Т 45 владимирец. Инструкция по эксплуатации

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Трактора Владимирского тракторного завода за годы его существования были растиражированы в количестве более миллиона единиц. Поэтому в советское время эти универсальные компактные «трудяги» встречались повсеместно: как в сельском хозяйстве, так и в строительной и коммунальной сферах городов.

В современной России завод, переименованный в «моторо-тракторный», попытался не только выжить, но и выпустить модели, соответствующие новым экономическим реалиям. Одна из этих перспекивных моделей - трактор «ВТЗ-2048А».

Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов , унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».

Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным. Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.

А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.

Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии - в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).

Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) - кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.

Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» - трактор «Т-45 «Владимирец».

При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» - Липецкого завода и Минского.

Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью ) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного завода - тракторе «ВТЗ-2048А».

В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ завода - трактором «Агромаш-50/ТК», стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.

В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2018 года. «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.

Технические характеристики трактора «ВТЗ-2048А»

Задачу сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях можно считать выполненной. «ВТЗ-2048А» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почв; проведения посевной компании и последующего ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

Ушли в прошлое колхозы-гиганты и их поражающие воображение посевные площади. А экономическая эффективность стала в современных фермерских хозяйствах во главу угла.

Трактор «ВТЗ-2048А» подошёл им как один из наиболее недорогих, экономичных в эксплуатации, многофункциональных и неприхотливых вариантов на рынке сельхозтехники.

Благодаря небольшим габаритам «ВТЗ-2048А» можно с успехом использовать и в условиях ограниченных пространств - на небольших полях, виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах. По производительности он немногим уступает белорусским «старшеклассникам», при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше.

В городских условиях трактора «ВТЗ-2048А» применяются для уборки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; при ремонте дорог и в строительной сфере. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен для работы в городе и практически не имеет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения.

Двигатель и коробка передач «ВТЗ-2048А»

Двигатель данный трактор «получил в наследство» от своего предшественника, «Т-45». Это 4х-тактный, 3х-цилиндровый, рядный 3,12-литровый дизель «Д-130» с мощностью в 45 л./с. и с воздушным охлаждением.

Данный двигатель отличается тем, что выдаёт высокий крутящийся момент (177 Нм/18,1 кгс-м) при широком диапазоне оборотов. Это делает технику более «гибкой» - как просто в движении, так и в работе с нагрузкой.

Удельный расход топлива мотора «Д-130» заявлен производителем как 236 г/кВтч при номинальной мощности и 241 г/кВтч - при эксплуатационной.

Масса двигателя «Д-130», в зависимости от комплектации, составляет от 323 до 340 кг.

Число оборотов коленвала - 2000 в минуту.

Крутящий момент передаётся на ходовую часть трактора при помощи «проверенной поколениями» механической коробки передач, которая не претерпела каких-либо серьёзных изменений со времён «Т-25 «Владимирец». Она имеет восемь передних и шесть задних передач.

В целом, двигатель «Д-130» за годы своей эксплуатации также успел заработать себе репутацию чрезвычайно надёжного, неприхотливого и долговечного мотора. Кстати, кроме ныне выпускаемых предприятием тракторов «ВТЗ-2048А» и «Агромаш-50/ТК», данный дизель устанавливается также на сварочные аппараты и цементовозы.

Габаритно-массовые показатели, особенности трансмиссии и управления

Как уже отмечалось ранее, одним из главных плюсов нового трактора стала его увеличенная с 25 до 45 лошадиных сил мощность, при сохранении практически тех же, что и у старого доброго «Т-45», скромных габаритных размеров.

У «ВТЗ-2048А» они составляют, в мм: Длина 3730/Ширина 1650/Высота 2540.

Такие скромные габариты, в сочетании с гидравлической системой усиления рулевого управления, обеспечивают отличную маневренность и прекрасную управляемость. В этих показателях, что было не раз отмечено на практике, современный «Владимирец» имеет неоспоримые преимущества перед «одноклассниками» китайского производства.

Фермеры по достоинству оценили и такую опцию трансмиссии «ВТЗ-2048А», как возможность изменять размер колеи как передних, так и задних колёс трактора, в соответствии с нужной шириной рядков на поле. При этом ширина передней колеи может варьироваться от 1320 до 1550 мм, а задней - от 1200 до 1485 мм.

Эксплуатационная масса трактора определена производителем в 2,62 тонны; клиренс (дорожный просвет) составляет 348 мм. На «ВТЗ-2048А» устанавливаются дисковые тормоза и шины повышенной грузоподъёмности.

Кабина трактора «ВТЗ-2048А»: обзор рабочего места

При разработке и запуске в производство «ВТЗ-2048А» та самая «сверка» с тракторами аналогичного класса, произведёнными за рубежом, оказалась весьма полезной и в плане дизайна, и в смысле повышения комфортности рабочего места тракториста.

В частности, была создана принципиально новая кабина, показатели безопасности, эргономики, обзорности и, наконец, эстетики которой можно смело назвать соответствующими европейским стандартам.

Кабина в «ВТЗ-2048А» качественно герметизирована, обладает отличной шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, спасающем тракториста в случае переворачивания. Увеличена общая площадь остекления, а вместе с ней - и обзор из кабины. При этом новая, выпуклая форма стёкол также способствует снижению шума и вибрации внутри кабины.

Эргономичное сиденье регулируется в нескольких положениях, по высоте и по весу тракториста.

