Тест Opel Astra: рестайлинг и две новые версии – «заряженная» трехдверка OPC и седан. Все отзывы владельцев о Opel Astra J рестайлинг Астра джей рестайлинг что поменялось

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Популярный в России «Astra» четвёртого поколения, летом 2012 года подвергся рестайлингу, но более самым значимым для россиян фактом является другое событие – расширение вариантов кузовных исполнений этой модели. Проще говоря – к, предлагаемым ранее, хэтчбеку, универсалу и «купе GTC» добавился четырехдверный седан.
В рамках данного обзора поищем новые детали в экстерьере автомобилей и подробно познакомимся с новинкой в лице столь ожидаемого российскими автолюбителями седана.

Опель Астра J (4-е поколение) и до рестайлинга выглядел красавцем, что же дизайнеры решили изменить во внешности авто? Вмешательства оказываются заметны только при внимательном рассмотрении передней и задней части кузова. Спереди обновленные «Астры» отличаются от дорестайлинговых машин более узкой щелью фальшрадиаторной решетки со стильной перекладиной в виде крыльев самолета, новым бампером с мощным рельефом и увеличенным воздухозаборником. Аэродинамическая губа стала ярче. Миндалевидные впадины по краям бампера для размещения двойных противотумонок (горизонтальные зауженные плафоны и круглые «глазки») с хромированными бумерангами обрамления. Задняя часть автомобилей обзавелась измененными бамперами, украшенными хромированной полосой. Вот и весь фейслифтинг, в остальном модели не изменились и как прежде выглядят образцово и стильно.

Седан Opel Astra J, как и подобает данному кузовному исполнению, с трехобъемными пропорциями. При взгляде сбоку на седан выделяем куполообразную линию крышу, которая стремительно сбегает к несколько тяжеловесной корме с поджарым багажником. Боковое четырехоконное остекление с хромированной окантовкой вместе с визуально невесомой крышей и стойками придают образу авто легкости. Нижняя часть кузова с дутостью арок и поверхности дверей визуально расширяет седан. При одинаковых размерах колесной базы в 2685 мм с хэтчбеком и универсалом, новый четырехдверный седан «Астра» располагает 4658 мм длины, что на 71 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека, и лишь на 40 мм меньше, чем у универсала «Sports Tourer». Интересным фактом является высота седана - 1500 мм, т.е. хэтчбек выше на 10 мм, а универсал - на 35 мм. Так что купол крыши у этого «трехобъемника от Опель» – самый, что называется куполообразный.
Дорожный просвет у этих автомобилей, в России, составляет 165 мм.

Задняя часть седана - с большими плафонами габаритной светотехники, вытянувшимися с боковин на вертикаль крышки багажника компактного размера с имитацией спойлера на кромке и мощным бампером. Для окраски кузова семейства Opel Astra J предлагается одиннадцать вариантов цвета: белый, синий, красный, голубой, черный, коричневый, два оттенка серебристого, серо-зеленый, Asteroid Grey и Noblesse Bronze. В зависимости от уровня комплектации на авто устанавливаются шины с дисками 205/60 R16 и 215/50 R17, в качестве опции возможна установка 225/45 R18.

Рестайлинг в 2012 году не коснулся внутреннего убранства машин. Давайте присядем в салон одного из обновленных автомобилей. Удобное водительское кресло с отличным профилем, характерной боковой поддержкой бедер и верхней части тела. Хваткий руль с тремя спицами приятно ложится в руки. Диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет без труда найти оптимальное положение тела, как для активного вождения, так и для длительного пребывания в дороге. Приборная панель с двумя крупными и парой маленьких «колодцев» в хромированной окольцовке (шрифт бы только почетче). В центре экран бортового компьютера, обеспечивающий водителя необходимым минимумом информации. Переднее торпедо с плавными обводами, центральная консоль с пугающим множеством кнопок. По отзывам владельцев Opel Астра J к россыпи клавиш быстро привыкаешь, радует что каждая кнопка отвечает за отдельную функцию и при использовании не приходится «часами» искать способ управления в «ветвях» заумного меню (болезнь многих современных авто). Эргономика на высоте, все под рукой в выверено правильных и доступных местах, детализация и сборка салона на 5 с плюсом.
Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров, даже сидящий по центру не будет чувствовать себя «бедным родственником», присутствует воздуховод системы кондиционирования. Опелю с появлением модели Astra J определенно удалось подняться на более высокий уровень в плане качества интерьера, применяемых материалов, уровня звукоизоляции салона и наполнения машины дополнительными функциями комфорта.
Посмотрим, что там в багажнике этих немецких авто. Хэтчбек в походном состоянии готов к перевозке 370 литров груза, сложив сиденья второго ряда сможем загрузить 795 литров (до уровня стекол), ну а под потолок влезет 1235 литров. Седан с пятью пассажирами располагает 460 литрами, трансформировав второй ряд и загрузив под крышу насчитаем 1010 полезных литров. Багажный отсек универсала способен вместить от 500 до 1550 литров. В подполье размещается полноразмерное запасное колесо.

