Транспортная полоса в лос анджелесе для автобусов. Метро Лос-Анджелеса: схема, описание, история и интересные факты. Автобусы в Лос-Анджелесе

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Город ангелов и голливудских звезд – Лос-Анджелес – принимает около 10 млн туристов каждый год. LA называют наиболее автомобилизированным городом в мире, обладающим одной из самых развитых систем автомагистралей и многоуровневых транспортных развязок. Несмотря на это, большой проблемой являются дорожные заторы, а каждый житель Лос-Анджелеса, по статистике, тратит на стояние в пробках по 63 часа в год. При этом ежедневно около 1,7 млн пассажиров пользуются городским транспортом.

Автобусы Лос-Анджелеса

Автобусы являются основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе и, в отличие от метро, обслуживают почти все районы города. Всего в LA – несколько сотен автобусных маршрутов, а также оранжевая и серебристая линии скоростных автобусов, которые передвигаются по выделенной полосе автострады.

У каждой линии автобусов Лос-Анджелеса свой режим работы. Некоторые ходят только в дневное время, другие – круглосуточно. Интервал движения может составлять от 5 до 120 минут в зависимости от маршрута, времени суток, дня недели и, конечно же, пробок. Поэтому перед тем, как отправиться на западное побережье США, стоит заранее изучить схемы и расписание движения общественного транспорта Лос-Анджелеса на официальном сайте: Metro.net

Обратите внимание, что при посадке в автобус вход возможен только через переднюю дверь. Незадолго до остановки необходимо подать сигнал водителю нажатием на кнопку STOP.

Рельсовый транспорт Лос-Анджелеса

Сеть рельсового транспорта Лос-Анджелеса включает в себя линии метрополитена и надземного легкорельсового транспорта общей протяженностью около 120 км, однако, как мы уже отметили выше, покрывает она далеко не все районы этого большого города. Всего в Лос-Анджелесе 6 веток метро: красная и фиолетовая линии подземки, а также золотая, синяя, зеленая и голубая (под названием «экспо») линии надземной системы. Поезда метро ходят с интервалом от 5 до 20 минут в зависимости от времени суток и дня недели. Все станции метро открыты ежедневно с 5 утра и до полуночи, но некоторые участки работают и ночью. Точное расписание работы линий метрополитена Лос-Анджелеса можно посмотреть на официальном сайте: Metro.net

На этом виде общественного транспорта удобно и быстро добираться до основных достопримечательностей города, поэтому при выборе отеля туристам будет полезно заранее узнать, есть ли рядом станция метро, ведь в противном случае придется передвигаться на автобусах, а это значит, что есть риск потратить много времени на их ожидание, а также на стояние в пробках.

Ветки метро и основные достопримечательности Лос-Анджелеса

По красной линии можно доехать до знаменитого Бульвара Голливуд и Студии Юниверсал.

Фиолетовая ветка отвезет вас в Корея-таун. Золотая – в Литтл Токио, Чайнатаун и Пасадену. Синяя линия доставит вас на Лонг Бич. На зеленой есть станция Aviation, откуда можно добраться до . Сев на поезд голубой линии «экспо», вы сможете посетить знаменитую Санта-Монику.

Карта метро и маршрутов скоростных автобусов.



Большая подробная карта метро, а также городских и скоростных автобусов.


Спланировать маршрут от своего отеля до интересующих вас достопримечательностей Лос-Анджелеса на общественном транспорте очень удобно при помощи приложения Go Metro, скачать которое вы можете по ссылке:

Стоимость проезда на автобусе или метро в Лос-Анджелесе

В автобусах и метро Лос-Анджелеса действует единый билет, приобрести который можно в автоматах на станциях метро или непосредственно у водителя автобуса.

При покупке билета в автобусе:

  • * $1,75 – цена одной поездки без пересадок

При покупке билета у водителя необходимо подготовить оплату строго без сдачи.

