Световой эквалайзер на заднее стекло авто. Световой эффект с эквалайзером Светодиодный эквалайзер

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Вниманию пользователей электронного портала сайт представляется несложный в сборке семиполосный графический эквалайзер. Внешне эквалайзер представляет собой семь столбцов (по количеству полос) из светодиодов разного цвета расположенных в порядке цветов радуги. В каждом столбце 10 светодиодов — 10 уровней сигнала.

Принципиальная схема устройства показана выше. Аудиосигнал с выхода музыкального центра, звуковой карты компьютера либо смартфона поступает на вход специализированной микросхемы MSGEQ7. Данная интегральная схема компании Mixed Signal Integration представляет собой 7-канальный анализатор спектра в корпусе DIP-8 и током потребления 1 мА, являясь к тому же . MSGEQ7 способен из входного аудиосигнала выделить частотные полосы 63Гц, 160Гц, 400Гц, 1кГц, 2.5кГц, 6.25кГц и 16кГц:

MSGEQ7 управляется по двум цифровым входам Reset (вывод 7) и Strobe (вывод 4). После стартового импульса Reset, достаточно подать семь стробирующих импульсов на линию Strobe, в результате чего после каждого стробирующего импульса, на выходе Out (вывод 3) будет появлятся напряжение, пропорциональное содержанию одной из семи частотных полос в аудиосигнале.

Выход микросхемы MSGEQ7 подключен ко входу микросхемы светодиодного индикатора уровня LM3915. Данная микросхема имееть десять выходов, состояние которых зависит от уровня входного сигнала. Схемой управляет микроконтроллер ATMEGA328, я решил использовать готовую плату Arduino Nano. В сети много проектов, использующих аж целых семь корпусов LM3915. Я решил использовать динамическую индикацию и одну микросхему LM3915. Микроконтроллер формирует сигнал Reset для MSGEQ7 и после этого выдает семь стробирующих сигналов Strobe. Одновременно, он включает один из транзисторных ключей столбцов нашего индикатора и данный столбец отображает уровень сигнала с LM3915, которая подключена к строкам нашего индикатора.

Я использовал светодиоды семи цветов (красный, оранжевый, желтый, "теплый белый", зеленый, синий и розово-фиолетовый) для отображения всех семи частотных полос. Так как у светодиодов разных цветов разное напряжение питания, разный ток и разная яркость, для того, чтобы получить одинаковый световой поток при работе нашего экрана, я использовал возможность микросхемы LM3915 задавать выходной ток. При каждом переключении столбца, микроконтроллер в зависимости от номера столбца с помощью PWM (ШИМ) и простого RC-фильтра формирует на выводах 6 и 7 LM3915 напряжение, соответствующее необходимой яркости столбца. Таким образом решена проблема неравномерной яркости разных типов светодиодов. Единственное, что потребовалось для этого — поднять частоту ШИМ Arduino с дефолтных 500Гц до 64кГц (первые две строчки в секции setup скетча).

Насколько мне известно, иногда попадаются не совсем качественные экземпляры MSGEQ7. Характеризуют их шумы на выходе даже при заземленном входе. Т.е. даже при отсутствии сигнала на экране будут видны хаотичные выбросы. По всей видимости мне попалась именно такая микросхема. Поэтому, я дополнительно с выхода Out завожу сигнал на АЦП микроконтроллера (А7). С помощью нескольких строк кода, микроконтроллер анализирует входной сигнал, и подавляет отображение шумов, просто не включая ключ столбца.

Скетч для микроконтроллера показан ниже:

#define STROBE_PIN 11 // MSGEQ7 PIN 4
#define RESET_PIN 12 // MSGEQ7 PIN 7
#define PWM_PIN 10 // УПРАВЛЕНИЕ ЯРКОСТЬЮ
#define SOUND_PIN A7 // АНАЛИЗ УРОВНЯ СИГНАЛА

byte band_pins={2,3,5,6,7,8,9}; // ПОРТЫ СТОЛБЦОВ
byte band_bright={40,100,0,180,230,130,10}; // УРОВНИ ЯРКОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО ЦВЕТА
byte band_analys; // МАССИВ ДЛЯ АНАЛИЗА УРОВНЕЙ
byte band_counter;

