Стоит ли покупать фрилендер 2 с пробегом. Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке. Основные технические характеристики

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Ненависть #5: маленький багажник

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова - 4,5 метра, ширина - 2,2 метра, колесная база - 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) - то еще удовольствие.


Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.


Любовь #5: внешний облик

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом - типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

1 / 2

2 / 2

Ненависть #4: руль и сигнал

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» - то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля - а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…


Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.


Любовь #4: интерьер и эргономика

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные - и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.


Ненависть #3: плохая шумоизоляция

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля - он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних - вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.


Любовь #3: хорошая управляемость и проходимость

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте - например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт - скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.


Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

1 / 2

2 / 2

Ненависть #2: дорогое обслуживание

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года - при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander - люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате - не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.


Любовь #2: хоть в Сибирь!

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут - и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.


Ненависть #1: и всё-таки он ломается…

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка - гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно - все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.


Любовь #1: как настоящий «проходимец»!

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм - это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.


Главным оружием по борьбе с бездорожьем у Freelander 2, безусловно, является фирменная система Terrain Response с режимами «Снег», «Грязь/Колея» и «Песок», которые до 2012 года включались характерной «шайбой», а после - расположенными в ряд кнопками, а также система помощи при спуске со склона. Не буду вдаваться в тонкости управления системой и в то, как она работает, отмечу лишь, что она (в случае правильно выбранного режима), гарантирует, что ESP не «задушит» двигатель тогда, когда вам понадобится двигаться с пробуксовкой, не даст колесам провернуться, когда это действительно вредно, и поможет справиться с диагональным вывешиванием.

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.


Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Вы скорее любите или ненавидите Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 – это пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей класса внедорожник. Сегодня поговорим о его комплектациях предлагаемых дилерами российским покупателям, а именно о максимальной и базовой комплектации. Внешне на дороге автомобили Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации и базовой комплектации отличить практически не возможно.

Сейчас на примере детальной оценки вы узнаете все отличия одной машины от другой. Сразу начну с цены. Первый Land Rover Freelander 2 (базовой комплектации) стоит 1233 тыс. рублей, второй (максимальной комплектации) 1908 тыс. рублей. Разница составляет почти 700 тыс. рублей. Это практически цена ещё одного бюджетного автомобиля. Давайте рассмотрим, какие ещё опции предлагает марка Land Rover за эти деньги.

Freelander 2 – самый доступный автомобиль из семейства Land Rover. Но, несмотря на огромную разницу в цене, все модели позиционируют себя, как полноценные внедорожники, оснащенные полным приводом, и исключительно надёжной системой безопасности во всех комплектациях. В минимальной комплектации это семь подушек безопасности, включая подушку для колен водителя, брусья жесткости во всех дверях, жесткий кузов из высококачественной стали.

Всем автомобилям Land Rover Freelander 2 свойственно наличие анти блокировочной , анти пробуксовочной системы, системы спуска и подъёма с горы, анти заносной системы и системы от опрокидывания автомобиля.

По умолчанию в базовой комплектации Land Rover Freelander 2 установлены 16-ти дюймовые легко сплавные диски. Автомобиль имеет галогенные фары с линзованной оптикой, формирующие более направленные пучки света для лучшей видимости.

В максимальной комплектации устанавливаются 19-тые литые , что делает его более устойчивым на дороге во время быстрой езды по городу, чем автомобиль с 16-тыми дисками и бюджетной резиной.

Из оптики, появились уже ксеноновые фары с диодной подсветкой дневного хода. Причем противотуманные фары устанавливаются уже на всех комплектациях, следующих за базовой.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеет окрашенные в цвет кузова дверные ручки и низ самого кузовка, а также имеет хромированные накладки на зеркалах заднего вида, функциональные пороги, не уменьшающие дорожный просвет и выдерживающие вес более 300 килограмм.

Что касаемо багажника. Не зависимо от комплектации задняя дверь идёт двухстворчатая. И что немаловажно, нижняя створка багажника выдерживает 300 килограмм веса. Это очень удобно для путешествий, для рыбалки, для выездов на природу с мангалом.