На российском рынке Опель Астра J 2015 года предлагается в трех уровнях комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo. В начальной версии Essentia гарантировано будут: передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподьемники, магнитола CD 300 (CD Aux), электрозеркала с подогревом, ABS и ESP (+помощник при старте в горку), защита моторного отсека и усиленная подвеска. В качестве опций предусмотрена возможность заказать адаптивные би-ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 7-ми дюймовый цветной дисплей, систему распознавания дорожных знаков, ассистента парковки, систему мониторинга слепых зон и прочие «фишки».

О технических характеристиках. Не зависимо от типа кузова Opel Astra J обладает отменными характеристиками работы подвески, благодаря устанавливаемым спереди стойкам МакФерсон, а сзади торсионной балке с механизмом Уатта. Доплатив 40000 рублей, владелец получит авто укомплектованное адаптивным шасси FlexRide с тремя режимами работы ходовой (Normal, Tour и Sport), способным изменять жесткость подвески и усилия на рулевом колесе в зависимости от дорожной обстановки. В качестве систем отвечающих за безопасность предусматривается установка ABS c Brake Assist, система динамической стабилизации (ESP), в зависимости от уровня оснащения электрогидравлический или электрический усилитель рулевого управления (SSPS), система помощи при трогании в гору. Такой технический арсенал в реальных условиях эксплуатации доставляет водителям Опель Астра J массу удовольствия от управления автомобилем. Авто отличается стабильным и предсказуемым поведением не только при движении с разрешенной ПДД скоростью, но и на «штрафных» скоростях.
В плане силовых установок – «Astra» 4-го поколения для российских автолюбителей доступна с четырьмя бензиновыми двигателями:

  • Начальный 1,4 л. XER (101 л.с.) с 5 МКП устанавливается только на пятидверный хэтчбек, отличается умеренным «аппетитом» и по данным производителя довольствуется 5,5 литрами топлива в смешанном режиме движения. Подойдет не спешному водителю, разгон до 100 км/ч за 14,2 сек и «максималка» 178-183 км/ч. Но с 2013 года более не предлагается.
  • Следующий двигатель 1,6 л. XER (115 л.с.) с 5 МКП (6 АКП) поглощает в среднем 6,3 (7,1) литра топлива на 100 км пути. Более «живой» двигатель, разгон до первой «сотни» за 11,7 (13,3) сек и максимальная скорость в зависимости от типа кузова составляет 182-193 км/ч.
  • Самый «оптимальный» турбированный 1,4 л. NET (140 л.с.) с 6 АКП расходует с смешанном цикле 6,7-7 литров бензина и позволяет уверенно набрать первую «сотню» за 10,2 сек и разогнаться до 200-207 км/ч.
  • На вершине стоит турбо 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП, расходующий при разумном обращении с педалью «газа» в среднем 7,2-7,5 литров бензина и обеспечивающий динамику до 100 кмч за 9 сек, если позволяет дорожная обстановка мотор разгонит авто до максимальных 210-213 км/ч. Данные о динамических, скоростных и топливно экономических показателях приведены заводские и могут отличаться от реальных при каждодневной эксплуатации.

Цена седана Opel Astra J в России на 2015 год стартует с отметки 829 900 рублей, за такую сумму можно купить его в базовой комплектации Essentia с двигателем на 115 «лошадей». А самая богатая комплектация Astra J Sedan Cosmo 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП предлагается по цене ~1 230 тыс. рублей.

Opel Astra J - современный автомобиль гольф-класса (С-класс), четвертое поколение автомобилей Astra.

Новый Opel Astra базируется на глобальной платформе Delta II производства General Motors (GM владеет маркой Opel с 1931 года).

Дизайн Opel Astra new - идеологически верное продолжение передовой инновационной стратегии нового корпоративного стиля Opel первоначально воплощенного в модели . Первая серийная новая Astra сошла с конвейера британского подразделения GM Vauxhall в сентябре 2009 года. С 2010 года автомобиль производится в России на предприятии General Motors недалеко от Санкт-Петербурга.

Обзор Аstra J в целом и Оpel Аstra J 2013 в частности в коротком дайджесте.

Opel Astra Sedan - переднеприводный седан гольф-класса. Опель Астра Седан - самая свежая модификация в гамме моделей Astra new, поставляемых сегодня на рынок.

Международный дебют модели состоялся в августе 2012 года на стенде Московского моторшоу.

Вследствие элегантного спортивного дизайна, а равно высокого качества и большого выбора доступных технологий, часть из которых уникальны для данного сегмента - компактный 4-дверный седан от Опель Астра 2012 отвечает самым смелым ожиданиям покупателей. Седан эффектно выделяется простором салона, который гарантирует солидная колесная база авто - 2685 мм. Объем багажного отсека – 460 литров, что на 90 литров больше, чем у родственного 5-дверного хэтчбека. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, в результате чего объем багажного отделения увеличивается до впечатляющих 1010 литров.

