Тест-драйв: Дизельный KIA Sportage GT-Line. Тест-драйв: Дизельный KIA Sportage GT-Line Новый киа спортейдж gt line

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Мы пережили с ним первые серьезные холода, толкались в предновогодних московских пробках, выезжали на бездорожье. И теперь готовы утверждать — для российских реалий этот «кросс» вполне годится.

Этот автомобиль очень популярен в России – один из лидеров в своем классе. Но охотно разбирают у нас далеко не все его версии. В хитах 2,0-литровые бензиновые машины в начальных и средних комплектациях, а вот дизельные кроссоверы, да еще в топовом исполнении GT-Line Premium, пользуются минимальным спросом. Тому две основные причины: нежелание иметь проблемы с зимним запуском и высокая цена.

Честно говоря, ценник в 2 129 900 рублей за машину не премиального бренда мне тоже не нравится, хорошо понимаю я и тех людей, кто, вдоволь напрыгавшись вокруг замерзшей дизельной машины, впредь старается избегать подобных рисков.К счастью, за месяц пребывания в редакции Sportage не подвел ни разу. Крепкий морозец, когда температура в Москве и области ночами опускалась до -20 °C, работающий на «солярке» мотор пережил абсолютно спокойно. После нажатия на кнопку «Старт» машина несколько секунд тратит на разогрев камер сгорания свечками накаливания, а потом заводит двигатель с пол-оборота. Минут 10-15 в движении, и тепло уже начинает поступать в салон. Примерно столько же времени требуется для разогрева и большинства автомобилей с современными бензиновыми агрегатами. Но не в каждом из них присутствуют электрические «грелки» руля, передних и задних сидений. А в все эти блага быстренько прогревают «баранку» и кресла. Еще один респект компоновщикам за ветровое стекло с электронагревом зоны покоя стеклоочистителя. Прилипшие на морозе «дворники» моментально оттаивают.

Приятно, что «кормежка» многочисленных источников тепла не сильно сказывается на расходе топлива. По итогам месячного теста, с частыми простоями в пробках, потребление «солярки» на 100 км пробега не превысило 10 л. Для 185-сильного кроссовера с гидромеханической АКП это очень скромный аппетит. На трассе же при крейсерских 110 км/ч компьютер показывал 7л/100 км. Так что для поездки из Москвы в Питер заправки одного 62-литрового бака хватит с запасом.

Покупатель может выбрать один из 12 цветов кузова, но металлик Infra Red, пожалуй, самый эффектный
  • Безопасность и системы
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Система стабилизации ESC
  • Интегрированная система активного управления VSM
  • Система стабилизации прицепа TSC
  • Помощник при спуске с горы DBC
  • Помощник при трогании в гору HAC
  • Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
  • Система контроля давления в шинах
  • Иммобилайзер
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Круиз-контроль
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
  • Система управления тягой в поворотах ATCC
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select
  • Дизайн и внешнее оборудование
  • Cтеклоочистители "Aero blade"
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
  • Стальное запасное колесо временного использования
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Легкосплавные диски 17" с шинами 225/60R
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Датчик дождя
  • Задние датчики парковки
  • Рейлинги на крыше
  • Электрохромное зеркало заднего вида
  • Датчик света
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Полностью светодиодные фары
  • Задние светодиодные фонари
  • Передние датчики парковки
  • Интерьер и оборудование салона
  • Функция складывния задних сидений 60/40
  • Шторка багажного отделения
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Аудиосистема с радио, RDS, USB и AUX входами
  • 6 динамиков
  • Кондиционер
  • Дефлекторы обдува для задних пассажиров
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Механическая регулировка спинок задних сидений
  • Bluetooth для подключения мобильных устройств
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Подогрев руля
  • Отделка дверных ручек матовым хромом
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
  • Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
  • Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
  • Мультимедиа 7" с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Пакеты и дополнительное оборудование
  • Пороги боковые от 32 013 руб.
  • Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
  • Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
  • Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
  • Брызговики передние 2 646 руб.
  • Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
  • Газовые упоры капота 4 309 руб.
  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
  • Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
  • Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
  • Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
  • Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
  • Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
  • Брызговики задние 2 754 руб.
  • Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
  • Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
  • Коврики салона от 2 585 руб.
  • Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
  • Подсветка салона 8 797 руб.
  • Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
  • Компрессор автомобильный от 836 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
  • Колесные гайки - секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
  • Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
  • Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
  • Дуги поперечные от 15 339 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
  • Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
  • Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
  • Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
  • Защита картера от 4 487 руб.
  • Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
  • Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
  • Сигнализация от 4 329 руб.
  • Парктроник от 3 810 руб.
  • Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
  • Иммобилайзер от 3 889 руб.
  • Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
  • Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.

