Выравнивание кузова. Выравнивание геометрии кузова на стапеле. Способы удаления простых вмятин на авто

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.

Механическое выравнивание изнутри

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.


Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.

Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной - по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают с кузова автомобиля в течение 5 минут.

Посмотрело: 8628

Как бы этого ни хотелось, но после выколотки и рихтовки или после установки новой детали с помощью кислородно-ацетиленовой сварки и последующей рихтовки даже тщательно выровненная поверхность не будет безупречно гладкой и лишенной дефектов. Причем дефекты отчетливо проявятся после покраски. Чтобы этого не случилось, поверхность металла в указанных местах покрывают материалами, которые накладываются с избытком на вогнутые участки и после затвердевания обрабатываются шлифовальными инструментами до получения желаемого качества поверхности. Для этой цели можно применять следующие материалы:

– легкоплавкий сплав металла;

– химические соединения (двухкомпонентные полиэфирные шпатлевки, однокомпонентные целлюлозные и глифталевые).

Рассмотрим устранение вмятин с помощью нанесения металлического сплава.

Сначала надо подготовить поверхность: хорошо зачистить металл напильником или шабером. При использовании шлифмашинки необходимо следить, чтобы на металл не осаждался клей, которым крепятся абразивные зерна.

Далее производят лужение поверхности. Для этой цели удобнее всего использовать оловянный припой в виде опилок, смешанных с флюсом, предотвращающим образование металлических окислов в процессе пайки. Прогревают лист пламенем кислородно-ацетиленовой горелки. Чтобы припой «схватился» с металлом, металл необходимо нагреть до температуры около 250 °C.

Затем берут льняную ткань, на нее кладут немного припоя в виде пудры с флюсом, отводят горелку и протирают тряпкой с припоем нагретую поверхность листа. Теплота нагретого металла вызывает оплавление припоя, но так как охлаждение кузова происходит очень быстро, тонкий слой припоя остается соединенным с металлом. Эту операцию ведут осторожно и постепенно залуживают весь ремонтируемый участок. Лужение обеспечивает хорошее сцепление накладываемой в дальнейшем порции олова с металлом кузова. Затем обработанный участок промывают чистой водой. Нагревают участок поверхности пламенем горелки так, чтобы пруток оловянного припоя превратился в кашицу и прочно схватился с листом.

Не рекомендуется нагревать олово до жидкого состояния, потому что при этом оно будет стекать с вертикальных участков. Быстро нагревают и расплавляют поверхностный слой осажденного металла для разглаживания припоя, которое производят деревянной пластинкой треугольной формы.

После охлаждения поверхность обрабатывают напильником, а потом бумажной шлифовальной шкуркой.

Рассмотрим отделочные шпатлевки. Эти пастообразные материалы наносят вручную с помощью шпателя или клиновой пластинки. Что такое шпатель, знают все, а клиновая пластинка представляет собой не очень толстую планку из упругой пластмассы или резины, ее удобно использовать для шпатлевания скругленных участков. Такие шпатлевки предназначены для заделывания неровностей и дефектов поверхности перед покраской. Большая часть шпатлевок может накладываться непосредственно на шпатлеванную поверхность. При нанесении шпатлевок на металл для обеспечения хорошего качества покрытия желательно, чтобы поверхность металла была загрунтована. Шпатлевку можно наносить и на старую краску.

Целлюлозные шпатлевки быстро сохнут в результате испарения растворителя. Испарение сопровождается усадкой слоя. Специалисты говорят в таких случаях, что мастика «съеживается». Шпатлевку необходимо накладывать тонкими слоями, просушивая каждый слой на воздухе в течение времени, указанного производителем материала в инструкции. Неровности, которые могут остаться на поверхности в результате шпатлевания, сошлифовываются.

