Сколько стоит тахограф на автобус. Нужен ли тахограф на личный транспорт? На какие автобусы не нужен тахограф

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Ответ на вопрос о том, для чего нужен тахограф в автобусе, достаточно прост. Во-первых, наличие такого прибора позволяет фиксировать (а значит – и контролировать) параметры движения и режим работы водителя. Во-вторых - в связи с последними изменениями в законодательстве установка бортового самописца становится обязательной для большинства ситуаций.

Тахограф в автобусе необходим, более того – попытка эксплуатации техники без такого прибора почти гарантированно будет наказываться серьезными штрафами. Потому и владельцам транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и тем, кто отвечает за организованную перевозку детей стоит разобраться во всех деталях, касающихся оснащения транспорта подобными устройствами.

Тахограф на автобус: законы, регулирующие установку

Какие именно документы регламентируют оснащение техники регистрирующими устройствами? Необходимость оборудования автобусов тахографами определяется несколькими нормативными актами:

  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Ст. 20 этого закона определяет основные требования, которые выдвигаются к технике, задействованной в коммерческих грузопассажирских перевозках, в т.ч. обязательную установку бортовых самопищущих приборов на автобусы и микроавтобусы.
  • Ст. 11.23 КоАП также содержит требование, обязывающее использовать технику для коммерческой перевозки людей только при наличии исправного тахографа, конструкция которого соответствует принятым стандартам. Кроме того, в этой статье указываются размеры штрафов за езду без бортового самописца или с неисправным устройством.
  • Приказ №36 МинТранса РФ. В этом документе содержится перечень требований к конструкции тахографов, а также к порядку их установки (монтаж в сертифицированных организациях).

Кроме того, порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентировался Приказом № 27 Министерства Транспорта РФ, но сравнительно недавно в этот документ были внесены изменения (приказ № 227, о котором будет рассказано ниже).

Какой тахограф установить на автобус?

Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем). В первую очередь это такие модели как:

  • КАСБИ DT-20M
  • АТОЛ Drive 5
  • Continental VDO DTCO 3283
  • ШТРИХ-Тахо RUS и др.

Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

  • Continental VDO DTCO 1381
  • Stoneridge SE 5000 и др.

На какие автобусы устанавливается тахограф?

Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест. Сюда относятся автобусы категорий:

  • М2 (масса менее 5 тонн).
  • М3 (масса более 5 тонн).

Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

На какие автобусы не нужен тахограф?

Несмотря на то, что закон предписывает устанавливать регистрирующие устройства на машины всех категорий, его требования касаются только техники, которая задействована в пассажирских или грузопассажирских перевозках коммерческого характера. Таким образом:

  • Нет необходимости оснащать тахографами автобусы и микроавтобусы, находящиеся в личной собственности и не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров.
  • При остановке сотрудниками ДПС ГИБДД для отсутствия претензий будет достаточно любых подтверждений некоммерческого характера перевозки пассажиров (устное свидетельство лиц на пассажирских местах, отсутствие владельца в реестре ИП/юридических лиц и т.д.).

Кроме того, для некоторых групп транспортных средств тоже сделаны исключения. Так, самописцы не обязательно ставить на микроавтобусы, выполняющие перевозку инкассаторов, военную технику, технику, принадлежащую МВД и другим силовым ведомствам.

Тахографы на городские автобусы и технику на пригородных маршрутах

Ранее нормативная база предусматривала обязательную установку тахографов только на те автобусы, которые выполняли междугородние рейсы. Техника на пригородных маршрутах (официально утвержденных и имеющих протяжённость не более 50 км) и городские автобусы освобождались от установки бортовых регистрационных приборов.

Но с изменениями в законодательстве от 26.07.2017 года (Приказ № 227 Министерства транспорта Российской Федерации) теперь нужно оснащать тахографами и эту технику:

  • До 1 июля 2018 года самописцы должны быть установлены на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные рейсы.
  • 1 июля 2019 – граничный срок для оснащения регистрирующими устройствами всех автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках на городских маршрутах.

