Зачем нужна полировка кузова? Полировка автомобиля - плюсы и минусы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Давно не удовлетворяет запросы искушенных автолюбителей. Практичность, эстетическая привлекательность и механическая стойкость - эти качества редко воплощаются в обычных средствах обработки кузова. Но пустующая ниша не могла оставаться незанятой долгое время. И уже сегодня любой желающий может облагородить кузов машины «жидким стеклом». Именно так называется керамическое покрытие автомобиля, отличающееся широким спектром положительных качеств. Впрочем, одними лишь достоинствами не ограничиваются характеристики новой технологии, поэтому стоит разобраться с разными подходами к оценке данного покрытия.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Технологи предлагают множество вариантов керамического покрытия, но все они базируются на песчаной основе. При этом в качестве наполнителя препаратов выступает не обычный речной песок, а, к примеру, диоксид кремния, дополненный силикатами и солями. Такие компоненты можно встретить в щелочном растворе силиката натрия или калия. Современное керамическое покрытие автомобиля происходит из методики приготовления «жидкого стекла», известной уже 200 лет. Другое дело, что модификации, предназначенные специально для обработки кузова, имеют целый ряд вспомогательных компонентов, за счет которых и обеспечиваются едва ли не уникальная комбинация защитных свойств.

Состав покрытия

Несмотря на общую основу и принципы изготовления защитных смесей из кварцево-керамической группы, химики предлагают несколько вариаций уже базового состава с наноэлементами. Например, довольно популярны средства с добавкой оксид титана. Это нанокерамическое покрытие автомобиля, частицы которого также используются для отбеливания и обеспечения пластиковых материалов. Именно с точки зрения покрытия кузова, наиболее значимо последнее качество оксида титана. Для придания будущему слою твердости и прочности специалисты используют минеральный диоксид кремния - собственно, этот компонент в виде бесцветных кристаллов формирует порядка 30 % смеси.

Кроме механической стойкости, специализированные покрытия для автомобилей отличаются отталкивающими функциями по отношению к загрязняющим налетам. Этим свойством препараты наделяют ПАВы, которые входят также в составы моющих средств. В зависимости от соотношения описанных компонентов усиливаются разные характеристики, которыми обладает готовое керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы практически всех составов этого типа помогут составить общее представление о целесообразности их применения. Начать стоит с преимуществ, которые и обусловили популярность керамической обработки кузова.

Защитные качества

Это основной набор характеристик, за которые ценится «жидкое стекло». Защитные качества можно разделить на две категории - механическая стойкость и отталкивающие свойства. Первостепенной является способность покрытия оберегать основу кузова от повреждений. Машины с такой оболочкой практически не имеют на поверхности царапин и сколов. Такой защите способствует твердая основа состава в виде упомянутых кристаллов. Довольно обширны и качества, за счет которых формируется барьер перед механическими воздействиями и влагой. В частности, защитное керамическое покрытие обладает грязе-, водоотталкивающими свойствами, а также предотвращает негативные процессы от воздействия реагентов зимой. В летнее же время нанесенный слой проявляет стойкость перед ультрафиолетовым излучением.

Эстетичный внешний вид

При всем разнообразии способов придания автомобилю эффектного вида, по-настоящему оригинальные внешне экстерьеры получить не так просто. Дело в том, что необычные средства для оформления экстерьера в большинстве своем не способны также обеспечить в полном объеме те самые защитные качества. В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает эффект зеркального блеска, что повышает эстетическую привлекательность кузова. Конечно, многое в этом отношении зависит от базового лакокрасочного покрытия, но в любом случае керамика будет дополнять его оригинальным сиянием. И это не говоря о насыщенности красок, что, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь же стоит отметить и тот факт, что покрытие сохраняет первозданные свойства нанесенной краски, не позволяя разрушаться ее структуре.

Отсутствие потребности в регулярной мойке

Для начала следует отметить, что первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вовсе не нуждается в мойке. Связано это не с действием защитных качеств, а с рекомендациями технологов. Первые дни после операции нанесения состав обретает базовые свойства прочности, пока завершается процесс формирования структуры. Этот период важен и для усиления грязеотталкивающих качеств. Через 2-3 недели можно заметить разницу между эксплуатацией кузова без покрытия и поверхности с обработкой «жидким стеклом». Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля меньше загрязняется и легче поддается чистке. Практика показывает, что для поддержания первозданного вида кузова достаточно время от времени ополаскивать его поверхность. При этом следует воздержаться от применения абразивов в виде тряпок и щеток с жесткими волокнами. Подобные воздействия могут нарушить гладкость наружного слоя. Собственно, на этом основные достоинства таких покрытий и заканчиваются. Теперь можно перейти к недостаткам.

