Стоит ли покупать китайский автомобиль? Стоит ли покупать китайский автомобиль - особенности, достоинства и отзывы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Знакомство отечественного покупателя с товарами, произведенными в Китае, началось более 20 лет назад. В период распада Советского Союза, когда границы стали открытыми, предприниматели получили доступ к дешевой продукции, сделанной в КНР. Тогда мелкую электронику, отличающуюся очень низкой ценой, оптом покупали едва не на килограмм. Торговля ею позволяла неплохо заработать, устанавливая накрутку до 1000 %.

Этот период как раз совпал с изменением экономического курса Китаем. Предприятия КНР, ориентированные на экспорт продукции, лишь отлаживали производство и осваивали важные нюансы техпроцесса. В силу отсутствия собственных идей, несовершенного оборудования и сырья посредственного качества, многие китайские предприятия просто занимались копированием известных брендов. Магнитофон, идентичный внешне фирменному японскому проигрывателю Sony, но отличающийся худшим качеством, стоил в несколько раз дешевле. Недобросовестные предприниматели смекнули это и стали продавать такие устройства неподготовленным клиентам под видом оригинала. Наблюдалась такая ситуация вплоть до середины прошлого десятилетия.

В связи с этим в массовом сознании отечественного потребителя установилась прочная ассоциация: «Made in China» — это или что-то очень дешевое и некачественное, или вообще подделка известного бренда. К технике из КНР относятся настороженно, и пред походом по магазинам не раз задумываются: стоит ли покупать китайскую электронику , или же «скупой платит дважды»? Помочь разобраться в этом призван данный материал.

Особенности китайского производства

Китай – страна густонаселенная, поэтому конкуренция здесь высока. Заработная плата, которая покажется москвичу маленькой (200-300 $ «чистыми»), жителю китайской провинции позволит не только прокормить себя, но и семье помочь. Поэтому на предприятия, предлагающие подобные условия, выстраиваются очереди деревенских жителей, желающих получить вакансию. Работать придется много (по 10-14 часов в день), упорно, но в сравнении с тем, как нужно напрягаться в горном селе, чтобы прокормить семью – это пустяки.

Так выглядит очередь желающих устроиться работать в Foxconn

Невысокая зарплата сотрудников – первая причина дешевизны товаров из КНР. Если стоимость европейской или американской продукции основной частью определяется затратами компании на персонал, то цена на китайские изделия по-прежнему зависит главным образом от затрат на сырье и технологии.

Учитывая доступность рабочей силы (как неквалифицированной, так и специалистов с высшим образованием), многие компании переносят свои предприятия в Поднебесную или сотрудничают с местными заводами. Основная доля всей электроники, которая встречается в продаже у нас, сделана именно на таких фабриках.

Существуют и полукустарные цеха, получившие в народе прозвища вроде «подвал дядюшки Ляо». Посредственное качество продукции таких фабрик и делает вопрос « стоит ли покупать китайскую технику » актуальным, как никогда.

Виды китайских производителей

Все компании-производители в КНР можно условно разделить на несколько категорий. Качество китайской техники напрямую зависит от того, на предприятии какого типа она сделана.

Крупные сборочные предприятия

Самые крупные и современные заводы по производству электроники принадлежат всемирно известным компаниям, таким как Foxconn. Это – оснащенные по последнему слову техники предприятия, в штате которых – высококвалифицированные инженеры и руководители. Количество сотрудников таких фирм нередко насчитывает десятки, сотни тысяч и даже миллионы человек. В числе клиентов подобных компаний – мировые лидеры: такие как Apple, Dell или Canon .

Сборочная линия на заводе Foxconn

Существуют и компании поменьше, оказывающие аналогичные услуги. Их клиентура – предприятия «средней руки», заказывающие партии поменьше и ищущие более доступную ценовую политику.

Крупные китайские производители

Последние лет пять ознаменовались появлением на рынке и укреплением позиций крупных китайских производителей электроники. К таким компаниям относятся Lenovo , Huawei , Xiaomi, Meizu, ZTE, BBK . Эти производители мало чем отличаются в плане организации от давно признанных лидеров в лице Sony, Apple или LG. Они содержат полноценные предприятия с исследовательскими центрами, инженерными отделами, конвейерами. Степень самостоятельности зависит от уровня развития фирмы, но в целом находится примерно на одном уровне. Компоненты, производить которые позволяет уровень развития их технологий, заводы делают самостоятельно, более высокотехнологичные (процессоры, экраны, камеры и чипы памяти) – закупают у таких гигантов, как Samsung, MediaTek, Sharp, TSMC.

