Технический осмотр 1 2. Техосмотр машины – проходить или нет

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

Технический осмотр автомобиля

Новые правила технического осмотра транспортных средств в России действуют с 2012 года, и они все еще вызывают вопросы у рядовых автомобилистов. О том, что представляет собой современный техосмотр, а также обо всем, что имеет отношение к ТО, рассказано на этой странице - мы собрали наиболее полезную и актуальную информацию, которая будет интересна всем автовладельцам.

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

На дороги общего пользования допускаются только исправные автомобили, отвечающие требованиям к техническому состоянию важных узлов, механизмов и деталей - тормозной системы, двигателя, осветительных приборов, выхлопной системы и т.д. Требования к техническому состоянию прописаны в Федеральном законе 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для подтверждения соответствия этим требованиям транспортное средство необходимо подвергать регулярному техническому осмотру. В результате ТО делаются два вывода:

    Техническое состояние транспортного средства в целом и отдельных его узлов;

    Пригодность (или непригодность) транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Технический осмотр обязаны проходить все транспортные средства, о периодичности прохождения ТО рассказано ниже.

Как связаны технический осмотр и ОСАГО?

Полис ОСАГО - это, на сегодняшний день, основной документ, который должен всегда находиться в транспортном средстве, однако можно только при наличии диагностической карты техосмотра. Поэтому прежде, чем заключать договор страхования, необходимо пройти техосмотр (хотя существует возможность получить оба документа сразу - такую услугу предлагает наша компания).

    Транспортные средства, привлекаемые к оперативно-розыскной деятельности;

    Транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная служба, а также принадлежащие ВАИ;

    Зарегистрированные Гостехнадзором самоходные дорожно-транспортные машины, тракторы и иная самоходная техника с ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб.см или электрическим двигателем мощностью от 4 кВт и прицепы к ним.

Заключать договор страхования ОСАГО можно только при наличии техосмотра независимо от даты окончания срока его действия. То есть, купить полис можно даже в том случае, если срок действия диагностической карты техосмотра заканчивается завтра. Однако здесь нужно учитывать, что виновник ДТП с просроченным техосмотром будет выплачивать компенсации из собственных средств, то есть - страховка в этом случае фактически перестает действовать. Поэтому ТО необходимо продлять своевременно и не затягивать с этим делом.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Согласно закону, диагностическая карта сегодня является основным документом, содержащим информацию о техническом состоянии транспортного средства, и подтверждающим его пригодность для эксплуатации. Карта выдается при прохождении техосмотра. В диагностической карте в виде таблицы указаны данные об основных узлах, деталях и механизмах, проверенных во время ТО - всего в таблице 65 пунктов. Проверка проводится по международным стандартам, так что прошедший техосмотр автомобиль может с одинаковым успехом эксплуатироваться и в России, и за рубежом.
Диагностическая карта обязательно должна быть заверена подписью эксперта, проводившего техосмотр, также на ней должна быть указана дата выдачи и срок действия. Нужно отметить, что сейчас при свершении сделки купли-продажи заново проходить техосмотр не нужно - он действует до указанной в карте даты независимо от смены владельцев.
Карта составляется в двух экземплярах - один из них отдается водителю, а второй хранится в архиве оператора ТО в течение 3-х лет. Также, согласно программе развития электронного документооборота в России, составляется и электронная копия карты - она хранится в Единой информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), и доступна в любом регионе нашей страны.
В отличие от талонов ТО, диагностическую карту можно не возить в автомобиле постоянно, и спрашивать ее инспекторы ГИБДД не имеют права. Однако это не относится к автобусам, такси и автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов - в этих ТС должна присутствовать всегда. В противном случае нарушитель наказывается штрафом, снятием номерных знаков и запретом эксплуатации ТС (ст. 12.1 ч. 2 КоАП).

Как восстановить утерянную диагностическую карту?

Благодаря единой базе данных ЕАИСТО реализована простая схема восстановления диагностической карты в случае ее утери или гибели. Для этого нужно просто обратиться к любому оператору технического осмотра, который, обратившись к ЕАИСТО, выдаст дубликат карты в день обращения. Данная услуга платная - необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей, и предоставить квитанцию об уплате оператору ТО.

Действительны ли старые талоны ТО?

