Управление машиной с автоматической коробкой передач. Как пользоваться автоматической коробкой передач. Режимы работы автоматической коробки передач

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Надеемся что данная статья от вао поможет вам с выбором коробки передач.

Что нужно знать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач:

Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат». При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой. Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости .

Первое – особенные режимы АКПП

На самом деле видов «автоматов» множество. При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения. Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв». В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).

О каких же дополнительных передачах идет речь? В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» – вторая передача. Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках. В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.

Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.

Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S») . По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.

В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» – «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.

Второе – стартуем утром после длительной стоянки

Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:

  1. во-первых , при утреннем пуске желательно держать ключ в положении старт не больше пяти секунд. В противном случае можно «спалить» стартер. Двигатель заглох? Тогда ждите не менее 30 секунд, прежде чем делать новую попытку завода двигателя;
  2. во-вторых , перед началом движения нужно дать мотору прогреться хотя бы полминуты. Если заводка осуществляется при морозной погоде, то время прогрева можно увеличить до трех минут. Как только температура на датчике начнет расти – стартуйте;
  3. в-третьих , если ночью по морозу замерз стояночный тормоз, то отчаиваться не стоит. Конечно, ситуация довольно сложная. Добавление газа или периодическое потягивания ручника здесь не спасет. Чаще всего приходится отогревать тормозные колодки горячей водой. В идеале такой ситуации лучше не допускать. Если есть вероятность замерзания колодок, то необходимо использовать положение «Р». На уклонах же такой режим вреден, поэтому стоит сделать ряд хитрых манипуляций: нажать педаль тормоза, рычаг установить в положение «N», включить ручник, опустить тормоз, перевести рычаг в положение «Р»;
  4. в-четвертых , перед началом движения прогрева требует не только мотор, но и сама коробка. Чтобы все сделать правильно, необходимо нажать на тормоз и одновременно поджимать педаль газа (рычаг предварительно нужно установить в положение «D»). Первые несколько минут нужно двигаться на минимальной скорости (не более 50 км/час).Всего пять минут такого аккуратного движения, и коробка будет прогрета.

Третье – бережем «автомат»

Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:

1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;

2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;

3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.

4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).

Четвертое – движение на спусках и подъемах

Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем. К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется. Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.

Таким образом, на авто с АКПП имеет свои нюансы. Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.

С Уважением, Вао Сокольники

  • Автоматизация
    всего автомобиля в комплексе;
  • Автоматизация
    неких режимов передвижения автомобиля, таких как движение в пробках,
    парковка, движение по автомагистрали.

1-ый
подход, всеохватывающая автоматизация тс в мире реализуют две
конторы – полная амбиций русская компания РобоСиВи и везде популярная
компания-гигант Гугл. Сейчас разрабатываются и реализуются различные
системы, обеспечивающие автоматическую парковку, которые дают возможность
выполнить перпендикулярную либо параллельную парковку тс в
автоматическом режиме. Автопилот для парковки уже можно найти в активе
таких компаний как Форд, Nissan, Тоета, Мерседес-бенз, Фольксваген.

Предстоящее
развитие систем адаптивного круиз-контроля дает возможность реализации
специального автоматического режима передвижения машины в критериях пробок.
Далее всего в данном направлении продвинулись такие конторы как Форд и Ауди.
Другим многообещающим направлением автоматизации машин является автоматическое
движение по автомагистрали. Разработки данной области, ведущиеся в Cadillac и
BMV, основаны на системах активной безопасности, которые на данный момент употребляются.

Система полного автоматического контроля автомобиля

На
данный момент разработанная Гугл система автоматического контроля автомобиля
реализована на 6 опытнейших образчиках автомобилей Lexus RX 450h, Ауди TT и
Тоета Prius, которые в беспилотном режиме проехали уже больше 450 тыщ
км. Система автоматического контроля, применяемая в данных образчиках,
содержит в себе такие устройства как набор радаров, лидар, датчик для оценки
местоположения, камера, GPS приемник, инерционный датчик движения.

Лидар
представляет собой особый крутящийся датчик, установленный на крыше
автомобиля и сканирующий область вокруг автомобиля на расстоянии выше
шестидесяти метров. Он предназначен для сотворения трехмерной картины ситуации,
складывающейся на дороге.

