Сменить масло в автомобиле. Замена масла в двигателе: как делать это правильно. Стандартная процедура слива смеси

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что пришло время сменить технологические жидкости – охлаждающую жидкость или моторное масло. На станции техобслуживания эта операция занимает от получаса до часа, но большинство рядовых автовладельцев не представляет себе, как это происходит. Эксперты советуют сменить масло и «» перед дальним путешествием – мало ли что может случиться в дороге, а помощь придет поздно. Но не все придерживаются этих советов и переживают из-за того, что пропущенный срок смены технологических жидкостей может навредить двигателю автомобиля. Делу можно помочь, если приобрести в автомагазине моторное масло нужной марки, новый фильтр и резиновую прокладку, которая надевается на резьбу масляного фильтра.

Если вы не знаете, какой марки, должно быть масло для вашего авто, а также не осведомлены о том, какой лучше фильтр применить, можно пойти тремя путями. Первый – узнать нужную информацию в магазине, где будете приобретать перечисленные выше компоненты. Но, как показывает практика, не всегда продавец в автомагазине разбирается в том, нужно для той или иной модели, типа двигателя, какой фильтр можно устанавливать. Или есть другая сторона медали: может, продавец и разбирается в маслах и фильтрах, но хочет продать вам то, что подороже, уговаривая, что именно это масло и фильтр – лучше всех. Поэтому верить продавцам в автомагазинах – на свой страх и риск.

Второй путь – зайти в интернет, найти тематические форумы и прочитать там, какое масло и фильтр используется в вашем автомобиле. Также можно подобрать фильтр и жидкость на специализированн ых ресурсах – например, в поиске по вин-коду автомобиля. Узнав, какие именно детали и масло вам нужны, записав данные, можно идти в магазин.

Третий путь – самый простой. Нужно открыть руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с авто, и найти информацию там. Правда, если сведения о типе масла и степени его вязкости там будут обязательно, то вот информации по масляному фильтру и прокладке в «мануале» может не оказаться.

Итак, выяснив всю информацию и приобретя нужные расходные материалы и жидкости, приступаем к замене масла. Для этого надо будет найти эстакаду или гараж со смотровой ямой, два ключа (для масляного фильтра и комбинированный) , емкость для слива старого масла, воронка, фонарь, чистая тряпка и резиновые перчатки. Загнав машину на эстакаду и поставив ее на стояночный тормоз или в режим паркинга (для авто с ), внимательно осмотрите двигатель.

Если у авто есть защита картера, его придется снять – для этого понадобится комбинированный ключ. Необходимо учитывать, что защиты – тяжелые, и возможно в этом деле понадобятся помощники.

Сняв защиту, включаем фонарь и осматриваем мотор, на котором можно будет увидеть сливную горловину. Начинать замену масла нужно, когда двигатель автомобиля остынет! Впрочем, пока вы будете возиться с откручиванием защиты картера, он уже будет нужной температуры. Теперь, осветив нижнюю часть мотора, берем ключ и аккуратно, против часовой стрелки откручиваем пробку, закрывающую сливную горловину. Полностью откручивать ее нельзя, только ослабить. Затем подставляем под горловину емкость для слива масла (литраж емкости – в зависимости от количества масла, заливаемого в мотор машины плюс 0.5 литра) и откручиваем крышку далее до тех пор, пока на ней не появятся капли масла. Затем, подставив емкость под самую горловину, пальцами откручиваем пробку и резко убираем руку с ней в сторону, чтобы не испачкаться грязным маслом.

Пока отработанная жидкость сливается, готовим инструменты для демонтажа старого маслофильтра, который обычно находится рядом со сливной горловиной. Когда все масло стечет, завинчиваем крышку горловины обратно, уже по часовой стрелке. Затем откручиваем масляный фильтр, помогая себе ключом. Если ключа не оказалось, можно попробовать свинтить его руками, взявшись за корпус. Вынув фильтр, можно вылезти из-под машины, убрать емкость с отработанным маслом и подготовить новый фильтр к установке. Для этого сначала смазываем отработанным маслом новую прокладку, затем фильтр присоединяем к установочному фланцу, одев на резьбу, и аккуратно закручиваем вначале только руками, а на финальной стадии – при помощи ключа. После завершения этой операции нужно все тщательно протереть чистой тряпкой, убедиться, что нет подтеков.

