Долгожданная путевка в ясли, или в каком возрасте принимают в детский сад.

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

У части детишек есть бабушки, которые готовы сидеть с внуками. У других — мама не работает. У некоторых мам есть возможность нанять ребенку няню. Поэтому довольно часто возникает вопрос стоит ли ?

Личный опыт

Моё мнение — стоит. У меня 2 сына. Старший не посещал садик. До школы он сидел дома с бабушкой. Мы научили его читать и писать, записали в школу раннего развития и на спортивные занятия. Занимались развитием ребенка втроём (мама, папа и бабушка).

В наших детских садах у трех или четырех детей обычно есть один взрослый. По-видимому, по-прежнему существует предрассудок против подобных устройств, которые проистекают из негативного опыта эксплуатации яслей в бывшей Чехословакии. Ленка Катила, женщина-врач - анестезиолог, мать одного ребенка.

В Швеции можно поместить ребенка в детский сад с шестилетнего возраста, и в процессе работы в течение всего периода работы родителей в основном начинается кампания. На практике, однако, большинство детей начинаются только после второго года их жизни. Тем не менее, шведы решают его так, что в первый год дома мать и второй отец, поэтому у женщин нет такого длительного отставания в карьере или длительного перерыва в работе. Каждая пара должна решить, следует ли смягчать умение как профессионально, так и профессионально, чтобы обуздать только мать.

Когда он пошёл в школу у него возникли трудности. Он не привык что-то делать сам: одеваться, особенно обуваться и завязывать шнурки, складывать вещи в рюкзак (постоянно всё теряет), уроки учил и учит до сих пор под наблюдением кого-то из взрослых, не может сам себя обслуживать: найти еду в холодильнике, разогреть, наложить и т.д.. В первом классе он долго привыкал к учебе. О его приключениях в школе можно . Проблема, что моему сыну нужна нянька не решилась полностью до сего дня (ему сейчас двенадцать лет). И вторая проблема - он обычно думает только о себе и интересы других его мало волнуют.

Проблема иммунитета не так велика, и какая-то семейная атмосфера обеспечивает лучший психологический климат для ребенка. У меня очень хороший опыт с собой. Определенное решение - это также возможность предоставления родительских взносов бабушкам и дедушкам, например, если бабушка готова помочь. Возможность ограничения работы, по крайней мере, в начале жизни ребенка, должна быть очевидной.

В Швеции родители первых 14 дней детей в детском саду или в мини-школе также имеют детей, практикующих, поэтому переход постепенный, и дети привыкают к лучшему, чем просто бросаются на ринг. Родители используют оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.

Младшего сына мы отвели в сад в два года и три месяца. Сейчас ему 5 лет. Он сам одевается и обувается, причем очень быстро. Знает что где лежит в доме. Отлично ориентируется в холодильнике, находит в нём, что ему нужно, достаёт, моет, кушает. Запросто обслужит и себя и старшего брата. Собирается в садик - сам складывает в свой рюкзачок игрушки и ни за что нигде ничего не забудет и не потеряет. А игрушки в садик он берёт так: с этой пилой любит играть Максим - возьму её, Саша просил показать моего нового робота - возьму его.

Клара Руликова, помощница сенатора Мартина Мейстрика и основатель «Близнецов и нескольких клубов», мать четырех детей. Конечно, роль отца незаменима, но не взаимозаменяема с ролью матери. Нормальная мать нормального ребенка способна поддерживать и дополнять свои знания и знания даже в сфере ухода и образования. Напротив, семейная организация все еще расширяется. Во время Интернета и мультимедийных технологий женщина не может потерять все контакты с ее домом дома, и даже через три года она может догнать «потерянную».

Проблема поиска работы после отпуска по уходу за ребенком, более того, чаще у женщин со средним или начальным образованием, у которых нет быстрого устаревания, поэтому погребенная собака будет где-то в другом месте. Проблема заключается в способности организовать все или в отсутствие курсов переподготовки или мотивации с возможностью няни. Иногда материнская необходимость матери должна выполнять свою работу, но часто бывает так, что некоторые женщины не имеют таких сильных инстинктов воспитания и предпочитают трудоустройство в течение одного дня для ребенка.

Выводы

Теперь я думаю, что не отдавать в садик, возможно только детей из многодетных семей, где есть близкие по возрасту детки, с которыми можно общаться. Где родителям некогда день и ночь ублажать одно единственное чадо, детишки растут самостоятельными, помогают друг дружке и учатся друг у дружки всему. Но этих детишек нужно водить в школу раннего развития, чтобы они были готовы к школе в образовательном плане, а это не всегда получается в многодетной семье.

