Современные аккумуляторные батареи для автомобилей. Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы. Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Подбираем аккумулятор для автомобиля

Как ни крути, аккумулятор - это сердце автомобиля, его энергия и жизнь. Будь у вас дважды рабочий двигатель или исправная коробка передач, с разряженным аккумулятором вы не просто далеко не уедете - вы даже не сдвинетесь с места. Как же правильно выбрать, сохранить и грамотно эксплуатировать сей не слишком дорогостоящий, но столь нужный элемент машины?

Для начала разберемся, что такое аккумулятор в принципе и для чего он в автомобиле нужен. Ведь сравнение с человеческим сердцем не случайно: пока не заболит, местонахождение этого органа и тем более его функции нас мало волнуют. Как правило, первое знакомство с аккумулятором происходит в обстановке излишней нервозности по причине невозможности завести машину. Случается это либо от нашей собственной безалаберности (забыли выключить ближний свет фар или магнитолу), либо вследствие неблагоприятных погодных условий (Сибирь, минус тридцать за бортом, отсутствие автопрогрева). Так что, рано или поздно, научиться обращаться с предметом данной статьи всё-таки придется.

Немного теории

Не сильно углубляясь в физику процесса: аккумулятор - это прибор, преобразующий химические реакции в электрическую энергию. Представляет собой последовательно соединенные независимые емкости, состоящие из решетчатых пластин, погруженных в электролит. Самый стандартный вариант - шесть элементов (банок) по 2 вольта, что дает нам в сумме 12-вольтовый аккумулятор (или просто АКБ).

Обратимся к первопричине, ведь при покупке машины (новой или б/у, неважно) бежать за новой батареей необходимости нет. Вопрос в том, зачем и почему автовладельцы периодически данный элемент меняют. Поводов бывает несколько.

С новыми авто всё более-менее прозрачно. На стадии проектирования машины мощность АКБ подбирается, исходя из заданных параметров. Само собой, в проекте все цифры «идеальны», то бишь на авто стоят новые свечи, генератор, высоковольтные провода, а бензин - самого лучшего качества. К тому же производители не прочь и лишний раз сэкономить, поэтому зачастую на новую машину ставится аккумулятор дешевый, то есть маломощный. Это не значит «лишь бы за ворота выехала», однако дополнительная нагрузка вроде обязательно включенного ближнего света фар, магнитолы, обогревателя и включенных дворников может такой АКБ убить достаточно быстро.

В случае с подержанными машинами продавец очень редко уделяет аккумулятору внимание. Еще реже вопросы задает сам покупатель. Главное, чтоб что-то на этом месте стояло, а авто заводилось с первого раза. Покупая б/у автомобиль летом, многие вообще не обращают внимание на состояние батареи, сталкиваясь с проблемами только с наступлением первых ощутимых холодов.

Наконец, сами аккумуляторы - продукт с определенным ресурсом жизнедеятельности. Другими словами, АКБ смертна, как и любой другой элемент автомобиля. Определить оставшийся запас ее сил можно самостоятельно, а можно и в любом специализированном магазине, где подобная диагностика, как правило, проводится бесплатно. Ведь глупо раскошеливаться на новый аккумулятор, если вашу батарею можно реанимировать простой зарядкой.

Основы классификации и основные параметры

В самом общем смысле аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые, что практически одно и то же). Нюанс в том, что обслуживание должно быть регулярным, иначе АКБ работать будет из рук вон плохо. Поэтому, если вы предпочитаете заглядывать под капот как можно реже, лучше приобрести необслуживаемый вариант, тем более что по оценкам экспертов данные модели отличаются более продолжительным сроком службы. С одной оговоркой: необслуживаемый АКБ - это билет в один конец. Если сломался или испортился, можно смело сдавать в утиль.

Теперь о трех вещах, которые стоит помнить при покупке нового аккумулятора. Первая - электрическая емкость, исчисляемая в ампер-часах. По сути, это способность АКБ отдавать электричество в течение заданного количества часов. Емкость может быть номинальной и резервной. Номинальная рассчитывается при 20-часовом разряде батареи. Другими словами, при емкости 60 А·ч каждый час АКБ будет давать ток 3 А. Или ток разряда должен составлять 5% от емкости, заявленной производителем.

Емкость резервная - расчетное значение запаса мощности аккумулятора при выдаче тока в 25 А. Допустим, что у вас вышел из строя генератор. Сколько минут вы сможете проехать на одной лишь батарее без подзарядки? То-то и оно. Кстати, параметр этот, как правило, документами не регламентируется и на этикетке не указывается, но уважающие себя производители стараются держать планку в районе 90 минут.

