Технические характеристики ducati monster 821

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

В прошлом году на миланской выставке EICMA мотостроители из Борго Панигале показали модель Monster 1200 , занявшую верхнюю позицию в линейке нейкедов Ducati . Спустя немногим более полугода, к удивлению очень многих, включая преданных поклонников марки, завод продемонстрировал еще одну занимательную новинку - Monster 821 - претендующую на лидирующие каким именно получился новый Monster, я отправился на родину мотоциклов Ducati - в Болонью, где прошла мировая премьера новинки для представителей прессы.

История Ducati Monster 821

Более 20 лет назад компания Ducati представила первую модель семейства Monster, совершив настоящую революцию в индустрии мотоциклостроения. С тех пор по всему миру было продано более 290 000 итальянских нейкедов, а каждый из их владельцев внес свой вклад в развитие модели, сделав Ducati Monster подлинной иконой, не зависящей от законов времени. Совмещая неповторимый дизайн и высокие технологии, аппараты серии Monster продолжают оставаться символом стиля и уникальности. Не стал исключением и новый 821-й «Монстр».

Призванный заменить в модельном ряду производителя 796-ю модификацию, новый член большой итальянской семьи довольно сильно дистанцирован от предшественника, поскольку создан с оглядкой на Monster 1200 и заимствует у «старшего брата» немало узлов. От Monster 796, дебютировавшего в 2011 году, новинка отличается буквально каждой деталью, так что о модели 821 можно уверенно говорить как о радикально новой разработке фабрики. Глобальные изменения коснулись не только всех технических аспектов мотоцикла, но и затронули одну из его сильнейших сторон - дизайн. Подросшая в размерах рама, способная принять в себя двигатель Testastretta 11°, топливный бак затейливой формы, укороченный «хвост» и глушители, перекочевавшие на правую сторону,- всё это сделало облик аппарата более собранным, мускулистым. Из стильного нейкеда мотоцикл превратился в настоящий городской стритфайтер, излучающий агрессию даже стоя на парковке.

Компания Ducati выпустит новый Monster в трех цветовых исполнениях. Радикальный Monster 821 Dark будет выделяться чёрными рамой, колёсными дисками, топливным баком и элементами облицовки. Также будут доступны красная версия с чёрными колёсными дисками и белый мотоцикл с красной рамой и матово-красными колесами

Вполне естественно, что изменения, внесенные в мотоцикл, повлияли и на эргономику водительского места. Например, положение руля на Ducati Monster 821 стало на 40 мм ближе и на 40 мм выше, чем это было на 796-й модели. Довольно сильно изменилось и сиденье. Во-первых, толщина наполнителя увеличилась на 10 мм, а сама площадка стала на 27 мм длиннее и на 34 мм шире. Во-вторых, уже в заводской комплектации новый «Монстр» оснащен регулируемым по высоте сиденьем (от 785 до 810 мм). В комплексе всё это позволяет удобно разместиться за рулем нового Ducati водителю практически любого роста и комплекции. Пожалуй, единственным эргономическим промахом можно назвать положение водительских подножек, из-за которого правый мотобот неминуемо входит в контакт с раскаленной выпускной системой. В остальном же «рабочее» место владельца Monster 821 можно считать безукоризненно продуманным и невероятно удобным.

Свирепый

Подбирая двигатель для нового нейкеда , инженеры Ducati не стали выдумывать ничего нового: в качестве силовой установки модели Monster 821 была выбрана последняя версия проверенного мотора Testastretta 11°, который впервые был установлен на модели Hypermotard и Hyperstrada в 2013 году взамен старого 2-клапанного «воздушника». Специально под габариты двигателя в недрах конструкторского бюро Ducati разработали новый узел, который обычно принято называть рамой. Остаток «птичьей клетки», некогда бывший визитной карточной семейства, выполнен из стальных труб и крепится непосредственно к головкам цилиндров, совсем как на Monster 1200 или Panigale. По информации производителя, новая рама не только стала жестче на скручивание на 99% и на 67% на изгиб, но и заодно похудела на 1,23 кг. В свою очередь, стальной подрамник тоже стал легче, сбросив 1,1 кг.