Машины для производства печатных плат на заводе Huawei

Стоит отметить, что в законодательстве США содержатся ограничения на сотрудничество с коммунистическими государствами, сохранившиеся со времен «Холодной войны». Поэтому ряд разработок американских инженеров и ученых не может быть внедрен на предприятиях в КНР. К примеру, запреты касаются новейших техпроцессов производства полупроводников. В связи с этим такие компоненты, как процессоры, относящиеся к новейшему поколению, производятся на соседнем Тайване (компанией TSMC).

Крупные производители дорожат брендом, желая завоевать доброе имя и лояльность клиентов, поэтому строго контролируют качество продукции, осуществляют техническую поддержку пользователей.

Читайте также:

ODM и OEM-производители

ODM (от англ. original design manufacturer – оригинальный изготовитель дизайна) – компании, самостоятельно осуществляющие разработку и производство продукции, но не продающие ее под собственным брендом. Клиентами подобных фирм становятся небольшие и локальные компании, которые заключают контракты на поставки товара, разработанного самим поставщиком. Они называются OEM-производителями (original equipment manufacturer – оригинальный изготовитель оборудования). Такие компании могут участвовать в проектировании (но не всегда это делают), маркируют изделия собственным логотипом, составляют инструкции для них, занимаются переводом и адаптацией сервисной документации и принимают на себя гарантийные обязательства перед клиентом. Примеры OEM-производителей – DEXP , Texet , Highscreen , Prestigio , Mystery .

OEM-фирмы могут продавать под собственными брендами продукцию одного завода

Небольшие производители

В зарубежных интернет-магазинах (в первую очередь, AliExpress, TaoBao, GearBest) и на отечественном рынке представлено множество продукции небольших китайских предприятий под брендами Nomi, Doogee, Cubot, Chuwi и множество других наименований. Организация структуры подобных компаний похожа на устройство более крупных фирм (как Xiaomi или Meizu). Отличается только уровень самостоятельности: больше компонентов закупается у сторонних фирм, меньше производится самостоятельно. Сборка может осуществляться на заводах-гигантах, вроде Foxconn (если уж Apple таким не гнушается – то компании поменьше и подавно), или подобных фабриках фирм поменьше.

Читайте также:

Мелкие полукустарные предприятия

Существует огромное количество фирм, отличающихся невысоким уровнем производственной культуры, небольшими размерами мощностей и соответствующим качеством продукции. Отношение соотечественников к китайской продукции сформировалось в значительной степени под впечатлением от изделий таких цехов. Создатели делают упор на дешевизну товара, а качеству уделяют второстепенную роль. Подобные компании создают рабочие места для тысяч и миллионов китайцев, не имеющих опыта и специального образования, поэтому их деятельность в КНР не сильно контролируется. Тем более, что сами жители Поднебесной, будучи не понаслышке знакомы с особенностями отечественного производства, составляют далеко не основную долю клиентов этих фирм.

Полукустарное предприятие по производству игрушек: рабочим места явно маловато

Знаменитые Nokla, PenesamiG, Sumsung, Abibas, LPhone, Rebook и другие подобные наименования относятся к продукции таких компаний. Жертвами подобных фирм становится не только электроника Apple или Samsung, подделывают даже «своих» Lenovo или Xiaomi. Создаются такими заводами и товары, не имитирующие изделия известных брендов. Но здесь без подвоха тоже не обходится. Смартфоны от полукустарных мелких производителей «научили» обманывать тестовые программы, такие как AnTuTu, чтобы те выдавали ненастоящие характеристики, завышали объем памяти, частоту и количество ядер процессора, разрешение камеры и дисплея.

«Шедевр» китайской промышленности

Мифы о китайской технике

Вся электроника «Made in China» отличается низким качеством

Миф. Заводы в КНР выполняют заказы крупных компаний, которые следят за качеством продукции. Страдают подобным только изделия маленьких фирм, привлекающих покупателя рекордной (до 10 раз ниже) дешевизной. Основная доля подобного товара в производстве не требует применения передовых технологий, потому среди электроники таких продуктов мало.

На производстве техники в Китае используется неквалифицированная рабочая сила

Правда. Простые и монотонные операции, такие как подключение дисплеев или закручивание винтов в корпусе, действительно делаются рабочими без образования. Но такая ситуация наблюдается во всем мире, в силу того, что квалифицированный специалист на такую работу не пойдет, а найдет занятие поинтереснее и прибыльнее. Инженерные же отделы состоят из опытных и профессиональных сотрудников с высшим образованием. Уровень их компетенции не уступает российским, американским или немецким специалистам.