О мощности бытует следующее мнение: не нужно устанавливать на свой автомобиль самый мощный аккумулятор из ассортимента магазина. Это нецелесообразно ни по деньгам, ни по получаемой выгоде. Генератор машины не всесилен и может зарядить АКБ только до определенного предела. Недозарядка и перезарядка - две крайности, которые лучше избегать, ибо они существенно сокращают жизнь батареи. Хорошо, если ваша модель относится к разряду кальциевых или гибридных АКБ (они сконструированы так, что при полной зарядке «самоотключаются» и перестают принимать ток). А если нет? При перезарядке страдают (окисляются, осыпаются, разрушаются) положительные пластины, при недозарядке - отрицательные. Процесс этот длительный, сразу не почувствуете, но главное не перейти границу восстанавливаемости, ибо, если напряжение АКБ упадет до 2 вольт, никакие зарядные устройства вам уже не помогут. На морозе электролит разряженного аккумулятора отчаянно стремится превратиться в Н 2 О. Сами понимаете, вода в ограниченном пространстве ведет себя непредсказуемо и запросто может превратиться в бомбу замедленного действия. Буквально.

Вторая вещь - это стартерный или пусковой ток. Он же - ток холодной прокрутки или пусковая мощность. Условия: температура - минус 18 градусов по Цельсию, время - 30 секунд. Эти условия при проверке АКБ сохранены в неизменном виде у всех производителей, будь то американцы, японцы или немцы с русскими. Однако стоит помнить, что запуск двигателя - процесс энергоемкий, а вышеуказанная температура не является запредельной для многих регионов нашей необъятной родины. При прочих равных чем выше пусковая мощность аккумулятора, тем чаще стартер будет крутить движок, следовательно, выше вероятность завестись, прежде чем вы истощите ресурсы аккумулятора или зальете свечи.

Напряжение аккумулятора - самый простой параметр. Тут либо 6, либо 12, либо 24 вольта. Все легковые авто комплектуются 12-вольтовыми АКБ, всё, что меньше, - это мотоциклы, мокики и прочие мелкие транспортные средства. На здоровые грузовики ставятся 24-вольтовые модели, грузовички поменьше могут обойтись и АКБ от легковушки.

Все вышеуказанные характеристики можно спокойно «считать» с маркировки приглянувшегося вам изделия, однако это далеко не всё, что нужно знать при выборе нового аккумулятора.

Отдельное внимание стоит обратить на размер и присоединительные размеры АКБ. Дело в том, что производитель отводит под батарею крайне ограниченное пространство. И размах американских машин даже рядом не лежит с компактностью и экономией бережливых японцев. Площадка под капотом японского авто может быть столь крохотной, что на место умершего аккумулятора может встать только его полный аналог или агрегат схожих, редких в нашей стране, размеров. Крепление может быть нижним или верхним, и это тоже надо учитывать при осмотре покупки. Для нижнего крепления внизу аккумулятора должен быть выступ. Верхнее крепление осуществляется при помощи рамки, которая должна плотно обхватывать батарею. Вибрации на сроке жизни пластин сказываются плохо.

Впихнуть аккумулятор под капот - половина мытарств. Главное - его подключить. И здесь нужно напрячься владельцам американских машин, ибо у родных, «штатовских», АКБ вывод тока осуществляется не с верхней крышки, а сбоку. То же самое с полярностью аккумулятора. Она бывает прямой (плюс - слева) и обратной (плюс - справа). Ошибка с полярностью может привести к тому, что вам не хватит длины проводов для нормального подключения батареи. Конечно, можно использовать переходники, но лишний, не рекомендованный производителем элемент под капотом ни к чему хорошему не приведет.

Теперь поговорим об особенностях работы и обслуживания аккумуляторов , ибо менять батарейку каждый раз с наступлением зимы не хотелось бы.

Как определить, что ваш аккумулятор сдох окончательно или находится на этой стадии? Большая часть проблем обнаруживается при запуске - прерывистый, скачками, ход стартера. Быстрая потеря мощности - после третьего-четвертого поворота ключа в замке зажигания АКБ перестает крутить двигатель в принципе. На табло долго не гаснет лампочка, отвечающая за состояние батареи. Всё это признаки глубокого разряда.

Если аккумулятор обслуживаемый, то стоит проверить уровень и плотность электролита. Дело нехитрое: отвинчиваем пластиковые крышки, загружаем внутрь специальную пипетку и смотрим на цвет и количество жидкости. Темный цвет электролита - плохо, разрушаются пластины. Проверяем АКБ нагрузкой, а еще лучше - зарядкой. Если плотность не восстанавливается, электролит «до кипения» не доводится, значит, конец наступил раньше, чем хотелось бы. С необслуживаемыми моделями сложнее - крышек у них нет, единственный способ проверки - это зарядка и тест на автомобиле. Если стартер начинает крутиться в нормальном режиме, значит, ищите проблему в другом месте, ваш аккумулятор жив и здоров.

