Роллс ройс серебряный призрак 1948. Технические Характеристики Rolls-Royce Silver Ghost

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Rolls-Royce 40/50HP «Silver Ghost»

Производство и эксплуатация

«Серебряный Призрак» был одним из первых автомобилей компании «Роллс-Ройс». Его могли приобрести себе только очень богатые люди, и для этих машин обычно нанимали шофёра. Как и все Роллс-Ройсы, «Серебряный Призрак» славился своей бесшумностью и прекрасной сборкой [ ] .

Сохранившиеся экземпляры

В распоряжении В. И. Ленина было два «Серебряных призрака». Один из них был оснащён гусеничным приводом - для передвижения по зимним дорогам. Такой экземпляр сохранился и находится в московском представительстве Rolls-Royce на территории Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» в Московской области.

Автомобиль «Роллс-Ройс» «Silver Ghost» был куплен в Англии для правительственного гаража. Первоначально это был «обычный» автомобиль на четырёх колесах. В России на Путиловском заводе в Петрограде он был переделан: ходовую часть шасси поставили на гусеницы, а на передние колеса закрепили лыжи. На этом автомобиле Ленин приезжал из Москвы в Горки, совершал прогулки по Подмосковью.

Выставочный Rolls-Royce Silver Ghost был продан в частные руки в 1908 году и оказался в Италии. В 1948 году Rolls-Royce выкупила его, но, увы, снова потеряла. После банкротства Rolls-Royce и перехода её в состав BMW марка Bentley , ранее принадлежавшая «Роллсу», была продана Volkswagen . Впоследствии в результате раздела собственности автомобиль достался Bentley Motors. Сейчас «Призрак» считается самым дорогим автомобилем в мире, оцениваемым в $57 млн.

Машина в массовой культуре

В угоду своей репутации компания избегала немедленного внедрения новшеств, появлявшихся у других автопроизводителей. Поэтому электрические фары «призраки» получили лишь в 1914 году, зажигание от аккумулятора - в 1919 году, а несколько раньше, в 1913 году, - барабанные тормоза с ножным приводом. Более ранние экземпляры имели ручной рычажный тормоз.

Консерватизм не всегда приносил удачу «Роллс-Ройсу», цепляясь за устаревшую модель 40/50 hp, компания со временем стала терять клиентов. Когда наконец был разработан Rolls-Royce New Phantom, модель 40/50 hp (она выпускалась ещё год) стали называть Silver Ghost, чтобы отличать от более новой (обе машины были оснащены одним двигателем, носившим то же название, - 40/50 hp). Прилагательное «серебряный» надолго закрепилось в названиях моделей компании: «Серебряный серафим», «Серебряная шпора» и др.

Традиция украшать капот фигуркой «леди», официально называемой «Дух Экстаза», появилась именно на «призраках» в 1911 г. (поэтому на капотах наиболее старых экземпляров, в том числе «Серебряного», её нет). Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.

Примечания

Литература

Ян Флеминг. Голдфингер.(Из серии романов про Дж. Бонда (агент 007)). У Эрика Голдфингера был такой автомобиль, с помощью которого он занимался контрабандой золота.

Упоминается этот автомобиль и в романе Марселя Пруста "Под сенью девушек в цвету".

Ссылки

Автомобили Rolls-Royce неспроста получают свои имена: Фантом, Призрак, Дух и так далее. Во-первых, они абсолютно недостижимы для большинства людей. А во-вторых, зачастую появляются неожиданно. Вот и этой встречи не было в моём календаре. Мимолётное рандеву, и оттого ещё более яркое. Утром я сидел на пресс-конференции группы BMW по итогам прошедшего года, а в обед мне протягивают увесистый брелок с двойным R на лакированном корпусе - делай что хочешь, но на всё два часа. Смесь волнения и восторга - вот что я испытывал, устраиваясь в водительском кресле Rolls-Royce Ghost ценой под 20 миллионов рублей. Автомобиля голливудской богемы, рэп-звёзд мировой величины, арабских нефтетрейдеров и прочих не бедствующих персонажей.