Бесплатный проезд предоставляется детям младше 5 лет (один взрослый может сопровождать не более двоих детей).

Штраф за безбилетный проезд может составить до $250 и 48 часов общественных работ.


В специальных автоматах на станциях метро вы можете приобрести пополняемую карту TAP, на которую легко положить деньги наличными или при помощи банковской карты. TAP действует в автобусах и метро Лос-Анджелеса, нужно лишь приложить ее при входе к считывающему устройству. Стоимость самой карты составляет $1. На каждого пассажира необходимо будет приобрести отдельную карту.

Стоимость проезда по карте TAP:

  • * $1,75 – цена одной поездки на автобусе или метро с пересадками длительностью до 2-х часов
  • * $7 – проездной на один день
  • * $25 – проездной на 7 дней
  • * $100 – проездной на 30 дней

Проезд по серебристой линии скоростного автобуса, а также в некоторых других экспрессах оплачивается отдельно.

Аренда автомобиля в Лос-Анджелесе

Обладая очень развитой системой автомагистралей, Лос-Анджелес считается городом для автомобилистов, если не принимать во внимание знаменитые пробки. Арендовать машину удобно сразу по прилету, в . Сделать это можно в офисе одной из прокатных компаний, либо забронировать авто заранее через Интернет. Цены на аренду автомобиля в LA начинаются примерно от $30 за сутки и зависят от класса машины, срока аренды, дней недели, а также немаловажным является и тот факт, насколько заранее вы сделали заказ. На сайте вы можете заранее и недорого арендовать авто в Лос-Анджелесе, сравнив цены у всех надежных прокатчиков.

Цены на паркинг в LA сильно разнятся и в среднем стартуют от $6 в час в центре города. Для выбора парковки в интересующем вас районе удобно будет воспользоваться сайтом Bestparking .

Велосипеды в Лос-Анджелесе

Город оснащен велодорожками, а при отсутствии таковых можно беспрепятственно проехать вдоль дороги, соблюдая правила движения. Стоимость аренды велосипеда в Лос-Анджелесе составляет $3,5 за 30 минут. Арендовать велосипед, а также вернуть его обратно вы можете на станциях метро. С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте системы общественного транспорта Лос-Анджелеса: Metro.net

Региональный железнодорожный транспорт Лос-Анджелеса

Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе

Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе по большей части это развлечение для туристов. Расположен фуникулер в районе Бункер Хилл и был открыт в 1901 году. Фуникулер соединяет исторический центр города (Historic Core) и Бункер Хилл «Полет ангелов» работает ежедневно с 6:45 до 22:00. Стоимость проезда — $1, при наличии проездного стоимость проезда — 50 центов.

Система общественного транспорта, наземного и подземного называется Metro.

Билеты

Для метро, автобусов и маршруток действует единый билет. Билеты можно приобрести в автоматах (vending machines), установленных в метро и на улице, а также у водителя автобуса/маршрутки. Оплатить билеты можно наличными и кредитной картой (в случае с автоматом).

Виды билетов и цены

Пояснения к таблице:

Двое детей до пяти лет в сопровождении взрослых могут ездить бесплатно.

Штраф за безбилетный проезд 250 $.

  • Билет на один день имеет смысл покупать, если планируется более четырех поездок в день.
  • Билет на одну неделю имеет смысл покупать, если планируется более 13 поездок в неделю.
  • Билет на один месяц имеет смысл покупать, если планируется более 50 поездок в месяц.

Автобусы, метро

Автобусы и метро в Лос-Анджелесе ходят с 4-5 утра до 12-1 ночи. Существуют специальные круглосуточные маршруты, отмеченные на схемах знаком 24-hour.

Метро состоит из шести веток, соединенных между собой пересадками.

Эпиграф

You won’t see a cop walkin’ on the beat

You only see ’em drivin’ cars out on the street

You won’t see a kid walkin’ home from school

Their mothers pick ’em up in a car pool

Nobody’s walkin’ walkin’ walkin’ walkin-nobody walks in LA.