Условия труда на китайских заводах невыносимы, потому ожидать высокого качества техники не стоит

По большей части миф. Китайцы действительно работают больше и усерднее, чем русские (или другие европейцы). Но это – особенность азиатских традиций. 12-14-часовый рабочий день так же распространен в соседних Японии и Корее. Подолгу трудятся как простые рабочие, так и управляющий персонал. И для них это не выглядит чем-то ужасным. Иногда нарушение производственной культуры имеет место, но эта тенденция постепенно спадает. Грязные и холодные цеха, отсутствие перерывов на обед, тяжелый труд без выходных – встречаются на полукустарных фабриках, которые делают простую продукцию. Электроники это касается только частично: уровень оснащения таких цехов не позволяет производить высокотехнологичную продукцию. Одежда, посуда, ручные инструменты, игрушки – вот основная часть товаров таких фирм.

Китайцы делают качественную технику для себя, а экспортируют «третий сорт»

Миф. Китайские производители делают качественную продукцию для тех, кто готов купить ее по реальной стоимости. Однако в погоне за экономией посредники стараются закупать товары подешевле, чтобы получить большую прибыль. Они завлекают клиентов низкими ценами, потому качественные товары их мало интересуют. По этой причине хорошую китайскую электронику у нас встретить было сложно вплоть до середины-конца прошлого десятилетия. Сейчас торговые площадки (как AliExpress) позволяют покупателям самим решать, купить в Китае дешевый товар за бесценок, или же качественную продукцию, но лишь ненамного дешевле, чем у себя на родине.

Заключение

«Все что не делается – делается в Китае» гласит измененная версия пословицы. И доля правды в этой шутке есть: чтобы сделать продукцию доступнее и привлекательнее, компании со всего мира усиленно прибегают к услугам заводов из КНР. Таким образом, вопрос « стоит ли покупать китайскую технику и электронику » однозначного ответа не имеет. Во всем мире продукция Apple пользуется спросом, и факт сборки на китайском предприятии не делает ее ненадежной. Компании, претендующие на мировую известность (Lenovo, Xiaomi, Huawei среди смартфонов, Geely или Lifan – в области транспорта) и стремительно завоевывающие позиции на рынке, предлагают технику, качество которой находится на высшем уровне.

Основное обвинение, которое выдвигается к подобной электронике – недостатки программного обеспечения. Но это – последствие компромиссных решений, призванных снизить цену товара. Пользователи все еще относятся к технике из Китая с недоверием, и стремятся купить хороший продукт по цене подделки. Чтобы не экономить на качестве, производители уделяют меньше внимания комплектации, разработке и тестированию софта. Учитывая, что баги присущи и «Самсунгам», и «Айфонам», это – не недостаток сугубо китайский, а проблема мирового уровня. Поэтому покупать китайскую технику от ведущих брендов стоит, если устраивает цена и комплектация.

Lenovo — пример китайского производителя качественной электроники

Что же касается малоизвестных брендов – здесь покупателю предстоит действовать на свой страх и риск. Рекомендуется внимательно изучить продукцию интересующей компании, погуглив другую ее продукцию. Если за последние несколько лет под брендом было выпущено несколько устройств, получивших хорошие отзывы от покупателей – такую китайскую электронику можно покупать .

Если же информации о выбранной фирме нигде нет, и о торговой марке никто не слышал – это, скорее всего, «бренд-однодневка». Устройства, продаваемые под ним, вряд ли будут отличаться высокой надежностью. После того, как партия товара будет распродана создателями – новую продукцию они выпустят под другим наименованием. Стоит ли покупать такую китайскую технику – решать только пользователю. Она дешевая, но и качество исполнения найти там сложно.

Kubao Z450 — пример «бренда-однодневки». Единственная модель смартфона, выпущенная под этой именем, демонстрирует ненастоящие характеристики в описании.