Отдельного обзора заслуживает новая автономная система отопления и вентиляции. Не секрет, что «предки» «ВТЗ-2048А» страдали малоэффективной системой отопления кабины. Точнее сказать, трактористы «Т-25» весьма страдали от холода в зимнюю пору: ноги замерзали даже в валенках.

Народные умельцы пытались выйти из положения, используя для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. В рассматриваемой нами модели эта проблема была успешно решена, что было с большим удовлетворением воспринято и отмечено в отзывах владельцами «ВТЗ-2048А».

Мало какой трактор аналогичного класса может потягаться в универсальности с «ВТЗ-2048А». На сельхозработах задняя навеска трактора с гидросистемой может быть укомплектована следующим навесным и полунавесным оборудованием: плугом, культиватором, сеялкой, косилкой, боронами, окучником, четырёхрядным устройством для посадки картофеля, культиватором-межрядником, овощефелекопалкой, пресс-подборщиком для собирания и прессования сена, рассеивателем и опрыскивателем.

При использовании трактора «ВТЗ-2048А» в городских условиях есть возможность применять такое навесное оборудование, как каток, фронтальный погрузчик, уборные щётки, вакуумные тротуароуборочные машины, оснащение для мойки, передние и задние отвалы для чистки снега.

Модификации трактора «ВТЗ-2048А»

Экспортным вариантом трактора стала его модификация «ВТЗ-2048АЕ» , с двигателем Д-130/10. Она была создана специально для поставки на рынки стран Европы, и в 2006 году прошла сертификацию по второму уровню европейских стандартов шумности и выброса токсичных веществ, а также прочим экологическим нормам.

Необходимость данной сертификации была связана с тем, что более 60 процентов владимирских тракторов всегда традиционно поставлялись в страны Восточной Европы. Со вступлением в Европейский Союз бывших социалистических стран и советских прибалтийских республик потребовалось доработать трактор до европейских стандартов.

Модификация «ВТЗ-2048АЕ» поставлялась на экспорт в Литву, Латвию, Польшу, Венгрию, Германию; а также на Украину, в Молдавию, Казахстан и Узбекистан.

Во втором варианте трактора, модификации «ВТЗ-2048АС «Пахарь» , дизельный двигатель Д-130 форсировали и снабдили турбонаддувом.

ВТЗ-30СШ-ПВ вилочный погрузчик на базе трактора ВТЗ.

Эту сельхозмашину можно было даже назвать конкурентом для белорусского «МТЗ-82». Да, у трактора минского завода 80 лошадиных сил мощности против 45 - у владимирского. Однако по показателям экономической эффективности «ВТЗ-2048АС «Пахарь» выглядит гораздо выигрышнее: он стоит почти в два раза дешевле и в 1,5-2 раза меньше «ест» горючего, при немногим меньшей производительности.

Опыт эксплуатации «ВТЗ-2048А»: отзывы владельцев

«ВТЗ-2048А» - сравнительно новая модель, трактор «родом из двухтысячных», однако за годы его эксплуатации уже накоплен некоторый солидный опыт и сделаны первые выводы.

Из бесспорных достоинств данного трактора, отмечаются прекрасная управляемость и «вездесущесть»: при обработке как просторных полей, так и при вспахивании и культивировании огородиков и «палисадников» от восьми до трёх соток величиной.

Отмечается уменьшенный, по сравнению с предшественниками, радиус поворота и разворота; гораздо лучшая маневренность, благодаря новому гидрообъёмному рулевому управлению.

Конечно, по скорости обработки полей «ВТЗ-2048А» не может сравниться с липецкими и минскими «старшеклассниками», однако по качеству производимых работ он нив чём им не уступает, а по экономичности намного превосходит.

Самых лестных отзывов от фермеров и работников городских коммунальных служб удостоилась новая комфортная кабина и её оснащение.

Зимой в кабине очень тепло, отдельные воздуховоды сделаны внизу, возле педалей. Они позволяют не только согревать ноги, но даже высушивают обувь и пол кабины. Двери и переднее стекло также остаются сухими, даже в снежную погоду.

Гидравлика также порадовала: быстро прогревается, работает быстрее и точнее, чем у предшественников.

Из недостатков часто отмечается небрежное качество сборки тракторов , обилие мелких недочётов, которые обнаруживаются впоследствии и, если не препятствуют нормальной работе трактора, то заметно портят настроение.

Среди них разными владельцами на новых тракторах были отмечены следующие: топливная трубка на одном из цилиндров установлена слишком тонкая; заднее стекло закреплено на шплинт от навески; на фиксаторе одной из дверей уже изначально, на новом тракторе, сорвана резьба; гайка глушителя установлена всего одна из 3х, и без резьбы, и т.д., и т.п. мелкие «безалаберности» сборки портят общее впечатление от трактора.

Кроме того, у «ВТЗ-2048А» и «ВТЗ-2048АС «Пахарь», работающих в сельском хозяйстве, с большой нагрузкой, часто отмечается несоответствие мощности мотора и классической, «доставшейся в наследство» от «Т-25 «Владимирец» коробки передач: при пахоте форсированный двигатель своей избыточной мощностью «рвёт» коробку . Однако при работе с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием подобных проблем не возникает.

Покупка трактора «ВТЗ-2048А»: цены 2018 года

Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, составляла, в последние годы жизни завода, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 200 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.

В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.

ООО «Владимирский моторотракторный завод» продолжил развитие линейки компактных тракторов модели 25 «Владимирец» выпуском агрегата Т-45 сохранив все преимущества заслуженного ветерана, улучшив его эксплуатационные и технические параметры.
ВТЗ 2048 А отличается от 45 модели только внешним видом.