Теперь приступаем к заключительной стадии – заливке свежего масла. Для этого открываем капот, ищем маслозаливную горловину (обычно ее найти легко – она контрастного яркого цвета), откручиваем ее и через воронку аккуратно заливаем необходимый объем масла.

Проверяем уровень при помощи щупа. Когда заливка закончена, закрываем горловину и заводим двигатель, давая свежему маслу заполнить систему. Снова заглядываем под авто и проверяем, нет ли течи из сливной горловины или маслофильтра. Если все сухо – поздравляем, вы справились на отлично. Если замечены подтекания, выключаем мотор, проверяем, насколько плотно затянуты резьбы фильтра и крышки на горловине, после снова запускаем двигатель. Все сухо? Устанавливаем на место защиту двигателя – замена масла произведена!

Рано или поздно наступает момент, когда нужно заменить масло в моторе вашего автомобиля, на первый взгляд для новичков процедура не легкая, так как масло один из главных компонентов двигателя и обеспечивает его работоспособность. Но на самом деле все совсем наоборот. Можно поехать в автосервис и заменить, но также соблюдая правильно шаги, абсолютно легко можно произвести замену в домашних условиях.

Подготовка к замене масла

Самым частым фактором, который предшествует замене масла, это пройденный определенный километраж автомобилем. Обычно это расстояние ставится заводом производителем и прописано в сервисной книге и для каждой машины он индивидуальный.

Если же решили менять масло в домашних условиях, то прежде чем начать, нужно будет изучить конструкцию двигателя. В основном нас будет интересовать место, где находится масляный фильтр, щуп для измерения уровня масла в картере, горловина с крышкой для залива масла и сливная пробка на днище картера. С расходных материалов нам понадобится новый масляный фильтр, так как это обязательная часть, которая всегда меняется вместе с маслом, а также сама «черная жидкость». Если меняете впервые, то посмотрите, какой тип и производителя масла рекомендует производитель автомобиля.


По типу масло делится на синтетику, полусинтетику или минеральное, как показывает практика, используют синтетику или полусинтетику. Минеральное масло используют, когда двигатель совсем изношенный. Масляный фильтр Вам подберут и посоветуют в авто магазине, где будете покупать весь набор для замены.


Для удобной замены лучше загнать автомобиль на «яму» или эстакаду, все работы выполняются при выключенном двигателе, желательно на теплый мотор, но никак не на горячий, так как можете обжечься при замене масла, и стекать оно будет намного лучше. Ставим машину на передачу, затягиваем ручник, для уверенности и приступаем к замене.

Открыв капот, откручиваем пробку для залива масла, которая находится на крышке головки цилиндров. Перед этим не забудьте подготовить емкость, в которую будем сливать отработанное масло с двигателя. Обычно в двигателе находится литров пять этой жидкости. Подставляем емкость под сливное отверстие, под двигателем и откручиваем пробку на картере, будьте осторожны, так как моторное масло может быть горячем и нанести ожоги .

После полного слива рекомендуют прокрутить стартером пару раз, но не доводить двигатель до заведенного состояния. Теперь приступаем к снятию масляного фильтра, в разных марках автомобилей он установлен в разных местах двигателя. Так как в фильтре остается отработанное масло, то перед снятием также подставьте любую емкость, чтоб слить отработанное масло. Чтоб снять масляный фильтр, используют специальные ключи, но можно обойтись и без них, применив немного больше усилия. Со снятием фильтра, заканчивается слив масла с двигателя и начинается обратная процедура залива.

Залив нового масла осуществляется в обратном порядке до слива. Начинаем все с нового масляного фильтра. Чтоб облегчить запуск двигателя со свежим маслом и фильтром, в фильтр заливаем немного нового масла и смазываем им уплотнительное кольцо фильтра, таким образом, фильтр легче и лучше будет приставать к посадочному месту. Посадочное место насухо протрите от старой жидкости. Теперь устанавливаем фильтр и немного поджимаем, сильно затягивать не стоит. Далее закручиваем пробку картера, которую до этого мы открутили для слива масла, если уплотнительное кольцо на пробке порвалось, лучше заменить новым.

Собрав все в обратном порядке, приступаем к заливу масла, вытягиваем щуп, протерев его насухо, возвращаем обратно и заливаем масло через горловину, где-то половину от необходимого объема. Даем жидкости отстояться, стечь в картер, теперь замеряем щупом уровень масла, далее доливаем масла так, чтоб на щупе показывал максимальный уровень. Теперь самый приятный момент, запуск двигателя, даем проработать двигателю пару минут и смотрим на индикатор давления масла, он сразу должен погаснуть, если же остается гореть, это значит, что масла недостаточно или где-то оно течет.