Что касается товаров неизвестного происхождения, предлагаемых по бросовым ценам, то к ним следует относиться с особой настороженностью. Технологии накладывают жесткие ограничения и в значительной степени определяют стоимость техники. Если, к примеру, Samsung предлагают смартфон за 400 долларов, то китайцы могут создать немного уступающий по функционалу аналог схожего качества за 300, минимум – 200 $. При большей экономии (за счет оформления крупнооптовых заказов, упрощения дизайна, ограничения комплектации и урезания части вспомогательных функций) можно рассчитывать на 150-180 американских денежных единиц. Но если за 50 долларов кто-то предлагает «качественный аналог» iPhone 6 или Galaxy A7 – такую китайскую электронику покупать не стоит.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Lumia за $50, а iPhone 5S и вовсе за $20 – Интернет пестрит сегодня предложениями приобрести копию (подделку) топового смартфона либо за половину его стоимости, либо вовсе чуть ли не за символическую цену. Чаще всего это аппараты на 2 SIM-карты, внешне очень схожие с оригиналом, но если копии подороже обладают меньшим функционалом и аппаратными составляющими средней паршивости, то уж очень дешёвые копии могут предложить лишь базовые возможности мобильных телефонов, которыми те обладали лет эдак 7 назад. Купить клон брендового смартфона можно не только на торговых интернет-площадках, но также на рынках, в подземных переходах и даже в точках продажи мобильной техники, где продаются и копии, и оригиналы.

Безусловно, нет ничего плохого, если человек, разбирающийся в технике, осознанно приобретёт подделку любимого гаджета, чтобы, например, в темноте похвастаться перед друзьями. Или чтобы попросту исследовать поддельное устройство – насколько оно отличается от оригинала, и есть ли смысл в покупке настоящего смартфона. Но совсем другое дело, когда подделку покупают совершенно неосведомлённые люди, полагая, что это оригинал. Ведь чтобы отличить оригинальный брендовый смартфон от китайской подделки, особенно, если это довольно качественная подделка и не по самой низкой цене, нужно иметь какой-то опыт в обращении с мобильными устройствами и быть предельно внимательным.

Чем отличаются копии топовых смартфонов от оригиналов? Стоит ли покупать китайскую копию понравившегося гаджета? Обо всём этом ниже.

Почему китайцам можно всё?

Почему именно китайцы производят подделки брендовой техники и электроники? Многие наверняка знают ответ на этот вопрос, но всё же обозначим основные тезисы. Во-первых, китайцы очень трудолюбивые и неприхотливые к условиям работы, включая оплату труда. Во-вторых, невозможно запретить китайцам производить подделки, потому что с этой страной мало кто хочет связываться – даже самому развитому европейцу сложно будет привести доводы своей правоты в китайском суде, и дело вовсе не в языковом барьере, дело в специфическом менталитете жителей страны Поднебесной Империи. Да и армия у Китая мощная, чего только одни военные парады стоят. В-третьих, зачем вообще запрещать китайцам производить дешёвые копии брендовых продуктов? Представьте, если все производственные точки Китая (для справки: население этой страны составляет 1,3 млрд. человек) будут поставлять на рынок что-нибудь уникальное, неповторимое и супер-качественное. Мир попросту утонет в изобилии эксклюзива на рынке, а покупательская способность вряд ли обеспечит затраты на производство уникальных товаров.

«Сделано в Китае» – значит ли, что это плохо?

Дешёвая техника и электроника из Китая обязательно должна быть низкого качества? Не обязательно. Китайцы могут делать как качественные вещи, так не очень – со слабыми мощностными характеристиками, с плохой сборкой, в корпусах из неприятного и непрактичного материала и т.п. Например, тайваньские компании , и компания из Сингапура входят в пятёрку лучших производителей компьютерной техники. Но эти компании сами являются брендами, их продукция стоит дешевле, чем, к примеру, продукция американских производителей HP и . При этом компьютерные и мобильные устройства Asus, Acer и Lenovo не уступают по качеству, а, возможно, где-то в отдельных случаях и выигрывают.

У китайских производителей, клонирующих топовые смартфоны, как правило, нет названия, нет центрального офиса, нет официальных представительств. Отсутствие затрат на легализацию и представительство позволяет таким производителям зарабатывать на подделках довольно неплохие деньги.

Китайские копии топовых смартфонов разнятся по качеству – от аккуратно сделанных сборок, отличающихся от оригинального гаджета парочкой мелочей, до небрежно собранных устройств с расшатанными корпусами и ошибками в надписях. Последние больше напоминают детскую игрушку, нежели полноценное мобильное устройство. Но самым главным недостатком низкокачественных подделок является прошивка – это программное обеспечение с массой глюков и корявым переводом на русский язык.

Больше всего китайцы любят делать подделки на смартфоны компаний Apple, Samsung, Nokia, . Их флагманские модели имеют успех на рынке, собственно, что и должно побудить покупателя приобрести подделку, если у того нет денег на покупку оригинала.

Как отличить смартфон-подделку от оригинала?

