Путешествия на авто уаз патриот. Медовый месяц с УАЗ "Patriot": развод или крепкая семья? Раскрыть книжку на ленинском лбу

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Основным изменением в UAZ Patriot стало установка новой раздаточной коробки известного корейского производителя Huyndai-Dymos с электронным блоком управления и фары с дневными ходовыми огнями.

Из дополнительного оборудования в салоне сразу заказал лебедку (T-max 9500), резину BF Goodrich Mud-Terrain и фаркоп.

2. Блок управления лебедкой кривовато вынесен на бампер, а сама лебедка находится под номерным знаком. Чтобы ей воспользоваться нужно окрутить номер. В принципе процедура недолгая, но все равно лишний ненуный гемор.

3. Лебедка вид снизу.


4. Резина BF Goodrich Mud-Terrain. Довольно шумная на трассе, кода движешься со скоростью 100 км/ч, но абсолютно мягкая и практичная при езде по обочинам и бездорожью.

5. И фаркоп. Кстати сразу же прикупил и прицеп МЗСА 817715.001-05 с тентом для снегохода Yamaha Venture. Прицеп тянет легко, практически не заметно, что едешь с ним.

Для тех, кто собирается покупать прицеп: на прицепы грузоподъемностью до 750 кг страховка и диагнозтическая карта при постановке на учет на физическое лицо в ГАИ не требуется. Свыше 750 кг, а также при постановке на чет на юридическое лицо -требуется и то и то.

Жалко не сфоткал прицеп, но думаю картинку в интернете найти легко.

6. Новая фара с полоской ходовых огней внизу, как на ауди! А что мне понравилось)))

7. Салон. Вместо второго рычага подключения полного привода и пониженных передач теперь появилась раздаточная коробка Huyndai-Dymos с электронным блоком управления. Подлокотник стал выше и соответственно удобнее, новые для русских авто функции - подогрев лобового стекла, электрозеркала, магнитола с mp3, подогрев всех сидений включая задние и вроде как климат-контроль, включаемый кнопкой АВТО (правда еще не разобрался, как им пользоваться) - вообщем прогресс на лицо!

Двигатель дизельный ЗМЗ-51432 Turbo Intercooler Common Rail. В отличие от дизельного Iveco, который устанавливали раньше, имеет приводную цепь, а не ремень. Производство Патриота 2014 именно с дизельным двигателем стартовало с ноября 2014 года - так что я один из первых автовладельцев такой машины.

Поскольку это у меня уже второй Патриот (первый был с бензиновым двигателем 128 л.с.), то я уже знаю, что и как работает в этой машине. Дизельный двигатель конечно же тяговитее бензинового - появились наконец низы, а лошадиных сил в нем меньше - всего 116. На бензиновом приходилось постоянно трогаться с подгазовкой.

Первый Патриот был надежным - объездил год без вложений (за исключением промывки все топливной системы от некачественного бензина, который я залил по дороге в автомузей в Черноусово в Тульской области). Посмотрим на качество этой машины. УАЗ дает гарантию 3 года или 100 000 км - смелый шаг. Некоторые здесь разочарованы в российском производителе внедорожников и пересели на старые подержанные паркетники известного "английского" производителя в надежде, что машина наконец перестанет ломаться.

У меня это машина для хобби, слава богу не основная, поэтому и нагрузка на нее будет поменьше. Сейчас за выходные накатал 350 км, причем половина пробега с груженым прицепом. Пока ничего нес ломалось, не вытекло. Посмотрим, что будет дальше. Про поломки, если они будут, могу, если интересно, писать в следующих постах.

Ну что я поддержал российский автопром - олиархов из Ульяновска)))

Утром проснулся, когда пол палатки подозрительно закачался. Спросонья подумалось: «Вот попал, землетрясение... Срочно буди соседа и вали на улицу!». К счастью, ощущение реальности вернулось быстро, а если бы в панике рванули наружу, грохнулись с двухметровой высоты. Потому что ночевали мы прямо на крыше экспедиционного «Патриота».

Идея возить походный складной домик-трансформер на своем горбу не нова. С такими конструкциями экспериментировали, например, Volkswagen и Mercedes-Benz, адаптируя для путешествий минивэны, или тот же Jeep в попытках расширить функционал внедорожников. Но чтобы российский автопроизводитель задумался о комфорте «дикого» туриста на колесах - это, знаете ли, прецедент. И радует, что довольно удачный, пусть не без спорных моментов.

