Шины по размеру или допустимой нагрузке. Индекс нагрузки шины. Уменьшение размера обода

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое - штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

«Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, - поясняет Круглов. - Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, бо льшая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! - уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. - Цена вопроса - 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное - выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» - недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», - сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает - район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, - уверяет Швагерус. - А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» - жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.


Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года . Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.


Требуется ли сдавать экзамен?

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

Скачать 92-ФЗ в последней редакции

Для ознакомления и распечатки закона о замене водительского удостоверения для иностранных граждан водителю достаточно скачать документ по ссылке .

Редакция закона 2017 создает хлопоты иностранному гражданину — сдача тестов и трудности органам исполнительной власти — бесперебойный обмен водительских документов.

К примеру вы приехали из-за рубежа и намереваетесь управлять транспортным средством в России.Иностранцы,прибывшие из СНГ, должны поменять свое национальное удостоверение на права российского образца.Как правило у жителей СНГ в наличии имеются права со знаком “SU”,которые обычно выдавались лицам проживающим в республиках бывшего СССР.Эти граждане,в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 №1396,могут рассчитывать на получение прав в отделении ГИБДД РФ.

Кто может обратиться за заменой водительского удостоверения на российское:

  • граждане Российской Федерации(в случае возвращения на родину из-за рубежа)
  • лица,постоянно проживающие и временно пребывающие на территории Р.Ф.

(Кроме того, лица, не являющиеся гражданами РФ, могут получить российские права в общем порядке с гражданами РФ. Им нужно будет пройти обучение в автошколе и сдать экзамены. Соответственно, отличие обмена иностранного в.у. на российское в.у. от процедуры получения российского в.у. в общем порядке заключается в том, что при обмене нет необходимости проходить обучение и предоставлять в ГАИ документ, который подтверждает этот факт.)

Когда нужно обращаться за обменом иностранных водительских прав:

  • Если вы имеете гражданство РФ или же вид на жительство в РФ(в любом подразделении ГАИ)
  • Во всех остальных случаях(в подразделении ГАИ,в которым вы временно проживаете или пребываете).

Есть так же важное ограничение на использование иностранных прав, действующее с 1 июня 2017 года:

“Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.”

То есть работать водителем автомобиля не имея российских национальных водительских прав с 1 июня 2017 года невозможно.

Список документов,необходимых для смены водительского удостоверения.

  • Заявление написанное от руки либо напечатанное
  • Паспорт или иной документ,удостоверяющий личность
  • Медицинская справка
  • Иностранное водительское удостоверение(при наличии)
  • Квитанция об оплате сдачи экзаменов(это не обязательный документ,но рекомендованный)

Внимание!Согласно п43.Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 №1097, вам обязаны вернуть ваше иностранное водительское удостоверение.

Так же не забудьте о том,что обмену на российское водительское удостоверение подлежат только иностранные и международные водительские удостоверения отвечающие требованиям международных договоров в РФ.В частности положениям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1986г.Прежде чем обращаться с заявлением на обмен водительского удостоверения ознакомьтесь с Приложением 6 и 7 данной конвенции.

Для обмена иностранных прав на российские так же необходимо сдать экзамены:практику и теорию.

Отмечу, что при замене иностранного водительского удостоверения на российское нужно учитывать важную особенность. Если в иностранном удостоверении открыты несколько категорий, то экзамены сдавать нужно только на высшую.

При этом используется следующая последовательность категорий:

В дорожной инспекции иностранному гражданину придется пройти компьютерное тестирование,которое нацелено на выяснение уровня его знаний ПДД.Затем вы отправитесь на автодром,На площадке необходимо выполнить несколько практических упражнений.

После выполнения маневров кандидат на получение российского водительского удостоверения проходит испытания по вождению в рамках городского маршрута, направление которого разрабатывается должностными лицами регистрационного органа.

Здесь основное внимание будет уделяться знаниям претендента о правилах соблюдения дорожных знаков и разметки, а также его способности ориентироваться на дорожной полосе в реальных условиях.
В каких случаях вам могут отказать:

  1. -Вы предоставили не полный комплект документов(см.Список документов,необходимых для смены водительского удостоверения)

Истек срок действия предоставляемых документов

Наличие пометок,замазок либо отсутствие необходимых сведений,подписей,печатей.

  1. -вы не достигли установленного законом возраста

Есть сведения о лишении вас права на управление ТС

Предоставление документов,не соответствующих законодательству РФ или содержащих недостоверную информацию

Предоставление поддельных или украденных документов

  1. -вы находитесь в розыске

Иностранные граждане имебщие медицинские противопоказания

Постоянное жительство в РФ

Иностранцы, переехавшие в РФ на постоянное место жительства, должны помнить о том, что их национальное водительское удостоверение будет действительно в России на протяжении 60 дней с момента:

  • получения в ОВД разрешения на постоянное проживание;
  • въезда на территорию России, если разрешение на постоянное проживание предварительно было получено в консульстве.