Новый Opel Astra 2012 седан получил стандартную для автомобилей этого семейства, но надежную подвеску: системы Макферсона спереди и полузависимую балку с механизмом Уатта сзади. Опционально доступно мехатронное шасси FlexRide с тремя степенями жесткости амортизаторов, дающее возможность автомобилю приспосабливаться под стиль вождения и условия трассы.

В моторной гамме седана Опель Астра насчитывается семь двигателей - четыре бензиновых и три дизельных. Бензиновые агрегаты представлены брендовой линейкой ECOTEC. В дизельный ряд входят не менее брендовые силовые установки CDTi. Работать двигатели могут как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 6-диапазонным «автоматом».

На российском рынке Опель Астра Седан доступен в трех комплектациях: Astra Essentia, Astra Enjoy или Astra Cosmo. В зависимости от степени заряженности нового седана Opel Astra J цена варьируется от 674 900 до 912 900 рублей.

Точечный рестайлинг Opel Astra 2013 года выпуска обозначился в появлении дополнительных опционных пакетов «Ассистент водителя 1», «Комфорт» и «Cosmo Plus», а также в обновлении системы мониторинга «слепых» зон BSA.

Универсал

Opel Astra J Sports Tourer - переднеприводный универсал гольф-класса. Модель выпускается с 2009 года, но уже летом 2012 идеологи Опеля устроили четвертому поколению Астра взбадривающий фейслифтинг.

Даже если с особой придирчивостью изучить новый Opel Astra 2012, вряд ли удастся отыскать в нем много радикальных изменений по сравнению с дореформенным релизом. Дизайнеры переосмыслили бамперы, радиаторную решетку и подкорректировали формы противотуманных фар. Лишь премиум - версия с самым мощным из предполагаемых моторов - ярко выделяется из общего ряда. На ней появился дерзкий аэродинамический обвес и особые колесные диски, а высота дорожного просвета просела на 6 мм.

В передней подвеске нового универсала семейства Astra наблюдаются все те же алюминиевые рычаги и стойки системы Макферсона с разнесенным креплением амортизаторов и пружин. В тыльной части ходовой установлены 4-рычажная конструкция с гидроопорами для сглаживания вибраций. Но главная экстраординарность «тележки» универсального Джея просматривается в применении на задней оси механизма Уатта. Среди прочих любопытных особенностей нужно выделить U-образную торсионную поперечину кузова с переменной толщиной профиля.

Со старта Opel Astra J Sports Tourer был наделен всеми необходимыми системами безопасности и комфорта. Тем не менее, мудрецы из Рюссельсхайма предусмотрели и дополнительное оборудование, перечень которого у рестайлинговой версии стал заметно шире. Так, например, в него включена система контроля движения на занимаемой полосе, обзорная камера заднего вида, а также система мониторинга «слепых» зон.

Основным преимуществом Sports Tourer 2013 можно назвать появление в его моторной гамме еще одного силового агрегата - 2-литрового би-турбированного дизельного мотора, демонстрирующего мощность в 195 лс и 400 Нм крутящего момента. Это «сердце» позволяет универсалу развивать достигать отметки в 100 км/час менее чем за восемь секунд. Максимальная скорость модели ограниченна электронным ошейником на значении 222 км/час.

Приятно, что, несмотря на все нетипичные для этого класса достоинства, заложенные конструкторами в новый Opel Astra цена на этот автомобиль достаточно демократична. В зависимости от выбранной комплектации (Essentia, Enjoy или Cosmo), она варьируется в границах от 723 900 до 947 900 рублей.

Opel Astra J Hatchback - переднеприводный хэтчбек гольф-класса. Собственно гордое имя Hatchback используется только для обозначения 5-дверной модели. Предлагаемые Opel Astra новые 3-дверные хэтчи, в зависимости от заряженности, индивидуализированы GTC и OPC версиями соответственно. Во избежание лишнего словоблудия рассмотрим всю хэтч-линейку Опель Астра Джей в сравнении.

Как и в случае с универсалом, рестайлинговые изменения внешности Opel Astra J Hatchback весьма скромны. Традиционно, пересмотру подверглись решетка радиатора, передний и задний бамперы, и противотуманные фары. Исключение составляет лишь топовая версия 5-дверного хэтча. Чтобы подчеркнуть его спортивность, инженеры снизили клиренс на 6 мм, а дизайнеры добавили аэродинамический обвес и новые колесные диски.

Несколько по иному выглядит подход к решению 3-дверного GTC. Хэтч отличается оригинальным передним бампером с фальшрадиаторной решеткой, измененными контурами фар, иным рельефом боковых панелей кузова и свежим дизайном задней части, что формирует ультимативную индивидуальность автомобиля. В ОРС-версии мы видим еще более агрессивный обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски в эксклюзивном исполнении.

