Спортейдж или ix35: двое из ларца. Киа Спортейдж или Рено Дастер: что лучше выбрать? Что лучше кия спортейдж

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В начале 90-ых чувствовался жёсткий дефицит хороших кроссоверов. Ситуацию решил исправить южнокорейский гигант Kia Motors, выпустивший свою легендарную модель Спортейдж. Состоялось это в 1992 году, и автомобиль совсем не ощущал конкуренции до 2004 года, когда извечный конкурент компании – Hyundai представил свою разработку Туссан.

Стоит отметить, что напряжённая борьба двух моделей продолжается и по сегодняшний день. И в данной статье мы попробуем сравнить Киа Спортейдж и Хендай Туссан, после чего каждый сможет определить для себя что лучше Hyundai Tucson 2016 или Kia Sportage 2017.

Как уже говорилось выше, серийное производство Спортейдж стартовало осенью 1992 года, и уже через 6 месяцев автомобиль появился на рынке продаж. Интересно, что поначалу кроссовер собирался на немецком филиале Киа, и только в 1998 году производственные процессы полностью перенеслись на предприятия Южной Кореи. Второе поколение было представлено в 2004 году на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что если раньше автомобиль соответствовал всем характеристикам внедорожника, то теперь это был самый настоящий динамичный кроссовер.

После нескольких рестайлингов, в 2010 году на свет появился Спортейдж третьей генерации. К слову, данная модификация была признана лучшим автомобилем года в Словакии, и получила премию за лучший дизайн. И вот, наконец, в 2015 году стартовали продажи Спортейдж 4. Интересно, что эта версия также удостоилась премии за свой шикарный дизайн.

Ситуация с Туссан немного другая. Автомобиль появился на публике только в 2004 году, когда рынок был уже битком забит качественными кроссоверами, и модели пришлось буквально отвоёвывать себе место под солнцем. Если проанализировать показатели продаж первого поколения Туссан, то становиться ясным, что у автомобиля это получилось. В 2009 году состоялась презентация второй генерации Туссан.

Интересно, что построен автомобиль был на основе модульной платформы, которая использовалась тогда в модели Спортейдж. В 2015 году в Женеве публике был представлен кроссовер третьего поколения, который практически сразу же начал поставляться на отечественный рынок.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Спортейдж может похвастаться более длинной карьерой чем Туссан, поэтому в данном аспекте отдадим преимущество «старику».

Внешний вид

Киа Спортейдж всегда отличалась своими габаритами, а также мощным и агрессивным внешним видом. Особенно это было заметным в дебютной версии автомобиля, который по всем параметрам подходил к классу «Внедорожники». Начиная со второго поколения, кореец начал уменьшаться и получил более плавные и гладкие углы. В следующих модификациях кроссовер стал выглядеть современнее. Дизайнеры начали делать ставку на объёмность и рельефность кузова.

Очень похоже обстоят дела и у Хендай Туссан. Первое поколение модели было очень похожим на вторую модификация Спортейдж. Далее разработчики выбрали иной вектор развития, и пути обеих моделей разошлись. В экстерьере последних модификаций Туссан можно отметить динамичность и агрессивность.

При сравнении экстерьеров обоих автомобилей, сложно отдать предпочтение какому-то одному из них. Поэтому, в данном аспекте будет ничья.

Салон

Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору. Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту. Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.

А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным. Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года. Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.

Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2017 и Хендай Туссан 2016

В плане начинки ситуация также весьма неоднозначная. Кажется, что автомобиль, который находится на рынке уже почти 25 лет может похвастаться широким ассортиментом силовых агрегатов, но на деле это не совсем так. Есть несколько моторов с объёмом 1.6 и 2.0 литра, каждый из которых имеет по несколько модификаций. Например, в последних версиях Спортейдж ставка была сделана на более экономичные двигатели с меньшим объёмом, и, что самое интересное, кроссовер при этом совсем не утратил в динамичности.

Совпадение это или нет, но Туссан также оснащается 1.6 и 2.0-литровыми моторами. Аналитики утверждают, что таким образом разработчики решили повторить успешный путь конкурента Спортейдж. Конечно, двигатели собраны с помощью разных технологий, но их характеристики очень схожие.

Модель Hyundai Tucson 2016 Kia Sportage 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 150-185
Топливный бак, л 62 62
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат, робот
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.1-11.1
Максимальная скорость 181-201 184-201
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 10.9/6.1/7.9
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 182
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4480 х 1855 х 1645
Масса, кг 2060-2250 2050-2250

В раунде под названием «технические характеристики» снова ничья.