Вацлав Дворжачек, программист, отец одного ребенка. Еще одна важная проблема - степень финансовой безопасности семьи. Психическое благополучие и мир могут означать больше, чем роскошный автомобиль для семьи. Для некоторых это праздник, когда вы можете купить ребенка без ребенка.

Это правильная женщина, которая хочет связаться со своей работой и после того, как после этого она не отрезана от нормальной жизни. Это уже редкая модель более широкого сожительства, которая требует большой терпимости для всех участников. Однажды в неделю жена Аннетки смотрит на себя.

Дети, которые не посещают садик, часто болеют в первом классе, т. к. до поступления в школу у них был маленький круг общения, и первая встреча с различными инфекциями у этих детей происходит в первом классе. Частые болезни мешают учебе. Моего старшего сына эта проблема не коснулась, т. к. он посещал школу раннего развития и спортивные секции, круг общения у него был достаточно широкий, перед школой он болел достаточно часто, а во время учебы в школе болеет очень редко.

Завез Анника для жены грудного вскармливания. После обеда женщина возвращается, но послеобеденная работа частного учителя фортепиано и хормейстера ждет ее. Он несет хор вместе со своей матерью. В здании есть дедушка, где происходит учение и пение, которое охраняется маленьким, но в то же время мать близко к ней. Однажды утром они заботятся о своих дедушках и бабушке и их жене днем, а в один прекрасный день все наоборот.

Поэтому наша дочь регулярно охраняется кем-то из семьи, но в то же время она является членом небольшого и большого музыкального сообщества, которое ее мать и бабушка заботятся о том, чтобы учиться, а ее дедушка доступен только ребенку в такой ситуации.

Итак, решили, что ребенка стоит отдать в детский сад. Возникает следующий вопрос.


С какого возраста лучше отдать ребенка в детский сад?

С точки зрения психологов

Официально детей в садик принимают с полутора лет, если в садике есть ясельная группа. Некоторые родители рассуждают - чем раньше, тем лучше, ребёночек раньше адаптируется к садику и всему научится: самостоятельно есть, пользоваться горшком, разговаривать. И оформляют малыша в садик в 1,5 года и даже раньше. Для некоторых детей такой вариант проходит.

Наша модель возможна при следующих условиях: Мы все готовы поделиться заботой об Аннете, и наша работа дает нам необходимую гибкость. Однако такая няня должна сосуществовать с семьей и ценностями, которые семья заявляет о единстве в учебном процессе. Материнство не должно означать потерю контакта с женщиной, но также ошибочно строить карьеру в ее семье. Если проблема примирения должна быть решена, рынок труда должен также внести существенный вклад в более привлекательные предложения о работе, с неотъемлемой частью гибкости рабочего времени, а также хорошей культурой межличностных отношений.

У большинства детей получается следующее

  • Ребенок писает в штаны, это доставляет ему неприятные ощущения, плюс способствует частым заболеваниям.
  • Ребенок не может есть сам и не согласен, чтобы его кормили воспитатели (он их считает чужими тётками). В результате малыш голодный и капризный целый день. Все играют в игрушки - а он хочет кушать.
  • Выразить то, что он хочет, малыш не может, потому, что не научился говорить.
  • Малыш ещё не готов длительно общаться со сверстниками и делить с ними игрушки.
  • У малыша формируется отрицательное отношение к садику. Он не хочет туда идти. На этом фоне больше вероятность, что малыш заболеет.

Чтобы ребенку было комфортно в детском саду

  • Необходимо приучить его к горшку,
  • Научить самостоятельно есть ложкой,
  • Научить разговаривать простыми фразами.

Большинство детей успешно обучаются этому к 2-м или 2,5-й годам. С точки зрения легкости привыкания к новым условиям: к детскому коллективу, к воспитателям, режиму - это лучший возраст. К 2-м - 2,5-й годам у детей уже есть потребность в общении со сверстниками. Именно детей с двух лет обычно приглашают оформляться в садик.