Раскрыть книжку на ленинском лбу

На ульяновском конвейере палатку на крышу пока не ставят, но она входит в каталог фирменных аксессуаров, доступных к заказу у дилеров УАЗа. Это значит - нет «колхозу»: продукт получился добротным и продуманным. В сложенном виде домик напоминает «оквадраченный» багажный кофр, укрытый водонепроницаемым чехлом. Из транспортного положения в спальное палатка переводится минут за 10-15. Надо раскрыть тент на манер книжки, прикрутить парой болтов складную лестницу, которая заодно придает конструкции устойчивость, поставить пару распорок - готово, можно жить. Или все же выживать?

Экспедиционный «Патриот» окрашивают только в два цвета: оранжевый и зеленый. Зато оба новые для УАЗа. На водительскую дверь наклеивают логотип спецверсии

Северный Кавказ на стыке Адыгеи и Краснодарского края встретил нашу мини-экспедицию прохладно: довольно свежей погодой - даже в Москве на тот момент было теплее. К тому же лагерь мы разбили над поселком Мезмай на скале Михайловский камень, которую местные называют «Лоб Ленина». Виды обалденные, под тобой проплывают облака, вот только ночью температура здесь не сильно выше нуля. Еще и дождь зарядил так некстати... Зато к утру стало ясно, что уазовской палатке наплевать на капли, она не потеет изнутри конденсатом, хорошо вентилируется, при этом стойко блокирует удары ветра. От влажной земли далеко - «пенка» пола сухая и теплая. Ширины хватает, чтобы разместиться вдвоем, а длины достаточно даже для высоких господ: при росте 185 см я с комфортом вытягивался, не упираясь ногами в тент.

80 тысяч за мобильное жилье

Другое дело, конструкция получилась увесистая. Монтировать палатку проще вдвоем, еще лучше - втроем или вчетвером. А в движении надо помнить, что тащишь гирю в не самом удачном месте - на крыше. С таким высоким центром тяжести угроза навернуться с косогора или упасть на бок в повороте обретает реальную перспективу.

Домик лишен крыльца, поэтому грязную обувь приходится снимать, балансируя на краю входного лаза. Чумазые сапоги деть некуда: или подвешивай снаружи в непромокаемом мешке, либо исхитряйся запихнуть на экспедиционный багажник под пол палатки. Оба варианта тянут на тест на трезвость. Также предполагается, что на крыше спит весь экипаж машины. Если же, как в нашем случае, кто-то начнет шерудить в салоне - спокойного сна не получится: качка наверху, будто на яхте в шторм. А главный аргумент, мешающий назвать складной тент идеальным походным решением, - цена. Без малого 80 тысяч рублей! На эти деньги на земле целый палаточный город возвести можно.

Но, повторимся, палатку УАЗ никому не навязывает, а вот остальное оборудование экспедиционного «Патриота» - пакетное предложение с конвейера. Оранжевый внедорожник готов тащить прицеп хоть сразу из автосалона, «фаркоп» входит в базовое оснащение. Равно как экспедиционный багажник, на который удобно крепить снаряжение, реечный домкрат, лопату, да и ту самую палатку. В этом случае на крышу сподручно забираться и по задней лестнице. Причем прикручена она хитро: откидывается вверх газовыми упорами, когда надо залезть в багажник (смотрите видео). На ощупь лестница крепкая - не шатается, выдерживает мужика массой в центнер. Но на кочках, увы, поскрипывает: похоже, замок шалит при перекосах кузова. И окрашен багажник погано, стыки прутьев корзины и поперечин на новой машине уже зацвели.

Во время загрузки произошла ошибка.

Препараты для внедорожной силы

Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка». Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий. Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.

Подъем на гору Житная - калейдоскоп джунглей, альпийской природы, болотин и очень скользких каменистых склонов. Говорят, с вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Но мы попали в молоко тумана, словно в ужастике «Сайлент-Хилл». Зато снег летом увидели

К заводской комплектации инспектор уже не докопается. Проблему «диагоналки» на экспедиционной версии решили установкой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton, за которую на других модификациях «Патриота» требуют доплатить 29 тысяч рублей. Дефицит сцепления в жиже и на камнях устранили пухлыми американскими покрышками BF Goodrich All-Terrain T/A Baja Champion размерности 225/75 R16. И УАЗ попер как надо, позволив нам на пути от Сочи до Краснодара покорить Грачевский перевал и забраться на высоту 2 тысячи метров - до верхушки горы Житная.