Missing Persons, «Walking in LA»

США славятся огромными дорогами и магистралями. Автомобильная культура в этой стране совсем иная: в 16 ты уже имеешь водительские права и используешь их по назначению (то есть ездишь на своей машине на урок химии в школу). Но в этой статье пойдет речь о том, как передвигаться по городу машин тем, у кого нет там автомобиля и прав.

О любви к автомобилям

Когда пишешь кому-то из знакомых в США о том, что намереваешься посетить страну Колумба, тебя спрашивают сразу о наличии машины и прав. И если говоришь «нет», в ответ обычно получаешь соболезнования. С городом ангелов ситуация еще хуже: тебя практически отговаривают ехать или советуют срочно получить права. Потому что, если есть в мире ад для пешеходов, то находится он именно в Лос-Анджелесе.

Если есть в мире ад для пешеходов, то находится он именно в Лос-Анджелесе

В Лос-Анджелесе зарегистрировано на 1,8 млн больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Таким образом это – наиболее автомобилизированный город в мире. Каждый день все машины в совокупности преодолевают 160 миллионов километров по улицам этого мегаполиса. Для такой нагрузки город имеет хорошее оснащение – одну из самых развитых систем автомагистралей в мире, которые сопровождаются многоуровневыми транспортными развязками.


Об устройстве города

Если переводить на наш лад, то Лос-Анджелес – это скорее не один город, а огромный округ, который состоит из 80-ти «городков», таких как Венис, Лонг Бич, Даунтаун, Голливуд и так далее. У каждого из этих «городков» есть свой небольшой центр с магазинами и кафе.

В целом в Лос-Анджелесе нет центра как такового, в европейском понимании, с главной площадью, ратушей и достопримечательностями вокруг. Есть финансовый центр – Даунтаун, а дальше – по всему городу раскинуты галереи, киностудии, музеи и пляжи. И все они находятся друг от друга на расстоянии от 10 до 40 км (и это первый намек на то, что вариант пеших прогулок лучше не рассматривать).

После часовой прогулки я поняла, что этот город – одна большая бесконечная киевская Петровка

Но это лишь факты. Размеры города понимаешь, когда начинаешь по нему передвигаться. После часовой прогулки я поняла, что этот город – одна большая бесконечная киевская Петровка.

Следует отметить, что такое положение не везде. Например, в Даунтауне (в финансовом центре) быстрее и лучше передвигаться пешком. В этой части города для этого есть условия.

В локальных центрах есть много пешеходных зон. Но я повторюсь, в локальных центрах. То есть выйдя из дома, не удивляйтесь, если не обнаружите дорожку для пешеходов, и вам нужно будет идти просто по лужайке дома вашего соседа. Больший процент тротуаров в городе (43% или 7 400 км из всех 17 100 км) находятся в затяжном ремонте, и эта проблема существует еще с 1973 года.

О способах передвижения по Лос-Анджелесу

Общественный транспорт

Аксиома гласит, если город большой, то в нем есть удобный общественный транспорт. Это не касается города Ангелов. Он огромный, и общественного транспорта, как и маршрутов, очень много. Но нам, людям, привыкшим к не таким огромным плоскостям, это не помогает. Часто нужно делать пересадки, и дорога занимает по два часа в одну сторону.

Лучше всего ситуацию с общественным транспортом Лос-Анджелеса иллюстрирует кинолента «Crash» («Столкновение»). Там был диалог двух афроамериканцев не самого завидного социального положения, которые планируют поездку куда-то в ЛА. Один из героев предлагает воспользоваться автобусом, на что второй отвечает: «Ты что, чувак! Не вздумай, на автобусах ездят только черные лузеры! Белые специально придумали такие большие окна в местных автобусах, чтобы видеть, кто внутри и смеяться над ними».

В районе Лос-Анджелеса есть более 200 автобусных маршрутов и 6 линий метро, которыми управляет столичный транспортный орган округа Лос-Анджелес (Metro). Подробную информацию, а также планировщик поездки, можно найти .