При
помощи радаров система определяет четкое расстояние до удаленных объектов. На
опытнейших образчиках установлено по четыре радара, один из которых размещен на
задней части машины, а три оставшихся – на фронтальной.

При
помощи камеры система автоматического контроля имеет возможность
реагировать на сигналы светофоров и распознавать велосипедистов и пешеходов.
Она смонтирована за зеркалом заднего вида на лобовом стекле.

Датчик
оценки местоположения дает возможность найти, как движется автомобиль и
где он размещен на карте. Датчик установлен в районе заднего левого колеса.

Инерционный
датчик движения нужен для оценки направления замедления либо ускорения,
поперечного и продольного наклона кузова машины и т.д. В качестве такового датчика
обычно употребляется датчик, относящийся к системе курсовой стойкости.

Данные
от всех входных устройств проходят в компьютерный блок управления, где идет их
обработка согласно заложенной в блок программке и на основании этого формируются
разные управляющие воздействия на элементы управления. В качестве частей управления
употребляются разные составляющие тормозной системы, управляющего управления,
системы контроля мотора и курсовой стойкости.

Русский автопилот

Русский
проект по созданию системы автоматического управления был начат в 2012 году
компанией РобоСиВи. Русская система состоит из 2-ух блоков – комплекса
ГЛОНАСС и компонента под заглавием система всеохватывающего зрения. Что заходит в
состав второго компонента пока не раскрывается, утверждалось только, что в нем
употребляется огромное количество датчиков.

На
данный момент заявлено, что система уже проходит тестирование на компактной
модели, в какой уже есть такие функции как трогание с места, прокладка
маршрута, торможение при возникновении препятствия, маневрирования. Хотя работы по
созданию автопилота в русской компании были начаты приметно позднее, чем в
Гугл, есть догадки, что у нее все есть шансы на получение
конкурентноспособного достоинства за счет приметно более малой стоимости – заявлено, что
русский аналог системы автоматического контроля будет практически в 50 раз дешевле
системы от Гугл.

Temporary Auto Pilot система

В
2011 году широкой общественности была представлена система автоматического
контроля автомобиля ТАР, Temporary Auto Pilot, что переводится как «временный
автопилот». Данная система дает водителю возможность в неких критериях
дать контроль над автомобилем автоматике.

Эта
система соединила внутри себя ряд узнаваемых разработок от Фольксваген: систему
помощи движению, систему определения дорожных символов, систему адаптивного
круиз-контроля. Для собственного функционирования ТАР употребляет все входных
устройства этих систем: радар, лидар, ультразвуковые датчики, камеру.

Данная
система дает лучший уровень автоматизации зависимо от того, в каком
состоянии находится шофер и какая ситуация складывается на дороге,
содействуя безаварийному передвижению. Она работает на скорости только до 120 км/ч. Сейчас
система готова для использования на серийных автомобилях.

Traffic Jam Assistant

Данная
система, представленная Ауди, является первой системой, применяемой на
серийных автомобилях для управления машиной в пробках. Она автоматом
поддерживает данное расстояние до впереди расположенной машины, разгоняется,
тормозит, объезжает препятствия, поворачивает и даже может уступать дорогу
автомобилям критических служб. По собственной конструкции система изготовлена на базе
системы адаптивного круиз-контроля и может работать на скорости до 60 км/ч.

ConnectedDrive Connect система

Бмв
на сегодня работает над разработкой системы CDC (ConnectedDrive
Connect), целью которой является обеспечение автоматического управления при
движении по автомагистрали. Система состоит из камеры, ультразвукового датчика,
лидара и радара, сигналы которых обрабатывает компьютерный блок управления. В
итоге сигналов от системы с помощью исполнительных компонент разных
систем машины изменяется его линия движения и скорость движения. Также система не
превосходит допустимой скорости, не делает обгон справа и способна возвращать
автомобиль на свою полосу после обгона. К огорчению, согласно
заявлению компании, система все еще не готова для внедрения в серийное
создание.

