Прогулка наблюдения за транспортом в подготовительной группе. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Наблюдение за сосульками

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;

Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;

Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?

Какой наземный транспорт вы знаете?

Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?

Для чего нужны грузовые машины?

Как называют людей, которые едут на транспорте?

А кто может быть пассажиром?

Как вы думаете куда едут люди?

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

Как должен вести себя пассажир?

Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

А теперь отгадайте загадки.

  • Чудесный длинный дом,
  • Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином...

  • Рукастая, зубастая,
  • Идет-бредет по улице,

    Идет и снег грабастает,

    А дворник только щурится,

    А дворник улыбается:

    Снег без него сгребается.

  • Это что за богатырь
  • Вдоль дороги поднял пыль?

    По асфальту напрямик

    Едет с грузом...

  • В черных шашечках машина,
  • Зря не пьет она бензина.

    Всех домчит - лишь попроси.

    Как зовут ее?

    Молодцы, все загадки отгадали.

    Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт

    А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

    А по которой ходят люди?

    Молодцы.

    Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.

    А теперь немного разомнемся.

    "Вот идёт пешеход"

    Вот идёт пешеход - раз, два, три.

    Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

    Красный свет – дороги нет,

    Стой и жди! /останавливаются/

    Жёлтый свет горит в окошке,

    Подождём ещё немножко!

    А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

    Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.

    Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.

    Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.


    Вербина Елена Юрьевна Подробности Категория: Приложения для Android Опубликовано 14.10.2014 19:03 Просмотров: 1359

    Дорогие друзья, пользователи системы Андроид!

    Сегодня я познакомлю вас с приложением, которое избавит вас от неопределенности ожидания городского общественного транспорта на остановке. Вам, вероятно, часто приходилось стоять на остановке, ожидая нужного транспорта и проклиная несоответствие вывешенного расписания с реальностью. В условиях обычных теперь пробок в больших городах трудно рассчитывать на точность прибытия по расписанию.

    Выход есть. Если вы владелец смартфона, имеющего выход в Интернет, то с помощью хорошей бесплатной программы Яндекс.Транспорт вы в любой момент сможете посмотреть на карте в месте вашего текущего нахождения (впрочем, при необходимости также и в любом другом) реальную транспортную обстановку на подходах к вашей остановке.

    Приложение при открытии определяет ваше местоположение и при нажатии на стрелочку в левом нижнем углу центрирует карту на нем.

    На карте в реальном времени появляются движущиеся метки автобусов, троллейбусов, трамваев с указанием номера маршрута и направления движения. По этим меткам вы можете примерно определить, есть ли на подходе нужный транспорт, сколько вам его еще ожидать и решить, не стоит ли найти альтернативные варианты. Есть фильтр, с помощью которого можно оставить на карте только нужный вам маршрут.

    При нажатии на значок остановки вы получаете список всех маршрутов, которые на ней останавливаются. При нажатии на метку транспорта вы получаете его конечные остановки.

    По моему опыту, точность отображения реального положения не идеальная, но все-таки очень приличная. Ошибка по времени составляет не более 1-2 минут. Нужно только учесть, что отображаются, естественно, только транспортные средства, оборудованные системой навигации, а таких становится все больше.

    Вы можете также наложить на карту информацию о пробках из сервиса Яндекс.Пробки, нажав на светофорчик слева вверху.

    Короче, очень удобное приложение, выручало не раз. Естественно, требует для работы подключения к Интернету.


    Цели : -расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

    Закреплять умение находить нужную машину по описанию.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

    Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

    Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

    На красный свет машина мчится, - Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

    К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

    ♦Какая это машина?

    ♦Как вы догадались?

    ♦Для чего нужны такие машины?

    ♦ Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

    Трудовая деятельность :

    Сбор мусора на участке.

    Добиваться выполнения задания общими усилиями;

    Воспитывать взаимопомощь.

    Подвижные игры :

    «Перелет птиц», «Не попадись».

    Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

    Развивать медленный и быстрый бег.

    Индивидуальная работа :

    Метание мяча вдаль.

    Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.


    Карточка №10.

    Наблюдение за ивой.

    Цель : продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

    Ход наблюдения

    ♦ Ива - куст или дерево? Почему?

    * Как выглядит ива?

    ♦Какую почву любит?

    ♦Какие есть разновидности ивы?

    ♦Что дает ива людям?

    ♦Что происходит с ивой осенью?

    У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла - белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви - прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

    Трудовая деятельность

    Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

    Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

    Подвижные игры :

    «Краски», «Догони пару».

    Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;



    Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

    Индивидуальная работа

    Игровые упражнения с короткой скакалкой.

    Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.


    Карточка №1.

    Наблюдение за сезонными изменениями.

    Цели :

    Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

    Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

    Ход наблюдения

    Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

    Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

    ♦Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

    ♦Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

    ♦Декабрь год кончает - зиму начинает.

    Теплая зима к холодному лету.

    ♦Солнце летом греет, а зимой морозит.

    Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки

    деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦За каким месяцем идет декабрь?

    ♦К какому времени года относится ноябрь?

    ♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

    ♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

    ♦ Как одеваются люди зимой и осенью?

    Трудовая деятельность

    Засыпка корней деревьев снегом.

    Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.



    Подвижные игры

    «Попади в обруч», «Парный бег».

    Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

    Индивидуальная работа

    Упражнения на скольжение.

    Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам


    Карточка №2.

