Виньетки для проезда по европе. Участки дорог со специальной оплатой. Можно ли не платить за дороги в Европе

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Одна из бед Европы совпадает с основной бедой России – это дороги, точнее оплата за них. Во многих странах Европы необходимо оплачивать пользование дорог, а именно приобретать так называемые виньетки.

Собираясь в автопутешествие по Европе, в отличие от автотуризма по России, нужно точно знать, где в каких странах необходимо приобретать эти самые виньетки. С каждым годом количество стран, где нужны виньетки все время увеличивается, уже даже и Германия поговаривает о введении оплаты для иностранцев за пользование автомобильными дорогами.

Что представляет собой виньетка? Это, как правило, небольшая наклейка, которая клеится на ветровое стекло, но в принципе ее можно и не клеить, а просто подсунуть её под стекло, но так чтобы она хорошо читалась с наружи. В некоторых странах в виньетку необходимо вписать гос. номер автомобиля.

Если номер автомобиля вписывает оператор, то обязательно проверьте правильность написания регистрационного знака.

О необходимости приобретения виньетки, как правило, указывается на информационном плакате при въезде в страну прямо на границе, приобрести ее можно, в основном на ближайшей АЗС или в киоске на границе.

Далее список стран, где необходимо приобретать виньетку: Молдавия, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Словения, Венгрия, Австрия, и Швейцария. В Венгрии и Румынии действуют электронные виньетки, то есть вам выдается только чек, а за оплатой следят камеры.

В большинстве вышеперечисленных странах виньетки нужны только для проезда по магистралям, но учитывая, что вы, скорее всего, плохо ориентируетесь в этих странах, и не готовы плутать по второстепенным дорогам, то мы рекомендуем приобретать в обязательном порядке виньетки, и не трепать себе нервы (наверняка у вас есть, кто готов вам потрепать их).

Теперь по странам.

Молдавия.

Стоимость виньетки для легковых автомобилей 7 дней – 4 лей; 15 дней – 8 лей; 30 дней – 14 лей, 90 дней – 30 лей.

Чехия.

За виньетку в Чехии необходимо заплатить за 10 дней – 310 крон и 440 крон за 1 месяц. За проезд на мотоцикле плата не взимается.

Штраф за отсутствие виньетки составляет 5000 крон и при оплате на мете и может достигать до 500 000 крон при рассмотрении в суде.

Словакия.

Для легковых автомобилей виньетка на 10 дней стоит – 10 €; на год 14 € (для мотоциклов оплата не предусмотрена).

Румыния.

Стоимость виньетки в Румынии указана в Евро, при том что валюта в стране национальная, Лей. За семидневную виньетку придется заплатить 3 €; 30 дней – 7 € и 13 € за 90 дней.

Болгария.

Приобрести виньетку можно в специальных местах имеющих вывеску «ROAD CHARGING POINT» прямо на границе которые работают круглосуточно. Оплату принимают в €; $ и Болгарских левах.

Для легковых автомобилей стоимость виньетки: 7 дней – 5 €, 1 месяц – 13 €, мотоциклы освобождены от оплаты.

Штраф за отсутствие виньетки составит 300 Левов.

Словения.

В Словении цены на виньетки следующие:

для мотоциклов 7 дней – 7,50 €; 6 месяцев – 30 €;

Для легковых автомобилей 7 дней – 15 €; 1 месяц – 30 €;

Для микроавтобуса 7 дней – 30 €; 1 месяц – 60 €.

Прежде чем приклеить виньетку убедитесь, что она правильно прокомпостирована. По правилам не приклеенная в верхнем левом углу виньетка считается не действительной.

Венгрия.

Цена виньетки для мотоциклов и легковых автомобилей: 10 дней – 2975 Форинтов; 1 месяц 4780 форинтов.

Австрия.

Стоимость виньетки для легковых автомобилей 10 дней – 8,70 €; 2 месяца – 25,30 €, для автомобилей 5,00 € и 12,70 € соответственно. В случае отсутствия виньетки штраф на месте составит 120 € и может достигать до 3000 € в случае разбирательства в суде.

Швейцария.

В Швейцарии для легковых атомобилей предусмотрена всего одного вида виньетка которая действует с 1 декабря по 31 января и ее стоимость составляет 40 швейцарских франков.

Платными дорогами в Европе является большинство скоростных магистралей. Принцип проезда и оплаты одинаков для всех стран в которых мы побывали. Существует несколько видов оплаты проезда:

  • оплата по факту проезда;
  • оплата за все дороги страны с выдачей специальной наклейки — виньетки;
  • оплата за все дороги страны с выдачей чека и распечатанной бумажки — электронная виньетка.

Эти способы могут комбинироваться, например, в стране, где оплата дорог производится покупкой виньетки, могут присутствовать участки, которые оплачиваются дополнительно по факту проезда по ним.

Чтобы не было омрачено неприятностями, связанными с неоплаченным проездом по скоростным дорогам, рекомендую вам изучить информацию по оплате проезда для каждой страны по маршруту вашего путешествия.

Что такое виньетка?


Виньетка — это обычно наклейка, документ подтверждающий оплату проезда по скоростным дорогам страны. Виньетка обязательно должна быть наклеена на лобовое стекло изнутри вашего автомобиля. Виньетка состоит из двух частей — основная наклейка и корешок. На корешке, в некоторых случаях, необходимо написать государственный номер вашего автомобиля. При покупке виньетки вам выдадут кассовый чек и обязательно пробьют дырочки даты и месяца начала действия (проверьте их!!!). После наклеивания виньетки корешок и кассовый чек ни в коем случае не выкидываем, бережно храним до окончания срока действия виньетки или до момента выезда из страны, на венгерской матрице вообще написано: «Хранить один год».
В каждой стране виньетка клеится в определенное место на ветровом стекле. Это место указано на оборотной стороне наклейки или на корешке.
После окончания срока действия виньетка должна быть удалена с ветрового стекла.