Интерьер новых хэтчбеков Опель Астра выдержан в заметно спортивном стиле, хотя и не лишен основательного комфорта и богатой электронной начинки. Особенно интересны гоночные сидения-ковши в оснащении ОРС-модификации. Во-первых, благодаря использованию в конструкции передовых композитных пластиков вес кресел «усох» на 45%. А во-вторых, эти посадочные места регулируются в 18 направлениях. Опционно для всех хэтч-моделей 2012-2013 годов выпуска возможна установка «умных» би-ксеноновых фар, которые самостоятельно настраивают направление световых потоков ориентируясь на данные, полученные с не менее умной видеокамеры Opel Eye. Кроме того, эта камера читает дорожные знаки и умеет измерять расстояние до впереди идущего автомобиля. В зависимости от степени заряженности новых хэтчбеков Opel Astra 2012 цена может варьироваться в достаточно широких границах.

Рестайлинг в автомобильном мире процедура типичная. Ей подвержены практически все современные автомобили. Для маркетологов - это повод привлечь новых клиентов, а для инженеров - сделать работу над ошибками, выявленными в ходе конвейерной жизни машины.

Обычно эта операция привносит в автомобиль новые опции, едва заметные штрихи в дизайне и скрытые от глаз изменения в комплектующих.

В случае с Opel Astra рестайлинг уже два поколения подряд приносит еще и трехобъемный тип кузова. Он появляется в гамме производителя лишь после нескольких лет присутствия модели на рынке.

Выпуская седан Opel Astra, маркетологи ориентировались на Россию и Турцию. Хотя при такой внешности машину не стыдно продавать и в Европе, что понимают в Opel. В отличие от большинства трехобъемников, искусственно сделанных из хэтчбеков, Opel Astra J гармоничен и элегантен. Силуэт автомобиля получился симпатичным и сбалансированным. Настолько, что Astra седан воспринимается вполне самостоятельной моделью без всякого намека на грубую «хирургию». Сбоку отчетливо видно, как плавно и пропорционально выполнен изгиб в районе багажника, умело вписавший корму в общий образ.
Изменения в передней части рестайлинговых машин едва уловимы. Там немцы слегка подкорректировали бампер, визуально облегчили решётку радиатора и пересмотрели блоки противотуманных фар. Дизайнеры предложили и новые колёсные диски, а маркетологи поручили инженерам усовершенствовать опции.

На обновленных автомобилях появились фронтальная камера Opel Eye второго поколения с улучшенной системой распознавания дорожных знаков (TSA II), система предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LDW), система определения дистанции (FDI) и система предупреждения о возможном столкновении (FCA). Правда все это «хозяйство» корректно работает лишь в Европе.

Там же – в Европе - после рестайлинга «Астра» получила обновленную гамму моторов, выведенную из уже существующих. В России же семейство силовых агрегатов сохранилось без изменений и представлено старым атмосферником 1.6 (115 л.с., 155 Нм), турбомотором 1.4 (140 л.с., 200 Нм) и наддувным 1.6 (180 л.с., 230Нм).

Под капотом тестового экземпляра работал наиболее мощный бензиновый турбомотор объемом 1.6 л. Его партнером был шестиступенчатый «автомат» GM 6T40, разработанный силами инженеров General Motors. В штатных условиях двигатель и коробка неплохо понимают друг друга и нормально ладят между собой. Но в моменты напористых ускорений, предполагающих быстрый переход на пониженную ступень, в переключениях периодически заметны толчки, неточности и заминки. Автомобиль слегка дергает. Несмотря на это разгон 180-сильной «Астры» ощущается напористым и живым. Местами ей даже тесно в городе. Светофоры и пробки сковывают её потенциал. Машина просится на оперативный простор.

Вырвавшись на него, в очередной раз становится ясно, что настройки шасси и органов управления Astra J универсальны. Рулевое управление лишено излишней нервозности, но при этом работает точно. Такой же расклад с подвеской. В Astra J нет ювелирной точности и молниеносной реакции, но нет и кренов с раскачкой. Шасси не заставляет пугаться. Оно безопасно и прогнозируемо, а порой даже готово простить некоторые ошибки.

Сзади у седана Astra - механизм Уатта с двумя реактивными тягами, идущими от продольных рычагов и соединёнными коромыслом через жёсткий центральный шарнир. Эта конструкция легче и дешевле многорычажки, но по поведению близка к ней. Вдобавок такое решение позволяет снизить поперечные нагрузки на сайлентблоки. В итоге ради комфорта их можно сделать мягче. Передняя подвеска – шаблон автомобилей C-класса: алюминиевые рычаги и стойки McPherson.