Через десяток километров езды, следует сделать контрольный замер уровня масла, на щупе должен быть показан максимальный уровень, никак не минимальный.

Видео о том, как заменить масло в двигателе автомобиля:

Масло - неотъемлемая составляющая любого двигателя. Без смазки мотор может поймать клин. Именно поэтому важно вовремя менять и следить за его уровнем. Данная составляющая относится к расходным материалам и требует периодической замены. Игнорирование данной процедуры чревато повышенным износом деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы работа мотора была стабильной и безотказной, следует знать, как правильно заменить масло в двигателе автомобиля. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Где можно заменить масло в двигателе?

Вариантов несколько. Данную операцию можно выполнить на СТО либо своими руками. Первый метод подходит для тех, у кого мало свободного времени или машина находится на гарантии. Ведь в случае игнорирования ТО дилер может отказать в последующем ремонте.

А самостоятельная замена никем не может быть подтверждена. Сколько стоит в двигателе? Обычно данная процедура на СТО выполняется за 500-1000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Но если у вас есть в наличии час свободного времени и машина уже давно не на гарантии, залив масла в двигатель можно осуществить своими руками.

Регламент замены

Как часто нужно выполнять данную операцию? Сроки замены на всех автомобилях разные. Точную цифру можно узнать в сервисной книжке или в инструкции по эксплуатации. Также отметим, что регламент зависит от того, какое масло заливается в двигатель. Так, синтетическое меняется на пробеге в 12 тысяч километров. Полусинтетика - через 10 тысяч. А вот минеральные масла нужно менять каждые 6-8 тысяч. Это самые дешевые среди всех имеющихся в продаже. Какое масло заливать в двигатель? Специалисты рекомендуют использовать синтетические либо полусинтетические продукты. Они отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.

Обратите внимание, что при покупке машины на вторичном рынке данную операцию нужно делать сразу же. Исключения составляют лишь случаи, когда замена была произведена в сервисе и на это есть соответствующие подтверждения. В остальных ситуациях менять масло следует сразу после покупки, даже если продавец уверял, что производил это буквально на днях.

Отметим, что, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, регламент нужно сократить примерно на 20-30 процентов. К таковым условиям относятся:

  • Большие перепады температур.
  • Рельеф местности.
  • Агрессивная манера езды.
  • Частое движение по пробкам.

Инструменты и материалы

В первую очередь, для успешной замены нам нужно подготовить само масло. Производители могут быть разными. Главное, чтобы продукт соответствовал допускам, что имеются в инструкции по эксплуатации. Если говорить о вязкости, для большинства регионов подходят продукты от 0w30 до 15w40.

Следующее, что необходимо подготовить, - это масляный фильтр. Среди качественных производителей стоит отметить:

  • «Манн».
  • «Махле».

Но на рынке есть масса подделок. Эти фильтры не стоят дешево. Также для извлечения старого элемента понадобится съемник. Без него не обойтись. Это специальный ключ с зубчатым захватом. Стоимость его составляет порядка 300-400 рублей.

Следует подготовить емкость для слива отработки. Если вы планируете заменить масло в двигателе без ямы, емкость должна быть максимально плоской. В качестве таковой можно применить старую канистру из-под масла, вырезав ее боковую часть. Объем емкости должен составлять порядка четырех-пяти литров. Еще понадобятся инструменты для откручивания пробки. Последняя может иметь разную форму. В зависимости от марки, может понадобится ключ на 17, 19 либо четырехгранник. Дополнительно нужна лейка и кусок чистой ветоши.

Какой объем масла приобретать?

Для большинства легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров достаточно одной четырехлитровой канистры. Для внедорожников и кроссоверов стоит купить пятилитровую емкость. Но если двигатель «подъедает» масло (что актуально для машин с большим пробегом), можно купить продукт с запасом. Например, для мотора 2,0 приобрести пятилитровую канистру, из которой один литр уйдет на долив.

Предварительные работы

Перед тем как самому заменить масло в двигателе, нужно изменить его вязкость. Для этого следует дать машине поработать на холостых около трех минут. Масло прогреется и станет более жидким. Особенно эта процедура актуальна, если операция выполняется зимой.