Что такое электронная виньетка?

Электронная виньетка — бумажка похожая на кассовый чек, подтверждающая факт оплаты проезда. На ней указан тип и государственный номер вашего автомобиля, дата приобретения и срок действия. Такие бумажки никуда не клеятся, но сохраняются в течение срока действия или момента выезда из страны. На венгерской электронной виньетке написано: «Хранить в течение одного года после использования.» Вот так:).

Контроль оплаты проезда по Европейским дорогам

Контроль оплаты проезда в странах использующих виньеточную систему оплаты осуществляется с помощью средств видеофиксации и групп мобильных инспекторов, этакие дяденьки с мощными биноклями, думаю, напичканными электроникой, в руках стоят на дорогах и рассматривают издалека все приближающиеся автомобили. Не будет виньетки в установленном месте — остановка и штраф гарантированы.

ВАЖНО!!! Виньетка должна быть приобретена заблаговременно, т.е. до въезда на платную дорогу, а не во время движения по ней.

Например, движемся из Италии в Австрию по скоростному автобану. На подъездах к границе за 10-15 километров на заправках уже можно приобрести австрийские виньетки. Не ленимся, останавливаемся, покупаем и клеим, чтобы при пересечении границы с Австрией, виньетка уже была на своем месте.
Мобильные инспектора присутствуют на приграничных заправках и пунктах продажи виньеток, и вы можете быть оштрафованы, даже во время приобретения виньетки, если будете приобретать ее, уже двигаясь по платной дороге в стране ее действия.

Платные дороги в Польше

Оплата польских дорог осуществляется по факту проезда по платным участкам. Мы проезжали такой участок на автобане А4 в районе Кракова. Виньеток в Польше нет.

Платные дороги в Словакии


Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется покупкой виньетки. Словацкая виньетка представлена на фото выше. Бывает на 10 дней, на месяц и на год. Стоимость виньетки на один месяц — 15 евро, на 10 дней — 10 евро. Клеится на лобовое стекло в пассажирский верхний угол. На корешке виньетки вписывается номер автомобиля. Платные дороги обозначаются соответствующим знаком. Исходя из этого знака понятно, что все дороги обозначенные знаком «Скоростная дорога» или знаком «Автомагистраль», являются платными. Легковые автомобили оплачивают проезд с помощью покупки виньетки.
Штраф за движение по магистралям или скоростным дорогам без виньетки или с неправильно прикрепленной виньеткой составляет от 10 до 50-кратного размера стоимости месячной виньетки.

Платные дороги в Венгрии


Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется покупкой электронной виньетки, она называется «Matrica». Приобретается сразу после пересечения границы. Мы въезжали в Венгрию со стороны Словакии по дороге E71. Сразу после пересечения границы присутствует домик-конторка, на котором написано «Vignette». В этом домике и «записывают в матрицу»:).

Венгерская электронная виньетка «Матрица»

При оплате проезда необходимо сказать кассиру тип транспортного средства, для легковых автомобилей это тип «D1», и написать на бумажке номер своего автомобиля, чтобы его внесли в базу данных и распечатали на электронной квитанции.
Виньетка на 10 дней стоит 2975 HUF (венгерских форинтов) или примерно 10 евро.
Штраф за езду по магистралям и скоростным дорогам без виньетки или за неправильно прикрепленную виньетку для автомобилей категории D1 составляет 14875 HUF при оплате в течение 30 дней после наложения штрафа или 59500 HUF при оплате позднее 30 дней.

Платные дороги в Хорватии

Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется по факту. На скоростных дорогах находятся пункты выдачи магнитных талонов. При въезде на платный участок дороги, берется талон, при съезде, на пункте оплаты производится оплата, исходя из пройденного расстояния. Оплачивать проезд можно наличными или банковской картой.

Платные дороги в Словении

Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется покупкой виньетки. Купить таковую нам не довелось, не было надобности. Виньетки бывают на 7 дней, на 1 месяц и на 1 год. Стоимость виньетки на 7 дней составляет 15 евро.

Платные дороги в Италии

Оплата проезда осуществляется по факту. Система оплаты сходная с хорватской. На скоростных магистралях присутствуют пункты выдачи магнитных карт и приема оплаты.

Платные дороги в Австрии


Оплата проезда по скоростным дорогам осуществляется с помощью покупки виньетки. Клеится в область лобового стекла от верхнего водительского угла до середины верхней кромки. Я обычно клею в центре, около зеркала заднего вида. Виньетки бывают на 10 дней, на 2 месяца и на 1 год. Стоимость виньетки на 10 дней составляет 8 евро.
Штраф за езду по магистралям и скоростным дорогам без виньетки или за неправильно прикрепленную виньетку составляет 120 евро при оплате на месте или может составлять от 300 до 3000 евро при судебном разбирательстве.

Платные дороги в Германии

Оплата проезда по дорогам отсутствует.