По умолчанию жесткость подвески «Астры» среднестатистическая, без явного доминирования в ту или другую сторону. Но если автомобиль укомплектован опциональной системой FlexRide, то водителю доступна калибровка не только жесткости амортизаторов, но регулировка реакций на органы управления. Опция предусматривает три режима: спортивный (Sport), комфортный (Tour) и «гражданский», включающийся деактивацией двух других. В нормальном режиме автомобиль мало чем отличается от версии без FlexRide. Нажатие кнопки Sport обращает подсветку приборов в алый цвет, переводит коробку в скорострельный режим и обостряет реакцию на педаль газа. Обороты мотора растут, и в результате ускорение получается сочным. Примечательно, что все прелести спортивного режима FlexRide раскрыть на атмосферном 1.6 (115 л.с., 155 Нм) не удастся. Проверено! А вот режим Tour уместен для любого мотора «Астры». Он делает машину комфортнее, не переходя в крайность. Astra сохраняет минимальные крены и не нервирует избыточной раскачкой, но мягче преодолевает стыки и острые неровности на асфальте.

В интерьере после рестайлинга все, как и прежде. Тот же руль, те же приборы, та же россыпь клавиш на центральной консоли. Сохранились и незначительные огрехи в эргономике. Обзорность приемлема, но не эталонна. Сильнее всего мешают «слепые» передние стойки. Частично ограничивает в обзоре форма наружных зеркал. Парктроник «Астре» не повредит, а вот радар слепых зон - скорее излишество. Обширная «клавиатура» посреди интерьера вызывает сложности в применении даже на парковочном месте. В седане кнопок даже на одну больше. Багажник здесь открывается или ключом, или клавишей из салона. По сравнению с хэтчбеком, в стандартном состоянии объем кофра для поклажи вырос на 90 литров (до 460 л), хотя если сравнить вместимость багажников со сложенными сидениями, то выяснится, что в пятидверную «Астру» поместиться больше. При этом пользоваться багажником седана удобнее, чем обычно. Проём широкий, погрузочная высота приемлемая, организация пространства разумная.

Регулировки водительского сидения хватает для людей разных комплекций и категорий. Само кресло без явных просчетов, хотя опциональные сидения AGR подстраиваются под тело ещё деликатнее. Пространства на заднем диване немного. В сегменте есть и значительно более просторные автомобили. Высокий за высоким сядет с минимальным запасом в коленьях и лёгким прикосновением головы к потолку из-за заметно спускающийся вниз линии крыши. В хэтчбеке дела с этим обстоят также, а вот универсал Sports Tourer позволяет пассажирам сзади выпрямиться без ущерба для головы.

Субъективно пятидверный хэтчбек и седан – варианты для тех, кто хочет совместить приятный ездовой характер с умеренным уровнем практичности. Для тех же, кому безоговорочно важна управляемость, есть Opel Astra GTC с хитрой передней подвеской, недоступной остальным кузовам (хотя есть еще GTC OPC). А если брать «Астру» для путешествий, разумным выбором станет универсал.

Цены

Под предлогом упавшего курса рубля концерн GM с 10 февраля поднял рублевые цены на свои автомобили. Вместе с тем автомобильный рынок России буксует не первый месяц. Поэтому за формальным повышением цен ещё реально договориться о скидках и спецпредложениях.

Так или иначе, базовая цена седана Astra 674 900 рублей. Это стоимость автомобиля с атмосферным 1.6 (115 л.с., 155 Нм), пятиступенчатой механикой в версии Essetia. Промежуточный вариант комплектации Enjoy в зависимости от мотора и двигателя продается за 776 900 – 854 900 рублей. Цены на топовую версию Cosmo гуляют в диапазоне 835 900 – 968 900 рублей. Примечательно, что дополнительно «Астру» можно дооснастить опциями и пакетами, поднимающими цену выше. Так, упакованный тестовый седан перешагнул отметку в миллион рублей.

У ход с российского рынка всех бюджетных моделей GM прервал очень неплохой старт Astra J. Несмотря на внутреннюю конкуренцию с очень удачным Chevrolet Cruze и продолжавшей выпускаться предшественницей Astra H, машина, что называется, «пошла». Сочетание современной внешности, отличных ходовых качеств, современных турбомоторов и очень качественного салона привлекало как поклонников марки, так и людей, ранее избегавших Opel.

К несомненным достоинствам модели можно отнести широкую модельную гамму достаточно мощных атмосферных моторов. Кое-кто «клюнул» на появление новых шестиступенчатых АКПП и отличные паспортные показатели топливной экономичности. В общем, это определенно был прорыв в мир, где плотно закрепился концерн VW со своими машинами этого класса. Opel сделал сравнительно дешевую, комфортную и передовую машину.

В этом поколении Астр явное преимущество получили комплектации с «даунсайзовыми» турбомоторами 1,4 л и автоматические коробки передач. На этот раз консервативность марки уступила новейшим тенденциям. Все эти факторы, а также традиционно адекватные цены на новые авто, широкий выбор кузовов и слава недорогих в эксплуатации машин позволили Astra J делать кассу компании даже после атаки рынка седанами В++ класса. Но после 2014 года продажи прекратились, и следующее поколение модели Astra K у нас так официально и не презентовали.

На фото: Opel Astra (K) "2015–н.в.