Стоимость – $1,75 за поездку. Единого билета нет, то есть, сев в новый автобус, вы должны будете снова платить $1,75. Билеты продает водитель, сдачи у него нет, так что нужно постоянно иметь при себе $1,75, чтобы избежать неловкой ситуации. Как-то раз я села в автобус с $5, и водитель попросил разменять деньги у людей в автобусе, а там ехали одни бомжи и дети до 16-ти лет. В итоге он махнул на меня рукой, и первая моя поездка в автобусе была легальным «зайцем».

Один из вариантов – купить проездной, он называется TAP card . Приобрести его можно на станциях метро в автоматах, там можно и пополнить. Количество поездок не ограничено, проездной бывает на день, неделю, месяц. Им можно пользоваться в автобусах и метро.

Автобусы ходят не часто, пару раз в час. Точное расписание можно посмотреть .Стоит отметить, что на моей памяти они никогда не ходили по расписанию. В среднем на ожидание одного автобуса вы потратите 40 минут. А если же вам нужно добраться куда-то подальше, то запаситесь терпением и готовьтесь ждать по 80 минут.

В Лос-Анджелесе также есть другие виды автобусов:

  • Orange Line Metro Transit Way,
  • Santa Monica’s Big Blue Bus #3,
  • DASH,
  • Line 720 MTA Wilshire Rapid bus,
  • Big Blue Bus (Santa Monica Municipal Bus Lines),
  • LAX Flyaway Shuttles (шатл из аэропорта).

Чтобы проложить маршрут, можно воспользоваться сайтом метро , на нем указать точку отправления и прибытия. А можно установить на телефон приложение Citymapper (Android , iOS), которое умеет строить маршруты с учетом автобуса, метро, скоростного трамвая и поезда.

Сервис самостоятельно определит вашу локацию, покажет расписание рейсов общественного транспорта и предложит оптимальные варианты перемещения.

Итог

  • очень долго (около трех часов в день в лучшем случае на дорогу и ожидание),
  • может быть затратно, если маршрут включает несколько пересадок.

Такси

Обычное такси стоит дорого. Если все равно решите поехать на такси, лучше вызывать машину по телефону. Но кто в наше время пользуется такси, есть есть Uber и Lyft? В среднем до места в радиусе 5 км можно добраться за $4-5, если брать Uber Pool (вариант, при котором вы едете с попутчиками).

В среднем до места в радиусе 5 км можно добраться за $4-5, если брать Uber Pool

Но моя украинская натура помогла мне найти другой способ сэкономить на такси. Сидя с приложением, я просто тыкала пальцем на точки, куда мне нужно было попасть. Оказалось, что в паре сотен метров о того места, куда вам нужно, может находиться зона, куда ехать в два-два с половиной раза дешевле. То есть вместо $5 надо будет заплатить $2. Мой рекорд – $1.79. По цене это почти как автобус. Зато без пересадок и экономит пару часов жизни и, давайте честно, нервов. Что интересно, сами водители Uber не знают об этом лайфхаке. Ну и мы им не расскажем.

Итог

  • если брать Uber Pool, стоимость поездки получается как у автобуса;
  • быстро;
  • водители приятные собеседники, как, впрочем, и все американцы;
  • на дальние дистанции цена будет все равно очень большой.

Велосипед

Как вы понимаете, выехать на трассу на велосипеде вам никто не даст. Но на окольных дорогах можно кататься. Но, сказать по правде, тут велосипед — нечто вроде самоката. То есть сел в машину, нашел место, где есть велодорожки, и там катаешься.С велосипедом можно заходить в метро. Каждый автобус оснащен специальным местом для этого вида транспорта. Так что, если вы очень любите кататься на двухколесном друге – этот вариант тоже имеет право на существование.