С большой эффективностью машина применяется в фермерских хозяйствах, на крестьянских подворьях, на полях малых сельхозпредприятий выполняя:

  • пахотные и посевные работы;
  • уборочные операции;
  • заготовку кормов для животных;
  • полив, защиту от вредителей, внесение удобрений,;
  • работы в садах, виноградниках, теплицах.

Трактор комплектуется сменными устройствами, прицепами, которое расширяют сферу его применения.

Особенности машины

  1. Охлаждаемый воздухом двигатель установлен в передней части рамы, что упрощает балансировку трактора, облегчает ремонт и техническое обслуживание силового агрегата.
  2. Запуск мотора из кабины электростартером.
  3. Обе оси ведущие, управление передними, уменьшенными по диаметру, колесами.
  4. Изменяемые агротехнический просвет, база и колея колес обеспечивают агрегатирование машины со сменными устройствами.
  5. Два узла навеса оборудования с возможностью применения автосцепки.

ВТЗ 2048а технические характеристики

Параметр Ед. измер. Показатель
Изделие Универсальный тяговый колесный агрегат с формулой 4х4
Обозначение модели, класс по тяге ВТЗ 2048А 0,9
Габарит Д/Ш/В мм 3460/1675/2600
Колея колес

передних

мм
Вес т 2,64
Клиренс мм
347
Диапазон скоростей передвижения км/час 1,51-23,85
Число режимов коробки вперед/реверс 8/6
Сцепления муфта на 2 диска сухого исполнения
Управление рулевое гидрообъемное
ВОМ об/мин 540
Гидросистема

количество выходов

Грузоподъемность на навесном узле кг 1000
Силовая установка
Изделие Д-130
Мощность

потребность в горючем

л. с. 45

Основные узлы

Энергоустановка
Дизель трехцилиндровый Д-130 с охлаждением воздухом, Цилиндры размещены вертикально в продольном блоке.

Моторный отсек

Мотор Д-130:

  • атмосферный, без наддува;
  • впрыск горючего непосредственно в цилиндр;
  • обороты регулируются механически;
  • форсунки безштифтовые в закрытом исполнении;
  • три ступени очистки воздуха;
  • охлаждение принудительного типа потоком воздуха;
  • пуск электростартером;
  • электросхема 12 в.

Трансмиссионная передача

Двухдисковое сухое сцепление включено постоянно, выключается механическим приводом при смене режима коробки.
В одном корпусе с общим картером собраны:

  • коробка смены режимов и включения реверса;
  • механизм дифференциала;
  • узлы главной передачи.

Коробка передач обеспечивает шесть реверсируемых режимов передачи момента. Удвоитель добавляет 2 замедляющие передачи. Коробка переключается кулисным механизмом. Передний мост подключается через коробку раздачи.
К корпусу трансмиссии крепятся механизмы тормозов бортов и редукторы концевых передач.
Устройство ВОМ с оборотами 540 в минуту. Узел установлен в задней части трактора.

Система хода
Пневмоколеса переднего и заднего мостов ведущие. Передний мост подключается оператором. Рулевое управление с независимым объемным гидроприводом, что улучшило управляемость агрегатом.
Колея колес изменяемая 1320/1550 мм передних, 1200/1485 мм задних. Что позволяет обрабатывать поля с разной шириной посадки рядков растений.
Тормоза ленточного типа устанавливаются в бортовых редукторах.

Узлы гидравлической системы
Система однотипна для машин ВТЗ. Силовой гидронасос шестеренчатый с вращением вала от маховика мотора. Подключается оператором муфтой шарикового типа. Напорный поток управляется двумя золотниками.

Кабина
С двумя бортовыми дверьми, одноместная кабина оборудована приборами вентилирования и отопления. Степень остекления, примененные на машине светотехнические устройства обеспечивают визуальный контроль рабочей зоны.


Узел навеса обеспечивает.

ВТЗ 2048А – универсально-пропашной трактор, имеющий колесную формулу 4 на 4 и ориентированный на выполнение большого спектра операций в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, промышленности и других отраслях. Модель заменила в линейке производителя популярную машину Т 45 «Владимирец».

Продукты Владимирского тракторного завода широко распространены по всей России.

В советское время предприятие считалось одним из наиболее известных, после кризиса объемы производства резко упали, но завод сумел приспособиться к новым условиям.

Ответом на ухудшение положения стало появление новых моделей, среди которых оказался и ВТЗ 2048А. Модель была представлена в 2001 году и почти сразу запущена в серийное производство.

Трактор унаследовал простую конструкцию и двигатель собственной разработки от Т 45 «Владимирец», но оказался более универсальным, комфортным и надежным. Потребителей ВТЗ 2048А привлекал доступной стоимостью, неплохими характеристиками и легкостью обслуживания и ремонта.

Назначение

С появлением данной модели задачу по созданию многофункционального легкого трактора, способного работать как в городских условиях, так и в сельской местности можно было считать выполненной. ВТЗ 2048А отлично подходил для различных видов полевых работ:

  • посадки и уборки урожая;
  • предпосевной подготовки грунта;
  • межрядовой обработки;
  • полива;
  • внесения удобрений;
  • заготовки кормов;
  • всевозможных операций с землей.