Напомню, мы сравниваем две комплектации Land Rover Freelander 2, разница в цене которых 700 тыс. рублей. Сопоставив внешние отличия, настало время рассмотреть, чем отличается их интерьер.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 установлена аудио система фирмы Meridian. Эта известная фирма делает исключительно Hi-Fi музыку и не выпускает базовые линейки. Здесь установлены одиннадцать динамиков, выдающих потрясающий звук, а активный сабвуфер усиливает аудио эффект.

Так же в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеется кожаный руль, регулирующийся как по вылету, так и по углу наклона. Он, кстати, представлен во всех комплектациях. Ещё в максимальной комплектации все органы управления музыкой, и т. д. сосредоточены на руле, т. е. отвлекаться от дороги практически не придётся, что дополнительно является плюсом в сторону безопасности. Если кто-то любит дополнительный комфорт в виде подогрева руля и наличие круиз контроля, то здесь всё это имеется.

В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 аудио система несколько проще, с ней идёт уже шесть динамиков и без сабвуфера, и нет управления круиз контролем на руле. Все те же самые высококачественные отделочные материалы присутствуют и в салоне бюджетной модели. Однако в базовой комплектации идёт только тканевый салон, в отличие от кожаных кресел максимальной комплектации. Возможно, зимой не совсем приятно садиться в кожаные сидения, но с этой проблемой справляется двухуровневый подогрев.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливаются «капитанские подлокотники», они, кстати, очень удобно регулируются по высоте, что даёт возможность отдыхать руке при дальних поездках. Здесь же имеются все возможные регулировки кресел, как по высоте и по длине, так и по наклону подушки, а так же регулировка поясничного отдела. Все настройки имеют память индивидуальную для разных водителей.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 запуск двигателя осуществляется без ключа, простым нажатием кнопки. Русифицированный даёт возможность проанализировать все функции и настроить какие-либо индивидуальные параметры автомобиля.

В максимальной комплектации идёт монитор с , и с выводом на него изображения камер заднего вида. Всё управление осуществляется сенсорно. Меню аудиосистемы и функций автомобиля русифицированы; на консоли дополнительно имеются выходы для подключения внешних устройств.

Как уже упоминалось ранее, для того чтобы не отвлекаться от дороги используются кнопки быстрого доступа в меню аудио и видео на руле. Навигация устанавливается как дополнительная опция и стоит 74 тыс. рублей. В ней будут все крупные города России и Европы с описаниями улиц и домов.

Помимо картинки с камер заднего вида, в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 идут картинки с парктроника. Он очень информативный и имеет звуковое сопровождение с меняющейся в зависимости от расстояния до объекта интенсивностью звука. С ним автомобиль припарковать не составит никакого труда.

Во всех моделях Land Rover, кроме минимальной комплектации, имеется фирменная уникальная система «Terrain response» отвечающая за режим езды в зависимости от поверхности дороги. Она включает в себя обычный режим, скользкий режим (грязь, лёд), режим колеи и режим «песок».

Режимы переключаются простым нажатием определённой кнопки, и это может осуществляться прямо на ходу. С переключением режимов происходит полное перестроение функций автомобиля, включая распределение тяги между передними и задними колёсами, усилия на педали газа и тормоза. Например, в зимнем режиме педаль газа при нажатии становится менее активная и автомобиль трогается более плавно; в режиме песок, напротив – даёт хороший газ, чтобы не завязнуть в песке.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается электрический стояночный тормоз. Он автоматически срабатывает, когда машина встаёт на паркинг, и снимается простым нажатием кнопки. Но не стоит бояться его, случайно активировать, так как система распознаёт движение и не заблокирует колеса до полной остановки автомобиля.

  • В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается двух зонный климат-контроль с функциями охлаждения и подогрева салона и регулировкой скорости вращения вентилятора, причём возможен как авто режим, так и ручные настройки.
  • В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 не имеет системы «Terrain response», но у него есть такие вещи, как система спуска с горы и возможность отключения анти заносной и антипробуксовочной систем.

Здесь же идёт механическая шести ступенчатая коробка передач. Тем, кто любит брать полностью в свои руки понравится короткий ход её рычага. Но за дополнительную плату можно поставить и автомат. Вместо климат контроля в базовой комплектации устанавливается с регулировкой температуры воздуха в салоне и интенсивности подачи воздуха. Зеркало заднего вида настраивается вручную и в отличие от зеркал в максимальной комплектации не имеет защиты от ослепления.