Сравнивать стоимость Призрака с квартирой в Москве столь же банально, как и выкладывать фотографии еды в Instagram. Владельцы Rolls-Royce просто не живут в таких квартирах, и им всё равно, сколько они стоят. Такая метафора будет интересна скорее водителям и охране владельца Роллса. Хотя, знаете, передвигаться в Ghost можно и не прибегая к услугам последних. Классический строгий дресс-код - это старший Phantom: он дороже на пять-семь миллионов рублей, больше, консервативнее. При этом в Фантоме «всего» 460 лошадиных сил и не такой модерновый интерьер. Сложно представить себе хозяина Фантома «в руле», а вот владельца Призрака - вполне. И вот почему.

Тесный паркинг - не лучшее место для того, чтобы познакомиться с габаритами безумно дорогого лимузина. Включаю «реверс» находящимся на рулевой колонке тоненьким селектором восьмиступенчатого «автомата» ZF и осторожно вращаю большой руль со стройным ободом. Здесь всё сделано для того, чтобы водитель не чувствовал даже половины массы (а это почти 2,5 тонны) и длины почти в 5,7 метра. Поэтому ощущение управления гигантской хрустальной вазой улетучивается буквально за пару манёвров: Ghost невероятно послушен и дружелюбен с первых метров.

Думаете, что Rolls-Royce состоит лишь из степенного благородства? Тогда просто нажмите на газ! Потрясающий твинтурбо-V12 объёмом 6,6 литра тихо вздохнёт и унесёт вас в другую реальность. Никогда я ещё не разгонялся так быстро и так безмятежно: 570 лошадиных сил и 780 Н·м швыряют громаду кузова с такой лёгкостью, будто она сделана не из металла, кожи и дерева, а из папье-маше. Четыре и девять до сотни, да и после всё тот же адский напор. При этом внешний мир где-то там за толстыми стёклами, и за стрелкой спидометра ему не успеть. Чтобы вернуться в привычное измерение, просто опустите стекло: шум дороги, ветра и двигателя будут соответствовать набранной вмиг скорости.

Раньше создатели Rolls-Royce указывали мощность своих двигателей, не прибегая к цифрам: в характеристиках фигурировало слово «достаточная». Теперь, когда из поголовья подкапотного табуна секрета уже не делают, я использую это слово, чтобы описать управляемость. Водителю Роллса может позавидовать любой другой «наёмник». Огромная машина очень послушна, будто это юркий гольф-класс. Руль очень «чистый» даже при всей лёгкости его вращения, а большой диаметр «штурвала» вкупе с короткой рейкой делают седан неожиданно отзывчивым. То же и с педалями: приводы акселератора и тормозов увесисты, но комфортны и абсолютно прозрачны. А особенно хороша пневмоподвеска: в движении ни на секунду не отпускает ощущение, что идёшь босиком по роскошному персидскому ковру.

Не всё идеально с габаритами и обзорностью; но не страшно - этому автомобилю не нужны и поворотники. Даже на немецких дорогах, где нет особого пиетета в отношении сильных мира сего, заметно смиренное уважение к Призраку. Впрочем, довольно водительской прозы - будь этот Роллс хоть трижды «драйверc кар», основное место его владельца всё равно сзади справа. Однажды попав туда, он улыбнётся себе в зеркальце в задней стойке и забудет о водительском кресле. Ведь жизнь удалась, а «для порулить» у него есть полный гараж итальянских и немецких суперкаров.

Есть тут и до примитивизма простые детали. Например, приборка или часы — своей лаконичностью они демонстрируют тот факт, что этот автомобиль совсем на другом уровне. Он выше тенденций и моды — здесь не было и не будет цветных дисплеев, «оптитронов» и разноцветных шкал с «три де»-графикой борткомпьютера

Сидя сзади, ты находишься в идеальном пространстве: здесь по-особенному комфортно, уютно и стильно. Всё начинается с посадки - двери «суицидного» типа будто распахивают свои объятия и приглашают внутрь. Подошвы утопают в ворсе ковра, а рука ложится на хромированные клавиши регулировки дивана. Упоминание о том, что здесь и подогревы, и массаж, и раздельные настройки для каждого пассажира, будет излишним. Хотя, оно всё равно уже состоялось. Интерьерщики очень старались, чтобы совершая элементарные действия в салоне, вы каждый раз испытывали маленький тактильный оргазм.