Сложность нанесения

По характеру выполнения процедура обработки во многом напоминает полировку. Процесс многоэтапный и сложный, поэтому его выполняют специалисты. Начинается работа с тщательной чистки поверхности машины, после чего выполняется ее обезжиривание. На этом этапе подбираются специальные средства автохимии, которые можно сочетать с конкретным лакокрасочным покрытием. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ. Непосредственное нанесение на автомобиль керамического покрытия можно выполнять лишь после того, как будут удалены и механические дефекты на поверхности. Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев - в среднем наносится от 4 до 7 пластов. После этого следует довольно короткий период полимеризации, в течение которого уложенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 ч. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, происходит уже в процессе первых дней эксплуатации автомобиля.

Непродолжительное время удержания

Один из главных недостатков данного покрытия заключается в коротком сроке службы. Хотя производители смесей отмечают, что средство поддерживает изначальные характеристики порядка 3 лет, практика говорит о том, что рабочее состояние сохраняется в течение года. После этого вновь необходимо подвергать кузов операции нанесения покрытия. Впрочем, регулярность обновления защитного слоя зависит от характера эксплуатации машины. Чем чаще она используется, тем короче рабочий ресурс «жидкого стекла». К тому же многое зависит от внешних факторов, которые действуют на керамическое покрытие автомобиля. Отзывы владельцев машин с такой защитой свидетельствуют, что в зимнее время покрытие хоть и оберегает кузов от механических и химических воздействий, само от них страдает довольно серьезно.

Высокая стоимость

Тоже существенный фактор, который отворачивает от использования данной технологии защиты кузова немалую часть автовладельцев. Во-первых, следует отметить высокую стоимость расходного материала. В зависимости от марки состава 50 мл смеси стоит от 10 до 20 тыс. руб. Ценник зависит от времени сохранения технико-эксплуатационных качеств. Опять же, керамическое покрытие кузова автомобиля с заявленным ресурсом в 2-3 года по факту поддерживает базовые качества около года. Конечно, дешевые средства до 10 тыс. демонстрируют более короткую продолжительность защитной функции. Довольно высока и стоимость рабочих операций в автосервисах. Так, обработка легкового автомобиля в среднем обходится в 15-18 тыс., а внедорожник можно покрыть не менее чем за 20 тыс.

Автомобилю, как изобретению, уже почти 130 лет, а вот о полировке кузова всерьез заговорили лет пять назад. И до сих пор не прекращаются споры о том, насколько вообще необходима эта процедура и какие средства лучше использовать для этого.

Впрочем, если уж быть совсем точными, то полировки применялись намного раньше, чем 5 лет назад, но вот инновационные полимерные защитные покрытия появились сравнительно недавно. Новинки появляются каждый год. И они заслуживают самого пристального внимания автовладельцев.

Сегодня рекомендуется полировать кузов, непосредственно, после покупки, в целях придания ему блеска и защиты от механических и погодных воздействий. Ведь страховка не распространяется на мелкие царапины, от которых чаще всего и страдает кузов. Давайте подробнее рассмотрим, от чего конкретно может пострадать покрытие автомобиля, что для него особенно вредно.

Мойка. Эта необходимая процедура, безусловно, наносит вред покрытию. Особенно негативно сказывается механическая мойка: даже шесть ручных моек действуют на покрытие менее жестко, чем одна «салонная».

Битум. Если не отмыть его сразу, потом это сделать почти невозможно.

Органика. Раздавленные комары, мошки, птичий помет, сок от ягод содержат органические кислоты, способные проникать сквозь покрытие, лак и краску. Поэтому от них надо немедленно избавляться!

Снег. Мягкий белый снег в городе совсем не безобиден! Он содержит реагенты, пыль, асфальтовую крошку. Сразу после зимы появляются царапины, и летом они особенно заметны.

Дождь. От воды появляется ржавчина, но особенно вредна пленка, образующаяся на асфальтовом покрытии, содержащая смесь воды и компонентов пыли, грязи, масла, солярки, бензина.

Грязь на дороге – враг лакового покрытия. Она содержит песок и действует как абразив.

Песок, гравий. Оказывают абразивное действие, пескоструй.

Солнце. От УФ лучей выгорает краска, покрывается микротрещинами лаковое покрытие.

Защитная полировка кузова придаст машине внешний лоск и глянец, защитит от многих факторов. Особенно полезна она для поездок за город и дальних путешествий.

Виды полировки

Защитная. На основе воска. Оптимально применять для новых автомобилей, т.к не стирает грязь и остатки полироли.

Эпоксидная. На основе эпоксидной смолы. Оказывает действие на молекулярном уровне, служит до 9 месяцев. Обеспечивает защиту от внешней среды, грязи и механических воздействий.