С исчезновением огромных колхозов спрос на большие трактора резко упал. В этих условиях во главу угла встала экономическая эффективность, и здесь появление ВТЗ 2048А оказалось очень кстати.

Компактная машина демонстрировала высокие показатели экономичности и производительности. Небольшие размеры позволяли использовать ее на животноводческих фермах, маленьких полях, теплицах, садах и виноградниках, где пространство ограничено.

По производительности ВТЗ 2048А несколько уступал белорусским аналогам, но был куда более экономичным.

Модель подходила и для работы в городских условиях. Ее использовали для ремонта дорог, операций в строительном сегменте, уборки стадионов и улиц от мусора и снега. Широкая линейка навесного оборудования позволяла справляться с множеством задач в короткие сроки.

Модификации и особенности

В линейку производителя вошли несколько современных тракторов: 150 ДЕ, ВТЗ 2032 и другие. Серия ВТЗ 2048А считалась наиболее популярной и была представлена несколькими модификациями с возможностью улучшений.

Помимо базовой версии, существовал экспортный вариант ВТЗ 2048АЕ с мотором Д 130/10, созданный специально для европейских государств. В 2006 году он сертифицировался по уровню выбросов и шума на нормы европейских стандартов.

Модель экспортировалась в Польшу, Казахстан, Польшу, Молдавию, Германию, Узбекистан и Венгрию. Еще одной популярной модификацией стал ВТЗ 2048АС «Пахарь» с форсированным агрегатом Д 130 с турбонаддувом.

Машина была прямым конкурентом МТЗ 82.

Особенности модели:

  1. двигатель запускается при помощи электростартера из салона;
  2. оператор может менять ширину колеи, агротехнический просвет и колесную базу, что делает машину более универсальной и обеспечивает лучшее агрегатирование со сменным оборудованием;
  3. мотор устанавливается в передней части корпуса, за счет этого техническое обслуживание, ремонт двигателя и балансировка трактора упрощаются;
  4. ведущими являются обе оси. Управление трактором выполняется передними колесами, имеющими меньший диаметр;
  5. машина имеет 2 узла навеса устройств и возможность использования автосцепки.

Среди недостатков трактора следует выделить малую мощность – для больших объемов работ модель не подойдет. В настоящее время трактор снят с производства.

Габаритные размеры:

  • длина – 3460 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 347 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • ширина передней колеи (регулируемая) – 1320-1550 мм;
  • ширина задней колеи (регулируемая) – 1200-1485 мм.

Эксплуатационная масса модели составляет 2640 кг, предельная грузоподъемность на навесном узле – 1000 кг. Трактор может передвигаться в диапазоне скоростей от 1,51 до 23,85 км/час.

Двигатель

ВТЗ 2048А унаследовал двигатель Д-130 от предшественника Т 45. При этом силовая установка подверглась модернизации. 4-тактный дизельный агрегат получил следующие особенности:

  • механическая регулировка оборотов;
  • запуск при помощи электростартера;
  • непосредственный впрыск топлива в цилиндр;
  • отсутствие наддува (атмосферный тип);
  • 2 степени очистки воздуха;
  • принудительное охлаждение при помощи воздушного потока;
  • система смазки – комбинированная;
  • форсунки без штифтов, имеющие закрытое исполнение.

Блок цилиндров, цилиндро-поршневая группа и коленчатый вал получили улучшенные характеристики, что позволило увеличить ресурс работы агрегата.

Долговечность мотора также обуславливалась тем, что дизельное горючее в нем выступало в роли смазочного материала.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 3,12 л;
  • номинальная мощность – 33,1 (45) кВт(л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 177 Нм;
  • удельный расход топлива – 236 г/кВт в час
  • количество цилиндров – 3 (вертикальное расположение).

Устройство и особенности эксплуатации

Модель комплектуется пневмоколесной ходовой системой. Ведущими у ВТЗ 2048А являются колеса переднего и заднего мостов. Подключение переднего моста выполняется оператором. Трактор имеет возможность изменять колею задних и передних колес, что позволяет подстраиваться под поля с разной шириной посадки культур.

На ВТЗ 2048А используется двухдисковое постоянно включенное сцепление, которое выключается посредством механического привода при смене режима КПП. Общий картер монтируется в одном корпусе со следующими элементами:

  • узлы основной передачи;
  • коробка включения реверса и смены режимов;
  • механизм дифференциала.

В основе трансмиссии заложена механическая коробка передач с 6 реверсируемыми режимами передачи усилий (8 передних и 6 задних скоростей). Наличие удвоителя добавляет 2 замедляющие скорости. Переключение КПП выполняется кулисным механизмом. Подключение переднего моста выполнено через раздаточную коробку.

Редукторы концевых передач и тормозные механизмы закреплены на корпусе трансмиссии. Тормозная система трактора построена на базе тормозов ленточного типа с раздельным воздействием на колеса задней оси.

Трансмиссия ВТЗ 2048А позволяет оператору осуществлять самые сложные маневры и работать на ограниченном пространстве.

Вал отбора мощности располагается в задней области машины. Частота вращения устройства равняется 540 об/мин.

Гидравлическая система ВТЗ 2048А мало отличается от аналогичных элементов других продуктов завода. Она основана на силовом шестеренчатом гидронасосе с вращением от маховика двигателя. Подключение выполняется через муфту шарикового типа, поток регулируется 2 золотниками. Узел навеса выполняет следующие функции:

  • регулировка положения устройств в рабочем и транспортном режимах;
  • соединение машины с дополнительным оборудованием.