Итог

  • бесплатно;
  • дистанции огромные, поэтому будете держать себя в форме;
  • воздух оставляет желать лучшего;
  • поездка занимает слишком много времени.

Как видите, при должном поиске варианты есть и ничего не помешает вам получить удовольствие от путешествия.От себя добавлю: в следующий раз в Штаты я поеду с правами.

В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно. А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки. Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.

Что это такое

Метро Лос-Анджелеса появилось совсем недавно. Его открыли в 1990 году. Теперь там работает целых шесть линий. Но по-настоящему подземных из них только две. Остальные являются просто видом городского железнодорожного транспорта. Однако административно они относятся к метрополитену. Его линиями ежегодно пользуется более трехсот тысяч человек. Конечно, такая цифра несравнима с загруженностью европейского метро, но следует учитывать, что транспорт этот сравнительно новый. К тому же количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Ведь цены на бензин растут, к тому же вы не должны думать о правилах дорожного движения, морочить себе голову с поиском парковки. Доехали до нужной станции, вышли и отправились туда, куда вам необходимо попасть.

История

Далеко не все знают, что в Городе Ангелов в девятнадцатом веке была самая крупная и разветвленная трамвайная сеть в мире. Но с тридцатых годов двадцатого столетия, когда все обзавелись собственными машинами, популярность этого вида транспорта сильно упала. В 1963 году был закрыт последний трамвайный маршрут. Можно сказать, что с того времени в Лос-Анжелесе вообще исчез. Хотя предлагали несколько проектов бесплатного для города строительства линий монорельсовых вагонов, муниципалитет регулярно их отвергал. Не помогло вмешательство знаменитостей и известных людей (петицию о введении общественного транспорта в городе подписал даже фантаст с мировым именем Рэй Брэдбери). Дело в том, что городской совет хотел замедлить темпы роста городского населения. Его члены полагали, что дешевый транспорт будет привлекать в Лос-Анжелес все больше людей. Но к девяностым годам прошлого века стало ясно, что огромное количество пробок и загазованность только усугубляют проблему. Тогда городские власти сдались и решили создать метрополитен Лос-Анджелеса.

Структура

Когда вы заходите в вагон поезда, то видите мягкие красивые сиденья. Везде чистота и порядок. Станции оформлены в оригинальном дизайнерском стиле. А в связи с тем, что большинство линий метро Лос-Анджелеса надземные, из окна вы наблюдаете красивые виды. Этот вид городского транспорта состоит из трех сетей, каждая из которых представляет собой отдельный его вид. Прежде всего это самое настоящее подземное или «тяжелое» метро. Оно снабжается электроэнергией через контактные рельсы. Во-вторых, это надземная железная дорога или «легкое» метро. Кроме того, существуют особые автобусы, которые двигаются по определенным маршрутам (дорожным коридорам) и туннелям, а также имеют приоритет на общих трассах.

Тяжелое метро Лос-Анджелеса: схема, описание

Оно фактически состоит из двух линий. Это Красная и Фиолетовая ветки. Первая из них соединяет центральную и северо-западную части города. Еще ее называют линией А или 802-й. Она начинается на станции «Юнион» и доходит до «Норс Голливуд». В начале девяностых эта линия шла только до «Вестлейк/Макартур Парк». Затем, в 1996, ее продолжили до Голливудского бульвара. А в двухтысячных годах Красная ветка стала доходить до «Юниверсал Сити» и «Норс Голливуд». Фиолетовая линия тоже выходит из центра - от «Юниона», но после станции «Вестлейк/Макартур Парк» направляется на запад. Дело в том, что раньше она была частью Красной ветки. Потом, в 1996, проложили отдельный участок до района Мид-Уилшир. А в 1999 году Фиолетовая ветка стала полноценной линией метро Лос-Анжелеса. Существуют планы проложить ее туннели дальше, до Беверли-Хиллз. На этих ветках ходят итальянские поезда «Бреда». Каждый из них имеет шесть вагонов.

Что такое легкое метро?