В мире счастливое будущее модели было практически гарантировано. Почти точная копия европейской Astra продавалась в США как Buick Verano, причем там она была с атмосферным мотором 2,4 л (182 л.с.) и с турбированным двухлитровым мотором мощностью 253 л.с. А в Китае отличные продажи показал Buick Excelle XT/GT с более привычными европейскими атмосферными двигателями 1,6 и 1,8 литра и наддувным 1,6. Там он неоднократно занимал первое место по продажам среди иностранных производителей.


На фото: Opel Astra (J) "2009–н.в.

Общий тираж модели за годы производства подсчитать сложнее, но вместе с соплатформенными Chevrolet Cruze он исчисляется миллионами машин. А значит, учитывая все клоны и «родственников», эта модель – одна из самых распространенных авто в своем классе. Как минимум этот факт говорит о том, что ее неплохо приняли не только у нас. А знающим людям подскажет, что для Astra J должен существовать богатый выбор запчастей от различных поставщиков на разных рынках и обширный рынок «бэушных» комплектующих по всему миру.

Кузов

Как и у большинства сравнительно «молодых» авто, серьезной «естественной» коррозии можно не опасаться. Сравнительно редкие случаи отслаивания лакокрасочного покрытия характерны для первых установочных партий машин питерской сборки и совсем уж ранних авто. В большей степени проблема почему-то затронула трехдверные хэтчбеки. Иногда дефект случается и на более поздних машинах в других кузовах, но какой-то системы искать в этом не стоит. Это скорее брак, который устраняли именно как брак. Повезло, что кузов неплохо оцинкован и легко переносил пару месяцев в «голом» состоянии.


Крыло переднее

8 874 рубля

Стандартно слезает краска на передних крыльях и в передней части порога из-за «пескоструя», причем это происходит при пробеге менее сотни тысяч километров. Вообще краска на оцинкованных панелях держится хуже, чем на обычном стальном листе, и подобный дефект можно встретить даже на очень неплохо окрашенных машинах, вроде Audi A6 в кузове С5-С6, которые сложно заподозрить в дешевизне и некачественной сборке. Как бы то ни было, проверка ЛКП на предмет толщины и перекраски, а также кузовных швов на оригинальность очень рекомендуется, потому что слой краски в целом достаточно тонкий и легко повреждается при «контактах». А подкраски маскируют более серьезные ДТП.

Особенности географии производства машины в одно время обеспечивали ей богатый выбор китайских кузовных элементов. Сейчас ситуация с доступностью кузовных запчастей сменилась на противоположную, оригинала сильно не хватает. Порой проще заказать привозные запчасти на Buick, чем на Opel. Неоригинальных запчастей почти нет, и на дешевый кузовной ремонт можно не рассчитывать. Б/у компоненты все еще весьма дороги, и поврежденные элементы придется по возможности восстанавливать.


На фото: Opel Astra (J) "2012–15

Обратите внимание на то, что антикоррозийная защита днища выполнена слабо: поверхность покрыта ударопрочной мастикой лишь частично, и потому дефекты ЛКП там встречаются. В том числе с уже достаточно обширной подпленочной коррозией и даже местами с рыхлой ржавчиной. И если на плоских поверхностях внизу они легко устранимы, то на задних арках или в нижней части дверей убрать её будет уже заметно дороже. К сожалению, машины с начальной стадией подобной беды уже встречаются. Так что рекомендуется проводить мероприятия по антикоррозийной защите и не забывать о профилактике в будущем. Даже самый лучший кузов не гарантирует отсутствия проблем с коррозией через пять-шесть лет эксплуатации.

В остальном кузов почти идеален. Замки крепкие, даже на задней двери функционируют прекрасно. Двери даже на трехдверных GTC не требуют регулировки, уплотнители работают отлично.


На фото: Opel Astra GTC (J) "2011–н.в.

Фары, правда, затираются достаточно легко, лучше наклеить на них пленку. Ещё отваливаются крышки форсунок омывателя фар и облезают дворники, но эти проблемы характерны для большинства машин.

Кстати, об оптике. Для Astra предлагалась передняя адаптивная AFL оптика, и она на порядок лучше обычных штатных фар. Но она же отметилась как высокой ценой самой фары, так и износом самих приводов линзы и отказами систем регулирования. Основной расходный материал – датчики положения уровня кузова, но моторчики линзы тоже со временем «устают», частенько застывая в крайних положениях. Ремонт, разумеется, не предусмотрен, но фару разобрать можно. Умельцы смогут ее перебрать, ничего сверхсложного в ней нет, но с запчастями бывают проблемы.


На фото: Opel Astra OPC "2013

Стекло лобовое

13 047 рублей

Отмечены случаи выхода из строя привода лючка бензобака.

Лобовое стекло Pilkington откровенно неудачное, легко трескается и достаточно быстро затирается. Особенно если редко менять щетки и оставаться без «омывайки». А еще оно трескается от перепадов температур - порой даже не требуется обдув из печки, достаточно яркого солнца.