Целлюлозные шпатлевки легко наносятся и шлифуются. На них можно наносить целлюлозные, акриловые, глифталевые и акрил-полиуретановые лаки. Что касается последнего лака, то для него шпатлевка играет ту же роль, что и грунт. Шлифование шпатлевки и последующее нанесение лака производят после сушки в течение четырех часов.

Глифталевые шпатлевки сохнут намного медленнее, чем целлюлозные. После нанесения каждого слоя требуется их сушка в течение 4–6 ч на воздухе. Эти шпатлевки не имеют широкого распространения, так как время окончательного затвердевания составляет 12 ч. Вначале шпатлевку подсушивают на воздухе в течение часа, затем подвергают горячей сушке при температуре 110–120 °C в течение 30 мин.

Нитросинтетические шпатлевки применяют так же, как и целлюлозные. Термин «синтетическая» часто служит для обозначения глифталевых материалов.

Полиэфирная шпатлевка представляет собой двухсоставный материал. Она продается в виде набора, в который входят банка и тюбик. В банке находится паста, а в тюбике катализатор (отвердитель). Паста – это полиэфирная смола. Она имеет большую массу и не может затвердеть без участия второго компонента, катализатора. При смешивании отвердитель активизирует процесс твердения (полимеризации) смолы.

При работе со шпатлевкой необходимо проявлять осторожность. Нельзя класть шпатель для перемешивания шпатлевки в банку с пастой – смола может начать твердеть и в итоге станет непригодной для употребления. Затвердевание полиэфирных шпатлевок представляет собой химическую реакцию. Их можно накладывать как тонким, так и толстым слоем. Они остаются эластичными, не усаживаются, быстро затвердевают, легко шлифуются. Их можно накладывать непосредственно на металл, но все же рекомендуется под шпатлевку нанести грунт.

Полиэфирные шпатлевки нельзя применять, если производится сушка испарением (акриловые краски). Нельзя работать со шпатлевкой при температуре ниже 5 °C, так как при низких температурах она либо слабо твердеет, либо совсем не твердеет.

Эти шпатлевки выдерживают все двухсоставные грунты и отделочные лаки. Коробку со смолой необходимо хранить в прохладном месте.

Итак, шпатлевки, применяемые при ремонте кузовов, по своей природе бывают двухсоставные полиэфирные, целлюлозные или глифталевые. Их накладывают последовательно тонкими слоями и чаще применяют для скрытия небольших дефектов. Специалисты по ремонту кузовов автомобилей в основном предпочитают быстротвердеющие шпатлевки в составе из двух компонентов, которые можно наносить небольшим количеством слоев, а иногда одним слоем, т. е. работать быстрее.

Нанесению шпатлевки предшествует подготовка поверхностей. Металл очищают опиливанием, шабрением или шлифованием шкуркой. На поверхности кузова не должно быть следов жира или влаги. Поверхность зачищенного металла должна быть несколько шероховатой.

Наносят шпатлевки следующим образом. Для работы необходимо иметь лопатку для подготовки шпатлевки и несколько шпателей.

Одним шпателем на лопатку кладут небольшое количество пастообразной смолы, а шпатель кладут на закрытую банку со смолой. Потом берут тюбик с отвердителем и выдавливают из него отвердитель в количестве 2–3 % от объема смолы на лопатку с порцией смолы. Потом берут другой шпатель и тщательно перемешивают отвердитель со смолой. С этого момента начинается химическая реакция, вызывающая через несколько минут полимеризацию.

С помощью лезвийного шпателя берут немного приготовленной шпатлевки и накладывают ее на ремонтируемый участок. Шпатель должен располагаться под углом 45–60° по отношению к обрабатываемой поверхности. Шпатлевкой несколько расширяют границы поврежденного участка, тщательно разглаживают покрытый шпатлевкой участок. Надо как можно чаще очищать лезвие шпателя, чтобы избежать образования заусенцев на поверхности.

Чем более вертикально устанавливается лезвие шпателя, тем сильнее сдавливается и прижимается шпатлевка. Такая технология экономит время, силы и материал.

