Тест-драйв Mercedes GLC Coupe: плохой сон создателей BMW X4. Опоздал, но не проиграл. Тест-драйв нового купе-кроссовера Mercedes-Benz GLC Coupe

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Так случалось не раз: там, где появляется нишевая модель, через пару лет можно обнаружить сформировавшийся сегмент. Вот и сейчас: BMW X4, Porsche Macan, Jaguar F-Pace... Непростые соперники у нового GLC Coupe. Впрочем, и мерседесовский подход изменился.

Раньше любой внедорожник Mercedes можно было превратить или в автобанный крейсер, или в настоящий вездеход, выбрав при покупке соответствующий набор оборудования. Правда, каждый Mercedes должен сохранять лицо в любой ситуации: ML с пакетом Offroad Engineering c «понижайкой», блокировками дифференциалов и клиренсом чуть выше Эвереста (пневматика!) обязан был прилично вести себя на асфальте, а неистовый ML 63 с гидравлическими стабилизаторами в подвеске не боялся с асфальта съехать. Эта универсальность сохранилась и сейчас – переключатель Dynamic Select радикально меняет режимы движения от спортивного до внедорожного.


Но мерседесовцы пошли дальше. Они разделили модели GLE и GLC на два. Или умножили? Словом, две модели с весьма серьезным внедорожным потенциалом получили сугубо асфальтовые «альтер-эго» с претензией на азартный характер, как обязывает слово Coupe.

ДЕЛА КУПЕЙНЫЕ

Кого-то по-прежнему смущают новые обозначения моделей Mercedes? Ничего, это временно. Ведь в своих концепциях мерседесовцы потрясающе последовательны – до ощущения дежавю. Разница между старшими GLE и GLE Coupe помимо дизайна сводится к тому, что у первого есть сугубо внедорожный режим Offroad+ (и соответствующее «железо»), а у второго – агрессивно-асфальтовый режим Sport+ и дополнительная AMG-версия.


В случае с GLC почти все то же самое: без приставки Coupe он преодолевает такие страшные на вид траверсы, что слово «паркетник» впору считать оскорблением. Дело не только в настройке электронных межколесных блокировок, но и в первой в классе пневматической подвеске – не только с изменяемым клиренсом, но и с активным демпфированием.


Получивший массу наград за дизайн интерьер с тачпадом и матовым деревом – как на С-Классе. Кресла заднего ряда можно сложить кнопками, расположенными у проемов задних дверей и в багажнике, где также имеется кнопка, позволяющая на 40 мм опустить кузов на пневмостойках для удобства погрузки.


Спрашиваю Михаэля Кельтца, главного инженера проекта (в его ведении, кстати, и «железо» нового Е-Класса), не обнаружилось ли у GLC «детских болезней». Хлопот кроссоверы не доставляют – ни обновленный полный привод 4Matic, ни 9-ступенчатый автомат. Активная многокамерная пневмоподвеска на некоторых машинах издавала на неровностях небольшой шипящий шум – помогла особая густая смазка. И больше никаких проблем!

Значит, и за GLC Coupe можно не переживать – технически это брат-близнец GLC, а модульную платформу MRA он также делит с моделями С и Е. Правда, новейший двухлитровый дизель от нового Е-Класса семейству GLC пока не достался, под капотом хорошо знакомый 2,1-литровый агрегат (на версии GLC 220 d он развивает 170 л.с., на 250 d – 204 л.с.). Про него и сказать уже нечего: везет может и без огонька, но вполне бодро, да и лишним шумом не докучает.


Coupe приземистее обычного GLC на 37 мм, при этом потолок в первом ряду ниже всего на 17 мм, во втором – на 33 мм. Наклон задних спинок вырос всего на 1 градус. В результате на заднем сиденье без проблем усядутся даже рослые люди – главное не задеть головой дверной проем.

Coupe на 37 мм ниже обычного GLC при том же клиренсе. И высота салона почти та же!

А вот в старший GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) уже прокрались AMG-черти: летит напористо, звучит подчеркнуто спортивно. А 211-сильная версия GLC 250 (вот удача, она же самая доступная!) показалась идеальным оптимумом. Отличие купе от обычного GLC – подвеска Dynamic Body Control, как на новом Е-Классе.


Камера заднего вида по-прежнему прячется под эмблемой и всегда остается чистой. А вот сама трехлучевая звезда теперь еще и открывает багажник.