Именно поэтому такие граждане должны предпринять меры по замене своих национальных прав на российские. Следует провести данную операцию до истечения срока действия имеющегося удостоверения, чтобы избежать крупного административного штрафа за езду без прав.. Данное наказание прописано в ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Так, иностранцам, планирующим работать или постоянно проживать в РФ, следует позаботиться о соблюдении всех законных требований, касающихся водительских удостоверений. Лица, прибывшие из стран СНГ, должны со всей серьезностью отнестись к вопросу о замене водительских прав.

Выдача прав

Российские права выдаются иностранному гражданину успешно прошедшему все экзаменационные испытания.Срок выдачи водительского удостоверения не должен превышать 7 дней с момента сдачи экзамена.

В этой статье Вы узнаете:

  • может ли иностранный гражданин ездить на автомобиле в России по водительскому удостоверению своей страны;
  • может ли иностранный гражданин ездить в России по российским правам и какие существуют ограничения;
  • может ли гражданин РФ ездить в России с иностранными правами;
  • каков порядок замены иностранных прав на российские;
  • какие водительские удостоверения соответствуют венской конвенции;
  • какие штрафы предусмотрены за управление авто с иностранными правами.

Нормативные документы, используемые в статье:

  • Венская конвенция - "Конвенция о дорожном движении" (Заключена в г. Вене 08.11.1968);
  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами";
  • Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений";
  • Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители ТС).

Рассмотрим по порядку различные ситуации.

Вождение в России по иностранным правам

Управлять автомобилем на территории России по иностранным правам можно, если водитель является гражданином иностранного государства.

Не допускается управление ТС на основании иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 - вступил в законную силу 01 июня 2017 года).

Положение пункта 13 статьи 25 не распространяется на граждан Киргизской Республики , а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (прим. граждан Белоруссии), осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами (в ред. 204-ФЗ от 26.07.2017).

Иностранный гражданин с российскими правами

Иностранные граждане вправе получить водительское удостоверение РФ. Получение российского удостоверения дает иностранному гражданину право работать в сфере автоперевозок на территории России. Российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет.

Гражданин России с иностранными правами

Если вы являетесь гражданином России и постоянно проживаете в России, то и ездить вы должны только по российским правам. Право любого государства не признавать действительными иностранные права для граждан своей страны закреплено в Венской конвенциеи о дорожном движении (пункт 7 статьи 41):

участники конвенции не обязаны:

a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;

b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.

Таким образом, будучи гражданином РФ и резидентом РФ, вы не можете использовать иностранное водительское удостоверение на територии России. Даже если вы получили иностранные права в туристической поездке или во время временного проживания на территории другой страны, то использовать их в России вы не сможете.

Граждане и резиденты РФ имеют право управлять транспортными средствами на территории России только по водительским удостоверениям РФ.

Об этом свидетельствует сложившаяся судебная практика, примеры судебных решений:

  • Октябрьский районный суд (г. Санкт-Петербург) -
  • Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) -
  • Ленинский районный суд г.Тюмени (Тюменская область) -
  • Гатчинский городской суд (Ленинградская область) -

Суды в своих решениях указывают (пример формулировки):

С учетом того, что Тад******ва С.М. является гражданином Российской Федерации, не является лицом постоянно или временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, государством национальной (гражданской) принадлежности Тад******ва С.М. является Российская Федерация, следовательно, национальными документами для него являются документы, выданные компетентными органами Российской Федерации для использования на территории Российской Федерации .

Таким образом, положения правовой нормы (статья 25 ФЗ "О безопасности дорожного движения"), позволяющее управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, в отношении граждан РФ не применимы, они распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан .

Штраф российским гражданам за вождение по иностранным правам

Если гражданин России управляет автомобилем по иностранному водительскому удостоверению и при этом у него отсутствуют права российского образца, считается, что водитель не имеет права управления транспортными средствами на территории России.

За такое нарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей (статья 12.7. КоАП РФ).

Обмен иностранных ВУ на РФ (порядок замены иностранных прав)

Порядок обмена иностранного водительского удостоверения на российское устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно постановлением от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) "О допуске к управлению транспортными средствами".

Обмен производится по результатам проведения экзаменов. Желающим получить права российского образца необходимо сдать:

  • теоретический экзамен;
  • экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;
  • экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Таким образом, если Ваше Водительское удостоверение соответствует международным требованиями, закрепленным в Венской конвенции, обменять его на российское можно без прохождения учебы в автошколе.

Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

  1. заявление;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. медицинское заключение (справка по форме 003-В/у, утверждена приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н);
  4. иностранное водительское удостоверение.

ВАЖНО: Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат. В таком случае получать водительское удостоверение российского образца необходимо в общем порядке с прохождением учебы в автошколе.

Иностранное водительское удостоверение возвращается его владельцу одновременно с выдачей российских прав. Отметки о имеющемся стаже должны отображаться в пункте 14 полученного водительского удостоверения:

Какие национальные права соответствуют венской конвенции

В международной конвенции «О дорожном движении» определены признаки, которыми должно обладать водительское удостоверение государств, присоединившихся к этому договору, а именно:

  1. водительское удостоверение должно представлять собой документ.
  2. удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает этот документ; однако на нем указывается на французском языке название "permis de conduire", которое может сопровождаться или не сопровождаться названием "Водительское удостоверение" на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.
  3. вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.
  4. в удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11:
    1. фамилия
    2. имя и отчество
    3. дата и место рождения
    4. место жительства
    5. орган, выдавший удостоверение
    6. дата и место выдачи удостоверения
    7. дата окончания действия удостоверения
    8. номер удостоверения
    9. подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего удостоверение
    10. подпись владельца
    11. категория или категории, либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий.

Таким образом, обменять иностранные права на российские можно без прохождения обучения в автошколе, сдав необходимые экзамены, при условии, что иностранное ВУ соответствует Венской конвенции и указанным выше требованиям.

231460 81

Всего пару недель назад депутаты Госдумы обещали, что закон об отмене иностранных водительских прав в России принимать пока не будут. Мол, примем поправки, какие надо. И отложим до следующего года. Однако принять ничего не успели. И сами не заметили, как тот самый закон благополучно вступил в силу (с 1 июня). Теперь с иностранным удостоверением в нашей стране можно ездить только на личной машине. Или взятой напрокат, например. Занимать же должность шофера можно только с российскими правами. Иначе штраф - от 5 до 15 тысяч рублей водителю, и 50 тысяч - его работодателю (юридическому лицу).

«ПОНАЕХАЛИ, ПОНИМАЕШЬ!»

И вот спустя неделю после того, как приняли этот закон, я стою возле станции метро «Коньково» и вызываю машину. Ну, думаю, сейчас проверим, у кого какие права. Сервис «Яндекс .Такси» направил ко мне извозчика, которого зовут Назирли Гусейнага Назар оглы. Я, конечно, деликатно верил, что у него с документами все в порядке... Но все же до последнего мне что-то подсказывало, что это не так.

Мне эти ваши права совсем не нужен! - вспыхнул водила словно порох. - У меня смс -ка есть!

Таксист передал мне свой мобильный телефон, в котором было написано: «Профсоюз трудящихся мигрантов информирует: вы можете продолжать использовать зарубежные права. По нашим данным, сотрудникам ГИБДД дано указание не штрафовать за них, а Госдума перенесет введение закона на июнь 2018».

Да я на прошлой неделе с депутатом Госдумы общался, который этот закон принимал! - хотел всплеснуть я руками, но вовремя притаился.

Это все-таки профсоюз пишет, - сказал мне Назар, успокоившись. - Ему виднее.

Под мелодичные мотивы восточной музыки мы мчались на «Kia Rio» по Профсоюзной улице и с дельным видом осуждали приезжих. Мол, заполонили всю столицу! При этом водила приехал в Москву из солнечного Азербайджана , а я из Курска .

Таксист снова распалялся и, отрывая руки от руля, восклицал:

Как они тут работают, не понимаю! Языка не знают! Города не знают! Вести себя не умеют, слушай. Один недавно поспорил с клиентом. И четыре раза пырнул его ножом. Это что, нормальное поведение?

- Мне кажется, что нет, - ответил я искренне.

А, как приехал, сразу позвонил в профсоюз мигрантов. Мне там сказали, что это все чушь собачья. Никаких смс они не рассылали. Скорее всего, это сообщение водила отправил с чужого номера сам себе. Чтобы - в случае чего - показывать инспекторам.

«ПРИХОДИТЕ К НАМ РАБОТАТЬ»

На следующий день я продолжил свой эксперимент и снова вызвал такси. Только уже через «Uber». Водитель оказался с российскими правами. Что не удивительно. В Москву он приехал из Дагестана (республика России, - прим. авт). Наверное, поэтому он вел себя на дороге словно абориген. А я, пока ждал его, случайно нажал в приложении на кнопку «Попробуйте себя в качестве водителя». И через секунду прочитал: «Зарабатывайте хорошие деньги. Вы решаете сами, сколько и когда работать. Без офисов и начальников». Я вернулся на прежнюю страницу, но уже через несколько минут мне на мобильник позвонил диспетчер и предложил работу.