В любом случае ресурс АКБ не вечен, поэтому надо смотреть на пробег или на время. Перед наступлением холодов желательно полностью заряжать аккумулятор, если вы не до конца уверены в его силах. В случае если вы купили подержанную машину, а продавец не поделился с вами сведениями о дате покупки батареи или, что еще хуже, сознательно это скрыл, лучше не рисковать, а поменять аккумулятор при первой возможности. Будет намного обидней, если элемент накроется где-нибудь на трассе, в полном отрыве от цивилизации. Зимой это может привести к поистине трагическим последствиям.

Помните, что аккумулятор «несет на себе» не только двигатель, но и все дополнительные электронагрузки, включая освещение, музыку, свет в салоне, работу бортового компьютера и сигнализации. Если вы замечаете, что на холостом ходу фары заметно теряют яркость, а с утра машина заводится не с первого раза даже летом, значит, есть вероятность утечки тока. Другими словами, ночью аккумулятор теряет заряд больше положенной нормы. Есть смысл провериться у автоэлектрика или, как это случилось однажды с автором данной статьи, просто проверить надежность присоединения клемм. Плохо затянутые клеммы могут стать причиной «забавных» пертурбаций в момент зажигания.

Напоследок, как обычно, пробежимся взглядом по модельному ряду, основным производителям и ценам .

Покупать абы где аккумулятор нежелательно. Учитывая, что многие лавочки (по-другому эти точки не назовешь) занимаются скупкой б/у батарей у населения, нарваться на подержанный аккумулятор или вообще подделку можно легко. При покупке обратите внимание на внешний вид изделия, отсутствие повреждений, маркировку, наклеенные ярлычки, год выпуска. Если конкретный продавец специализируется на каком-то бренде как официальный дилер, не стоит слишком развешивать уши. Возможно, за ваш счет просто пытаются раскрутить что-то новенькое.

Как это ни странно, но наши отечественные производители в аккумуляторах знают толк, поэтому особо гнаться за импортными брендами не стоит. Российские марки и изделия стран СНГ неплохо зарекомендовали себя на рынке и составляют успешную конкуренцию таким маститым товарищам, как, например, Bosch или Mutlu . Самые ходовые модели - у компаний Varta , Westa , Tubor (Titan , Arctic, Cobat), их продукция широко представлена во многих специализированных магазинах.

Цена АКБ во многом зависит от номинальной и пусковой мощности. Чем выше мощность, тем дороже товар. 55-амперные аккумуляторы приемлемого качества начинаются от двух тысяч рублей, 65-амперные - от трех. Верхняя ценовая группа также характеризуется высоким стартовым током, в районе 400-500 А, тогда как средние по цене АКБ могут выдавать максимум 300-350 А. В любом случае при выборе аккумулятора нужно в первую очередь руководствоваться целесообразностью применения данной конкретной модели на вашем автомобиле.

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

  • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
  • каков объем двигателя?

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток . Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность «. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые . Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

Видео — какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля:

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.

Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.

Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).

Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.

Медалист долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно , что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Видео — какие аккумуляторные батареи лучше выбирать:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи


Комментарии к статье:

    Юрий

    Так как я жиру в Мурманске и морозы у нас бывают сильные, я при смене родного аккумулятора, новый взял емкостью на 10% побольше.

    Олег

    При смене аккумулятора руководствовался отзывами и не ошибся. Все остальное указано в мануале на вашу машину. Кстати, ставить аккумулятор большей емкости не стал, по совету специалистов. Генератор вашего авто рассчитан на определенную емкость и большую емкость он полностью не зарядит, у вас будет недозаряд, что быстро приведет аккумулятор в негодность. Испытал по молодости на себе.

    Ильгиз

    Брал аккумулятор Тюмень 520 А и 60 А\ч. Машина 2109. То ли недозаряд был, то ли отреставрированный попался. В общем через год и 2 месяца пришлось брать новый. Как говорится скупой платит дважды.

    Александр

    Недавно на машине пришлось менять аккумулятор. Предыдущий отходил 6 лет. Пусковой ток 55 А/ч. Взял с таким же пусковым током. Вожу авто круглый год. Морозы бывают до — 35.

    Андрей

    При выборе аккумулятора не стоит гнаться за слишком большой емкостью. Разница между родным заводским и вновь приобретаемым не должна превышать 10%. Т.е. если при покупке авто там был аккумулятор 55 Ач, то покупать новый аккумулятор надо с максимум 60 Ач. Более высокая емкость аккумулятора грозит поломкой генератора. Чем это грозит в пути, понятно, думаю всем. Будете стоять на обочине)
    И второй момент — не стоит гнаться за маркой. Гораздо более важным является своевременное периодическое обслуживание аккумулятора и то, как вы его используете в процессе эксплуатации — если часто включаете свет и громкую музыку при выключенном двигателе, долго аккумулятор не протянет.