Во время работы не стоит полагаться на последующее шлифование поверхности. Надо исходить из того, что аккуратно зашпатлеванная поверхность легче шлифуется, что позволяет сэкономить время и материал.

Шпатлевание должно производиться в вентилируемом помещении. Следует помнить о том, что с момента потери шпатлевкой пластичности начинается полимеризация шпатлевки и ее уже нельзя использовать. После окончания работы быстро очищают использованный инструмент путем скобления шпателей друг о друга.

Шлифование выполняют либо шлифмашинками, снабженными устройством для отсоса пыли, либо вручную.

Несколько практических советов

Из банки берут такое количество смолы, которое может быть тут же использовано.

– Нельзя брать смолу из банки шпателем, которым размешивали смесь, так как содержимое банки будет постепенно твердеть, из за попадания в нее небольшого количества отвердителя.

– Нельзя класть обратно в банку со смолой неиспользованную шпатлевку, потому что отвердитель будет действовать на все содержимое банки.

– Доля отвердителя принимается равной 2–3 % от объема смолы при температуре 20 °C, в холодное время года эту долю увеличивают, в теплое – уменьшают. Для наглядности заметим, что приведенное процентное соотношение соответствует отношению объемов горошины и столовой ложки.

– Схватывание, т. е. начало затвердевания, происходит в течение 5–10 мин. Этот момент можно отследить по увеличению усилия при нанесении шпатлевки. Для окончательного затвердевания требуется в два раза больше времени, чем для схватывания.

– Для нанесения шпатлевок применяют лезвийные упругие шпатели, клиновые металлические или резиновые пластинки. Для восстановления скругления больше подходит резиновый или пластмассовый шпатель, чем лезвийный.

– Схватывание, а затем затвердевание происходят во всей массе шпатлевки независимо от толщины нанесенного слоя. Доза отвердителя влияет только на скорость схватывания. Скорость затвердевания шпатлевки не влияет на качество нанесенного слоя.

– Перед затвердеванием можно растворить и смыть шпатлевку с поверхности и рук денатуратом, ацетоном, трихлорэтиленом. После затвердевания эти растворители уже не действуют. Затвердевшую шпатлевку можно снять или обработать только механическим путем с помощью шабера, напильника или шлифмашинки. При затвердевании шпатлевки объем ее не меняется, она не «усаживается».

Информационная статья.

Кузовной ремонт авто – это довольно сложный процесс, требующий специальных знаний и приспособлений. Кузовной ремонт производится после получения повреждений, самая распространенная причина их появлений ДТП. Цель произведения кузовного ремонта – это восстановление изначального внешнего вида авто. В зависимости от полученных повреждений, может производиться либо локальный ремонт, либо сложный процесс восстановления геометрии кузова. Очень важно, чтобы каждый этап работ по восстановлению кузова, выполнялся профессионально, с использованием спецоборудования и качественных материалов.

Восстановление геометрии
Что влечет за собой нарушения геометрии кузова

Нарушение геометрии – это смещение базовых точек кузова, для того чтобы было более понятно, можно представить стул у которого покосились ножки, безопасно ли будет сидеть на таком стуле? – вряд ли. Так и с кузовом автомобиля – средство передвижения, попросту превращается в орудие для убийства, так как нарушены аэродинамические показатели, вследствие чего техника становится неуправляемой. Поэтому, автомобиль с нарушенной геометрией кузова не пригоден для езды.

Изменения в авто при нарушении геометрии

При незначительных нарушениях в геометрии кузова, возможно изменения в авто будут незаметны. Но со временем они обязательно проявятся, в виде постоянной тряски, раскрученных гаек, зажим которых будет ослабляться вследствие вибрации, а это будет приводить к поломкам в самых неожиданных местах. Впоследствии таких неисправностей регулировка развала схождения не будет давать никаких результатов, а поведение авто станет, скорее всего, просто непредсказуемо.

