Seat Leon (2012) — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Мотор 1.4 TSI просто обожает, когда его интенсивно «крутят», неспроста же красная зона заканчивается отметкой 8000 об/мин! Ловко переключая передачи в отличной шестиступенчатой трансмиссии, можно поддерживать темп, который и не снился большинству городских автомобилей. Хо-хо, разгон до сотни укладывается в 10 секунд (точнее 9,8) и это при весе в 1324 кг (со среднестатистическим водителем) и мощности всего 125 л.с.!

Но самое главное, турбояму, которой так сильно боялись инженеры VW, что даже «прикрутили» к мотору еще и механический нагнетатель, просто не замечаешь! Так зачем же переплачивать за сложную конструкцию Twincharged? Кстати, в прошлом году даже ходили слухи, что VW снимет такие двигатели с производства, но дальше слухов дело пока не зашло.

Благодаря прекрасному компромиссу в настройках между повседневным комфортом и спортивной жесткостью, а также оборотистому и отзывчивому мотору, кататься на Leon 1.4 TSI по более-менее свободному от автомобилей пригороду одно удовольствие. Стартуешь с места и интенсивно разгоняешься без единого намека на рывки и провалы, «поздно» тормозишь на входе в поворот, быстро и четко сбрасывая пару передач, а на выходе из поворота «рано» открываешь газ и уносишься до следующей точки торможения. Правда, на виражах начинаешь замечать, что боковой поддержки штатных кресел все-таки не хватает.

Забавно, что владельцы «ЭфЭров» зачастую любят пользоваться другой аббревиатурой, которую на русский можно перевести как «чертовски быстрый».

Естественно, Leon FR очень динамичный автомобиль. Как-никак на без малого 1400 килограмм снаряженной массы приходится 211 лошадиных сил и 280 ньютон-метров тяги, которую двухлитровый турбомотор серии EA888 CCZB щедро выдает уже с 1700 и вплоть до 5200 об/мин. Однако «чертовски быстрым» я бы синий хэтчбек не назвал. Скорее, разумно быстрым.

С места до «сотни» FR разгоняется за 6,9 секунды (у Clio RS ровно столько же), а с 60 км/ч до той же «сотни» - за 4,5 секунды, то есть обгоны совершать – одно удовольствие. Главное – не забывать переключать преселективную коробку передач в режим Sport и посильнее давить на педаль правой ногой.

05.11.2017

Сеат Леон – автомобиль, выпускаемый испанской автомобилестроительной компанией «SEAT». Производители Сеат Леон говорят, что испанский автомобиль по качеству ни чем не уступает автомобилям компании Фольксваген, но, при этом, имеет куда более привлекательную цену. Однако, отечественному покупателю такие заявления кажутся подозрительными, именно этим можно объяснить невысокий спрос на данную модель. А вот, как на самом деле обстоят дела с надежностью Сеат Леон 2 с пробегом, и, стоит ли рассматривать его как альтернативу «гольфу», сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

За последние десятилетия испанскую компанию «хоронили» не раз, правительство с трудом держало народную марку наплаву – списывали долги, субсидировали, но, до поры до времени, ничего не помогало. Дела компании начали улучшаться только после того как Сеат стал частью VW Group – случилось это в средине 80-х. Инвестиции немцев были колоссальными, однако приносить свои плоды они начали только в начале 2000-х.

Сеат Леон первого поколения начали выпускать в конце 1998 года. По сути, это была не новая модель, а пятидверная модификация, популярного на то время, седана Сеат Толедо 2. Как и большинство моделей концерна ВАГ (Ауди А4, Шкода Октавия Тур и другие), Леон унаследовал платформу Фольксваген Гольф 4 (А4 PQ34). Помимо платформы Сеат Леон имеет много других общих компонентов с четвертым гольфом (двигатели, трансмиссия, ходовая) и позиционировался как более доступный, но, при этом более спортивный, вариант Гольфа. Первое поколение Сеат Леон продержалось на конвейере почти 8 лет, за это время по всему миру было продано около 600000 экземпляров. Автомобиль собирали в Испании и Бельгии.