Первая линия этого наземной городской железной дороги была открыта в самом начале строительства, в 1990 году. Она называется Синей и соединяет центр с Лонг-Бич. Ее начальной станцией является «Седьмая стрит». От нее есть переход на станцию «Юнион». Эта линия идет на юг. До станции «Пико» она проходит под землей, а затем становится наружной. Дойдя до «Анахайма», ее маршрут становится кольцевым. Он проходит по четырем станциям, расположенным как бы вдоль петли, и возвращается обратно. Ее называют линией B или 801-я. Зеленая линия проложена от Норвока до Редондо-бич. Ею можно добраться до станции «Сенчури», откуда есть соединение с аэропортом города. Эта линия D (803-я). На станции «Империал» она пересекается с Синей веткой.

Золотая линия (С или 804-я) идет от центра на северо-восток до Пасадины. Она была открыта в 2003 году. Заканчивается линия на станции «Сьерра Мадре Вилла», но, скорее всего, она будет протянута до «Атлантик». Самая новая ветка - «Экспо», или «Аква». Она идет от центра по Синей линии, а затем уходит на запад, прямо над Фиолетовой. Пока что открыт участок до Калвер-сити, но скоро должна открыться станция «Санта-Моника», прямо на побережье Тихого Океана. Легкое метро Лос-Анджелеса использует японские поезда «Ниппон Шарио» или же немецкие вагоны фирмы «Симменс». Последние представляют собой нечто среднее между трамваем и «S-Баном».

Метробус

Это особые маршруты городского транспорта. Схема метро Лос-Анджелеса тоже включает их. Это две линии - Оранжевая и Серебряная. Первая имеет тринадцать остановок и длину более двадцати километров. Ее намерены продлить до железнодорожного вокзала «Чатсуорт». Серебряная ветка с девятью станциями идет через центр от «Харбор Гетуэй Транзит» до «Эль Монте». На этих линиях используются «Метро Лайнеры». Это серебристые сочлененные автобусы длиной до двадцати метров. Для них выделены особые полосы на трассах, туннели и специальные дорожные коридоры. Автобусы скоростные, а их остановки находятся на расстоянии мили друг от друга. Их еще называют «вагонами на шинах».

Как ездить

Все линии метро работают с четырех утра до полуночи. Чтобы ими пользоваться, нужно купить билет, который стоит 1.25 $ на один раз в каком-либо направлении независимо от расстояния. За пользование каждой линией надо платить отдельно. Есть проездные билеты на день, неделю или месяц. Ими выгодно пользоваться, когда вы часто путешествуете на метро. Можно еще купить проездную карточку, так называемую TAP стоимостью в доллар. Она продается в автоматах на любой станции. Потом ее пополняют в зависимости от количества поездок. Буклеты с расписанием находятся на всех станциях и в вагонах. В выходные и праздничные дни количество рейсов сокращается, зато поезда ходят до двух ночи. Интервал между рейсами - 5-10 минут в час пик, до 20 минут в вечернее время. Турникеты в метрополитене есть, но не на всех станциях, и проходить можно свободно. Там есть только валидаторы. Зато наличие действительных билетов может проверить особая полиция.

Обзор Лос-Анджелеса со станциями метро

На этом виде транспорта можно добраться практически до всех достопримечательностей города. Его сердце и главный офис находится в центре Лос-Анжелеса, в здании железнодорожного вокзала, над станцией «Юнион». Сюда на метро можно доехать из аэропорта. Всего здесь около ста станций. По сути, Лос-Анжелес представляет собой огромный мегаполис, состоящий из девяноста городов. Это и Голливуд, и Санта-Моника, и Малибу, и многие другие. Без общественного транспорта путешественникам, которые не являются автомобилистами, пришлось бы нелегко. Но разветвленная система метрополитена помогает туристам легко попасть в Голливуд, на Оливер-стрит, в Мемориальный парк, Чайна-таун и Маленький Токио, в музей Нортона Саймона и на Лонг-Бич. Правда, до Беверли-Хиллз можно доехать только на собственном авто или на экскурсионном автобусе, но через год-два и эта проблема решится.