Замена или проверка щеток тут требует перевода их в сервисный режим: после выключения зажигания нужно, не вынимая ключ, сдвинуть рычаг вниз, и стеклоочистители встанут в сервисное вертикальное положение. Кстати, будьте аккуратнее с трапецией, стоит она недешево и прочностью не отличается.

Салон

Салон порадует отличной работой всех систем. Но и недостатки найти тоже можно.

Несколько слабоваты сиденья, по сравнению с премиальными марками их износ будет более заметен. К пробегу в сотню тысяч комбинированная обшивка сидений уже начинает выдавать возраст машины небольшой просадкой подушки. А вот серьезный износ сидений и руля говорит уже, скорее, о пробеге больше 200 тысяч километров, смотанном до «разумной» величины.



На фото: Салон Opel Astra J "2009

Потертости кнопок и декоративных элементов могут появиться и раньше: пластик не выдерживает грубого обращения. В целом для салона характерны и небольшие сверчки панели, потолочной консоли и обшивок. Они носят случайный характер, и в большинстве случаев не устранялись по гарантии (сервис GM особой дружелюбностью не выделялся).


На фото: Торпедо Opel Astra (J) "2012–15

Ресурс вентилятора климатической установки – далеко за 200 тысяч. Несколько неудачно реализован сам блок управления автоматическим климат-контролем: при неаккуратном обращении могут сбоить ручки.

Стеклоподъемники могут разве что поскрипывать, а перекосы и другие их проблемы редки.

Версии с подогреваемым рулевым колесом отличаются повышенной нагрузкой на «улитку» руля и имеют несколько меньший срок службы покрытия, это вполне нормально. Зато зимой эта опция заметно улучшает восприятие машины, пусть даже иногда встречаются жалобы на случайные сбои системы подогрева сидений.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (J) "2012–н.в.

На машинах с МКПП со временем сильно разбалтывается рычаг переключения передач, обычно это говорит о пробеге свыше 200 тысяч, но иногда проблема встречается и заметно раньше. В общем, все довольно предсказуемо и скучно.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система далеко не идеальна. Скрип колодок - это полбеды, это традиционная проблема машин GM. А вот закисание пальцев задних суппортов – штука уже неприятная. Если у ручного тормоза стоит функция AutoHold, то вероятность выхода привода из строя после четырех-пяти лет эксплуатации достаточно высокая. А если не пользоваться ручником вовсе, то его механизмы закисают.

Обращаю ваше внимание, что на GTC и при выборе опционных 17-дюймовых колесных дисков на седан и универсал устанавливали тормозную систему, которая не даст вам поставить 15 и 16-дюймовые диски. Так что подойдёт только что-то больше 16 дюймов. При этом тормоза в таких случаях скрипят сильнее и чаще, чем стандартные. Правда, и тормозят существенно лучше.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Подвеска у машины в целом отличается простотой и хорошим ресурсом, но есть несколько нюансов.

Задняя полузависимая подвеска снабжена механизмом Уатта для обеспечения лучшей управляемости. И в случае эксплуатации в Москве он склонен к закисанию, в результате чего тяги может погнуть, а машина станет излишне жесткой. Сама балка держится отлично до 150-200 тысяч пробега по городу, дальше обычно не выдерживают недорогие сайлентблоки. Не любит она только перегрузки и грунтовые дороги, а тем паче – их сочетание в одной поездке.


Спереди подвески почти вечные, но тоже есть нюансы. При частом передвижении по грунтовым и просто грязным дорогам и редкой мойке арок страдает опорный подшипник стойки. Задняя опора рычага очень не любит ударных нагрузок о рельсы и резины больше 18 дюймов. А если у вас GTC с поворотным кулаком, то уязвимых мест становится больше, а элементы подвески – дороже.

Амортизатор передний

6 120 / 19 621 (регулируемый) рублей

Не радует и ресурс амортизаторов. После 50-60 тысяч пробега на большинстве машин их эффективность заметно снижается, но текут они редко, и полный выход из строя встречается обычно уже после сотни и более тысяч пробега. Но с полной нагрузкой по неровным дорогам на пожилых машинах ездить откровенно неприятно.

Регулируемые FlexRide помимо тех же ресурсных особенностей отличаются повышенной чувствительностью к ударам и очень высокой ценой. И ремонт подвески простенькой Astra может обойтись дороже, чем ремонт пневматики какого-нибудь W220 начала века.

Рулевое управление очень удачное. Особенно на новых моторах, с которыми устанавливают электроусилитель. Главное – не ездить по глубоким лужам, не форсировать броды и не пренебрегать профилактикой контактов хотя бы раз в несколько лет. Потому что цена новой рейки с редуктором составляет 160 тысяч рублей. Сам привод заметно дешевле, порядка 15-30.


На фото: Opel Astra (J) "2009–12

Встречаются редкие случаи поломки подшипника рулевого вала, но в основном на самых первых авто. ЭГУР на машинах с атмосферными моторами, к сожалению, имеет не очень удачный электронасос. Официально не заменяемая жидкость в усилителе после 60-100 тысяч пробега представляет собой неприятную черную жижу. Неудивительно, что насосы выходят из строя и текут рейки. Замена масла хотя бы на 50 тысячах пробега может заметно продлить ресурс этого недешевого узла, а при покупке подержанной Astra J стоит проверить состояние жидкости.