Кстати, спортивная подвеска GLС служит Coupe базовой, а в качестве самой продвинутой предлагают упомянутую выше активную пневматику Air Body Control. Посередине как раз вариант со стальными пружинами и активными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой. На любой подвеске Coupe идет по-легковому собранно, а руль здесь чуть «короче», чем на GLC. Если бы не высокая посадка, определить в «купе» кроссовер на ходу было бы затруднительно.

Конечно, Dynamic Body Control в разных режимах заметно меняет характер: Sport – очень даже драйверский, но и Comfort не допускает кренов и раскачки. Дорожный просвет в описаниях немецких машинах часто не приводят – он давно стал переменной величиной, которая зависит от множества факторов. Однако стандартный клиренс «пневматического» GLC – около 180 мм, в режиме Sport+ кроссовер приседает на 15 мм, а максимум, который может выдать Air Body Control с полной загрузкой, по словам Кельтца, 198 мм. Солидный диапазон!


Приятнее всего вести 245-сильный GLC 300. Злой выхлоп, уверенный подхват – и вполне гуманный расход топлива. Даже GLC 350 d с дизельным V6 показался не таким азартным.

Пожалуй, существенная разница в поведении GLE и GLE Coupe будет заметна только в крайних «функциональных» точках – когда первый укомплектован пакетом Offroad Engineering, а второй – самыми большими колесами (20 дюймов, как на GLE Coupe!) и спортивной подвеской. В остальных случаях их поведение отличается намного меньше, чем у Range Rover Sport и Jaguar F-Pace (прокатившись, я поверил, что конструктивно это очень разные машины). А раз обе модели едут, как и должен ехать «взрослый» Mercedes-Benz, выбор, как правило, будет сводиться к дизайну. Стоит ли жаловаться на разнообразие?

GLC Coupe – отличный вариант для тех, кому дизайн обычной пятидверки кажется пресноватым. Придется поступиться практичностью? Как мы убедились, незначительно. И если ваше бездорожье – это дачная грунтовка и городская зима, возможностей Coupe вполне достаточно. На асфальте же он демонстрирует ход породистого легкового автомобиля.


Технически гибридные GLC 350 e идентичны, с приставкой Coupe или без таковой. При полностью заряженной литий-ионной батарее кроссовер может проехать до 34 км на скорости до 140 км/ч, не запуская бензиновый двигатель – «четверку» 2.0 с турбонаддувом (211 л.с.).


Совместная отдача двух моторов (электрический выдает 85 кВт и 340 Нм) достигает 320 л.с. и 560 Нм и позволяет машине набрать 100 км/ч за 5,9 с. Интересно, что гибридная трансмиссия оптимизирует расход энергии и рекуперацию, «предугадывая» потребности по информации от GPS, данным о пробках и даже показаниям радара.


Средний «паспортный» расход бензина составляет всего 2,7 л/100 км. Чем придется расплачиваться за такое сочетание экономичности и динамики? Багажник гибридного GLC Coupe меньше: 336 л против 500. При этом функции трансформации сохранены: сложив спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 1310 л. Приложение Connect Me для смартфонов расширяет функции гибрида: например, можно дистанционно включить климат-контроль.

Точно не дизайн - как минимум в случае с кроссовером GLC Coupe . Его сложно назвать красивым именно из-за попытки понравиться, поскольку модная купеподобная крыша на двухтонном кузове чем-то похожа на отчаянную попытку втиснуться в корректирующее белье - эффект вроде бы достигнут, но на результат изнурительных тренировок все равно не похоже. Впрочем, это как раз в порядке вещей: Mercedes редко спекулировал на чувстве прекрасного, так что если искать в нем нечто особенное, то гораздо, гораздо глубже.

Тернистый путь познания

Но прежде всего - о том, что это за Mercedes такой, . Как следует из индекса, это кроссовер с корнями, уходящими в С-Класс, с которым у него много общего - платформа, двигатели и даже интерьер, о котором чуть позже. В свою очередь слово Coupe - ну, на фото все видно. Позвольте лишь вставить ремарку: хоть сами немцы и называют этот кузов четырехдверным, пятая дверь здесь все же есть. К слову, нареченный пятидверным «просто GLC » получился совсем уж безблагодатным внешне, так что определенный смысл в покупке именно «купе» все же есть. К тому же, оно на 8 см длиннее, а проигрыш в объеме багажника составляет всего 10 процентов - или 50 литров, кому как нравится.