1 апреля (не шутка) текущего года обновленный KIA Sportage 2016 модельного года наконец появится и на российском рынке. Оригинальный южнокорейский кроссовер уже успел дебютировать на украинском рынке, откуда мы и позаимствовали качественный тест-драйв обновленного Киа Спортедж 2016.

В России обновленный Киа Спортедж будет доступен по стартовой цене от 1 189 900 рублей, в моторной гамме представлены три доступных варианта с тремя же видами трансмиссии, выбором между передним и полным приводом и перечнем из 6 комплектаций (включая и «спортивную» Sportage GT-Line). Последний вариант, к слову, представлен у производителя впервые и нацелен на клиентов, которые хотели бы больше драйверских ощущений от поездки.

Как уже было обещано существенно ранее, даже базовая версия нового KIA Sportage 2016 сможет приятно удивить оснащением и технологическим подходом, её ни в коем случае нельзя назвать скромной и пустой.

Комплектации и цены KIA Sportage 2016 в России

Итак, базовая версия называется скромно — Classic. KIA Sportage Classic за 1,19 млн рублей оснащается:

Рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях (по высоте и по вылету), второй ряд сидений оборудован креплениями ISOFIX. В базовом оснащении кроссовер предлагается с относительно простой аудиосистемой, кондиционером, электроприводом боковых зеркал и аэродинамическмими стеклоочистителями Aero Blade.

В качестве основного мотора для базовой версии KIA Sportage 2016 предложен атмосферный 2-литровый MPI с 150 л.с. и механической коробкой передач. Привод — передний, диски сразу легкосплавные с штатной резиной 215/70R16.

Несколько доплатив, можно купить версию KIA Sportage Classic «Тёплые опции» за 1 289 900 рублей. Как понятно из названия, в данном случае покупателю будет предложен ряд «плюшек» для комфортных зимних поездок:

  • обогрев руля
  • обогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников
  • обогрев всех сидений (и передних, и задних). Задние кресла в том числе подогреваются в спинке
  • к электроприводу боковых зеркал добавится функция их обогрева и система складывания

Из менее заметного «теплого» решения производитель добавил в разницу и кожаную отделку руля с аналогичным селектором КПП, интегрированные в боковые зеркала повторители поворотников и спрятанную в подполье полноразмерную запаску.

Вторая основная версия кроссовера — это KIA Sportage Comfort . Цена версии начинается от 1 399 900 рублей (в переднеприводном исполнении) и от 1 479 900 рублей — в полноприводной версии. В обоих случаях силовой агрегат остаётся тем же: бензиновый 2.0 MPI и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.

Визуально версию KIA Sportage Comfort можно отличить по:

  • установленным 17″ легкосплавным дискам с шинами 225/60R
  • установленным противотуманным фарам
  • светодиодным ДХО
  • рейлингам на крыше

Салон кроссовера отличить будет проще: в данной версии станет существенно комфортнее. Водительское кресло отныне оборудуется электрорегулировкой поясничного подпора, водительский стеклоподъемник имеет функцию Auto, встроенная медиасистема имеет возможность подключения мобильных устройств через Bluetooth. Есть также мультифункционаьный руль и круиз-контроль.