Цены

За последнюю версию Туссан в базовой комплектации придётся заплатить 1 505 900 рублей. На первый взгляд цена может показаться завышенной, но список стандартного оборудования снимает все вопросы: полный набор аирбэгов, современная мультимедийная система, камера заднего вида и еще много другого.

А вот компания Киа всегда отличалась своей лояльной ценовой политикой, и просит за Спортейдж последнего поколения всего 1 094 900 рублей. Самым интересным является то, что список базового оборудования практически такой же, как и у его конкурента.

Чисто из логики цифр, более привлекательным в плане стоимости является Киа Спортейдж 2017.

Выбор качественного кроссовера - ответственная задача. Kia Sportage и Hyundai IX 35 являются одними из наиболее популярных моделей на рынке. Многие эксперты считают, что данные автомобили чрезвычайно похожи друг на друга: оба от южнокорейских производителей, имеют приблизительно одинаковые характеристики и пользуются неизменным спросом.

Итак, кто же лучше?

Киа Спортейдж 3 или Hyundai IX35

В данной статье мы будем сравнивать автомобили Kia Sportage 3 и Hyunda IX35, по нескольким показателям, таким как:

  • стоимость владения и сервис
  • интерьер
  • мощность
  • управление
  • характеристики

Цена

Если сравнивать наиболее популярные комплектации, то Хендай обойдется дешевле. Его стоимость составляет 879 тыс. рублей против 999 тыс. рублей у Киа. В первую очередь это объясняется тем, что у Спортейджа относительно недавно вышла обновленная и улучшенная комплектация. Кроме того, бренд «КИА» более известен и популярен во всем мире, что также повлияло на окончательную стоимость.

При этом комплектация моделей схожая. Если сравнивать ценовую политику и задаваться вопросом «Что же лучше: Киа Спортейдж или IX 35? », то преимущества однозначно на стороне последнего.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Стоимость обслуживания и сервис

Расход топлива у обоих автомобилей примерно сопоставим. В современных комплектациях небольшое преимущество имеет Киа, где расход составит 10.7 л на 100 км против 9.8 л у Хендай. При этом такой интервал сохранится как при езде по городу, так и на крупных шоссе, где уровень потребления обычно меньше.

Что касается дизельных моделей, то здесь преимущество уже у Киа. На всей линии таких авто расход не превышает 7.9 литров, а у Хендай он колеблется от 8.6 на Comfort до 9.8 литров на Travel. В сравнении с последней моделью любая комплектация Киа смотрится гораздо предпочтительнее, ведь обладая практически одинаковым количеством лошадиных сил (184 и 185 соответственно), расход у Спортейдж значительно меньше.

Однако Киа гораздо дороже обойдется в обслуживании. Взять хотя бы замену масла. Просмотрев цены известных автосервисов, можно увидеть, что стоимость данной процедуры для Киа на 65 % выше, чем для Хендай. Такая же ситуация для остальных деталей. Эксплуатация Киа Спортейдж обойдется гораздо дороже. Единственным преимуществом Киа является более длительный срок гарантийного обслуживания (150 тыс. км против 100 тыс. км у Хендай). Это 5 и 3 года соответственно. Но, как правило, речь идет только о ключевых механизмах. Этого явно недостаточно, чтобы выглядеть более конкурентоспособно на фоне своего конкурента.

Поэтому преимущество в данном разделе мы вновь отдаем кроссоверу от Хендай.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Интерьер

Начнем с Kia Sportage Classic.


Внутри она выглядит именно так. Просторный салон обеспечивает особый комфорт для пассажиров, которые сидят на заднем сидении. В отличие от многих других машин (даже данного производителя), теперь там много пространства, а также есть место, где можно комфортно расположиться. Сидения также могут регулироваться. Специально для тех, кто располагается сзади в машине, оборудованы дефлекторы обдува.

В салоне размещены розетки. Они располагаются как спереди, так и сзади. Сидения отделаны не только кожей, но и тканью. Все это выполнено в деловом стиле. Под полом багажника располагается небольшой отсек, который предназначен для компактных вещей и различных автомобильных деталей. Панели отделаны кожей. Кнопок не так много, во всех них можно быстро ориентироваться.

Теперь перейдем к Hyundai IX 35 Start.


Салон данной модели очень похож на предыдущий. Здесь также созданы все условия для пассажиров. При надобности задние сидения могут складываться, таким образом значительно увеличивается вместительность багажника. В данной комплектации она составляет 591 литр, что несколько больше, чем у Киа (там объем 491 л). Подогрев сидений позволяет комфортно себя чувствовать как водителям, так и пассажирам. На этой модели тканевая обивка сидений и дверей.