- Увы, но у меня иностранные права, - соврал я, ожидая ответа.

Ничего страшного, - сказали в компании «Uber». - Они же международного образца? Вы нам подходите...

На самом деле, водительское удостоверение международного образца - это не какая-то отдельная категория, а такие же иностранные права, только с английским переводом. Вряд ли в российской ГИБДД есть сотрудники, умеющие читать иероглифы. И для того, чтобы японец мог ездить на своем авто по Москве, такой документ и оформляется. И, согласно закону от 1 июня, ни таксистам, ни водителям автобусов с троллейбусами он не подходит.

(Кстати, в ГУП «Мосгортранс » из 16 тысяч водителей полторы тысячи иностранцы - и 80% из них сдали экзамены с вождением и получили российские права).

«НЕЛЕГАЛЫ КАК ЕЗДИЛИ, ТАК И ЕЗДЯТ»

Таксист с 18-летним стажем Евгений Бокарев уверен, что иностранные права абсолютно не пугают их владельцев. Несмотря на принятый закон. Потому что в итоге так получается, что штрафовать некого.

Большая лизинговая компания сдает в аренду машины какой-нибудь фирме, - рассказывает Евгений. - Эта фирма накручивает цену и тоже их сдает - уже в субаренду. Третья компания - совсем мелкая - предлагает иномарки таксистам. Те берут их. Например, за 2500 рублей в сутки. Но потом оказывается, что последняя компания - примитивная однодневка, с которой и взять-то нечего. Прилетает штраф из ГИБДД, но платить его некому. При этом сам таксист - физическое лицо. Его тоже могут наказать. Но сумма штрафа гораздо меньше.

Я позвонил в столичное управление ГИБДД, но там от комментариев упорно отказываются.

Если по хорошему проверять водителей такси, то половина из них работает нелегально, - заявил Бокарев. - Путевки оформляют сами - бланки есть в свободной продаже. Печати медосмотра покупают через интернет (одна стоит 700 рублей). Подписи механиков, которые должны осматривать машины, тоже поддельные. Главное, что нужно иметь на руках - разрешение на таксомоторную деятельность. Если работаешь сам на себя, оформляешь ИП и получаешь его в Дептрансе (делается в течение трех недель бесплатно). Если на компанию, то это ее заботы.

Во дворах часто встречаются брошенные машины такси. Особенно сейчас. Это связано с законом об отмене иностранных прав?

Не думаю. Гастарбайтеры и раньше бросали автомобили. Им обещали золотые горы, зарплаты до 160 тысяч рублей (в объявлениях). А на деле они не могут даже окупить аренду машин. Вот и бросают их где попало. От злости. Сейчас этот рынок раздули до крайности. В Москве и по области около 120 тысяч таксистов. Для сравнения, в советское время было 18 тысяч.

ОБУЧЕНИЕ НЕ ДОРОЖАЕТ

По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, за прошедшую неделю в Москве не вышли на работу около 30 тысяч водителей. Все они - приезжие ребята. Львиная доля от этого количества - легальные таксисты. Потому что нелегалам (по сути) бояться нечего. Они и до 1 июня возили пассажиров незаконно. В области тоже штат водителей ощутимо сократился (на 25-30%). Об этом сообщил «КП » руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов .

Казалось бы, сейчас все эти люди ринутся переучиваться на права, а значит и стоимость обучения должна повыситься. Но, обзвонив пять-шесть автошкол, я выяснил, что все как раз совсем наоборот.

Мы даже готовы предоставлять скидки мигрантам, - рассказали мне в одной из компаний. - Именно тем, которые работают водителями. Все равно учить их особо не нужно. Ездить умеют.

Минимальная стоимость учебы, которая мне попалась, 18500 рублей. Наибольшая - 32000 (в этом случае количество занятий максимальное и проходят они в удобное для будущих водителей время).

В таксомоторных парках мне в основном говорили, что водителей с иностранными правами они в принципе стараются не брать.

У меня, например, в принципе такая политика, что я не беру водителей с иностранными документами, - заявил «КП» руководитель 6-го таксомоторного парка Александр Саная. - У нас 1100 машин. И все водители с российскими правами.

А у нас 800 машин, - рассказал руководитель компании «Формула такси» Виталий Прокин. - С принятием закона на работу не вышли 5% водителей. Все они приехали в Москву из Беларуси . Видимо, кто-то из них вернется на родину. Кто-то будет переучиваться.

Понятно, что руководители других частных фирм, организующих пассажирские перевозки, не намерены признаваться, что у них работают водители с иностранными правами. Потому что теперь это незаконно.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»