Распиновка OBD2 разъема. Диагностический разъём OBDII: можно ли его ”приручить” Распиновка разъема овд 2

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Оснащаются диагностическими разъемами ОБД2. С помощью него автовладелец может подключиться к блоку управления и узнать обо всех возможных неполадках, которые имеются в работе тех или иных агрегатов. Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема, и как выглядит схема, вы сможете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Описание технологии ОБД2

Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.

Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.

История создания

Технология ОБД берет свое начало в 50-х годах прошлого века. Тогда власти США задумались над защитой экологии, поскольку наполнение материка транспортными средствами привело к ее ухудшению. Технология разрабатывалась Сообществом инженеров сферы автомобилестроения. Поначалу она позволяла только контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов, подачи горючего, работу лямбда-зонда, управляющего модуля и т.д. В общем все, что контролировала технология, так или иначе относилось к выхлопным газам.

На тот момент не было единой системы контроля, поэтому все автомобильные производители использовали свои технологии. Спустя несколько десятков лет, в 1996 году правительством была создана еще одна концепция ОБД2, ее установка была обязательна на все транспортные средства. В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).

Важные моменты распиновки

Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса. Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

  1. Определяется производителем транспортного средства.
  2. По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
  3. Этот контакт также определяется производителем авто.
  4. Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
  5. Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
  6. Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
  7. Связь с K-Line или ISO 9141.
  8. Аналогично — устанавливает производитель.
  9. Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
  10. Назначение зависит от производителя авто.
  11. Также устанавливается компаний при выпуске авто.
  12. Определяется автопроизводителем.
  13. Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
  14. Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
  15. Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).

Адаптер OBD2

В каждом современном авто имеется данный разъем.

К нему можно подключить адаптер, который можно использовать для выполнения следующих функций:

  • проверки состояния всех систем и агрегатов транспортного средства;
  • поиска ошибок, а также их анализа;
  • контролирования процесса работы двигателя в целом;
  • контролирования уровня напряжения в электрической сети авто, его пробега, температуры работы мотора;
  • контроля объема расхода горючего и т.д.

Фотогалерея «Сканеры для ОБД2»

Покупая диагностический сканер, необходимо учитывать его функциональные особенности и возможности. Для получения более точных данных о состоянии работы систем машины нужно использовать более дорогие адаптеры для проверки. Если вы не хотите тратиться на универсальное устройство, то лучше отдать предпочтение адаптера, разработанным для конкретной модели машины. Их стоимость будет более низкой, при этом изначально они рассчитаны на работу с конкретным транспортным средством.

Выход ОБД2 используется для связи адаптера с электронным управляющим модулем. Благодаря правильной распиновке производится подключение адаптера к бортовой сети авто и обеспечивается заземление устройства. Это позволяет достичь бесперебойной работы девайса. Также нужно отметить, что протоколы данной технологии контролируют параметры, которые так или иначе влияют на загрязненность выхлопных газов, что дает возможность защитить экологию. С помощью выхода ОБД автолюбитель может самостоятельно протестировать работоспособность агрегатов и систем машины, не используя дорогостоящее оборудование для проверки.

Autocom (автоком) — это современный диагностический инструмент, служащий связующим звеном между автомобилем и компьютером. Она работает на старых и новых автомобилях. С ним вы можете осуществлять диагностику автомобилей начиная с 1988 года. В общей сложности поддерживается почти 50 различных марок машин.

Схемы распиновки разъемов

Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.

Наборы кабелей Autocom

В продаже есть универсальные наборы, например набор диагностических кабелей Autocom CDP+ Trucks - используется для подключения автосканера Autocom CDP+ к грузовым автомобилям с диагностическими разъемами старого образца.

Перечень кабелей, входящих в комплект:

  • Диагностический кабель Autocom - Knorr, Wabco Trailer 7 pin
  • Диагностический кабель Autocom - MAN 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom - MAN 37 pin
  • Диагностический кабель Autocom - IVECO 30 pin
  • Диагностический кабель Autocom - SCANIA 16 pin
  • Диагностический кабель Autocom - Mercedes-BENZ 14 pin
  • Диагностический кабель Autocom - Renault 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom - VOLVO 8 pin

С пакетом программного обеспечения TRUCKS, вы в состоянии выполнить диагностику конкретной марки для легкогрузных и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов с 1995 года.В общей сложности 37 различных марок.