Несмотря на то, что старые талоны технического осмотра отменены поправками к закону о техническом осмотре, они остаются действительными до 1 августа 2015 года. То есть, сейчас талоны не выдаются, но выданные ранее талоны можно использовать до указанной даты. Как и диагностическая карта, талон дает право приобрести новый полис ОСАГО.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр?

Периодичность прохождения технического осмотра зависит от типа транспортного средства, его возраста и выполняемых им работ.

Возраст ТС

Периодичность ТО

Легковые автомобили

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.

Независимо от возраста

Ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Автомобили, оборудованные проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (ТС со спецсигналами)

Независимо от возраста

Ежегодно

(не относится к ТС для перевозки опасных грузов)

Самоходные строительные машины, тракторы и иная специальная техника с ДВС объемом свыше 50 куб.см или электродвигателем мощнее 4 кВт; прицепы к ним

Независимо от возраста

Ежегодно

ТС сезонного применения проходят ТО не позднее чем через 15 суток после начала работ

Учебный транспорт

Независимо от возраста

Ежегодно

Обратите внимание : дата, от которой отсчитывается периодичность прохождения технического осмотра, начинается не с момента начала эксплуатации транспортного средства, а даты его производства. То есть, новый автомобиль, по тем или иным причинам два года простоявший у дилера, потребует прохождения первого ТО не через три года после продажи, а уже на следующий год.

Где проходить техосмотр?

Сегодня проводить технический осмотр транспортных средств могут только аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) независимые операторы техосмотра. Причем в качестве операторов могут выступать любые компании, соответствующие требованиям закона и РСА, в том числе и автодилеры. Однако еще до 1 января 2014 года можно пройти ТО и «по старинке» - на государственных пунктах, которых осталось не так уж и мало.
Наша компания также является аккредитованным оператором техосмотра, поэтому вы можете сразу получить - все будет сделано на месте, что поможет сэкономить время и деньги.

Как производится техосмотр?

Согласно новому закону, вся процедура технического осмотра должна проводиться техническим экспертом, причем время ТО не должно превышать 30 минут (ранее максимальное время ТО составляло 42 минуты - разница налицо).
Эксперт во время техосмотра проверяет транспортное средство, как было сказано ранее, по 65 пунктам. В число обязательных для проверки систем и узлов входят внешние осветительные приборы, тормозная система, стеклоочиститель, стеклоомыватель и другие. Также производится измерение концентрации загрязняющих веществ в отработанных газах и соответствие двигателя экологическим нормам.
В результате техосмотра определяется техническое состояние автомобиля, и если все показатели находятся в норме, то автовладелец получает на руки диагностическую карту, заверенную подписью эксперта и печатью оператора. Однако карта выдается и в случае обнаружения неисправностей, которые несовместимы с нормальной эксплуатацией ТС - в этом случае необходимо в 20-дневный срок устранить неисправности и прибыть на повторный ТО. Подробнее об этом читайте ниже.
И один немаловажный момент: сейчас проходить техосмотр можно в любом регионе России независимо от места регистрации транспортного средства и его владельца.

А как же аптечка?

Пресловутая аптечка первой помощи давно стала одной из популярных тем шоферского фольклора, однако теперь шуток и баек о чемоданчике с красным крестом будет меньше - ее отсутствие никак не скажется на прохождении технического осмотра. Правда, при эксплуатации автомобиля аптечку лучше иметь - при ее отсутствии инспектор ГИБДД может сделать предупреждение (ст. 12.5 ч. 1 КоАП).
Однако две других вещи - огнетушитель (объемом не менее 2-х литров, с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки - обязательно должны находиться в любом автомобиле (а в некоторых ТС огнетушителей должно быть больше одного). Пройти ТО без этих двух вещей нельзя, и об этом нужно помнить.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Для прохождения ТО физические и юридические лица должны предоставить один пакет документов:

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    Паспорт транспортного средства (ПТС) либо свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС);

    При невозможности прибыть на место ТО владельца ТС - доверенность на право управления автомобилем.

Обратите внимание , что доверенность может быть написана от руки, главное требование к этому документу - наличие в нем разрешающей фразы «Доверяю прохождение техосмотра…».

Сколько стоит техосмотр?

