая межосевая муфта установлена между поперечинами заднего подрамника, а снизу ее защищает штанга стабилизатора поперечной устойчивости Вся фотосессия

По твердым участкам грунта можно "валить". Мощные подвески работают без пробоев, если взглянуть под днище сзади, поражаешься величине рычагов. И межосевая муфта на полноприводной версии упрятана между поперечинами подрамника. Это плюс. Есть ли минусы? Да, низко свисает кронштейн выпускной системы. Паспортный дорожный просвет у Murano составляет 184 мм, но, похоже, данная деталь находится ниже. Да, еще расстояние от земли до брызговиков за передними колесами - всего 170 мм. Но бамперы расположены относительно высоко: передний отстоит от покрытия на 250 мм, задний - на 350 мм.

Электронноуправляемая многодисковая муфта системы All Mode 4X4 работает абсолютно независимо от водителя и, как говорится, живет своей жизнью. Заблокировать ее принудительно возможности нет. Поэтому на песчаной дороге или раскисшей глине вы можете получить "сюрпризы" в виде неожиданных подруливаний кормы (задние колеса подхватывают, когда система ощущает пробуксовку передних). Другая "помощница", контролирующая тягу и курсовую устойчивость, по сути, вынуждена работать в противофазе с трансмиссией, что, собственно, и происходит. Однако управляемость Murano при скользкой субстанции под колесами я бы высоконадежной не назвал, предпочел бы вести его медленно и плавно, не провоцируя на "разматывание". Вообще, не барское это дело. Нам проданы удобство и комфорт, давайте наслаждаться ими сполна.

Продажи Murano первого поколения начались в США в конце 2002 года. В России кроссовер начал официально продаваться только через три года, и тираж достиг примерно 9,5 тысячи единиц. За семь лет продаж машин второго поколения (до середины 2016 года) было реализовано 25 тысяч кроссоверов. В целом, неплохие показатели, у нас модель полюбилась публике. Интересно, что в России встречаются даже единичные экземпляры такой модификации Murano, как CrossCabriolet. Этот автомобиль был признан крайне неудачным в плане дизайна и продавался только в США, всего-то четыре года. Тем не менее, именно в дни теста нового Murano я встретил этот уникум на улице Москвы.

Но что делать, если окружающая среда этому противодействует? Например, препятствует выезду на место пикника на речном берегу, подсовывая под колеса то разъезженные грязевые колеи, то рытвины с водой и неизвестным состоянием дна?

Если колеи не слишком глубокие, смело двигайтесь по ним, улавливая постоянные отчетливые подхваты задней оси. "Космический" Murano будет ползти вперед с уверенностью лунохода. Единственное, что его может остановить в подобной ситуации, это посадка на днище.

А что у нас с геометрической проходимостью? Опускаю нос кроссовера в глубокую лужу, парктроник пищит и визуально оповещает об "упоре", и, если выйти из машины и осмотреть препятствие, действительно покажется, что губа переднего бампера уткнулась в грунт. Однако при старте оказывается, что нет, не уткнулась. Пробуксовка одного из передних колес чувствуется еще отчетливее, подхват заднего тоже, и мы форсируем водную преграду.

Усложняю задачу: выставляю кроссовер под углом к берегу лужи. По сути, сейчас, в момент нахождения его в воде должно происходить диагональное вывешивание. И пусть себе происходит. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и автомобиль с легкостью выбирается из воды. Главное, не ослабляйте тягу (но и не наращивайте ее), держите ровный "газ", автоматика поймет ваши намерения и поможет, чем сможет. Полностью межосевая муфта системы All Mode 4X4 не блокируется, возможно, это страхует ее от перегрева. Во всяком случае, сколько бы мы с Murano ни возились в грязи, добиться перегрева муфты нам не удалось.

Признаюсь, я рисковал и постоянно держал в уме "спасительный" номер телефона. Рассчитывать на помощь проезжавших по недалекому шоссе водителей не приходилось, они курсировали там слишком редко. Тем не менее, роскошный оранжевый звездолет успешно справился с земным "болотом", так что паркетником Murano назвать нельзя. Надо лишь помнить, что в "номинале" моторный отсек нового Murano защищен снизу только пластиковым брызговиком, металлический лист устанавливается за доплату. Ну, и в сложных ситуациях не лучшей помощницей оказывается нечеткая картинка с камеры заднего вида. Парктроники спереди и сзади также подают тревожные сигналы с некоторой задержкой.

Флагманский кроссовер от Nissan, на мой взгляд, получился действительно флагманским. Он, как выяснилось, заслуживает высоких оценок практически во всех дисциплинах, начиная с выдающегося, "космического" дизайна и кончая поведением на бездорожье. Огненно-рыжий кроссовер поделился со мной не только высоким комфортом, но и отличной управляемостью, а также богатым оснащением. А экономичностью просто-таки удивил, я ожидал намного менее оптимистичных цифр расхода топлива. Что не порадовало, так это некоторые огрехи сборки (производство нового Murano организовано на заводе компании Nissan под Санкт-Петебургом), а также архаизмы вроде ножного стояночного тормоза. Вот, собственно, и всё. Остальное - исключительно плюсы.

Ну и касательно цвета - оранжевый металлик, безусловно, уже стал визитной карточкой обновленного Murano, мне же кажется, что его заслуживает более спортивная модель. Лично для себя я выбрал бы более спокойный цвет - например, темно-серый, коричневый или темно-синий. Всего же гамма насчитывает семь цветов, включая белый (перламутр) и классический черный.

Технические характеристики Nissan Murano 3.5 V6 CVT AWD:

ГАБАРИТЫ, ММ

4898 х 1915 х 1691

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН./МАКС, Л

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Н.М/ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор (7 виртуальных передач)

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Тяну вверх капот аллигаторного типа: что такое, почему он не идет дальше? Заело газовые упоры? Сотрудница завода заметила мою заминку и бросилась на помощь.