Одним из главных различий внутри салона выступает куда большая технологичность бортового компьютера у Хендай. Корейские разработчики постарались уместить все функции на передней панели. В итоге это достаточно удобно для водителя, но выглядит не так эстетично. Чувствуется, что с этим параметром переборщили.

Таким образом, если сравнивать автомобили по их интерьеру, то более привлекательно здесь выглядит Kia Sportage Classic. Он:

  • стильный;
  • практичный;
  • современный;
  • сочетает в себе роскошь и умеренную технологичность.

Итак, разрыв в противостоянии Киа С портейдж или Хендай IX 35 сократился.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Под капотом

Продолжим сравнение уже выбранных комплектаций. Под капотом Киа выглядит следующим образом.

Данная бензиновая модель обладает мощностью в 150 лошадиных сил. Мотор хорошо работает при движении как по городу, так и на магистралях. Машина оборудована специальными системами, которые помогают ей трогаться вверх и после долгого простоя. Объем двигателя составляет 1999 см³.

Перейдем к Hyundai IX 35 Start. Под капотом она выглядит следующим образом.

Объем двигателя всего на 1 см³ меньше чем у Киа, он составляет 1998 см³. Под капотом все те же 150 лошадок.

Самые мощные двигатели - это 184 и 185 л.с. Такие параметры идут исключительно в бензиновом варианте. На дизеле данные показатели будут значительно ниже, они составят 136 лошадиных сил. Оба производителя предусмотрели комплектации как 6 АКПП, так и 6 МКПП.

Обе машины оснащены механическими коробками передач. Параметры у них сопоставимы, но отдадим небольшое преимущество Хендай, поскольку сам автомобиль несколько легче (на 30 кг), а при прочих равных это играет важную роль.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35

Как управляется

Комплектация от Киа имеет хорошее сцепление с дорогой. Корейский производитель всегда славился надежными автомобилями, которые хорошо чувствуют себя на любой поверхности. При движении с большой скоростью (особенно на машине с бензиновым двигателем) более предпочтительно выглядит Хендай. Он:

  • «послушнее»;
  • быстрее реагирует на команды;
  • поддерживает стабильную скорость.

Этого нельзя сказать о Киа: автомобиль может слегка «дергаться». Это практически незаметно, однако для водителя подобное может играть существенную роль.

Вы можете ознакомиться с видео, в которых рассказывается о преимуществах и недостатках моделей, а также об особенностях управления:

По динамике авто не уступают друг другу. Они одинаково хорошо адаптируются к любым погодным условиям. Одним из главных различий является подвеска. У Киа она более жесткая, благодаря чему автомобиль будет легче контролировать, но при этом пассажиры внутри будут чувствовать себя менее комфортно, поскольку они в полной мере будут ощущать всю сложность трассы (особенно если она с крутыми поворотами). А вот Хендай обладает более мягкой подвеской. Это удобнее для пассажиров, однако машина будет чувствовать себя на извилистой дороге не столь уверенно, как ее конкурент.

Таким образом, на вопрос «Хендай ix35 или Киа Спортейдж: что лучше?» однозначный ответ дать нельзя. Отдадим небольшое преимущество последнему, учитывая большую комфортабельность.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Комфортная езда. Бездорожье и город

Движение в городе и за его пределами - важная характеристика функционирования автомобиля. Особенно нас будет интересовать передвижение по шоссе, магистралям и бездорожью. Ведь очевидно, что к городским условиям они приспособлены хорошо.

Изначально обратим внимание на клиренс. У Киа он несколько выше - 182 мм (170 мм у Хендай). Впрочем, это далеко не лучшие показатели для кроссоверов. Однако это компенсируется свесами, благодаря которым езда становится комфортной. Даже на бездорожье можно развить приличную скорость.

Конечно, нет смысла ездить на таких машинах по глине или мокрому песку, однако для обычного выезда за город (на природу или пикник) они подойдут отлично. При этом расход топлива у Хендай будет ниже, хотя при передвижении за пределами населенных пунктов эти показатели практически выравниваются: 6.1 л на 100 км у IX 35 Start, а у Sportage Classic - 6.3 л.

В таких условиях пригодится HAC. Это помощник в тех случаях, когда нужно трогаться в гору.

В городе же оба автомобиля чувствуют себя в родной стихии, но Хендай вновь будет потреблять меньше горючего.

В данном разделе преимущество отдадим Киа. Поскольку такая машина является более «всеядной» и одинаково хорошо адаптируется к разным условиям.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Характеристики

О расходе топлива мы уже упоминали. Теперь же перейдем к другим характеристикам.