Во всех комплектациях устанавливается система подогрева салона и двигателя – Webasto. В чем её уникальная особенность? Она имеет два таймера. Один таймер можно поставить на целую неделю или месяц, и если вы ежедневно в одно и то же время выезжаете на работу, то машина прогреется к этому времени и будет готова к поездке.

Второй таймер единоразовый. Он очень удобен, если, например вы оставили машину в аэропорту или на какой-либо другой длительной стоянке, и через неделю прилетаете или приезжаете, то машина будет прогрета и готова к назначенному вами времени.

Независимо от комплектации, Land Rover Freelander 2 имеет очень хорошую шумоизоляцию салона, а так же функцию управления с брелка. Например, можно включить и выключить ближний свет. Если вы автомобиль оставили на массовой парковке, то его без труда можно найти простым нажатием кнопки даже с расстояния 500 метров.

С брелка можно активизировать аварийную сигнализацию, если нужно отпугнуть какого-то хулигана не выходя из дома, и открыть багажник, при этом двери автомобиля останутся закрытыми. С него же осуществляется управление .

На разгоне ведёт себя достаточно резво, и этому способствует не малый крутящий момент в 400 Н/м и мощность 190 лошадок. Независимая подвеска McPherson мягкая и комфортная, без какой-либо тряски преодолевает не большие ямы и «лежачих полицейских»; руль информативен и не имеет люфта.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 при закрывании автомобиля его зеркала заднего вида складываются, что очень удобно, если вы машину оставили на проезжей части. Зеркала в таком состоянии не будут пачкаться и всегда останутся чистыми.

Во всех автомобилях Land Rover Freelander 2 всё самое нужное уже установлено по умолчанию. Даже в базовой комплектации есть всё, о чём вы можете только мечтать. Для себя вы конечно же можете что-либо добавить, доплатив за соответствующую опцию.

За 1 233 000 рублей вы, в принципе, получаете добротный автомобиль, имеющий уже все системы безопасности и все основные современные функции. Или за 1900 тыс. рублей взять уже «навороченный» Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации.

Кстати его стоимость относительно не высока. Только с этой цены начинаются базовой комплектации. Напомню, его стартовая стоимость начинается от 2000 тыс. рублей. То есть нужно для себя определиться, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, и исходя из этого решить: это будет Land Rover Discovery 4 – более тяжелый рамный автомобиль с раздаточной коробкой и постоянным полным приводом, несущий в себе колоссальный потенциал внедорожного вождения, либо Land Rover Freelander 2 – более компактный полноприводный автомобиль для комфортной езды по городу. Выбор за вами!

Land Rover Freelander второго поколения появился в 2006 году, а до этого года – с 1997-го выпускалось первое поколение, которое нельзя назвать надежным автомобилем.

Сейчас мы разберем 2-е поколения на возможные проблемы в эксплуатации и будет видно, стал ли обновленный автомобиль лучше своего предшественника.

Стальной кузов Фрилендера сделан, по-британскому, на совесть – из качественного металла, на большинство деталей нанесено гальваническое покрытие. Такой кузов не по зубам ржавчине. Правда кузовные электрические приборы слабо защищены от сырости – бывали случаи, что примерно через 4 года заклинивал моторчик заднего дворника, из-за попадания в него грязи, новый такой моторчик обойдется в 150 евро.

Бывает, что коррозия образуется на контактах в кнопке открывания багажника, после чего начинает барахлить электрозамок багажной двери . То же самое может случаться и с другими дверьми в автомобиле.

Дополнительный стоп-сигнал протекает , и вода попадает в багажник, а все из-за слабого уплотнителя. Даже люк протекает на автомобилях, выпущенных до 2008 года. Затем была сделана доработка, после чего такая проблема была исправлена. А внутри задних фар, возле лампочек, плавится пластик после некоторого периода эксплуатации.

В салоне в целом все сделано добротно, скрипов нет даже на ранних моделях. Кожа на руле может лысеть со временем, также протираются ремнями безопасности накладки на центральных стойках.