Вот тебе и раз - всё исправно, просто у нашего «аллигатора» челюсти разжимаются на слишком маленький угол. Он настолько мал, что рискуешь приложиться о капот головой при самой примитивной операции - доливе воды в бачок омывателя. Если же хотите пополнить охлаждающую или тормозную жидкость, согбенная поза и контакт спины с капотом гарантированы.

От восхищения до зевоты

Если проблема с капотом - это единственный косяк, прощаю! За дерзость облика. Причудливые изгибы металла, рубленые грани в соседстве с плавными обводами, фары и задние фонари, достойные инопланетного корабля, обилие хромированного декора, 20‑дюймовые «катки» в могучих колесных арках… Нравится или не нравится - не в этом дело. Его можно разглядывать часами! Я так увлекся, что подрастерял драгоценное время, которого было всего ничего - машину мне доверили буквально на час с хвостиком.

Восторг поутих, как только распахнул водительскую дверь. Похоже, дизайнеры выдохлись на экстерьере и к работе над салоном подошли на последнем дыхании. Нет-нет, придраться к отделке сложно. Всё строго, солидно, из качественных материалов, с обилием электронных наворотов - но ошеломляющего «космоса» и след простыл.

А вот электроники хоть отбавляй - от джойстика серворегулировки рулевой колонки по вылету и наклону до слотов USB и HDMI для задних пассажиров и мониторов в подголовниках передних сидений. А еще омыватель фар, обогрев руля, двухзонный климат-контроль, розетка, допускающая нагрузку до 120 Вт. Кстати, дверь багажника - с сервоприводом и открывается с кнопок в салоне и на самой двери, а также с брелока. В отличие от капота, дверь багажника поднимается высоко - головой о нее не приложишься.

С душой реализована и «обязаловка» - клавиша SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Под откидной крышечкой в потолке притаился прямоугольный источник ядовито-красного света, и цвет у него такой же. Прямо как пожарная сигнализация где-нибудь в офисе. Страховка от случайных нажатий обеспечена, а понадобится - не промахнешься.

Так резво, что не заметите

Обошлось без сногсшибательных изменений и по части железа - Murano 3 построен на платформе Nissan D, общей для моделей Murano 2, Teana , Infiniti JХ и Renault Laguna. Передняя подвеска - со стойками McPherson и поперечными рычагами из алюминиевого сплава. Сзади - многорычажка. Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4‑i - как у предшественника, без каких-либо блокировок.

Двигатель, как говорится, проверен временем - 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Ее же, единственную, ставили на Murano 2 для российского рынка. А для нового Murano припасли еще и гибридный силовой агрегат. Его суммарная мощность - 254 л.с., из которых 20 «лошадок» выдает электромотор, а остальные - за 2,5‑литровым бензиновым турбодвигателем. При близкой мощности гибридный агрегат выдает больший крутящий момент: 368 Н·м против 325 Н·м у мотора V6 3.5.

От подвигов на бездорожье по-прежнему лучше воздерживаться: клиренс подрос едва-едва - с 175 до 180 мм. А брюхо машины усеяно деталями, которые легко повредить. Сзади - ничем не прикрытые стабилизатор, редуктор и выпускная система, трубы которой проходят ниже рычагов подвески. Спереди не лучше: пластиковый брызговик с вырезом аккурат в районе выпускной системы и литых деталей силового агрегата. А еще вдоль всего днища - открытые опоры, кронштейны и пластиковый крепеж. Особенно «порадовали» щитки под порогами у задних колес - торчат ниже брызговиков. На наших дорогах проживут недолго. Так что пусть улучшенная геометрическая проходимость не вводит вас в заблуждение: за увеличенным клиренсом нет второй линии обороны.

Тех считанных минут, которые остались мне на ознакомительную поездку, непозволительно мало, чтобы делать серьезные выводы о характере машины. Первым делом оценил работу камеры заднего вида. Картинка с нее выводится на большой монитор - тот самый, что в верхней части консоли. Пока выруливал с паркинга, заметил, что монитор выдает несколько ракурсов - в дополнение к картинке с задней камеры иногда переключается на проекцию автомобиля сверху, чтобы водитель случайно не чиркнул бампером о бордюр.

В салоне на городских скоростях тихо - шума мотора, ходовой и шин практически не слышно. К чувствительности рулевого управления и педали тормоза вопросов нет. Сел - поехал! Тяги бензинового двигателя хватает как для езды внатяг, так и для бодрого разгона. Но о спортивных амбициях речь не идет - в первую очередь по причине ровной, «троллейбусной» передачи крутящего момента вариатором. Как меня уверили инженеры, вариатор Хtronic «доработан ради улучшения разгонной динамики и плавности хода». Интересное сочетание. Помчишься так плавно, что даже не заметишь? Окончательные выводы сделаем позже, но, будь моя воля, кроссоверу с такой броской внешностью я сделал бы несколько инъекций «ездового озверина»!

Когда и сколько

Новый Murano уже сходит с конвейера завода Nissan под Санкт-Петербургом, однако продажи стартуют лишь в сентябре.

Объем выпуска, как и цены , до последнего держат в секрете - мол, рынок покажет. Но в целом полноприводники Nissan продаются хорошо. По статистике российских продаж за первые пять месяцев года, «хорошо» - это 17‑е место у модели Qashqai , а Х‑Trail держится на 22‑м. И это в абсолютном зачете вместе с легковыми автомобилями. Думаю, и бензиновый Murano не затеряется. Сомневаюсь лишь, что гибридную версию ждет рыночный успех - она наверняка будет призвана играть на престиж всей ниссановской линейки и окажется заметно дороже.

Утверждать можно лишь одно: нынешние возможности российского завода позволяют быстро увеличить объем производства Murano. Если будет спрос - хоть до 100 тысяч в год.