Открыть воздуховод? Потяните за хромированный шарик, венчающий торчащую из полированной панели из матового алюминия шпильку. Пристегнуться? Для этого надо взять кофейного цвета ремень, без малейшего усилия вытягивающийся из хромированного окошка и струящийся под кожаной петелькой на спинке дивана. Что бы вы ни делали в этом салоне, вы из раза в раз будете прикасаться к потрясающим деталям. Интересно, а к какому сроку владения пассажир такого автомобиля перестаёт беспричинно менять направление воздушных потоков и хвататься за ручки на потолке? Выполненные не хуже, чем у его портфеля за 10 тысяч евро.

Понятия базовой цены в отношении Rolls-Royce, можно сказать, не существует. Каждая машина собирается по индивидуальному заказу в английском Гудвуде 60 парами рук в течение 20 дней. Поэтому, если вы соберётесь приобрести новый Ghost, придётся пройти через волнующую процедуру уточнения комплектации, бесчисленных расцветок, материалов, прострочек, списка устройств и прочего. Более того, в Rolls-Royce готовы удовлетворить почти любой каприз, если вы способны переплюнуть фантазию заводских дизайнеров. Среднюю вилку стоимости можно грубо обрисовать в пределах 16-20 миллионов рублей. Примечательно, что Москва - один из двух городов мира, где существует не один, а целых два дилера британской марки! Вторым является Нью-Йорк.

Фигурка «дух экстаза» перед глазами — это нечто. Это как мерседесовская звезда, помноженная сама на себя. Между тем, её история полна романтики. В начале прошлого века в Англии стало модно украшать нос автомобиля подобным талисманом. Лорд Монтегю-Бэлью был автомобильным энтузиастом, издателем британского журнала The Car и, конечно, владельцем автомобиля Rolls-Royce. Он попросил своего друга, скульптора по имени Чарльз Сайкс, украсить нос своего Роллса. Моделью для мастера выступила любовница и помощница Лорда по имени Элеанора Веласко Торнтон. Вскоре, в 1911 году, производитель выкупил у Чарльза Сайкса права на фигурку, попросив её немного видоизменить и обновить. Так и родился Дух Экстаза, ставший с тех пор непременным атрибутом всех Роллс-Ройсов. Кстати, у Призрака фигурку можно убрать в недра решётки нажатием на одну из кнопок брелока

Большинству из нас эти машины не понять. Просто потому, что с ними негде соприкоснуться - это автомобили из мира богатых, очень богатых людей. Признаюсь, до близкого знакомства с Роллс-Ройсом у меня по незнанию было предвзятое отношение к этим автомобилям. Думалось, что это не более чем китч, дорогая игрушка, вроде позолоченного айфона с бриллиантами. Но теперь я точно знаю, что Rolls-Royce это не «семёрка» BMW с перевешенными петлями задних дверей. Это вещь, которую сделали с бесконечным перфекционизмом. К Призраку вполне можно подходить с обычным мерилом - он не пытается ничего скрыть за величием и пафосом. Потому что ему всегда есть что ответить.

Дмитрий Ласьков
Фото: Влада Клепача

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, - уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля.

Презентация легендарного Серебряного Призрака Роллс-Ройс состоялась в далеком 1906 году в выставочном центре Олимпия в рамках Лондонского автомобильного салона, а поставки первым клиентам уже начались в 1907 году. Эта модель надела немало шума на выставке, определив на многие десятилетия автомобильную моду.

Но прежде всего, наивысшую репутацию самая легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до двух тонн. Во время Первой и Второй мировой войны, с 1915 по 1944 годы, на базе первых моделей Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost строили тяжелые броневики.

Стоит напомнить, что Роллс-Ройс Серебряный призрак был у Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата. Автомобиль Ленина попал в Россию в 1915 году, заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17,5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов - курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день - около 420 тысяч долларов. Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче - традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор и теперь на ее месте находится дюралевая копия. Регистрационный номер автомобиля Ленина - 236, год выпуска дореволюционный - 1915. У ленинского экземпляра был уже электростартер, а автомобиль с номером 236 заводился ручкой, которая до сих пор торчит из-под радиатора на ленинском образце авто.