Работа автобуса по тахографу: основные требования

Требования к управлению автобусом, оснащенным тахографом, содержатся в Приказе №15 Министерства Транспорта РФ (20.08.04, с изменениями от 03.05.18), регламентирующем режим труда /отдыха водителей. Согласно этому приказу:

  • К рабочему времени относится не только время непосредственного управления автомобилям, но и время, затраченное на другие виды деятельности: подготовку к рейсу, обслуживание автомобиля, охрану груза.
  • При ежедневном учете продолжительность рабочего дня должна составлять не более 8 часов (пятидневная рабочая неделя) или 7 часов (шестидневная неделя).
  • При суммированном учете продолжительность рабочего дня может увеличиваться до 10-12 часов.
  • Первый промежуток непрерывной работы (в т.ч. вождения транспортного средства) не может превышать 4 часов (на международных маршрутах, где действуют правила ЕСТР – до 4,5 часов). Последующие промежутки времени, выделенные на вождение без перерыва, не могут превышать 2 часа каждый.
  • Минимальная продолжительность отдыха – 15 минут (меньший промежуток времени не будет зафиксирован самописцем).
  • Минимальная допустимая продолжительность отдыха между сменами - 12 часов.

Соблюдение режима труда и отдыха водителя контролируется по записям в памяти устройства. При обнаружении нарушения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Штрафы за отсутствие тахографа на автобусе

Согласно требованиям статьи 11.23 КоАП РФ к наказуемым деяниям относятся:

  • отсутствие на автобусе бортового регистрационного устройства;
  • езда с неисправным устройством;
  • управление техникой без индивидуальной тахографической карты.

Суммы штрафов составляют:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителя;
  • до 10 тыс. рублей – для ответственного за нарушение должностного лица.

Кроме того, штраф в сумме до 3 тыс. рублей будет обязан выплатить водитель, допустивший нарушение режима труда и отдыха.

Сегодня на стадии согласования находится законопроект о внесении изменений в с ст. 11.23 КоАП РФ, расширяющий круг ответственных лиц и увеличивающий суммы штрафов. Согласно этому законопроекту:

  • За допущенное нарушение водитель может получить штраф в сумме от 3 до 5 тысяч.
  • Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 50 тысяч.
  • Также в качестве санкции может применяться приостановка деятельности предприятия (на срок до 90 дней).

Анализ информации, приведённой выше, помогает разобраться, для чего нужен тахограф в автобусе. С одной стороны, наличие такого прибора дает возможность оптимизировать рабочее время водителя, снизив уровень аварийности. С другой - оснащение автобусов и микроавтобусов самописцами позволяет избежать штрафов, которые весьма чувствительны уже сегодня, а со временем станут куда более существенными.

До недавнего времени тахографы на городские автобусы владельцы компаний-перевозчиков ставили в добровольном порядке. Но в связи с изменениями нормативной базы уже в 2019 году выполнять перевозку пассажиров на внутригородских маршрутах можно будет только на технике, оснащенной цифровыми самописцами с блоком СКЗИ.

В статье мы проанализируем, до какой даты необходимо установить тахографы на городские автобусы, какие устройства для этого подойдут, и чем чревато игнорирование требований законодательства. Кроме того, мы приведем рекомендации по выбору организации, которой можно доверить оснащение автобусов контрольными приборами.

Тахограф для автобуса на городском маршруте

Вопрос о том, нужен ли на городской автобус тахограф , владельцы автотранспортных предприятий начали задавать сравнительно недавно. До этого времени транспорт, задействованный на внутригородских маршрутах, тоже оснащался самописцами – но только по желанию руководства:

  • Для контроля пробега.
  • Для фиксации режима работы водителей, борьбы со злоупотреблениями и переработками.

Ситуация изменилась с выходом 27 июля 2017 года Приказа МинТранса Российской Федерации № 227. Этот приказ вносил изменения в основные документы, которые регламентировали оснащение контрольными приборами техники, задействованной в коммерческих рейсах - приказы № 36 и № 273 (оба – от 2013 года).

Требования приказа №227

Основным нововведением приказа № 227 стало расширение перечня ТС, для которых установка бортовых тахографов стала обязательной. Так, согласно требованиям этого норматива:

  • ТС, которые выполняют перевозку пассажиров на пригородных маршрутах, должны быть оснащены бортовыми самописцами не позднее, чем к 1.07.2018 г.
  • Действие приказа распространяется на технику категорий М2 и М3 – т.е. на всю, в которой есть 8 и более мест для транспортировки пассажиров.
  • Для городских автобусов срок обязательного переоснащения был увеличен - ни них тахографы должны стоять до 1.07.2019 года.

Таким образом, приказ №227 дает однозначный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Если компания планирует выполнять городские рейсы по перевозке пассажиров, то с июля 2019 года на всех задействованных автобусах должны обязательно устанавливаться тахографы.