Платные дороги в Чехии

Оплата проезда по скоростным дорогам в Чехии осуществляется покупкой виньетки. По чешски виньетка называется «дальнична знамка». На корешке виньетки вписывается номер автомобиля. Клеится на лобовое стекло автомобиля в пассажирский нижний угол. «Знамка» бывает на 10 дней, на один месяц и на один год. Стоимость на 10 дней — 310 CZK (чешских крон), на один месяц — 440 CZK, и на один год 1500 CZK.
Штраф за езду по магистралям без виньетки или за неправильно прикрепленную виньетку составляет 5000 CZK при оплате на месте. Штраф может быть увеличен вплоть до 500000 CZK или при рассмотрении дела в суде.

Не следует забывать, что всем платным дорогам обязательно существует бесплатная альтернатива. Например, проезжая 22 километра через Словению, на пути из Хорватии в Италию, виньетку, естественно, не покупали, двигаясь по бесплатной шоссейной дороге, пролегающей рядом со скоростной магистралью. Но в таких случаях необходимо быть очень внимательными, чтобы не заехать на платный участок скоростной дороги или автобана.

В этой короткой заметке, собрана и систематизирована информация о платных дорогах во всех странах континентальной Европы, а также о принципах их оплаты, с целью дать представление об общей ситуации с оплатой дорог в Европе.

Более подробная информация о самом процессе оплаты дорог (в зависимости от способа их оплаты), приведена в отдельных заметках (ссылки ниже).

Не секрет, что многие дороги в Европе платные, (но далеко не все, и не во всех странах) . Помимо платы за дороги, в некоторых странах взимается дополнительная плата за проезд по отдельным мостам и туннелям, (но тоже не по всем).

За проезд по городам в Европе, плата нигде не взимается , но там другая беда: плата взимается за парковку (причем, практически повсеместно).

Данная информация может быть полезна как автотуристам, планирующим поездку в Европу на своем автомобиле, так и людям, планирующим поездку по Европе на арендованном авто. Везде далее, речь идет о легковых автомобилях.

Но прежде, чем начать рассказ, пара слов о платных дорогах в Европе в общем.

Сколько стоят платные дороги в Европе

Вопрос: «сколько стоят платные дороги в Европе» — крайне некорректен. И внятного ответа на него дать невозможно в принципе, во всяком случае, не задав уточняющих вопросов: в каких странах Европы? Для какой машины (размер, масса, высота в районе передней оси, количество осей)? В какой сезон года?

Почему так, вы поймете дочитав данную заметку до конца, здесь же, опишу ситуацию кратко.

Дело в том, что для Европы нет единых тарифов (как и вариантов) оплаты дорог. Каждая страна устанавливает размер платы за дороги самостоятельно. В некоторых странах, все дороги вообще бесплатны, например.

Для понимания вами общего масштаба затрат на платные дороги в Европе, приведу информацию из личного опыта поездок. Плата за дороги по маршруту Брест — Лиссабон — Брест (7200 км), составит сумму порядка 300 евро, при использовании магистралей.

Но здесь же, опять, возможны варианты. Какими дорогами планируете пользоваться в поездке: магистралями или обычными? Через какие страны проложите маршрут?

Пойдете по этому маршруту севером (через Германию и Бельгию, в которых все дороги бесплатны) — будет чуть дешевле. Пойдете югом (через Австрию, Италию) — будет чуть дороже, ибо стран с бесплатными магистралями на том маршруте нет.

При этом, никто не мешает вам использовать альтернативные (то есть бесплатные) дороги — они там тоже есть в изобилии, в любой стране. Ради бога! Будет еще дешевле, если не совсем бесплатно. Но время в пути, при использовании бесплатных дорог, увеличится существенно, раза в полтора.

Тарифы за оплату дорог также разнятся от страны к стране. Польшу от Бреста до границы с Германией (680 км) можно проехать примерно за 20 евро. Такое же расстояние по Франции (например, от Парижа до Тулузы), обойдется вам уже в 50 евро. Причем, в обоих случаях, это можно сделать и бесплатно.

Самые дорогие дороги во Франции, Италии, в общем, в западной Европе. Самые дешевые в восточной Европе и на Балканах (кроме Греции — там дорого кататься). Но при этом, почти всегда (кроме Болгарии и Румынии) есть бесплатная альтернатива.

Поэтому, как видите, на вопрос о том, сколько стоят платные дороги в Европе — однозначно ответить невозможно. Для ответа на него, надо считать конкретный маршрут, чтобы понять, сколько будет составлять плата за дороги в Европе.

Что нужно для проезда по платным дорогам в Европе

Что нужно для проезда по платной дороге? Автомобиль. Ну, и если дорога не оплачена предварительно с помощью виньетки (см. ниже), то банковская карта и/или немного наличных денег.

Ну как «немного». Смотря где ездить. Поездка по скоростным магистралям по маршруту Париж — Мадрид, обойдется вам порядка 100 евро. Но можно доехать и за 10 евро, просто будет дольше. Намного.

Если оплата за дороги в данной стране предусматривается с помощью виньетки, то, соответственно, перед выездом на платную дорогу нужно приобрести виньетку.

Дороги в Европе всегда можно оплатить банковской картой (во всех странах, где предусмотрена оплата за пройденное расстояние), что гораздо удобнее, чем оплачивать их наличкой, особенно, если речь идет о странах, имеющих валюту отличную от евро: Польша, например, или Балканские страны.

А больше и ничего не нужно. Ну, можно еще перед поездкой посмотреть правила дорожного движения в странах Европы, а также, чем они отличаются от ПДД РФ:

И их основные отличия от ПДД в России — в заметке сведены воедино все отличия (по всем странам Европы), от ПДД принятых в России (их не так уж и много, кстати).