    Наблюдение за птицами зимой.

    Цель :

    Формировать представление о жизни птиц зимой;

    Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

    Ход наблюдения

    Не видно в лесу тропинок,

    В тулупах кусты стоят.

    Уснувших жуков и личинок

    Укрыл под корой снегопад.

    Лети же, пичуга, к людям

    И прячься скорей за окном,

    А мы кормить тебя будем

    Крошками хлеба, пшеном.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

    ♦ Почему они прилетают к жилью человека?

    ♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

    ♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

    ♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

    ♦ Какой корм они охотнее поедают?

    ♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

    ♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

    Трудовая деятельность

    Очистка участка младших дошкольников от снега.

    Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

    Подвижные игры

    «Ловкая пара».

    Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

    «Попади в цель».

    Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

    Индивидуальная работа

    Метание снежков вдаль и в цель.

    Цель: развивать координацию движений.


    Наталья Пташинская
    НОД «Наблюдение за транспортом»

    Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.

    Тема недели : "Азбука безопасности".

    Занятие для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.

    Тема : «Наблюдение за транспортом » .

    Цель транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.

    Задачи :

    Обучающие : Научить различать и называть виды наземного транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

    Развивающие : Развивать устную речь детей.

    Воспитательные : Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

    Дидактический материал : Беседа о наземном транспорте , Д/игра "А что, если. ?" Д/игра «Кто чем управляет?» , Физминутка «Мы шоферы» .

    Оборудование : предметные картинки по теме «Наземный транспорт » (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом .

    Предварительная работа : наблюдение за транспортом во время прогулки , рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте , расширение словаря по данной теме.

    Ход НОД:

    Беседа о наземном транспорте . (уточнить для чего нужен наземный транспорт , почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным, общественный, легковой)

    Что изображено на картинках (машины) . Давайте назовем все это одним словом. (транспорт )

    Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт ?

    Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле) . Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт ? (Он бывает грузовым и пассажирским) .

    Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт ? (чтобы перевозить грузы и людей)

    Для чего нужен железнодорожный (перевозить грузы и людей) ; общественный, легковой (перевозить людей) транспорт ?

    Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте )

    Кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом ). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет . Отвечайте полным предложением (дети по очереди отвечают полным предложением)

    Физминутка «Мы шоферы»

    А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (Проводит ребенок, остальные повторяют) :

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль,

    Газ включаем, выключаем,

    Смотрим пристально мы вдаль.

    Дворники счищают капли,

    Влево-вправо – чистота!

    Волосы ерошит ветер,

    Мы шоферы хоть куда!

    Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно? (Да)

    Что организовывает поездки на дорогах? (ПДД) Правильно, правила!

    Поиграем в игру "А что, если. ?" (Да)

    Что если машины будут ездить не по правилам ДД? (будут аварии, люди могут навредить своему здоровью)

    Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части? (могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью)

    Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу? (по правилам) ;

    Перечислите правила ДД для пешеходов. (Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном "Зеброй", на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо).

    Итог :

    Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила ДД? (Да)

    Маме что расскажете о транспорте ?

    Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

    № 2. Дидактическая игра «Охотник».

    Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

    № 3. Подвижная игра «Два мороза».

    Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

    № 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

    Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.

    № 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной мага­зин».

    Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить ис­пользовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.

    Работа с детьми в группе

    Виды деятельности

    № 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.

    Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

    № 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

    Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

    № 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

    Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоот­ношений между детьми.

    № 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».

    Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

    Утро

    Виды деятельности

    № 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».

    Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, разви­вать мышцы, мелкую моторику рук.

    № 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

    Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, раз­вивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.

    Беседа о волшебнице-воде.

    Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

    № 4. Дидактическая игра «Карусель».

    Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать дви­жения со словами стихотворения, развивать способность концентриро­вать внимание.

    № 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

    Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

    Прогулка

    Виды деятельности

    Наблюдение за снегирем.

    Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличитель­ные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

    № 2. Дидактические игры «Что изменилось?»

    Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в кон­кретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показа­телям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Разви­вать зрительную память, произвольность и осознанность при выполне­нии задания.

    № 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.

    Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высо­ту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.

    № 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, со­блюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функцио­нальные возможности детского организма.

    № 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

    Прогулка

    Виды деятельности

    Наблюдение за снегирем.

    Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюде­ний, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

    № 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

    Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накла­дывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.

    № 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

    № 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

    Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию дви­жений.

    Работа с детьми в группе

    Виды деятельности

    № 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.

    Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого стро­ительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

    № 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

    Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

    № 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

    Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соот­ветствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

    № 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полев­кой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).

    Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение мат­решки пропеванием попевки, следить за направлением движения мат­решки и мелодии.

    День 12

    Утро

    Виды деятельности

    № 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Чистые ручки».

    Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять ре­зультат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и по­слушать «скрипят» ли они.

    № 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

    Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распре­делять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.

    № 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».

    Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и под­вижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

    № 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».

    Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуж­дать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отли­чительные черты людей - цвет волос, глаз.

    № 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассмат­ривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».

    Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транс­порта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.

    Прогулка

    Виды деятельности

    № 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»

    Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточ­нить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять опи­сание, называть качества одежды.

    № 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»

    Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, зна­комить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.

    № 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.

    Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зай­ца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.

    № 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользя­щим шагом.

    № 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».

    Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на по­лусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

    Прогулка

    Виды деятельности


    Похожая информация.




    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»