Двигатели

Большинство Фрилендеров комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12 . В ранних автомобилях топливные форсунки долго не выдерживали и требовали замены, а стоят они немало – 450 евро за каждую. Примерно через 80000 км. может заклинивать топливный насос от Bosch, новый такой стоит 1200 евро. Также бывали случаи, что лопался достаточно дорогой (250 евро) выпускной распредвал. А в особо запущенных случаях рвался ГРМ-ремень, клапана гнулись, головка блока цилиндров вместе с поршнями деформировались. Чтобы такой запущенный двигатель отремонтировать – надо потратить несколько тысяч евро. Так что, когда покупаете Фрилендер с пробегом, то обязательно надо смотреть в сервисную книгу, и если там зафиксировано, что по гарантии был заменен топливный насос высокого давления и распредвал, то это большая удача.


Бывает и такое: бортовой компьютер показывает, что двигатель неисправен, а автомобиль выпускает много дыма, это значит, что проблема не в двигателе, а в впускной магистрали. Одной из самых живучих деталей Фрилендера считается турбокомпрессор, хоть он и дорогой — 1500 евро, но если менять регулярно воздушный фильтр, то он легко выдерживает 200000 км. пробега. Что касается воздушного радиатора и патрубков интеркулера, то они выходят из строя довольно регулярно – каждые 80000 км, из-за того, что теряют герметичность. А уже после 100000 км. обычно сильно изнашивается привод на воздушной заслонке впускного коллектора . Что касаемо расходов, то патрубки интеркулера стоят примерно 100 евро, воздушный радиатор — 160 евро, автоматизированная воздушная заслонка — 120 евро.

У Фрилендеров, которые отслужили примерно 8 лет или отъездили 120000 км. может прохудиться основной радиатор, который стоит 320 евро, и будет протекать через сальники коленвала масло.

Зимой владельцев дизельных Фрилендеров ждет барахлящий предпусковой обогреватель Webasto. Бывает, что это случается из-за сбоев в модуле управления, но в большинстве случаев – все дело в горелке, если ее поменять, то проблема решится, стоит она примерно 150 евро. После 80000 км надо менять свечи накаливания, здесь важно выкручивать свечи аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, которая бывает закисшая, тогда не придется ремонтировать головку блока цилиндров.

Дизельные моторы бывают различные мощностей: от 150 до 190 л. с. Но в плане надежности все дизельные моторы примерно одинаковые.
Бензиновые моторы лишены стольких проблем. Во время рестайлинга в 2012 году появился новый турбированный мотор от Форда из линейки EcoBoost с объемом в 2 литра. Такой двигатель можно найти всего на 6% Фрилендеров. Пока что никаких болезней этот мотор не имеет. Единственное – двигатель требует чистоты и использования качественного бензина.

Есть еще и 3,2 литровый, 6-ти цилиндровый вольвовский мотор, такой установлен на 5% автомобилей. Этот мотор тоже отличается надежностью, несмотря на то, что больше расходует топлива. В приводе газораспределения стоит цепь, которая на растягивается даже после 300000 км. пробега.

Но есть и некоторые неприятности с таким мотором у Фрилендеров старше 2008 года – в системе вентиляции картера используется интегрированный в клапанную крышку маслоотделитель. Такая конструкция не особо удачна, потому что вытяжка вентиляционной системы масляного картера забивается достаточно быстро и мотор во всех местах становится «потным» от масла. В особо запущенных случаях двигатель может выдавить сальники .

Чтобы не пришлось покупать новый бензонасос, который стоит 300 евро, желательно в бензобаке держать 30-40 литров бензина. В жару этот бензин будет охлаждать погружной узел, который находится в баке, без охлаждения он долго не сможет функционировать.

Трансмиссия

Достаточно редкая механическая КПП на 6 ступеней Getrag Ford M66 отличается хорошей стойкостью и работоспособностью. Такая коробка установлена всего на 7% автомобилей, комплектуется в дизельные версии Фрилендеров. Разве что, сцепление недостаточно прочное – ранние версии автомобилей требовали замены сцепления уже через 60000 км. Но разработчики сделали модернизацию, после чего сцепление стало уже выдерживать 120000 км. Замена данного узла обойдется в 200 евро.

А на большинстве автомобилей (93%) установлена 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner AWF21 , у которой после некоторого времени появлялись дерганья и пробуксовки . Особенно такие случаи были на машинах первых партий и эти коробки меняли по гарантии. А в 2008 году была запущена сервисная компания по замене или ремонту этих коробок. В целом, такая трансмиссия достаточно крепкая и выдерживает 250000 км. пробега без капитального ремонта.