Еще можно немного поинтересоваться темой, с какой скоростью можно ездить по дорогам там, чтобы не получать за это штрафы, и на какие значения скорости полиция настраивает камеры контроля скорости (радары), в различных странах Европы:

Также, можно сразу поинтересоваться размерами штрафов за нарушения ПДД в Европе, хотя, это бесполезная трата времени. Если что, то полицейский вам все расскажет на месте:

В ту же заметку добавлены общие (субъективные) описания впечатлений автора, от поездок по этим странам, может, кому-то пригодится подобная информация.

Стоит ли платить за дороги в Европе

Если в процессе перемещения по Европе нужно быстро и с минимумом усилий попасть из одного пункта в другой — то платить за дороги однозначно стоит . Затраченные на перемещение по платным дорогам деньги — окупаются сторицей.

Если в процессе поездки ставится задача как можно глубже окунуться в местную жизнь, посмотреть по сторонам, насладиться пейзажами, то лучшезаранее запланировать маршрут поездки так, чтобы он пролегал по обычным дорогам (не по магистралям).

Местные (второстепенные) дороги во всех странах Европы(кроме Болгарии и Румынии) — всегда бесплатны.

Можно ли не платить за дороги в Европе

Если нет желания платить за дороги, то можно и не платить. В Европе полно бесплатных (альтернативных) дорог, используйте их для перемещения.

Для этого, нужно при вводе маршрута в навигатор включить опцию «избегать платных дорог» («исключить платные дороги» и т.п. — в каждом навигаторе она может называться немного по-разному).

Предостерегу только от использования платных дорог, в случае если за них не заплачено. Штрафы там за это драконовские — сотни, а в некоторых случаях и тысячи евро.

В абзаце выше, имеются в виду страны, где плата за дороги осуществляется по времени, т.е. с использованием виньетки (см. ниже), а не за пройденное расстояние. В странах, где виньетки не используются, вы случайно не попадете на платную дорогу, увидите шлагбаумы и всё такое.

Например, в Чехии, штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой составляет от 5000 крон (примерно 185 евро) при оплате на месте, и до 100000 крон (3700 евро) при рассмотрении дела в суде.

Есть только две страны, где обязательно придется платить за дороги — это Болгария (там не всегда есть бесплатная альтернатива) и Румыния — там вообще все автомобили, использующие любые дороги за городом, оплачивают дорожный сбор в обязательном порядке.

Впрочем, плата за использование дорог там смешная, так что, можно и заплатить. Если вас это совсем (принципиально) не устраивает, то можно туда не ехать на автомобиле.

В чем разница между платными и бесплатными дорогами Европы

Платные дороги (автомагистрали) , обеспечивают очень быстрое (средняя скорость 100-105 км/ч без нарушения ПДД), комфортное и безопасное перемещение на автомобиле из одной точки в другую.

Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону, (минимум — две), и на них нет проблем с обгоном. Также, там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина и качественные покрытие и разметка.

Описанное выше, относится к 99,9% платных дорог. Но, бывает, иногда едешь по платной дороге, и думаешь: «Не понял. А за что с меня деньги-то взяли?». Справедливости ради отмечу, что такая ситуация встречалась мне только на Балканах.

Но есть один минус. Перемещаясь по платным дорогам, вы не увидите практически ничего (имею в виду: виды, местную жизнь и т.п. вещи). Зато ехать по ним очень удобно.

Бесплатные дороги обеспечивают перемещение со средней скоростью 60-70 км/ч, и быстрее ехать по ним не получится(не нарушая правил) . Комфорт и безопасность на них относительные.

Как правило, эти дороги имеют по одной полосе в каждую сторону (изредка по две), на них бывают проблемы с обгоном (если дорога загружена), и они проходят через все населенные пункты, встречающиеся на пути (а их там много, и ограничение скорости в них — 50 км/ч).

Зато, при перемещении по бесплатным дорогам очень хорошо видна местная жизнь, так сказать «с изнанки» (осторожнее, от близкого знакомства с этой реальностью, могут слететь с глаз розовые очки: «вот-у-них-в-Европе-то-все-хорошо»), особенно, при движении по третьестепенным дорогам, т.е. по тем, где ездят только местные.

Также, на местных дорогах удобно останавливаться практически везде, где вам заблагорассудится (на магистралях это категорически запрещено), хотя, отмечу, что таких шикарных (широких) обочин, как в России, вы мало где найдете в Европе. Ширина обочины (на второстепенных дорогах) 0,5-1 метр — норма во многих странах.

Качество покрытия, как платных, так и бесплатных дорог в Европе достаточно хорошее (в подавляющем большинстве случаев), но на платных оно все же еще лучше, чем на бесплатных.

Более подробно , рассказано в отдельной заметке, (а особенности там есть).
— описаны в отдельной заметке. В ней отмечены общие особенности (отличия) организации дорожного движения в европейских странах от РФ, там же есть и раздел, посвященный описанию дорог и знаков в Европе.

Варианты (принципы) оплаты дорог в Европе

В Европе есть два варианта оплаты дорог (в тех странах, в которых вообще предусмотрена оплата за их использование).

Варианты оплаты дороги в Европе, предусматривают два общих принципа оплаты: плата за пройденное расстояние, или оплата за время использования дороги.

В разных странах есть различные вариации этих видов оплаты, но в конечном итоге, все сводится к этим двум принципам: платишь или за время, или за пройденное расстояние.