Описание программы Автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

Диагностика двигателя по протоколу OBD2
- диагностика двигателя по заводским протоколам
- диагностика электронных систем зажигания
- диагностика систем управления климатом
- диагностика иммобилайзеров
- диагностика систем управления трансмиссией
- диагностика систем ABS
- диагностика систем SRS Airbag
- диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов
- диагностика систем обеспечения комфорта
- диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Видео инструкция

Диагностический разъем OBD-II, обязателен для всех легковых автомобилей так и для легких грузовиков. Впервые начал использоваться в Соединенных Штатах с 1996г. Порт, также известный как SAE, диагностический разъем j1962.

OBD обозначает бортовую диагностику и определяет современную систему электронного интерфейса транспортных средств, управляемых топливом, мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях, это своего рода компьютер, который контролирует выбросы, пробег, скорость, коды неисправности и многие другие полезные данные. Спецификации кабель OBD-II предусматривает аппаратный интерфейс стандартизированные — 16-контактный (2х8) разъем.

Как Это Работает?

Диагностические коды неисправности (DTC) хранятся в системе. Коды не обязательно одинаковы для всех автомобилей иностранных производителей они могут отличаться. Кроме того, механик (или кто-нибудь со сканером OBD-II) может подключиться к порту, и считать код неисправности, и определить проблему (или проблемы) с транспортного средства.

Где находится разъём OBD II?

Поиск по OBD-II разъем может быть трудной задачей, так как производители автомобилей, как правило, прячутся гнезда подальше от глаз пассажиров и водителей. Обычно ОБД-2 разъём находится на стороне водителя в салоне в районе центральной консоли. Иногда он находится в ногах у водителя, под рулем, в передняя панель, центральная площадь между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены сзади пепельницы, под пассажирским сиденьем и под капотом автомобиля.

Виды разъемов OBD II

Существует два типа диагностических разъемов определено по SAE диагностический разъем j1962 — Тип A и Тип B, как показано ниже. Основное различие между двумя разъемами в форме на вкладке.

Распиновка OBD-2 разъема

ОБД-2 разъем должен иметь контакты 4, 5 для заземления и штырь 16 для 12 вольт питания от аккумулятора автомобиля.


Распиновка ОBD-2 (On-Board Diagnostic) – термин, который обозначает стандарт при диагностике и контроле за деятельностью двигателя автомобиля, некоторых частей шасси и иных вспомогательных устройств.

История OBD-II началась еще в середине XX века, когда правительство Соединенных Штатов Америки неожиданно обнаружило, что автомобилестроение, которое они так яро поддерживают, в конечном счете приносит большой ущерб экологии, в целом, и человеку, в частности. Появлялись законодательные акты, но никто им не следовал. Однако когда пришел энергетический кризис, нерадивым производителям пришлось предпринимать хоть какие-то меры по спасению самих себя и своих потребителей. Именно на этом фоне стала бурно развиваться концепция, предполагающая стандартизацию такого устройства, как диагностический разъем OBD-II.

По сути, распиновка OBD-II - это несколько составляющих стандартизированных правил и требований, которые должны соблюдать автопроизводители, дабы все системы по управлению двигателями удовлетворяли требованиям федеральных норм, касающихся выхлопных газов и бесперебойного функционирования машины.

Основные составляющие данной системы, которые и обеспечивают стандартизацию или, другими словами, «распиновку» 16-ти контактных разъемов OBD-2 для проведения диагностических операций это:
Контакт 1 (определяется производителем);
Контакт 2 - шина J 1850;
Контакт 3 (определяется производителем);
Контакт 4 - заземление шасси;
Контакт 5 - сигнальное заземление.
Контакт 6 - CAN (прямой) J2284;
Контакт 7 - ISO 9141 - 2 (К - линия);
Контакт 8 и 9 (определяется производителем);
Контакт 10 - шина J1850;
Контакт 11, 12, 13 (определяются производителем).
Контакт 14 - CAN (инвестированный) J2284;
Контакт 15 - ISO 9141 - 2 (L - линия);
Контакт 16 - напряжение аккумулятора.