Главное слабое звено в этой коробке – задняя передача, ее замена обойдется в 1300 евро. Сначала появлялся странный гул после разгона свыше 60 км/ч на автомобилях, пробег которых превышал 60000 км. Если машина была еще на гарантии, то дилеры производили замену всей коробки передач. А вот в автомобилях, выпущенных после рестайлинга в 2010 году, тоже появлялся гул уже через 100000 км. Но по гарантии всю коробку теперь не меняют, а делают замену только подшипников.

Еще шумы могут появиться примерно после 130000 км. от ступичных подшипников: два задних будут стоить 100 евро, а передние идут вместе со ступицей одним узлом – 300 евро за 2 таких узла.

А если приблизительно через 180000 км. появится скрежет или хруст во время старта машины с места , то здесь все дело в переднем редукторе, а точнее в его угловой передаче. Если появились потеки масла на редукторе, то это значит, что пора менять изношенные сальники карданного вала и приводов. Карданный вал до 180000 км. проблем не создает, а вот после могут появиться вибрации или удары, тогда это явный знак, что его пора менять. Замена кардана обойдется в 550 евро.

Чтобы фрикционы в многодисковой муфте привода задней оси служили дольше надо не забывать каждые 50000 км. менять масло и фильтр. Правда это не избавит от выхода из строя масляного насоса данной муфты, также может выходить из строя, благодаря попаданию грязи, электронный блок управления, а он стоит немало – 500 евро.

Подвеска у Фрилендера 2

Что не создает существенных проблем, так это подвеска, но на автомобилях послерестайлинговых. Ранние модели страдали тем, что на передней подвеске уже через 70000 км. разбивались опорные подшипники стоек, их замена обходится в 40 евро, а через 40000 км. требовали замены внешние рулевые наконечники, каждый из которых стоит 35 евро.

Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.

Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!

Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.

Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и "направлений". Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера - безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford"у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь - индийской Tata.

Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.

Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.

Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят "официалов".

Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько "убивают" автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.

Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.

Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет вольвовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговит. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора - это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда - EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.

Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.

Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркуллера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркуллера. Сам интеркуллер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.

АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.

Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.

Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.

В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.

А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.

Компания Land Rover примерно год назад перестала выпускать модель Freelander 2. Заменил ее автомобиль Discovery Sport. Любители «Фрилендера» остались огорчены, так как теперь он доступен к покупке только в подержанном состоянии. Как известно, автомобили с пробегом необходимо выбирать очень тщательно, и данная модель - не исключение. Какие имеет преимущества, отзывы, недостатки "Фрилендер 2" с пробегом? Рассмотрим этот внедорожник максимально подробно.

История

"Ленд Ровер Фрилендер 2" является довольно популярным автомобилем. Он начал выпускаться в 2006 году. Модель не утратила своей популярности до 2010 года. После этого для поддержания спроса был произведен рестайлинг авто. Однако изменения коснулись лишь колес и оптики. Особенно ярые фанаты модели также заметили, что в линейку моторов был добавлен турбированный «дизель» объемом 2,2 л.

В 2013 году автомобиль также был доработан, но только по силовому агрегату и ходовой части. В истории самой компании есть некоторые нюансы. В конце прошлого века Land Rover почти распался, и предприятие было выкуплено BMW. Некоторые разработки немецкая компания позаимствовала для своей модели X 5. После этого был выпущен новый Range Rover. Его качество сборки оставляло желать лучшего. На это указывали практически все владельцы данной машины.

После этого Land Rover был выкуплен компанией Ford. Тут уже начались какие-то продвижения. Однако формированию производства помешал кризис 2008 года. Это время в истории компании нельзя назвать удачным. Но благодаря стараниям работников и руководства предприятия удалось добиться огромных результатов. На автомобильных форумах часто оставляются отзывы о «Фрилендер 2» с пробегом. Недостатки его владельцы практически никогда не отмечают.

Интерьер

Присаживаясь за водительское кресло внедорожника, человек чувствует себя комфортно. Все кнопки, джойстики и «крутилки» имеют большие размеры, поэтому их хорошо заметно. Дверь закрывается с грохотом, что говорит о ее большом весе. Сидя в данном внедорожнике, люди ощущают безопасность из-за огромных размеров всех элементов. Шумоизоляция здесь неплохая, но все же во многих автомобилях она лучше. Общее качество салона хоть и не дотягивает до премиальных моделей, но оно гораздо серьёзней, чем у бюджетных машин.