Выравнивание геометрии кузова

На сегодняшний день лишь один способ дает удовлетворительные результаты по восстановлению геометрии кузова – это выравнивание с помощью стапеля. Различаются несколько видов стапелей: рамные, платформенные, напольные. Самым эффективным и профессиональным считается платформенный стапель, который позволяет производить ремонт любой сложности. Восстановление геометрии происходит следующим образом: автомобиль устанавливается на платформу стапеля, надежно закрепляется на месте с помощью специальных зажимов, а затем благодаря силовым стойкам создается необходимое давление для выравнивания.

Локальный ремонт кузова

Локальный ремонт кузова позволяет быстро, качественно, с минимальными затратами удалить вмятины, потертости, царапины и сколы от камней. Ремонт такого рода, происходит исключительно на поврежденном участке, таким образом, сохраняется заводская покраска автомобиля. В результате произведения такого ремонта, вы получаете привлекательный внешний вид своего автомобиля.

Удаление вмятин и царапин может производиться как с локальной покраской поврежденных мест, так и покраской всей детали, на которой имеются дефекты. Следует учитывать, что специалисты рекомендуют производить локальную покраску, в том случае, когда устранение дефектов требуется на менее заметных деталях кузова, например нижняя часть порогов, низ бампера.

Подготовка и ремонт бампера

Перед тем как приступить к ремонту бампера, его необходимо снять. Поврежденный на нем участок нужно очистить от грязи и старой краски. Далее специальным промышленным феном бампер нагревается и с помощью специальных инструментов дефект выравнивается. Оставшиеся неровности шпаклюются и грунтуются. Затем происходит покраска бампера, желательно в специальной камере.

Трещина на бампере
Ремонт таких повреждений может производиться исключительно специалистами, с задействованием сварочного оборудования для пластика. В данном случае обязательно нужна покраска бампера.


Покраска и полировка автомобиля


Подготовка к покраске

Первоначально необходимо подготовить детали кузова под покраску: устранить коррозию, потертости, царапины, другие недостатки, выровнять все вмятины. Затем, на детали наносится специальная шпатлевка, которая предупреждает появление коррозии и обладает хорошим сцепляющим эффектом.

Покраска кузова

Покраска деталей кузова автомобиля должна проходить с задействованием высококачественного оборудования под строгим контролем специалистов. Для хорошей покраски необходимо чтобы выбор краски проводился колористами на специальном оборудовании, от этого зависит очень многое, а именно конечный результат и внешней вид вашего авто. Очень важно, чтобы кузов красили в специальном боксе, это поможет избежать попадания пыли.

Полировка автомобиля

Полировка авто поможет защитить кузов от неблагоприятных факторов окружающей среды. Создаст эффект отталкивания грязи, придаст особый блеск машине, усилит сопротивляемость слабым механическим воздействиям. Как правило, полировка, в зависимости от качества продукции, сохраняет свои защитные свойства от 5 до 9 месяцев.

Предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:

  • ремонт 0 – устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски
  • ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали)
  • ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой, или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %
  • ремонт 3 – устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией детали до 30 %
  • ремонт 4 – устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30 %
  • частичная замена – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних)
  • замена – замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей
  • крупноблочный ремонт – замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних

Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому правила ремонта должны быть индивидуальными. Почти во всех случаях необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить каркас кузова. При серьезных повреждениях убирают внутреннюю обивку, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Деформированные поверхности ремонтируют путем механического или термического воздействия на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Правка кузова механическим воздействием предусматривает работы по растяжке, выдавливанию и рихтовке деформированных частей кузова для придания им первоначальных форм и конфигураций.

Правку детали кузова выполняют в горячем и холодном состоянии. Для правки и рихтовки кузова применяют комплект инструментов и приспособлений, в который входят ручные инструменты, гидравлические цилиндры с насосом и приспособления для вытяжки поврежденных мест.