Линейка оборудования, доступная для ВТЗ 2048А, является одной из наиболее широких. С трактором агрегатируются:

  • сеялки;
  • плуги;
  • культиваторы-межрядники;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • косилки;
  • устройства для посадки различных культур и картофеля;
  • окучники;
  • рассеиватели;
  • пресс-подборщики;
  • опрыскиватели;
  • овощекопалки.

Для городских условий эксплуатации предлагается следующее оборудование: оснащение для мойки, уборные щетки, задние и передние отвалы для очистки территории от снега, фронтальные погрузчики, катки, тротуароуборочные машины и другие устройства.

При разработке кабины для ВТЗ 2048А рассматривались иностранные трактора аналогичного класса. В результате получилась весьма интересная в плане дизайне и комфорта рабочего места модель.

Для машины создали принципиально новую кабину с высокими показателями эргономики и безопасности. В этом отношении отечественный трактор мог на равных конкурировать с зарубежной техникой.

Выпуклая форма стекол уменьшает вибрацию и шум в салоне. Водителю разработчики предложили современное сиденье с регулировкой по массе и высоте оператора и несколькими рабочими положениями.

Дополнительно следует отметить новую автономную вентиляционную и отопительную систему. У предшественников данный элемент считался слабым местом. Операторы Т 25 постоянно страдали зимой от морозов, им не помогали даже теплая одежда и валенки. В ВТЗ 2048А проблему удалось решить. Теперь даже сильные холода водителям не страшны.

Светотехнические устройства, имеющие у машины, позволяют работать в любое время суток. Широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ внутрь.

Сама кабина имеет большое внутреннее пространство, но рассчитана на 1 человека.

Управление трактором весьма простое, с ним может разобраться даже начинающий оператор (рулевое управление – гидрообъемное).

Цена

Производство ВТЗ 2048А завершено сравнительно недавно, в линейке производителя его заменила модель Агромаш 50. При этом модели без пробега еще присутствуют в продаже.

Модификации 2015-2016 года у дилеров предлагаются за 550-700 тысяч рублей в базовой комплектации. Версии с небольшим пробегом можно приобрести за 400-450 тысяч рублей.

На вторичном рынке также довольно много предложений ВТЗ 2048А, цены здесь варьируются от 170 до 500 тысяч рублей.

Источник: https://traktorbook.com/traktor-vtz-2048a/

Трактор ВТЗ 2048 а

ООО «Владимирский моторотракторный завод» продолжил развитие линейки компактных тракторов модели 25 «Владимирец» выпуском агрегата Т-45 сохранив все преимущества заслуженного ветерана, улучшив его эксплуатационные и технические параметры.
ВТЗ 2048 А отличается от 45 модели только внешним видом.

Для чего и где используется

С большой эффективностью машина применяется в фермерских хозяйствах, на крестьянских подворьях, на полях малых сельхозпредприятий выполняя:

  • пахотные и посевные работы;
  • уборочные операции;
  • заготовку кормов для животных;
  • полив, защиту от вредителей, внесение удобрений,;
  • работы в садах, виноградниках, теплицах.

Трактор комплектуется сменными устройствами, прицепами, которое расширяют сферу его применения.

Особенности машины

  1. Охлаждаемый воздухом двигатель установлен в передней части рамы, что упрощает балансировку трактора, облегчает ремонт и техническое обслуживание силового агрегата.
  2. Запуск мотора из кабины электростартером.
  3. Обе оси ведущие, управление передними, уменьшенными по диаметру, колесами.
  4. Изменяемые агротехнический просвет, база и колея колес обеспечивают агрегатирование машины со сменными устройствами.
  5. Два узла навеса оборудования с возможностью применения автосцепки.

Втз 2048а технические характеристики

Параметр Ед. измер. Показатель
Изделие Универсальный тяговый колесный агрегат с формулой 4х4
Обозначение модели, класс по тяге ВТЗ 2048А 0,9
Габарит Д/Ш/В мм 3460/1675/2600
Колея колеспереднихзадних мм 1322…15221210…1484
Вес т 2,64
Клиренс мм
347
Диапазон скоростей передвижения км/час 1,51-23,85
Число режимов коробки вперед/реверс 8/6
Сцепления муфта на 2 диска сухого исполнения
Управление рулевое гидрообъемное
ВОМ об/мин 540
Гидросистеманапорколичество выходов кг/см2 1753
Грузоподъемность на навесном узле кг 1000
Силовая установка
Изделие Д-130
Мощностьпотребность в горючемлитражусилие л. с.г/л. с.члНм 452413,12177

Основные узлы

Энергоустановка
Дизель трехцилиндровый Д-130 с охлаждением воздухом, Цилиндры размещены вертикально в продольном блоке.

Мотор Д-130:

  • атмосферный, без наддува;
  • впрыск горючего непосредственно в цилиндр;
  • обороты регулируются механически;
  • форсунки безштифтовые в закрытом исполнении;
  • три ступени очистки воздуха;
  • охлаждение принудительного типа потоком воздуха;
  • пуск электростартером;
  • электросхема 12 в.

Трансмиссионная передача

Двухдисковое сухое сцепление включено постоянно, выключается механическим приводом при смене режима коробки.
В одном корпусе с общим картером собраны:

  • коробка смены режимов и включения реверса;
  • механизм дифференциала;
  • узлы главной передачи.