Оплата за пройденное расстояние (в тех странах, где применяется), выполняется на специальных пунктах оплаты, расположенных прямо на магистрали, или на съезде с нее. Оплата может быть выполнена как вручную (т.е. наличными или банковской картой), так и дистанционно, с помощью транспондера.

Оплата за время использования дорог (в странах, где используется такой вид оплаты), выполняется с помощью заблаговременной покупки так называемой «виньетки», после чего дороги используются без ограничений, в течение оплаченного периода времени.

В некоторых странах (в Польше, например), способы оплаты дорог различаются для различных видов транспорта. Владельцы легковых автомобилей могут оплачивать дорогу как мануально (т.е. вручную), подъехав к шлагбауму и расплатившись, так и с помощью транспондера, а вот водители грузовиков (автомобилей массой более 3,5 тонн), для оплаты дорог обязаны использовать только транспондер.

Но все это — частности. Ситуация с оплатой (способом оплаты, вариантами оплаты) дорог, с классификацией автомобилей для оплаты дорог, с порядком оплаты — регулируется в каждой стране Европы отдельно, на уровне внутреннего законодательства. Какой-то единой, общеевропейской системы оплаты дорог нет (пока, во всяком случае).

Карта платных дорог Европы

Единой (по всем странам) карты платных дорог в Европе — нет в природе.

Во всяком случае, ее нет в актуальном состоянии (ниже расскажу почему).

Если вас интересует карта платных дорог, то ищите эту информацию (карту) по каждой конкретной стране, которую вы собираетесь посетить, отдельно. Причем, желательно, ищите ее не на форумах, а в первоисточнике.

Дело в том, что карта платных дорог любой страны — «живая», т.е. информация об участках дорог, за которые предусматривается оплата, а также о тарифах и способах оплаты этих участков, постоянно изменяется. Не каждый день, конечно, но достаточно регулярно.

Поэтому, составлять для вас общую карту платных дорог по всей Европе, да еще и поддерживать ее потом в актуальном состоянии, специально никто не будет. Это довольно сложно, и никак не окупается.

А вот найти карту платных дорог по конкретной стране, гораздо проще, ибо создание и поддержание в актуальном состоянии этой карты — прямая обязанность соответствующего (отвечающего за дороги) местного ведомства.

Подсказка: при поиске такой карты, желательно использовать поисковые запросы на национальном языке той страны, для которой выполняется поиск. То есть, искать нужно не «карта платных дорог Польши», а «mapa płatnych dróg Polski» — результат будет куда лучше. Ну и гуглопереводчик вам в помощь.

Вышеописанный способ — далеко не самый продуктивный при подготовке к поездке в Европу. Есть гораздо более простые решения, например, сервис для расчета платы за дороги в Европе от компании «Мишлен». Ссылка на заметку с описанием использования этого сервиса, будет дана ниже.

Здесь же, могу предложить вашему вниманию только общую карту, описывающую ситуацию с вариантами оплаты дорог в Европе, для того, чтобы можно было представить общую ситуацию с оплатой дорог наглядно.

Распределение стран Европы по принципам оплаты дорог выглядит так, как это показано на рисунке ниже:

Зеленым цветом, на карте обозначены станы, где нет платных дорог (т.е. все дороги — бесплатны).
Красно-коричневым цветом обозначены страны, где оплата производится за время использования дорог (виньеткой).
Желтым цветом — страны, где плата взимается за пройденное расстояние.
Желтым с зеленой штриховкой обозначена Белоруссия — там не взимается плата за проезд с легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕАЭС.

Если говорить о ситуации с оплатой дорог в Европе в общем, то в Европе:

  • 18 стран, где дороги полностью бесплатны;
  • 9 стран, где взимается плата за время использования дорог (оплата виньеткой);
  • 15 стран (не считая РФ и РБ), где используется принцип оплаты за пройденное расстояние.

Мелкие островные государства, такие как Кипр и Мальта, в расчет не приняты. Напомню, что в данной заметке, речь идет только о легковых автомобилях.

Страны Европы, в которых дороги бесплатные

Ниже приведен перечень европейских стран, в которых не взимается плата за использование дорог. Следует отметить, что при этом в этих странах может взиматься плата за использование отдельных элементов дорожной инфраструктуры: мостов, тоннелей и т.п.

В Европе восемнадцать стран, в которых не взимается плата за использование дорог:

  1. Албания;
  2. Андорра;
  3. Бельгия;
  4. Германия;
  5. Исландия;
  6. Дания;
  7. Латвия;
  8. Литва;
  9. Лихтенштейн
  10. Люксембург;
  11. Монако;
  12. Нидерланды;
  13. Сан-Марино;
  14. Украина;
  15. Финляндия;
  16. Черногория;
  17. Швеция;
  18. Эстония.

Также, дороги бесплатны в следующих странах: Азербайджан, Армения, Грузия, но строго говоря, эти страны находятся в Азии.

Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)

Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.

Остальные дороги в этих странах — бесплатны!

Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.

Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения).

Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро .

Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).

Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране).

Подробно о том, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.

Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)

К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:

  1. Австрия;
  2. Чехия;
  3. Словакия;
  4. Швейцария;
  5. Словения;
  6. Венгрия;
  7. Румыния;
  8. Молдавия;
  9. Болгария.

Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор.

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно.

Оплата дорог за пройденное расстояние

Это классический вариант оплаты, который с недавнего времени начал применяться и у нас, в России. Принцип простой: сколько километров проехал по факту по платной дороге — за столько и заплати.

Реализуется он в разных странах немного по-разному (где-то платишь при въезде на платный участок, где-то — после его проезда), но суть остается одинаковой: оплата взимается за столько километров, сколько пройдено по платной дороге.

