Самые большие экскаваторы в мире. Десятка самых больших экскаватор в мире

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Экскаватор в своей жизни видел практически каждый человек. Колесные и гусеничные копают котлованы, расчищают площадки под застройку, выполняют другую работу.

Несмотря на их внушительные размеры, они всего лишь лилипуты по сравнению с одним великаном, о котором расскажет эта статья.

Самый большой в мире экскаватор был построен в Германии в 1978 году. Его размеры просто поражают воображение, достаточно сказать, что его масса составляет 13 500 тонн. Для сравнения: один средний легковой автомобиль весит порядка 1 тонны.

Называется самый большой экскаватор При всей его мощи, он реально работает и приносит из года в год прибыль своим владельцам. А нужен такой монстр многим.

Основная его деятельность - это разработка месторождений угля, песка, глины. Кроме того, он может выкапывать специальные траншеи и рвы для прокладки труб, создавать различные насыпные сооружения (отвалы, насыпи, дамбы).

Существенное преимущество этого экскаватора в объеме выполнения работ. За 1 день он способен поднять 240 тысяч кубометров грунта. Для того чтобы перелопатить такой объем породы обычным экскаваторам, необходимы месяцы.

Основной механизм, при помощи которого работает самый большой экскаватор в мире,

это ротор, то есть огромный вал, на котором закреплено более полутора десятков ковшей. Емкость одного ковша - около 7 метров кубических. При вращении ротора ковши, вращаясь на нем, поднимает грунт на специальную которая перемещает добытую породу к месту погрузки.

Конструкция экскаватора продумана таким образом, что он способен разгружать добытое сырье прямо в вагоны, если, конечно, рядом имеется железная дорога.

Помимо прочих достоинств, самый большой экскаватор способен перемещаться со примерно 1 км в час. Однако благодаря ширине и большому количеству гусениц, давление этой махины на грунт не превышает давления, оказываемого обычной машиной. Поэтому монстр легко перемещается, но для того чтобы достигнуть другого карьера, ему требуется значительное время.

Самое интересное - это то, что для своего обслуживания самый большой экскаватор требует всего лишь 4 человек. Это оператор, который, находясь в кабине, управляет устройством, его сменщик, оператор, управляющий погрузкой грунта, и бригадир, отвечающий за работу машины в целом.

Работает самый большой экскаватор на электричестве. Для подачи электроэнергии разработана специальная катушка, которая по мере продвижения монстра стравливает электрический кабель.

Много хлопот возникает при перемещении экскаватора с одного места на другое. Это очень зрелищное мероприятие, на которое собираются поглазеть сотни любопытных горожан. И посмотреть действительно есть на что, так как его перемещение - это целая спецоперация. По маршруту движения демонтируются над железными и автодорогами делаются специальные подушки-насыпи, в некоторых местах укрепляется грунт, небольшие речушки засыпают.

Крупная строительная техника всегда вызывала восхищение у сторонних наблюдателей своими габаритами и мощностью. К классу подобных машин, несомненно, относятся и экскаваторы, размеры которых иногда сопоставимы с многоэтажными домами. Так, самый большой экскаватор в мире – Bagger 293 – при массе 14200 т достигает высоты 96 м, что эквивалентно 30-этажному зданию.

Конечно, такой «монстр» является единственным в своем роде, однако существуют и другие модели, которые, благодаря поразительным техническим характеристикам, заслужили место в этом рейтинге.

10. Hitachi EX5600-6 – масса 537 т. Выпуск первой модели экскаватора Hitachi EX5600-6 произошел относительно недавно – в 2012 году. Он оснащен двумя дизельными двигателями общей мощностью 3000 л. с. и вместительным ковшом объемом 34 м³, который способен подниматься на высоту 19,7 м и опускаться на глубину 8,8 м. Поэтому эта машина активно эксплуатируется для добывания горной породы в карьерах.

Благодаря способности создавать серьезное давление на грунт (236 кПа) Hitachi EX5600-6 часто применяется для разработки месторождений относительно твердых пород, например, каменного угля.