Специально для нового «Монстра» 821-кубовый L-Twin немного «разозлили», накинув сверху две лошадиные силы, доведя общее их количество до 112 единиц. В то же время показатель крутящего момента остался неизменным: как и прежде, на 7 750 об/мин Testastretta 11° выдает 89,4 Нм. Если продолжать сравнивать характеристики нового мотоцикла с производительностью предшественника, то прибавка мощности составила внушительные 25 л. с., а крутящий момент подрос на 10,8 Нм. Кроме того, перед специалистами компании стояла задача добиться более плавной отдачи мощности на низких оборотах, нежели это было на Hypermotard и Hyperstrada. Этого удалось достичь за счет установки прямо в оригинальный короб воздушного фильтра нового блока дроссельных заслонок с диаметром 53 мм - незначительно потеряв в верхнем диапазоне оборотов, эта операция обернулась крайне сочными «низами» и «серединой».

Как и все последние модели из Борго Панигале, двигатель нового Monster 821 способен работать в трех различных режимах: Urban, Touring, Sport. Во время дорожного теста, проходившего в южных окрестностях Болоньи, «городской» режим был испробован мной лишь единожды, после чего навсегда забыт. Вообще, езда с использованием режима Urban, где мощность двигателя снижается до 75 л. с., а степень контроля электронных помощников достигает практически максимального уровня, представляет собой весьма сомнительное удовольствие. Реакции двигателя на открытие «газа» так же неспешны, как очередь из пенсионеров на почте, а трекшн-контроль норовит сработать еще до момента выезда с парковки.

Тест — отзыв

  • дизайн made in Italy
  • динамика уверенный напор
  • управляемость азартная
  • тормоза Brembo
  • комфорт в достатке
  • драйв в каждом повороте
  • яркий дизайн
  • эргономика
  • двигатель
  • обилие электроники
  • тормоза
  • высокая цена
  • «жаркий» двигатель
  • стильный итальянский нейкед
  • что бы мы изменили: изменили бы расположение подножек


В Ducati подчеркивают, что завод регулярно инвестирует силы и средства для повышения качества продукции. Например, интервал сервисных работ, подразумевающих проверку и регулировку клапанов, на новом Monster увеличен до 30000 км!

Новый Monster 821 будто специально создавался для фланирования по извилистым дорогам, каждый новый изгиб которых готовит очередную порцию удовольствия от управления мотоциклом

В режиме Touring L-образная «двойка» преображается. Благодаря «умной» электронике связь между ручкой «газа» и корпусом дроссельной заслонки ощущается так же естественно, как и тросовый привод. Крайне послушный и подконтрольный двигатель мягко выдает максимальную мощность и демонстрирует способность быстро разгонять мотоцикл, в то же время поддерживая поток крутящего момента на любых оборотах. Уже в «середине» рабочего диапазона Testastretta 11° демонстрирует производительность, близкую к максимальной, что позволяет довольно динамично разгоняться на итальянском нейкеде, при этом не загоняя электронную «змейку» тахометра в красную зону. Режим Sport мало отличается от «Туринга»: мощность та же, разве что немного обостряются реакции на работу ручкой «газа» плюс ослабевает присутствие вездесущего фирменного пакета безопасности Ducaty Safety Pack (8-уровневый трекшн-контроль DTC и 3-режимная ABS Bosch 9MP).