Это же требование касается техники, которая перевозит сотрудников одного предприятия между различными объектами в пределах города. Такие автобусы тоже должны быть переоборудованы, а их водители обязаны использовать индивидуальные тахокарты в установленном законом порядке.

Исключение оставляет транспорт, который находится в частной собственности и используются личных целях (неважно – в городе или пригороде). Такие автобусы переоснащать не нужно, но при перевозке пассажиров, возможно, придется доказывать сотрудникам ДПС или других контролирующих органов, что поездка не носит коммерческий характер.

Какие приборы разрешается устанавливать?

На транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах, необходимо устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком криптозащиты информации (СКЗИ/НКМ). Использование аналоговых устройств и цифровых тахографов без криптографических модулей не допускается. Исключение составляет техника, которая выполняет также международные рейсы. По закону на таком автобусе/микроавтобусе должен быть установлен тахограф ЕСТР. Перевозка пассажиров (нерегулярная) в пределах одного города на такой технике не будет считаться нарушением требований приказа.

Как устанавливают тахографы на автобусы?

Основная задача тахографа - фиксировать параметры движения автобуса в памяти и предоставлять эту информацию представителям контролирующих органов. Для этого прибор должен быть правильно установлен и подключён к бортовым сетям:

  • На современных моделях автобусов практикуют подключение тахографа к CAN-шине. В этом случае не нужно менять спидометр и/или датчик скорости, которые передает информацию о движении в память прибора.
  • Если CAN-шины в автобусе нет, то замена датчика скорости будет обязательной. К прибору прокладывается отдельный провод, по которому ведется передача данных. Также потребуется заменить спидометр старого образца новой, цифровой моделью.

Вне зависимости от способа подключения тахограф размещается в кабине автобуса так, чтобы водитель мог выполнять различные манипуляции, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Если на приборной панели отсутствует специальная ниша, то может потребоваться монтаж дополнительного крепежного кронштейна.Отдельно устанавливается антенна. Ее закрепляют как можно выше, ориентируя рабочую часть вверх для повышения качества связи.После установки и подключения к бортовой сети автобуса криптографический модуль тахографа нужно активировать. Для активации с помощью автоматического рабочего места (АРМ) направляется запрос в ФБУ «Росавтотранс». Полученный электронный ключ с помощью карты мастерской переносится в память прибора.

Следующий этап установки тахографа на автобус - его калибровка. В память активированного прибора вносятся данные о транспортном средстве, на котором он будет использоваться. Благодаря этому обеспечивается полная идентичность фактических параметров движения с теми, которые фиксирует тахограф. Корпус прибора, место подключения датчика скорости и место крепления антенны к разъему пломбируются. Пломбировка предотвращает вмешательство в конструкцию тахографа, а повреждения пломбы расценивается как нарушение целостности устройства - такой прибор считается неисправным (со всеми правовыми последствиями).

Использование цифровых тахографов

Использование цифрового тахографа предполагает идентификацию лица, которое управляет транспортным средством. Для этого водитель автобуса должен получить индивидуальную ключ-карту с чипом, обеспечивающим доступ к функционалу прибора. Карты могут быть двух видов - для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов международного образца (ЕСТР):

  • Перед выходом в рейс карта устанавливается в гнездо тахографа и активируется (водитель вводит PIN-код).
  • После принятия карты и перед началом движения обязательно указывается информация о предыдущей деятельности - «Отдых» или «Работа».
  • При запуске двигателя автобуса автоматически активируется режим «Вождение». Это режим сохраняется, даже если автобус стоит на месте с включенным двигателем.
  • После отключения зажигания водитель устанавливает режим «Отдых».

В памяти тахографа фиксируются все временные промежутки, в течение которых водитель управлял автобусом, отдыхал или выполнял другую работу. Переработки, зафиксированные бортовым самописцем (превышение общего срока управления ТС, отсутствие интервалом между промежутками вождения) становятся поводом для штрафных санкций.

Тахографы, которые устанавливаются на автобусы, комплектуются встроенными термопринтерами для распечатки снятых показаний. Сотрудники ГИБДД или других служб могут потребовать у водителя распечатку данных с прибора - отказ от этого, неисправность принтера или отсутствие в нем бумаги приравниваются к неработоспособности прибор, и могут наказываться штрафом.