Несмотря на габариты и сложность конструкции, для управления экскаватором достаточно одного человека. Кабина Hitachi EX5600-6 оснащена передовыми средствами контроля, которые значительно упрощают работу оператора.

9. Caterpillar 6060 – 570 т. Caterpillar 6060 относится к линейке самых популярных гидравлических экскаваторов карьерного типа. Ковш объемом 34 м³ и грузоподъемностью 61 т способен выполнять загрузку карьерного самосвала за 4 захода. Это уменьшает время цикла и повышает производительность работ в карьере.


Модель оснащена двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью по 1500 л. с. каждый. Объем топливного бака составляет 13000 л, что дает возможность сутки работать без дозаправки. Перемещение и маневренность Caterpillar 6060 обеспечивается посредством современного гусеничного механизма, который снабжен системой автонатяжения гусениц с учетом условий эксплуатации. Кабина оператора расположена на высоте 8 м, обеспечивая достаточный обзор для управления ковшом.

8. Liebherr R 996 B – 672 т. У многих жителей нашей страны компания Liebherr в первую очередь ассоциируется с холодильным оборудованием премиум-класса. Впрочем, холодильники – это не главное направление немецкого бренда. Во всем мире он известен как ведущий производитель строительной техники, в том числе больших экскаваторов.


Модель R 996 B предназначена для реализации самых сложных задач. Оптимальное распределение механических нагрузок, а также большое усилие для разрезания и отрыва грунта обеспечивают сравнительно легкое проникновение ковша в разрабатываемый материал. Эффективной работе способствует двигатель мощностью 3000 л. с. и ковш объемом 36 м³.

Экскаватор R 996 B обладает модульной конструкцией, что упрощает его транспортировку. Все элементы, общий вес которых составляет почти 700 т, привозятся к месту эксплуатации на низкорамных прицепах, после чего машина собирается, как огромный конструктор.

7. Komatsu PC8000-6 – 722 т. Среди гидравлических экскаваторов карьерного типа, производимых японской машиностроительной компанией Komatsu, PC8000-6 считается наиболее производительной моделью. Мощность дизельного привода равняется 4000 л. с., что в совокупности с объемным ковшом емкостью 42 м³ обеспечивает интенсивную загрузку карьерных самосвалов.


Вместе с высокой производительностью отличительной особенностью PC8000-6 является маневренность. Конструкция гусеничного полотна позволяет совершать плавные перемещения внутри рабочего пространства и сохранять устойчивость во время погрузки тяжелой горной породы. Впрочем, скоростью движения этот экскаватор по объективным причинам похвастаться не может. Большие габариты и масса ограничивают максимальные показатели отметкой 2,4 км/ч.

6. Liebherr R 9800 – 810 т. R 9800 – самый большой экскаватор компании Liebherr. Он способен функционировать в любых полевых условиях, эффективно выполняя различные задачи горнодобывающей промышленности. Огромный ковш объемом 42 м³ дает возможность загружать 200-тонные самосвалы за 3 цикла, делая данную модель одной из наиболее производительных среди машин подобного класса.


Два 16-цилиндровых двигателя обладают общей мощностью 4000 л. с. и для полноценной работы требуют 20000 литров дизельного топлива в сутки. Такая «прожорливость» себя оправдывает, учитывая мощность и размеры машины. А если принять во внимание, что R 9800 потребляет всего на 15% больше топлива, чем аналогичные модели Liebherr с меньшими на треть габаритами, то расход можно считать вполне экономичным.

5. Hitachi EX8000-6 – 837 т. Hitachi EX8000-6 относится к «молодым» экскаваторам, поскольку был выпущен в 2012 году. Уже через год одна из австралийских горнодобывающих компаний успешно опробовала его для добычи угля. Мощность машины 3880 л. с. и объем ковша 40 м³ позволяют за один раз переносить 75 т груза.