ТРАНСПОРТ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ

Общественный транспорт Лос-Анджелеса представлен автобусами, метро и легкорельсовой железной дорогой. Управление всеми видами городского транспорта осуществляет государственная компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (LACMTA) , которую также называют Metro, или MTA.

Трамвайные линии, когда-то крупнейшие в мире, были закрыты здесь в 1963 г.

Метро Лос-Анджелеса

Метрополитен в Лос-Анджелесе начал свою работу в 1990 г. На сегодняшний день он состоит из шести линий, фактически принадлежащим двум транспортным системам: непосредственно метро, и легкорельсовой железной дороге. Подземное метро представлено двумя линиями (красной и фиолетовой). Здесь курсируют поезда из 4-6 вагонов.

Система легкорельсового транспорта проходит по поверхности земли и состоит из четырех линий: синей, зеленой, золотой и так называемой «линии экспо». Составы выглядят как скоростные трамваи.

Билеты можно приобрести в автоматах на каждой станции. Стоимость проезда составляет в настоящее время 1,25 доллара ; можно также приобрести проездной на день за 5 долларов, на неделю - за 20 долларов, или на месяц за 62 доллара.

Работа метрополитена в Лос-Анджелесе основана на доверии к пассажирам: даже если не провести по турникету карточкой, он пропустит вас, но вы в таком случае будете считаться безбилетником.

Ниже представлена схема метро Лос-Анджелеса. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).


Автобусы в Лос-Анджелесе

Автобусы курсируют в основном по главным улицам. Выделяют так называемые Local-маршруты, на протяжении которых автобусы останавливаются на всех остановках, и Rapid-маршруты – своего рода экспрессы. Карта маршрутов и расписание автобусов Лос-Анджелеса имеется на сайте управляющей компании.

Ряд автобусов курсирует круглосуточно, но следует иметь в виду, что в ночное время они ходят с интервалом приблизительно один раз в час. Входить в лос-анджелесские автобусы можно только через переднюю дверь. Данный транспорт практически не бывает переполнен; обычно заняты только сидячие места. Причин тому две – грамотно составленное расписание и то, что большинство жителей предпочитают перемещаться на личных автомобилях.

Заплатить за проезд можно мелкими наличными или же карточкой. На автобусы действуют те же карточки, что и на метро. Â

Отдаленные районы Лос-Анджелеса связаны сетью мини-автобусов Dash. Стоимость проезда в них составляет 0,75 долларов.

Кроме того, в городе функционирует система скоростных автобусов, которая на сегодняшний день включает в себя три линии: оранжевую (Orange line), El Monte Busway и Harbor Transitway. Данный транспорт позиционируется как «легкое метро на шинах» и представляет собой серебристые сочлененные автобусы длиной порядка 18 м. Они обладают приоритетными правами при движении по дороге.

Такси в Лос-Анджелесе

Такси можно найти на стоянках аэропортов, вокзалов, крупных отелей и автобусных терминалов. Кроме того, легко вызвать автомобиль по телефону. А вот «поймать» машину на улице бывает весьма проблематично. В некоторые пункты города (например, в аэропорт Лос-Анджелеса) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

В городе функционирует несколько официальных таксомоторных компаний. Оплата в такси производится согласно показаниям счетчика; после расчета пассажиру выдается квитанция. Стоимость посадки составляет в настоящее время около 2,6 доларов; далее за каждые 300 метров пути берется по 0,35 долларов.

При поездке в аэропорт или из него к сумме добавляется наценка в размере 2,5 долларов. Ожидание оплачивается по тарифу в 0,35 долларов за минуту.

Кроме того, здесь принято оставлять таксистам чаевые в размере 10-15 % от стоимости поездки.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Лос-Анджелесу и его окрестностям на машине, могут воспользоваться



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»