«Да какой же он новый?» - спросят внимательные читатели, следящие за происходящим в автомобильном мире. И будут абсолютно правы - дебютировал Nissan Murano с индексом Z52 ещё в апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке. Продажи в США начались в том же 2014-м, а годом спустя Murano появился в Китае. Но до России «модный» кроссовер доехал только сейчас.

Почему такая задержка?

На это есть несколько причин . Главная - это российское производство! Оно стартовало 21 июня на заводе Nissan в Санкт-Петербурге - Murano собирается там вместе с кроссоверами Nissan Qashqai , X-Trail и Pathfinder. Причём делают Murano по полному циклу - со штамповкой, сваркой и окраской кузовов! Правда, ниссановцы скрывают степень локализации, но очевидно, что пока она не слишком велика - силовые агрегаты и платформу Nissan D новичок делит в России только с Pathfinder , так что большинство деталей и узлов приходится экспортировать. Любопытно, что до конца 2015 года на предприятии выпускали Nissan Murano уже прошлого поколения.

Вторая причина - необходимость адаптации под российские условия и выполнение требования Федерального закона об обязательном оснащении автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Именно Murano выпала честь стать первой моделью Nissan с модулем автоматического оповещения служб экстренного реагирования и кнопкой SOS в салоне (она расположена на потолке). Появилась полноразмерная «запаска», другая антенна и омыватели полностью светодиодных фар - они входят уже в базовое оснащение Murano. Кроме того, под наши условия перекалибровали амортизаторы и поменяли задние пружины - инженерам не понравилась подвеска исходного «американца».

И это всё?

А ещё нас лишили одного из цветов - в США для Murano предусмотрено 8 оттенков, а в России - 7. К счастью, остался весьма броский оранжевый металлик. Пусть Nissan Murano за эти два года совсем не изменился (кроме переднего бампера, с которого при переезде к нам убрали низкую «губу»), но на российских дорогах он новичок, так что привлекает массу внимания. И это несмотря на то, что Murano всегда был весьма эпатажным кроссовером - ещё с первого поколения ставка делалась на дизайн.

Прообразом третьего Murano был концепт-кар Nissan Resonance, представленный в 2013 году. Машина оказалась весьма смелой, но Nissan уже приучил к тому, что не боится оригинальных решений и в серийных машинах - вспомните тот же Juke или... кабриолет Murano. Тут фирменная решётка радиатора с V-образной вставкой по центру, от которой линии расходятся по всему кузову, фары и фонари в стиле купе Nissan 370Z и «парящая» крыша с замаскированной задней стойкой. Схожим решением щеголяет и новый Lexus RX , выступающий в том же жанре среднеразмерных кроссоверов.

Пропорции Murano слегка изменились - он стал на 30 мм шире (1915 мм), на 29 мм ниже (1691 мм) и на 38 мм длиннее (4898 мм). Это благотворно сказалось не только на дизайне, если, конечно, не считать ракурса сзади, когда вид портят брызговики и утопленные в арки колёса. Гораздо лучше стала обтекаемость - Nissan заявляет коэффициент сопротивления воздуху 0.31 (раньше было 0.35). И это один из лучших показателей в сегменте! Есть в этом заслуга высоко расположенных задних фонарей, широких «бёдер» крыльев и спойлера на двери багажника - дизайнеры настояли на сохранении короткой крыши, одной из визитных карточек модели, поэтому часть воздушного потока пришлось перенаправить.

Внутренняя гармония

Тем удивительнее, что именно шум ветра начинает первым проникать в салон, начиная примерно со 120 км/ч. Но в остальном из Murano просто не хочется выходить! Умиротворяющие, плавные линии передней панели, классные вставки из необычного «перламутрового» пластика, приятные на ощупь материалы и удобные, по-американски мягкие кресла. А ещё абсолютно новая центральная консоль - если в родственном Nissan Pathfinder всё ещё красуется этот нарост с кучей кнопок, под которым расположены простенькие блоки климат-контроля и аудиосистемы, то в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном.

Жаль, что графика у него так себе, да и разрешение невелико - камеры кругового обзора дают не очень чёткую картинку, что лишает смысла их наличие. А вот экран между спидометром и тахометром хорош. Прибавляем сюда широченный и длинный подлокотник с мягкими вставками, россыпь розеток (как 12-вольтовых, так и USB), климат-контроль и развлекательную систему с дисплеями для задних пассажиров, вентиляцию кресел, огромную панорамную крышу и получаем недурно «упакованный» кроссовер, хорошо подходящий как для городских поездок, так и для путешествий.

Но без огрехов не обошлось. По-ягуаровски огибающий салон пояс точно так же, по-ягуаровски, зияет неровными зазорами между дверьми и передней панелью. Издержки российской сборки? Автоматический стеклоподъёмник тут только у водителя, козырёк приборного щитка закреплён хлипко, а кожа на руле грубовата - за похожий материал мы журили и седан Teana, уже покинувший наш рынок. Хотя в руле главным оказалось совсем другое. И отнюдь не простенький серебристый пластик и неудобные кнопки управления аудиосистемой.

Сюрпризы на ходу

Он неожиданно тяжёлый! Не подумайте, усилитель руля тут, конечно же, есть, но за последние годы все уже привыкли к лёгкой в парковочных режимах «баранке». А тут ещё и машина изначально для американского рынка. Причём на ходу руль, напротив, становится слишком легковесным в околонулевой зоне, а чуть отклонишь и усилие нарастает нелинейно, так что мчать по извилистым дорожкам нет никакого желания. «Нет, настройки мы не меняли», - рассказывают инженеры из российского офиса Nissan. Вот такая удивительная странность. Впрочем, к этому очень быстро привыкаешь.