В случае с низкокачественной подделкой смартфона отличить её от оригинала очень просто, поскольку такая будет стоить очень дёшево, небрежно выглядеть внешне, с тусклым экраном, с тормозящей и коряво переведённой на русский язык прошивкой. У низкокачественных подделок разъёмы и порты могут болтаться, как правило, они не оснащаются заглушками и быстро засоряются. Некоторые из стандартных портов и разъёмов мобильных устройств могут и вовсе отсутствовать. Дешёвые подделки топовых смартфонов оснащаются гарнитурой ужасного качества, хрипящими негромкими динамиками и слабой батареей. Так что в случае с низкокачественной подделкой даже не нужно знать аппаратные характеристики оригинала топового смартфона, чтобы всё сопоставить. Да и сведений об аппаратных характеристиках дешёвых подделок часто у продавцов попросту нет.

При покупке более-менее качественной подделки топового смартфона нужно поинтересоваться аппаратными характеристиками.

Поддержка смартфоном двух SIM-карт – явный признак, что это копия. «Двухсимочные» модели брендовых мобильных устройств на рынке можно пересчитать по пальцам, и это точно не флагманские гаджеты.

Резистивными дисплеями с низким разрешением (320x480) брендовые производители сегодня не оснащают не только флагманские модели, но даже бюджетные.

0,3 Мп камера для видеозвонков и 2 Мп камера для фото- и видеосъёмки - такими параметрами лет 10 назад обладали первые цветные слайдеры и раскладушки от Samsung. Но не сегодня. Это будет ужасное качество фото и видео, которое стыдно будет смотреть самому, не говоря уже о том, чтобы кому-то показать.

В комплект поставки копии может не входить карта памяти, а лишь предусматриваться слот под неё.

Копии могут не оснащаться модулем Wi-Fi, и подключение мобильного устройства к Интернету будет возможно только посредством GPRS или WAP.

600 Мгц тактовой частоты процессора, да ещё и одноядерного – это очень маломощное устройство. На пару с 265 или 512 Мб оперативной памяти такое устройство не потянет свежие версии мобильной платформы Android. В качестве прошивки таких устройств могут выступать либо древние версии Android (2.2 или 2.3), либо кустарные китайские прошивки с имитацией iOS или Android. Кстати, стоит отметить, что китайцы весьма неплохо справились с имитацией внешнего вида iPhone 5 и Samsung Galaxy, жаль, правда, этого же нельзя сказать о функциональности и качестве прошивки.

Качественные копии топовых смартфонов могут иметь практически те же характеристики, что и оригинал, включая обустройство Super AMOLED дисплеем с разрешением 1920x1080. Но даже в этом случае присутствует экономия на аппаратных составляющих – бюджетный процессор (как правило, MTK) и бюджетная видеокарта.

Стоит ли покупать китайскую копию топового смартфона?

Срок службы китайских дешёвых подделок топовых смартфонов, как правило, непродолжителен. Согласно статистике, где-то половина таких гаджетов начинает глючить и тормозить в первый же месяц. А через полгода, как правило, дешёвые подделки ломаются. В сервисных центрах чинить такое добро редко когда берутся специалисты. Гораздо чаще в ответ на просьбу починить китайский поддельный смартфон можно услышать рекомендацию выбросить его и купить новый, желательно оригинальный.

В случае с более-менее качественными подделками топовых смартфонов покупка такого устройства – настоящая лотерея. Такое устройство может проработать очень долго, а может, как и дешёвая подделка, доставить массу хлопот в первый же месяц. Ни дешёвую, ни дорогую подделку смартфона, естественно, не примут в сервисном центре производителя оригинала. Потому в любом случае решать проблемы с поддельным гаджетом придётся в сторонних сервисных центрах, причём за отдельную плату.

Как видим, риски достаточно высоки. Без гарантийных обязательств продавца выбрасывать деньги за подделку, пусть даже более-менее приемлемого качества, нет смысла. Целесообразней будет присмотреть б/у смартфон на вторичном рынке, но оригинал.

Если всё же принято решение о приобретении китайской копии топового смартфона, при покупке следует тщательно проверить работоспособность устройства на предмет всех описанных выше нюансов, уделив особое внимание прошивке. Покупать подделку лучше непосредственно на торговых точках – на рынке или в магазинах. Поскольку даже если продавец интернет-магазина и согласится принять назад нерабочую подделку, вернув её стоимость, всё равно время и лишние деньги будут потрачены на возню с пересылкой товара.

Еще несколько десятков лет назад китайские автомобили ассоциировались у нас с дешевым ширпотребом, качество которого не выдерживало никакой критики и было на уровне отечественных вазовских автомобилей. Однако за последние 10 лет ситуация изменилась кардинально. Китайские производители смогли подтянуть качество своей продукции, при этом стоимость осталась на традиционно низком уровне. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках китайских автомобилей.