Некоторый дефицит грации наш Mercedes компенсирует при попадании в салон. Как уже упоминалось, салон тут почти без изменений скопировали с С-Класса и он Очень Крут! Фотографии не передают всей полноты эмоций и в этот момент впервые появляется то самое - чувство «Мерседеса». Нужно хорошенько покопаться в себе, чтобы понять его источник. Он - в исключительном качестве и внимании к деталям, которое не бросается в глаза, но впитывается всеми органами чувств и немножечко чакрами. Складывается впечатление, что над каждым элементом салона по списку останавливались, чтобы наделить его не только функциональной, но и эстетической нагрузкой. А заодно подумать - нельзя ли хоть немного улучшить,скажем, дефлекторы вентиляции ?..

Оказалось, что можно - дефлекторы в GLC Coupe фиксируются в центральном положении, возвращаясь в него с легким щелчком. Вроде мелочь, но благодаря таким мелочам и создается удовольствие от взаимодействия с машиной. В список таких мелочей можно записать формы и тактильные ощущения от разнообразных переключателей, фирменный, не как у других, блок регулировки кресел на дверях, расположенные в салоне рычажки складывания спинки дивана, да и просто превосходная подгонка деталей - можно подумать, что здесь не забыто ровным счетом ничего.

Кресла поднимают ставки еще выше. Они здесь на пятерку по пятибалльной шкале - идеально сбалансированные по жесткости, с превосходным профилем, наличием вменяемой боковой поддержки и валиком под ноги. Задний диван - еще лучше. В него просто вклеиваешься и сидишь, как котик в домике. Места вдоволь, можно поставить ноги под передние кресла, не создавая напряжения в суставах. Единственное неудобство - высокий порог , через который нужно переступить, а так сплошной комфорт да забота о клиентах. Есть светильники, места под бутылки с водой, подстаканники - одним словом, все, что нужно.

500-литровый багажник выстлан изнутри мягким обивочным материалом - видимо, в надежде, что владельцы «Мерседесов» не возят мешки с цементом на стройку. Мы тоже не стали. Дверной проем узковат, зато сложенная спинка дивана образует ровную полку. Если вдруг передние кресла сдвинуты слишком назад и мешают уложить спинку вниз - они автоматически сдвигаются вперед. Что тут скажешь, «Мурзiк - це Європа».

Из недостатков - которым здесь не место, но увы, никто не идеален - прежде всего стоит упомянуть об излишне сложном для усвоения интерфейсе с двухэтажным сооружением на центральной консоли. Тут и тачскрин, и джойстик , но алгоритму их работы нужно привыкать, а начертить пальцем частоту радиостанции не получилось и с десятой попытки. Возможно, человек с хорошими оценками по каллиграфии справится лучше, но в наш цифровой век 90 процентов пишут как курица лапой. И Mercedes должен прощать, а иначе зачем это все? Картинка на экране как раз красивая, но до информативности некоторых коллег по цеху инфотеймент GLC Coupe все же не дотягивает. И это у нас была версия с урезанным функционалом - что будет, когда все включено?

Тихо и по-быстрому


Наш носит на задней двери шильдик 250 - это значит, что под капотом установлен 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 211 л.с. и 350 Ньютон-метров, доступных в диапазоне от 1200 до 4 тысяч об/мин. Выдающаяся эластичность подкрепляется 9-ступенчатым автоматом , так что в любом момент у водителя есть запас мощности для стремительного маневра. Если, конечно, он уже не мчит галопом, подбираясь к последней трети спидометра. Вообще, особо гонять на нашем купе желания не возникает - во-первых, 1,8 тонн живого веса не способствуют, а во-вторых, наш тестовый экземпляр заточен совсем не на спортивные достижения.

Прежде всего потому, что здесь стандартная пружинная подвеска , настроенная скорее на комфорт, нежели на прижимание кузова к дороге в поворотах. И надо сказать, что с плавностью хода дела обстоят весьма неплохо: ходовая успешно демпфирует мелкие и средние неровности, да и перед крупными ямами не сдается, хотя такие все же лучше объезжать. И разумеется, комфортные настройки не слишком сочетаются с агрессивной ездой: немецкое «купе» серьезно кренит в поворотах, хотя запас сцепления выше, чем ожидаешь. И тормоза здесь эффективные, с легко дозируемым усилием, и руль умеренно острый (менее трех оборотов), и даже можно настроить отклик педали газа, обостряя реакцию мотора. А все же гонять не хочется.

Хотя парадоксальным образом наиболее оптимальные настройки двигателя - именно «Спорт». И если не летать петардой в закрытой комнате, в любой момент можно пощекотать вестибулярный аппарат интенсивным разгоном в практически полной тишине . И это - тоже оно. То самое. Чувство «Мерседеса». Конечно, расход бензина при этом вырастет с 11-13 литров в городе до 15, но вряд ли клиенты марки и потенциальные покупатели обратят внимание.