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается местными властями, и операторы техосмотра формируют свои тарифы с такими учетом, чтобы не превышать установленные нормы. На сегодняшний день в Москве максимальная цена ТО составляет 720 рублей, в Московской области - 680 рублей.
Нужно отметить, что до 1 января 2014 года ТО можно пройти и по традиционной схеме - на государственных пунктах, принадлежащих МВД. Однако в этом случае нужно будет оплатить госпошлину и предоставить квитанция об оплате. Операторы ТО никаких пошли не взимают.

К списку причин «головной боли» водителей следует отнести и необходимость прохождения техосмотра, который предстоит транспортному средству каждый раз, когда его необходимо перерегистрировать, или после того как машина проедет определенный километраж. Для относительно новых автомобилей данная процедура не является большой проблемой, в то время как более старые машины не всегда могут быстро пройти проверку.

1. Талон техосмотра или диагностическая карта: в чем разница?

Среди некоторых водителей бытует мнение, что никакой технический осмотр сегодня уже не нужен, но это утверждение, в целом, ошибочно. В 2016 году, и правда, уже не используют понятие «талон техосмотра», однако это еще не значит, что автомобиль никто не будет проверять.

Место такого документального заключения заняла «диагностическая карта автомобиля», которую можно оформить в любом сервисном центре после прохождения техосмотра автомобиля. Данный документ представлен в формате А4 и содержит все зафиксированные сведения о машине (занесенные в таблицу), а также профессиональное заключение о дальнейшей судьбе транспортного средства: может оно эксплуатироваться, или дальнейшее передвижение запрещается.

Своей подписью карту заверяет именно тот эксперт, который и проводил осмотр ТС. Указанный документ оформляют в двух экземплярах (также информация вносится в электронную информационную базу). Копия, которая остается у эксперта, хранится в течение трех лет.

Обратите внимание! С 1 января 2014 года автовладельцы уже не оплачивают пошлину за оформление и повторную выдачу копии диагностической карты. Обновленная форма бланка техосмотра официально утверждена приказом Министерства транспорта РФ. Кроме того, к такому современному «талону» выдвигаются определенные требования: это должна быть карточка размером 105*74 мм, распечатанная на модернизированных средствах ЭВМ и имеющая номер из десяти цифр, который также выполнен с применением высокого уровня печати.

Кроме того, соответственно требованиям действующих нормативно-правовых актов, бланк дополнительно защищен полиграфическим способом уровня «Б». Все эти особенности должны учитываться водителем в обязательном порядке, что поможет уберечься от возможных подделок.

Итак, представим себе, что вы уже успешно прошли технический осмотр автомобиля и получили необходимую диагностическую карту. Но как быть в ситуации, если вы вдруг решите продать своего железного друга? Каким будет срок действия такого документа в этом случае?

Исходя из п.9 ст. 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок действия диагностической карты начинается со дня ее выдачи и заканчивается не позднее следующей даты технического осмотра, за которым должен обратиться сам автовладелец или его доверенное лицо. В том случае, когда нынешний владелец транспортного средства приобрел его с уже имеющейся диагностической картой, данный документ продолжает свое действие до указанного срока, и смена владельца не играет никакой роли.

2. Где можно пройти техосмотр автомобиля?

До 1 января 2012 года техническая диагностика всех транспортных средств выполнялась исключительно по месту их регистрации (неважно, временной или постоянной). В дальнейшем (после этой даты и вплоть до настоящего времени), автовладельцы могут проводить ТО своего автомобиля в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания, и место регистрации конкретного транспортного средства уже не играет никакой роли. Другими словами, любой автомобилист может сам выбирать не только место проведения обязательной диагностики, но и наиболее подходящий город, несмотря на то, где он прописан.

Учитывая это изменение, вполне понятно, что в новом бланке талона ТО уже не указывается код региона, который обязательно обозначался в старом образце данного документа.

3. Периодичность прохождения техосмотра

«Сколько времени будет действовать выданная диагностическая карта?» – это, скорее, вопрос к возрасту вашего автомобиля. Так, исходя из ст.15 (часть 2) вышеуказанного Федерального Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ, проведение ТО не обязательно до достижения автомобилем трехлетнего возраста, но только в том случае, если вы покупали новое транспортное средство, которому еще нет 3-х лет (включая и год выпуска). Действие данной статьи распространяется и на владельцев грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), мотоциклов или любых других мототранспортных средств, прицепов, либо полуприцепов (год выпуска также учитывается).