Производители EX8000-6 особое внимание уделили надежности и экономичности данной модели. Экскаватор может круглосуточно работать в любых полевых условиях – его рабочий ресурс равняется 90000 ч. Автоматическая система контроля холостого хода способствует экономии топлива, а также снижает уровень шума, что создает более комфортные условия для работы оператора и обслуживающего персонала.

4. Caterpillar 6090 FS – 980 т. Благодаря своим внушительным размерам гидравлический экскаватор Caterpillar 6090 FS считается отличной альтернативой канатным экскаваторам. Полное наполнение кузова самосвала ультра-класса выполняется за 3 цикла, а средняя скорость загрузки материала доходит до 9000 т/ч.


Номинальная полезная мощность машины равняется 4500 л. с., которая достигается за счет согласной работы двух 16-цилиндровых дизельных двигателей. Рабочий ковш с прямой лопатой обладает емкостью 52 м³, его максимальный вылет по вертикали составляет 20,2 м. Как и другие гусеничные экскаваторы компании Caterpillar, 6090 FS оснащен автоматической регулировкой натяжения ленты, что не только оптимизирует ход машины в соответствии с конкретными условиями эксплуатации, но и продлевает срок службы гусеницы.

3. Caterpillar 7495 HF – 1435 т. Канатный экскаватор Caterpillar 7495 HF имеет полезную грузоподъемность 109 т, что не в последнюю очередь связано с вместительностью ковша – 67 м³. Такая машина рассчитана на полную загрузку самосвалов ультра-класса за 3 захода. Впервые для экскаваторов подобных габаритов компания Caterpillar применила систему рекуперации энергии, которая задействуется во время поворота и опускания ковша, позволяя экономить до 50% электрической энергии.

Несмотря на устрашающий вид машины, производитель большое внимание уделил комфорту обслуживающего персонала. Автоматическая система климат-контроля, эффективная шумо- и виброизоляция, пять камер для обзора рабочего пространства и удобное кресло способствуют снижению усталости оператора и более продуктивному выполнению поставленных перед экскаватором задач.

2. Caterpillar 8750 Dragline – 7500 т. Флагманской моделью в линейке драглайнов, без сомнения, является Caterpillar 8750. Об этом свидетельствуют технические характеристики машины, которые на порядок выше, чем у аналогичных моделей. Объем ковша – 116 м³, длина стрелы – 132,5 м, номинальная масса груза – 345 т, расстояние от основания до головного блока – 90 м.


Такое оборудование считается незаменимым ресурсом на протяжении всей разработки шахты. Чтобы снизить периодичность техобслуживания и продлить срок службы экскаватора, каждый компонент изготавливается с упором на надежность и долговечность. Поэтому драглайн 8750 может непрерывно работать в условиях как австралийской жары, так и канадских морозов.

1. Bagger 293 – 14200 т. Рекорд массы и размеров среди всех экскаваторов принадлежит Bagger 293. Кроме того, это еще и крупнейшая наземная самоходная машина в мире, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Высокий, как небоскреб, и мощный, как 7 болидов Формулы-1, он способен всего за сутки вырыть котлован глубиной до 10 м и площадью с футбольное поле.


Особая конструкция рабочего механизма позволяет разрабатывать карьер сутки за сутками. Поэтому на нем, как правило, работает несколько бригад, сменяющих друг друга. У Bagger 293 несложный принцип работы: благодаря роторному колесу с 20 ковшами (по 15 м³ каждый) он снимает горную породу, которая передается по ленте-транспортеру к месту загрузки самосвалов.

Единственный экземпляр этой модели был разработан компанией Takraf. Сейчас он работает на угольном карьере, расположенном возле немецкого города Хамбах. При необходимости Bagger 293 сможет перебраться с одного карьера на другой самостоятельно, поскольку перемещается с помощью гусениц. Хотя, с учетом скорости экскаватора, которая не превышает 0,6 км/ч, такой переезд, вероятно, займет несколько дней или даже недель.