Возможности также обеспечивают гибкость при отпуске, работе на дому, работе в короткие часы и, что не менее важно, возможности взять ребенка с собой на рабочее место - если это связано с типом работы. Хана Маржикова, социолог, мать двоих детей. Психология, которая имеет дело с индивидуальностью и индивидуальностью, в конечном счете сглаживается и устанавливает нормативный порог для того, чтобы дети могли попасть в дошкольные учреждения независимо от индивидуальности ребенка. Как и у разных детей, существуют разные потребности и требования родителей и условия, в которых они живут, когда все это смешивается с идеями, а также требования общества к поведению людей в определенных жизненных ситуациях, с нормативными идеалами в качестве руководства для такого поведения, Все это в совокупности создает сложный комплекс, в котором родители или родители считают, когда ребенок подходит к дошкольным учреждениям, когда желательно, чтобы заботливый родитель начал работать снова или полностью.



С точки зрения иммунологов

Иммунная система ребенка формируется к четырём годам. До этого возраста дети часто и достаточно тяжело болеют при встрече с инфекцией. Почти все дети, вновь оформившиеся в садик часто болеют в течение первого года.

Очень стандартизированные и единовременные условия, как это регулируется законом, практика работодателей и соответствующая практика сестринского дела для самых маленьких детей, являются обязательными и ограничительными для некоторых родителей или групп родителей.

Таким образом, цель должна заключаться в том, чтобы «расслабиться» по условиям, по возможности, всем или, по крайней мере, значительной части заинтересованных лиц. Конечно, в этом контексте есть кардинальный вопрос о том, кто должен принять решение о ребенке, для ребенка. Но кто знает ребенка лучше всего, его потребности, его способности, его приспособляемость к новым стимулам и новым условиям? Более того, как показано в этом случае, существует более одного доминирующего экспертного знания, хотя эти другие экспертные знания находятся в тени.

Что с этим делать?

  1. Подождать до четырёх лет. Для тех, у кого есть бабушки или няни- это хороший вариант. В 4 года ребёнок достаточно легко адаптируется в садике, и болеть он будет легче, чем в 2 года.
  2. Отдать в садик с двух лет, и ждать, когда малыш переболеет всем, чем возможно. Так поступает большинство родителей. Таким образом основная масса детей тоже адаптируется к садику и через 1-2 года начинает болеть реже. Но часть детей болеет так часто и тяжело, что ребёнка из садика приходится забрать совсем или сделать длительный перерыв по медицинским показаниям (на полгода или на год).
  3. Сделать ребенку до детского сада все возможные прививки.

На последнем пункте остановимся подробнее.
Если делать плановые прививки: АКДС, от полиомиелита, гепатита и любые другие, когда ребенок уже посещает садик, это создаёт малышу дополнительный стресс и неприятные ассоциации с садиком. Сразу после прививки иммунитет малыша ослабевает и ребёнок хуже противостоит инфекциям. Поэтому все обязательные прививки рекомендуется сделать до первого посещения ребеночком детского сада.
Если привить ребенка от , гемофильной, ротавирусной инфекции, ветрянки и гриппа, это значительно снизит частоту и тяжесть заболеваний ребёнка. Он будет реже болеть ОРВИ, и реже страдать от их осложнений: отитов, пневмонии, риносинуситов. Не заболеет ветрянкой, ротавирусной инфекцией, гриппом. По мере возможности - рекомендуется сделать и эти прививки ребенку до первого похода в детский сад.

Но это не означает, что доминирующее знание справедливо. Они могут предоставлять людям информацию, привлекать внимание к позитивам и негативам возможных решений в отношении их контекста и последствий этих решений для их следующей жизни. Но решение всегда на каждого из нас родителей. Если мы принадлежим к странам с высокой занятостью женщин, почему мы имеем дело с трудоустройством матерей маленьких детей? Их работа и задача в то время - забота о детях в семье!

В рамках многоскоростного отпуска семья имеет несколько вариантов принятия решений о том, как справиться с этой проблемой. Однако компания или учреждение не могут решить эту проблему для семьи. Женщинам-матерям не угрожает худшая трудоспособность, это типичный чешский хныканье!

Как ещё можно укрепить иммунитет ребенка перед садиком - .

В какое время года лучше отдать ребёнка в детский сад?

С точки зрения вероятности заболеть

Осень и зима - сезон ОРВИ и простуд. Весной и летом вероятность заболеть ими значительно меньше. С этой точки зрения ребенка лучше отдать в детский сад начиная с середины апреля по август. Почему я этого делать не советую - читайте дальше.