Первый автомобиль в Поднебесной выпущен в 1954 году. Китайские автопроизводители не утруждали себя разработкой новых моделей, а изготавливали их по лицензии, приобретая лицензии в Советском Союзе, Японии или в Соединенных Штатах Америки. Действительно, такой подход имел массу преимуществ, производитель мог получить качественное шасси и надёжные автомобили, которые на протяжении многих лет с успехом выпускались на японском, североамериканском или советском рынке.

А за счет дешевой рабочей силы и экономии на разработке новых моделей себестоимость производства таких автомобилей было не слишком высока. Действительно, за точную копию американского полноразмерного седана или японской малолитражки в Поднебесной просили несколько тысяч долларов, что выгодно выделяло такие автомобили на фоне европейских машин.

Такая стратегия с точным копированием популярных на мировых рынках моделей продержалась в Китае фактически до начала нынешнего века. Нельзя сказать, что качество сборки таких автомобилей было на высоком уровне. Всё же копия всегда будет хуже оригинала. Но низкая цена окупала все имеющиеся недостатки таких автомобилей.



Первоначально производители авто в Китае делали ставку исключительно на недорогие машины, принося в жертву качество сборки своих машин. Если поначалу подобная стратегия приносила нужные дивиденды, то уже в девяностых годах прошлого века для многих покупателей, как в самом Китае, так и на внешних рынках такие автомобили, качество сборки которых находилось на низком уровне, не представляли должного интереса. В результате показатели продаж стали падать и местным производителям потребовалось кардинальным образом модернизировать свой модельный ряд и предложить покупателям одновременно недорогие и качественные машины.

Настоящий бум популярности производства автомобилей в Китае начался одновременно с увеличением благосостояния населения. На сегодняшний день тут насчитывается около десятка крупных производителей автомобилей, причём они выпускают не только копии знаменитых моделей, но предлагают покупателям исключительно собственные разработки, причём производство таких автомобилей осуществляется на суперсовременных линиях, что позволяет гарантировать отличное качество такой продукции.



Китайский автопром в настоящее время

Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.

Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:

1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.

2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.

3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.

5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.



В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто - это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:

1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.

2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.

3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.



Подведем итоги

Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.

Китайские автомобили вошли на российский рынок в 2001 году, и с тех пор их доля среди всех продаваемых в стране авто только растет. Имидж дешевых и некачественных китайских машин давно утратил свою актуальность, гармонично вписываясь в процветающую автомобильную индустрию Поднебесной. А благоприятные отношения с Россией содействуют наполнению ее рынка современными моделями высокотехнологичных авто из Китая, наравне конкурируя с западными и азиатскими производителями, что особенно заметно в новом модельном ряду 2019 года.

Китайские автомобили в России обзор моделей 2019 года

Судя по словам экспертов, в ближайшее время ожидается триумфальное шествие китайского автопрома по дорогам России. Это по большей части обусловлено проблемами в экономике страны и ростом цен, из-за чего машины, имеющие низкую цену, становятся все более привлекательными. Помимо основного преимущества, новинки 2016 года порадуют автолюбителей современными формами, отличным оснащением и отделкой высокого качества. Наиболее интересны следующие модели нового сезона:

Фирма Brilliance, производящая автомобили совместно с BMW выпустила компактный кроссовер V3 , на который обещает ажиотажный спрос. Утверждение подкрепляет отличным дизайном и качеством отделочных материалов. Новинка выходит летом с полуторалитровым 112-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой, перспективой установки автомата и турбированного двигателя на 150 л.с.

Chery выпустил очередную модернизацию – Tiggo 3 , которая отличается от предшественников более интересным дизайном переднего освещения и отдельных панелей кузова. Авто в базовом варианте будет иметь титановые диски, зеркала и стеклоподъемники с электроприводами, задний парктроник, кондиционер и аудиосистему. Двигатель – только атмосфеник 1,6 л с механикой или вариатором.

Emgrand ЕС7 следующего поколения приобрел улучшенный дизайн с модифицированными фарами и светодиодными ходовыми огнями. Авто дополнилось системой стабилизации и бесключевым доступом. В базовой версии есть кондиционер, аудиосистема, подогрев зеркал, передние подушки и маршрутный компьютер. Комплектуется новый седан турбированным 1,3 л мотором с шестиступенчатой механикой или CVT, а также двигателями, знакомыми по прошлым моделям – 1,5 и 1,8 л.