1978-й год стал одним из наиболее знаковых в истории «Krupp», ведь именно тогда поражённой общественности был представлен самый большой экскаватор в мире. «Bagger 288», как назвала своё детище знаменитая немецкая компания, казался настоящим монстром по сравнению с образцами аналогичной техники, существовавшими на то время. Но руководствовались его создатели не стремлением к сенсации, а вполне практичными соображениями.

Порой глубина залегания пластов полезных ископаемых столь глубока, что скрываются они под сотнями и тысячами тонн почвы. Стандартным экскаваторам, чтобы лишь убрать подобную преграду, трудиться придётся месяцами, что крайне невыгодно в финансовом плане. А вот самый большой экскаватор в мире (роторного типа, кстати) мгновенно доказал, что способен в подобной ситуации выполнить поставленную задачу за несколько дней.

Особенности самого большого в мире экскаватора

Специфической особенностью роторной землеройной техники является непрерывность процесса выбирания грунта, что и проделывают большие экскаваторы. Но для обеспечения её нужен специальный конвейер, по ленте которого выбрасываемая из ковша порода немедленно переправляется в подготовленное место. Расположена подобная площадка подальше от места разработки - в нескольких сотнях метров. А в отдельных случаях тот же уголь, к примеру, непосредственно с конвейера перегружается в подходящие по проложенным к его оконечности железнодорожным путям вагоны.

Самые большие экскаваторы в мире, являясь именно , как раз наиболее популярны именно в угледобывающей отрасли. Сейчас их модификаций много, и существует почти 100-процентная уверенность, что на месте ближайших угольных разработок подобную технику можно увидеть во всей её красе. А таких мест на просторах отечества предостаточно, недаром же наша страна по масштабам угледобычи находится в числе лидирующих.

Монтстр с огромным ковшом - самый большой экскаватор Bagger 288

Но рекордсменом, то есть в прямом смысле самым большим экскаватором в мире, по сей день остаётся тот самый «Bagger 288», с которого всё начиналось. Габариты его поистине колоссальны - при длине 240 и высоте 94 метра масса монстра достигает 13,5 т. А размеры ковша для наглядности можно сравнить с 8-этажным домом, так что перенести с места на место 240 тыс. кубов грунта в течение рабочего дня для такой махины - сущие пустяки.

Остаётся только представить, сколько энергии требуется, чтобы привести колосс в действие. Измеряться она должна десятками мегаватт, что соизмеримо с энергопотреблением городка небольших размеров. Но каждый из механизмов приводится в действие собственным двигателем, получающим питание от электросетей промышленного назначения. Особый кабель для таких целей невероятной толщины, длиной достигающий километра, крепится на катушке, являющейся частью самой машины. Так что о показателях энергосбережения самого большого экскаватора в мире его создатели позаботились.

Скорость монструозного агрегата, правда, смехотворна, поскольку не превышает 1 км/ч, но, учитывая специфику работы, её вполне достаточно. Зато давление на почву минимально, благодаря наличию 12-ти почти 4-х метровых гусениц. Так что вреда полям и дорогам нанесено будет, машиной «Bagger 288», не больше, чем спокойно идущим человеком. Да и управлять им крайне легко.

Бригада двух операторов, работающих посменно, дополняется лишь её главой и рабочим, ответственным за координацию движения конвейеров. Комфортность же их работы обеспечивается современной мини-бытовкой со всем необходимым. А расположили её конструкторы поближе к рабочему месту оператора, внутри экскаватора, высота которого делает многоразовые спуски и подъёмы, мягко говоря, затруднительными.

На городских улицах нередко можно встретить экскаваторы, так как это наиболее распространённый вид техники. Среди них есть настоящие гиганты, кажущиеся пришельцами. Выясним, какой экскаватор в мире признан самым большим.

Самые большие шагающие экскаваторы

Среди огромных экскаваторов самым большим является Big Muskie, больше пока создать не удавалось. Его спроектировали в 1969-ом году. В то время он обошёлся в двадцать пять миллионов долларов, что было просто огромной суммой. Гигант строился почти два года.

