Вариаторы: вся правда об их (не)надежности. Проверка вариатора перед покупкой авто

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

— вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.

Пробег автомобиля

Пробег — это основной критерий на который стоит обратить внимание. Пробег в 120 тысяч считается большим, если владелец следил за автомобилем, то жидкость ATF в коробке должен был поменять два раза. Если не уверены, что на тахометре реальная цифра, следует проверить пробег вариатора с помощью специально сканера подключаемого к ЭБУ трансмиссии CVT. При диагностике также можно узнать были ли ошибки и какие, скидывали ли параметр старения масла, давление в системе и многое другое.

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной .

Производился ли ремонт вариатора

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

Проверка в движении

Самое глубокое заблуждение о проверке вариатора это проезд препятствия (бардюра) с нулевой скорости, забрался значит трансмиссия в порядке, но это не так. Конуса в таком случае остаются в своем прежнем положении. На нулевой скорости масляный насос высокого давления не раздвигает их, поэтому нужно набрать минимальную скорость для преодоления препятствия. Проверять коробку рекомендуется как на холодную так и на горячую, как правило пинки и дерганья в некоторых случаях, проходят при прогреве CVT.

Обязательно требуйте от продавца пробный тест драйв автомобиля, на котором вы сможете почувствовать все недочеты данного узла. Также желательно прокатиться с продавцом и обратить внимание на его стиль вождения. Подшипники коробки не должны выть во всех режимах работы.

Удачной Вам покупки! И не забывайте, скинуть конечную цену на автомобиль с коробкой вариатор можно при любом отклонении указанных в данной статье!

Много покупателей автомобилей сегодня задаются вопросом: как проверить вариатор при покупке? Стоит отметить, что современное машиностроение сегодня требует серьезных технических решений, чтобы конкурировать на автомобильном рынке. В связи с этим большое количество машин начало комплектоваться вариаторными коробками передач (они же бесступенчатые коробки).

Сейчас в интернете можно встретить много отзывов о надежности или, наоборот, о существенных недостатках данного сложного механизма. В данной статье попробуем разобраться, на какие ключевые моменты стоит обратить внимание.

Так как же проверить вариатор при покупке? Ответ на вопрос последует ниже. Многие считают, что срок службы коробки передач составляет около 100.000-150.000 км., и покупатели начинают с опаской смотреть на него, хотя в тоже время производитель данной марки дает гарантию, гораздо превышающую пройденный километраж.

Конечно, по такому критерию как, километраж очень сложно определить состояние вариатора, так наши умельцы уже давно . Реальный пробег автомобиля можно проверить на специальном электронном блоке, на нем сбросить километраж пока не научились.

Для проверки вариатора необходимо сесть за руль и тронуться, если машина тронулась плавно и без каких-то сопутствующих звуков значит качество установленного стартового пакета в норме. Если же слышны странные звуки и машина трогается рывками, то, следовательно, со стартовым пакетом уже не все в порядке.

Без проверки уровня масла и его цвета и запаха здесь не обойтись. Извлекаем щуп и смотрим на цвет масла, оно должно быть светлым без всяких оттенков и прожилок темной составляющей. На запах масло не должно отдавать гарью.

Следует помнить, что в зависимости от того в каком состоянии автомобиль: прогрет или остыл, . На горячую, уровень будет слегка выше, чем на холодную. Проверять необходимо в двух состояниях.

Масло нужно со щупа капнуть на лист белой бумаги и присмотреться, не должно присутствовать черных точек или каких-либо уплотнений.


Также необходимо проверить детали вариатора на предмет забоин, сколов, трещин и т.п. Используя измерительный инструмент можно проверить отсутствие перекосов и неровностей. Необходимо отчетливо понимать, что присутствие скола или забоины неизбежно приведет к развитию трещины в детали механизма и последующего ее разрушения, что в свою очередь будет сопровождаться заеданием и заклиниванием механизма.

Следующим моментом , на который надо обратить внимание – это исправность спидометра. Если спидометр не работает, то возможным вариантом выхода его из строя, может быть, переход ремня вариатора в аварийное положение. На небольших скоростях положение ремня, отличающееся от нормы, может остаться и незамеченным, на высокой скорости это может закончиться аварийным торможением и разрывом ремня.