Приступаем к работе

Итак, подготовив все инструменты и прогрев автомобиль, приступаем к работе. Как в двигателе? Сперва загоняем машину на смотровую яму. Если таковой нет, можно сымпровизировать небольшую эстакаду. Для этого понадобятся пара досок длиной около метра, кирпичи или шлакоблок. Загнав машину на эту конструкцию, мы получим больше места для выполнения работ. Однако будьте предельно осторожны.

Большинство автомобилей оснащены металлической защитой двигателя. Иногда в ней предусмотрены отверстия для сливной пробки. Но если таковой нет, придется снимать защиту целиком. Обычно это делается ключом на 13. Далее нам освободится доступ к сливной горловине. Последнюю тоже нужно открутить. Как мы уже сказали ранее, для этого понадобятся накидные ключи разного размера, «торксы» (если болт в форме звездочки) либо четырехгранник.

Предварительно под отверстие нужно поставить емкость для отработки. Затем откручиваем болт, придерживая его второй рукой. Важно не потерять его, поскольку найти похожий в гараже не представляется возможным. Тем более что многие пробки имеют специальное уплотнительное кольцо. Оно изготовлено из металла либо резины. Пробку кладем в чистое и сухое место (можно на подготовленную ветошь). Затем ждем, пока из мотора не сольется все масло. Чтобы ускорить данный процесс, необходимо открутить заливную пластиковую крышку в верхней части мотора. Так мы исключим эффект вакуума. Как правило, чтобы масло покинуло двигатель полностью, понадобится 15-20 минут времени.

Фильтр

На следующем этапе нужно открутить старый масляный фильтр. В зависимости от компоновки двигателя, доступ к нему осуществляется сверху или снизу. Но в любом случае для его изъятия понадобится съемник, о котором мы говорили выше. Схватив зубьями за край корпуса, откручиваем фильтр против часовой стрелки. Далее его можно открутить просто руками. Но будьте аккуратны - из-под него может вылиться около трехсот миллилитров масла. Держать этот фильтр нужно стаканом вниз.

Что делать, если съемника не оказалось под рукой? Вручную открутить такой фильтр очень трудно. Можно обхватить его чистой ветошью и, крепко сжав, попробовать провернуть его против часовой стрелки. Если и это не помогло, есть более кардинальный метод. Для этого потребуется длинная отвертка. Ею мы протыкаем корпус фильтра. Отвертка станет своего рода рычагом, который облегчит нам усилия. Но впредь рекомендуется приобрести специализированный съемник, тем более что стоит он недорого.

Что далее?

На следующем этапе берем в руки чистую тряпку и протираем посадочное отверстие под фильтр от старого масла. Затем переходим к установке нового очистительного элемента, но предварительно его нужно наполнить маслом. Какое количество заливать в него? Достаточно 2/3 от общего объема корпуса, чтобы при первом запуске мотор не испытывал масляное голодание. Также рекомендуется обработать смазкой само резиновое колечко. Покрыв его тонкой масляной пленкой, мы получим более плотное прилегание элемента и исключим преждевременный износ. Установка фильтра выполняется без дополнительных инструментов. Достаточно вкрутить его усилием руки. Не нужно сильно затягивать конструкцию, иначе при последующей замене не поможет даже съемник.

Заливаем новое

Как заменить масло в двигателе далее? После слива в двигателе останется какая-то часть отработки. Чтобы она не смешалась с новой смазкой, нужно ее немного пролить. Достаточно 200 миллилитров. Залив этот объем в двигатель, вы увидите, как из сливного отверстия потечет черная жижа. Благодаря данной операции мы максимально освободим мотор от старого масла. После этого нужно закрутить пробку. Не стоит прикладывать силу, так как в картере нет большого давления. Достаточно закручивать ключ усилием одной руки. Иначе пробка прикипит и в дальнейшем извлечь ее будет проблематично. После устанавливаем на место саму защиту (если таковая имеется).

Затем снова подбираемся к подкапотному пространству. Устанавливаем лейку и начинаем добавлять новую смазку. В отличие от системы охлаждения и антифриза, здесь не будет воздушных пробок - лить можно без пауз. Опустошив канистру на 3,75 литра, смотрим щуп для проверки уровня. Масло должно достигнуть средней отметки или быть немного выше нее. Если это не так, доливаем нужный объем в мотор и закручиваем крышку.