Параметры

Hyundai IX35 Start

Kia Sportage Classic

Разгон до 100 км (сек)

Максимальная скорость (км/ч)

Передний

Передний

Размер топливного бака

Коробка передач

5 ступенчатая

6 ступенчатая

В технических характеристиках также нет принципиальных различий. Все показатели отличаются на 1-2 пункта, что не играет принципиальной роли. Это же касается и внешних характеристик. Хендай выше буквально на полтора сантиметра, а его длина и ширина лишь на 7 и 3.5 сантиметра меньше.

Несмотря на то, что изначальный объем багажника больше у IX 35 Start, но если сложить задние сидения, Спортейдж будет более вместительным: 1480 против 1436 литров. Сделаны автомобили из прочных материалов, их бамперы не будут гнуться при небольших повреждениях. Особенно актуально это для Киа, ведь, как уже упоминалось выше, ремонт такого автомобиля обойдется куда дороже.

Все же по характеристикам также отдадим небольшой перевес именно Спортейджу. Он более удобен для водителя, который сможет оценить все преимущества от покупки кроссовера.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Итог

Все предшествующие этапы сравнения показали, что перед нами 2 равных конкурента. Было бы удивительно, если бы выяснилось что-то иное, ведь оба автомобиля популярны среди покупателей. Если сравнить сухие цифры, то преимущество за Kia Sportage 3 (4:3 в его пользу). Данная комплектация больше подходит для отечественных реалий. Корейский производитель позаботился о том, чтобы относительно доступной была не только эксплуатация, но и ремонт машины. А вот какие-либо замены в Киа - это настоящая роскошь.

Однако этот автомобиль также имеет своих почитателей. Главным образом благодаря высокому уровню безопасности и прекрасному техническому оснащению. Однако позволить себе содержать такую машину на постоянной основе сможет далеко не каждый. Чтобы понять, что нужно именно Вам, следует побывать за рулем обоих автомобилей. Только почувствовав их «в движении», можно понять, что именно Вам нужно, и какая машина больше для этого подходит. Сейчас тест-драйвы предлагают многие крупные автосалоны.

Таким образом, нашим ответом на вопрос «Киа Спортейдж или Хендай IX 35: что лучше? » все же будет первый вариант, поскольку он более качественный и удобный для водителей.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3

Наш магазин готов предложить всем читателям статей нашего блога 30% скидку для тюнинга. Для того чтобы приобрести товар, просто кликните по ссылке на баннерах ниже. Оплата при получении.

Какой кроссовер "круче" - Kia Sportage или ? Подобный вопрос становится перед многими автолюбителями, которым предстоит поменять или приобрести новый автомобиль. Данные представители очень похожи, как, впрочем, и другие модели компаний одного класса ( / ). Однако, скрытые на первый взгляд, параметры Киа Спортейдж и Хендай ix35 могут иметь значительные отличия.

Общее описание

Выбор во многом будет зависеть от комплектаций и условий эксплуатации авто. Для начала же необходимо подробнее изучить характеристики каждой модели.

Киа Спортейдж

Sportage - один из самых приобретаемых в России. Сочетание стильного дизайна и выносливости на не особо хороших дорогах, сделали данную модель просто находкой. Внешне кроссовер чем-то похож на Toyota Rav4 2014 года: такой же приземистый с удлиненными узкими окнами и фарами. Выглядит автомобиль очень стильно и современно.

Новое поколение модели имеет более адаптивные амортизаторы, благодаря которым машина едет уверенно и ровно даже вне города, а за счет модернизированной подвески - ведет себя устойчиво во время резкого торможения. Комплектуется серия Sportage тремя вариантами силовых агрегатов различной мощности: бензиновым (150 л.с.) и двумя дизельными (136 и 184 л.с.).

Дизеля представлены в полном приводе, чем не может похвастаться переднеприводный инжектор. Коробки переключения передач на выбор: автомат или механика.

Также Киа имеет дорожный просвет в 172 мм.

Хендай ix35

IX35 - одна из первых моделей компактных кроссоверов Hyundai, появившихся на рынке РФ. Автомобиль несколько раз подвергался рестайлингу. Были добавлены некоторые дизайнерские и , а также усовершенствованы технические параметры.

В плане двигателей не отличается от соперника. Те же бензиновый 150-ти сильный и два дизельных со 136-ю и 184-мя лошадиными силами.

Дизельные авто предлагаются с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой, а бензиновая версия может быть приобретена и с механикой.

Подвеска расположена довольно низко - всего 17,5 сантиметров, что не "круто" для кроссовера, однако небольшие ухабы преодолеваются без проблем.

Полноприводные комплектации показывают себя отменно. На скорости около 90 км/час автомобиль ведет себя спокойно, даже при отсутствие асфальта.