Институциональная няня является неприемлемой практикой прежнего режима, и мы знаем, какой ущерб она нанесла как детям, так и родителям. Это, конечно, вопрос для родителей, как они хотят воспитывать своего ребенка, не могут предсказать семьи, как развить ребенка и какие средства он должен или не должен быть. Однако, если кто-то утверждает, что в международном контексте мнение психологов и педиатров не будет пагубно влиять на институциональное воспитание малышей, он должен представить качественные продольные исследования, демонстрирующие это утверждение.

Для более лёгкой адаптации ребёнка

Летом в детских садах сезон отпусков: группы объединяются, воспитатели и сами дети в группе постоянно меняются, место нахождения детей, шкафчики, кроватки, место за столом и прочее тоже могут меняться. В такой обстановке ребенку трудно адаптироваться к садику.

Поэтому, до того, как отдать ребенка в детский сад, узнайте, когда будет формироваться Ваша группа, когда выйдут на работу Ваши постоянные воспитатели, когда закончится ремонт в помещении Вашей группы. Лучше всего поговорить именно с Вашими воспитателями, о том, когда лучше привести ребёнка в детский сад. Чаще всего группы открываются и формируются в сентябре - в это время лучше всего отдать ребенка в детский сад. Так ему придётся один раз привыкнуть сразу ко всему:- это для ребенка значительно легче.

Если мне нравится об этом, но только о честных исследованиях, а не о некоторых краткосрочных, хорошо оплачиваемых исследованиях. Единственный способ, которым компания оказывает влияние на развитие семей и детей в них, - это финансовые потоки. И мы вернулись с солидным социализмом и чешским хныканьем. Этот хныканье также является результатом государственного образования поколения хныканья. Только некоторые молодые люди не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь.

Им нужен близкий человек в раннем возрасте, чтобы иметь возможность создать уверенность в себе и встать на ноги во взрослой жизни. Для младенцев и детей младшего возраста нормальная семья - единственная по-настоящему безопасная среда. Для этой возрастной группы очень важно одно лицо, которое почти постоянно находится с ребенком. Мать идеальна, это может быть бабушка, няня, тетя. Только в рамках этого первоначального отношения есть индивидуум, способный сформировать свои гармонические отношения в будущем.

Надеюсь Вы решили когда лучше . Желаю Вам здоровья!

1 июня 2013, 08:35

Статья понравилась. Только вот теперь я пытаюсь понять, кто из моих детей сангвиник, а кто холерик...(меланхоликов и флегматиков точно нет))))

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок «дозреет» до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

Если этот период нарушен сознанием или другой путаницей, человек позже испытывает неопределенность в отношениях, недоверии, трудных отношениях и различных жизненных проблемах в личных отношениях с людьми, то есть, а не в гармонии дисгармонии. Чувствительная природа может возникать в отсутствие семьи для развития агрессии или наоборот пассивности и неспособности вести свою жизнь. Расстройства поведения в чешском обществе достаточно, давайте не будем делать другого.

Это считается государственным образованием, но он вообще не рассматривает семейную самопомощь. За этой страшной философией есть много гаджетов и предложений, которые могут смутить молодых родителей. И как решить проблему быстро устаревших квалификаций для рынка труда и потребностей детей в раннем возрасте в интенсивной терапии ближайших людей? Опять же, это ответственное решение зрелого человека. Обучение на протяжении всей жизни, возможно, само собой разумеется. Одной из самых больших глупостей является связь с одной работой на всю жизнь.

Готовность N1. Внимание на темперамент

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

Решение, когда ребенок поручено заботиться о семье, на мой взгляд, в первую очередь несет ответственность родителей. Если они хотят получить институциональное образование, они должны платить за это и просто вести себя ответственно. Нести последствия и руководство вашими решениями.

Катержина Пулькрабкова, социолог, в то время в отпуск по уходу за ребенком с одним ребенком. Каждому ребенку определенно нужны любящие родители или другие близкие люди, которым они могут строить тесные эмоциональные отношения. Однако эта потребность не означает, что этот человек должен быть 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. И наоборот, человек, который будет закрыт весь день в квартире и не хочет или не заботится о нем, будет бесполезен, как любящий родитель, который не может видеть ребенка на целую неделю.

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача - заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

Ребенок-флегматик

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

Время пришло. Флегматику все равно где находиться - в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него - чужая территория.

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.


Ребенок-холерик

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

Ребенок-сангвиник

Это самый “подходящий» для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный - он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники - прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

Готовность N2. Характер имеет значение

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

Ребенок-зритель

Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок , и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто “не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

Ребенок-слушатель

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

Ребенок-оратор

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

Ребенок-деятель

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

Наталья Алешина



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»