Почем кусочек счастья?


Mercedes GLC Coupe 250 является самым дешевым в модельной линейке и в базовом оснащении обойдется в 1,5 млн гривен. И это не самая выгодная сделка по состоянию на сегодняшний день, потому что за те же деньги можно заказать уходящую модель: более крупный и в полтора раза более мощный кроссовер GLE 400 . И он, кроме прочего, гораздо лучше подходит для покорения бездорожья, поскольку на GLC не стоит штурмовать ничего масштабнее грунтовой дороги после дождя.

И еще раз о цене. С учетом толщины списка опций итоговая стоимость автомобиля может незаметно для клиента покорить вершину в 70 тысяч евро. А в этой категории недостатка предложения нет. Так что есть смысл лишний раз подумать - так ли нужен, например, AMG-пакет, который настойчиво предлагает дилер? Или даже без него «остальным» все так же далеко до «Мерседеса»?

Ведь так можно и до Porsche Macan договориться…

Гладкий, буквально зализанный кузов, ровная, неощутимая работа силового агрегата и комфорт, вот то основное, что нужно знать о четырехдверном . Именно это предопределяет его успех на рынке среднеразмерных премиальных кроссоверов и именно это привлекает богатых покупателей из всех уголков мира.

- Турин, Италия

Людям по своей природе претят изменения. Рядовой человек крайне насторожено относится к любым серьезным переменам, даже порой не замечая этого, на подсознании встречает их в «штыки». Абсолютно тоже отношение свойственно автомобильному миру. Есть , на которых выросло не одно поколение людей. В России это были одни марки и модели, в Штатах другие, в Европейских странах третьи, четвертые, пятые и так далее. С тем к чему привык очень сложно расстаться и еще труднее принять новые парадигмы. Особенно когда концепция, как нам кажется опережает свое время.


Все эти седаны, некоторые из которых теперь называются , которые по сути являются немного приподнятыми универсалами и остальные виды, и подвиды современных автомобилей становятся серьезной преградой для нашего классического восприятия автомобильного дизайна.

Mercedes один из немногих автопроизводителей, который мастерски решает эту проблему. Он создает инновационные, но при этом крайне привлекательные для большинства людей машины. Эти новинки уже при рождении можно назвать классикой, да собственно они так и воспринимаются большинством.

К этому племени идеально подходит герой нашего рассказа, о котором собственно и пойдет речь: . Посмотрим более внимательно на его плюсы и минусы.

Инженеры перенастроили рулевое управление, что сделало его отклик более быстрым, чем в стандартном GLC. Результат- суперустойчивый и крайне отзывчивый кроссовер, для которого не существует понятия чрезмерной вальяжности, который чувствует себя на горных серпантинах словно у себя дома.

Место встречи изменить нельзя или где проводился тест-драйв.


Чтобы прочувствовать этот автомобиль, нужен определенный антураж. Для Мерседес GLC Coupe наилучшим выбором, как нам кажется стали итальянские Альпы. Во-первых, классический вид европейских деревень и невероятно захватывающие высокогорные пейзажи просто к лицу этому сорванцу. Во-вторых, горные серпантины действительно могут раскрыть весь характер этого кроссовера и ответить на главный вопрос, кто он спортсмен, семейный автомобиль или мастер на все руки? Поехали, проверим.

Даже самый спортивный и жесткий режим движения Sport + не может скрыть немалую массу GLC и крены кузова автомобиля.


Адаптивные амортизаторы и опциональная регулируемая прошли долгий путь в плане настроек и улучшений. На GLC Coupe стоит уникальная подвеска, созданная специально для этой модели.

"Существует базовая версия с витой стальной пружиной и опциональный вариант с пневматическими двухкамерными амортизаторами - оба этих варианта можно обнаружить и на GLC SUV. Отличия - уникальные настройки подвески для GLC Coupé. К этому мы добавили вариант с пружинами и с регулировкой демпфирования, то что мы называем Dynamic Body Control," рассказывал о преимуществах подвески на первом тест-драйве GLC главный инженер Mercedes-Benz Майкл Кэлз.

Но какой-бы идеальной подвеской не обладал автомобиль, тоннаж в 1.800 кг сложно будет нивелировать и даже самый спортивный и жесткий режим движения Sport + не может скрыть немалую массу GLC и крены кузова автомобиля.