Коробка передач обеспечивает шесть реверсируемых режимов передачи момента. Удвоитель добавляет 2 замедляющие передачи. Коробка переключается кулисным механизмом. Передний мост подключается через коробку раздачи.К корпусу трансмиссии крепятся механизмы тормозов бортов и редукторы концевых передач.

Устройство ВОМ с оборотами 540 в минуту. Узел установлен в задней части трактора.

Система хода Пневмоколеса переднего и заднего мостов ведущие. Передний мост подключается оператором.

Рулевое управление с независимым объемным гидроприводом, что улучшило управляемость агрегатом.Колея колес изменяемая 1320/1550 мм передних, 1200/1485 мм задних.

Что позволяет обрабатывать поля с разной шириной посадки рядков растений.

Тормоза ленточного типа устанавливаются в бортовых редукторах.

Узлы гидравлической системы
Система однотипна для машин ВТЗ. Силовой гидронасос шестеренчатый с вращением вала от маховика мотора. Подключается оператором муфтой шарикового типа. Напорный поток управляется двумя золотниками.

Кабина
С двумя бортовыми дверьми, одноместная кабина оборудована приборами вентилирования и отопления. Степень остекления, примененные на машине светотехнические устройства обеспечивают визуальный контроль рабочей зоны.

Узел навеса обеспечивает:

  • соединение трактора с сельхозорудиями;
  • регулировку положения исполнительных устройств в транспортном и рабочем положении.

Мнения о машине механизаторов и владельцев

Машина функциональна, экономична и производительна при сельхозобработке участков площадью от 3 соток до полей в несколько гектаров. Хорошо управляется, свободно маневрирует на ограниченных площадях, включая закрытые помещения и теплицы.

Кабина достаточно комфортна, хорошо прогревается, привода управления включаются без усилий.
Отмечается небрежность в сборке, быстрое ухудшение внешнего вида. При работе с плугом под большими нагрузками возможны поломки коробки передач.

Положение на рынке сельхозтехники

ВТЗ 2048А заменен в производстве моделью Агромаш 50. Цены на машины 2016 года выпуска у дилеров завода начинаются 1100 тыс. руб. Модель 2048 с наработкой предлагается по стоимости начиная от 150 тыс.руб.
Аналогами являются белорусские машины МТЗ-320, Липецкого производства трактора Т-40 и ЛТЗ-55, Уралец-220.

ВТЗ 2048 – компактный агрегат для профессионального применения в сельском, коммунальном хозяйстве, в строительной сфере. Многофункциональный трактор оправдает надежды фермера, хозяина небольшого подворья в полевых, транспортных работах, при очистке снежных заносов, поддержании в порядке территории.

трактора ВТЗ 2048а:

Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html

Трактор ВТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Производителем данной сельскохозяйственной техники является Владимирский тракторный завод, Это предприятие выпустило свою первую сельскохозяйственную машину в далеком 1945 году, с тех пор конструкторами завода было проведено множество разработок, с конвейера завода сошло огромное количество высококачественной сельскохозяйственной техники.

На данный момент завод все еще функционирует, продукция хорошо расходится как среди отечественных сельскохозяйственников, так и для поставки на экспорт в европейские государства.

Завод выдержал кризис 90-х, перестроился, добавил несколько новых линий (на производственных площадках ВМТЗ стали выпускать дизельные двигатели) и сменил название - теперь это Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ).

Большую популярность трактора ВТЗ получили не только благодаря высокой функциональности, но и из-за более чем доступной цены (их стоимость варьируется в пределах 1-1,5 млн. рублей). Конструкторским бюро завода проделана огромная работа - создан целый модельный ряд тракторов ВТЗ.

Обзор модельного ряда

  • ВТЗ-2048
  • 2048-А (производная от Т-45 «Владимирец»)
  • ВТЗ-30СШ
  • ВТЗ-2032
  • ВТЗ-2032А, аналог «Агромаш» 30-ТК
  • ВТЗ- 2027

Рассмотрим подробнее каждую модель.

ВТЗ-2048

Дизельный трактор весит 2750 кг, на нем установлена трехцилиндровая силовая установка, производительностью 45 л. с.

Охлаждение мотора воздушного типа. Запуск двигателя происходит с участием электростартера. Ширина колеи регулируемая. Трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.

ВТЗ-2048А

Эта модификация по своим характеристикам схожа с предыдущим трактором, однако масса машины снижена до 2620 кг, производительность дизеля Д-130 45 л. с. Имеется электростартер. КПП механическая, выдает 8 передних и 6 реверсивных передач.

Компактные размеры и высокая производительность трактора позволяют использовать его в условиях теплиц, садов и виноградников. Коммунальные хозяйства используют для уборки улиц, расчистки снега и т. д. Трактор впервые сошел с конвейера Владимирского моторно-тракторного завода в 2001 году. Грузоподъемность - до 1 т.

ВТЗ-30СШ

Это уникальный компактный трактор с передним размещением кузова и задним - мотора. Вес трактора 2440 кг, вес кузова с подъемником 140 кг. Дизельная силовая установка Д-120 оснащена электростартером и воздушным охлаждением, ее производительность составляет 30 л. с.

КММ механического типа, 6+6 скоростей движения. Грузоподъемность трактора до 1т. Предназначение: транспортировка различных грузов, установка функционального оборудования. Трактор был выпущен ВМТЗ в 1998 году.

ВТЗ-2032

Выносливая компактная машина с дизельным мотором Д-120 производительностью 30 л. с. Охлаждение воздушное, электростартер.

