Расчет количества машино-часов работы автогидроподъемника. В помощь сметчику. Электронный бератор. Сметное дело. Калькуляция себестоимости работы транспортной техники Машина час единица измерения

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

Балансовая стоимость

Амортизация

Норма месячной амортизации

1 / 61 мес. × 100 %

Месячная амортизация

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

Часовая амортизация

168 920,00 / 166,00

1 017,18

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

Годовые затраты

10 300 000,00 × 0,23

Месячные затраты

2 369 000 / 12,00

Часовые затраты

197 416,67 / 166,00

1 189,26

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

Страховые взносы

Часовая заработная плата

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

Стоимость 1 л ГСМ

Часовая стоимость топлива

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

14,30 × 2,00 / 100

Часовые затраты на смазочные материалы

Накладные расходы

Итого себестоимость за 1 машино-час

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

Организация в рамках договора на выполнение текущего ремонта осуществляет ремонт оголовков вентиляционных каналов и дымоходов на скатных кровлях без проведения ремонтных работ на кровле. Было принято решение о проведении работ с применением автогидроподъемника.

Как правильно произвести расчет количества машино-часов работы автогидроподъемника для включения в локальную смету?

Сметная документация на проведение строительно-монтажных работ по текущему ремонту разрабатывается исходя из данных, приведенных в дефектных актах , которые, в свою очередь, при необходимости формируются на основании технических заключений. Такая норма закреплена в п. 4.8 ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 15.07.2010 № 257, с учетом изменения № 3.

В соответствующих строках дефектного акта в произвольной форме приводятся сведения об особенностях технологии ведения работ с применением грузоподъемных механизмов, люлек электрических, автовышек и другие сведения, необходимые для определения сметной стоимости работ.

Действующими нормативами расхода ресурсов в натуральном выражении не предусмотрено применение автогидроподъемников для выполнения указанных работ. Включение их в сметную документацию возможно только в случае, если такая технология выполнения работ будет предусмотрена дефектным актом. При этом, поскольку такой способ выполнения работ удорожает стоимость работ по текущему ремонту, решение о применении автогидроподъемников следует технологически или экономически обосновать.

Ввиду отсутствия действующих нормативов, учитывающих способ выполнения работ по ремонту оголовков вентиляционных каналов и дымоходов на кровлях с применением автогидроподъемников, возможны следующие варианты учета времени эксплуатации данной машины в сметной документации:

  1. Разработка индивидуальных нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении одним из способов, предусмотренных Методическими рекомендациями о порядке разработки индивидуальных ресурсно-сметных норм, утвержденных приказом Минстройархитектуры от 18.06.2010 № 217, в редакции от 27.02.2014 № 8.
  2. Включение в смету времени эксплуатации автогидроподъемника отдельной строкой, как времени эксплуатации механизма, не учтенного в нормативе, предусматривающем выполнение указанных работ. В таком случае время эксплуатации автогидроподъемника можно рассчитать исходя из трудоемкости рабочих, определенной по соответствующему нормативу, и вместительности люльки.

Например, в соответствии с нормативом Е58-37-1 «Смена колпаков на дымовых и вентиляционных трубах в один канал» на смену 10 штук колпаков трудоемкость рабочих составит 18,38 чел.-ч. Максимальное количество людей в люльке автогидроподъемника АГП-18 (подъемник выбран произвольно) - 2 человека. Время эксплуатации автогидроподъемника составит:

18,38 чел.-ч / 2 человека = 9,19 ч.

Светлана Филоненко, ведущий инженер проектно-сметной документации


Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Машино-час

Машино-час

Машино-час - единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.

По-английски: Machine-hour

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Машино-час" в других словарях:

    машино-час - Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из… … Справочник технического переводчика

    Сущ., кол во синонимов: 1 единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Машино час, машино часы, машино часа, машино часов, машино часу, машино часам, машино час, машино часы, машино часом, машино часами, машино часе, машино часах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    машино-час - маш ино ч ас, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь

    машино-час - (2 м); мн. маши/но часы/, Р. маши/но часо/в … Орфографический словарь русского языка

    машино-час - , а, м. Единица измерения количества работы машины. Букчина, 64 … Толковый словарь языка Совдепии

    машино-час - машин/о/ час/ … Морфемно-орфографический словарь

    МАШИНО... и МАШИНО... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

    Машино... и МАШИНО... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

    ГОСТ 4.474-87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей - Терминология ГОСТ 4.474 87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4. Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Машино-часы в j-м расчетном периоде Тij, маш.·ч

где фi j - значение j-го расчетного периода работы подвижного состава на i-м маршруте, ч;

Количество машин для j-го расчетного периода на i-м маршруте, ед.;

Среднесуточная продолжительность работы подвижной единицы на линии tcc, ч.

где Ti - общая сумма машино-часов работы на маршрутах, маш.·ч;

Для количества машин на маршрутах, указанных в таблице 1.2, проведен расчет машино-часов по периодам работы. Результаты представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Машино-часы в движении

Машино-часы в движении, маш. ч

после 22:00

Итого за год

Среднесуточная продолжительность работы на линии tcc р, ч

Среднегодовой показатель

Общая продолжительность работы по всему парку в год T0, маш.·ч

где Д - число дней в году, Д = 365дней,

Т0 = 1113,6 ·365 = 406 464 маш.·ч.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины Тcг, ч

где nи - инвентарный парк депо, ед.;

где nчп - максимальное количество машин, одновременно работающих на маршрутах;

бв - коэффициент использования подвижного состава по выпуску.

Принимается бв = 0,9 с последующим перерасчетом.

Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины, ч

Машино-километры пробега

Среднесуточный показатель

Машино-километры пробега на i-м маршруте в j-м расчетном периоде Lij, маш.·км

где vi - эксплуатационная скорость на i-ом маршруте (берется из таблицы 1.1)

Среднесуточный пробег одного троллейбуса Lсс р, км

где L - общая сумма машино-километров пробега, км·ч.

Таблица 1.4 - Машино-километры пробега

Машино-километры пробега, маш. км

после 22:00

Итого за год

По данным машино-часов работы троллейбусов на маршрутах (таблица 1.2) проведен расчет машино-километров по расчетным периодам. Результаты представлены в таблице 1.4.

Среднесуточный пробег одного троллейбуса в будние дни

Среднегодовой показатель

Общий пробег всего парка за год L0, маш.·км

L0 = 19701 ·365 = 7 190 865 маш.·км.

Среднегодовой пробег одного троллейбуса Lcг, км



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»