Роллс-Ройс Серебряный призрак постоянно модернизировался и усовершенствовался до его окончательной замены на следующую модель - Роллс-Ройс Фантом. В Англии производство Серебряного призрака продолжалось до 1926. Кроме того, с 1921 года по 1931 год, Серебряный призрак выпускался американским филиалом Роллс-Ройс в Спрингфилде.

Сегодня я вам покажу очень редкую версию Серебряного призрака переломного 1921 года. В мире, исключительно в частных коллекциях, насчитывается всего несколько моделей Серебряного призрака. Цена этой же версии автомобиля бешеная, но тем не менее именно эту версию автомобиля столичный коллекционер оценивает в 60 миллионов долларов.

60 000 000 долларов!

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России. Его хозяин, как ни странно, очень замечательный и неординарный человек, которого вы хорошо все знаете. Никогда бы не подумал, что он ко всему прочему еще и коллекционер рерто-автомобилей.

Традиция украшать капот фигуркой летящей леди, официально называемой Дух Экстаза, появилась именно на этой модели в 1911 году, поэтому на капотах наиболее старых экземпляров ее нет. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.

Оригинальное название модели "40/50 h.p.". Один из демонстрационных автомобилей компании Роллс-Ройс был назван "Серебряным призраком", за алюминиевую окраску кузова и тихо работающий двигатель (тихо относительно автомобилей тех времен конечно). Прессе понравилось это яркое название и позже, им стали называть уже все автомобили этой модели.

Модель выпускалась с 1906 по 1926 год. Потом ее на конвейере сменила модель с названием Фантом I.

В 1921 году в США в городе Спрингфилд, штат Массачусетс, был открыт завод "Американ Роллс-Ройс", на котором производили автомобили "Silver Ghost", с кузовами фирмы Брюстер и немного измененными фарами. На фотографии именно такой автомобиль.

Автомобили Роллс-Ройс тех времен, не сильно отличались техническими характеристиками или комплектацией от своих конкурентов. Главным их отличием было безупречное качество изготовления каждого автомобиля. Все изготавливалось исключительно вручную без какой либо автоматизации или конвейерной сборки. Требования к уровню качества были таковыми, что даже автомобили выпущенные в США были абсолютно такого же высокого качества изготовления как и автомобили выпущенные в Великобритании. Некоторые англичане даже заказывали себе автомобили произведенные за океаном.

У автомобилей была полностью рессорная подвеска, причем каждая рессора имела свой чехол, защищавший их от пыли и грязи и последующего скрипа. До 1923 года автомобили были оборудованы барабанными тормозами только на задних колесах.

Автомобиль на фотографиях снимался в мини-сериале "Boardwalk Empire ", сериал повествует о зарождении игорного центра Атлантик-сити во времена "сухого закона" в США. Именно на этом автомобиле ездит герой Стивена Бушеми, главный казначей города и по совместительству босс местной организованной преступности.

"Серебряным призраком" владели многие известные люди тех времен. Это был очень дорогой но очень престижный и действительно надежный автомобиль.

На нем ездил 28-й президент США Вудро Вильсон.

Император Японии Хирохито.

Индийский раджа сэр Рагхунандана Прасада Сикх. Индийская элита их вообще сотнями покупала, этот просто самый необычный из всех.


Ну и вождь мирового пролетариата Владимир Ильич, тоже имел парочку призраков. "Тяжелое и изношенное наследие царского режима" было заменено в начале 20-х годов на новенькие Роллс-Ройсы. Даже не смотря на то, что государство было рабоче-крестьянским а в стране свирепствовал голод, деньги на покупку дорогих авто нашли, правда потом этот факт усиленно скрывали, утверждая, что машины достались Ильичу в наследство от царского гаража. В те годы, одно только шасси Роллс Ройса стоило 1820 фунтов, по тогдашнему курсу это было 5 824 доллара. В США простой Форд-Т стоил 265 долларов, а роскошный Линкольн уже от 4 600 и выше. Всего же на покупку двух машин для вождя было потрачено около 7 000 фунтов, т.е. на эти деньги можно было купить 84 автомобиля марки Форд-Т для молодого государства рабочих и крестьян.



Один из автомобилей был переоборудован в автосани на полугусеничном ходу. Сани были переделаны из серийного автомобиля рабочими путиловского завода, по личному распоряжению Ленина.