Проверка

Как заменить масло в двигателе далее? На следующем этапе нужно завести автомобиль. Обратите внимание, что в первые секунды после запуска на панели приборов будет гореть лампа аварийного уровня масла. Не стоит беспокоиться - она тут же погаснет. Затем следует прогреть двигатель хотя бы до 60 градусов и заглушить его. Далее следует проверить щуп.

Уровень масла, как правило, немного снизится (большая часть уйдет в сам фильтр). Поэтому смазку нужно еще раз долить. Какой уровень должен быть? Специалисты говорят, что идеальным будет значение «выше среднего» или близкое к максимуму. Спустя три тысячи километров нужно еще раз проверить данный уровень. При необходимости - возобновить его.

После замены масла автомобиль начинает тише работать. Как показывают исследования, уровень шума работы двигателя падает примерно на пять децибел. Однако этот эффект непродолжительный. Спустя одну-две тысячи километров шумливость снова возрастет.

Специалисты дают несколько советов относительно вопроса замены масла в двигателе:

  • Не стоит игнорировать регламенты, рекомендованные производителем. Допускается менять масло раньше на одну-две тысячи, но не позже. Чем дольше оно эксплуатируется выше положенного срока, тем меньше остается в нем полезных присадок. Польза от наличия такого продукта будет никакой. Масло потеряет свои смазывающие и защитные способности.
  • При эксплуатации важно следить за уровнем. Особенно это касается машин, что покупаются на вторичном рынке. Как бы продавец ни уверял, что машина не берет масла, езда с сухим щупом чревата последствиями. Также стоит смотреть и на цвет самой смазки. Наличие характерного запаха гари и черного цвета говорит о том, что продукт перегревался и требует замены.
  • Не стоит приобретать дешевые масла. Такие продукты имеют низкий срок эксплуатации и могут навредить двигателю, так как не имеют базового набора присадок. Обычно подделку можно распознать по характерным швам на канистре и кривой маркировке.
  • Не экономьте на масляных фильтрах. Установив дешевые очистительные элементы, вы существенно рискуете. Нередко у таких фильтров разрывался перепускной клапан, и остатки его проникали прямо в двигатель.
  • Не пользуйтесь дополнительными присадками и добавками. Помните, что в хорошем масле уже есть набор всех необходимых присадок. Использование сторонних продуктов способно навредить двигателю, в то время как положительный эффект будет лишь кратковременным.

Также во время слива масла можно проверить состояние передней подвески. Осмотрите шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, рулевые наконечники, тяги и пыльники ШРУСов. Так мы сможем вовремя определить возможную неисправность и сократить время ожидания на слив отработки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить масло в двигателе. Как видите, данную процедуру вполне можно осуществить своими руками. Для выполнения работ понадобится минимальный набор инструментов и съемник для фильтра. По времени данная операция займет от 30 минут до 1 часа в зависимости от сноровки и наличия защиты ДВС. Чтобы мотор прослужил долго, стоит подбирать качественное моторное масло для двигателя и не покупать дешевые фильтры. Ведь именно последние препятствуют проникновению стружки и иных продуктов выработки в трущиеся пары ДВС.

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Читайте в этой статье

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

    По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.

  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Читайте также

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

  • Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе.
  • Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.
  • Каждый начинающий автолюбитель в общих чертах знает, как устроен автомобиль, а также понимает, что для нормальной работы двигателя требуется моторное масло. Но вот когда и каким образом производится замена масла в двигателе – известно далеко не каждому новичку. Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, особых проблем не возникает. После определённого пробега – поездка на СТО дилера, а дальше мастера берут всё в свои руки. Проверка всех узлов автомобиля, а также правильная замена масла – это их забота.

    Проблемы начнутся после окончания гарантийного срока. Конечно, специалисты на СТО расскажут, когда и как правильно заменить масло. Но будет ли их информация отражать реальное положение дел? Сомнительно, потому что работникам СТО выгодно, чтобы ваш мотор побыстрее износился, ведь его ремонт – это их работа. Автопроизводителю также выгоден такой сценарий – ведь он делает запчасти, которые вы будете покупать. Вот почему необходимо владеть реальной информацией, а не слепо следовать рекомендациям сервисной книжки.