    Николай

    В наше время выбор аккумуляторов достаточно большой, но надо покупать согласно инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю.

    Сергей

    Автомобили у меня с 1997 года. Начинал еще с Москвича-412. И на нем стояла тюменская батарея. Проездил 5 лет, ни разу не подвела, но естественно, доводил плотность на зиму, заряжал до упора, так с ней и продал. С тех пор, если уж идет речь о замене АКБ, то обязательно беру тюменский и обслуживаемый. Все таки при -50 зимой и +40 летом плотность должна быть разной. И все работали и не подводили. Хотя, конечно, дело не только в качестве, а большую роль отношение водителя значит. Кое-кто при проблемах с заводкой крутит стартером до полного разряда, а ведь при этом пластины начинают разрушаться, ну и надолго ли его хватит. Разумно и бережно надо ко всему относиться и будет все тогда работать.

    Артём

    Родной аккумулятор навернулся и возникла проблема какой аккумулятор покупать. Пошарил в интернете и убедился, что дорогие импортные не всегда нужно брать. Есть аналогичные отечественные. Главное условие: всегда смотрите на дату выпуска, может получиться что он и новый, но просроченный и тогда беда. Приобрел себе Bosch Silver и могу использовать его хоть в жару хоть в холод. При покупке внимательно осмотрел аккумулятор, чтобы не было сколов, трещин и других механических повреждений. В магазине предупредили, чтобы прослужил подольше контролировать заряд и не доводить до нулевого показателя.

    Николай

    Штатный аккумулятор отработал шесть лет, порывался поменять его два года назад (в ответственный момент не завелась машина), подзарядил и благополучно забыл до недавнего времени. В эту зиму целенаправленно решил его поменять, на марку особо не глядел, искал батарею с пусковым током 450 - 500 АМПЕР. Емкость — максимум 60, больше и не надо, зачем нагружать штатные агрегаты. Да, еще один важный момент — дата изготовления. Именно от нее идет отсчет жизни аккумулятора. В итоге купил Varta за 5500. Стояли рядом тюменский и этот с разницей в 800 р. Решил не жалеть деньги. Пусковой ток 540 А, емкость 60 Ач, автомобиль Нива Шевроле. Встал как родной, морозов, правда нет еще, но теперь я спокоен.

    Илья

    Совершенно упущен из виду такой важный параметр аккумулятора, как Ток Холодной Прокрутки (ТХП). О нем как правило вспоминают уже после покупки аккумулятора и чаще всего зимой в мороз -20 … -26 , когда стартер отказывается крутить маховик даже на полностью заряженном свежем аккумуляторе. Ну или крутит, но скорости вращения не хватает для запуска двигателя. Особенно этот параметр важен для владельцев автомобилей с дизельными двигателями, поскольку дизель в мороз запустить гораздо сложнее, чем обычный бензиновый. Что касается автомобильных аккумуляторов в целом — качество современных батарей просто ужасное, причем и дешевые и дорогие работают от силы 2-5 лет. Это при том, что еще 15 — 20 лет назад любой аккумулятор спокойно отрабатывал по 7-9 лет!

    Егор

    Очень сомнительное предложение по поводу обслуживаемых АКБ. Во-первых, такую, наверное, и не найдешь уже — их просто нет в продаже. Во-вторых — если уж все производители перешли на необслуживаемые, то надо понимать, что там специалисты работают, которые понимают, что лучше, а что безнадежно устарело.
    И насчет емкости я тоже не согласен! Ток зарядки от емкости не зависит, так что можно и в два раза превышать — ничего с генератором не случится. Особенно, тем кто на Севере живет. Лучше один раз нормально крутануть с большого аккумулятора, чем пыркаться с маленькой батарейкой, а потом с толкача заводить.

    Алексей

    Хотелось бы заметить, что «разряд в ноль» благотворно влияет для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (встречаются, в основном, на «японцах»). Так как у этих батарей имеется так называемый «эффект памяти». А вот для свинцовых полная разрядка наоборот крайне нежелательна. Ещё хотелось бы добавить, что у европейских и японских АКБ разные типы клемм. Соответственно, не родная АКБ может просто не подойти, даже если всё остальное будет учтено («полярность», т.е. расположение плюсового вывода относительно корпуса; габариты — это только на первый взгляд кажется, что они все одинаковы 🙂). И да, желательно брать АКБ с запасом по току, так его точно на дольше хватит.

    Роман

    Купил осенью аккумулятор Topla 66, не пожалел ни разу, у нас в Cибири морозы под -30, авто заводится всегда!