Super Cruise система

Данная
система от Cadillac дает возможность автопилоту управлять машиной при движении
по автомагистрали. Она способна маневрировать, тормозить и продолжать движение
по полосе без действий со стороны водителя.

Современные технологии постоянно совершенствуют наш мир. Все настроено на то, чтобы человек чувствовал дополнительную комфортабельность в своем быту. Автомобилей также коснулась данная тема и сейчас все большую популярность набирает автоматическая коробка переключения передач. Да, управлять автомобилем с АКПП гораздо проще, особенно это касается движения по оживленной трассе с частыми остановками. Каждый человек должен знать, как правильно ездить на автомате, для того чтобы не создавать аварийные ситуации и не портить состояние автомобиля.

Особенности эксплуатации АКПП довольно просты и вполне будут понятны даже для новичков. К тому же, именно такая техника более привлекательна для водителей с маленьким стажем и неопытностью, ведь авто с автоматической коробкой позволяет больше концентрироваться на дороге, нежели на автомобиле.

Как и другая машина, управление автомобилем с автоматической коробкой передач требует к себе некоторого привыкания. Особенно это касается тех водителей, которые пользовались ранее механикой. Бывали нередкие случаи, когда в замешательстве, во время движения на авто с АКПП переключали рычаг. Помните, что делать это строжайше запрещено. Обязательно, перед началом движения нужно устанавливать рычаг в правильное положение, для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Что такое автоматическая коробка передач?

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач должно подразумевать под собой полное понятие работы данного механизма. Так как много ума здесь не надо, чайникам достаточно знать, что она самостоятельно за них переводит скорости в нужный режим. Ее рычаг имеет несколько значений, каждый из которых отвечает за определенное действие:

  • реверс – езда задним ходом;
  • паркинг – парковка;
  • нейтралка – полное выключение всех передач;
  • драйв – езда вперед, с автоматическим переключением скорости;
  • 2 – включение только второй скорости;
  • L – включение только первой скорости.

Схема переключения передач на АКПП

Нужно обязательно знать каждое значение и как пользоваться автоматической коробкой передач. Если по ошибке вы включили не ту скорость, то вы можете поехать не в ту сторону или же вовсе перегреть двигатель от большой нагрузки. Вождение автомобиля – это очень важный процесс, при котором просто обязательно знать все тонкости.

Трогаемся и едем правильно

Управление автоматической коробкой передач считается самым простым из всех видов передвижений. Пользоваться АКПП просто, но все же, нужно знать важные тонкости, чтобы не навредить себе и окружающим. Перед тем как заводить автомобиль, поставьте свою ногу на педаль тормоза для дополнительной безопасности. Если вы знаете как правильно заводить машину, то заранее поставьте рычаг в нужное положение. Автоматическая коробка передач не требует при начале движения особого внимания, ведь трогается с места она по сигналу одной только педали.

Ездить на коробке автомат очень комфортно. Не нужно переключать скорости и постоянно отжимать педаль сцепления. Все действия происходят автоматически, водителю остается лишь следить за дорогой.

Помните, что эксплуатация АКПП не терпит переключения скоростей во время езды. Пренебрежение этим правилом может вывести из строя не только коробку, но и двигатель.

Как ездить на автомате зимой?

В зависимости от времени года, ездить на автомате нужно по-разному. Для начинающих эта информация считается практически необходимой, так как они еще не слишком опытны. На АКПП во время запуска двигателя, в обязательном порядке прогревается и коробка. Автоматика должна привести в норму свои процессы, а также разогреть масло, поступающее к ней. Таким способом передачи не повредятся. Для запуска следует попользоваться автоматом, пока автомобиль стоит на месте. Нужно с небольшим интервалом включать поочередно несколько режимов, пока рычаг не окажется в положении драйв.

Если вы знаете, как управлять автоматической коробкой передач, то должны помнить, что перед началом движения следует задержать педаль тормоза на несколько секунд. Данный способ помогает качественно прогреть трансмиссию и ехать на таком автомобиле становиться менее опасно.

Как ездить на автоматической коробке летом?

Как водить машину автомат в летнее время года? Все очень просто. Здесь нет никаких ограничений по поводу передвижений, так как трансмиссия постоянно находится в готовом состоянии. Эксплуатировать ее в данном случае можно без прогрева и других манипуляциях.