Особенно, если ехать так, как и полагается на Murano - степенно, размеренно, наслаждаясь прекрасной связью бесступенчатого вариатора и заслуженного 3,5-литрового V6 с индексом VQ35DE. В моторе - другая программа управления, но он, как и раньше, сертифицирован на «налоговые» 249 л.с. (крутящий момент снизился с 334 до 325 Н∙м), а в коробке передач снижено трение в подшипниках и уменьшена масляная ванна. Для водителя это означает лишь одно - уверенный разгон с любых скоростей под бархатистый рокот V6 .

Подвеска поначалу оставила неоднозначное впечатление. Она старательно транслирует на кузов мелкие нюансы дорожного покрытия, не любит канализационные люки и стыки эстакад, так что невольно задаёшься вопросом: «Зачем ужесточили американский вариант и к чему почти пятиметровому кроссоверу претензии на управляемость?». Но за городом, с ростом скорости Murano преображается и, шлёпая 20-дюймовыми колёсами по трещинам и заплаткам, играючи справляется с волнами, игнорирует мелочовку и не раскачивается на волнах - энергоёмкости хватает, а колебания остаются в комфортной для водителя и пассажиров зоне. Наверняка амортизаторы заокеанской версии на плохих дорогах слишком часто замыкались на буферы сжатия, попадая в резонанс. Иными словами - в городских условиях он будет потряхивать, но в дальней поездке никого не укачает .

Возможности Nissan Murano на бездорожье ограничивают не только небольшой клиренс и длинный передний свес - полноприводная трансмиссия тут не имеет переключателя режимов (как, например, у Pathfinder) и работает всегда в автоматическом режиме. Так что без «технички» рядом на рыхлый грунт лучше не соваться

Несмотря на более лёгкий кузов с увеличенной долей высокопрочных сталей (он стал на 50 кг легче), новые опции и улучшенная шумоизоляция сделали Murano чуть тяжелее предшественника, поэтому разгон до сотни вырос с 8,0 до 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Но теперь есть и более шустрая версия с тем же двигателем и... передним приводом! Она разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. На этом сюрпризы под капотом не заканчиваются.

Nissan особенно гордится сиденьями - инженеры изучили опыт НАСА для создания кресел, минимизирующих нагрузку на тело, и 10 лет трудились над опытными образцами. Сидеть и правда удобно - в дальней дороге совершенно не устаёшь. Причём это касается не только передних кресел, но и заднего дивана. К слову, при той же колёсной базе, что и у предшественника, запас для ног увеличили на 36 мм, так что места там хватает

Так как Murano и Pathfinder построены на общей платформе, то неудивительно, что новичку досталась и гибридная версия . В качестве двигателя внутреннего сгорания там выступает четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,5 литра с механическим компрессором! Ассистирует ему 15-киловаттный электромотор, встроенный в вариатор. Суммарная отдача - 254 л.с. и 368 Н∙м. Поэтому даже с учётом возросшей до 1950 кг (в топ-комплектации) массы (это на 67 кг больше, чем у полноприводного Murano V6) он уступает всего 0,1 секунды в разгоне до сотни. И субъективно со средних скоростей гибридный Murano разгоняется даже чуть лучше.

Объём багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить (с помощью электропривода!), то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Дверь багажника имеет электропривод уже в базовом оснащении Murano. Интересно, что батарея гибридной версии не сокращает ёмкость багажника

Что особенно приятно - транспортный налог тут считается только по ДВС, платить придётся за 234 «лошадки» . Топлива гибридный Nissan Murano потребляет меньше - в среднем при интенсивном темпе движения получилось около 10 л/100 км. Бензиновый «кушает» на 2-3 л/100 км больше. Но в остальном плюсы гибрида неочевидны - стоить он будет дороже обычного. Например, для Nissan Pathfinder он предлагается только в самом «навороченном» исполнении и заплатить за него нужно на 120 тысяч рублей больше, чем за аналогичную машину с V6. Поэтому, чтобы только окупить разницу, проехать придётся свыше 100 тысяч километров.

Так сколько стоит новый Nissan Murano?

А вот это пока главная загадка - цены обещают обнародовать только 1 августа , пока лишь рассказав о том, что Murano будет предлагаться с тремя вышеописанными силовыми агрегатами и в четырёх комплектациях. Базовое оснащение (исполнение Mid) включает в себя 18-дюймовые колёса, кожаный салон, климат-контроль, «круиз», электропривод передних кресел и двери багажника, подогрев сидений, дистанционный пуск двигателя нажатием кнопки на ключе, комфортный доступ, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида.

Следующая версия - High. Добавляются 20-дюймовые колёса, обогрев руля и задних сидений, аудиосистема Bose с 11 динамиками, «комбайн» Nissan Connect с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов и фоновая подсветка интерьера. High+ означает вентиляцию передних кресел и комплекс активной безопасности Nissan Shield с камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон и движущихся объектов и контролем усталости водителя. И, наконец, Top - это панорамная крыша и развлекательная система для задних пассажиров.

Очевидно лишь то, что новый Murano должен оказаться дороже, чем предыдущий, даже при наличии переднеприводной модификации. Не зря же сами ниссановцы называют его флагманом своей линейки кроссоверов и морщат нос при сравнении машины с корейскими Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime . В США Murano стоит всего на 170 долларов дешевле, чем Pathfinder. А раз так, то, скорее всего, конкурировать Murano будет с Ford Explorer , Toyota Highlander и Lexus RX. Поэтому можно ожидать цену не ниже 2,5 миллиона рублей . Первые машины появятся в России, Белоруссии и Казахстане в сентябре.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Мощность, л.с. 249 при 6400 об/мин 249 при 6400 об/мин 234 при 5600 об/мин
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин 325 при 4400 об/мин 330 при 3600 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.9 8.2 8.3
Тип привода Передний Полный Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная

Владельцы автомобилей Nissan без труда опознают чёрный овальный ключ. Однако, в отличие от других моделей бренда, здесь не три, а четыре кнопки. Новый Murano в тренде и потому обзавёлся штатным дистанционным запуском двигателя. Все остальные кнопки имеют стандартное предназначение: разблокировать, заблокировать двери или активировать электропривод двери багажника.