Из-за этого важного нюанса опыт вождения на GLC Coupe достаточно странный. С одной стороны, тебе постоянно хочется поддерживать высокий ритм движения, нагло заходить в повороты, быть всегда немного быстрее потока. С другой стороны, резкие повороты заставят авто поднапрячься и небольшим креном кузова покажут вам, что здесь стоило бы поумерить свой аппетит.

В остальном любой тип представленных на кроссовере подвесок без нареканий проглотит умеренные и мелкие неровности, оберегая комфорт своих пассажиров по высшему разряду.

Разновидностей моторов на GLC Coupe- умеренное количество. Их не очень много, но и не мало:

В линейку входит турбированный 2,0-литровый бензиновый агрегат с 201 л.с. в модели GLC 250 Coupe, а также турбированный 2,2-литровый , который развивает 168 л.с. в GLC 220 d Coupé и 201 сильный агрегат под капотом GLC 250 d Coupe.


Однако в начале продаж обновленного GLC единственным силовым агрегатом под капотом будет 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный бензиновый мотор, который собственно и устанавливается в модель GLC300 Coupe. В сочетании с 9G-Tronic, это очень способный агрегат, который без труда разгоняет почти 2-тонный автомобиль практически за 6 секунд! Мотор развивает 245 л.с. при 5.500 об/мин и 370 Нм крутящего момента.

Реальный компромисс между стилем купе и вместительностью кроссовера ощущается на заднем сидении. Места над головой хватит, наверное, всем пассажирам, независимо от роста. Багажник также порадует вместительностью.

Улучшенное рулевое управление, знакомый по линейке GLC и GLC Coupe 2016 года силовой агрегат и своеобразный внешний вид говорит нам о родстве модели 2017 года с городским внедорожником GLC. Традиционно купе пожертвовало практичностью и функционалом ради стиля. В принципе это смысл этого сегмента.



Но Мерседес не был бы собой, если бы не пошел на продуманный компромисс между стилем купе и вместительностью кроссовера, именно это чувство появляется, когда ты садишься на заднее сиденье. Места над головой хватит, наверное, всем пассажирам, независимо от роста. Багажник также порадует вместительностью.

А теперь по порядку. Объем багажного отделения со поднятыми спинками сидений второго ряда составляет 500 литров. Максимально возможный объем багажника- 1400 литров. По сравнению со своим прародителем, кроссовером GLC, показатели оказываются скромными, ведь у последнего вместимость багажника 550 литров/ 1600 литров. Но если рассуждать о вместимости с учетом нюансов внешности кроссовера GLC Coupe, показатели оказываются очень даже хорошими. На практичность не повлиял ни своеобразный багажник, ни ниспадающая линия крыши.

Что касается удобства посадки на втором ряде. Здесь не все так радужно, как хотелось бы этого. Да, потолок на GLC Coupe не низок и сзади действительно могут расположиться граждане ростом чуть выше среднего (180-187 см). Для всех кто выше этого порога, на втором ряде будет явно некомфортно. Им лучше воспользоваться передним сидением. За красоту линий всегда нужно платить и плата в нашем случае отдается комфортом.

В остальном внутри нового GLC Coupe 2017 модельного года чувствуешь себя точно также, как и в любом другом Мерседесе. Все здесь сделано на высшем уровне. Великолепные по качеству материалы, продуманная логика расположения кнопок управления автомобиля, материализовавшийся комфорт в каждом сантиметра интерьера кроссовера. Элегантная облицовка салона расслабляет, интуитивно понятная информационно-развлекательная система не раздражает, адекватный руль и продуманное кресло подначивает на спортивное поведение на дороге.

GLC выглядит завершенным и очень приятным во многих отношениях кроссовером для большой семьи. GLC Coupe переходит в другую плоскость. Он становится стильным и дерзким вседорожником. Который может дать не только практичность, но и стиль.


Версия 4MATIC 2016 года в комплектации Sport стоит в России почти 4 млн. рублей, 3.850.000 рублей, если быть точным. Купе кроссовер 2017 года возможно будет стоить немного дороже. Повлияет на его стоимость разумеется в первую очередь доллар, за который приобретаются эти иномарки за рубежом, ну а во-вторых ценник возможно поднимет и сам Daimler AG.

Ближайшие конкуренты GLC и GLC Coupe от BMW, модели X3 xDrive28i и X4 xDrive28i, сейчас стоят немного подешевле, на 300- 350 тыс. рублей. И эта диспропорция существует как нам кажется не зря. , какой из этих автомобилей более стильный и красивый? Уверен, что 70 процентов наших читателей согласятся с моим мнением, не конкурент GLC Coupe. Кроссовер от Мерседес выглядит по сравнению с X4 в разы круче! Поэтому эта переплата вполне оправдана.