Санкции за нарушение требований приказа

Требует устанавливать тахографы на городские автобусы и закон, определяющий порядок лицензирования пассажирских перевозок (от 31.10.2018). При отсутствии самопишущих приборов на технике компания просто не получит разрешение та такой вид деятельности. Попытка же выполнять перевозку без лицензии будет наказываться:

  • Штрафом от 50 тыс. рублей для должностных лиц до 400 тыс. руб. для компаний.
  • Приостановкой деятельности организации на срок до 3 месяцев (с соответствующими убытками).
  • Конфискацией ТС.

Но даже если организация получила лицензию на перевозки, и она выпустила в рейс автобус без тахографа (или с неисправным прибором), штрафные санкции могут налагаться в соответствии с требованиями КоАП (статья статье 11.23). Сумма штрафа - от 1 до 3 тыс. рублей для лица, осуществлявшего управление ТС, и до 10 тыс. для предпринимателя. В ближайшее время планируется увеличение сумм штрафов, кроме того, как и в случае с использованием техники без лицензии, деятельность транспортной компании может быть приостановлена.

Где установить?

Чтобы избежать штрафных санкций за нарушение требований приказа №227, владельцам транспортных компаний стоит подумать о своевременном оборудовании техники тахографами. При этом желательно уделить внимание этому вопросу заранее: чем ближе июль 2019 года, тем выше будет спрос на подобные услуги, и тем сложнее будет найти подрядчика, особенно для единовременного переоснащения большого количества машин.

Самостоятельно установить самописец на автобус не получится по ряду причин:

  • Согласно закону, такие операции может выполнять только сертифицированная организация, имеющая лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическими модулями.
  • Прибор нужно не только подключить, но и откалибровать, поверить и опломбировать. Эти операции тоже выполняются только в лицензированных мастерских.

Наша компания может установить тахографы на городские автобусы в строгом соответствии с нормами законодательства. У нас есть полный пакет разрешительных документов, а большой опыт позволяет выполнять переоснащение быстро, учитывая при этом особенности конструкции ТС. Еще одним преимуществом будут доступные цены на услуги по установке тахографов, особенно при одновременном переоборудовании большого числа автобусов.

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти , в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" ;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

Оснащение тахографами пригородного пассажирского транспорта

Обозреватель газеты «Транспорт России», Валерий Будумян, провел беседу с председателем Ассоциации организаций в сфере развития системы тахографического контроля «Рустахоконтроль» Геннадием Мирошиным для разъяснения ситуации.

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ. Такие требования содержатся в приказе Минтранса России № 277 от 26 июля 2017 года. Вместе с тем с 21 декабря 2018 года вступают в действие изменения, внесенные в Федеральный закон № 398 «О безопасности дорожного движения», которые перераспределяют ранее установленные полномочия между Минтрансом России и Правительством РФ, относя полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов непосредственно к правительству. Такая юридическая коллизия дезориентирует перевозчиков.

– Геннадий Святославович, итак, перевозчик пребывает в некой растерянности: будут ли его штрафовать в период с 1 июля 2018 по 21декабря 2018 года? А может, и вовсе отменят оснащение транспортных средств тахографами?

– В этом вопросе две составляющие – законодательная и рыночная. С точки зрения законодательства приказ действует, и инспектор, остановив на дороге пригородный автобус или пригородное маршрутное такси, с 1 июля 2018 года на законном основании имеет право проверить, как водитель соблюдает режимы труда и отдыха. Если отсутствует карточка или водитель не в состоянии представить инспектору отчет–распечатку о проделанной им работе, а еще хуже, если в транспортном средстве тахографа нет вовсе, то на основании статьи 11.23 КоАП РФ инспектор имеет полное право оштрафовать как самого водителя, так и должностное лицо, выпустившее на линию не оснащенное соответствующим образом транспортное средство.

Вторая часть законодательной составляющей касается внесения изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Изменения как раз коснулись оснащения пригородных автобусов и маршрутных такси тахографами и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Одновременно полномочия Минтранса России в части оснащения пригородного и городского пассажирского транспорта передаются Правительству РФ. То есть теперь правительство должно решать, надо ли оснащать транспорт тахографами, и если надо, то в какие сроки, в каком порядке. Вот почему перевозчик оказался в некоем недоумении и озадачился вопросом: а вдруг оснащать транспорт не нужно будет, а я потрачу большие деньги ради каких–то пяти–шести месяцев? С точки зрения перевозчика вопрос вполне логичен. Но он не учитывает одного нюанса. Приказ Минтранса формировался не самостоятельно, это не идея министерства, это поручение правительства. И передача полномочий ситуацию не изменит. Правительство поручит Минтрансу как компетентному органу подготовить порядок оснащения транспортных средств тахографами. Только уже не в виде приказа, а в виде постановления. В итоге отмены не будет, а будут смещены сроки. Вероятнее всего, постановление увидит свет в конце 2018 – начале 2019 года, а действовать оно начнет ориентировочно в апреле – июне 2019 года.