Рис. Комплект инструментов и приспособлений для ремонта кузова:
а – молотки; б – киянки; в – специальные оправки; г – поддержки

Рис. Комплект приспособлений для правки кузова:
1 – оправка для вытягивания вогнутых деталей; 2, 3 – самозакрепляющие гидравлические зажимы; 4 – оправка с зубцами для захвата; 5 – гидравлическая струбцина; 6 – двойной захват; 7 – устройство для правки кузова; 8 – гидравлический насос; 9 – натяжной цилиндр с захватами; 10 – натяжной цилиндр с вытягивающим устройством

Рис. Устранение выпучин в панелях кузова без нагрева:
а – участок панели с выпучиной; б – схема направления удара молотком;
1 – выпучина; 2 – панель; 3 – участки панели, подлежащие растягиванию рихтовкой с помощью молотка; 4 – кривизна панели после правки выпучины

Устранение выпучин в холодном состоянии основано на растяжении металла по концентрическим окружностям или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла. При правке образуется плавный переход от наиболее высокой части выпучины к окружающей ее поверхности панели.

Для этого в направлении от металла, окружающего выпучину, к выгнутой части поверхности наносят молотком серию последовательных ударов по кругу. По мере приближения молотка к границе выпучины силу удара уменьшают. Чем больше число окружностей на панели при рихтовке, тем плавнее получится переход от выпучины к неповрежденной части металла.

Правку деформированных поверхностей выполняют с помощью киянки и фасонных плит или наковален специального профиля.

Рис. Восстановление формы деталей с помощью рихтовочного инструмента

Правку в нагретом состоянии производят двумя способами:

  • нагревом с последующим охлаждением
  • нагревом с осаждением металла ударным воздействием

Нагрев и быстрое охлаждение выпуклости основаны на использовании процессов расширения и усадки металла. Нагрев металла осуществляют угольным электродом сварочного аппарата или пламенем газовой горелки. При нагреве небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, пластичность металла при этом возрастает. Так как расширению нагретого металла препятствует менее нагретый окружающий металл, увеличение объема нагретого металла происходит за счет его утолщения. При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом. Так как металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть окружающего металла. Ускорения процесса осадки металла добиваются уменьшением скорости распространения тепла создавая вокруг нагретой части металла кольцо из мокрой ткани, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Резкое охлаждение нагретого участка кузова производят смоченным водой тампоном из асбеста или ветоши. Охлаждение металла приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого профиля. При устранении выпуклости данным методом поверхность охлаждают в последовательности, указанной на рисунке:

Рис. Последовательность охлаждения нагретой поверхности кузова с выпуклостью

Нагрев выпуклости (вмятины) и осадку металла производят в такой последовательности. Металл разогревают докрасна (диаметр круга при разогреве не более 10 мм при толщине металла 0,6…0,8 мм). Под нагретый участок устанавливают ручную наковальню. Киянкой при устранении выпуклости или молотком-гладилкой при устранении вмятины выстукивают не покрасневший металл вокруг нагретой точки, а затем нагретую точку.

Последовательность предварительного нагрева и нанесения ударов при устранении обширных выпуклостей (вмятин) зависит от формы выпуклости. Если выпуклость круглая, то точки ударов 1…4 располагают по спирали в направлении от периферии к центру, если выпуклость длинная и узкая, точки ударов 1…16 располагают узкими рядами.

Рис. Последовательность нагрева и охлаждения металла при устранении выпуклостей

Устранение вмятин в труднодоступных местах производят с помощью рычагов, опорных плит и специального приспособления ударного типа. На рисунке приведены схемы правки и примеры исправления элементов кузова с использованием рычагов.

Рис. Устранение вмятин в труднодоступных местах рычагами:
а – исправление деформированного участка с помощью рычага-прижима; б – исправление вмятин с помощью молотка и рычага-прижима; в – ввод рычага-прижима ударом молотка между деформированной частью панели и короба; г – примеры исправления вмятин под усилителями капота, каркасом двери и в скрытой полости переднего крыла

Вмятины, расположенные под усилителями, устраняют плоскими рычагами. Выштамповки и ребра жесткости на открытых участках восстанавливают с помощью опорных плит и специального зубила. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей капота, дверей, щитка брызговика и т. д.