Пожалуй, самым очевидным недостатком 821-кубового мотора, который отмечали все коллеги, является избыток вырабатываемого силовой установкой тепла. Из-за конструктивных особенностей выхлопной системы жар двигателя особенно ощущается с правой стороны мотоцикла. В 30-градусный полдень, стоя на светофоре в ожидании зеленого света, начинаешь невольно «стекать» на левую сторону Monster, стремясь избежать участи быть заживо подкопчённым. Впрочем, излишнюю пылкость новому нейкеду можно с легкостью простить за один лишь звук выпускной системы! Стильные направленные вверх глушители издают настолько глубокий и насыщенный «саунд», что правая рука всеми способами ищет возможность подольше не прикрывать ручку «газа». Под аккомпанемент небольших вибраций мотора и раскатистый гром из глушителей можно неспешно катиться по тихим городским улочкам или мчаться по стреле автобана, чувствуя себя наездником свирепого кентавра. В обеих ситуациях ощущения от пилотирования непередаваемые.

Для нового Monster 821 доступен колоссальный ассортимент аксессуаров, способный не только превратить мотоцикл в завсегдатая гоночных трасс или продвинутого «туриста», но и сделать его облик по-настоящему уникальным. Всевозможные карбоновые детали, зеркала, сиденье повышенной комфортности, ветровое стекло и багажные системы — вот далеко не полный список опций

Технические характеристики

Модельный год 2015
Сухая масса 179,5 кг
Снаряженная масса 205,5 кг
Длина/ширина/высота 2154/867/1061 мм
База 1480 мм
Высота по сиденью 785-810 мм
Дорожный просвет н. д.
Объем бензобака 17,5 л
Двигатель 821 см 3 , 4-тактный, 2-цилиндровый, L-образный, десмодромный ГРМ, 8 клапанов, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня 88/67,5 мм
Система питания впрыск топлива
Степень сжатия 12,8:1
Мощность 112 л. с. 9 250 об/мин
Крутящий момент 89,4 Нм 7 750 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в мас­ляной ванне, цепь
Рама стальная, трубчатая
Передняя подвеска вилка перевернутого типа, 0 перьев - 43 мм, ход колеса - 130 мм
Угол наклона/вылет вилки 24,3°/93,2 мм
Задняя подвеска маятниковая, полностью регулируе­мый моноамортизатор Sachs, ход колеса -130 мм
Передний тормоз 2 диска 0 320 мм, моноблочные 4-порш- невые скобы Brembo M4-32, ABS
Задний тормоз диск 0 245 мм, 2-поршневая скоба, ABS
Переднее колесо 120/70-17″
Заднее колесо 180/60-17″
Максимальная скорость около 230 км/ч

Восторг

Увлеченно разгоняясь на коротких прямых участках и лихо заныривая в «слепые» повороты извилистых горных дорог, проходящих вокруг самой длинной итальянской автострады A1, я постепенно начал понимать, что же именно мне так нравится в новом нейкеде Ducati. Собранность ходовой и ее предсказуемое поведение в любых ситуациях - вот, что заставляет в буквальном смысле влюбиться в этого небольшого «итальянца»! Поведение мотоцикла на дороге настолько же просто и понятно, насколько точно и уверенно.

Простая вилка Kayaba с перьями диаметром 43 мм и начисто лишенная регулировок добротно отрабатывает дорожное покрытие, при этом давая четкую и внятную обратную связь. Задний амортизатор Sachs хоть и оснащен регулировками, но уже с завода идеально «заточен» под среднестатистического райдера и слегка ориентирован на комфорт. Несмотря на весьма бюджетную для столь недешевого мотоцикла подвеску, итальянским специалистам удалось добиться удивительного баланса между комфортом и отточенной управляемостью. Каждый раз, заправляя Monster 821 в поворот, удивляешься, насколько послушен мотоцикл. Любая команда, будь то корректировка траектории, изменение угла наклона или мгновенная смена направления, исполняется беспрекословно. И вот тогда приходит понимание, что очередного крутого поворота ждешь уже с азартом, а сердце от восторга начинает биться всё чаще. Единственное, в чем можно попробовать упрекнуть ходовую часть нового Monster, так это в потере очарования: классический маятник заметно проигрывает консольному с точки зрения эстетики.