– Выходит, перевозчик в течение нескольких месяцев будет находиться в правовом вакууме, и его передвижение с тахографом или без него контролироваться не будет?

– Скорее всего. Но в любом случае перевозчик не пострадает, так как оснащаться придется, чтобы потом не выплачивать штрафы. Одномоментно это сделать невозможно. Надо спланировать бюджет, и смещение сроков может быть даже на руку перевозчику.

– Но все же почему Минтрансу России необходимо было передать полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов тахографами Правительству РФ?

– Дело в том, что большинство предприятий, осуществляющих пригородные и городские перевозки, в той или иной степени находятся на муниципальных или городских бюджетах. Поэтому правительству необходимо было запланировать соответствующее финансирование именно под оснащение транспорта. Поскольку предприятия живут за счет этих бюджетов, то их нужно увеличить в объеме стоимости оснащения и дальнейшего обслуживания. Но Минтранс этим вопросом не занимается, соответственно, дело передано в руки правительства, и вопрос о финансировании был решен.

– Однако пассажирскими перевозками занимаются и частные компании, на которых бюджетное финансирование не распространяется…

– Им придется оснащаться за свой счет. Но, несмотря на то, что это частные компании, они работают по госконтрактам, которые заключались на определенных условиях. Сейчас условия изменились, причем для них непредсказуемым образом. Можно сказать, что частные компании попали в форс–мажорные обстоятельства. Теперь они должны затратить дополнительные средства, которые не входили в расчет, когда подписывались госконтракты. На тот момент компании намеревались осуществлять муниципальные перевозки, перевозки социального плана по деревням, школам. Кстати, и здесь были соответствующие требования. По части школьных перевозок, к примеру, нужно было обновить парк, изменить оформление автобусов. И вот, едва решив эти проблемы, частники столкнулись с новыми. На мой взгляд, им было бы вполне разумным обратиться в муниципалитеты с целью пересмотра условий договоров.

– В приказе Минтранса России № 277 есть еще одна дата – 1 июля 2019 года. С этого дня тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки. Несоблюдение требований приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе. Несколько слов об этом.

– Для перевозчиков действуют достаточно серьезные лицензионные рамки. Есть некий барьер вхождения в этот бизнес. И если перевозчик начнет не соблюдать соответствующие условия законодательства, получать большое количество штрафов по любому нарушению, то недалеко и до лишения его лицензии, а значит, лишения возможностей зарабатывать. То же самое относится и к пригородным перевозкам. Но лишаться лицензии, понятно, никто не хочет. Бизнес довольно востребованный, а значит, доходный. Но если у городских перевозчиков есть еще год, то у пригородных – времени в обрез. Плюс, как обычно, срабатывает менталитет: ждут до последнего, а потом в один день пытаются все решить.

Возвращаясь к городскому транспорту, отмечу, что с учетом наличия определенного времени перевозчик имеет возможность спланировать бюджет, может заключить договорные отношения на основе тендеров, определиться с предложениями и выбрать лучшие. То есть здесь условия более гибкие, и к соответствующей дате перевозчик сможет подойти с меньшими потерями. Кстати, городским перевозчикам дату 1 июля 2019 года в проекте менять не будут. Можно назвать ее даже комфортной для них, чего не скажешь о пригородных перевозчиках.

– Какой транспорт, подлежащий оснащению тахографами в ближайшее время, считается пригородным и какие его категории подлежат оснащению?

– Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км, а категории транспортных средств, которых коснутся изменения, – М2 и М3, имеющие свыше 9 посадочных мест, предусмотренных конструкцией, включая место водителя. Обращаю внимание на формулировку «предусмотренных конструкцией». То есть если сиденье из автобуса выбросили, это не значит, что такое транспортное средство не должно быть соответствующим образом оснащено. То есть тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы.