Он работал до 1999-го года круглосуточно на протяжении тридцати лет. Чтобы снабжать механизмы и электродвигатели энергией использовали кабель, напряжение в котором было более чем тринадцать тысяч вольт.

Big Muskie по потреблению энергии сравним с небольшим городком из тридцати тысяч домов. Ковш экскаватора настолько велик, что в нём запросто поместилось бы два автобуса. Для управления этой машиной нужен экипаж из пяти человек.


В России производством экскаваторов шагающего типа занимаются Уралмаш и НКМЗ. Именно Уралмаш в своё время выпустил самый крупный в СССР шагающий экскаватор ЭШ 100\100. Его годовая продуктивность равна семнадцати миллионам кубометров грунта. Объём ковша составляет сто кубометров.

Самые большие карьерные экскаваторы

Из карьерных экскаваторов самый большой - Bagger 293. Это название можно видеть в Книге Рекордов Гиннеса. Он значится там, как крупнейший в мире механизм. Вес этого экскаватора более четырнадцати тысяч тонн при длине двести двадцать семь метров.


Этого монстра создали специально для рытья карьеров. Ему надо менее суток для того, чтобы вырыть яму шириной с футбольное поле и глубиной десять метров. Bagger 293 может работать без остановок, сутками. Для работы на нём одна бригада сменяет другую. Каждая бригада состоит из пяти человек.


Есть самый большой карьерный экскаватор и в России. Таковым является Р&Н4100ХРС. Он принадлежит «Кузбассразрезуголь». Объём его ковша – пятьдесят семь кубических метров. За год им перемещается более двухсот тысяч тонн горных пород. Для обеспечения вывоза горных пород, перерабатываемых Р&Н4100ХРС, требуется шесть «Белазов», грузоподъёмность которых триста двадцать тонн каждый. Рабочие дали этому гиганту имя «Хорёк». Машина стоит более полумиллиарда рублей и способна окупиться за пять лет. Она рассчитана на десять лет постоянной эксплуатации.

Самый большой гидравлический экскаватор

Из гидравлических экскаваторов самым большим признан RH 400. Он был спроектирован, а затем и собран немецкой компанией O&K. При весе тысяча тонн он обладает мощностью 3.3 мегаватт. Его ковш способен выдержать около ста тонн и вместить полсотни кубических метров грунта. Сам экскаватор весит девятьсот восемьдесят тонн. Несмотря на стоимость в четырнадцать миллионов долларов, RH 400 окупается довольно быстро.


Эта машина может работать даже в экстремальных условиях. Так, она имеет систему подогрева машинного масла, благодаря чему всегда готова к труду.

Самый большой экскаватор в мире

Компания Krupp построила экскаватор Bagger 288, который бесспорно является самым большим в мире. Ковши этого экскаватора крепятся на вращающемся колесе, что обеспечивает непрекращающееся рытьё.


Постройка гиганта завершилась в 1978-ом году. Заказчиком этого роторного экскаватора выступила Rheinbraun. Компании, занимающейся добычей полезных ископаемых, понадобился экскаватор, способный добывать их из глубин, которые недоступны другой технике. Есть вариант добычи ископаемых с помощью бульдозеров, но с их возможностями до нужного места они будут продвигаться месяцами. Экскаватор Bagger 288 может сделать ту же работу всего за два дня. В результате для Rheinbraun он оказался более чем выгоден. Стоимость громадной машины около ста миллионов долларов.


При работе роторного экскаватора порода из ковшей выбрасывается непосредственно на движущиеся конвейеры. С конвейеров порода сваливается рядом с местом рытья или загружается в вагоны. Если вывозить КАМАЗами добытую экскаватором за день породу, потребуется три тысячи восемьсот двадцать два КАМАЗа. Всего у машины восемнадцать ковшей объёмом 6,6 кубических метров. Ковши настолько большие, что мужчина ростом метр восемьдесят сантиметров свободно становится в нём в полный рост. В час экскаватор способен переработать почти десять тысяч кубометров породы.