Похвалы заслуживают и тормоза нейкеда: 4-поршневые суппорты Brembo M4-32 неистово вгрызаются в 320-миллиметровые диски под неусыпный взор электроники Bosch ABS 9MP, заставляя быстро осаживать 200-килограммовый мотоцикл. В Ducati утверждают, что по сравнению с Monster 796 эффективность тормозов новой модели выше примерно на 14-25%, в зависимости от приложенного усилия! Задний тормозной «контур» на мотоцикле тоже весьма эффективен - вот только педаль тормоза расположена низковато.

Основной целевой аудиторией Ducati Monster 821 в Болонье видят владельцев «Монстров» предыдущих поколений, обладателей нейкедов конкурирующих компаний, а также начинающих райдеров и женщин. С последними двумя пунктами можно согласиться лишь отчасти. Уверен, что ввиду меньшей мощности, массы и высоты сиденья модель Monster 696 куда лучше подойдет такой целевой аудитории. 821-й в свою очередь может стать идеальным средством получения удовольствия для более опытного пилота. Конкурентное соотношение мощности к массе, азартная управляемость и наличие современных электронных помощников, помноженные на удобство ежедневной эксплуатации, делают новый Monster крайне привлекательным в глазах очень многих покупателей. Нельзя сбрасывать со счетов великолепный итальянских дизайн, современный, но в то же время сумевший сохранить фамильные черты, присущие всем поколениям нейкедов из Болоньи. Во многом благодаря неповторимой внешности представители семейства Monster на протяжении 20 лет остаются настоящей иконой стиля в индустрии. И новый Ducati Monster 821 исключением не является.

Ducati была выпущена в продажу еще в предыдущем году. Идет речь о Ducati Monster 1200 S. После тщательной проверки и многочисленных тестов эксперты одноголосно признали этот байк не является самым лучшим для участия в гонках, но зато отлично подходит для той категории покупателей, которые желают приобрести классный мотоцикл для езды и гонок на городских улицах.

На выпуске одного современного мотоцикла компания-производитель решила не останавливаться и уже обрадовала своих ценителей новой моделью под названием Ducati Monster 821, продажа которой начинается в 2015 году.

В чем заключается отличие между двумя последними моделями Ducati?

Если сравнивать обе модели мотоциклов, которые были созданы за два последних года производителем Ducati, то следует сразу же обратить внимание на то, что новинка ничем практически не побеждает.

http://indokitaytour.ru

В первую очередь, это крутящий момент: модель 1200 S владеет более мощным двигателем и большим количеством лошадиных сил. Но, несмотря на это, двигатель новой модели мотоцикла является очень послушным: он чрезвычайно быстро разгоняется, при этом, постоянно поддерживая крутящий момент независимо от количества оборотов. Но, все-таки, маленький двигатель 821 модели дает знать: мощности ему все же не хватает, а с правой стороны будет столько вырабатываемого тепла, что может быть даже очень жарко, несмотря на выхлопную систему. Даже, если на улице будет холодно и дождь, ощущение постоянного нагревания двигателя водитель сможет легко ощущать.

Водитель очень легко и естественно сможет ощутить электронную связь между ручкой газа и дроссельной заслонкой, а также тросовый привод. Таким образом, компании Ducati на самом деле удалось создать очень мощную и надежную конструкцию в новой модели мотоцикла.

Электроника чрезвычайно плавная: антипробуксовка будет включаться на четвертом уровне, а ABS будет задействована уже на втором, что не позволит мотоциклу норовить и скользить независимо от реакции того, кто управляет.

Различные режимы функционирования двигателя нового Ducati очень легко и чрезвычайно быстро переключаются.

К тому же, новая модель от компании Ducati характеризуется наличием жидкокристаллической приборной панели, хотя цветной дисплей есть только в модели Ducati Monster 1200 S. Если вы будете переключать режимы езды, дисплей не будет менять свою конфигурацию, что не будет лишний раз отвлекать водителя от ситуации на дороге.

http://koreatourr.ru

Среди тех деталей, которые можно посчитать недостатками новинки следует назвать то, что на двух приборных панелях отсутствуют индикаторы, которые должны показывать, как скоростная передача включена. Кроме этого, вилка не поддается регулировке.