– Сколько, по вашим сведениям, на сегодняшний день транспортных средств пригородного сообщения уже оснащено тахографами и сколько еще предстоит оснастить?

– Наша оценка экспертная, то есть неофициальная. На мой взгляд, численность всего парка – 800 тыс. единиц. Из них 500 тыс. – транспорт пригородный, подпадающий под оснащение. Думаю, на сегодня оснащены порядка 300 тыс. Остальные 200 тыс. – цифра тоже весьма внушительная, и чтобы перевозчики успели оснастить свой транспорт, боюсь, времени, даже с условием переноса сроков, все равно не хватит. И прежде всего потому, что, как я уже говорил, необходимо пройти процедуру торгов, где перевозчики смогут выбрать поставщика тахографов. Процедура эта занимает 3–4 месяца. Затем сам процесс оснащения. И даже если в идеале все перевозчики законопослушные и начнут оснащаться уже сейчас, все равно не успеть. А в наших реалиях найдется немало тех, кто будет ждать 21 декабря, надеясь: а вдруг необходимость оснащать тахографами правительство отменит?

– Но есть ли у нас столько выпускающих тахографы компаний, которые способны удовлетворить столь серьезный спрос?

– И компании есть, и спрос обеспечить смогут. Вопрос в другом: выпускают ли они сейчас тахографы впрок, что называется, работают ли на склад? Думаю, вряд ли. Поскольку процесс оснащения осуществляется уже не первый раз, как такое происходит, хорошо известно. Как пример – транспорт, перевозящий опасные грузы. Он должен был оснащаться первым в 2014 году. Но процесс растянулся на два года. Растянутость во времени не требует массового выброса на рынок большого количества тахографов. Поэтому сегодня компании–производители следят за поведением рынка. Будет массовая потребность – производство, соответственно, будет увеличено. Тем, кто не успеет, будет предложено написать заявку. Незначительным всплеск может быть, если пойдут штрафы. Собственно, как у нас обычно и происходит.

Да, небольшие запасы есть. В пределах 10–12 тыс. штук. Да и то ими располагают основные производители. Кстати, к выпуску допущены 10 моделей тахографов. Что касается основных компаний, то массовых производителей четыре. Это «Штрих–М», «Атол Драйв», «Меркурий», «Тахограф VDO». Установка тахографа обойдется заказчику в сумму порядка 15 тыс. руб. Это в нормальной мастерской, если не нарушаются правила технического регулирования. Ведь, с одной стороны, тахограф – прибор контрольный, а с другой стороны, необходимо сохранить конструкцию автомобиля. Таким образом, сумма в 15 тыс. приведена при условии, что транспортное средство не подготовлено. Для подготовленной машины, то есть если проложен кабель, установлен датчик, мастеру остается лишь соответствующим разъемом подсоединить тахограф. Потом его запрограммировать и настроить. Сегодня, как правило, все новые автомобили уже имеют в наличии необходимую начинку. Того требует технический регламент. Так вот, при этих условиях, в зависимости от региона, установка прибора обойдется в сумму от 3 до 5 тыс. руб. В итоге стоимость самого тахографа плюс установка, настройка и калибровка обойдутся заказчику в среднем в 50 тыс. руб.

– На ваш взгляд, насколько эффективно сегодня в России работает система тахографического контроля и что необходимо сделать, чтобы добиться максимально положительных результатов?

– Отвечу так: мы запланировали осуществление контроля режимов труда и отдыха водителя, но в этом направлении сделали лишь первые робкие шаги. Четыре года, в течение которых эти шаги предпринимаются, по сравнению со многими зарубежными странами, где тахографы применяются, а тахографический контроль осуществляется десятилетиями, это капля в море. Да, первый шаг по оснащению мы сделали. То есть, условно говоря, есть «железка», выполняющая определенную функцию. Теперь задача – организовать на должном уровне контроль режима труда и отдыха водителя на основе этой «железки». Наша глобальная цель – максимально улучшить показатели по безопасности дорожного движения. Имея такую серьезную цель, нужно под нее подвести и законодательство, над ним нужно работать, его необходимо совершенствовать. При этом совсем не зазорно брать в пример международный опыт развития тахографии. К примеру, опыт Австрии, где удалось достичь нулевых показателей в нарушениях, допущенных перевозчиками и водителями при использовании тахографов. Эти показатели – результат высокой дисциплины, которую, в свою очередь, удалось привить за счет кропотливой воспитательной работы. Надо, чтобы и у нас было так.