    Костя

    Нужно посмотреть какой объем двигателя и какой двигатель бензиновый или дизельный. Исходя из этого подбираем по амперам, по пусковому току и по резервной мощности. Я взял себе необслуживаемый аккумулятор, а вообще у кого есть время и желание бывают и обслуживаемые (долговечней если следить за ним). Ну и нужно посмотреть кто произвел этот аккумулятор. У меня были случаи, когда раскрученный бренд прослужил всего 3 года, а дешевенький отпахал 5 лет. При выборе аккумулятора всегда смотрю на дату изготовления, а также на состояние, чтобы не было сколов, трещин. Стараюсь соблюдать параметры.

    Эдуард

    У меня стоит аккумулятор с повышенной емкостью «Зверь». Для наших северных широт — это хороший вариант. Даже при -40 машина заводится сходу.

    Андрей

    Мне приходилось менять аккумулятор для своей Нексии. Руководствовался при выборе прежде всего тем, какой стоял там прежде. Малоизвестный производитель, но отработал свое полностью. Совет взять на зиму аккумулятор чуть большей емкости поддерживаю.

    Светлана

    Пусковой ток 55 А/ч вполне достаточно для РЕНО ЛОГАН 1.4 и лучше брать наш, TYUMEN BATTERY, проверенно лично.

    Андрей

    Так же, как и оратор выше, предпочитаю и рекомендую наши отечественные аккумуляторы тюменские либо курские. По стоимости минимум раза в два дешевле зарубежных, а работают не хуже, ну или не ощутимо хуже. Тем более, что за сотню лет принципиально нового ничего не придумали, тот же корпус, та же кислота и те же свинцовые пластины. Возникает вопрос — а зачем тогда переплачивать три-четыре цены за «Топлу» «Бош» или «Мутлу»? Да и отечественного производителя поддержать стоит! Тем более, что прослужат они по времени примерно одинаково. Кстати, возможно не все знают, но в конце жизни аккумулятора его можно сдать за вполне приличные деньги (500-1000 руб.)

    Михаил

    У меня на машине был Bars Silver 60 Ач, который протянул 2 зимы, а на третью начал ускоренно подыхать. Прикуривал раза 4 от чужих машин, потом купил Flagman 62 Ач, и езжу по сей день уже четвертую зиму. Так что не советую брать Барса)) Сразу скажу, электрика в машине исправная, контакты хорошие, генератор выдаёт нормальный заряд, силовые провода продублированы, т.е. акум сдох не от неисправностей, а сам по себе.

    Антон

    Взял себе аккумулятор Varta 60 Ач. Исправно работает уже более двух лет — так что пока доволен. Зимой машина заводится без нареканий, даже в -30.

    Василий

    Работаю продавцом в магазине автозапчастей и из года в год наблюдаю одну и туже картину — покупатели аккумуляторов в 80% случаев берут не те аккумуляторы, какие нужны для их авто! Они предпочитают покупать большей ёмкости, мол они и «сильнее» и «мощнее», чем те, которые рекомендует автопроизводитель. И ведь даже не задумываются, что это дополнительная нагрузка на генератор и недозаряд батареи (причем хронический). А затем некоторые привозят назад, мол он емкость не держит — поменяйте! Ну конечно не держит! Он ведь толком в городских пробка и не заряжается! Товарищи! Покупайте батареи под свой автомобиль! Его проектировали и разрабатывали не идиоты!

    Юрий

    Нужно понять принцип работы аккумулятора, при разряде на пластинах образуются кристаллы, а при заряде эти кристаллы опять растворяются, так вот при глубоком разряде кристаллы становятся огромными и при заряде растворяются не полностью, происходит накопление и в последующем замыкание банки.

    Сергей

    В принципе при выборе аккумулятора сложно определиться, особенно начинающим водителям. Если определяться по последним технологиям, то лучше выбирать гелевый. Такая батарея не имеет испарений от электролита, транспортировать его можно в любом положении, пластины в устройстве не осыпаются до конца срока работы. Но данный вид лучше использовать только в теплую или умеренно-холодную погоду. В данном случае, лучше иметь два варианта – гелевый+кислотно-свинцовый. Еще многие начинают теряться, когда много советчиков, а продавец готов продать вам все, что угодно, лишь бы получить прибыль. Есть сайты, которые помогают подобрать аккумулятор по тех. характеристикам автомобиля, без какой либо покупки товара.

    Николай

    У меня стоит тюменский аккумулятор, пятая зима. 60 Ач, 520 пусковой ток. Подвел один раз, банально не успел зарядиться, неделю в мороз катался километров по пять, а потом машина стояла дней десять без движения. Возможно поменяю к следующей зиме, но на тюмень в любом случае.