К слову, автомобильные прицепы, находящиеся в частном владении, с разрешенной массой не больше 3,5 тонн, с 1 января 2012 года также не подлежат обязательному техническому осмотру (статья 32, часть 4 Федерального Закона от 01.07.2011). В тех случаях, когда имеющаяся у вас машина уже «отпраздновала» три года – диагностическая карта просто необходима. Исходя из класса транспортного средства и целей его эксплуатации, этот документ действует в течение разных сроков:

1. Два года для машин от 3 до 7 лет (включая и дату выпуска, обозначенную в их паспорте или свидетельстве о регистрации).

2. Один год для автомобилей, со дня выпуска которых прошло больше 7 лет (также учитывая год производства, указанный в соответствующих документах).

Ежегодно обязаны проходить техосмотр и некоторые другие транспортные средства (п. 3, часть 1, статья 15):

- грузовики с массой больше 3,5 тонн;

Все машины, оснащенные средствами для подачи световых и звуковых сигналов в соответствии с Законами РФ;

Автомобили, использующиеся в автошколах для обучения.

Более того, существуют и категории, обязанные проходить проверку спустя каждые шесть месяцев (в соответствии с пунктом 1, частью 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ). К ним относят:

- легковые такси;

Автобусы;

Грузовые автомобили, которые предназначены для транспортировки людей и оборудованы должным образом (количество сидений должно быть больше 8 без учета места для водителя).

- транспортные средства и прицепы к ним, специально оборудованные и использующиеся для перемещения опасных грузов. Следует отметить, что владельцы автомобилей этой категории не обязаны показывать диагностическую карту при оформлении страхового договора , а все данные о прохождении ТО вносятся в единую информационную систему техосмотра.

При желании автовладельца или в случае необходимости пересечения границы страны, он может не дожидаться окончания срока действия уже имеющегося документа о прохождении проверки технического состояния машины. Статья 15 (часть 6) позволяет осуществить техосмотр транспортного средства заблаговременно, даже если плановый осмотр намечается только спустя год. Отказать владельцу транспортного средства в прохождении досрочной проверки не имеют права.

Отдельно стоит отметить и то, что ранее выданный старый образец талона смогут поменять на диагностическую карту лишь по истечении срока его действия, то есть после успешного прохождения очередной диагностики автомобиля. Проще говоря, если действие талона теряет свою силу через два года, то произвести его замену вы сможете лишь после успешного прохождения техосмотра в конце этого срока.

В тех случаях, когда ваш мотоцикл или автомобиль (неважно, легковой или грузовой с разрешенной массой до 3,5 тонн) исправно прослужил больше 3-х лет (конечно, с учетом года выпуска), при оформлении страховки (ОСАГО) вам будут настоятельно рекомендовать пройти техосмотр.

Прежде чем вашу машину осмотрят специалисты, необходимо будет подготовить определенный набор документов. Так, автовладелец должен предоставить экспертам свой паспорт гражданина РФ (или какой-либо другой документ, подтверждающий его личность), свидетельство о регистрации ТС, его паспорт, и свое водительское удостоверение. В том случае, когда техосмотр проходит не владелец машины, понадобится еще и генеральная доверенность на управление и владение движимым имуществом.

Обратите внимание! Нередко при проведении техосмотра автомобиля в нем обнаруживают целый «букет» неполадок, мешающих выдаче диагностической карты. В такой ситуации придется проходить техосмотр еще раз, с тем же пакетом документов. Для водителя более выгодным вариантом будет проведение повторной диагностики в том же пункте технического обслуживания и у того же оператора, ведь здесь все внимание нацелено на несоответствия, которые проявились в первый раз, в то время как сотрудники другого центра будут вынуждены проводить полную проверку машины. Как бы там ни было, но лучше все-таки иметь при себе оригинал предыдущего «диагноза».

5. Что проверяют?

Если вы хотите успешно пройти технический осмотр, быстро получить диагностическую карту и на несколько лет забыть о подобной процедуре, тогда вам необходимо знать обо всех требованиях к техническому состоянию того или иного автомобиля и проследить за их соблюдением. Для этого лучше ознакомиться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Данный документ четко определяет все неполадки, которые могут помешать успешному исходу проверки. В частности, установлены следующие обязательные параметры:

- инструментальная диагностика;

Проверка номерного знака на соответствие требованиям нормативных документов;

Проверка исправности светотехнических осветительных приборов;

Проверка люфта подвески и рулевого управления;

Измерение уровня токсичности выхлопных газов.