Отвечая на выше заданный вопрос, спортивный, семейный или универсальный, мы скажем, что 2017 GLC Coupe универсальный кроссовер стремящийся к совершенству. И кстати, у него это отлично получается!







“Мы знаем все, ведь мы не дети”. Есть в мире вещи, которые не подвергаются сомнению. Даже те, кто сидел пока только за рулем детской электрической машинки, знают, что в большой немецкой тройке за спортом, драйвом и классной управляемостью ходят к BMW. А за комфортом, шиком и некоторой отстраненностью от дорожной суеты идут в Mercedes. Это знают старики, женщины и дети. Это не подвергается сомнению, это прописная истина. Так?

Уж сколько раз я убеждался, что не совсем так. Да в общем и целом, да за последние 60 лет… Но и иск-лючений из правила - хоть отбавляй. К примеру, седаны C-класса и -третьей серии поменялись ролями лет десять назад. Причем заметнее всего - в версиях от M GmbH и AMG. Автомобильная пресса удивилась, отрапортовала и... И мало кто услышал и осознал. С прописными истинами вообще так: они есть, но в конкретных случаях не работают. Что толку с того, что 80 процентов выпущенных со времен царя Гороха BMW были спортивнее, чем их прямые альтер-эго со звездой на решетке, если именно в вашей машине это не так?

Сегодня у нас новый Mercedes GLC Coupe. И сегодня все не так! То есть наоборот: у нас все хорошо, а вот у прописных истин - выходной. Внезапно. Казалось бы, чего там? Нам уже знаком Mercedes GLC. Автомобиль хорош и вообще - вылитый Mercedes с клиренсом. Вальяжный в целом и очень-очень разный от версии к версии в деталях. Меняешь мотор, опции в подвеске, и раз - машину из-за руля уже не узнать. Некоторые версии ехали по асфальту получше, некоторые похуже. Зато все одинаково мощно лазали по таким горам, что испугают и бывалых. Как всегда, кроссоверами приподнятые Mercedes назвать язык не поворачивается: по внедорожному потенциалу это почти что G-Wagen. Так чего ждать от единокровного GLC Coupe, если не того же самого, только с крышей, положенной на головы задним пас-сажирам? Чтобы не только дорого, но и красиво было. Ведь у “просто” GLC и GLC Coupe техника практически идентичная.

Но с первых метров за рулем понимаешь, что все иначе. Да, это настоящее купе! Прекрасный автомобиль для искушенного водителя и для активной езды в свое удовольствие. Первым у нас в руках оказался GLC 300 4Matic Coupe. Он живой, собранный и спортивный. Уже в базе все GLC Coupe идут со спортивной пассивной подвеской и селектором режимов силового агрегата Dynamic Select. И рулевая рейка у Coupe “короче”, чем у GLC: 15,1:1 вместо 16,1:1. Простую подвеску опробовать не удалось, а вот Dynamic Body Control (активное шасси с пружинами) и Air Body Control (с пневмобаллонами) одинаково хороши. Хотя обычно пневмоподвеска чуть универсальнее, чуть комфортнее пружинной. Но бывает, что не так хороша в специфических ситуациях: на внезапных единичных ямах, на мощеных мостовых и т.п. А с подвеской Dynamic Body Control типовой Mercedes управляется получше, и перед внезапным ударом не пасует, но не так гармоничен во всех режимах от комфорта до спорта - идеально работает в каком-то одном.

На ходу GLC Coupe не только на 100 процентов Mercedes по части комфорта, но и столько же дает в управляемости и балансе. Что в самых быстрых, что в самых медленных поворотах машина одинаково гармонична. Даже в самых тугих горных шпильках Coupe совсем не плужит - просто поворачивает. Активно и легко, как чистокровный спорткар. Не пытается вывалиться наружу или закинуть корму. И в ходовых виражах едет именно туда, куда вы хотите. А вы ощущаете удовольствие от уверенности: машина чувствуется буквально кончиками пальцев и не таит неприятных сюрпризов. Просто класс: шик и спорт в одной машине.