Дебют Сеат Леон 2 состоялся в мае 2005 года. Как и предшественник, данная модель унаследовала платформу Гольфа, только на этот раз, за основу была взята популярного немецкого хетчбэка (A5 PQ35). Благодаря дизайнеру Вальтеру да Сильве машина получила яркий и, в то же время, выразительный внешний вид. Основными «фишками» авто стали располагающиеся вдоль стоек лобового стекла дворники и потайные ручки задних дверей, «спрятанные» в маленьком треугольном стекле на задней стойке кузова. В отличие от первого поколения, данная генерация Леона была более популярной. Подтверждением этому стал титул «Лучший автомобиль года», которого он удостаивался два года подряд (в 2006 и 2007 году) в Испании, Дании, Шотландии и Греции. В начале 2009 Сеат Леон пережил рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели – бамперы, оптика, зеркала и колесные диски, также, была доработана передняя панель, появились новые варианты отделки и комплектации. Данная генерация была снята с производства в 2012 году, за это время было выпущено более 700000 автомобилей.

Премьера третьего поколения Сеат Леон состоялась в сентябре 2012 года на Пражском автосалоне, а уже в ноябре этого же года стартовали официальные продажи. В отличие от предшественников, новинка была построена на новой платформе MQB, разработанной компанией Фольксваген. Весной 2013 года на Женевском автосалоне была представлена трехдверная модификация хетчэка, которая получила название Seat Leon SC (Sport Coupe). В этом же году представили Сеат Леон в кузове универсал, получивший к названию приставку «ST». В 2014 году состоялся дебют заряженной версии авто под названием «Leon Cupra». В 2016 году была проведена модернизация модели, в ходе которого существенно улучшились – дизайн и качество материалов отделки салона, а также эргономика, безопасность и функциональность.

Слабые места Сеат Леон 2 с пробегом

Несмотря на то, что к качеству лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости особых претензий нет, перед покупкой рекомендуется уделить особое внимание состоянию кузовных элементов. Дело в том, что автомобиль имеет репутацию спортивного и динамичного авто, в связи с этим, данный автомобиль в основном покупали молодые гонщики, которые нередко становились участниками мелких ДТП. Из неприятностей, свойственных лакокрасочному покрытию, можно отметить – вздутие и облущивание краски на крышке багажника, чаще всего в районе фонарей. Что касается электрики, то, здесь, особое внимание следует уделить электроприводам складывания зеркал – со временем перестают работать. Причина – засоряется механизм. В большинстве случаев неисправность удается устранить чисткой механизма. Также, к распространенным неисправностям можно отнести отказ концевика замка крышки багажника. Чтобы устранить проблему придется менять замок (меняется только в сборе с ручкой в виде фирменной эмблемы ).

Силовые агрегаты

Сеат Леон 2 обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 (MPI 85, TSI 125 л.с.), 1.6 MPI (102 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.), 2.0 FSI (150, 185, 200, 240 и 265 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.); дизельные – 1.6 TDI (90 и 105 л.с.), 1.9 TDI (90, 105 л.с.), 2.0 TDI (140 и 170 л.с.). Все силовые агрегаты были позаимствованы у Фольксваген Гольф 4. Как правило, двигатели нечасто докучают своим владельцам, а некоторые из них могут похвастаться неплохой экономичностью и превосходной динамикой.