Сравнение параметров

Ознакомившись с кратким описанием приступим к сравнительному анализу показателей конкурентов.


Короткий видео ролик о двух конкурирующих кроссоверах можно посмотреть ниже.

Как говорилось в начале - автомобили похожи. Киа является более модернизированной и по стилю, и по дизайну. Хендай - проверенный надежный кроссовер, стоимость которого к тому же немного ниже, а устойчивость выше. Наша же рекомендация следующая:

Чтобы сделать выбор между Kia Sportage и Hyundai IX35 с учетом собственных возможностей и запросов, следует покататься на каждом самостоятельно.

Hyundai ix35 и Kia Sportage, которые выпускались с 2010 по 2015 год – это третье поколение моделей. Автомобили внешне отличаются, но все равно считаются братьями, а какие у них со временем бывают проблемы, сейчас мы выясним.

У автомобилей разная страна производства: все Hyundai ix35 выпускали не в России, а в Чехии, Словакии или Южной Корее, а вот Kia Sportage, в большинстве случаев, были собраны на калининградском заводе Автотор. Неважно в какой стране был выпущен автомобиль, все равно, на пластиковых элементах со временем слазит лак, а хромированных элементов слазит обтягивающая пленка. Также со временем появляются сколы и царапины, потому что лакокрасочное покрытие не особо прочное. Правда машины, окрашенные цветом «металлик» более стойкие к царапинам и сколам.

Кузов сделан из довольно приличной стали, поэтому ржавчины машина не боится. Ржавчину на кузове не найти на автомобилях, выпущенных даже в 2010 году, потому что за это время ржавчина еще никак не образуется, кузов более-менее защищенный. А сколы и царапины в основном на капоте появляются. Также бывает, что начинает на неровностях шуметь крышка багажника, чтобы она перестала так делать, надо отрегулировать петлю замка. Или можно приклеить уплотнитель возле замка, тогда тоже не будет скрипов и дребезжания.

Состояние сидений бывает разное. На Kia Sportage кожаные сиденья на более старых экземплярах серьезно протираются, особенно обивка подушки. А перед покупкой Hyundai ix35 надо проверить в порядке ли губчатая набивка кресла. Обычно если предыдущий хозяин был большим, то кресло через 3 года может стать продавленным. Новая подушка кресла стоит 360 долларов.

Оба кроссовера не особо любят зиму, особенно лобовые стекла, которые стоят примерно 400 долларов, они бывает, что лопаются. Часто бывает, что панорамный люк заклинивает зимой, потому что здесь используется слабая механика.

Электрика

С электрикой тоже бывают неполадки у Киа, и у Хендай. Сигнальные лампы бывает, что начинают беспричинно светиться, из-за того, что глючит датчик стоп-сигнала. Концевик желательно менять как можно скорее, он недорогой и стоит всего 10 долларов, потому что может лягушка на педали выйти из строя окончательно, тогда не получится селектор коробки-автомата перевести из паркинга в режим драйв. На автомобилях, в которых есть запуск мотора с кнопки, есть такая особенность, что иногда мотор не запускается сразу, поэтому надо удерживать кнопку подольше, при этом, не надо удерживать педаль тормоза.

Также бывают случаи, что на самых старых автомобилях система бесключевого доступа перестает узнавать своего хозяина, а панель приборов может просто погаснуть или же могут включиться сразу все лампочки. Но если такое случалось во время гарантийного срока, то в дилерских центрах меняли сразу весь щиток приборов полностью, он стоит 460 долларов. Также бывает, что сбоит блок системы мультимедиа, чтобы его поменять – придется потратить 250 долларов. Во время покупки надо обратить внимание работает ли Bluetooth.

После 4-х лет эксплуатации бывает, что начинает шуметь мотор печки, который стоит 100 долларов. В это же время могут и сломаться датчики парктроника, каждый из которых стоит 90 долларов. После 5 лет эксплуатации во время включения заднего хода если включается черный экран вместо картинки заднего вида, то это значит камера заднего вида вышла из строя потому что она плохо защищена от попадания влаги. Новая такая камера стоит 250 долларов.

А трансмиссия на полноприводных автомобилях тоже не любит езды по воде. Во время попадания воды в муфты, они через 20000 км. выйдут из строя, и автомобиль станет переднеприводным. В Hyundai ix35 новая электромеханическая муфта JTEKT стоит 700 долларов, а на Kia Sportage стоит муфта Magna Powertrain, которая стоит 1200 долларов. Но эти узлы постоянно модернизируются, на автомобилях, выпущенных в 2016 году была последняя модернизация муфт.