Emgrnd GC9 флагманский седан Джили, произведенный на платформе Volvo S60L. Дизайн отличается продуманным интерьером с массой высокотехнологичных новшеств, а под капот могут быть установлены 2,4 л атмосферник, 1,8 турбированный или 3,5 л 6-цилиндровый V-образный мотор.

Лифан Солано 2016 . Отличается от предыдущей версии изменениями в наружном освещении и форме радиаторной решетки, а также деталями дизайна новых моделей Лексус. Внутри изменилась панель приборов и кнопки управления климатом. Обе представленные комплектации отличаются друг от друга только типом коробки – механической или вариатором.

Great Wall Н6 2016 пережил рестайлинг, обновив не только внешность, но и интерьер. Базовая версия авто оснащена климат и круиз-контролем, люком с электроприводом, титановыми дисками и алюминиевыми педалями, полным электропакетом. Что касается двигателя, то он остается прежним – 1,5 л атмосферником.

BYD Tang . Внешность авто получилось стильная, со светодиодной головной оптикой, строгими и аккуратными чертами, характерными дорогим городским кроссоверам. В отделке задействуются натуральные материалы, мягкий пластик и дерево, все отлично подогнано и не вызывает вопросов относительно качества. Модель 2016 года планируют выпускать с максимальным перечнем оборудования, которое даже в базовом исполнении сравнимо с люксовым оснащением многих автомобилей. Комплектуется авто гибридным силовым агрегатом, обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 4,4 сек.

Dongfeng А30 – новый бюджетный седан, сменивший устаревшую модель S30. Новинка отличается более обширным салоном, богатой комплектацией и применением качественных отделочных материалов. В России представлено 6 комплектаций, две из которых отличаются автоматической трансмиссией и 1,6 л двигателем.

Dongfeng Number 1 – люксовый седан на французской платформе PF3 (С6), что отчасти проявилось в наличии гидропневматической подвески. Силовой агрегат авто – собственная разработка фирмы – турбомотор, объемом 1,8 л, и мощностью 204 л.с.

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Сторонников продукции китайского автопрома достаточно много – так же, как и его противников. Почитатели автомобилей Поднебесной приводят следующие аргументы в свою пользу:

  1. Обширный ассортимент марок и производителей позволяет даже самому придирчивому автолюбителю выбрать подходящий вариант по дизайну, техническим данным, комфортабельности и дополнительным опциям.
  2. Продукция свежего модельного ряда имеет приемлемые характеристики динамичности, управляемости и мощности, что позволяет им успешно конкурировать с аналогичными машинами известных производителей.
  3. Дизайн новых моделей китайских машин не уступает автомобилям европейских и американских автомобильных фирм.
  4. Цена на китайскую модель существенно ниже европейского, американского или другого аналога, также автомобили дешевы в ремонте.

Противники «китайцев» приводят следующие доводы:

  1. Надежность и безопасность многих моделей достаточно слабая, и не обеспечивает выживаемости людей после ДТП даже при комплектации подушками безопасности и системами защиты.
  2. Некоторые владельцы машин жалуются, что после нескольких месяцев эксплуатации машина начинает часто ломаться, что повышает стоимость обслуживания.
  3. Дизайн многих автомобилей скопирован со многих европейских марок, и внешне не оригинален.
  4. Применение материалов невысокого качества, заметно снижающих срок эксплуатации автомобиля, особенно при заметных температурных колебаниях.

Критерии выбора китайских автомобилей

Чтобы определиться с выбором конкретного производителя и модели китайского автомобиля, нужно ознакомиться с рейтингами независимых экспертов, учитывающих разные критерии:

  1. Технические особенности, функциональность. Китайские машины нового модельного ряда по качеству сравнимы с большинством известных европейских и американских фирм аналогичного класса. Так, в среднем или премиум сегменте можно отметить фирмы Чери и Лифан, а в категории, близкой к бюджетной – Джили и Фав.
  2. Надежность. Утверждения, что качество китайских машин оставляет желать лучшего, и они небезопасны на дороге, не лишены доли правды, но среди них есть модели, которые наравне конкурируют с аналогами известных мировых автопроизводителей. Особенно высокие результаты в краш-тестах показывают китайские кроссоверы и внедорожники.
  3. Дизайн. Достаточно много китайских новинок заимствуют черты, а иногда почти полностью повторяют облик машин известных европейских и американских фирм. Это некоторые считают достоинством, другие недостатком, что является делом вкуса конкретного человека.
  4. Комфортабельность. В данном сегменте несомненные лидеры – внедорожники и кроссоверы, которые отличают качественная отделка интерьера и достаточное внутреннее пространство. Среди седанов традиционно более комфортны автомобили Лифан, имеющие не только качественный интерьер, но и невысокий расход топлива.
  5. Цена. Ассортимент китайских машин включает в себя как экземпляры, стоимостью свыше 45 тыс. долл., так и бюджетный класс, традиционно популярный в России. Модели, имеющие среднюю цену, начинающуюся от 420 тыс. руб., представлены Geely Emgrand, Chery Indis, Lifan Solano. Самый дешевый, Lifan Smily, можно приобрести за 290 тыс. руб.