Бензиновые моторы

Самыми надежными и дешевыми в эксплуатации зарекомендовали себя моторы объемом 1.4 и 1.6 семейства MPI. Из недостатков можно отметить, разве что, малую мощность и затрудненный запуск в холодное время года. Некоторые владельцы жалуются на повышенную вибрацию двигателя на холостом ходу. При наличии симптомов специалисты рекомендуют перепрошить блок управления двигателем, но, признаться честно, данная процедура решает проблему в единичных случаях. На авто, с пробегом более 150000 км, мотор начинает потихоньку подъедать масло. Двигатели с прямым впрыском FSI превращают Сеат Леон 2 в неплохую «зажигалку», но имеют ряд недостатков. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения, также, со временем, на многих экземплярах обрывается гофра выпускной системы. У авто, выпущенных после 2009 года, не славятся большим ресурсом индивидуальные катушки зажигания, металлическая цепь ГРМ и ее натяжители, также, данный тип двигателей страдает от накопления нагара на клапанах.

Владельцы авто с моторами семейства TSI нередко сталкиваются с неисправностью датчика положения коленвала. Также, были отмечены проблемы с надежность цепи ГРМ, бывали случаи, когда на 120-140 тыс. км она растягивалась и перескакивала. На некоторых экземплярах к 150000 км прогорали поршни (проблема не имела массового характера ). Если после длительной стоянки в холодное время года мотор работает как «дизель» (тарахтит, появляются вибрации ), причина, скорей всего, в вышедшем из строя регуляторе фаз газораспределения (меняется вместе с цепью, натяжителем и успокоителем ). Мотор 1.8 является самым дорогим силовым агрегатом, как в обслуживании, так и в ремонте, дело в том, что здесь применено большое количество новых технологий VW Group. Одним из таких новшеств стала длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводящая в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос.

Моторы семейства TFSI достаточно экономичны, но, при этом, обладают внушительной динамикой. Однако надежными такие силовые агрегаты никогда не были, самыми распространенными проблемами считаются: повышенный расход масла (до 1 литра на 1000 км), небольшой ресурс цепи ГРМ и катушек зажигания, разрушение стенок цилиндров. Турбина при бережной эксплуатации служит 150-200 тыс. км. У двигателей с непосредственным впрыском достаточно быстро во впускном коллекторе образовывается большое количество нагара, чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы машин первых годов выпуска. Из недостатков всех силовых агрегатов можно отметить периодические мелкие неисправности электроники.

Дизельные силовые агрегаты

Дизельные моторы, как и бензиновые, в основном заслуживают только положительных отзывов. Основными достоинствами двигателей, работающих на тяжелом топливе, являются экономичность (расход 5-6 литров на сотню ) и неплохая тяга. Также, стоит отметить, что первые версии автомобиля неплохо переносят качество отечественной солярки. После 2009 года на всех дизельных моторах начали применять топливную систему Common Rail, как результат, при использовании некачественного топлива начинали появляться проблемы с форсунками, ТНВД и клапаном EGR. Из распространенных неприятностей здесь можно отметить выход из строя и растрескивание ГБЦ. Чаще всего проблема встречается на моторах объемом 2.0 TDI PD. Если авто постоянно эксплуатируется в городе, то существенно уменьшается ресурс сажевого фильтра. Из мелких недостатков можно отметить повышенную шумность мотора, небольшой ресурс опор двигателя, замерзающий в мороз бендикс – известная проблема стартеров, которые устанавливаются на автомобилях, входящих в VW Group.

Трансмиссия

Сеат Леон 2 оснащался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, автоматической трансмиссией Tiptronic, а также 6-ти ступенчатым роботом DSG. Проблемы с механикой могут начаться достаточно рано (после 100000 км). Самой распространенной неприятностью является быстрый износ сдвоенного подшипника, симптомы – повышается шумность работы. На дизельных версиях к 150000 км может потребоваться замена двухмассового маховика, симптомы – стук при переключении передач. Сцепление, даже при агрессивной манере вождения, выхаживает более 100000 км. АКПП достаточно надежна, но к 150000 км может потребоваться замена гидроблока, симптомы – появляются рывки во время переключения передач и при резком ускорении. Роботизированная трансмиссия нажила себе дурной славы на многих моделях Фольксваген и Шкода, однако, механики фирменных СТО Сеат уверяют, что данные агрегаты не имеют характерных проблем как на других моделях (к 100000 км выходит из строя мехатроник и сцепление ). Подтвердить или опровергнуть их слова нет возможности, так как данная модель с коробкой DSG у нас никогда не пользовалась популярностью.