На первый взгляд применяемые в салоне материалы могут показаться некачественными и дешевыми. Однако, садясь в авто, человек ощущает обратное. Салон выполнен в привычном для Land Rover стиле и выглядит солидно, без лишних функций. Больше всего привлекает внимание приборная панель, где изображен спидометр, тахометр и другие вспомогательные устройства. Также присутствует бортовой компьютер, на котором можно увидеть множество разных показаний.

Наиболее нужная из них - Terrain Response, благодаря которой отображается уровень поворота колес и другие функции. Для того чтобы понять, как работает данная система, лучше всего ознакомиться с ней лично. Фары на "Фрилендер 2" представлены в трёх видах в зависимости от комплектации автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением в автомобиле также есть изменения.

Это новый руль, ручник и центральная консоль. Теперь мультимедиа имеет 7-ми дюймовый сенсорный экран. Также в случае необходимости можно воспользоваться функцией управления голосом. Аудиосистема здесь установлена от компании Meridian. В зависимости от комплектации может иметься как 11, так и 17 динамиков, мощность которых 400 и 800 ватт. Однако стоит отметить, что в стандартной комплектации этого не будет.

Есть люди, считающие, что интерьер выглядит скучно, и в нем нет ничего интересного. Однако это не так, ведь в салоне есть множество нужных функций. В действительности интерьер выглядит солидно. Возможно, из-за этого некоторым и кажется, что он унылый. Однако это не «молодежная» модель, и разнообразия цветов здесь никогда не будет. Автомобилисты доверяют внедорожнику "Ленд Ровер Фрилендер 2» с пробегом. Отзывы, недостатки, отмеченные ими, показывают, что это обоснованно.

Мотор

В данной статье идет речь о покупке подержанного внедорожника. Именно поэтому техническое состояние автомобиля нужно анализировать очень внимательно. Самый надежный мотор у «Фрилендера 2» - это турбированный «дизель». Такой же силовой агрегат какое-то время устанавливался на Ford Transit. Многие утверждают, что данный движок проверен временем. Однако это означает не только его надежность, но и устарелость.

Устанавливать такие моторы начали в 2000 году. Но, как показала практика, до наших дней большинство экземпляров доживают без серьезных неисправностей. Расход топлива здесь не самый маленький. Также из-за установленной турбины нельзя использовать обычную «солярку». Итак, вы уже знаете, что собой представляет дизель "Фрилендера 2". Такой внедорожник встречается и с бензиновыми агрегатами мощностью 150 и 190 лошадиных сил.

В нашей стране автомобиль поставлялся только с «автоматом», но можно найти и с механической коробкой передач. Эти двигатели имеют одинаковый крутящий момент. Также у них установлены турбины. После небольшого рестайлинга в 2013 году модель начала оснащаться мотором мощностью 240 лошадиных сил. Он довольно современный, а именно поэтому имеет небольшой расход и хорошую мощность. Также этот движок очень «тяговитый».

Трансмиссия

В "Ленд Ровер Фрилендер 2" устанавливается надежная АКПП. Она довольно быстро переключает передачи без различных подтормаживаний. Благодаря «автомату» автомобиль становится чуть более экономичным. После рестайлинга АКПП стала значительно меньше весить и еще лучше работать, так как улучшилась оптимизация. МКПП на протяжении всего существования модели не менялась ни разу, однако жителям России эта информация, скорее всего, неинтересна.

Недооцененная модель

Практически все автолюбители знают телевизионное шоу Top Gear. Именно в нем ведущие указали, что автомобиль не заслуживает внимания из-за своего дизайна. Однако они не учли, что внедорожник создавали для других целей. Данный автомобиль имеет рамную конструкцию кузова. В передней и задней его части имеются подрамники.

Также стоит отметить, что здесь довольно надежная подвеска, имеющая длинный ход. К тому же ее можно отремонтировать в случае поломки. В случае поездки по пересеченной местности преодолеть препятствия без проблем поможет постоянный полный привод, а также система, контролирующая движение автомобиля. И все это можно получить за сравнительно низкую стоимость.