Пришествие третьего поколения Nissan Murano в страны постсоветского пространства оказалось настолько же неожиданным, насколько масштабным: американский «овощ» был серьёзно адаптирован для наших условий, машина прошла дорогущую сертификацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а производство по полному циклу наладили на питерском заводе компании Nissan. Чувствуете подвох? А он есть.

Подвох в нелогичности ситуации. А нелогичность в том, что такое широкомасштабное наступление логично при выводе на рынок недорогих массовых моделей: «нексий», «логанов» или «акцентов», словом, всех тех авто, которые будут продаваться десятками тысяч в месяц, а люди станут стоять за ними в очередях по несколько месяцев. Нестыковка в нашем случае налицо: Murano — модель-то довольно дорогая и без пяти минут премиальная.

Впрочем, будет человек недоумевать или радоваться появлению локализованного Nissan Murano, сильно зависит от того, кем он является по жизни (как принято говорить в определённых кругах): пессимистом, оптимистом или реалистом. Я побывал во всех этих ипостасях попеременно и скажу вам, что каждый воспринимает новый Nissan Murano по-своему.

На создание передних и задних фонарей-бумерангов дизайнеров вдохновило купе 350Z. К слову, на всех машинах головная оптика светодиодная

В дорогих версиях боковые зеркала под завязку напичканы электроникой — повторитель поворотов, камера кругового обзора и индикация системы мониторинга мёртвых зон

На всех машинах установлены шины 235/55 R20, и только на версии MID — базовые 18-дюймовые колёса (235/65 R18)

«Парящая» крыша и «взлёт» подоконной линии — одни из самых эмоциональных элементов дизайна

Прямоугольные патрубки выхлопной системы смотрятся очень динамично...

Однако сама выхлопная система сильно ограничивает возможности машины на бездорожье

Приоритетный дизайн

В компании Nissan очень гордятся тем, что большая часть идей, реализованных в концепте Resonance, дошла до серийной версии нового Murano. В основе дизайна экстерьера концепция V-Motion, то есть динамичные линии, расходящиеся от V-образной решётки радиатора и пронизывающие весь автомобиль.


Пессимист начинает...

Первым проснулся во мне пессимист, причём произошло это после того, как стало известно, что третье поколение кроссовера начнут производить по полному циклу на заводе Nissan Manufacturing Rus под Питером. Ну никак не вписывается эта машина в рынок! Даже в былые сытые годы «Мурано» была моделью нишевой (как любят говорить маркетологи и пиарщики), то есть популярность машины была чуть выше плинтуса (как трактуют эти слова в народе), а уж в нынешнее сложное время и вовсе неясно, на что рассчитывать с такой моделью. На ум сразу же приходит печальная участь , который недолго продержался на конвейере российского завода и под скорбную музыку был отправлен восвояси. Да и на фоне ухода с рынка СНГ и начало производства модели Murano выглядит довольно странным решением — парочка Juke/Patrol гораздо популярнее, и если кого возвращать на рынок, то это её.

Почему Murano, а не Juke? Этот вопрос наверняка задавал себе любой разбирающийся в рынке человек. Всё просто, завод в Каменке не приспособлен для производства «Джука», а «Мурано», делящий платформу с моделями Teana и Pathfinder, — другое дело

Оглядывая «Мурано» взглядом пессимиста и ощупывая его же руками, я не мог не отметить прожорливый силовой агрегат (речь о 3.5-литровом моторе), ненужность гибридной версии (какая уж тут экономия, если это самая дорогая версия, цена которой на треть превышает стоимость начальной версии), а также странной экономии в мелочах (отсутствие автоматического режима у пассажирских стеклоподъёмников, к примеру). Потом в поле зрения попали не самый просторный салон при таких габаритах, светлая отделка, собирающая грязь, и явное несоответствие агрессивной внешности и мощного мотора, с одной стороны, и рядовой, если не сказать скучной, управляемости — с другой.

Салон имеет два варианта отделки: бежевой кожей («кашемир») и чёрной («графит»). Первый наряднее, а второй практичнее

Руль нового Murano, как на некоторых других машинах, усеян скользкими кнопками, которыми пользоваться не слишком удобно

Тем не менее логика их расположения проста и понятна: слева мультимедиа, справа круиз-контроль

Панель приборов понравилась: основные аналоговые циферблаты просты и наглядны, а на 7-дюймовый цветной дисплей можно вывести всё что необходимо

Примерно через 100 км за рулём ты замечаешь, что у вариатора есть ручной режим. Задаёшь вопрос «зачем?» и продолжаешь его игнорировать. Уж больно хороша трансмиссия и без него

Запуск двигателя кнопкой есть на всех российских Murano, а у самой машины, похоже, вовсе не предусмотрено место для ключа зажигания

Подогрев передних сидений есть на всех машинах, а вентиляция положена только двум самым дорогим

Nissan частенько удивляет нелогичным размещением клавиш борткомпьютера, но на Murano лишь кнопка обнуления спрятана под рулём. Зато электропривод двери багажника есть уже в «базе», а подогрев руля — на всех версиях, кроме начальной

Nissan Murano одним из первых получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Спокойствие внутри

Как и у предшественника, интерьер Murano гораздо спокойнее внешности. Тут преобладают плавные линии и традиционные решения. Взгляд приковывает разве что между передними креслами подлокотник, имеющий раздельные подушки для водителя и пассажира, а также отделение для пульта дистанционного управления в задней части.