Езда по городу на автомате

Если вы умеете правильно пользоваться автоматической коробкой, то понимаете, что передвижения по городу сильно отличаются от загородных путешествий.

Переключение передач в городском ритме происходит гораздо чаще, тем самым использование коробки получается более частое. Режимы управления автомобилем меняются в зависимости от скорости передвижения, при этом водитель не замечает этих перемен, так как сам не участвует в процессе.

Правила эксплуатации автомобиля на автоматической коробке передач говорят о том, что при маленькой скорости лучше перевести рычаг в режим L или 2, для того чтобы автоматика не гоняла систему просто так.

Но, если вы еще не знаете, как управлять автомобилем и тем более, никогда не пользовались механикой, лучше не пользоваться данным способом.

Езда за городом на автомате

Вождение автомобиля с АКПП за чертой города пользуется большим спросом. Если вы эксплуатируете ее правильно, то движение будет проходить плавно, без рывков с качественным контролем оборотов. Трансмиссия практически специально разработана для дальних дистанций, ведь автомобиль сам выбирает необходимое ему положение.

Управление АКПП не считается чем-то очень сложным и невероятным. Долго учиться такому способу не придется, ведь, как известно, он гораздо проще механики. Машина практически едет сама, скорости переключаются автоматически, а нога видит всего две педали. Вождение АКПП – это простой процесс, которому пошагово обучают в автошколах.

Подавляющее большинство автомобилей на сегодня имеют автоматическую трансмиссию. Привычный рычаг для тех, кто ранее использовал механику, при таком типе конструкции заменяется селектором для выбора режима работы АКПП. У многих автолюбителей, которые ранее пользовались только механической коробкой передач, возникает немало вопросов по поводу особенностей вождения на «автомате». Разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Прежде чем начать пользоваться непривычной коробкой передач, необходимо изучить ее функции. Пользователю предлагается несколько режимов:

  • «Р» или «Паркинг». Используется во время стоянки. Это положение равноценно использованию ручного тормоза, так как ведущие колеса полностью блокируются. Именно на этом режиме нужно глушить и заводить двигатель.

Важно! Ни в коем случае нельзя устанавливать режим «Р» во время движения автомобиля, ваша АКПП не переживет такой ошибки.


Практически каждая автоматическая трансмиссия имеет две-три дополнительных программы работы. О самой популярной из них мы поговорим отдельно, чуть ниже.

«Зимний» и другие специальные режимы

После покупки нового автомобиля вы можете обнаружить на трансмиссии дополнительные положения. Чаще всего это «Спорт» или «Винтер». Расскажем о последнем, так как он есть почти на всех автомобилях в России. Он может быть обозначен несколькими способами:

  • снежинкой (*);
  • «HOLD»;
  • «Winter»;
  • «Snow»;
  • или буквой «W».

Эта программа для вашего автомобиля предназначена для начала движения без пробуксовки по заснеженной дороге. При этом автоматика не задействует первую передачу, а стартует авто сразу со второй. Чтобы исключить резкие перепады ускорений и заносы, последующее переключение скоростей происходит при меньших оборотах двигателя.

Не рекомендуется пробовать этот режим летом, так как на нем коробка сильнее нагревается и испытывает более тяжелую нагрузку. Зимой нагрев не так страшен из-за остывания трансмиссионного масла. Также не стоит включать «Snow», если вы двигаетесь по очищенной городской магистрали с относительно хорошим покрытием. Для жителей поселков с преимущественно грунтовыми дорогами он более приемлемый для зимних условий.

Тем не менее стоит воздержаться от езды по сложным трассам с отсутствием асфальта. Этого автоматическая коробка крайне не любит. Особенно страшна для нее пробуксовка. В зимнее время или летом (при перемещении по мокрой грунтовой дороге) старайтесь избегать участков, где вы рискуете завязнуть. Если вы все же попали в западню, не пытайтесь выбраться из нее на режиме «Драйв». Практически все коробки имеют для этого режим «L» или «1», которые соответствуют первой передаче на «механике». Также можно перейти в «Нейтраль» и аккуратно вытолкать авто, предварительно поместив под колеса доски или коврики из салона.