Но, несмотря на это, мотоцикл немного легче предыдущей модели и имеет более увеличенную заднюю звездочку.

Хотя новая модель не имеет удивительно красивого одностороннего маятника, ей все-таки удается привлекать внимание покупателей. Новые стильные глушители не только обеспечивают поддержание особенного стиля, но и делают звучание мотоцикла 821 модели намного ярче, чем это может предложить 1200.

Колесная база уменьшена на тридцать миллиметров, что, конечно же, влияет значительным образом на способ управления транспортным средством.

Что касается внешнего вида, то новый мотоцикл оборудован специальной, оригинальной рамой из стали, которую изготавливает тоже компания Ducati. К тому же, новинка имеет довольно мягкую подвеску, а очень широкий руль позволяет быстро и легко менять полосы и входить в самые крутые повороты, как на настоящем спортивном байке!

Для того чтобы задействовать передние тормоза нужно легко нажать на педали, в то же время для заднего тормоза необходимо сильно нажать соответствующую педаль. Что касается посадки на Ducati Monster 821 2015, то она очень удобная и спортивная, хотя пассажирские подножки не очень удачно расположены - ставить пятку не слишком комфортно. Хотя эксперты утверждают, что подножки так разместили специально для того, чтобы они не мешали во время участия в гонках.

Согласно канонам Церкви Летающего Макаронного Монстра*, именно эта модель считается входной, а не еще более бюджетный Scrambler. Что же, как говорил один киногерой, «посмотрим, какой он Сухов»: маленький, но настоящий, Ducati или лоукост-импровизация на тему Monster 1200?

Для начала коротко перечислю отличия М821 от «большого Монстра» модели 1200. Итак, это мотор с меньшей размерностью (88,0×67,5 вместо 106,0×67,9) и мощностью, а также упрощенной конструкции (коленвал с меньшим диаметром шеек; тросовый, а не гидравлический выжим сцепления, более простая конструкция дроссельных узлов…), нерегулируемые подвески - и двуплечий, а не консольный маятник меньшей длины (и, соответственно, на 31 мм меньшая база и на 10 мм меньший ход подвески). А еще - черно-белый дисплей (указатели и передачи, и уровня топлива отсутствуют, как и на 1200 - кроме R). Еще один момент - номер на заднем крыле, а не на маятнике. Ну и отличия удешевленной версии Dark - покраска черным матовым лаком (легко царапающимся, кстати - явно в расчете на дальнейший перекрас владельцем) и отсутствие лично мне совсем не нужной «антителки».

И сразу же - первые ассоциации с былыми иконами стиля. Бак напоминает своими наплывами крайнее (надеюсь и верю, что не последнее) поколение SS, а в остальном ощущения за рулем схожи с предыдущим поколением Monster. Та же посадка с головой над колесом, то же положение ног - но насколько приятнее чувствовать коленями не податливую пластмассу, как у предыдущих «монстриков», а стальной бак! Нынешние святые угодники пастафарианства, может, и не блещут былой красотой, но и пластмассовостью грешат сильно поменее. Бак вновь откидывается (только крепится резинкой, а не замком-защелкой) назад, а не демонтируется после откручивания 16 винтов. Вот только тросовый выжим сцепления… точнее, ощущения на рычаге… увы и ах. Впрочем, что считать классикой - гидровыжим «сухаря» или все же данное решение, изначально использованное на родоначальнике «ременных» L2, Pantah 500 79 года?

Тросовый выжим сцепления стоял на первых, 350- и 500‑кубовых, версиях далекого предка – Ducati Pantah.