Обратите внимание! Одной из наиболее распространенных причин, по которой автовладельцу отказывают в положительном заключении техосмотра, является трещина на лобовом стекле, причем она должна размещаться на половине водительской части в зоне работы дворников. Если повреждение не попадает в эту зону, тогда техническая экспертиза может увенчаться успехом, а вся информация, полученная в процессе проведения диагностических мероприятий, переносится в автоматизированную компьютерную систему.

Помимо вышеперечисленных нюансов, существуют и еще несколько моментов, требующих повышенного внимания. Это аптечка и огнетушитель для техосмотра. Дело в том, что оба этих предмета имеют ограниченный срок годности, а значит, перед тем как ехать на диагностику, следует проверить, не вышел ли он. Срок годности огнетушителя достигает 5 лет, а информацию о конечной дате вы сможете узнать, прочитав обозначение на корпусе. При необходимости огнетушитель нужно будет заменить.

Если вы приобрели транспортное средство не так давно, тогда рекомендуется купить для техосмотра специальный набор автомобилиста, содержащий в себе все необходимое: аптечку, огнетушитель, и еще несколько полезных предметов.

6. Стоимость техосмотра автомобиля

С 1 января 2012 года начал действовать документ Федеральной службы по тарифам. С этого времени цена на прохождение техосмотра автомобилей не должна быть выше 958 рублей (без НДС). Однако, учитывая реальные обстоятельства прохождения техосмотра в прошлых годах и правила проверки в 2016 году, диагностика транспортных средств категории «В» обойдется их владельцам в 700 рублей, но государственная пошлина за проведение процедуры не будет взыматься.

Все общепринятые тарифы зависят не только от вида средства передвижения, но и от региона проведения самой диагностической процедуры, где цены устанавливаются и контролируются исполнительными органами. К примеру, максимальная стоимость технического осмотра, которая была установлена для категории крупных грузовых автомобилей, составляла примерно 1510-1630 рублей.

На сегодняшний день правила техосмотра существенно упростились, а значит, дальнейшее прохождение ТО не будет казаться автомобилистам столь сложной задачей. Следует отметить и тот факт, что теперь обычный водитель может не предъявлять инспекторам ГИБДД талон (или правильнее сказать – «диагностическую карту») о прохождении технического осмотра, ограничившись лишь предоставлением полиса ОСАГО.

Подписывайтесь на наши ленты в

Хоть уполномоченные органы стараются тщательно следить за транспортной ситуаций в стране, число аварий на дорогах России постоянно увеличивается. Причем аварии происходит как из-за халатности самих автовладельцев, так и из-за технического состояния их средств передвижения. Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила . У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году предусматривает наличие документов:

  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Аптечка

Новшества в законе предусматривают, что к списку того, что должно быть в машине для техосмотра, аптечка больше не включается. Такое изменение объясняется те, что она напрямую не влияет на безопасность автомобиля.


Однако это касается исключительно технической диагностики. Нужно понимать, что аптечка все равно должна быть в каждой машине – это установлено законом.

Огнетушитель

В списке того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, так же как и на грузовик – огнетушитель. Еще недавно к объему этого устройства никто не предъявлял никаких требований. Позволялось иметь даже самый маленький по объему огнетушитель.

Но сейчас в транспортном средстве должны быть 1 либо 2 огнетушитель, объем которых 2 л (зависит от категории средства передвижения).

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.

Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.

Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Если автомобиль новый

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Видео:

ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!

Процедура прохождения техосмотра всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит технический осмотр, то все ни так страшно.

Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга.
1. Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
3. В исправном состоянии должно быть:
- все световое оборудование,
-дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
- дверные замки,
- звуковой сигнал,
- ремни безопасности
4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей - все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
7. Всю необходимую комплектацию - аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель - желательно выложить на заднее сидение
8. Не забудьте вымыть всю машину - снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.

Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров.
Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.

Второй этап - проверка токсичности выхлопов автомобиля. К <старичкам> до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО, которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах - на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Следующий этап - проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два - с использованием стенда и в условиях дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.
Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес - дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в <зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины - фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»