Цены на такой вариант существенно разнятся от страны к стране (где-то дороже, где-то дешевле). Стоимость проезда по дороге зависит от жадности компании производящей обслуживание данного участка трассы, и от типа автомобиля (грузовики и автобусы платят больше, например).

Поэтому, учесть в какую сумму обойдется проезд по платным дорогам Европы, порой достаточно сложно, но вполне возможно.

Как правило, при использовании этого принципа оплаты существует два варианта расчета за проезд: один из них — плата непосредственно наличными (или банковской картой) при проезде пункта приема оплаты, второй вариант — оплата дистанционная, через транспондер (приемопередатчик, если по-простому).

Дистанционной оплатой вы вряд ли будете пользоваться в простой туристической поездке (во всяком случае, не рекомендую, если только транспондер уже не стоит, например, на арендованном автомобиле). Оплата дорог с помощью транспондера, больше подходит для местных.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОНДЕРА ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОРОГ В ЕВРОПЕ

Почему транспондер не очень хорош в обычной туристической поездке? Всё просто.

Для использования транспондера, надо сначала найти пункт, где можно получить этот транспондер (внеся за него залог), затем завести отдельный счет и положить на него деньги (впрочем, это все делается в одном месте). Пункты эти, зачастую (но не всегда) располагаются на въезде на платные участки дорог.

И потом, каждый раз при проезде пункта оплаты, с этого счета будет списываться некая сумма. Счет придется периодически пополнять (надо еще разобраться как, впрочем, ничего особо сложного, там, конечно, нет).

А по окончании поездки, транспондер нужно будет сдать, чтобы вернуть залог, уплаченный за него. И это в каждой стране Европы (которая проезжается по магистралям за несколько часов). Единого транспондера «на всю Европу» — нет в природе. Нужно вам все это? Сомневаюсь.

Тем более, что в подавляющем большинстве стран (если не во всех), тарифы одинаковы, т.е. использование транспондера не даст вам никакой экономии в деньгах.

Этот способ имеет только один плюс: не нужно останавливаться при проезде через пункт оплаты. Но в Европе этот плюс несущественен.

В точках оплаты дорог существует, как правило, от 5 до 20 (и более) ворот для проезда (зависит от загруженности магистрали), поэтому, очередей там длинных нет, а если они и случаются в часы пик, то движутся довольно быстро.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что транспондер для оплаты дорог в Европе — не самое лучшее решение для автотуриста , поэтому, на этом способе останавливаться подробно не буду. Тем более, что в каждой стране — свои правила.

Суть способа описана выше, и этого достаточно, а про турецкий вариант использования этого способа, будет написано отдельно, как и про оплату некоторых дорог в Португалии.

В основном, при туристических поездках используется первый вариант оплаты — оплата наличностью или картой непосредственно на пункте оплаты (во всяком случае, я бы рекомендовал вам использовать именно его).

Конкретному описанию процесса оплаты дорог в Европе, (как все это будет выглядеть на практике, с фотографиями и подробными пояснениями), посвящена отдельная заметка:

Страны Европы, в которых применяется принцип оплаты дорог за пройденное расстояние

Всего в континентальной Европе пятнадцать стран, где берут плату за дорогу за пройденное расстояние по платной дороге:

  1. Босния и Герцеговина;
  2. Великобритания;
  3. Греция;
  4. Ирландия
  5. Исландия
  6. Испания;
  7. Италия;
  8. Македония;
  9. Норвегия;
  10. Польша;
  11. Португалия;
  12. Сербия;
  13. Турция;
  14. Франция;
  15. Хорватия.

Турция в этом списке стоит несколько особняком: оплата там взимается за пройденное расстояние, но по способу оплаты, она ближе к странам где используется виньетка.

На этом, заметку посвященную общему описанию состояния с платными дорогами в Европе я закончу. Более подробную информацию по использованию каждого варианта оплаты, можно посмотреть в отдельных заметках.

Все способы оплаты дорог, которые могут встретиться вам в Европе — крутятся вокруг вышеперечисленных. Ничего сложного в оплате дорог в Европе нет, стоит только разобраться с этим один раз.

5 0

Виньетка в Австрии — зачем нужна, сколько стоит и где купить

Виньетка в Австрии – способ оплаты всех платных дорог. Мы подробно расскажем, сколько стоит виньетка в Австрии, где ее купить, где она действует и где стоимость проезда не покрывается виньеткой.

Качественные австрийские дороги, будучи одним из гарантов безопасного дорожного движения, предопределяют то, что очень многие туристы предпочитают путешествовать по стране на авто – своем или арендованном. Но встает разумный вопрос – а нужно ли платить за такое качество? Конечно, да.

Высокое качество дорог в Австрии приводит к тому, что достаточно большое количество наиболее загруженных трасс являются платными. Именно для проезда по таким дорогам требуется специальный стикер-разрешение – виньетка.

Интерактивная карта платных дорог Австрии есть .

Если вы планируете путешествовать по Австрии на своей машине между крупными городами, то, как видите, виньетку все же придется купить — платные дороги на карте обозначены серым цветом. Но без виньетки все же можно обойтись, если вы не будете выезжать на платные дороги. Но и качество бесплатных дорог может оказаться чуть хуже.

Скажем сразу, что «проскочить» без виньетки не получится. И даже наивным водителям, ссылающимся на то, что в Австрии нет базы российских или других иностранных автомобилей, и что поэтому они не получат штраф, придется платить. Как это работает?