Прежде чем начать изучать специальные режимы своей АКПП , необходимо научиться правильно использовать базовые. В дополнительные режимы селектор устанавливается намного реже. Положение этого «рычага» можно выбрать только при запущенном двигателе. Если вы только начинаете движение, делают это во время прогрева. Если вам необходимо сдать назад, то сначала нужно остановиться, выбрать новый режим и начать движение.

Запомните порядок действия для выбора необходимого способа движения:

  1. Утопите в пол педаль тормоза.
  2. После этого на селекторе утопите кнопку. В зависимости от модели и года выпуска авто она может находиться на рукоятке сверху, снизу или сбоку.

Как видите, все достаточно просто. Новичкам обычно сложно переключаться с «Паркинга» на «Драйв». Для этого нужно миновать «R» и «N». Делать это нужно плавно перемещая рычаг и не останавливаясь на неподходящих положениях. Об изменении передачи вас возвестит звук двигателя. Он станет более глухим. Обычно это происходит через пару секунд.

Как начать движение в выбранном режиме?

Как начать движение в выбранном режиме?

Одним из важных нюансов использования автомобиля с автоматической трансмиссией является то, что нельзя раньше времени снимать ногу с педали тормоза. Пока вы ее держите, машина с места не сдвинется. Сразу после того как вы отпустите педаль тормоза, то в положении «D» авто поедет вперед, в «R» назад, а на «Нейтрали» остается в прежнем положении. Исключение составляют случаи, когда машина находится на уклоне. Тогда на «D» она останется без движения, а на «N» покатится под горку.

Особенностью авто с коробкой автомат является то, что мотор толкает их в режимах «R» и «D». Это нужно учитывать при управлении машиной, оснащенной этим девайсом. Также запомните, что в первую очередь КПП реагирует на использование педали акселератора. Несколько плавных нажатий на нее приведут к тому, что начнется медленный разгон. Если же вы совершаете маневр, то не бойтесь поддавать «газ» резко, утапливая педаль в пол. На это «автомат» отреагирует включением режима «кик-даун», то есть сначала он начнет работать на более низкой передаче, а затем начнет резкий разгон.

Важно! Помните, что от момента, когда вы нажмете на «газ», до разгона обязательно пройдет пара секунд. Выполняя обгон нужно учитывать эту особенность автоматики.

Целый ряд особенностей имеет управление автомобиль с автоматической коробкой передач. При такой конструкции авто легче координироваться. Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ, а левая остается без дела. Во всех положениях рычага, кроме «Р», возьмите за правило придерживать педаль тормоза утопленной. Многие переходят на «Нейтраль» при движении с горки, пытаясь таким образом сократить потребление бензина. В режим «N» не следует переходить во время управления транспортом. Из-за того, что вам придется постоянно притормаживать – будут нагреваться колодки. Более выгодно будет пользоваться торможением двигателя в «Драйве».

Если вы все же решили проехать участок трассы накатом, при переключении с «Драйва» на «Нейтраль» не зажимайте кнопку селектора. Перед тем как снизить скорость, вернитесь в режим «D». Благодаря этому простому способу вы минуете включение «Реверса» и «Паркинга» по ошибке, которое может привести к выводу коробки из строя.

Как правильно прекращать движение при АКПП?

Свои особенности имеет и прекращение движения автомобиля с автоматикой. Тут тоже есть свои правила. Если не учитывать нюансы, все просто – захотели остановиться, просто нажмите педаль тормоза. Нет необходимости переключать режимы коробки во время движения.

Если вам нужно на несколько мгновений остановиться перед светофором или зеброй, оставайтесь на режиме «D». Это поможет сохранить вашу коробку в целости. При этом тормозная педаль должна быть утоплена.

В сложной дорожной обстановке (затяжной пробке) есть возможность сократить потребление машиной бензина. Если вы поняли, что стоять будете больше половины минуты, то можно переключиться на «Нейтраль». Только не отпускайте педаль тормоза, чтобы случайно не задеть другие автомобили. Если движение по магистрали остановилось надолго, можно дать правой ноге немного расслабиться – переключитесь на «Р».