Перевал Гайдара

Кто бывал в этих местах, тот знает - здешние горные дороги после Второй мировой войны почти утратили транспортную функцию, отдавшись джиперам-экстремалам и сервисным бригадам газовиков на полноприводных «Уралах». Состояние соответствующее: триал по камням с элементами грязевого трофи, а в непогоду тропы порой становятся вообще непроходимыми для колесной техники.

Грачевский (Тубинский) перевал на высоте без малого 1300 м - место легендарное. Через него проходит стратегическая дорога через Кавказский хребет от Майкопа мимо поселка с говорящими названиями Отдаленный (или Шпалорез) к селу Марьино и далее к Черному морю. В годы Гражданской войны здесь воевал Аркадий Гайдар, да и в 1942 году за перевал шли ожесточенные бои с целью не допустить прорыва немцев на Туапсе. На вершине сохранились окопы и обветренные обелиски. Красивые желтые цветы нюхать нельзя - отравитесь

Один такой участок, по официальной версии накрытый селевым потоком, пришлось исключить из маршрута мини-экспедиции. В остальном же УАЗ на слегка приспущенных шинах взял обе вершины на удивление буднично. Не все препятствия брались сходу, однако и жесткого рубилова не было: правильная траектория, первая или вторая пониженная, блокировка, ровный газ, и «Патриот» знай себе карабкается к цели.

Опасения вызывала сохранность нарядных оранжевых бамперов , но внушительные углы въезда-съезда (35 и 30 градусов соответственно) исключили контакт деталей с твердым рельефом. Правда, УАЗ порой скрежетал днищем о булыжники, словно «Титаник» об айсберг, - это принимали удар на себя силовые пороги. Защита сработала, так что кузов сильнее страдал от порки ветками.

О цене и качестве

Засадить экспедиционные «Патриоты» в рабочем порядке, на маршруте, не получилось. Поэтому для испытания встроенной лебедки «Спрут 9000 Спорт» с тяговым усилием 4 тонны (вместе с защитой рулевых тяг составляет пакет «Off-Road») пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия. Сделано - УАЗ висит на мостах в болотистой луже. Дальше все просто: открываем капот, подключаем к разъему пульт и распускаем трос (жаль, нет функции быстрой размотки). Длины провода хватает, чтобы управлять лебедкой из-за руля, так что самовытаскивание занимает минимум времени.

Теперь разберемся, за чей счет этот банкет. Экспедиционный УАЗ стоит 1 039 990 рублей , то есть дешевле спецверсии World of Tanks, но дороже массовой комплектации «Максимум». При этом «Патриот» для путешественников в плане комфорта оснащен куда беднее, поскольку построен на основе среднего исполнения «Оптимум» за 809 тысяч. И если отказ от сибаритских климат-контроля, парктроников или камеры заднего вида можно пережить, то подогрев руля, сидений, ветрового стекла, круиз-контроль, дополнительные розетки экспедиционному внедорожнику не помешали бы. Главный же минус - отсутствие системы стабилизации . А ведь это не только безопасность, но и повышение проходимости за счет имитаций межколесных блокировок.

Конечно, купирование сложной электроники можно попытаться оправдать стремлением повысить надежность автомобиля-«дальнобойщика». Но ведь и с ней не все гладко. К примеру, наш УАЗ поначалу огорчил провалами тяги на подъемах, затем принялся моргать лампой check engine, движок «затроил», а комбинация приборов зажглась новогодней елкой - самопроизвольно включилась даже «аварийка». Оказалось, электропроводка где-то коротила на массу. Устранили - «Патриот» поехал как ни в чем не бывало.

В поселке Отдаленный (Шпалорез) наткнулись на потрепанную ветку Апшеронской узкоколейки - некогда крупнейшей горной в СССР. По ней до Черниговского курсирует единственное здесь общественное средство транспорта - едва живая дрезина ТУ-6П, прозванная «Матрицей». Реальная максималка автомотрисы - 20 км/ч, проезд стоит 56 рублей, путь занимает 2,5-3 часа

Поэтому надо понимать: в экспедиционном исполнении выросла проходимость, но на ходу это все тот же грубоватый УАЗ. С вялым и прожорливым (особенно в горах) бензиновым мотором ЗМЗ-40906 (2,7 л, 135 л.с.), хрюкающей пятиступенчатой механикой, невнятной курсовой устойчивостью, глубокими кренами. Спецверсиями такой характер не исправить - ждем очередной технической модернизации. К слову, следующее обновление случится совсем скоро: до конца 2018 года. Автоматической коробки пока не обещают, но 150-сильный двигатель ZMZ Pro от грузовика «Профи» поставят точно.