void setup(){
TCCR1B&=~7; // УСТАНАВЛИВАЕМ ЧАСТОТУ PWM 64кГц
TCCR1B|=2; // ...
for(int i=2; i<13; i++) pinMode(i,OUTPUT);
pinMode(SOUND_PIN,INPUT);
}

void loop(){
MSGEQ7();
}

void MSGEQ7(){
digitalWrite(RESET_PIN,HIGH);
delayMicroseconds(1);
digitalWrite(RESET_PIN,LOW);
delayMicroseconds(72);
for (int i=0; i<7; i++)
{
band_counter=0;
analogWrite(PWM_PIN, band_bright[i]);
digitalWrite(STROBE_PIN,LOW);
delayMicroseconds(36);
band_analys[i]=map(analogRead(SOUND_PIN),5,1023,0,255);
if (band_analys[i]>4)
{
for (int j=0; j<7; j++)
if ((j!=i) && (band_analys[j]>4)) band_counter++;
}
if (band_counter>2) digitalWrite(band_pins[i],LOW);
delayMicroseconds(1600);
digitalWrite(band_pins[i],HIGH);
digitalWrite(STROBE_PIN,HIGH);
delayMicroseconds(36);
}
}

Как было отмечено выше, я использовал плату Arduino Nano — единственное, что мне пришлось "модифицировать", это выпаять защитный диод по питанию USB и заменить его на перемычку. На нем "просаживалось" напряжение и схема работала нестабильно. Также по питанию стоит электролитический конденсатор емкостью не менее 1000мкф для того, чтобы в моменты, когда на экране горят почти все светодиоды, не просаживалось напряжение на шине USB. Также стоит заметить, что при питании схемы от USB компьютера, лучше использовать USB-хаб с внешним питанием, это минимизирует помехи по шине USB. Для эквалайзера печатной платы не разрабатывалось, вся конструкция собрана на двух макетных платах. На видео ниже вы можете увидеть работу эквалайзера.

Принципиальная схема графического эквалайзера и код для микроконтроллера доступны по

Многие видели на улицах своего города автомобили с эквалайзерами на заднем стекле. Это красивый и интересный вариант тюнинга, у которого есть масса положительных сторон.
Мы стараемся разрабатывать и постоянно пополнять коллекцию эквалайзеров новыми экземплярами. Полный ассортимент, существующих на данный момент моделей,

Однако, часто всем нам хочется сделать что-нибудь свое - «эксклюзивное». Добавить немного фантазии, и по настоящему удивить окружающих. Весь автотюнинг(светотюнинг в частности) направлен именно на это.
Поэтому мы и решили попробовать разработать технологию изготовления автомобильного эквалайзера своими руками.

Первым вариантом была - попытка сделать его светодиодным. Но от такого подхода сразу же пришлось отказаться. Причин несколько. Прежде всего, светодиоды придется впаивать на плату, притом она будет жёсткая и массивная, а это с одной стороны дорого, с другой стороны очень неудобно в установке. Вторая причина - огромный объём работы. Мало того, что нужно самостоятельно паять контроллер, так ещё и припаивать на плату кучу диодов(даже если сделать всего 20 строчек и 40 столбцов - это будет 800 диодов, у которых будет к тому же большое суммарное энергопотребление) .
В общем такой вариант не приемлем.

Именно поэтому мы предлагаем вам очень неожиданный и удивительно простой вариант изготовления подобного устройства. Притом этот подход даёт вам безграничную широту возможностей в дизайне. Вы сможете не только сделать эквалайзер своими руками, но и выполнить его любого размера, разными цветами + сделать рисунки и надписи!
Также он может быть использован не только в автомобиле или дома, но и на одежде или других аксессуарах(в конце статьи мы приведём хороший пример на эту тему).

Итак - пора действовать!

Когда все 5 кусков неона подключены к проводам - нужно их проверить. Берем контроллер, подключаем к блоку питания 12в. Берем один неоновый шнурок и вставляем красный провод, идущий от него в отверстие штэкера, к которому подходит красный провод. Черный провод вставляем в соседнее отверстие.
Постучим пальцем по контроллеру - неон должен засветиться(сработает датчик звука).

Таким же образом проверяем все куски. Если все работает - займёмся установкой. Прокалываем дырку в поверхности вставляем в неё неон и аккуратно приклеиваем его по контуру рисунка.