Безусловно, у автомобиля есть недостатки: ошибки электронной начинки, старый мотор и шумная подвеска. Но ведь все это перекрывают достоинства внедорожника. Также стоит отметить, что с мнением ведущих Top Gear можно поспорить. Многим автомобилистам симпатичен Land Rover Freelander 2 из-за его простоты и универсальности. Данный автомобиль будет терпеть многие испытания. В случае поломки он не будет требовать огромных вложений, а если эксплуатировать его аккуратно, то нужно будет только обслуживать его и менять «расходники».

Характеристики "Фрилендер 2"

Многие характеристики уже были названы ранее. Однако стоит сделать это еще раз. В автомобиль устанавливается мотор объемом 2,2 л с разной мощностью: 150 и 190 лошадиных сил, что зависит от комплектации. Каждые 100 км внедорожник в среднем требует 7 литров топлива. На российский рынок модель поставлялась только с 6-ступенчатой АКПП. На автомобиле можно без проблем проехать участок озера или речки, глубина которых - не более 50 см.

Выбор

Итак, если рассматривать данную машину как вариант для покупки, то выбрать её несложно. Внедорожник выпускался с 2006 по 2014 год, поэтому вариантов для приобретения более чем хватает. Автомобили из первых партий стоят около 600-700 тыс. рублей, а стоимость последних выпускаемых моделей составляет 2,5 миллиона рублей. Цена может отличаться в зависимости от состояния и комплектации.

Так как автомобиль выпускался довольно давно, то лучше всего рассматривать варианты с самым надежным и простым по строению мотором - 2,2 литровым «дизелем». В случае приобретения автомобиля из последних партий есть возможность, что внедорожник еще будет на гарантии, так как она длится 3 года после продажи из автосалона. Здесь также можно будет знать о том, где и какие работы по технической части внедорожника проводились. Если нужен экономичный автомобиль, то нужно искать Freelander 2 с дизельным мотором мощностью 150 лошадиных сил. У него меньший расход топлива и налог.

Комплектации

Всего внедорожник продавался в 3 популярных комплектациях: S, SE, HSE. Разновидностей моторов также 3. Комплектации различаются между собой лишь оснащением, наличием различных функций и дизайном салона.

Надежность

Сам по себе внедорожник довольно авторитетный. Многие владельцы данного авто хвалят его. У него лишь один минус - двигатель от компании Ford. Ввиду этого самым надежным является дизельный мотор. В паре с АКПП он будет служить вам вечно. Автомобиль с такой «связкой» довольно экономичен. Благодаря катализатору мотор частыми поломками не будет беспокоить своего владельца. Также стоит отметить, что АКПП тоже собрана качественно, и ещё ни у кого она не ломалась часто. Мотор на самом деле является беспроигрышным вариантом, о чём мы говорили выше. Были случаи, когда автомобиль эксплуатировался до 300 тыс. километров без единой поломки в силовом агрегате.

Добиться этого нетрудно. Достаточно лишь вовремя обслуживать мотор, менять «расходники» и время от времени проверять генератор на "Фрилендер 2". Из-за неправильной эксплуатации АКПП и мотор могут начать работать неправильно. Некоторые владельцы пренебрегают заменой масла в коробке и ремня ГРМ месте с роликами. Из-за этого коробка просто выходит из строя, а мотор начинает неправильно работать. Затем порвётся ремень и вам понадобится дорогостоящий ремонт "Фрилендера 2". Стоимость масла для АКПП и ремня ГРМ невысокая, поэтому для уменьшения риска поломок лучше менять их вовремя.

Подвеска

Итог

Если есть необходимость в частом преодолении препятствий по пересеченной местности на автомобиле, то Land Rover Freelander 2 будет отличным вариантом для этого. А если сделать тюнинг "Фрилендера 2" (двигателя, тормозной системы и подвески), внедорожник станет еще более маневренным и подвижным. В случае поломки запчасти на "Фрилендер 2" купить можно без проблем.

К тому же они будут стоить дешевле, чем на подобные автомобили. Вы изучили недостатки "Фрилендера 2" с пробегом? Отзывы автолюбителей проанализируйте как можно тщательней. Исследовав нужную информацию, вы легко сделаете свой выбор.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»