Каково путешествовать по России на машине? В этом отчете я поделюсь своим опытом самостоятельных автомобильных путешествий. Какой автомобиль выбрать? Что взять в поездку? Как подготовить машину? Что предпринять для безопасности путешествия? Мой личный опыт и советы заядлых автотуристов.

Я очень люблю путешествовать! И каждый раз я стараюсь привнести в это дело новизну: новый стиль, новый формат, новые маршруты.

  • Я уже путешествовал на велосипеде по пустыне Сахара, побережью Средиземного моря и Атлантического океана в .
  • Организовал одиночный трип .
  • Как следует покатался на арендованных байках на островах Пенанг и Борнео, по и .
  • Наездился и налетался на самолетах тоже будь здоров!

И вот настал момент попробовать что-то новое. Решил купить суперпроходимый и вместительный автомобиль - УАЗ "Патриот" , чтобы с ним открыть для себя новый стиль путешествий. Мой первый автомобиль, впервые за рулем. Потренировался три месяца, катаясь по ближайшим окрестностям, экипировал машину, купил все необходимое туристическое снаряжение - и вот в первый день осени 2016 года я сел за руль и отправился в дорогу длиной несколько тысяч километров, чтобы увидеть Кавказ.

На автомобиле я пока путешествовал только по России (читайте: ), и мои советы в первую очередь пригодятся тем, кто готовится к поездке внутри страны. Но также мои рекомендации по подготовке автомобиля, сбору вещей и вопросам безопасности будут полезны и тем, кто планирует самостоятельное путешествие на машине в Европу или иные места за границей. Большинство советов универсальные.

Почему для путешествий по России я выбрал УАЗ "Патриот"?

Я долго выбирал автомобиль, сравнивал все возможные параметры, плюсы и минусы каждого варианта. В итоге пришел к выводу, что оптимальным вариантом для меня с учетом моих потребностей будет именно "Патриот".

В чем плюсы автомобиля УАЗ "Патриот" для дальних путешествий по России?

  1. Проходимость . На этом автомобиле я проезжал по жуткой грязи, въезжал на очень крутые склоны, скакал по огромным булыжникам на бездорожье в горах, ездил по руслу горных рек. Автомобиль справился со всеми трудностями. Я любитель забраться в отдаленные и труднодоступные места, поэтому проходимость машины для меня очень важна.
  2. Вместительность . Сколько бы у вас не было экипировки, личных вещей, техники для съемки и работы, запасов провизии и воды – все это прекрасно уместится в багажнике и салоне автомобиля. Еще один бонус: в салоне при сложенных задних сидениях могут спать два человека (я сделал простую конструкцию из фанеры в виде фальш-пола, а сверху постелил ватный матрас – постель готова). Так что УАЗ "Патриот" - это практически дом на колесах.
  3. Чинится в любой деревне в самых отдаленных уголках страны . Если во время путешествий по России вдали от цивилизации (например, на Алтае или Кавказе) произойдет поломка автомобиля, то легко можно будет найти нужные детали на замену и умельца, который сможет все наладить (там ведь только на УАЗах и ездят). Если вы путешествуете по России на иномарке и в какой-нибудь глуши случится поломка, то вам придется не сладко.

Но, конечно же, есть и минусы :

  1. Большой расход бензина : около 13 л/100 км по трассе, на бездорожье может быть и все 40-50.
  2. Трясет, шумит, вибрирует . В дальних поездках на "Патриоте", когда проезжаешь около 1000 км в день, это выматывает. Но что поделать? Это российский автопром! Это УАЗ! Придется потерпеть.
  3. Свыше 120 км/ч не поедешь, как ни старайся . Точнее даже после 100-110 км/ч уже становится крайне некомфортно – двигатель ревет, машину колбасит.

Также УАЗ "Патриот" вполне подойдет для поездок в страны СНГ, а вот в путешествие по Европе лучше отправиться на другой машине - иначе придется волочить за собой прицеп деталей и запасных частей.