Первые километры - и аналогии с предшественниками только усиливаются. Да, М821 крупнее и тяжелее М696 и на треть мощнее - но с поправкой на масштаб ощущения те же. Столь же комфортная подвеска, столь же приятная и непринужденная рулежка; при этом, в отличие от многих конкурентов, рейк не стремится к нулю, отчего не создается ощущение пустоты руля при рулежке в междурядье. И такая же, как у 696, потребность в постоянном откручивании ручки! На 7 тысячах движок выстреливает от всей души - если, конечно, ты не забыл перевести режим электронного дросселя из Touring в Sport, по умолчанию еще и сводящий к минимуму вмешательство трекшна и «автомата торможения». Еще полчаса интенсивного маневрирования в потоке - и ты уже откровенно хамишь, влетая в любые дырки трафика и обгоняя почем зря кого ни попадя. Хулиганский аппарат! Тормоза - не топовые М50, но лучше чем у конкурентов, рамы и маятника хватает вполне, движка и подавно (112 сил в трафике мало? ну-ну…), а подвеска позволяет комфортнейшим образом проплывать над колдобинами.

Внешность – не итальянская? Если только «забыть», что далеко не все Ducati (а также Laverda, Moto Guzzi, Cagiva…) метили в шедевры, если не сказать резче!

Но макаронная благодать проходит с ростом скорости, и комфортные настройки вилки и амортизатора могут выйти боком. Не дай бог увлечься и начать вваливать по опустевшему ночному городу - скажем, зарубившись со спортбайкерами или решив удрать от дорогого мотобата. Мотора-то тут хватает и на 160+, а вот подвесок не вполне. Точнее - «медленного» демпфирования. В результате, прыгая из полосы в полосу через продавленные колеи, вскоре ловишь продольную раскачку. Причем не жесткий бафтинг, как, скажем, на SF1098 (с ним-то хотя бы знаешь как бороться, почти не сбрасывая темп), а именно плавную раскачку, делающую следование траектории затруднительным и заставляющую беспомощно сбросить ход… И хотя движок позволяет ехать 220 с хвостиком, а встречный поток разгружает перед только после 210 (намного позже, чем становится невыносимо держать туловище и шею - бак здесь аэродинамически активен) - я это рекомендую делать только на совсем ровной и относительно прямой дороге.

В том числе с пассажиркой. Если предыдущие Monster скорее полутора- нежели двухместные, то здесь вашей «пленной» будет если не комфортно (чай, не «электричка»), то вполне удобно. Даже если она отнюдь не дюймовочка и поначалу всерьез опасается насчет повышенной парусности своих метра восьмидесяти без каблов. Каблы, впрочем, по-любому придется ей сменить на мотоботы или хотя бы мартенсы - уж больно близок глушитель к правой ступне пассажирки. А тебе - перевести мотор из Sport в Touring, чтоб отзыв на ручку был помягче, как и настройки трекшна. После чего - вперед и с песней. Сидушка у пассажирки мягкая, развесовку ее тушка портит некритично - так что катайтесь сколько влезет.

Шпильки и юбки пассажиркам противопоказаны: глушитель в непосредственной близости от правой задней подножки.

Седло особо понравится дамам. Пассажиркам – удобством задней части. Водительницам – возможностью регулировки по высоте.

Так Ducati это или нет? Однозначно да. Летающий Макаронный Монстр - хоть летающий и пониже «1200-го» и подавно - легендарного S4RS, но всяко быстрее и 696, и 1100. Да, в сравнении с 1200 (на котором я плотно поездил вскоре) нашему герою не хватает устойчивости на прямых, тросовый выжим сцепления, как и простенькая приборка, дешевят рабочее место, а суетливый характер «крутильного» движка с легким маховиком не имеет ничего общего с богатым на «середину» и более мощным «старшим братом». Зато, в отличие от М1200, мотоцикл создает ощущение сбалансированности шасси и мотора, поощряет агрессивное поведение в трафике - и не пугает валкостью в поворотах. И благодаря этому 821 вполне по силам обставить старшего братца в условиях реального города.