В конечном итоге все претензии сводятся к вопросу: почему он такой дорогой, если за аналогичные деньги я могу купить машину больше, вместительнее и проходимее? Конечно, свой вклад в ворчание пессимиста внёс и низкий уровень зарплат в стране, который если и можно с чем сравнить, так это с мизерными продажами (за 2014-2015 годы в Казахстане было продано всего 58 кроссоверов). А потом я выспался, поел, и пессимист во мне уступил место оптимисту.

...оптимист продолжает...

Пусть непрактичность Nissan Murano заметна невооружённым глазом страдающего близорукостью человека, но живём-то один раз, и поэтому доводы оптимиста кажутся гораздо более весомыми, чем нытьё пессимиста. Во времена, когда дистрибьюторы стремительно сокращают количество имеющихся в продаже моделей, появление у марки Nissan такого яркого автомобиля сродни чуду. Даже цветовая палитра этой машины наполовину состоит из небанальных вариантов: оранжевого, тёмно-синего и серо-коричневого. Для оптимистов высшего разряда одного этого будет достаточно, чтобы внести предоплату и, затаив дыхание и перестав принимать пищу, ждать, когда Murano появится в салонах.

Автомобиль действительно получился интересным, а сходство серийной машины с концепт-каром Resonance имеет и практическое применение в виде приличного, по кроссоверным меркам, коэффициента лобового сопротивления, равного 0.31. Для понимания: это уровень таких крутых тачек, как Porsche 911 GT3 RS 4.0, Lamborghini Murcielago и Ferrari California. Ну и пусть все эти машины генерируют на порядок больше прижимной силы. Впрочем, вы правы, заигрались мы тут, оптимизм — это хорошо, но пора переходить к вещам более приземлённым.

За два дня езды по Калининградской области сиденья ZeroGravity нареканий не вызвали. Лишённые всякого намёка на спорт и обладающие нерекордным количеством регулировок кресла легко подгонялись под фигуру и не утомляли в дороге. Хорош и цветной 7-дюймовый экран на панели приборов. Порывшись в настройках, на него можно вывести все необходимые данные, включая навигацию. Да, как и на всех современных «ниссанах», навигационная система будет работать на территории Казахстана. Умеренная электрификация (зеркала, сиденья с подогревом и дверь багажника) уже стала нормой, но всё ещё вызывает положительные чувства, причём не только у оптимистов. Хороши и мелкие плюшки в виде камер кругового обзора, дистанционного запуска двигателя и полноразмерного запасного колеса на диске, идентичного основным колёсам.

Передние сиденья выполнены без всякого намёка на активную езду, но очень удобны и в поворотах не вызывают желания ругать страдающих лишним весом американцев

К заднему сиденью применимо всё то же, что и к передним креслам. Разве что ощущение простора сзади чуть больше

Электрорегулировки обоих сидений есть во всех машинах

Центральный тоннель любопытен ещё и тем, что на гибриде именно там прячется тяговая батарея. На таких машинах бокс между сиденьями совсем крохотный

Блок управления климатом для задних пассажиров почти премиальный, но подогрев заднего дивана отсутствует на стартовой версии

Красивый или немаркий

Как вы уже знаете, вариантов оформления салона нового Murano ровно два: светлый и тёмный, красивый или немаркий. Бежевый кожаный салон очень приятен, недаром на заводских фото запечатлён именно он. Но в Казахстане любят чёрные салоны и зачастую привозят автомобили со светлым салоном только на заказ.


А рассказать о том, как слаженно работает пара мотор — коробка, как ходовка посредством 20-дюймовых колёс воспринимает российские дороги, можно доверить даже реалисту.

Каждому по монитору

Топовые версии Nissan Murano, а только такие машины и были на ездовой презентации, щеголяют развлекательным комплексом для пассажиров второго ряда. В подголовники передних кресел вмонтированы дисплеи с HDMI-разъёмом и пультом дистанционного управления. С учётом дисплея на панели приборов и экрана мультимедиа получается, что у каждого в машине свой монитор. Вы ведь не собираетесь набивать полный салон и путешествовать в этой машине впятером, правда?


...а реалист подытоживает

После взвешивания всех за и против, а также накатав порядка 200 км, реалист склонен встать на сторону оптимиста и признать машину заслуживающей внимания. И главным аргументом становится цельный образ модели. В начале 2015 года в руки российских инженеров попал валкий и мягкотелый американский кроссовер, а спустя семь месяцев появился автомобиль, отлично приспособленный к отечественным дорогам. Даже на низкопрофильных шинах Murano не напоминает табуретку, к которой прикрутили колёса, хотя крупные неровности подвеска всё же отрабатывает шумно, в такие моменты остро ощущаются её скромные ходы. Кроссовер порой бывает жестковатым, но до истеричной трансляции в салон всех подробностей дороги не доходит, так что в целом подвеска неплохо справляется со своей работой.

Зато хороша шумоизоляция, и особенно тандем 3.5-литрового двигателя и нового вариатора. Сначала кажется странным, что пришпорить автомобиль можно разве что ручным режимом вариатора. Несмотря на современную моду, режимов работы силового агрегата здесь нет, но по факту не нужен и ручной режим. Давненько мне не попадался автомобиль, силовой агрегат которого устраивал сразу же. Хотя, возможно, всё дело в том, что новый Murano настраивает на размеренную езду, а в таком режиме и ожидания ниже. Большой расход? Да бросьте, 11.2 литра, полученные на машине с 249-сильным мотором, это не так уж и много даже для езды преимущественно по трассе.