В самом начале 20-ого века автомобили были не тем, чем мы привыкли их видеть сегодня. Кроме кардинально иных форм кузова, первые «самоходные повозки» были ненадежными, шумными и не комфортными, но все эти недостатки были не присущи к вышедшему в 1906-ом Rolls - Royce 40/50. Генри Ройс сделал на самом деле великолепную машину, и наверное мало кто из покупавших у десятилетнего мальчишки газеты предполагал, что повзрослевший мальчик создаст компанию, которая уже в следующем, 21-ом веке будет считаться самым дорогим британским брендом. Хоть Ройс и родился в не богатой семье, но к 30-ати годам он сумел основать фирму занимающуюся электрооборудованием, дела шли не плохо, и в 1903-ем году Генри купил свой первый автомобиль - французский Decaulillen. Как передают источники, Ройсу не нравилось, что его приобретение не всегда легко заводилось, а когда машина все же оживала - мотор работал громко и с очень большими вибрациями. Видя все это, Генри Ройс решил, что может создать значительно более качественный автомобиль, но на это предприятие были нужны деньги. Их Ройс нашел у аристократа Чарльза Рольса, который был большим любителем автомобилей и аеропланов. Инвестор, сыгравший столь огромную роль в основании легендарной марки разбился на аероплане в 1910-ом году, и хоть первые модели марки были собраны в количестве всего 92-ух экземпляров, Чарльз застал дебют Rolls-Royce модели 40/50, которая в последствии стала известна как Silver Ghost, вдохнула имя в компанию и сделала имя Роллса безсмертным.

Изначально именем Silver Ghost назывался выставочный автомобиль на шасси 60 554, но после его показа в Лондоне, это имя прицепилось ко всем 40/50. По источникам , первая цифра в названии (40) указывает на так называемую налоговую мощность, которая определялась из диаметра цилиндра и общего объема мотора; вторая же цифра (50) указывает на реальную мощность. Silver Ghost был снят с производства в 1926-ом году, такая машина была у последнего Российского Императора, а затем и у Ленина, каждый из почти 8 000 владельцев высоко ценил свой «Серебряный Призрак», но для обычных людей, как и сегодня, Rolls - Royce мог быть только мечтой.

Каждый кто слышал о Роллс-Ройс, знает и о знаменитой статуэтке в виде парящей женщины. Как и в случае с названием, первоначально «парящей женщиной» был украшен только один автомобиль. Машина лорда Монтегю была доработана уже после покупки, эмблему отливал мастер - Чарльз Сайкз, а изображает она возлюбленную Лорда. В дальнейшем такие «статуэтки» заказал и сам Роллс-Ройс, эмблема стала называться — «Дух Экстаза». Просматривая фото Rolls-Royce 40/50 имейте ввиду, что до второй мировой войны британская компания не занималась производством кузовов для своих машин, Роллс - Ройс делал только капот и фирменную радиаторную решетку. На производство последней у одного мастера уходило полтора дня. Из-за того, что производством кузовом занимались кузовные ателье, кузова установленные на шасси Роллс-Ройс могут быть так сильно не похожими друг на друга. Шасси же предлагалось в трех вариантах колесной базы: 3442, 3645 и 3658мм.

На фото Rolls-Royce Silver Ghost вы можете увидеть как выглядел салон этого автомобиля. Примечательно, что клаксон на некоторых версиях вынесен наружу, чтобы им воспользоваться нужно высунуть руку из салона и нажать на специальную «Грушу».

Технические Характеристики Rolls-Royce Silver Ghost

Как уже говорилось выше, в те годы автомобили хорошо заводились далеко не всегда. Ройс оборудовал свою машину двумя свечами зажигания на каждый цилиндр - это облегчало запуск мотора. Для повышения мощности и сбалансированности при работе, коленвал устанавливался на 7-еми подшипниках. Конечно, мощность в 48л.с сегодня никого не впечатлит, но в те годы - это был весьма серьезный показатель. И очень показательно, что максимальная мощность достигалась уже при 1 200 оборотах! — это очень впечатляет. Объем рядной «шестерки» Ройса составляет 7л. Для своего времени в ней необычно еще и то, что картер двигателя сделан из алюминия. Уже в те годы Роллс-Ройс оснащался четырехскоростной механикой, тогда как даже такие шикарные и в то же время более поздние автомобили как



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»