Многие автолюбители не используют парковочный тормоз, так как доверяют автоматике своей машины. Однако, в инструкции, которая идет вместе с документами каждого автомобиля, есть пункт о том, что ручным тормозом все же следует пользоваться на каждой длительной остановке. Те, кто учился на «механике» помнят, что перед началом движения необходимо проверить состояние «ручника». Они устанавливают его не задумываясь, но со временем тоже забывают о дополнительном тормозе.

Есть случаи, когда без ручника не обойтись и владельцам автомобиля с «автоматом»:

  • остановка с работающим двигателем;
  • замена колес;
  • остановка на склоне, если не применить «ручник» рычаг перейдет в положение «Паркинг» с неохотой.

Не стоит пренебрегать использованием ручника, ведь не зря производители авто оставили этот узел. Если вы остановились ненадолго, не заглушив двигатель, и вышли из салона только ручной тормоз сможет спасти вас от форс-мажорных ситуаций. Если вы проходили обучение на «механике» и всегда используете этот узел, перед началом движения смотрите на приборную панель. При включенном ручном тормозе там будет светиться индикатор.

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.

Важно! Перед первой поездкой на новом авто уточните модификацию коробки. Если это традиционная автоматическая трансмиссия, стартовать нужно плавно. Роботизированные модификации с узлами DSG или PowerShift, наоборот, любят более агрессивное начало движения. В последнем случае, после достижения определенной скорости, вам не нужно сильнее утапливать педаль газа.

Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными. Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:

  • агрессивной манеры вождения;
  • резкий разгон;
  • неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
  • буксировка слишком тяжелых авто;
  • попытки завести автомобиль «с толкача»;
  • несвоевременной замены трансмиссионного масла.

Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.

АКПП требует к себе крайне бережного отношения

Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения. Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее. Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.

Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.

Важно! Коробки с бесступенчатым вариатором не подлежат ремонту. При выходе их из строя, необходима полная замена узла. Несерьезные поломки могут устранить опытные мастера, но будьте готовы к тому, что в ближайшее время придется все же заменить эту часть авто.

С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.

Буксировка

Если вы хотите избежать досрочного износа коробки, постарайтесь воздержаться от перемещения с помощью своего автомобиля тяжелых прицепов или других машин. При буксировке для работы «автомата» создаются достаточно тяжелые условия, приводящие к ее перегреву. Особенно опасно это в летнее время, так как нет дополнительного охлаждения, которое обеспечивают погодные условия. Зимой буксировка других авто нежелательна и не может проводиться после длительной остановки и остывания трансмиссии.

Другая ситуация – случай, когда ваше авто не может больше продолжать движение. Выход один – нужно отбуксировать его до ближайшего СТО. Запомните, что скорость движения на тросе не должна превышать 50 километров в час. Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе. Если у вас недостаточный опыт вождения, лучше всего отказаться от идеи буксировки.

Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе

Перед тем как принять решение о способе транспортировки своего авто, загляните в его инструкцию. При некоторых модификациях коробок, транспорт категорически нельзя перемещать на жесткой сцепке или тросе. Если вы заметили в инструкции для своей модели автомобиля такой запрет, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это обойдется намного дешевле, чем менять трансмиссию.

В итоге хочется сказать, что несмотря на все эти нюансы, управление автоматической коробкой передач остается одной из самых удобных для водителя. После получения необходимого опыта, с ее помощью можно научиться экономить бензин. Если вы приобрели авто с автоматической трансмиссией, не спешите выписывать адреса ближайших СТО.

При надлежащем использовании она будет такой же долговечной, как и классическая механика. Запомните главное правило – необходимо двигаться плавно. В некоторых автомобилях установлены роботизированные КПП, они любят динамическое вождение, но при этом нельзя совершать резкие рывки. При каждом нажатии на педаль или на селектор помните, что от ваших действий зависит долговечность трансмиссии авто. Обгоняйте других участников движения без особого лихачества. Откорректировать стиль езды несложно, для этого достаточно лишь желания.

После того как вы привыкните к этой разновидности трансмиссии, перемещение на авто будет дарить вам ощущение полной свободы. Вам не нужно будет задумываться об оборотах двигателя и передаточных числах.

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»