    Владимир

    Спустя 5 лет аккумулятор пришёл в негодность, не жалея денег, купил новый фирмы Bosch. И не жалею, уже седьмой год спокойно катаюсь, ничего не беспокоит. У нас конечно не бывает сильных морозов, но в -20 без проблем заводится.

    Олег

    У меня с завода стоял Varta Blue Dynamic отходил 4 года и если бы не мое разгильдяйство — оставил на месяц в гараже с открытой дверью. то может быть отходил и больше. Но увы сдох. Пришлось озаботиться покупкой нового. Сначала хотел взять аж 70-й, но вовремя проконсультировался с электриком. Покупка более мощного не спасает зимой с легким запуском, а добавляет гемороя. Генератор не полностью заряжает такой аккумулятор, более того, нагрузка на «подкову», т.е. на диодный мост генератора может привести к выходу его из строя, а это если вы не можете самостоятельно заменить диоды в генераторе, то вам на сервис со всеми вытекающими. Поэтому по совету электрика взял с родными параметрами но только «Тюмень». Брал не из-за денег а по совету. Вот уже пятый год никаких проблем.

    Вячеслав

    Про эти аккумуляторы, с ними много работать приходится, могу только сказать, что чудеса бывают. Так АКБ неизвестной марки, купленная в ларьке около мкад в 1997 году прослужила 9 лет, варта сильвер — 3 года, причем 3 зиму не пережила. На спецтехнике, которую обслуживаю, часто стоит тюмень, по отзывам 3 года отхаживает на тракторах. А брак — он везде встречается. БЫЛ случай АКБ Патриот умер быстрее, чем я из Воронежа доехал до Липецка.
    Про емкость, силу заряда, пусковые токи философствовать можно много, но на тракторах мтз стояли ранее две батарей 225 ампер 6 вольт последовательно и их заряжал очень скромный генератор на 35 ампер, а на мтз-50 там вообще не генератор стоял на ранних версиях, а динамомашина и как то ж ведь она их заряжала…. Эти два по 225

    Александр

    Предпочитаю тюменские АКБ брать, недорогие и качество вполне приличное. А так как машина отечественная то и смысла что-то дороже брать не вижу. В среднем 4-5 лет они у меня работают, потом меняю, не смотря на то что он еще не убит. Да и раз в полгода делаю контрольную подзарядку, так как на авто он все равно недозаряжается полностью.

    Иван

    Живу в Новом Уренгое, это в Ямало-Ненецком автономном округе. Зима 9 месяцев и установленное Webasto, дают большую нагрузку на аккумулятор. По своему опыту делаю ставку на Тюменские аккумуляторы, ёмкость такая же как у стандартной батареи. Проверено на многих автомобилях, всегда уверенный пуск ДВС.

    Денис

    Долго думал какой аккумулятор лучше подобрать к моему автомобилю, а теперь буду с умом подходить к его выбору (про многие параметры даже не знал). Возможно теперь батарея прослужит намного дольше.

    Андрей

    При покупке или замене аккумулятора еще надо руководствоваться и чувством меры. Аккумуляторов «вечных» на бывает, 2-3 года и на замену. Стоит ли выкидывать деньги на ветер за «бренды» и прочие маркетинговые уловки?

    Николай

    На всех трех машинах. которые покупал только в салонах, стояли аккумуляторы «VARTA». Так вот на 2108 он отходил 7 с половиной лет, на ладе приоре, 4 года, а на «Veste» 1 год. Так вот на двух последних ставил тюменьские, правда выбирал не по сильнее, как стараются многие, считая, что зимой легче завести машину, а по току зарядки. Мощный не значит лучше, возможности генератора ограничены его током отдачи и он не всегда сможет зарядить ваш мощный аккумулятор. А его недозаряд именно зимой и проявится, однажды вы не заведете свою машину. Тюмень на приоре у меня отходила 5 лет, а на Весте, уже два года езжу. Правда я регулярно проверяю заряженность аккумулятора и работу генератора.

    Виталий

    Всегда надо руководствоваться мануалом на машину, при выборе любой запчасти к ней, это относится и к аккумулятору. Вот читаю отзывы, многие берут более мощные, считают что зимой им будет легче завести машину. А то что генератор работает с большей нагрузкой и не заряжает полностью аккумулятор, про это забывают. Спросите у любого электрика на сервисе и вам скажут — ток должен быть тот же что и у штатного, стоявшего с завода на машине. И по поводу импортных, сейчас у нас достаточно хороших надежных аккумуляторов отечественного производства, так что не палите деньги. Работоспособность и надежность АКБ зависит только от нас самих, при качественном уходе и отечественный проживет лек 7-8. Проверено на собственном опыте.