Как и ожидалось, это машина совсем иного назначения, нежели Scrambler. Не дополнение к Multistrada, Panigale или янгтаймеру - а универсальный (ну почти…) мотоцикл для тех, кому хочется именно Ducati, и непременно новый. Короче, для начинающих, но уже убежденных, адептов пастафарианской церкви. И это настоящий Ducati - прямой наследник М696 и его пращура Pantah. Для полного счастья не хватает только версии с полуобтекателем. Но это будет уже не Monster. Впрочем, стилистика этого поколения «маленьких чудовищ» совсем далека от первенца работы Галуцци - а повадки М821 не имеют с ним ничего общего. Как и со старшим, 1200-кубовым, собратом.

Экипировка предоставлена компанией mototouring.ru.

Выпуск:
Журнал «МОТО» — февраль 2016

Согласно канонам “Церкви Летающего Макаронного Монстра”, именно эта модель считается входной, а не еще более бюджетный Scrambler. Что же, как говорил один киногерой, «посмотрим, какой он Сухов»: маленький, но настоящий, Ducati или лоукост-импровизация на тему Monster 1200?

Для начала коротко перечислю отличия М821 от «большого Монстра» модели 1200. Итак, это мотор с меньшей размерностью (88,0×67,5 вместо 106,0×67,9) и мощностью, а также упрощенной конструкции (коленвал с меньшим диаметром шеек; тросовый, а не гидравлический выжим сцепления, более простая конструкция дроссельных узлов…), нерегулируемые подвески - и двуплечий, а не консольный маятник меньшей длины (и, соответственно, на 31 мм меньшая база и на 10 мм меньший ход подвески). А еще - черно-белый дисплей (указатели и передачи, и уровня топлива отсутствуют, как и на 1200 - кроме R). Еще один момент - номер на заднем крыле, а не на маятнике. Ну и отличия удешевленной версии Dark - покраска черным матовым лаком (легко царапающимся, кстати - явно в расчете на дальнейший перекрас владельцем) и отсутствие лично мне совсем не нужной «антителки».


И сразу же - первые ассоциации с былыми иконами стиля. Бак напоминает своими наплывами крайнее (надеюсь и верю, что не последнее) поколение SS, а в остальном ощущения за рулем схожи с предыдущим поколением Monster. Та же посадка с головой над колесом, то же положение ног - но насколько приятнее чувствовать коленями не податливую пластмассу, как у предыдущих «монстриков», а стальной бак! Нынешние святые угодники пастафарианства, может, и не блещут былой красотой, но и пластмассовостью грешат сильно поменее. Бак вновь откидывается (только крепится резинкой, а не замком-защелкой) назад, а не демонтируется после откручивания 16 винтов. Вот только тросовый выжим сцепления… точнее, ощущения на рычаге… увы и ах. Впрочем, что считать классикой - гидровыжим «сухаря» или все же данное решение, изначально использованное на родоначальнике «ременных» L2, Pantah 500 79 года?


Тросовый выжим сцепления стоял на первых, 350- и 500‑кубовых, версиях далекого предка – Ducati Pantah.

Первые километры - и аналогии с предшественниками только усиливаются. Да, М821 крупнее и тяжелее М696 и на треть мощнее - но с поправкой на масштаб ощущения те же. Столь же комфортная подвеска, столь же приятная и непринужденная рулежка; при этом, в отличие от многих конкурентов, рейк не стремится к нулю, отчего не создается ощущение пустоты руля при рулежке в междурядье. И такая же, как у 696, потребность в постоянном откручивании ручки! На 7 тысячах движок выстреливает от всей души - если, конечно, ты не забыл перевести режим электронного дросселя из Touring в Sport, по умолчанию еще и сводящий к минимуму вмешательство трекшна и «автомата торможения». Еще полчаса интенсивного маневрирования в потоке - и ты уже откровенно хамишь, влетая в любые дырки трафика и обгоняя почем зря кого ни попадя. Хулиганский аппарат! Тормоза - не топовые М50, но лучше чем у конкурентов, рамы и маятника хватает вполне, движка и подавно (112 сил в трафике мало? ну-ну…), а подвеска позволяет комфортнейшим образом проплывать над колдобинами.