Региональный Центр
Тахографии - центр по
продаже, установке и
сервисному обслуживанию
тахографов в Центрально
Черноземном регионе.

Приказ Минтранса России от 12.02.2013 № 36 гласит: «Установка тахографов обязательна как для пассажирских, так и для грузовых транспортных средств независимо от формы собственности». В соответствии с 11.23 КоАП РФ инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать собственников ТС и водителей за несоблюдение этого Приказа. Этот акт действует по всей территории РФ, в том числе в Воронеже, Уфе, Оренбурге, Казани.

Тахографы

Преимущества обращения в «Региональный центр тахографии»

Обратившись к нам, вы сможете купить тахограф по выгодной цене в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах страны. Мы имеем филиалы во многих регионах России и успешно сотрудничаем с известными компаниями-производителями, осуществляя продажу и установку приборов следующих марок: VDO Continental, Штрих-Тахо RUS, Меркурий, АТОЛ Drive 5, ТЦА-02НК, Касби DT-20M. Эти устройства отвечают всем требованиям законодательства РФ (оснащены блоком криптозащиты или СКЗИ). Все устройства прошли адаптацию и могут устанавливаться в отечественные транспортные средства.

  • Наша компания обладает клеймом, позволяющим проводить калибровку и поверять устройства, не только отечественного, но и иностранного образца.
  • Мы гордимся статусом надежного сервиса по обслуживанию и ремонту тахографов и многочисленными положительными отзывами от производителей приборов.
  • Наша компания имеет обязательную лицензию ФСБ России №1834Н, разрешающую производить обслуживание криптографических средств.
  • Мы качественно и быстро установим контрольное устройство в вашу машину (возможно обслуживание несколькими бригадами инженеров).
  • Наши работники – опытные специалисты, которые занимаются монтажом тахографов во все модели ТС как российского, так и зарубежного образца. За 2014-2017 гг. мы установили приборы более чем в 26 000 машин.
  • У нас вы сможете изготовить карты предприятий и водителя от 3 недель.
  • Мы отвечаем за реализацию проектов для крупнейших компаний (ОАО «Газпром», НК «Роснефть», ОАО «РЖД», АПХ «Мираторг», Группы «Черкизово», «Роскосмос», Госкорпорации «Росатом», ОАО «Минудобрения» и др.) Результат – поставка деталей от известных производителей по выгодным условиям и доступная цена на все модели устройств и водительские карты.

Мы создали широкую сеть филиалов и представительств в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске: вы сможете купить прибор с блоком СКЗИ, не сомневаясь в качестве сервисного обслуживания.

Продажа и установка тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани

Приказ Минтранса №36 сделал монтаж цифрового устройства контроля обязательной процедурой для водителей,
осуществляющих грузовые и транспортные перевозки. Наша компания занимается продажей и установкой тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах России. Приобретите прибор у нас, и вам не придется искать мастерскую для обслуживания и думать, где заказать карту для водителя.

Тахограф: принципы работы и особенности эксплуатации

Это незаменимое устройство предназначено для сбора информации о транспортном средстве и фиксации действий водителя, проверки соблюдения им режимов труда и отдыха, скорости передвижения машины и т.д. Работник не может исправить значения или удалить информацию: любая попытка воздействия на работу сложного механизма моментально считывается и заносится в память прибора. Доступ к данным имеют обладатели нескольких видов карт:

  • водительской;
  • карты инспектора;
  • карты предприятий (компаний, ответственных за осуществление перевозок);
  • карты, при помощи которой доступ к прибору получает сотрудник мастерской, производящий установку и техническое обслуживание.

Выбирая тахограф, водитель должен удостовериться в том, что необходимая ему модель входит в список устройств, разрешенных на территории Российской Федерации. Перечень можно найти на официальном сайте ФБУ Росавтотранс.

К исключениям относятся ранее установленные приборы, которые были произведены за рубежом и соответствуют всем требованиям ЕСТР. Обратившись в «Региональный центр тахографии», вы сможете провести необходимую и обязательную для всех владельцев устройств процедуру – калибровку.

После этого тахограф может использоваться до 2018 года. Подобные действия позволят вам сократить свои расходы и соблюсти требования, предъявляемые законодательством. Для того чтобы получить подробную информацию об услуге позвоните по бесплатному номеру техподдержки 8-800-222-22-50 или воспользуйтесь телефонами, указанными выше.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»