Бонус: доплачивать за «теплый пакет» уже не придется, он уже в комплекте.

KIA Sportage Luxe для российского рынка оценена уже в существенные 1 459 900 рублей (с передним приводом) и 1 539 900 рублей (за полный привод).

Экстерьерных отличий в версиях нет, вся разница кроется как раз в салоне:

  • 7″ экран мультимедийной системы с он-лайн обновлением данных о погоде, пробках, знаках ограничения скорости и пр.
  • для зарядки мобильных устройств на центральном тоннеле установлен USB-разъем
  • салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • раздельный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизацией воздуха

За указанные 1,46 млн рублей покупатель нового KIA Sportage получит 150-сильный бензиновый мотор с «автоматом» и передним приводом, за 1,54 млн рублей — тот же мотор и коробку, но полный привод. Наконец, за промежуточные 1 479 900 рублей можно будет купить версию KIA Sportage Luxe с тем же мотором и полным приводом, но с механической коробкой передач.


Следующая комплектация обновленного южнокорейского кроссовераKIA Sportage 0 . Цена модификации — от 1 699 900 рублей (с тем же бензиновым 2.0 MPI) и 1 819 900 рублей — с новым 2-литровым турбодизелем на 185 л.с. Полный привод и 6-ступенчатый «автомат» установлен и в первом, и во втором случае.

Кроме уже возможности выбор между моторами, отличия есть и в оснащении кроссовера:

  • ксеноновые фары
  • задние светодиодные фонари
  • заводская тонировка задних дверей и двери багажника
  • система бесключевого доступа Smart Key
  • запуск мотора при помощи кнопки
  • передние датчики парковки
  • электрический стояночный тормоз с системой Autohold.


Наконец, топовая модификацияKIA Sportage Premium за 1 929 900 рублей (2.0 MPI) или 2 049 900 рублей (2,0 турбодизель).

Внешние отличия KIA Sportage Premium от прочих модификаций:

  • 19″ легкосплавные диски и шины размерностью 245/45R
  • биксеноновые адаптивные фары
  • стеклянная панорамная крыша
  • люк в крыше с электроприводом

Интерьерные изменения модификации:

  • кожаная обивка кресел
  • светодиодное освещение
  • обогрев и вентиляция передних сидений
  • 8″ сенсорный экран мультимедийной системы с тем же он-лайн обновлением данных о пробках, погоде и прочем.
  • панель беспроводной зарядки телефонов
  • звуковая индикация о забытом на зарядке мобильном устройстве (если водитель покинул автомобиль)

А также масса дополнительных встроенных систем безопасности и большего комфорта:

  • AEB (система автономного торможения)
  • SLIF (система распознавания дорожных знаков)
  • LKAS (система удержания в полосе)
  • BSD (система контроля слепых зон)
  • RCTA (система помощи при выезде с парковки задним ходом)
  • SPAS (интеллектуальная система автоматической парковки)
  • и система интеллектуального открытия багажника без особо сложного названия

Как и для версии KIA Sportage Prestige, кроссовер будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении и с 6-диапазонным «автоматом».

И несколько особнячком стоит «спортивная модификация» KIA Sportage GT-Line с выбором между дизельным 185-сильным и турбированным бензиновым 1,6 T-GDI 177-сильным мотором. Цены соответственно — 2 099 900 и 2 069 900 рублей. Привод в обоих случаях полный, однако для бензинового 1,6 T-GDI будет доступна новая трансмиссия: роботизированная 7DCT с двойным сцеплением.