Подготовка к дальнему путешествию на машине

Сразу оговорюсь, я не даю советы по подготовке и экипировке автомобиля к масштабным и долгим поездкам в несусветную глушь, в тайгу, в горы, за сотни километров от ближайшего населенного пункта. Для таких экстремальных экспедиций потребуется подготовка совсем иного уровня, а также уверенные знания в механике, умение диагностировать и устранять поломки. Я таковыми навыками не обладаю и большинство людей, полагаю, тоже. Поэтому мои списки и советы предназначены исключительно для автотуристов, желающих съездить на своей машине на отдых, а не оправиться покорять девственные просторы тайги, тундры или малодоступные плато и горные перевалы.

На заметку . Чтобы путешествовать на автомобиле, не обязательно иметь личный транспорт или ехать на нем из самого дома. Машину можно взять напрокат в том месте, куда вы отправляетесь. Найти автомобиль нужной марки и класса по лучшей цене можно на удобном сервисе Skyscanner Car Hire , который сравнивает предложения всех самых популярных компаний по аренде авто. Особенно удобно, если планируете путешествие по Европе, Азии или Америке.

Что сделать перед отъездом?

Итак, что стоит сделать перед тем, как отправиться в самостоятельное автомобильное путешествие по России или за границу?

  1. Пройти техосмотр , заменить масло, фильтры, изношенные детали - в общем, все проверить и привести автомобиль в наилучшее состояние.
  2. Экипировать, оборудовать машину всем необходимым. Если собираетесь ездить по бездорожью, стоит поставить защиты топливных баков, защиту рулевой тяги и раздатки. Оборудовать спальное место, если планируются ночевки в машине. Организовать хранение вещей (их в большом путешествии набирается много - нужно все грамотно уложить).
  3. Продумать питание и сформировать запас еды и воды. Всегда лучше иметь что-то съестное как для перекуса в пути, так и запас на черный день (точнее - несколько дней).
  4. Продумать маршрут и места ночевок . Посчитайте, какое расстояние вы будете проезжать в день, и, исходя из этого, решите, где будете ночевать, чтобы не оказаться ночью в чистом поле. Это вопрос безопасности и спокойствия.
  5. Узнайте о работе сотовой связи и наличия доступа к интернету по маршруту поездки и в точке назначения.

Что взять в путешествие на машине?

Ниже перечислены все вещи, которые я беру с собой в дальние и длительные автопутешествия. Составьте на основе моего списка свой, включив в него те вещи, которые вам понадобятся в поездке. Распечатайте и используйте при сборах, чтобы ничего не забыть.

Обязательный набор автомобилиста . , огнетушитель, компрессор, домкрат, набор инструментов, запаска, трос, пусковые провода. У меня также имеются: лопата, сапоги резиновые, топор, пила, доски для домкрата, тряпки, воронки, омывайка, антифриз, тормозная жидкость, перчатки, канистра с запасом воды, веревки, резинки багажные с крюками, набор предохранителей, хомуты.

Электроника . Инвертор (преобразователь напряжения в 220 вольт). Очень важная вещь в путешествии! Дает возможность заряжать технику и подключать любые не слишком мощные электроприборы. Захватите и запасные предохранители к нему. Также очень пригодятся: навигатор, видеорегистратор, антирадар, телефоны с GPS, и картами (OSM, Яндекс, Google). Прочая электроника: ноутбук, фотоаппарат, плеер, usb-колонки (с ними удобно смотреть кино по вечерам, слушать музыку в номере гостиницы). Сим-карты разных (лучше всех) операторов.

Походный быт. Влажные салфетки, бумажные салфетки, дождевик, спальники, палатка, коврики туристические, простыня, подушки, наволочки, полотенца, плед, мешки для мусора, стулья походные раскладные, стол раскладной (подумайте, насколько он нужен, так как занимает много места), термосумка, туалетная бумага, мыло, шампунь, средства личной гигиены, спички, зажигалки, фонарик и батарейки, фумигаторы и спреи от насекомых, спирт или хлоргексидин для дезинфекции.

Приготовление и прием пищи . Газовая горелка и баллоны, котелки, сковорода, столовые приборы, кружки, термос, контейнеры, штопор, консервный нож, ножи, маленький походный чайник или кипятильник, гейзерная кофеварка или турка, доска разделочная, губки для мытья, моющее средство, мангал, шампура.