Имеется 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Используется в народном хозяйстве, теплицах, парниках, виноградниках и т. д. Вес этого трактора составляет 2390 кг. Модель была выпущена в свет в 1996 году.

ВТЗ-2032А

Трактор аналогичен предыдущему, из отличий - увеличен вес до 2500 кг, производительность осталась та же - 30 л.с.

ВТЗ-2027

Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным мотором серии Д собственного производства, запускающимся от электростартера. Производительность силовой установки составляет 25 л.с.

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Вес трактора 2020 кг. Грузоподъемность около 600 кг. Используется для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Характеристики

Навесное оборудование

Серия тракторов ВТЗ нашла широкое применение в народном хозяйстве. К трактору агрегатируется различное навесное оборудование, позволяющее выполнять следующие работы:

  • вспашка почвы (плугом на 5 контуров);
  • культивация;
  • посев и высадка растений в грунт;
  • боронование;
  • опрыскивание;
  • покос травы;
  • сбор урожая;
  • расчистка территорий от мусора и снега;
  • формирование стогов;
  • окучка культур;
  • транспортировка различных грузов и т. д.

Перечислим функциональное активное и пассивное навесное оборудование, управляемое механически и от гидросистемы, агрегатируемое через ВОМ или навеску.

Плуг Лущильник Отвал-лопата Борона дисковая
Косилка роторная Грабли ворошилки Грабли Фреза
Снегоуборщик Экскаватор Прицеп Борона зубовая

Устройство

Базовая модель ВТЗ состоит из следующих элементов:

  • Водительской кабины с усиленной рамой;
  • Ходовой;
  • Силовой установки;
  • Гидравлической системы раздельно-агрегатного типа.

Кабина

Одноместная двухдверная кабина современных ВТЗ соответствует сертификатам европейского качества и отличается:

  • эргономичностью;
  • повышенным комфортом;
  • безопасностью (обнесена защитным каркасом);
  • повышенной обзорностью;
  • герметичностью;
  • отличной шумоизоляцией.

Сидения регулируемые в нескольких плоскостях, стекла выпуклой формы способствуют улучшению поглощения посторонних шумов. Улучшенная система отопления и кондиционирования защитит тракториста зимой - от холода, летом - от зноя. Управление трактором осуществляется при помощи руля, усиленное независимым гидроприводом объемного типа.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Серия тракторов ВТЗ - это полноприводные машины, позволяющие обеспечить повышенную проходимость в различных эксплуатационных условиях. Рулевая колонка управляется при помощи гидропривода. Колея регулируемая, встроена система ленточных тормозов.

Схема кривошипно-шатунного механизма

КПП механическая, напрямую объединенная с двигателем. Такое решение позволило исключить потерю мощности при передаче крутящего момента ходовой.

Переключение передач осуществляется при помощи кулисного механизма.

Трактор оснащен 14-ю скоростями движения, 8 из которых - переднего хода и 6 - реверса, имеется функция замедления ходя (ставятся ходоуменьшители).

Гидравлическая система

Гидросистема состоит из:

  • шестеренчатого гидронасоса;
  • золотников;
  • шлангов;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндров.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:

  • Устройство колесного трактора ВТЗ;
  • Технические характеристики конкретной модели;
  • Обкатка двигателя;
  • Техническое обслуживание тракторной машины;
  • Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.

Рассмотрим более полно некоторые разделы.

Обкатка

Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.

Цель обкатки - обеспечить притирание движущихся частей двигателя, редуктора и т. д. с целью продления срока службы агрегата.

В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.

Техническое обслуживание

Перечислим несколько важных моментов, которые помогут владельцу трактора ВТЗ обеспечить машине правильный уход:

  • Своевременная очистка от загрязнений и смазка узлов трактора.
  • Замена моторного масла по прошествии каждых 100 проработанных часов. Рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-40 или API.

Масло 10W-40 Масло SAE 85W-90

  • Каждые проработанные 1000 часов работы производить замену трансмиссионного масла. Рекомендуется API GL-5, SAE 85W-90.
  • Следить за качеством потребляемого трактором топлива и масла.
  • При консервации агрегата необходимо сливать рабочие жидкости.

Основные неполадки и способы их устранения

Полный перечень неисправностей указан в руководстве, перечислим причины, которые не дают трактору ВТЗ запустить двигатель:

  • Залито некачественное дизельное топливо или масло.
  • Уровень масла в картере двигателя ниже нормы.
  • Закончилось топливо в баке.
  • Фильтрационная система засорилась или вышла из строя.
  • ТНВД не качает топливо.
  • Проблемы с электростартером или аккумулятором (разрядился).

обзор

Обзор культивации почвы трактором ВТЗ-2032А

Обзор чистки снега отвалом на тракторе ВТЗ-2032А

Отзывы владельцев

Алексей, 42 года:

«Машина неплохая, функциональная, но, как у всей постсоветской техники имеются свои плюсы и минусы! Плюсы: огромная функциональность, маневренность, компактные размеры, легкость управления, улучшились условия в кабине (ноги не мерзнут, печка справляется), две дверцы. Минусы: одноместный (иногда нужна помощь при управлении навесным оборудованием), плохая сборка - приходится все время прикладывать руки, то одно сломается, то другое отвалится.»

Владимир, 38 лет:

«Работаю на ВТЗ-2048 на поле, используя различное навесное. Трактор имеет высокую проходимость, гидравлика справляется. Есть и минусы: сборка хромает, краска облезла в первый год.»