Конечно, стоит поговорить и с владельцем авто, для себя необходимо выяснить какая манера езды была у хозяина. Вариатор как сложный механизм предназначен в первую очередь для плавной и спокойной езды. Если же хозяин любил резко срываться с места, то это все, несомненно, приводит к серьезному износу механизмов бесступенчатой коробки передач, и как следствие уменьшение срока ее службы.

При заведенной машине на низких оборотах должен отсутствовать звук, похожий на тот, когда не подтянут ремень генератора. Если такой звук присутствует, то ремень вариатора растянут. Этот звук на более высоких оборотах полностью исчезает

Заключение

Весьма сложно оценить жизнеспособность вариатора установленного на автомобиль. Чтобы дать более объективную и детальную информацию о степени изношенности бесступенчатой коробки передач, ее необходимо снимать и разбирать. В данной статье описаны самые базовые знания на тему: как проверить вариатор при покупке?

Нужно отчетливо осознавать, что пренебрегая основами для проверки вариатора, описанными выше, можно попасть на ненужные растраты по ремонту коробки передач. Стоит отметить, что диагностика специалистами и ремонт бесступенчатой коробки передач стоит очень дорого.

На многочисленных автомобильных форумах очень распространено такое мнение, что срок службы бесступенчатой коробки передач составляет чуть более ста тысяч километров. Верить или нет подобному утверждению – дело сугубо индивидуальное, но все же вариатор является очень сложным механизмом и требует тщательного и своевременного ухода. Поэтому, остановив свой выбор на подержанном автомобиле, оснащенным вариатором, не следует спешить с покупкой. Для начала необходимо побольше узнать о техническом состоянии транспортного средства.

Километраж

Не секрет, что на одометре каждого из автомобилей, стоящих на рынке аккуратными, ровными рядами, указан далеко не самый реальный километраж. Из этого следует, что показаниям одометра никогда не надо доверять, при том, при покупке подержанного автомобиля с вариатором.

Надо помнить, что на автомобильном рынке чудес не бывает и продавец – это отнюдь не добрый волшебник, а человек, который способен на любые ухищрения, лишь бы побыстрей вручить доверчивому и неопытному покупателю документы на неисправный автомобиль.

К счастью, чем новее автомобиль, тем сложнее скрыть его реальный пробег, поскольку данные о километраже сохраняются на специальном электронном блоке управления, которым комплектуется транспортное средство.

Работа двигателя и состояние масла

Для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля с бесступенчатой коробкой передач, следует прислушаться к звуку работающего мотора. При тестовом заезде, авто должно двигаться плавно, а скорость набирать без рывков и подозрительных шумов. Наличие звуков, нехарактерных для работающего двигателя, может свидетельствовать об износе той или иной детали. В идеале, звук запущенного двигателя должен напоминать шум мощного вентилятора.

Важно знать, что авто с вариатором предназначено для спокойной и не слишком быстрой езды. Резкое торможение, а также быстрая езда по неровным дорогам, могут существенно сократить срок службы бесступенчатой коробки.

Проверка масла в вариаторе – еще один немаловажный момент при диагностике авто перед покупкой. Необходимо учитывать, что цвет масла не должен быть темным и не должен иметь ярко выраженного запаха гари. Проверку масла следует производить в двух режимах – при работающем двигателе и при выключенном.

Как вариант, для того, чтобы проверить состояние масла в вариаторе, можно использовать плотный, белый лист бумаги. Нанеся несколько капель жидкости на бумагу, необходимо проверить наличие в ней темных точечек или комочков. Если таковые имеются, это свидетельствует о том, что масло в вариаторе давно не менялось.


Многим людям хотелось бы узнать, как проверить вариатор при покупке. Нужно понимать, что на сегодняшний такая отрасль, как производство автомобилей, требует принятия ответственных и важных решений, дабы была реальная возможность составлять конкуренцию на рынке. Именно с этим связан тот факт, что многие современные автомобили начали укомплектовываться вариаторными коробками переключения передач. Заглянув в интернет, можно заметить огромное количество отзывов про эти устройства. Встречаются как положительные мнения, так и отрицательные. Данная статься написана специально для того, чтобы выяснить основные моменты, связанные с этим устройством.