Основная функция диагностического разъема OBD-II состоит в обеспечении связи сканера с управленческими блоками. Такой разъем OBD-II, как DLC, относящийся к стандарту SAE J1962, должен размещаться примерно в центре автомобиля в 3 - 18 сантиметрах от руля. При этом производители имеют право подбирать многие контакты сами. Очень важно то, что в состав разъема OBD-2 (распиновка это предполагает) включено заземление и питание, позволяющие автосканеру успешно работать, не подключая никаких дополнительных источников питания.

CAN, J1850 и ISO 9141-2 - это разработанные Международными организациями стандарты, и каждый контакт разъема OBD-II в обязательном порядке должен соответствовать одному из этих документов. Например, распиновка разъема OBD-2 определяет, что автомобили марки Ford связываются контактом 2 и 10, а автомобили марки GM - только через контакт 2. Вы, в свою очередь, сможете определить совместимость своей машины по диагностической колодке разъема OBD-2 .
Если система обнаружит неисправность в составе выхлопных газов, появится надпись Check Engine (призыв к проверке двигателя) и загорится лампочка. Причем паниковать не стоит, ваша жизнь в безопасности, и ничего не взорвется. Индикатор разъема OBD-2 только предупреждает о том, что количество вредных выбросов превышает норму. Проверить же, как функционирует индикатор системы OBD-II можно, включив зажигание: когда на щитке загорятся все индикаторы, загорится и индикатор MIL.
На сегодняшний день по дорогам движутся миллионы автомобилей, хозяева которых применяют диагностический разъем OBD-II, и отношение к нему только положительное. Ведь OBD-2 распиновка позволяет нам дышать более чистым воздухом, а также без дорогостоящей помощи высококвалифицированных при наличии OBD-II разъема специалистов с максимальной точностью определять неисправности машины.

Современный автомобиль насыщен различными электронными системами, одной из которых является система диагностики бортового оборудования. При построении подобной системы в ее составе применяется разъем obd2, стандартизированный в 1996 году и чаще всего используемый для подключения сканера. Может привлекаться также для анализа таких текущих параметров как напряжение, температура, скорость и аналогичных им, в том числе непосредственно в процессе текущей эксплуатации автомобиля.

Внешний вид Obd2

Согласно требований нормативных документов розетка соединителя obd2 располагается в салоне рядом с рулем (расстояние не менее 18 см). Электрические характеристики разъема достаточны для организации информационного обмена с помощью цифровой промышленной шины CAN (максимальное количество узлов – 32, наибольшая длина кабеля – 35 м).

Конструкция соединителя

Разъем obd2 с механической точки зрения реализует двухкомпонентную несимметричную конструктивную схему и содержит 16 контактов, которые располагаются в два ряда. Нумерация контактов в розетке производится слева направо, причем верхний ряд имеет номера с 1 по 8, а нижний – с 9 по 16. Корпуса вилки и розетки изготовлены из пластмассы, для увеличения эксплуатационной надежности в розетке между рядами контактов предусматривается тонкая пластинка-разделитель.

Для автоматического задания правильной полярности при подключении корпусам вилки и розетки в поперечном сечении придана трапециевидная форма со скругленными углами.

Контакты разъема по своему назначению образуют две группы. Первая из них стандартизирована, контакты второй группы каждый производитель может задействовать для решения своих задач.

Нумерация и назначение контактов obd2 разъема

Распиновка obd2 разъема с указанием назначения отдельных контактов приводится в таблице.

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Самостоятельное изготовление соединительного кабеля

Необходимость самостоятельного изготовления или ремонта соединительного кабеля может возникнуть при подключении диагностического инструмента к бортовой компьютерной сети автомобиля. Для этого используются данные, приводимые в таблице. Провода кабеля соединяются с контактами вилки и розетки пайкой с соблюдением обычных в таких случаях правил. После подпайки контакт можно дополнительно защитить коротким кембриком.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»