Питание . Каждый сам формирует свои запасы съестного, я перечислю лишь основное. Соль, сахар, чай, кофе, подсолнечное масло, орехи и мюсли для перекуса в пути. Чем можно питаться в путешествии? Подходящие продукты, на мой взгляд: крупы, макароны, консервы мясные, овощные и рыбные, кус-кус (очень рекомендую), хлебцы или сухари. Приличный запас питьевой воды - обязательно!

Наличные деньги разного достоинства, особенно мелкие (50, 100). Далеко от крупных городов не расплатишься картой, а банкомат не всегда найдешь (например, мы как-то в Марокко в крошечном совершенно нетуристическом поселке в пустыне Сахара оказались без налички в местной валюте, пришлось искать желающих обменяться). Путешествуя самостоятельно по России на автомобиле, всегда есть вероятность сломаться, и тогда нужно будет прибегнуть к чьей-то помощи - наличка пригодится.

Одежда . Отправляясь в дальнюю поездку на машине, продумайте этот вопрос как следует. Подбирайте одежду и обувь, исходя из маршрута и сезона. Если будете ночевать в палатке или машине, позаботьтесь о наличии теплой одежды (например, мы на Кавказе в сентябре-октябре сильно мерзли по ночам). Термобелье и одежда из флиса никогда не будут лишними. Подберите оптимальную обувь разного вида: что-то легкое (шлепки, сандалии), непромокаемое (сапоги, ботинки), повседневная обувь для города или природы. Могу порекомендовать трейловые (для бега по пересеченной местности) кроссовки Asics - это прекрасная обувь! В этих чудо-кроссовках мы в день проходили в горах свыше 20 км с набором высоты более километра, и в −20°С не мерзли, и в +30°С в них ноги не варятся, да и ехать за рулем по 15 часов в день в них удобно.

Прочее : книги, солнцезащитные очки, скотч, булавки, иглы и нитки для шитья, ватные диски, клей, зонт, гамак.

Безопасность в поездке

Советы по безопасности от опытных автопутешественников, которые стоит взять на заметку:

  1. Продумайте безопасность ночевки. Лучше спать в машине. Все ценные вещи тоже должны находиться внутри. Водительское сидение не складывайте и оставляйте свободным, чтобы иметь возможность быстро сесть за руль и уехать. Нос машины не должен упираться в препятствие (дерево, овраг, водоем и прочее).
  2. Держите под рукой средства самообороны . Например, перцовый баллончик. Опытные путешественники рекомендуют иметь под рукой мощный фонарь или прожектор (чтобы ослепить неприятеля). В лицо агрессора также можно выстрелить каким-нибудь бытовым спреем (например, WD-40, стеклоочистителем и т. п.).
  3. Информируйте своих близких о том, где вы находитесь, останавливаясь на ночлег, а также во время пути.
  4. Узнайте и выпишите телефонные номера эвакуаторов и сервисных центров для вашего автомобиля в тех регионах, через которые вы будете проезжать.
  5. Следите за количеством топлива . Заблаговременно заправляйте полный бак. В идеале - возить канистру с бензином.
  6. Полезно иметь спутниковый телефон .
  7. Несколько очков в пользу вашей безопасности даст наличие у вас документов прессы или хотя бы бейджиков. Хорошо, если у вас есть возможность оформить в интернете специальную страничку, которая будет рассказывать о вашем путешествии и создаст видимость того, что вы являетесь участником крупного тревел-проекта и вся страна знает о вас. Также можно украсить автомобиль наклейками о вашем участии в экспедиции. Эти меры дадут вам особый статус и сделают сотрудников правоохранительных органов более мягкими и справедливыми в общении с вами (вероятность наездов и грубости снизится).

Вопросы безопасности, которые всегда следует продумывать любому путешественнику (не только автомобилисту):

  • Деньги . Спрогнозируйте ВСЕ возможные финансовые трудности и найдите пути их решения. Стоит иметь несколько карт разных банков, хранить их в разных местах (то же касается и налички). Имейте резерв - сумму на непредвиденные расходы.
  • Документы . Отсканируйте или сфотографируте свои документы, сохраните их на флеш-карте и храните при себе.

Список вещей в дорогу и советы по безопасности и комфорту буду постепенно дополнять и корректировать по мере накопления нового опыта. Вашим советам и замечаниям буду рад! Делитесь опытом в комментариях - будем формировать заметку автопутешественника общими силами.