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-vtz-obzor

Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель) | ООО ТД Белагросельхозснаб

Универсально-пропашные тракторы Т30А-80 и Т45А и их модификации предназначены для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы на фермах, в садах, виноградниках, а также для транспортных работ. Трактор может комплектоваться кабиной, каркасом, безопасности, тентом и дугой безопасности.

Технические характеристики:

Марка Модель двигателя Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) Частота вращения коленвала, об/мин Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Эксплуатационная масса, кг Продольная база, мм Габаритные размеры, мм- длина- ширина- высота Ширина колеи, мм- по передним колесам- по задним колесам Число передач- переднего хода- заднего хода Диапазон скоростей, км/ч Тип вала отбора мощности Число оборотов, об/мин Дорожный просвет, мм Передний мост Тип рулевого управления Грузоподъемность навесной системы Тип кабины
Т30А-80 Т45А
Д120 Д130
22,1 (30) 33,1 (45)
2000
245 (180) 241 (177)
2490 2600
1946 2086
3320…346016602540
1322…15221210…1484
86
1,52…23,86
Независимый
540
345
Ведущий
Гидрообъемное
1000
Каркасная одноместная

Трактор Т30-69/70 - универсальный пропашной трактор для предпосевной обработки.

Универсально-пропашной трактор Т45А используется в различных отраслях народного хозяйства.

Предназначен трактор представленной модели для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, в том числе и междурядной обработки выращиваемых сельскохозяйственных культур, а также для выполнения различного спектра работ на фермах, в садах, виноградниках.

Также данная техника используется для транспортировки всевозможных грузов при условии его оснащения дополнительным оборудованием. Универсально-пропашной трактор Т45А предназначен для сельскохозяйственных работ, но также может быть использован в городских коммунальных хозяйствах.

Широкий спектр дополнительного оборудование позволяет значительно расширить функциональные возможности и сферу применения.

К примеру, при оснащении раздатчиком корма Т45А может быть использован в животноводстве, при оснащении прицепами и полуприцепами – для транспортировки грузов.

В растениеводстве широко применяется Т45А, оснащённый плугом, бороной, культиватором, сеялкой, косилкой и многим другим навесным оборудованием, которое позволяет выполнять широкий спектр полевых работ.

Производится Т45А Владимирским моторо-тракторным заводом, который c 1945 года представляет свою продукцию на рынке сельскохозяйственной техники и дизельных двигателей.

Основная продукция - колёсные тракторы находят применение во многих областях сельского хозяйства, строительства, коммунальных хозяйств и других видов промышленности.

Продукция предприятия ВМТЗ прошла ряд испытаний, в которых доказала своё качество и идеальную приспособленность для российских условий.

Большой спрос на продукцию завода, в числе которой и Т45А, объясняется высоким качеством, которое, в свою очередь, достигается за счёт внедрения современных технологий. В решении купить Т45А немало важную роль играет наличие сервисных центров, обеспечивающих возможность быстро и недорого проводить техническое обслуживание тракторов Т45А .

Т45А оснащён современным экономичным дизельным двигателем модели Д130. Данная модель двигателя обладает усовершенствованными техническими характеристиками. Эксплуатационная мощность двигателя Д130 достигает 45 лошадиных сил, а номинальная – 40 лошадиных сил.

Цилиндры двигателя, рабочий объём которых составляет 3,12 литра, расположены вертикально в три ряда. Удельный расход топлива при номинальной мощности равен 236, г/(кВтхч), а при эксплуатационной – 241 г/(кВтхч).

Применение дизельного двигателя в модели трактора обусловлено его износостойкостью и ресурсом, что, несомненно, продляет срок эксплуатации техники в целом и является весомым доводом для того, чтобы купить Т45А .

Продажа Т45А осуществляется нашей компанией, положительно зарекомендовавшей себя на российском рынке техники.

Оказывая индивидуальный подход к каждому клиенту, мы позволяем приобрести технику на более выгодных условиях, поэтому Вы сделаете правильный выбор, если решите купить Т45А в нашей компании.

Продажа Т45А осуществляется во все регионы России с доставкой в кратчайшие сроки.

Если Вы решили купить Т45А , то свяжитесь с нами по телефонам или по электронной почте, номера и адрес которых указаны на нашем сайте в разделе «Контакты».

Менеджеры компании помогут определиться с выбором техники и ответят на всё интересующие Вас вопросы относительно представленной и других моделей техники Владимирского моторо-тракторного завода.

В принятии решения купить Т45А важно то, что коллектив предприятия не останавливается на достигнутом уровне производства, применяет высококачественные технологии и разрабатывает новые модели различной техники, в числе которых и трактор Т45А .

Технические характеристики трактора Т45А
Марка Т45А
Двигатель дизельный Д130, четырехтактный, трехцилиндровый, воздушного охлаждени
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2000
Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) 33,1 (45)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 241(177)
Эксплуатационная масса, кг 2600
Продольная база, мм 2086
Габаритные размеры Т45А , мм:
- длина 3460
- ширина 1660
- высота 2540
Ширина колеи Т45А , мм
- по передним колесам 1322…1522
- по задним колесам 1210…1484
Число передач Т45А
- переднего хода 8
- заднего хода 6
Диапазон скоростей, км/ч 1,52…23,86
Вал отбора мощности, тип независимый
число оборотов вала отбора мощности, об/мин 540
Дорожный просвет, мм 345 345
Передний мост ведущий
Рулевое упраление гидрообъемное
Грузоподъёмность навесной системы, кг 1000
Кабина одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»