Ходовые качества Сеат Леон 2 с пробегом

На обеих осях Сеат Леон 2 применена независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска достаточно жесткая, особенно это чувствуется на авто, у которых установлены 17-18-ти дюймовые колесные диски, обутые в низкопрофильную «резину». Чаще всего в подвеске беспокоят задние сайлент-блоки передних рычагов, по нашим дорогам они сдаются после 50-70 тыс. км, передние могут продержаться до 140000 км. А вот стойки стабилизатора, как правило, ходят до 70-90 тыс. км. Втулки стабилизатора в среднем служат 130-150 тыс. км, но, их замена обходится недешево, так как они меняются в сборе со стабилизатором. Амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники (меняются в сборе со ступицей ) способны продержатся до 200000 км.

Задняя подвеска также достаточно вынослива и не требует к себе особого внимания до 100000 км. Здесь первыми сдаются втулки стабилизатора, как правило, это происходит на пробеге 100-120 тыс. км. Чуть позже, к 120-130 тыс. км, изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. Остальные элементы задней подвески ходят до 150-180 тыс. км. Важно : перед покупкой обязательно проверяйте состояние развальных болтов. Система рулевого управления надежна, но не вечна. Первые признаки износа рулевой рейки (течи и стук при движении по неровной дороге ) появляются ближе к 150000 км пробега, как правило, разбиваются втулки. Средний ресурс рулевых наконечников составляет 100-120 тыс. км, тяги ходят до 150000 км. Что касается тормозной системы, то к ее надежности замечаний нет.

Салон

Интерьер салона, как и кузов, оформлен в спортивном стиле. Если говорить о качестве отделочных материалов, то к нему, как правило, замечаний нет. Нет нареканий и на износостойкость отделки. А вот к шумоизоляции и обзорности есть незначительные претензии, и, если первый недостаток можно исправить, то, со вторым придется смериться. Электрооборудование надежно и не доставляет лишних хлопот.

Итог:

Спортивный темперамент Сеат Леон 2 особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров – у многих машин данной модели, представленных на вторичном рынке, вполне пристойное техническое состояние. Как и у большинства «старых» моделей VW Group, расходы на обслуживание низкие, естественно, это относится только к базовым версиям, благодаря большому выбору доступных неоригинальных запасных частей.

Достоинства:

  • Хорошее оснащение.
  • Привлекательный дизайн.
  • Крепкая подвеска.
  • Большой выбор силовых агрегатов.

Недостатки:

  • Слабоватая шумоизоляция.
  • Ограниченный обзор при движении задним ходом.
  • Жесткая подвеска.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

ДВС всего 1.2 турбо поэтому работает на пределе сколько пройдёт такое чудо вопрос но явно не много. Требователен к маслам и частая их замена. Коррозия кузова уже началась. На вторичке вообще не ценится именно 1.2 и тяжело продать.

Зимой очень плохо заводится. Сгорел стартер. Масло давит из двигателя в морозы. Турбина и малый объём главный минус. Рейка уже сопливит. Конечно лучше ваза но запчасти дорого

Нейтральные отзывы

Плюсы :

Экономичность

Низкая стоимость на вторичке при покупке

Очень удобные сиденья

Отменная управляемость

Не расходует масло

Расход топлива город 8л, трасса 6-7л

Минусы :

Небольшие зеркала

Нет специального отсека под лыжи

Неизвестность марки

Низкая Стоимость на вторичке при продаже

Поломок не было, только расходники.После мойки, тепло экран двигателя под капотом превратился в мерзкий кусок непонятно чего.