Электропривод двери багажника присутствует во всех версиях, и активировать его можно клавишами на самой двери (изнутри и снаружи), на брелоке и водительском месте

Если сложить спинки задних сидений, то общий объём багажника составит 1.6 кубометра. Тоже далеко не рекорд в классе

Спинки задних сидений можно сложить, потянув за ручку багажника, а вернуть их в исходное положение поможет электропривод, который активируется кнопкой

Основная фишка багажника — это полноразмерное запасное колесо на литом диске

По бокам основного подполья есть небольшие ниши для мелочовки

Карманы по бокам центрального тоннеля выглядят стильно, но на деле не слишком практичны

Почти кросс-купе

Теоретически Nissan Murano можно причислить к модному нынче классу купе-кроссоверов. Загружать багажник под крышу здесь тоже не получится. Не считая этого факта и скромных 454 литров (для 4.9-метровой машины) объёма, багажник хорош, а дополнительные удобства очень актуальны.


Фишки

система «ЭРА-ГЛОНАСС»

20-дюймовая запаска на легкосплавном диске

дистанционный запуск двигателя

В целом создаётся впечатление, что главная задача нового Nissan Murano максимально разгрузить нервы водителя, сгладив все углы в жизни автомобилиста, но при этом окружающие не должны думать, что за рулём пенсионер, как в случае с машинами Volvo. Зачем тебе третий ряд, друг? Не думаешь же ты взять с собой на пикник ещё и соседей? Багажник невелик, но в 95 % жизненных ситуаций его точно хватит. А если на каникулы приедут многочисленные родственники с выводком детей и десятком чемоданов, то им в любом случае придётся вызывать такси, а то и не одно. Бездорожье? Это ещё зачем?! Судя по отсутствию какой-либо возможности управлять трансмиссией, ажурно, но совсем нежизнеспособно висящей под днищем выпускной системы, и прочими железками, опция «месить грязь» у этой машины не обсуждалась даже на утверждении проекта.

Murano явно не предназначен для регулярных выездов на бездорожье, тем не менее погонять по песочку кроссовер вполне способен

Несмотря на то что третье поколение получилось на славу, пессимист посрамлён, но всеобщая муранизация нам точно не грозит. Цены не те даже для хорошего авто. Впрочем, есть один вариант, как японцы могут замуранить рынок. При расчёте казахстанских цен всего-то надо включить режим «машины времени» и сначала перевести рубли в доллары по текущему курсу, тогда получится, что переднеприводный Murano стоит $38 000, а потом посчитать тенговую цену по курсу трёхгодичной давности, когда доллар стоил 185 тенге. Получившиеся в итоге 7 млн тенге (столько сейчас стоят простые версии компактных кроссоверов) точно позволят провести всеобщую муранизацию. Но эта ересь, увы, не имеет ничего общего с реальным положением дел, и такое ценообразование столь же фантастично, сколь заманчиво. Какова будет реальность, скоро узнаем, вот-вот будет озвучена стоимость Murano в Казахстане.

Понравилось:

Не понравилось:

  • пара мотор — вариаторСиловой агрегат настроен прекрасно, отзывчивость вариатора и мощность 3.5-литрового мотора устраивают во всех режимах движения
  • высокий уровень комфортаОт такой яркой машины ждёшь чего угодно, но только не мягкого хода на огромных низкопрофильных колёсах и тишины в салоне
  • богатое оснащение уже в «базе»Даже в начальной версии премиальных марок есть кожаный салон, диодная оптика и электропривод двери багажника, так что назвать «базой» комплектацию Mid язык не поворачивается
  • странная настройка руляНа парковке такой невероятно тяжёлый, а на скорости хотя и упругий, но без драйверской изюминки. Зачем?!
  • плохая проходимостьЕсли говорить откровенно, то проходимость мы не проверяли вовсе. В Murano всё словно намекает тебе: забудь про съезды с дорог, грунтовка ещё куда ни шло, но в поле ни-ни!
  • недостаток запаса пространства в салонеНазвать салон тесным нельзя, но когда понимаешь, что длина машины почти 5 метров, становится ясно: этими метрами распорядились не самым оптимальным образом.

Вехи истории

Nissan Murano впервые предстал перед широкой публикой в апреле 2002 года на автосалоне в Нью-Йорке, там японцы презентовали серийный вариант кроссовера (Z50). Ориентированный в первую очередь на североамериканский рынок, автомобиль базировался на легковой платформе FF-L. Силовой агрегат был один-единственный (3.5-литровый бензиновый V6 мощностью 245 л. с. и вариатор), зато привод мог быть как передним, так и полным.

2003 год

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2008 год

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2010 год - Nissan Murano CrossCabriolet (Z51) второго поколения

2015 год

2015 год - Nissan Murano третьего поколения

2015 год - Nissan Murano третьего поколения


(Z51) дебютировало осенью 2007 года на Лос-Анджелесском автосалоне. Концепция машины не изменилась, равно как и техника (передний или полный привод, вариатор и тот же мотор, но доведённый до 265 л. с.), однако позже стали появляться различные версии. Для Европы компания Nissan подготовила машину с 2.5-литровым дизелем (190 л. с.), на внутреннем рынке была доступна версия с бензиновым двигателем 2.5 (170 л. с.), а самым интересным вариантом была двухдверка Murano CrossCabriolet с мягким верхом, появившаяся в 2010 году.

Третье поколение машины предварял концепт-кар Nissan Resonance, представленный в начале 2013 года в Детройте, а уже весной 2014 года дебютировал серийный вариант Murano третьего поколения (Z52). По концепции вновь никаких революционных изменений, однако впервые машина получила гибридную версию, а производство кроссовера развернулось в США, Китае и России. Первые серийные экземпляры были произведены в американском Кэнтоне в том же году, весной 2015 года выпуск кроссовера начался на китайском заводе, а в начале лета текущего года новый Murano встал на конвейер завода Nissan Manufacturing Rus в Каменке под Санкт-Петербургом.

Рынок сегодня

в России — 2 460 000 рублей, или $38 000

Начальная стоимость Nissan Murano в Беларуси — 75 147 белорусских рублей, или $38 400

Одноклассники

Третье поколение Nissan Murano оказалось на рынке между классами. 4.9-метровая длина, мощный 6-цилиндровый мотор и цена роднят автомобиль со среднеразмерными кроссоверами. С другой стороны, строго пятиместный салон и делает автомобиль конкурентом более компактным SUV, которые тоже зачастую имеют версии с мотором V6.