После окончания экспедиции "На Север!" друзья и знакомые мучают меня одним вопросом: "Ну как УАЗ?". Решил не кривить душой, а написать всё как есть о новом УАЗ "Patriot" , за баранкой которого я провёл целый месяц, пройдя в совершенно разных условиях более 7000 км по дорогам и бездорожью Русского Севера. Можно ли назвать этот месяц медовым, какой характер у этого зверя, сколько людей и вещей в него умещается, какие были проблемы в дороге - об этом я расскажу под катом.

Ульяновский автозавод и компания "Соллерс" выделила для проведения экспедиции "На Север!" 3 новых, практически необъезженных, стоковых УАЗ "Patriot" в комплектации Limited (средняя). Пробег, с которым мы забрали автомобили в Москве, в дилерском центре "ТЕХИНКОМ-авто" (Строгино), составлял от 700 до 2000 км. Не было никакой специальной подготовки, доработки, установки допоборудования - чистый сток из пресс-парка.

Пригнав машины в Ульяновск, загнали их в техцентр официального дилера УАЗ "Взлёт", где им провели полное ТО-0, заменив масла и подкрутив гайки по мелочи.
После перегона из Москвы я описывал уже свои .

Взяли с собой запас тосола, масла на долив, железный трос и пару капроновых на всякий случай. Взяли и набор инструментов, хотя в "поле" никто УАЗ чинить не собирался:). Решили действовать по схеме: если сломается что-то по двигателю, то тросом до ближайшего СТО, если ходовка - эвакуатор. Благо, практически везде вблизи населенных пунктов едем.

Скажу сразу, ни один из сценариев не пригодился. За 7000+ километров не случилось ни одной крупной поломки и незапланированной остановки! Тросы пригодились только в одном случае, про который я рассказывал:


Наверное, не стоит кривить душой - мелкие поломки все же были, они случаются абсолютно у любой техники, даже собранной в Японии.

1. Самыми серьёзными проблемами для нас оказались Check Engine у двух машин где-то в Карелии, на половине пути. В сервисе нам расшифровали ошибку - оказалось неисправность лямбда-зонда, который "нюхает" выхлопные газы и регулирует соотношение бензина-воздуха при подготовке смеси. От этого одна из машин периодически "проседала" на высоких оборотах. Позже мы выяснили причину - очень плохое качество бензина, который мы где-то залили. Решили вопрос просто - заехали на большой "Лукойл" и залили в баки 95го, и "чек" погас сам.

2. Больше всего мы переживали, как машины перенесут дороги-"стиральные доски" Архангельской области, в районе Онеги. Итогом стал слетевший с креплений бачок омывателя стёкол у одной машины. На место он никак не хотел садиться, поэтому просто привязали его синей изолентой - самый верный друг в любых ситуациях:)

3. Вылетала пара саморезов из обшивки задней двери - просто вкрутили покрепче и забыли.

4. Почему-то вывалилось одно боковое зеркало с механизмом его регулировки - просто поставили обратно.

5. Один раз в сильный дождь загорался индикатор неисправности ABS, но сам механизм работал нормально. Думается, что-то из-за намокания датчика. Погас сам на утро.

И всё! Ни разу ничего не доливали, кроме воды для стёкол. Стыдно признаться, но многие из нас ожидали худшего и перед стартом были настроены скептически. Особенно, владельцы иномарок.

Новый "Патриот" оказался машиной, которая действительно ЕДЕТ. Попробую описать свои ощущения по пунктам.

Комфорт

Первый ряд сидений довольно комфортен - все же сказывается более мягкая передняя подвеска. Сзади пассажиры ощущают себя уже не так комфортно - УАЗ любит попрыгать на своих любимых рессорах. Однако, если нагрузить зад вещами, то и там становится более-менее приятно ехать даже по кочкам.

У стокового варианта практически никакая шумоизоляция. На скорости после 100 км/ч становится ощутимо слышен звук двигателя, от которого устают уши, если долго так ехать.

В итоге я привык к расположению всех подлокотников и мне показались они довольно удобными. Вот только бы левый сделать помягче - иногда бился об него локтем.

Очень понравилась приборная панель - 5 баллов! Всё видно, читаемо, эргономично. Кто-то очень постарался.