    Устройство системы смазки мотора

    Прежде чем выяснить, как поменять масло в двигателе и когда это нужно делать, необходимо познакомиться с устройством системы смазки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой совокупность множества деталей. Многие из их них напрямую соприкасаются своими металлическими поверхностями. Например, кольца поршней и внутренние поверхности цилиндров. Естественно, между ними возникают значительные силы трения. Максимально уменьшить это воздействие и отвести тепло, которое неизбежно выделяется при поверхностном трении – вот основная задача моторного масла, курсирующего по системе смазки.

    Как видно, всё тело двигателя пронизывают каналы и трубки, по которым смазка подаётся к узлам и деталям. Смазочные системы бывают разными по устройству. Наиболее распространены сейчас комбинированные, в которых моторная жидкость подаётся под давлением, самотёком и методом разбрызгивания. Кроме того что масляный состав уменьшает трение, он выполняет также другие функции:

    • отводит излишнее тепло от деталей;
    • удаляет нагар, лаковые отложения и другие шлаки, промывает мотор;
    • нейтрализует вредное кислотное воздействие продуктов горения топлива;
    • защищает детали от износа и коррозии.

    Очевидно, что со временем любое моторное масло «стареет», теряя свои основные функции. Поэтому очень важно для долгой службы и здоровья силового агрегата вовремя его менять. Как заменить масло в двигателе, рассмотрим ниже.

    Когда требуется замена смазки в моторе

    Первую информацию об этом счастливые обладатели машин черпают из сервисной книжки, где прописана периодичность ТО – техобслуживания. Правда, оговоримся сразу – термин замены через 10 или 15 тысяч километров пробега преувеличен. Его можно с натяжкой применить к западным условиям эксплуатации, поскольку там топливо более качественное. У нас же требуется более частая замена. Почему? Потому что на эту величину влияют два важных фактора.

    1. Легковые авто подавляющим большинством эксплуатируются в городских условиях. Как правило, пробки и плохие дороги сегодня – неотъемлемый атрибут любого большого российского города. Когда транспорт простаивает в пробке или на перекрёстках – пробег не увеличивается. В то же время происходит работа двигателя на холостых или на малых оборотах, то есть смазка продолжает работать. Вот и первое несоответствие.
    2. Каждая масляная смесь имеет ограниченный ресурс противостояния кислотной среде, образующейся внутри ДВС при сгорании топлива. Наш бензин и солярка оставляют намного больше вредных для мотора отложений. Пока есть ресурс щелочного числа, жидкость ещё может нейтрализовать кислотную среду. Но когда он заканчивается – требуется срочная смена смазывающего состава.

    Исходя из вышесказанного, менять масляную смесь в машине необходимо через 7-8 тысяч километров пробега, если используется качественная синтетика. Для полусинтетических и минеральных масел этот термин ещё меньше – от 4 до 6 тысяч. Не нужно дожидаться окончания гарантии на авто. Такую практику лучше использовать сразу же. Тогда у вашего движка долго не будет проблем с ремонтом. На Западе почти все водители меняют смазку на сервисных станциях. У нас же всё наоборот – замена моторного масла в двигателе своими руками является скорее правилом, чем исключением.

    Подготовительный этап

    Перед тем как поменять моторное масло, следует внимательно ознакомиться с последовательностью действий. В первую очередь, требуется самостоятельно или при помощи опытного водителя определиться с выбором масляной смеси для мотора. Вот здесь сервисная книжка будет в самый раз. В ней указаны рекомендуемые смазочные материалы, а также спецификации, которыми они должны обладать. Есть также объём жидкости, который следует залить.

    Если есть желание применить продукт другой марки, нужно будет определиться с промывкой ДВС. Для этой цели продаются специальные промывочные масла и жидкости-пятиминутки, которые нужно будет залить в старую смазку перед её заменой.

    Можно не промывать мотор, если заливается смазка от того же производителя, только с другой вязкостью. Но если переходите на другую марку смазочного продукта – желательно прочистить движок промывочным составом.

    Что нужно узнать перед тем, как самому определиться с выбором моторного и промывочного материала? На нашем сайте, а также на других ресурсах, есть много информации, посвящённой этой теме. Желательно изучить такие вопросы досконально – ведь от этого будет зависеть «здоровье» вашей машины. Перед тем как менять моторное масло в двигателе, следует также приобрести новый масляный фильтр, подходящий к вашему авто. Его смена происходит синхронно со сменой смазки.

    Процедура самостоятельной замены моторной жидкости

    Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.

    Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.

    1. Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
    2. Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
    3. Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
    4. Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
    5. Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
    6. Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.

    Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»