    Анатолий

    Аккумуляторная батарея, несомненно, один из важных элемент оборудования автомобиля. Осуществить запуск двигателя без аккумулятора стартером не возможно, да и, нужно ли в современной эксплуатации автомобиля. Я помню ещё времена, когда автомобили запросто запускались в работу кривым стартером, или по-простому специальной рукояткой, приспособленной для ручного прокручивания двигателя. Сейчас они отсутствуют в комплектации автомобиля и правильно. Мне несколько раз в жизни приходилось, когда аккумулятор подводил прямо в дороге, или полностью разряжался, или замыкал по какой-то причине. Если получалось запустить двигатель с толкача, ехал до места возможной замены батарее без остановки, не выключая двигатель. Были случаи, когда выходил из строя генератор. В этом случае приходилось ехать на аккумуляторе, всю дорогу молил, чтобы емкости его и зарядки хватило доехать. Поэтому когда подбираю батарею, прежде всего, смотрю, такой показатель ее, как возможное время работы его до полной разрядки. А так вообще, покупаю аккумулятор емкостью соответствующей литражу двигателя. Для двигателя 1,6 литра, соответственно 55-60 амперчасов. А также чтобы по размерам хорошо садился в гнездо и закреплялся креплением автомобиля.

  • Иванович

    При хорошем обращении с аккумулятором, постоянном уходе, подзарядке большинство аккумуляторных батарей гарантировано обеспечивают электропитание автомобиля 3-5 лет. Когда клеммы батареи постоянно в грязи, влажные, когда аккумулятор не закрепляется прочно в посадочном гнезде, что с него остается ждать? Только преждевременного износа и замыкание банок.
    Я если покупаю, то батареи с брендом BOSCH хотя всё это условность.

При эксплуатации автомобильного оборудования рано или поздно наступает время для его окончательной замены. Это в полной мере касается одного из важнейших технических атрибутов любого автомобиля, каким является аккумулятор (АКБ). Однако перед его выбором важно определиться с вопросом, а какой аккумулятор лучше с точки зрения надёжности и долговечности? Этот вопрос достаточно злободневен, поскольку представленный на отечественном рынке ассортимент изделий этого класса очень велик.

Одновременно с указанной проблемой возникают и другие вопросы, касающиеся таких параметров аккумуляторного изделия, как мощность и предельные пусковые токи. Рассмотрим все возможные нюансы выбора этого технического компонента более подробно.

Особенности выбора АКБ

При выборе подходящей для личного автомобиля батареи элементов в первую очередь следует обратить внимание на такие моменты, как:

  • Кто является производителем аккумулятора данной модели (определяется обычно по его марке);
  • Ёмкость (в ампер-часах) и его пусковой ток;
  • Характеристики режима зарядки;
  • Габариты и масса в заряженном состоянии;
  • Долговечность изделия.

Для многих пользователей определяющим в этой ситуации может стать такая оценочная характеристика АКБ, как рейтинг лучших аккумуляторов, с завидным постоянством обновляемый основными информационными источниками Интернета. Но наиболее простым и бесхитростным способом выбора этого атрибута считается подход, при котором исходят из рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации самого автомобиля.

Обратите внимание! В этом случае следует обратиться в специализированные подразделения по продаже этих изделий, где представитель организации поможет подобрать нужный образец АКБ по специальному каталогу.

При выборе неизвестного изделия без чётких ориентиров на марку и производителя основное ударение следует делать на рабочие или технические показатели, такие как ёмкость и вес аккумулятора. С последней характеристикой пользователя вынуждает считаться то обстоятельство, что при обслуживании изделия приходится переносить его с места на место и не один раз за день.

Что касается ёмкости приобретаемого аккумулятора, она выбирается с расчётом того, что её номинальное значение, равное 60Ач, например, означает возможность обеспечивать ток величиной 3 Ампера в течение 20 часов.

Ещё одним важным показателем качества и надёжности является пусковой ток, характеризующий способность АКБ развивать максимум мощности в течение 30 секунд (при прокрутке мотора, например). Проще говоря, ёмкость аккумулятора ответственна за длительность непрерывного вращения вала стартера, а сила пускового тока – за то, насколько быстро он будет вращаться.

Небольшая хитрость при выборе новых аккумуляторов для авто состоит в том, чтобы исследовать износившуюся от времени старую наклейку, имевшуюся на пришедшем в негодность изделии. В том случае, если никаких нареканий по его работе ранее не имелось, следует выбирать ту же модель (от того же производителя) с аналогичными характеристиками.

Помимо этого на корпусе прибора обычно имеется маркировка, указывающая на время, в течение которого аккумулятор может работать в режиме «Резервная мощность» (при токе в нагрузке порядка 25 Ампер). Оно составляет обычно 80 или 100 минут и в простейшем случае показывает, насколько долго может проработать автомобиль с остановившимся генератором.