Мы использовали суперклей. Приклеить получилось, но было очень не удобно и не надёжно. Суперклей, как оказалось, плохо клеит по бумаге.




Устанавливаем все кусочки неона по своим местам.
Затем займёмся подключением. Прежде всего нужно обратить внимание на штэкер контроллера. Первая клемма(к которой подходит красный провод) - это «плюс». К ней нужно будет подключить все красные провода от кусочков неона. Т.к. все они туда не влезут их нужно скрутить и подпаять к ним один, который затем нужно вставить в клемму.
Затем идут отверстия для минусов. Ближайшее к красному отверстию соответствует нижнему уровню звука. Т.е. неон,минус которого будет подключен в эту клемму, будет загораться первым.
Следующие за ним отверстия идут по нарастанию громкости. Последнее отверстие не используем. Оно нам не нужно(это ещё одна клемма «плюс»).
Таким образом подключаем все кусочки неона. Если всё работает - прекрасно. Если нет - значит где-то коротит. Проверьте правильность соединения.

Итак - вот видео нашего "пробного" эквалайзера. Как видите - всё работает. Очевидно, что у этой технологии прекрасные перспективы!

Эту технологию при желании можно развернуть гораздо шире. Благо существует . Можно сделать большой и сложный рисунок, с отдельными звукозависимымми элементами. Также можно украшать отдельные элементы. Например первая мысль, которая пришла к нам в голову - сделать кольца вокруг динамика и на его сетке. Большое кольцо ко внешнему диаметру, а колечки с меньшими диаметрами в центре. Получится кольцевая «радуга», светящаяся в такт музыке.

Мы надеемся, что технология изготовления неонового эквалайзера своими руками вам понятна. Теперь осталось проявить фантазию и сделать свой собственный дизайн, и даже если вы никогда не сталкивались с такого рода работой, вы без проблем справитесь за один-два вечера т.к. это действительно очень простая вещь.

Я, возможно, как и автор урока, не являюсь ярым поклонником Джастина Тимберлейка, но я не смог не заметить ошеломляющую графику в его музыкальном клипе к песне LoveStoned. Этот урок научит Вас, как создать похожий эффект, используя только старый добрый Photoshop.

Вот, чего мы будем добиваться:

Материалы для урока:

Шаг 1. Создайте новый документ размером 1024x768 px, цвет фона - черный.

Шаг 2. Открываем изображение эквалайзера. Я выделил черный фон изображения, используя инструмент Волшебная Палочка (Magic Wand Tool) и удалил его, нажав Delete , несмотря на то, что черный соответствует нашему главному фону. Теперь, щелкаем по области, окружающей эквалайзер, и инвертируем (Ctrl+Shift+I) выделение так, чтобы только прямоугольные формы, составляющие изображение эквалайзера, были отобраны. Выбираем главным цветом голубой (80D2FC) и заполняем наше выделение, нажав Ctrl+Backspace. Наконец, дублируем этот слой, и идем в Редактирование> Трансформирование> поворот на 180 градусов (Edit> Transform> Rotate 180градусов) затем перемещаем копию, как показано ниже.

Шаг 3. В панели слоев выделяем оба слоя с эквалайзером и нажимаем Ctrl + Shift + E , чтобы слить их в один. Теперь с повернем получившийся слой на 90 градусов- идем в Редактирование> Трансформирование> Поворот на 90 градусов по часовой (Edit> Transform> Rotate 90 CW). Теперь скопируем слой несколько раз (Ctrl+J) и разместим эквалайзеры один под другим. Сделав это, объедините оригинальный слой со всеми дубликатами.

Проведя все эти настройки, сделайте копию получившегося голубого пути из эквалайзеров, он нам еще понадобится. Скройте его пока что.

Шаг 4. Дублируем всю эту дорожку и нажимаем Ctrl + T - мы перешли в режим Свободной Трансформации . Сверху справа на экране Вы можете видеть панель трансформации. Нам необходимо передвинуть наш ряд эквалайзеров вправо - для этого увеличиваем число в графе X, нажимаем OK - и наша дорожка переехала правее:

Шаг 5. Интересный ход, не правда ли? С помощью этих же команд сделайте пять одинаковых столбиков, как показано ниже. Сделав их, слейте это все в один слой.