Плюсы : Эргономика, шустрый двигатель, надежность, экономичность...

Минусы : Шумка не очень. Не очень любит морозы ниже -20... Заводка на отлично, но двигло очень долго грееться + появляется вибрация на кузов... Кстати машина очень теплая..

машина уже 4 месяца, можно сложить какое-то определенное мнение. Подвеска жесткая. Не просто жесткая (это на предыдущем Пыже она была жесткая), а просто дуболомная какая-то, на лежаках задняя часть реально подпрыгивает. При этом жесткостью не обеспечивается хорошая управляемость. Нет, конечно она юрка, маневрена и тп, но после Пыжа проходить на ней некоторые виражи и повороты небезопасно, машину сносит. Плюс у нас стоят 17 диски, которым противопоказана колея на дороге, машину может начать очень сильно таскать, что периодически и происходит на МКАДе. Шумка ни о чем, может летом сделаем дополнительную, после 120 ощущение, как в самолете. Это по ходовке. По кузову и салону: машина красива, очень необычна, яркие диодные фары добавляют агрессивности и озорства. Салон достаточно эргономичен, сзади места много (только в 3-х дверке после задних пассажиров вечно протирать пороги приходиться), багажник большой. Пластик в салоне мягкий, но сверчки вылезают уже в некоторых местах. Кожа такая же убогая, как во всех современных авто, кроме премиум-сегмента (да и то на тетином ГЛК молодой дермантин), алькантара приятно берегла меня всю зиму тепленькими сиденьями. Магнитола сенсорная, большая, играет, много возможностекй настройки системы и тп., звук посредственный. В целом салон приятно лаконичен, в нем нет особых изысков, но в то же время он строг и информативен. Теперь про динамику: ДСГ тупит, достаточно сильно, может уже отвыкла от таких коробок, последние полтора года либо на механике, либо на вариаторе, но ощущаю провалы. Турбовый мотор, опять-таки, очень неоднозначен: при кик-дауне он думает-думает, а потом дает такого пинка, что ощущение, будто чуть-чуть и взлетишь. То есть поведение машины не всегда предсказуемо и адекватно (а может это я не умею ее готовить пока). На спорт-режиме приятно урчит, быстро едет, не тупит, доставляет массу положительных эмоций.

Достоинства:

Очень маленький расход топлива Небольшая цена за качество Долговечная коробка передач

Недостатки:

Немного неустойчивая электроника Мало места на задних местах

Прекрасный малолитражный автомобиль, качественный и выдержанный по всем немецким стандартам. Очень хорошо подойдёт для города. Маневренный и если нужно достаточно быстрый. Качественная коробка передач и двигатель. Имеет хороший современный дизайн как внешний вид так и салон. Имеет много функций таких как: кондиционер, магнитофон, систему подачи воздуха, подогрев сидений и очень удобное управление некоторыми функциями с руля. При складывании задних сидений имеется много места для перевозки габаритных грузов. на месте водителя отличная обзорность для избежания потери контроля в слепых зонах.

Общее впечатление

Брал а/м не новым и немного сомневался,хотя дизайн моего именно Leon II впечатляет и по-моему выглядит даже удачнее по сравнению с последней ресталинговой моделью 2013 г. Кому-то, согласен, кажется немного старомодным спереди и скучным внутри, но лично мне нравится на 100% практически. Приходилось ездить на автоматах, но работа DSG весьма порадовала - переключение быстрое, без рывков и запозданий, а режим "Спорт" радует почти ракетной динамикой, особенно с моим турбовым 1,8 двигателем выдающим честные свои 160 л.с. Подвеска немного кажется жестковатой, особенно поначалу, но потом привыкаешь и то эта небольшая жестковатость полностью компенсируется великолепным чувством руля. Рулежка прекрасная! Острая и чутко сбалансированная по усилию. Шумоизоляция так же весьма на уровне. Правда машина "с нуля" комплектовалась летней резиной "Dunlop" - чудная управляемость дополнялась диким шумом(взлет истребителя), но с заменой на "Continental" шум исчез сразу.