Было жалко прощаться с УАЗом и его высокой посадкой. Буду скучать по ней... Такой хороший обзор на дороге:)

Рулится УАЗ просто прекрасно. Благодаря ГУР, руль крутится одним пальцем. Радиус разворота у машины на удивление меньше, чем у моего Аута.

Расход топлива

Опытным путем выяснили, что если ехать на 5й передаче со скоростью 90-100 км/ч, то расход будем самым минимальным и составит всего 9,2 л/100 км! Уж чего, а такого я точно от УАЗа не ожидал, с его 2,7 л движком! Средний же расход за поездку составил где-то 10,4 - 11 л/100 км у всех.

Браво, УАЗ!

Дорожные характеристики

За 21 день мы испытали наши машины на совершенно разных дорожных покрытиях. Это был и хороший асфальт, и плохой асфальт, и без асфальта.
УАЗ - высокий автомобиль, поэтому большие скорости не его конёк, особенно, если речь идет о колее на асфальте. После 110 км/ч его начинает периодически пошатывать и приходится часто подруливать. На ровной дороге, какие были в Карелии, он сидит как влитой.

У нас были довольно протяженные, километров по 150, участки без асфальта вообще - укатанный грейдер с гребёнкой и щебнем. Обычно, мы справлялись с такими дорогами одним задним приводом и спокойно ехали со скоростью 60-80 км/ч. Однако, когда шел дождь, песок с глиной превращался в скользкую жижу и тут на помощь приходил уже полный привод - с ним УАЗ держится на таких дорогах намного увереннее, входя в повороты и на 40-50 км/ч.

В грязь мы практически не залезали, понимая, что с шоссейной резиной это было бы глупо. УАЗ не назовешь мягким автомобилем. Пустой он ловит каждую рытвину и передаёт её на пятую точку водителя и пассажиров. Однако, стоит нагрузить багажник, как "Патриот" становится более шёлковым и приятным.

Вместимость

Что касается вместимости, то мы провели несколько экспериментов, которые ответят на этот вопрос лучше тысячи слов.

1. Доказано: в УАЗ "Патриот" умещается 25-27 детей:) Устроили аттракцион в Великом Устюге, на радость детишкам из лагеря при Вотчине Деда Мороза.


2. УАЗ "Патриот" вмещает 7 крупных, читаемых блогера:) Архангельск и irina_apelsina не дадут мне соврать. На заднем диване умещается 5 человек.

3. Багажник УАЗ "Патриот" вмещает походные вещи 10 человек:

Это вещи из трёх машин, помещённые в одну. Вещей РЕАЛЬНО было много!

Почему УАЗ любят в России и глубинке

В самых заповедных местах нашего маршрута мы не встречали других внедорожников, кроме как УАЗ разных моделей. Особенно на островах. Секрета нет никакого - ломаются все машины, а вот запчасти достать и выполнить коленочный ремонт проще всего для УАЗа. Ждать на Соловках те же железки для Patrol из Экзиста - идея безумная.

Внешний вид

Новый "Патриот" получился очень красивым и брутальным. Каждый раз, закрывая машину вечером, я останавливался полюбоваться этим русским гигантом. Веет от него каким-то спокойствием и уверенностью. Особенно, когда проходит первый страх, что он сломается на первой тысяче маршрута. УАЗы не сломались и доехали в том же состоянии, что и уехали из салона.

У "Патриота" красивая и сильная головная оптика - светит как прожектор. Стильные дневные ходовые. За внешний вид тоже поставил бы 5, особенно, за переднюю часть.

Общие впечатления

Если сказать кратко, то за этот месяц УАЗ полностью изменил моё мнение о нём. Красивый, в меру комфортный автомобиль, на котором можно ездить. Ездить не только на рыбалку и охоту, но и по городу - это уже не тот трактор, который был до "Патриота". УАЗ умеет быстро ездить - спокойно разгоняется и до 140-150 км\ч. При всём этом, УАЗ позволяет не задумываться о дороге, по которой едешь - большие колёса и высокий клиренс делают своё дело.

УАЗ стал просто красивым .

В УАЗ больше не стесняются садиться красивые девушки:)


Конечно, до одноклассников-иномарок "Патриоту" еще нужно подрасти. И главный рост должен произойти в части качества сборки и комплектующих. Но уже сейчас виден тот большой шаг, который сделал Ульяновский автозавод в этой новой модели. Уверен, это только начало. Если сказать честно, то я немного горд, что этот автомобиль делают в моём городе, как бы пафосно это не звучало.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»