Надо отметить, что техники, похожей на этот экскаватор в мире немало, но ни одна машина не может сравниться с Bagger 288. Длина гигантского экскаватора двести сорок метров, ширина сорок шесть метров, а высота составляет девяносто четыре метра. Вес Bagger 288 – тринадцать с половиной тысяч тонн. Его обслуживает экипаж из четырёх человек.

Движется гигант на двенадцати гусеницах со скоростью всего шестьсот метров в час. Каждая из гусениц немного менее четырёх метров в ширину. Несмотря на огромный вес, давление этой машины на почву минимальное. Работу обеспечивают шестнадцать двигателей.

По данным сайт, кроме экскаваторов, существуют и другие огромные машины . Например, самосвал Caterpillar 797B весит 280 тонн.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Машины-гиганты, которые впечатляют только своим видом… TravelAsk знает, чем удивить: это не только огромные великаны, это еще и очень сложная конструкция. Поговорим сегодня о самых больших экскаваторах, который когда-либо видел мир.

Немецкие гиганты

Мы расскажем о двух огромных машинах: Bagger 288 и Bagger 293.

Именно последний занесен в Книгу рекордов Гиннеса, однако он является младшим братом первого и по своим размерам, на самом деле, мало чем отличается.

Bagger 288

Эту махину построила в 1978 году немецкая компания Krupp. Гигант превзошел своими размерами даже гусеничный транспортёр НАСА, который используют для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку. Вес экскаватора ― 13,5 тысяч тонн. Строили Bagger около пяти лет.


Заказала эту машину компания Rheinbraun. Обошелся он им почти в сто миллионов долларов. Однако это вложение окупилось достаточно быстро. Дело в том, что компания добывает полезные ископаемые, и им потребовалось оборудование, которое будет доставать их из таких недр земли, которые неподвластны никакой другой технике. Классический вариант добычи бульдозерами они отмели сразу: до цели ими можно добираться месяцами. А этот гигант справится с задачей за два дня.

Как работает Bagger 288

Ковши самого большого в мире экскаватора крепятся на вращающемся колесе. Благодаря этому машина постоянно роет. Ковшей у машины аж восемнадцать, объемом каждый из них 6,6 кубических метров. Чтобы понять эти габариты, достаточно представить, что в ковш легко встанет мужчина под метр восемьдесят.

За час Bagger перерабатывает порядка десяти тысяч кубометров породы. Она сразу сгружается на движущиеся конвейеры, а с них ― загружается в вагоны либо укладывается рядом. Обычные КАМАЗы с такими объемами не справятся. Точнее справятся, но чтобы вывезти добытую экскаватором за день породу, потребуется 3822 КАМАЗа.

Гигантские габариты

Габариты экскаватора огромны: его длина двести сорок метров, ширина ― сорок шесть метров, а в высоту он девяносто четыре метра.

Гусениц у экскаватора двенадцать, каждая из них шириной порядка четырех метров. Работать его заставляют шестнадцать двигателей. О весе мы уже упоминали ― 13500 тысяч тонн. Но, не смотря на такую массу, давление на землю от экскаватора небольшое.


С такой махиной не справиться одному: им управляет целая команда из четырех человек.

А знаете, какая скорость этой махины? Всего лишь шестьсот метров в час. Так что он вполне может завидовать черепахе.

Bagger 293

Этот гигант сейчас занимается добычей угля в Германии недалеко от Гамбурга. Вы только представьте его габариты: в длину экскаватор 225 метров (это чуть меньше, чем Bagger 288), в высоту ― 96 метров (как и его старший брат).


В сутки гигант перерабатывает порядка 219 тысяч тонн почвы или 240 тысяч кубометров (также, как и Bagger 288). Спрашиваете, в чем он преуспел по сравнению со своим предшественником? Его вес ― 14,2 тысяч тонн. До его постройки в 1995 году абсолютным рекордсменом был Bagger 288.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»