Но с переднеприводными Hyundai ix35 и Kia Sportage не лучше обстоит ситуация на автомобилях, которые старше 2012 года. Уже после 40 000 км. могло срезать шлицы промежуточного вала, который проходил сквозь раздатку, потому что там появлялась ржавчина. Дилеры меняли по гарантии эти запчасти, но после 2013 была изменена термообработка шлицевой части, стали использовать новую смазку и добавили резиновое уплотнение.

Также надо следить за пыльниками и уплотнениями валов у полноприводных автомобилей с автоматической коробкой, потому что обычно после 150 000 км. может появляться коррозия на шлицевых соединениях, и это может привести к замене раздаточной коробки, которая стоит 1500 долларов. Поэтому лучше на машине пореже ездить по глубоким лужам и грязевым ваннам на бездорожье.

Бывает, что начинает шуметь подвесной подшипник карданного вала. Обычно его и опору надо менять после 100 000 км. После 2013 года карданный вал стал лучше защищен от грязи. Поэтому первым делом примерно после 120 000 км. стала требовать замены эластичная муфта, которая расположена в соединении кардана с задним редуктором, новая такая муфта стоит 90 долларов. Если в редукторе каждые 100 000 км. менять масло, то он прослужит тоже очень долго.

Бывают комплектации этих моделей с механическими коробками передач, они считаются надежными и ломаются крайне редко. В Киа Спортейдж установлена 5-ти ступенчатая коробка M5GF1, у нее иногда появляется гул благодаря подшипнику дифференциала уже после 50 000 км. пробега. В 2011 году была модернизация коробки, поэтому этого гула больше не стало. Также в этом же году появилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка M6GF. Она устанавливается на бензиновые и дизельные комплектации. Правда на дизельных версиях бывает, что ломается двухмассовый маховик, часты случаи, что его надо менять вместе со сцеплением раз в 120 000 км.

Цены на Kia Sportage

Цены Hyundai ix35

Оригинальный 2-х массовый маховик для немощного дизеля стоит 1000 долларов, а для более мощного дизеля – 1600. Но можно и сэкономить – взять неоригинал за 500 долларов. Также достаточно живучие и автоматические 6-ти ступенчатые автоматы — HPT A6MF1 для бензиновых моторов и A6LF2 для дизельных, с механической составляющей здесь проблем нет, но с электрикой и гидравликой могут случаться проблемы.

Например, через несколько лет эксплуатации могут подвисать золотники и выйти из строя соленоиды с датчиками, если это случится, то обычно начинает дергаться машина на нечетных передачах или на задней. Также в гидроблоке могут засоряться каналы, чтобы этого не случалось надо масло в коробке менять не реже чем через 60 000 км. Новый гидроблок стоит 1000 долларов, а также если не менять масло, то прогорят фрикционы из-за неправильного давления, каждый фрикцион стоит 150 долларов.

Также в коробке есть гидротрансформатор, который не особо любит быструю езду с резкими стартами, если он выйдет из строя, то придется раскошелиться на 1150 долларов, именно столько стоит новый гидротрансформатор. Также бывают случаи, что коробка начинает тупить, когда резко нажать на педаль газа. Но это можно исправить, если перепрограммировать блок управления.

Моторы

С моторами особых проблем нет, 2-х литровый двигатель G4KD, работающий на бензине, серии Theta II 2005 года, работает с надежной цепью в приводе ГРМ. Также в моторе используется алюминиевый блок цилиндров, который прослужит не меньше 250 000 км. Но новый такой блок стоит 2600 долларов, проще найти где-то другой мотор.

Мотор любит хорошее масло, если постоянно ездить на повышенных оборотах, то расход масла будет неизбежен – около 0,5 литра на 1000 км. поэтому надо следить за уровнем масла, чтобы не было масляного голодания, которое может привести к серьезным последствиям. На автомобилях, выпущенных после 2011 года стало в картер помещаться 6 литров, а на машинах, выпущенных до 2011 года – картер был рассчитан на 4 литра. В 2012 году появился мотор G4NA серии Nu, в нем теперь стали использовать в клапанном механизме гидрокомпенсатор.

Дизельные моторы тоже хороши, особенно 184-сильный 2-х литровый дизельный мотор D4HA с цепью в механизме ГРМ. Этот двигатель более шустрый, чем бензиновый вариант, он не шумный, вибраций нет, и надежность достаточно высокая. Есть и дизельный мотор с меньшей мощностью – 136 л. с. У него есть свои отличия от более мощного дизеля, отличается конструкцией топливной аппаратуры, гидрокомпрессора и головкой блока цилиндров, также цилиндро-поршневая группа здесь другая. Иногда бывают случаи, что на обоих дизельных моторах начинает глючить датчик давления наддува, об этом скажут провалы тяги или подергивания при езде на средних оборотах.