Все платные дороги Австрии оборудованы всевидящими камерами, которые, зарегистрировав «зайца», передают сообщение ближайшему дорожному патрулю. Если не сразу, то через время вас все же остановят.

Дороги с дополнительной оплатой

В Австрии также существует несколько участков дорог, строительство которых было очень дорогостоящим, что и привело к тому, что стоимость виньетки не покрывает стоимость проезда по таким участкам. На карте платных дорог выше эти участки обозначены синим цветом. Некоторые панорамные дороги требуют дополнительной оплаты.

Оплата всех дополнительных участков дорог обычно производится на месте.

Кому нужна виньетка в Австрии

Напомним, что задумываться о том, нужна ли виньетка в Австрии, путешественникам стоит только в том случае, если планируется путешествие либо на своей машине, либо на машине, арендованной в соседней стране (обратите внимание на особенности приобретенной страховки – она может не покрывать риски в другой стране).

Если вы арендуете машину в Австрии, то с вероятностью 99% на ней уже будут наклеены все необходимые стикеры, чтобы свободно передвигаться по всем платным дорогам. Единственное, что нужно уточнить – нужно ли будет оплачивать проезд по некоторые трассам, где предусматривается дополнительная оплата помимо обязательной виньетки.

Сколько стоит виньетка в Австрии

Виньетка в Австрии бывает 3 типов: на 10 дней, на 2 месяца и на год, также цены на виньетки разнятся для мотоциклов и для легковых автомобилей массой до 3.5 т. Стоимость виньетки в Австрии в 2019 году следующая:

  • На 10 дней – 9.20€ для легковых авто и 5.30€ для мотоциклов. Действительна с 00:00 часов дня, указанного в виньетке, до 24:00 10-х по счету суток;
  • На 2 месяца – 26.80€ для автомобилей и 13.40€ для мотоциклов. Первый день действия также, как и в случае с 10-дневным стикером, отмечается при покупке. Действует с 00:00 часов первого дня до 24:00 последнего дня;
  • На год – 89.20€ для авто и 35.50€ для мотоциклов. На самом деле, годовая виньетка 2019 будет действительна в течение 14 месяцев – с 1 декабря 2018 до 31 января 2020, и так каждый год. Если покупаете годовую виньетку в середине года, то передвинуть срок ее действия не получится.

J — годовая, M — на 2 месяца, T — на 10 дней. Категории т/с A и B соответственно.

Где купить виньетку

Живя в России, мы привыкли к тому, что на платных дорогах всегда (или почти всегда) есть пропускные пункты, где и производится оплата за проезд. Оплата дорог в Австрии устроена по-другому – о покупке виньетки нужно позаботиться самостоятельно.

Если вы въехали на территорию Австрии без виньетки, то правильным решением будет остановиться на ближайшей заправке, где и можно будет купить заветный стикер.

А вдруг я поеду поздно ночью, а заправка будет закрыта? Что, если регистрирующее устройство я встречу раньше, чем первую заправку у границы?

Австрийскую виньетку можно купить не только в самой Австрии, то и на территории приграничных стран – Германии, Швейцарии, Италии, Венгрии, Чехии, Словении и Словакии.

Все пункты продаж как в Австрии (в том числе по Вене, Зальцбургу и разным регионам страны), так и в других странах (в том числе по Швейцарии, Словении и остальным странам) можно найти . Всего в Австрии и других странах организовано более 6 тыс. точек продаж виньеток.

Не очень удобно, что вся информация дана списком, а не на карте, поэтому сначала поищите на карте города, мимо которых будете проезжать, а потом найдите их в списке.

Как крепить виньетку

Виньетку мало просто купить. Ее нужно правильно прикрепить, чтобы регистрирующие устройства могли считать данные вашей виньетки.

Даже если вы оплатите виньетку, но прикрепите ее неправильно, то получите штраф.

Виньетку нужно крепить с внутренней стороны лобового стекла так, чтобы ее было хорошо видно под любым углом. ASFINAG, компания, которая и отвечает за организацию платных дорог в Австрии, рекомендует клеить виньетку с левой стороны авто или посередине, ближе к зеркалу заднего вида.

При этом нельзя крепить стикер на солнцезащитную полосу, если она есть – клеим стикер ниже.

Что касается мотоциклов, стикер советуют крепить либо на передней вилке, либо сбоку на бензобаке. Главное требование – деталь, на которую крепится виньетка, должна быть хорошо зафиксирована, то есть ее нельзя просто снять и заменить самостоятельно.

Нельзя крепить виньетку на багажник или боковую сумку мотоцикла.

Штраф за езду без виньетки

По данным ASFINAG, штраф за езду в Австрии без виньетки в 2019 составляет 120€ для автомобилей и 65€ для мотоциклов. Если будет обнаружено, что вы хотели предпринять какие-либо манипуляции со стикером (подмена стикера, изменение даты начала действия и пр.), штраф составит 240€ и 130€ соответственно.

Если вы откажетесь платить штраф, но ваша вина в суде все же будет доказана, сумма обязательства может быть определена в пределах 300-3000€ в зависимости от того, насколько злостно вы нарушаете порядок на дороге.

Соблюдайте местные ПДД, и удачного вам путешествия!

Если Вы собираетесь самостоятельно путешествовать на автомобиле по Европе, Вам обязательно необходимо заранее ознакомиться с информацией, в каких странах Европы Вам необходимо платить за использование автодорог, во избежание неприятностей и штрафов. В среднем проезд по дорогам Европы недорог.