Комплектация

Машины, представленные на ездовой презентации, по традиции были в самых дорогих комплектациях Top. Всего же покупателям доступно четыре уровня оснащения: Mid, High, High+ и тот самый Top. Как видите, начального уровня Base, Welcome или Comfort в списке нет, и это неспроста. Комплектация Mid имеет весьма и весьма приличный список опций: полный комплект подушек безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, кожаные сиденья ZeroGravity с электроприводом и подогревом, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные фары. Более дорогие версии отличаются лишь количеством подогреваемых элементов (руль и задние сиденья), наличием вентиляции передних сидений, размером центрального монитора (8 дюймов вместо 7), размером колёс (20-дюймовые), количеством камер (4), наличием электронных помощников, различных подсветок, памяти сидений и органов управления. Особняком можно выделить разве что версию Top, которая щеголяет развлекательной системой, двумя мониторами в подголовниках передних кресел, беспроводными наушниками и пультом дистанционного управления.

Сиденья ZeroGravity

Одна из особенностей нового Nissan Murano, которой гордятся её создатели, — это сиденья ZeroGravity. Суть разработки — обеспечить водителю и пассажирам позу минимальной утомляемости, для чего были использованы исследования NASA. Работы над безгравитационными креслами начались ещё в 2005 году, а в 2013-м разработку внедрили в серийное производство на седане Nissan Altima. Создатели заявляют, что такие сиденья обеспечивают снижение утомляемости при вождении на 50 %. Так это или нет, сказать не берусь, но посадка в новом Murano действительно удобная.

Гамма моторов

Впервые у покупателей «белых» кроссоверов Nissan Murano в Казахстане есть выбор силового агрегата: либо традиционный бензиновый мотор 3.5, либо бензо-электрический гибрид. Первый вариант уже хорошо знаком нам: это V-образная «шестёрка» VQ35DE объёмом 3 498 куб. см. с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. В российской спецификации мотор развивает 249 л. с. и 325 Нм (в угоду российским налоговым ставкам мощность снижена, в Северной Америке этот же мотор выдаёт 264 л. с.) и агрегатируется только с клиноцепным вариатором, имеющим семь виртуальных передач.

Второй вариант — это тандем 2.5-литрового бензинового двигателя QR25DE с нагнетателем (234 л. с., 330 Нм) и синхронного электромотора (20 л. с., 160 Нм), вмонтированного в вариатор. Всё это дополнено крохотной литий-ионной батареей ёмкостью 0.63 кВт.ч, поэтому суммарная мощность силовой установки составляет 354 л. с. и 368 Нм.

Гибрид для имиджа

Мотор слишком прожорливый? Хотите экономии? Тогда попробуйте гибрид. Ну что, попробовали? Понравился? Вот то-то и оно! Мне кажется, это самое логичное объяснение того, зачем в модельной линейке этой машины присутствует гибридная версия. В равных условиях версия Hybrid 2.5 CVT оказалась примерно на литр экономичнее, что вряд ли оправдает почти $6 000 переплаты (пожалуй, лучше купить на эти деньги потешный и парковать его в подъезде). Других плюсов замечено не было. Крохотная батарея не позволяет передвигаться на одной только электротяге, а с ростом скорости гибрид становится не таким отзывчивым, как вариант с V6. Заявленная мощность гибридной силовой установки 234 л. с., но часть этих лошадок занята отнюдь не разгоном автомобиля. Налог? Вряд ли 83 510 тенге разницы в год станут аргументом для того, кто готов купить машину за $50 000.

Дела трансмиссионные

Передним приводом оснащена только самая доступная версия с 3.5-литровым двигателем, все остальные машины полноприводные. Причём трансмиссия гибридного кроссовера идентична версии с 3.5-литровым мотором: передний привод с многодисковой муфтой, передающей момент на задние колёса. В отличие от предшественника, на новом Murano нет возможности влиять на работу полного привода. Клавиша принудительной блокировки муфты исчезла из салона, поэтому электроника теперь сама решает, когда автомобиль переднеприводный, а когда момент подаётся на все четыре колеса.

О безопасности

Весной 2015 года третье поколение Nissan Murano подверглось пыткам со стороны Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Кроссовер получил максимальную оценку Top Safety Pick+, причём автомобиль прекрасно выдержал не только стандартные краш-тесты, но и роковой для многих машин удар с 25-процентным перекрытием.

Концепция безопасности нового Murano под названием Nissan Safety Shield включает три уровня: мониторинг, предотвращение и защиту. Все версии автомобиля, производимые в России, оснащены набором средств безопасности уровня «защита» (7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, крепления ISOFIX, элементы кузова из высокопрочной стали) и «предотвращение» (система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, ABS, EBD и TCS). И только две наиболее дорогие версии имеют в арсенале ещё и средства мониторинга: систему предупреждения о движении в поперечном направлении, мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя и возможность обнаружения движущихся объектов. Нельзя не отметить систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая также присутствует на данном автомобиле.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Murano и импортозамещение

Все без исключения компании и производители любят проводить тест-драйвы новых моделей в Европе, однако в случае с новым Murano налицо факт импортозамещения. Географически тест-драйв прошёл в самом центре Европы, однако происходило это на территории России. За два дня журналисты и представители компании Nissan несколько раз пересекли компактную Калининградскую область, не переставая удивляться непривычному сочетанию узких извилистых дорожек, с европейким автопарком (продукция АВТОВАЗа встречается на дорогах реже, чем дорогующие суперкары) и нашим родным менталитетом.


Клиренс, мм 184
Длина/ширина/высота, мм 4 898/1 915/1 691
Колёсная база, мм


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»