Типичные проблемы эксплуатации

Многие представители китайского автопрома давно присутствуют на рынке России и стран СНГ. За этот период в большинстве автомобилей во время эксплуатации проявились определенные поломки, связанные с особенностями примененных материалов, и сборки. И хотя с каждым новым модельным рядом «детский болезней» у «китайцев» становится все меньше, иногда возникают следующие неполадки:

  1. Проблемы в проводке, электрическом и электронном оборудовании, что обусловлено применением материалов не самого высокого качества или неправильной установкой, из-за чего возникают проблемы с эксплуатацией, или выявляется большая погрешность в показаниях.
  2. Низкое качество пластика или недостаточная толщина металла (как правило, у недорогих автомобилей), что приводит к локальным деформациям во время механического воздействия.
  3. Плохая работа тормозной системы, быстро ослабевающий ручной тормоз и стирающиеся колодки. Эти недостатки легко исправляются установкой качественных колодок и накладок, и регулировкой ручника.
  4. Проблемы с оптикой, проявляющиеся в частом перегорании ламп, некачественном исполнении осветительных элементов или несоответствии их мощности.

Гораздо реже случаются серьезные поломки (неисправности силового агрегата и трансмиссии), которые требуют безотлагательного ремонта. Проблем с запасными частями не бывает, так как их легко заказать через дилера или напрямую из Китая, сэкономив тем самым до 15% на стоимости.


Владельцев «Линкольнов» вряд ли волнует, стоит ли покупать китайские автомобили в этом году. Однако таких водителей меньшинство – остальные активно обсуждают «китайцев» на форумах, предлагают свои «за» и «против» покупки, приводят достаточно веские аргументы. Мы не могли остаться в стороне и решили рассказать вам все самое важное о китайских автомобилях. Надеемся, что после прочтения статьи вы сможете сделать правильный выбор!

Стоит ли покупать китайские автомобили, если большинство товаров из КНР – откровенный ширпотреб? Это первый вопрос, который задает себе большинство автолюбителей. Данный стереотип укрепился в нашем обществе достаточно крепко. Стоит заметить, совершенно заслуженно. Первые автомобили из Китая действительно выглядели слишком бюджетно и воспринимались, как дешевые подделки под BMW, Audi, Toyota. Но времена шли, производители учитывали все ошибки, учились на них и вовремя исправляли. Вслед за Chery и Geely появились Great Wall, BYD, FAW и пр. Внешний вид машин стал настолько солидным, что никто уже не воспринимал их как «дешевку». И все-таки, что скрывается за понятием «современный китайский автомобиль»?

Преимущества китайских авто





Недостатки китайских авто

У каждой медали есть две стороны, и автомобили родом из Поднебесной – не исключение. Какие «минусы» наиболее примечательны?

  • Сложно продать б/у автомобиль
    Учитывая тот факт, что стартовая цена на новенький китайский автомобиль и так невысокая, вам будет сложно продать подержанную модель. По статистике, в России их вообще никто не покупает, не говоря уже о европейских странах.
  • Дорогие оригинальные запчасти
    Странно, но факт. Если ломается что-то серьезное и нужно поставить оригинальную запчасть, ее не так просто достать. Иногда приходится заказывать прямо из Китая. Естественно, подделки в данном случае избежать сложно. Это не касается марок, которые хорошо прижились в России (Geely, Chery), но с остальными беда.
  • Низкий ресурс авто
    Мы говорили о том, что свой гарантийный срок «китаец» отъездит без поломок. Это действительно так. Но дальше будьте готовы к тому, что сотрудники СТО начнут узнавать вас в лицо.
Резюмируя все плюсы и минусы китайских автомобилей, можно сделать вывод – покупать их можно! С подделкой вы, скорее всего, не столкнетесь, до первого посещения СТО успеете покататься от души. С внешним видом и отделкой салона тоже все в порядке. Но стоит ли покупать китайские автомобили с учетом дефицита запчастей? Если постараться, их все-таки можно достать. В конце концов, четыре колеса всегда лучше двух ног, а по сравнению с отечественными автомобилями Китай заметно выигрывает.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»