Несмотря на то что общий километраж платных дорог по сравнению со всей протяженность дорог стран Европы невелик, Вам с очень большой вероятность придется ездить именно по платным дорогам. Дело в том, что платные дороги являются самыми прямыми и быстрыми. Все платные дороги, как правило, имеют бесплатных дублеров, скорость на которых не превышает 60 км/ч, зато длина этих маршрутов может превосходить в несколько раз отрезок, который Вам нужно было бы проехать по платной скоростной автомагистрали.

Германия и Финляндия

являются единственными странами в Европе, где плата за пользование скоростными автомагистралями и/или специальными сооружениями (мостами, туннелями) не взимается.

Австрия

Все скоростные автомагистрали (автобаны) в Австрии являются платными. Перед въездом в страну Вам необходимо приобрести виньетку и наклеить ее на лобовое стекло. Купить виньетку можно на любой заправке за 10-15 км до границы или непосредственно на границе. Виньетку можно приобрести на разные сроки: 10 дней (7,90 €), 2 месяца (22,90 €) и год (76,20 €). Штраф за отсутствие виньетки составляет 120 €.

Кроме платных автобанов в Австрии есть определенные участки (например, мосты или туннели), за проезд через которые берется дополнительная плата. При въезде на такой участок Вы увидите КПП, где необходимо оплатить проезд. Примерами таких дорог являются Großglockner-Hochalpenstraße, Malta Hochalmstraße или Silvretta-Hochalpenstraße.

Швейцария и Лихтенштейн

В Швейцарии , так же как и в Австрии, при пользовании скоростными автомагистралями (бело-зеленые знаки) Вы обязаны иметь текущую виньетку. У Лихтенштейна нет своих автобанов, поэтому там действует швейцарская виньетка. Виньетка действительна на один календарный(!) год и стоит 40 швейцарских франков.

Единственным сооружением в Швейцарии, за которое взимается отдельная плата, является большой туннель Святого Бернарда (Große-Sankt-Bernhard-Tunnel), т.к. его обслуживанием занимается частная фирма.

Франция

Платные автодороги во Франции являются самыми дорогими. Во Франции плата за проезд взимается на определенных трассах или участках дорог. Дороги Эльзаса, Лотарингии и Бретани преимущественно бесплатны. Средняя стоимость платных дорог во Франции 7-12 центов за километр. Стоимость проезда зависит от фактической длины участка, по которому Вы проехали, и типа Вашего автомобиля.

Процедура оплаты обычно осуществляется следующим образом: при въезде на платный участок водитель берет на КПП талон, по которому он должен оплатить проезд при выезде с платной дороги или участка. Во Франции на некоторых участках существует также бесконтактный способ регистрации Télépéage. Водитель получает небольшой прибор, который он должен прикрепить на лобовое стекло. При проезде через КПП по специально выделенной полосе с пешеходной скоростью этот прибор передает сигналы на базу, установленную на КПП.

Италия

Большинство платных дорог Италии образуют замкнутую систему. В такой системе водитель получает при въезде специальную карточку, по которой он оплачивает проезд в автомате на выезде. Стоимость зависит от километража, типа Вашего автомобиля и дороги, по которой Вы едете. Обходится это примерно в 4 € за каждые 100 километров пробега.

Норвегия

В Норвегии нет обязательной общей платы за проезд. Однако, за некоторые новые постройки (например, туннели, мосты или участки автомагистралей) необходимо платить до тех пор, пока строительство не окупится (обычно 10-15 лет). Некоторые частные дороги являются платными на неограниченный промежуток времени.

В Норвегии также существует плата на въезд в города (например, Осло и другие крупные города).

Польша

Большинство дорог в Польше бесплатны. Однако, есть некоторые отрезки, за которые необходимо платить.

Словакия

В 1995 году в Словакии был введен платный проезд по скоростным автомагистралям. Для проезда по скоростным дорогам в Словакии Вам также необходимо приобрести виньетку. Годовая виньетка стоит 36,50 €.

Словения

В 2008 году в Словении была введена система виньеток по австрийскому образцу. Виньетки имеют различный срок действия: неделя (15 €), месяц (30 €), год (95 €).

Испания

В Испании часть автомагистралей является платной (в основном частные дороги). Плата взимается на КПП. Общественные дороги всегда бесплатные.

Чехия

Для проезда по скоростным автомагистралям в Чехии необходимо иметь действующую виньетку. Стоимость виньетки зависит от общей массы автомобиля и наличия прицепа. В Чехии существуют виньетки сроком действия 7 дней, месяц и год.

Турция

В Турции существует 6 платных автодорог, на которых плата взимается в зависимости от километража. Также в Турции имеется 2 платных моста в Стамбуле.

Венгрия

В Венгрии Вам необходимо иметь виньетку при проезде по автомагистралям M1, M3, M5, M6, M7, M30 и M35. Виньетки имеют срок действия 4 дня, 10 дней, месяц и год. Однако, Вам не нужно ничего клеить на лобовое стекло. Номер автомобиля сохраняется в системе, и водитель получает лишь подтверждение оплаты. Проверка оплаты также осуществляется электронным способом. Оплата возможна по кредитной карте или через интернет.

Бельгия, Дания , Люксембург, Нидерланды и Швеция

В этих странах платным является пользование только некоторыми сооружениями (мосты и туннели). Плата взимается при въезде на соответствующий участок или (внимание!) при выезде с него.

Болгария

В Болгарии все дороги кроме городских являются платными и предусматривают наличие виньетки. Кроме того платными являются некоторые мосты через Дон.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»