Панель приборов немного скучновата и аскетична, в принципе, как и на всех а/м концерна "VAG", но зато ничего лишнего и эргономика и стиль спортивного авто. Не совсем удобный маловместительный бардачок.

Кресла очень удобные - тело в них не затекает и не сильно устает. Правда, работа поясничной поддержки невнятная.

Руль удобен и с достаточными регулировками по вылету и высоте. Работа несколько старомодной на вид магнитолы полностью отрабатывается звучанием. Никакого сабвуфера мне даром не надо. Не совсем четкий прием некоторых радиостанций FM.

Двигатель надежен и хорош. Особые замечания - в турбовой машине электроника настраивает отопление так, что основное тепло пускается поначалу не в салон, а для разогрева движка. Поэтому, при коротких поездках есть ощущение "не жарко"(хотя и не холодно). Многие жалуются на "масложор" движков данной серии. По мне не совсем так страшно - замена синтетики(рекомендовано Castrol Edge(Profesional) 0/30) на 10-12 тысячах с раскоксовкой поршневых колец каждые 30 тысяч+добавление мягкого очистителя перед плановой заменой - расход масла 200 мл каждые 3000 км. А что делать за динамику надо платить! Не нравится - беги "овощной" двигун. ;)

Достоинства:

Отменная управляемость+чудесная динамика турбированного 1.8 двигателя+работа робота DSG. Сочный и горячий стильный испанский дизайн кузова(FW и Skoda скучноваты). Шумоизоляция на уровне. Хорошая ремонтопригодность. Качество отделки и подгонка кузовных и салонных деталей на 5.

Возможность сложения зеркал и режим летнего опускания стекол в жару с пульта. Климат-контроль и круиз контроль на твердую 4+. Много электронных примочек и защит от "дурака"(забыл выключить лампочку в салоне). Очень удобная система освещения при поворотах - задействуются противотуманки.

Недостатки:

Довольно большой расход топлива в зимнее время в городе (11-12 литров на сотню). Оптика прекрасна лишь в версии с ксеноном заводским.Фары иногда запотевают. Омыватели фар - бесполезная мулька.

Задний диван тесноват и нет центрального подлокотника. Высокий туннель пола у центрального заднего сидения. Нет подлокотника водительского сидения(заказал отдельно не оригинальное).Нет бокса для очков. Бокс под сидением водителя не очень удобен и нет аналогичного бокса под сидением переднего пассажира.

Стойки передние иногда перекрывают обзор при поворотах(боковые окошки отчасти помогают).

Иногда хочется поставить дополнительные спойлеры по бокам кузова - сильное забрызгивание задка в ненастье.

После того как отказали тормоза на П-те Победы в Киеве, продал Авео, купил Леон в черном цвете 26.09.2012 в автосалоне. При покупке попросил коврики в подарок, предложили резиновые (дешевле), но парен с сервиса убедил взять велюровые. Порадовало наличие в машине подогревов, элетропакета, магнитолы, противотуманок, 6 подушок. За эти деньги VW Polo, только все это доплатой. Еще плюс Леон на базе 6-го Гольфа. Сразу же поверил машину на экономичность, так как Авео 1.5 брала 11 по городу, 6-7 трасса. Средний расход 40 км по Киеву + 200 по трасе, за день 5.5 литров. Заправлял ТНК 95 плюс и Shell V-power. По городу около 6.5-7 в условиях езды без пробок и перегазовок. Пока 400 км проехал. Брака не заметил, все работает. На заправку когда заежал, запрвщик сказали что одна противотуманка светит только, я сказал, что они вообще выключены и уехал, потом еще другие люди подтвердили. Оказывается противотуманка включаетя при повороте руля и при включеном свете фар, как бы освещая поворот.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»