Новый такой датчик стоит 25 евро. Если залить плохую солярку, сразу быстро выйдет из строя ТНВД, выпускаемый фирмой Bosch, он стоит 1000 долларов. Также после 200 000 км. могут начать работать со сбоями турбокомпрессоры Garrett, цена которого составляет также примерно 1000 долларов. Все остальные элементы дизельных моторов довольно надежны, но тоже могут выходить из строя, и стоят они недешево. Но если специально мотор не убивать, то он прослужит достаточно долго.

Подвеска

Что касается подвески, то на обоих автомобилях они не славятся надежностью и отличными ходовыми качествами. Особенно на самых старых автомобилях подвеска может создать немало головной боли. Даже амортизаторы начинали постукивать через 10 000 км. пробега. Многие владельцы этих автомобилей меняли амортизаторы по гарантии несколько раз. Кроме стука амортизаторов бывает, что слетают пыльники с амортизаторов, что приводило еще быстрому износу. Дилеры начали бороться с этой болезнью при помощи герметика. А задние пружины после 25 000 км. начинают проседать, что если загрузить багажник, то машина будет иногда касаться дороги. Также, на задней многорычажной подвеске начинают скрипеть сайлент-блоки. Но это можно устранить, если эти сайлент-блоки почистить и хорошо смазать их силиконом.

Проблемы с подвеской были настолько часты, что в 2011 году конструкцию стоек пришлось доработать. В 2013 году был рейстайлинг, во время которого подвеску серьезно переделали – задние пружины усилили, амортизаторы, сайлент-блоки улучшили, стойки заднего стабилизатора также были изменены. Так что, проблем с подвеской после рестайлинга стало уже значительно меньше. Амортизаторы стали ходить по 80 000 км, но при замене лучше устанавливать не оригинальные амортизаторы, а аналоги от проверенных производителей, они могут даже стоить дороже оригинальных, но зато будут служить дольше. Стойки, втулки стабилизатов служат не дольше 30 000 км. Запчасти стоят недорого, но все равно придется ехать на сервис и менять их. После 80 000 км. надо менять и ступичные подшипники. Сайлент-блоки служат примерно по 90 000 км.

Еще надо прислушиваться к электроусилителю руля, особенно после 120 000 км., обычно могут начать стучать шлицевые соединения. Бывали случаи, что реечные механизмы уже меняли по гарантии после 50 000 км. Новая рейка стоит 850 долларов.

В целом, Hyundai ix35 и Kia Sportage в плане надежности одинаковы, они не сильно надежны, но в целом ездить на них можно, запчасти не особо дорогие и если специально машину не убивать, то она какое-никакое время поездит. Есть и конкуренты у этих автомобилей, например, Honda CR-V, которая немного дольше не ломается, но зато она и дороже будет примерно на 200 000 рублей. А вот Nissan Qashqai стоит столько же, да и в плане надежности не отличается.

Хендай ix35 и Киа Спортейдж - два основных конкурента среди крупногабаритных кроссоверов. Обе модели привлекательны для потребителей. Это практически пара близнецов, обе марки выпускаются в Корее, какие различия и преимущества друг перед другом они имеют? Рассмотрим по пунктам кузов, двигатель и расход бензина, элементы управления, а также качества езды, определяя, кто из них лучше. К такому сравнению побуждает и рестайлинг Хендай ix35 в 2013 году, после которого модель вплотную приблизилась к дизайну легендарного представителя Киа.

Стоимость

В зависимости от типа установленного двигателя и комплектации, обе машины значительно отличаются в цене внутри линейки. Однако при детальном сравнении цен между двумя моделями, ix35 и Спортэйдж, разница оказывается не столь ощутимой. Если сравнивать их 2.0 версии, то обе машины можно было приобрести в диапазоне от 800 до 1200 тысяч рублей, в зависимости от курса доллара. Средняя стоимость сегодня - от 1 миллиона рублей. Потому уже более существенную роль при выборе имеют именно технические характеристики автомобиля.

Комплектация Киа Спортейдж

Всего существует пять видов комплектации, которые имеют двигатель 2.0. Базовая включает в себя:

  • тонированные стекла;
  • диски из легкого сплава в 16 дюймов;
  • кожаные элементы салона (переключатель передач и руль);
  • магнитола для компакт-дисков и радио;
  • 4 встроенные динамика;
  • электрические свеклоподъемники на всех окнах;
  • фары дневного света на светодиодах;
  • управление голосом при помощи цифрового Ассистента;

Хендай ix35

Также имеет пять основных видов комплектации. Стандартная имеет такие элементы:

  • диски из легкого сплава в 17 дюймов;
  • плеер с радио и входами для подсоединения устройств;
  • 6 динамиков;
  • то же, что и у Киа.