Шаг 6. Слили все слои эквалайзера? Теперь идем в Редактирование> Трансформирование> Перспектива (Edit> Transform> Perspective) и тянем за один из верхних краев по направлению к центру. Если нужно, сделайте нижние края шире. Нажимаем OK. У нас получилась вот такая дорожка:

Шаг 7. Добавляем маску слою. Это можно сделать нажав на значок «Добавить Векторную Маску» на панели слоев, а можно в меню Слои> Векторная Маска> Показать Все (Layer> Add Layer Mask> Reveal All). Теперь черной кистью с мягкими краями пройдемся по нижней части нашего «пути».

Шаг 8. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N) и большой белой кистью, опять-таки с мягкими краями, нанесем несколько белых пятен на «путь». Поменяйте режим наложения (Blend Mode) на Перекрытие (Overplay) для легкого эффекта освещения.

Шаг 9. Теперь выберите свой слой c эквалайзерами и примените параметры Внешнее Свечение для слоя, показанные ниже. Теперь уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя приблизительно до 50 %.

Шаг 10. Теперь дублируйте свой слой с эквалайзерами, и переместите дубликат ниже оригинала. Примените Фильтр> Размытие> Размытие По Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), и затем установите Режим Наложения (Blend Mode)слоя на Жесткий Свет (Hard Light) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) приблизительно до 30 %.

Шаг 11. Зажав Ctrl и нажав ЛКМ по маске оригинального слоя с эквалайзерами, выделим ее. А теперь, сделав активным слой с размытием, создадим и на нем такую же маску. Для этого просто нажмем значок Векторной Маски в меню слоев (F7).

Шаг 12. Теперь создайте новый слой на самом верху. Выберите черный цвет основным и заполните этот слой, нажав Ctrl + Backspace . Теперь пойдите в Фильтр> Рендеринг> Облака (Filter> Render> Clouds). Поставьте Режим Наложения (Blend Mode) слоя на Осветление Основы (Color Dodge).

Шаг 13. Дублируйте свой слой с облаками. Мы должны получить более интенсивный эффект. Выберите свой слой с эквалайзерами и инструментом Волшебная Палочка (Magic Wand Tool) щелкните по черному участку. Теперь инвертируйте свое выделение так, чтобы был выбран «путь». Вернитесь к своему второму слою с облаками и нажмите Delete, затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 10 %. Мы получили дополнительный туман на краях эквалайзеров.

Шаг 14. Создайте новый слой. Теперь выберите кисть большого размера с 0%-ой Жесткостью и 100 % Непрозрачностью. Выберите светло-голубой цвет (например, 77D1FF). Сделайте несколько больших пятен. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 30 %.

Шаг 15. Теперь дублируйте свой оригинальный слой с облаками и переместите его выше Вашего слоя с большими кистями. Режим наложения оставьте Осветление Основы . Теперь уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с кистями до 20 %, а слоя с облаками - до 45 %. А еще применим на слое с кистями Размытие По Гауссу в 200px, чтобы несколько «размазать» эффект (Фильтр> Размытие> Размытие По Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur)).

Шаг 16. Теперь вставьте изображение человека в центр Вашего изображения. Человек находится на белом фоне, поэтому его очень легко выделить, нажав Волшебной Палочкой по белому фону, инвертируйте выделение (Ctrl+Shift+I). Копируем человека (Ctrl+C), переходим в наш документ, вставляем человека (Ctrl+V). Мужчина должен находиться на самом верхнем слое! Теперь измените Режим Наложения (Blend Mode) слоя на Мягкий Свет (Soft Light) и используйте инструмент Ластик (Eraser), чтобы стереть его ноги, позволяя ему тонко слиться с эквалайзером.

Шаг 17. Теперь дублируйте свой слой с человеком и измените Режим Наложения (Blend Mode) у дубликата на Нормальный (Normal). Теперь любым известным Вам способом сделайте выделение светлых частей фотографии, в этом случае - лицо и рубашка. Скопируйте этот участок на новый слой (Ctrl+J), а предыдущий слой (весь человек и Нормальный Режим Наложения) скройте или удалите. Возвращаемся к светлым областям - галстук нам не нужен (он же темный). Удаляем его Ластиком . Аккуратно, не зацепите рубашку!