Выбор АКБ по параметрам двигателя

В соответствие с тем, нуждается ли данный аккумулятор в постоянном уходе или нет, все известные марки АКБ делятся на два типа: необслуживаемые и обслуживаемые изделия.

Перед выбором конкретной модели, в первую очередь, следует определиться, выгодно ли с практической точки зрения самостоятельно заниматься обслуживанием автомобиля (в частности, его аккумулятора). При большой личной занятости от этой затеи лучше всего отказаться и приобрести необслуживаемую модель, которая отличается полной герметичностью корпуса и невозможностью доступа к отдельным деталям.

Если же пользователь имеет возможности и свободное время для того, чтобы обслуживать автомобильные атрибуты, ему удобнее будет купить аккумулятор второго класса, за которым возможен постоянный уход с целью продления предельного срока эксплуатации.

Определиться с тем, какой аккумулятор лучше, также можно, исходя из учёта следующих параметров:

  • Объём двигателя автомобиля;
  • Мощность, развиваемая им в рабочем режиме;
  • Вид используемого топлива (бензин или солярка).

Правила выбора АКБ с учётом этих факторов предполагают порядок действий, состоящий в учёте сразу всех их одновременно. Так, в ряде случаев для автомобиля, работающего на дизеле, нужен аккумулятор большей ёмкости, чем для машины с бензиновым двигателем (с тем же объёмом). Практически установлено, что для бензинового «движка» объёмом до полутора литров вполне хватает комплекта батарей ёмкостью порядка 45-55 Ач.

Обратите внимание! Считается, что для транспортного средства с дизельным двигателем подойдёт изделие ёмкостью до 65 Ач.

Для автомобилей с двигателями несколько большего объема (2,5 литра, например) при бензиновом двигателе потребуется ёмкость 65, а при дизельном – и 75-100 Ач.

Понятно, что все приводимые здесь цифры очень приблизительны. Точные величины ёмкостей автоаккумуляторов определяются для каждой конкретной модели транспортного средства отдельно и зависят от вида и количества имеющихся потребителей (кондиционера, обогревателя, магнитолы и т. п.).

Параметры разрядки, габариты, дата выпуска

На рейтинг аккумуляторов существенное влияние оказывает средняя продолжительность его службы, определяемая как предельное число совершённых за это время полных циклов «зарядка-разрядка». К этой же категории оценочных характеристик относится промежуток времени, в течение которого данное изделие находилось совершенно без подзарядки.

Важно! С учётом всех этих факторов и при любом наборе фирменных марок и цен гарантия на аккумуляторное изделие не может быть более 2-х лет.

Это означает, что по продолжительности эксплуатации данного конкретного АКБ никаких предпочтений по качеству изделия в принципе не существует; любой производитель обещает лишь то, что может гарантировать.

Что касается габаритных размеров любого изделия, последние должны соответствовать посадочному месту автомобиля и надёжно фиксироваться на нём. При этом важно обратить внимание на то, с какой стороны к новому аккумулятору подводится плюсовая клемма, длины которой в определённой ситуации может просто не хватить. Объясняется это тем, что конструкцией многих современных АКБ совсем не предусмотрена возможность их фиксации в обратном или «развернутом» состоянии.

Относительно даты выпуска также существуют определённые нюансы, выражающиеся в том, что выбрать хороший аккумулятор по этому признаку достаточно сложно. При этом нередки ситуации, когда на изделии указывается не время его выпуска с конвейера завода-изготовителя, а дата поступления в продажу. С учётом того промежутка времени, в течение которого оно пролежало на складе, разница может быть очень ощутимой.

К указанным срокам следует добавить время, которое аккумулятор хранился в самом магазине. В итоге может получиться цифра, вряд ли устраивающая большинство покупателей.

Производители АКБ

Производитель аккумулятора – очень важный фактор, обязательно учитываемый при выборе этого автомобильного атрибута. Но такой подход вместе с тем и самый сложный, поскольку ассортимент представленных на рынке изделий очень велик.

Важно! В настоящее время четкой связи между конкретным производителем и качеством продающегося под этой маркой изделия, как правило, не наблюдается.

Любой аккумулятор (даже не очень известного бренда) может прослужить своему хозяину очень долго при условии, что были соблюдены все правила его эксплуатации. Известны случаи, когда изделия средней ценовой категории исправно работали 6-7 лет, а приобретённые в автосалоне фирменные аккумуляторы «сдыхали» через полгода или полтора.

При оценке параметра надёжности изделия по производителю или его марке принято считать, что в среднем срок службы АКБ не должен быть менее 4-х лет. Под «средним» в данном случае подразумеваются условия эксплуатации, которые в разные годы могут существенно отличаться. Они зависят от того, была ли зима тёплой или холодной, например, или от величины пробега за сезон.

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»