Оптимальное сочетание стоимости и комплектации присутствует в Киа Sportage, у которой лучше сгруппированы элементы комфорта и управления салона.

Кузов и салон Хендай ix35

Экстерьер: представляет собой более агрессивно очерченную в дизайне модель. Самая характерная черта модели - передняя оптика. Дневные фары имеют светодиодные секции, которые ранее присутствовали только у Киа. Эта мода распространилась и на заднюю оптику, однако, таким нововведением может похвастаться только дорогая комплектация Хендай ix35, которая стала определенно лучше.

По сравнению с предыдущей версией кузова, мало что изменилось. Осталась общая вычурность крупных, типичных для азиатских автомобилей, деталей. Визуальное внимание концентрируется на “тяжелом” и крупном передке. Боковые зеркала крупные, с широким углом обзора. Еще одна отличительная черта модели - шестиугольная радиаторная решетка.

Интерьер: лаконичный и функциональный в любой комплектации. Единственная выявленная странность, это одинаковые кнопки запуска двигателя и подогрева стекла, которые расположены симметрично. Неоновая подсветка приборной панели в голубом оттенке, качественные материалы салона. Хорошая эргономика руля. В целом, очень зависит от комплектации автомобиля.

Киа Спортейдж

Экстерьер: имеет стильный корпус автомобиля, который несколько перенасыщен хромированными деталями. Пользовательский тест-драйв отмечает, что это только преимущество. В целом у Киа сохранился традиционный дизайн, не перенасыщенный крупными деталями. Весь акцент идет на сочетание фар и мягких очертаний кузова. Сразу же в глаза бросается пологий и плавный переход переднего бампера в лобовое стекло и хорошие аэродинамические свойства кузова. Классически модель оснащена светодиодной оптикой, которая подчеркивает линию фары.

Интерьер: даже базовая комплектация включает в себя кожаные элементы оформления салона, как обтянутая ручка коробки передач и руль. Присутствует мягкая неоновая подсветка и хорошо продуманная эргономика бортовой панели, куда органично вписывается проигрыватель для CD-дисков. Кресла похожи на Хендай ix35, однако, имеют более крупные и продолговатые сидения, высокую спинку. Экран мультимедиа и GPS также очень схож с ix35.

Двигатель и управление

Только по техническим характеристикам сложно определить, что лучше приобретать между этими маститыми кроссоверами среднего звена. Sportage имеет мощный бензиновый двигатель, который по гарантии обеспечивает пробег в 150 тысяч километров. Объем составляет 1995 куб см. Расход бензина по городу в среднем составляет до 7л на 100 км.

Хендай ix35 оснащен аналогичным по мощности и гарантийный показателям двигатель. Объем составляет 1999 куб.см. А вот по расходу бензина модель проигрывает конкуренту, по городу на 100 км составляет 11,4. По производительности выигрывает эта модель.

  • АКПП: аналогичная в автомобилях, это 6 режимов переключения скорости, включая задних ход и парковку.
  • Привод: полный у обоих конкурентов.
  • Скорость разгона: Выигрывает Киа, который разгоняется на 0,3 мсек быстрее, за 10,7. У Хендай этот показатель равен 10,7с до 100 км/час.
  • Максимальная скорость практически одинаковая, это 185 км/час у Kia и 187 км/час.

По производительности обе модели примерно одинаковы, разница заключается только в расходе топлива на 100 километров, который, и по городу, и по трассе меньше у Sportage.

Комфорт

Обе машины имеют подогрев руля, иммобилайзер, датчики света и дождя, аудиосистему и бортовой компьютер, а также просторный салон даже в базовой комплектации. Главное достоинство обоих марок - мощный кондиционер. Однако в базовой комплектации аналогичные параметры в Hundai стоят на порядок.

Существенные различия по комфорту можно заметить только в максимальной комплектации, тут выигрывает Kia, однако и стоимость на 10-12% выше, чем у Hundai. В целом, по удобству модели остаются на равных. Обе машины имеют просторный и вместительный багажник. Расширенная комплектация может похвастаться продуманной системой климат контроля.

Результат

В сравнении между двумя близкими по стоимости и характеристикам автомобилями сложно определить, кто лучше, выбор уже заключается в нюансах экстерьера и дополнительных опциях комфорта. Практически, по всем характеристикам лидирует Kia Sportage, кроме случая с самой дорогой комплектацией, которая по стоимости проигрывает аналогичной у Hundai.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»