Как проверить вариатор при покупке? Конкретный ответ на вопрос будет приведен несколькими абзацами ниже. Некоторые уверены, что период использования подобной коробки передач не слишком длительный - всего 100-150 тысяч километров, а потому при покупке транспортного средства с подобным пробегом уже с опаской поглядывают на него. Что же касается завода изготовителя, в сервисной книжке он дает гарантию на более длительный срок.

Естественно, километраж не дает в полной мере оценить, в каком состоянии пребывает вариатор, а все потому что некоторые умельцы могут без особых проблем отмотать реальный пробег. Дабы выяснить, сколько в действительности проехало данное транспортное средство, придется взглянуть на специализированный электронный блок. К счастью, на нем еще не научились сбрасывать данные.

Несколько важных советов

Чтобы выяснить как функционирует вариатор, придется сесть за руль и поехать. Если автомобиль тронулся плавно и без посторонних звуков, тогда все хорошо. Увы, так бывает далеко не всегда. Частенько раздаются сомнительного характера звуки, а само авто начинает движения рывками. Из этого следует, что не все хорошо.

Придется также выполнить проверку уровня масла, а также обратить внимание на то, какой цвет у него и запах. Достать щуп и сделать визуальный осмотр смазывающей жидкости. В нем не должно быть никаких компонентов инородного характера. Если говорить про запах, то здесь главное чтобы он не отдавал гарью.

Стоит учитывать, что в зависимости от фактического состояния автомобиля (горячий мотор или холодный), уровень масла будет варьироваться. Когда силовой агрегат нагретый, уровень жидкости будет более высоким. Проверку следует выполнять в обоих состояниях.

Обязательно проверить состояние самого вариатора, имеются ли на нем трещины, сколы и тому подобное. Воспользовавшись специализированным инструментом, узнать, имеются неровности либо перекосы. Поиск сколов необходим для того, чтобы не появились в дальнейшем большие трещины, которые могли бы привести к выходу из строя или нестабильной работе самого механизма. В любой момент вариатор может заклинить.

Ни в коем случае не забывать о проверке спидометра. Дело в том, что если он не функционирует, то вероятной причиной его поломки может послужить переход ремня вариатора в положение, которое принято считать аварийным. При езде на относительно невысокой скорости неправильное положение ремня может не напомнить о себе. Но если же разогнаться, он может банально разорваться в случае резкого торможения.

Безусловно, следует переговорить с хозяином транспортного средства и понять, какую манеру езды он использовал. Само по себе наличие такого механизма как вариатор, предполагает, что машинка будет двигаться спокойно, без резких переключений передач. Когда человек за то, чтобы резко тронуться с места, велика вероятность существенного износа отдельных элементов бесступенчатой коробки переключения передач. Понятно, что на срок службы это не может повлиять положительно.

В момент, когда мотор транспортного средства работает не на самых высоких оборотах, не должно быть звука похожего на тот, который имеется при ослабленном ремне генератора. Если же он имеется, значит, ремень вариатора растянулся и его нужно менять. Как только обороты вырастают, звук полностью пропадает.

Подведение итогов

На самом деле довольно трудно оценить реальное состояние вариатора. Дабы дать точную оценку бесступенчатой коробке, не удастся обойтись без ее демонтажа с железного коня. Кроме того, снятия будет мало, придется также выполнять разборку. Сделать такие работы самостоятельно сможет далеко не каждый водитель, а потому стоит обратиться к профессионалам, работающим на станции технического обслуживания.

Нет сомнений, что приведенной информации вполне достаточно для того чтобы ответить на вопрос о том, как проверить вариатор при покупке. Нужно четко понимать, что не выполняя проверку, можно попасть на огромные, но совершенно нежелательные траты в дальнейшем. Работы специалистов в этой области стоят достаточно дорого!




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»