Но у большинства современных автомобилей из Штутгарта очень изменчивый характер: что у дорожных машин, что у приподнятых. Если вам понравилась какая-то конкретная версия - именно ее и надо брать. С другим мотором и другой подвеской все может быть совсем иначе. Вот мы поменялись с коллегами, пересев на GLC 250 Coupe. И... Признаться, очень хотелось после первых километров выйти и посмот-реть на шильдик. Потому что машина поехала точно так же! Вплоть до отк-ликов на газ. Только необходимость обогнать на тесном серпантине легковушку рассеяла сомнения. Да, когда жмешь в пол, а спидометр уходит за отметку 80, разница между 245 и 211 лошадьми дает себя знать. Но качество! Качество -автомобиля не упало ни на йоту. Единственное, что хотелось бы чуть изменить, - первое прикосновение к тормозу. Начало замедления очень мягкое, а мощь педаль выдает уже при увеличении давления. Впрочем, это так, придирки. В конце концов, может быть, так большинство водителей поедут немного комфортнее. А вот недостаток, который не поправить, - широченные передние стойки: в крутых пово-ротах и в городе бывает неудобно. Обзорность - вообще под стать слову “купе”. Впрочем, с парковкой проблем меньше: камера заднего вида, когда не работает, прячется под эмблемой. Она всегда будет чистой даже у нас.

Соперник — BMW X4
Выбирая в этом поколении, имеет смысл пробовать самому: результат сегодня может удивить

Удалось проехаться и на 204-сильной версии 250d. И что же? Да то же самое! Отличается только звук, а еще у дизеля отклик мотора на педаль и гармония с восьмиступенчатой трансмиссией даже чуть лучше, чем у младшего бензинового мотора. Но это уже такие нюансы, которые совершенно сотрутся в глазах реального владельца на третий день владения машиной.

В общем, GLC Coupe - пожалуй, самый гармоничный Mercedes во всей линейке. Доставляющий удовольствие и в спорте, и в комфорте и неизменно качественно отстроенный в различных версиях. Настоящий бриллиант. По рулежке и энергоемкости даже простые, “гражданские” версии едут очень близко к BMW X4 M40i, а в самых медленных поворотах, возможно, и интереснее. -

Хотя, конечно, не имеют такой мощи, как заряженная версия “баварца”. Впрочем, и дикие AMG-моторы на подходе. У них, думается, будет чем ответить на только BMW, но и Porsche.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Подбирая автомобиль для длительного путешествия по маршруту Москва — Минск — Рига — Таллин — Санкт-Петербург — Москва зимой, когда в один день может огромными хлопьями валить снег, а на другой трасса неожиданно покрывается льдом, корреспонденты «Газеты.Ru» пришли к выводу, что спокойнее будет на полноприводном внедорожнике. Выбор пал на Mercedes-Benz GLC Coupe, который продается в России с прошлой осени, а в кругах ценителей марки слыл достойной новинкой. Признаемся честно, за это время во внедорожник особой серии GLC 250 4MATIC мы успели просто влюбиться, но для соблюдения приличий постараемся сдерживать чувства.

Благородный престиж

Словосочетание «внедорожник Mercedes» вызывает ассоциацию с чем-то невероятно дорогим и большим. Однако цифра в 3,69 млн рублей за полноприводный Mercedes-Benz GLC Coupe 250 с 2-литровым мотором мощностью 211 л.с. и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач в современных реалиях показалась весьма привлекательной на фоне того, что предлагают конкуренты.

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Первое, к чему нужно было подготовиться, оказавшись за рулем белоснежного Mercedes-Benz, — повышенному вниманию как пешеходов, так и водителей. Особенно Audi и BMW — просто невероятно, насколько рьяно обладатели прямых конкурентов любят отстаивать свой выбор.

На парковке, на трассе, на заправке будьте готовы к одобрению скромных наблюдателей и стремлению помериться силами от обладателей автомобилей других моделей «большой тройки».

Впрочем, подобное отношение не способно испортить настроение. Один лишь хлопок закрывшейся двери мгновенно переносит в мир трехлучевой звезды. Невероятно удобные, немного напоминающие спортивные кресла, представительный салон, премиальная отделка и внимание к деталям, сквозящее от каждого стежка. Находясь в GLC Coupe и глядя на мир за ветровым стеклом, появляется ощущение, что жизнь удалась. Чтобы доказать это, совсем необязательно гонять по городу, собирая штрафы или устраивая гонки с с трансляцией в Periscope.

Сдержанная гордость, отсутствие необходимости кому-то что-то доказывать — это все укладывается в философию марки, которой проникаешься со скоростью того, как внедорожник отзывается на нажатие педали газа.