Визуально версия KIA Sportage GT-Line отличается:

  • оригинальной объемной решеткой радиатора глянцево-черного цвета
  • так понравившимися «кубиками» светодиодных протитуманных фар
  • 19″ литыми дисками нового дизайна
  • металлизированными защитными накладками под задним и передним бамперами
  • хромированным молдингом на пятой двери
  • двойной трубой выхлопной системы
Салон KIA Sportage GT-Line в свою очередь можно будет узнать по черно-серой кожаной отделке, усеченным рулевым «спортивным» колесом с подрулевыми же лепестками переключения передач, хромированными дверными ручками, алюминиевым декоративным накладкам на педалях с порогами, а также глянцевой отделке передней консоли.

Суммарная таблица комплектаций и цен обновленного Киа Спортедж 2016
Комплектация Двигатель/Трансмиссия Цена
Classic 2.0 (150 сил)/6МТ 1 189 900
Classic «Теплые опции» 2.0 (150 сил)/6МТ 1 289 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 399 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 459 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6МТ 1 479 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 479 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 539 900
Prestige 2.0 (150 сил)/6АТ 1 699 900
Premium 2.0 (150 сил)/6АТ (полный привод) 1 929 900
Prestige 1 819 900
Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 049 900
GT-Line Premium 1,6 (177 сил)/7DCT (полный привод) 2 069 900
GT-Line Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 099 900

Видео тест-драйв нового KIA Sportage 2016

Kia Sportage GT-Line

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (177 л. с.) КПП: R7

Предыдущий мой Kia Sportage верой и правдой прослужил четыре года, пробег за это время составил 130 000 км, объехал на нем полстраны. Серьезных проблем за это время не было, один раз подвеску перебирали и все. Больших недостатков у этого автомобиля нет, только недостаточно энергоемкая подвеска и бензиновый атмосферный мотор слабоват для движения по трассе.

У нового Sportage базовый тот же двигатель, но появилась версия с бензиновым турбомотором. К сожалению, перед покупкой такой автомобиль не было возможности протестировать, поскольку они поставляются только под заказ. Решил рискнуть. Сейчас уже три месяца катаюсь, пока доволен покупкой. Динамика очень хорошая, дело здесь не только в большей мощности, но и то, что турбомотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов. Роботизированная коробка передач очень хорошо работает, переключает передачи быстро и почти незаметно. Новый двигатель более экономичный, в городе около 10 л на 100 км расходует, по трассе 7 – 8 л, старый Sportage в городе около 13 л расходовал. При этом ездить стал в более активном режиме, мощный двигатель провоцирует на это.

Субъективно новый автомобиль воспринимается как более высокого класса, хотя габариты остались примерно такими же. Эргономика очень хорошая, передние кресла стали удобнее, у задних спинки регулируются. Улучшена отделка, появился мягкий пластик в салоне. Очень хорошее оснащение, передние кресла с вентиляцией, есть подогрев руля и всех сидений, адаптивный биксенон, люк, навигация, автопарковщик. Но здесь следует учесть, что мой прежний Sportage был в средней комплектации. А новый с турбомотором доступен только в топовой версии. Отсюда и завышенная цена. Два с лишним миллиона за компактный кроссовер это все же многовато.

К сожалению, при этом новый Sportage сохранил некоторые недостатки прежней модели. Подвеска стал лучше, энергоемкость повысилась, но все равно жестковата. Возможно дело в шинах, версия GT-Line комплектуется только 19-дюймовыми покрышками. Двери не закрывают широкие пороги, из-за этого брюки постоянно грязные. Обзорность не очень хорошая из-за узких боковых стекол и широких передних стоек кузова.

Но в целом, я считаю, что на сегодняшний день Kia Sportage лучший автомобиль в своем классе. Во всяком случае, по качеству отделки салона и оснащению ему точно нет равных.

Достоинства Kia Sportage GT-Line:

Современный дизайн

Хорошая эргономика

Богатое оснащение

Высокое качество

Отличная динамика

Недостатки Kia Sportage GT-Line:

Турбомотор доступен только в топовой комплектации, из-за этого завышенная цена

Не очень комфортная подвеска

Плохая обзорность



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»