Шаг 18. Теперь для слоя со светлыми областями идем в Изображение> Коррекция> Обесцветить (Image> Adjustment> Desaturation).Потом, в том же меню выбираем Цветовой Баланс (Color Balance) и применяем вот такие настройки:

Шаг 19. Сейчас начинается самое интересное! Помните, я просил Вас сохранить один из путей. Он нам сейчас нужен. Перенесите его на самый верх и подгоните по размерам так, чтобы его высота равнялась высоте человека. Уменьшите немного Непрозрачность слоя (примерно до 80%).Сделайте две копии этого слоя и скройте.
Вернитесь к пути-оригиналу. Поставьте его прямо перед мужчиной, идите в Редактирование> Трансформирование> Деформация (Edit> Transform> Warp) и сделайте нечто наподобие волны (смотрите на крине ниже). Сделайте один дубликат видимым, поставьте его слева и проделайте с то же самое, но на этом слое там, где в центре идет сужение, здесь должно быть расширение. Просто не представляю, как это по-другому объяснить, просто, смотрите на скрин. Сделав первый дубликат волнистым, перейдите ко второму и, поместив его справа, добейтесь сходства со скрином ниже.

Шаг 20. Теперь слейте все свои дублированные слои эквалайзеров вместе, и идите в Изображение> Коррекция> Яркость/Контрастность (Image> Adjustment>Brigthness/Contrast) и сделайте свою Яркость (Brigthness) на -100 и Контрастность (Contrast) на +100, чтобы сделать Ваше изображение черным. Нужно добавить резкости слою, для этого идем в Фильтр> Резкость> Резкость + (Filter> Sharpen> Sharpen More). Края становятся четче и затем мы используем инструмент Волшебной Палочки с допуском 50 нажав где-нибудь вне наших эквалайзеров.
Теперь инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и скрываю наш слой с эквалайзерами. Мы получили выделение всех трех деформированных эквалайзеров. Возвращаемся к нашему слою со светлыми частями. Однако если мы сейчас просто нажмем Delete , то удалится слишком много. Берем Ластик (E) с мягкими краями и Непрозрачностью (Opacity) около 20% и аккуратно удаляем лишь те части, какие считаете нужными. ВАЖНО: не переусердствуйте с лицом! Не снимая выделения, идем на слой с черными частями и работаем Ластиком там.

От переводчика: конечно, моя роль здесь не велика - я всего лишь переводчик. Но вот мое мнение - эффект на одежде не слишком похож на тот, что в клипе. Я советую вам для достижения лучшего использовать не изображение эквалайзера, а самому создать какие-нибудь линии и уже потом, копируя их, удалять части одежды.

Шаг 21. Теперь создайте новый верхний слой и используйте свой инструмент Перо (Pen Tool), чтобы протянуть линию около Вашего человека. Удостоверитесь, что Ваша текущая кисть составляет 1px в размере, 100% в жесткости, а основной цвет B6FEFE. Начертив Пером контур, щелкните ПКМ на нем и выберите Выполнить Обводку Контура (Stroke Path). Если Ваша линия Вас чем-то не устраивает, Вы всегда можете изменить ее форму с помощью Свободной Трансформации (Ctrl+T). Наконец мы дублируем этот слой и перемещаем дубликат немного ниже оригинала. Уменьшаю ширину второго слоя так, чтобы линии немного отличались друг от друга.

Шаг 22. Сливаем оба слоя линий вместе и применяем Стиль Слоя (Layer Style). В настройках Внешнего Свечения выставляем то, что показано ниже. Берем небольшой мягкий Ластик (E) и немного стираем края линий. А теперь уменьшаем Непрозрачность (Opacity) слоя до 80 %.

Шаг 23. Идем в Редактировать> Трансформирование> Масштабирование (Edit> Transform> Scale), чтобы сдвинуть наши линии чуть ближе друг к другу. Теперь Ластиком удалим части линий, которые идут перед ногами человека. Теперь создаем новый слой выше всех остальных и используем круглые белые кисти. Постепенно уменьшаем Непрозрачность (Opacity) кисти, чтобы создать эффект постепенного исчезновения краёв белых линий. А теперь просто ставим Режим Наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay), придавая линиям классный эффект освещенности.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»