Единственное, к чему придется привыкать в управлении Mercedes, — необычное переключение режимов движения. Привычной коробки передач просто нет — скорости нужно выбирать при помощи кнопки на рычаге, расположенном на рулевом колесе справа. Сначала кажется очень необычно. Но через пару дней, навострившись, начинаешь ценить освободившееся пространство между водителем и пассажиром. Здесь размещены удобные ящички и пульт управления системами автомобиля, на котором нужные команды можно даже писать пальцем.


GLC Coupe при длине более 4,7 м лишен какого-либо намека на грузность — смотрится он очень аккуратно. Купе примерно на 8 см длиннее и на 4 см ниже универсального GLC, с которым оно делит базу. Опционально предлагаются два варианта подвески с плавной регулировкой жесткости амортизаторов

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Все же остальное GLC Coupe берет на себя — можно включить любимую музыку, которая льется из акустической системы объемного звучания Burmester, разместить вещи в просторном багажнике и отправляться в путь.

Полноправный защитник

В Mercedes-Benz GLC Coupe хочется жить и использовать его на все 100% — как средство передвижения, как мобильный офис и напарника в долгом путешествии. Поэтому, подключив все гаджеты и настроив навигационную систему, мы сразу перешли к анализу ассистентов в пути. Во-первых, тут есть очень удобный проекционный дисплей, который показывает вашу скорость и считывает дорожные знаки — эти данные словно парят у вас перед глазами.

Но тут нужно быть аккуратнее: скоростные лимиты за границей могут отличаться от российских, а знаки, к примеру «магистраль», одинаковые — можно попасться в ловушку.

Комфортный режим движения можно выбрать с помощью уже упомянутого переключателя Dynamic Select на центральной консоли. В зависимости от выбранного режима устанавливаются соответствующие характеристики двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. Набор стандартный — Comfort, в котором приятнее всего проводить большую часть пути, экономичный Eco и Sport. В последнем случае меняются настройки поведения рулевого колеса и коробки передач, подвеска становится жестче, педаль акселератора еще более отзывчивой. И уже практически в спорткар превратить это купе можно, переведя его в режим Sport+.


Алина Распопова/«Газета.Ru»

Для экономии топлива есть система Start/Stop, которая работает очень деликатно и незаметно. При этом двухлитровый 211-сильный движок работает очень гармонично, обеспечивая автомобилю нужную динамику в любой момент и при любых условиях. Он способен разгонять автомобиль до 222 км/ч, ускорение до сотни занимает 7,3 с.

Расход топлива более чем приемлемый — около 9,5 л бензина на 100 км пути.

Если впереди не одна тысяча километров, то стоит настроить интеллектуальный круиз-контроль. Именно он спасет вас от рутинной работы педалями. Выбираем нужную скорость, и умный автомобиль будет ее поддерживать, сбрасывать перед более медленными транспортными средствами и вновь разгоняться, когда это станет возможным. Если скоростной режим будет нарушаться, Mercedes вас опять-таки предупредит.

Система слежения за полосой исправно считывает разметку и элегантно подруливает, помогая филигранно вписываться в повороты.

Если вы задумаетесь и начнете выезжать с полосы, система привлечет ваше внимание вибрациями рулевого колеса. И это лишь немногое из того, что умеет этот «немец». Системы движения в пробках, улучшенного и экстренного торможения, мониторинг слепых зон — все эти элементы очень быстро начинаешь воспринимать как данность и практичную необходимость. В случае если вы слишком долго за рулем, Mercedes напомнит об этом соответствующим значком на дисплее и предложит подыскать ближайшее кафе или заправку. А в экстренных ситуациях купе подтянет ремни безопасности и закроет окна, подчеркивая, что ваша жизнь и комфорт для него — самая главная цель.

Все перечисленные помощники, которых на деле может быть еще больше, оказались весьма полезны на долгих отрезках пути. К примеру, на путь от Москвы до Минска зимой уйдет около восьми часов. Никакого паспортного контроля, кстати, пока не встречалось. Из Минска до Риги через Вильнюс можно добраться чуть быстрее, но многое зависит от погоды. Да и скоростные режимы тут уже более строгие. Самая нудная часть пути — это, пожалуй, путешествие из Санкт-Петербурга в столицу. Из-за того что пока новая трасса не достроена, приходится в основном ехать через населенные пункты со светофорами. И быстрее чем за 9-10 часов без нарушений ПДД доехать сложно. Но даже эту ситуацию GLC Coupe смог скрасить. Стоит обратить внимание, что многие системы опциональны, то есть за них придется доплачивать, и ценник будет выглядеть уже не так привлекательно. Но найти баланс между красотой, практичностью и безопасностью все-таки возможно.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»