Неровности на панелях можно выравнивать с помощью полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отверждения, припоя. Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Это двухкомпонентные материалы, содержащие ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отверждения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20 ‘С составляет 15-20 мин. При этом нет необходимости наносить несколько слоев шпатлевки, что сокращает продолжительность ее нанесения.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для его нанесения на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150-160 ‘С. Поверхность, подлежащую заполнению, тщательно очищают от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности металла создать шероховатости с помощью абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до температуры 170-180 ‘С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком, затем наносят второй слой и так до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитный пластичной массы. После отверждения слой зачищают и выравнивают шлифовальной машинкой.

Можно ремонтировать эпоксидными мастиками холодного отверждения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки.

Припои ПОССу-18, ПОССу-20 применяют для выравнивания участков, наращивания кромок деталей и устранения зазора. Для предотвращения коррозии металла лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

Для устранения перекоса кузовов средней, повышенной или особой сложности используют передвижные силовые устройства и универсальные стенды.

Правку кузовов на стендах или передвижных устройствах следует осуществлять с учетом ряда рекомендаций.

Перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно к деформированному участку.

Цепь крепят в центре деформированного участка с помощью зажимов; если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину. Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства, точно соблюдая ось правки и принимая во внимание то, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра.

Рис. Установка устройства для правки кузова на автомобиле

По мере увеличения высоты закрепления цепи на рычаге усилие на штоке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создается на верхнем конце вертикального рычага. Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образуемый вертикальным рычагом с горизонтальной балкой устройства, должен быть острым, что позволяет производить растяжку, не укорачивая цепь.

Устранение деформаций кузовов производят в следующем порядке:

  • определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений
  • определив место приложения и направление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова
  • устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами
  • устанавливают и закрепляют цепь силового органа одним концом за закрепленный захват или зажим, а другим за силовой рычаг; при этом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходимым направлением растягивающего усилия
  • с помощью силового органа производят вытяжку (выдавливание) поврежденной детали или узла; выдавливание поврежденных деталей производят изнутри кузова с помощью силовых растяжек или гидравлических устройств
  • после снятия нагрузки силовых приспособлений проверяют геометрические параметры кузова

Рис. Правка проема задней двери

Стапельные работы – одни из самых трудоемких и наиболее сложных в кузовном ремонте автомобилей . Вмятины, царапины, ободранная краска – не самое страшное при ДТП. Куда серьезнее обстоит дело с так называемым "искривлением" кузова, когда симметрия автомобиля нарушена.

Почему важно вовремя обратиться за ремонтом?

Во-первых, при искажении плоскостей, в которых работают элементы подвески, происходит ускоренный износ деталей, что в итоге приводит к еще более дорогостоящему ремонту.

Во-вторых, при нарушенной геометрии могут возникать проблемы с закрытием/открытием дверей, капота, багажника. Визуально может наблюдаться неточность зазоров между деталями кузова.

В-третьих, изменяется траектория движения транспортного средства, в том числе при торможении. В некоторых случаях, даже при незначительном нарушении геометрии, водитель это достаточно хорошо чувствует при езде.

Не спешите менять автомобиль! Его можно восстановить!

До ремонта

После ремонта

В особо сложных случаях, когда повреждения настолько сильны, что, казалось бы, ремонт кузова нецелесообразен, как раз таки выручает стапель. Довольно часто попутно применяются сварочные работы. Не подлежащие ремонту детали срезаются, а вместо них привариваются детали Б/У. Таким образом стапельные работы гарантируют полное восстановление автомобиля после серьезных повреждений, например, в результате ДТП.

Акция!!!

Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!

* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.

* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.

Мы оказываем полный спектр услуг по исправлению геометрии кузова и отдельных его деталей, а так же проводим вспомогательные работы:

  • Проверка (диагностика) контрольных точек кузова. Данная процедура проводится изначально, для определения нарушения геометрии. Стоит отметить, что диагностика требуется после любого более или менее серьезного ДТП.
  • Устранение перекосов (как незначительных, так и сложных). Процедура заключается в "вытягивании" кузова по трем плоскостям с помощью стапеля. При этом учитываются заводские контрольные точки конкретно для данной модели и марки автомобиля.
  • Выставление необходимых зазоров между кузовными деталями. Это нужно для того, чтобы двери, капот и багажник закрывались и открывались без проблем после того, как кузов "повело".
  • Сварка часто применяется при сильных повреждениях различных частей кузова, которые не поддаются восстановлению. Обычно в таких ситуациях целесообразнее найти Б/У часть кузова и приварить.
  • Вытяжка лонжеронов. Лонжерон - важнейшая деталь кузова автомобиля, так как именно он выступает в качестве несущего элемента а так же "гасит" удар в случае столкновения. Цель вытягивания лонжерона - придать этой детали прежнее, до аварийное состояние.

Наши цены

Cнятие/Установка деталей кузова
Полная покраска деталей
Локальная покраска деталей
Полная покраска кузова
Кузовной ремонт деталей
Стапельные работы

Примеры наших работ

Была сильно помята вся передняя часть автомобиля. Производили восстановление геометрии кузова, сварку, выравнивание и покраску. Заменялись пластиковые детали. Итоговая стоимость стапельных работ - 48 000 рублей. (без учета покраски)

Toyota Aurion

Был сильно поврежден капот автомобиля, полностью разбит бампер и фары. Был изогнут лонжерон. Производили вытягивание лонжерона, стапельные работы, выравнивание вмятин и покраску капота в цвет кузова. Заменялся передний бампер, пластиковые элементы и фары.

Toyota Camri

Автомобиль после серьезного ДТП. Разбиты стекла, царапины и вмятины по всему кузову, практически полностью разбита передняя часть авто. Нарушена геометрия, искревлен лонжерон. Производили выравнивание вмятин, полную покраску кузова с заменой дверей, передних крыльев, бампера, пластиковых элементов, стекол, фар. Капитальный ремонт передней части кузова (выравнивание лонжерона, исправление геометрии, арматурны работы), а так же ремонт двигателя. Восстановление обшивки салона.Технология ремонта

Стапель представляет из себя стенд с гидравлическим оборудованием, который растягивает кузов в три плоскости одновременно. Он устраняет деформацию кузова с помощью вытягивания повреждений так, что в дальнейшем это повреждение не только не будет заметно визуально, но и не даст о себе знать на дороге. Данный вид работ состоит из следующих шагов:

  • Измерение контрольных точек кузова согласно заводским схемам геометрических размеров. Другими словами, это диагностика, позволяющая обнаружить и оценить масштаб деформации.
  • Вытягивание кузова на стапеле. На данном этапе на деформированном участке автомобиля фиксируют крепления и затем, под действием гидравлики, оттягиваю кузов в обратном направлении удара, тем самым восстанавливая геометрию.
  • В случае, если на несущих частях кузова имеются критичные повреждения, например, разрывы или трещины, производится либо ремонт, либо замена элементов. Достаточно часто это относится к лонжеронам, так как именно эта деталь принимает на себя лобовой удар. В такой ситуации необходимо найти Б/У часть кузова и приварить ее.
  • Стапель вытягивает кузов, однако он не убирает мелкие повреждения, такие как вмятины. Поэтому после всех проведенных работ необходима дополнительная работа по устранению вмятин, царапин. Так же проверяются все зазоры между деталями, чтобы исключить наличие проблем с закрыванием капота, дверей.

Пример полного восстановления геометрии:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»