Внешность – не итальянская? Если только «забыть», что далеко не все Ducati (а также Laverda, Moto Guzzi, Cagiva…) метили в шедевры, если не сказать резче!

Но макаронная благодать проходит с ростом скорости, и комфортные настройки вилки и амортизатора могут выйти боком. Не дай бог увлечься и начать вваливать по опустевшему ночному городу - скажем, зарубившись со спортбайкерами или решив удрать от дорогого мотобата. Мотора-то тут хватает и на 160+, а вот подвесок не вполне. Точнее - «медленного» демпфирования. В результате, прыгая из полосы в полосу через продавленные колеи, вскоре ловишь продольную раскачку. Причем не жесткий бафтинг, как, скажем, на SF1098 (с ним-то хотя бы знаешь как бороться, почти не сбрасывая темп), а именно плавную раскачку, делающую следование траектории затруднительным и заставляющую беспомощно сбросить ход… И хотя движок позволяет ехать 220 с хвостиком, а встречный поток разгружает перед только после 210 (намного позже, чем становится невыносимо держать туловище и шею - бак здесь аэродинамически активен) - я это рекомендую делать только на совсем ровной и относительно прямой дороге.


В том числе с пассажиркой. Если предыдущие Monster скорее полутора- нежели двухместные, то здесь вашей «пленной» будет если не комфортно (чай, не «электричка»), то вполне удобно. Даже если она отнюдь не дюймовочка и поначалу всерьез опасается насчет повышенной парусности своих метра восьмидесяти без каблов. Каблы, впрочем, по-любому придется ей сменить на мотоботы или хотя бы мартенсы - уж больно близок глушитель к правой ступне пассажирки. А тебе - перевести мотор из Sport в Touring, чтоб отзыв на ручку был помягче, как и настройки трекшна. После чего - вперед и с песней. Сидушка у пассажирки мягкая, развесовку ее тушка портит некритично - так что катайтесь сколько влезет.


Шпильки и юбки пассажиркам противопоказаны: глушитель в непосредственной близости от правой задней подножки.


Седло особо понравится дамам. Пассажиркам – удобством задней части. Водительницам – возможностью регулировки по высоте.

Так Ducati это или нет? Однозначно да. Летающий Макаронный Монстр - хоть летающий и пониже «1200-го» и подавно - легендарного S4RS, но всяко быстрее и 696, и 1100. Да, в сравнении с 1200 (на котором я плотно поездил вскоре) нашему герою не хватает устойчивости на прямых, тросовый выжим сцепления, как и простенькая приборка, дешевят рабочее место, а суетливый характер «крутильного» движка с легким маховиком не имеет ничего общего с богатым на «середину» и более мощным «старшим братом». Зато, в отличие от М1200, мотоцикл создает ощущение сбалансированности шасси и мотора, поощряет агрессивное поведение в трафике - и не пугает валкостью в поворотах. И благодаря этому 821 вполне по силам обставить старшего братца в условиях реального города.

Замечательная машина - особенно если ее раскрасить поярче. Чтоб достойно встречать главный праздник пастафариан - Пятницу. Раминь!

Итог

Как и ожидалось, это машина совсем иного назначения, нежели Scrambler. Не дополнение к Multistrada, Panigale или янгтаймеру - а универсальный (ну почти…) мотоцикл для тех, кому хочется именно Ducati, и непременно новый. Короче, для начинающих, но уже убежденных, адептов пастафарианской церкви. И это настоящий Ducati - прямой наследник М696 и его пращура Pantah. Для полного счастья не хватает только версии с полуобтекателем. Но это будет уже не Monster. Впрочем, стилистика этого поколения «маленьких чудовищ» совсем далека от первенца работы Галуцци - а повадки М821 не имеют с ним ничего общего. Как и со старшим, 1200-кубовым, собратом.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»