Astra J – автомобиль скучный, но в самом лучшем смысле этого слова. Никаких сюрпризов он не преподносит, всё предсказуемо и ожидаемо. По крайней мере, пока. Посмотрим, что скажут моторы и коробки. Но это – в следующей части нашего обзора.


Что сказать, ведь сказано очень много за это авто? Расскажу лучше коротенькую историю:

Близился славный день 8 марта 2015… И я рыл носом землю, изучал и сравнивал технические характеристики всеразличных авто подыскивая что-нить в пределах 1 000 000 руб. рассматривались паркетники, седаны класса С, D и Е, хэтчи как новые так и б/у не старше 2-3 лет, всех брэндов. Как вы понимаете, чуть … с ума не сошёл. В итоге, круг сузился до новых мерседес А, БМВ 1, опель Астра GTC и (он ей очень нравился..тся, до сих пор) КИА Спортейдж дизель, (дизель – это единственная моя корректива, т.к. 2.0 атмосферник бензин для паркетника… слишком вегетарианская машина получается, а в бензиновой линейке движков на Россию ничего мощнее не идёт). Спортейджей дизельных не осталось в наличии у дилеров и поэтому претендент под номером 4 сошёл с дистанции (я нисколько не пожалел об этом). В общем, всё что объединяло оставшиеся 3 авто – это один класс и движки 1.6 турбо; по другим параметрам это довольно отличающиеся друг от друга автомобили. Замечу, что до деталей были изучены характеристики, оснащение опциями (чтобы в пределах примерно одной цены тачки выходили) и затем пройден тест-драйв, и … в категории лучшая цена, оснащение, управляемость, практичность и красота победил Opel Astra GTC.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

О минусах: сто-о-ойки-и-и! ну какой «конструктор!» решил их сделать такими большими и ещё раздвоить к низу, вставив окошко в эту «промежность»?! как бойница, от врагов отстреливаться, если через него их разглядишь. Пешеходов, да что там Камазы стойки с лёгкостью укрывают от обзора. В некоторых ситуациях башкой и шеей приходится двигать как голубь при ходьбе, лишь бы в привычку не вошло.

Отзыв Opel Astra 1.4 Turbo (Опель Астра) 2014 г.

Доброго времени суток всем посетителям данного сайта! Приобрел данный авто для дочери, т.к. самому машина пока без надобности (живу и работаю во Вьетнаме – на родине бываю раз в год в отпуске), но когда я в отпуске машиной пользуюсь неограниченно. Отзыв получился большой (сам на ожидал от себя такого рукоблудства, поэтому уже после написания разделил его на части и кому какая часть нужна для инфы такую и читайте.

Выбор и покупка:

Марку авто выбирал сам, дочь только выбрала тип кузова – я склонялся к хэтчбеку, он более практичен, но седан так седан, о чем не жалею, т.к. багажник в седане гораздо больше чем в хэтче, ну и выглядит седан как-то посолиднее что-ли. По поводу выбора марки авто – нужен был С класс, автомат (не ДСГ или ему подобные роботы), не японец или кореец (не лежит душа), наличие дилера в г Сыктывкаре – ближайший город (330км) где есть оф дилеры автопрома. Также немаловажную роль играет ценовое предложение и надежность авто. Предыдущий авто был Opel Corsa D 1.2л робот 2008гв, куплен в 2001г в Питере с пробегом 60ткм (покупался для жены и дочери, но и сам ездил да и пригонял из Питера 1800 км сам) продан с пробегом 108ткм. Так вот с Opel Corsa проблем не было никаких, кроме расходников (масло, фильтра, тормозные колодки) и при осмотре подвески у оф дилера на 90ткм сказали что подвеска в норме, хотя машинка дороги всякие повидала. Да и еще делал адаптацию точки схватывания на роботе каждые 15ткм, эту процедуру можно проделать при наличии дилерского сканера, который есть только у дилера. В общем все дороги с учетом вышеупомянутых требований вели к OPEL. Сначала хотел заказать авто и ждать 4-6 месяцев, но у дилера в Сыктывкаре в наличии оказался авто, в котором до моих требований не хватало только подлокотника между передними сиденьями и цвет не черный металик, а коричневый (махагони. В итоге куплен Opel Astra седан 1.4АТ (140 лс) в комплектации Энджой плюс пакет с двухзонным климат контролем, подогревом сидений и руля и кнопочками на этом самом руле (круиз и магнитола). Цена вопроса 818тр плюс 7тр коврики в салон и багажник. Машину из салон забирала дочь (хоть и не блондинка, но коврики за 7тр ей впарили), при осмотре машинки нашла небольшую потертость на переднем бампере, за что было предоставлено первое ТО бесплатно, а потертость потом ликвидировали обычной полиролью.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»