Тефлоновая. На основе тефлона. Служит до 3 месяцев. Придает водоотталкивающие свойства и блеск.

Восстановительная. На основе абразивов. Служит примерно год. Проводится с помощью полировальных машинок. Оптимально применять для старых машин. Убирает царапины, придает блеск, лоск и сияние только что купленного авто.

Нанозащита. На основе нано полимера. Служит от 3 лет и более. Обеспечивает высокую устойчивость к абразивам, кислотам, солям, реагентам и прочей «химии». Машина легко моется водой без шампуня, т.к. грязь не проникает в структуру полироли. Самый выгодный способ полировки. Минус один – высокая стоимость.

Последние два способа можно отнести к реставрационным работам по ЛКП.

Важно понимать, что столь блестящих результатов можно добиться, только если очень активно воздействовать на лакокрасочное покрытие. При этом стирается несколько микрон ЛКП. Владельцам машин немецких концернов можно особенно не переживать по этому поводу, а вот у японских автомобилей ЛКП на порядок тоньше, поэтому обновлять покрытие таким способом желательно только у сильно «потрепанных» авто и не чаще одного раза в жизни машины.

Каждый пешеход мечтает купить автомобиль, каждый водитель мечтает его продать. Так кажется гласит крылатая фраза из всеми любимого фильма. Однако, старый автомобиль продают лишь для того, чтобы купить новый. Но долго ли автомобиль таковым является, сколько лет его лак будет играть на солнце, сколько времени стекла будут такими же прозрачными и выразительными, а фары светить как самые яркие звезды (если конечно это не слепящий китайский ксенон). Вопросы, которые терзают любого автолюбителя. Долгие годы производители бьются над созданием всяческих средств защиты или устранения царапин, сколов, мутности поверхности и прочих огрехов ЛКП. Придуманы различные полироли, воски, защитные пленки, жидкое стекло и множество инструментов, позволяющих все это наносить на поверхность кузова и возвращать автомобилю конвейерный блеск. Насколько все эти средства эффективны, можно понять лишь попробовав их. В сегодняшнем обзоре поговорим о жидком стекле, откуда оно взялось, какие у него есть преимущества и недостатки, а также сколько это стоит и как можно нанести его своими руками.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля - это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает. Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами. Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.

Преимущества обработки кузова жидким стеклом:

  • Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
  • Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
  • Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
  • Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
  • Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).

Недостатки жидкого стекла:

  • Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
  • Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
  • Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);

Как нанести жидкое стекло своими руками

Перед автолюбителями всегда встает острый вопрос - обратиться к специалисту или сделать все самому. Тут, как говориться, все зависит от финансовых возможностей, располагаемым временем и наличием рук, вставленных тем концом. Если нет навыков обслуживания автомобиля или нет к этому предрасположенности, то лучше не стоит мучить себя и портить материалы. Свозите автомобиль в ближайший сервис, занимающийся полировкой жидким стеклом или оставьте машину в покое. Ну а если не терпится, то начните с оборудования места, где вы будете этим заниматься.

Организуйте чистый, вентилируемый бокс. Далее закажите комплект жидкого стекла в интернете или приобретите в автомагазине (если в вашем городе кто-нибудь этим торгует). Теперь все зависит от ЛКП на вашем автомобиле, если машина новая, то достаточно будет помыть кузов и обезжирить его, если машина уже потасканная жизнью с большим количеством потертостей и мелких царапин, то их следует отполировать. Не стоит думать, что жидкое стекло - это панацея от всех бед и если у вас есть царапины, то они исчезнут волшебным образом. Как показывает практика неотполированные царапины, под жидким стеклом, станут еще более заметными чем ранее, так что необходимо сперва от них избавится. Делается это стандартной полировкой, а уж потом следует все обезжирить, чтобы была хорошая адгезия, то бишь схватываемость материала с поверхностью.

В комплект жидкое стекло, как правило, входит губка для нанесения состава, тряпочки для располировки, обезжириватели и очистители поверхности и конечно сам состав. После того, как поверхность готова, промакиваете тряпочку составом жидкого стекла, предварительно смешав все компоненты (пропорция для смешивания в инструкции) и плавными движениями наносите на поверхность. Важно соблюдать толщину слоя и ни в коем случае не доводить до возникновения подтеков. Поле того, как вся поверхность обработана необходимо выждать от 45 минут до часа (время взаимодействия полироля с обрабатываемой поверхностью) и снять все лишнее влажной тряпочкой. Затем начинать располировку сухой салфеткой. Напоминаю, что жидкое стекло можно наносить на металлические кузовные панели, на пластиковые элементы, хромированны решетки радиатора, фары и даже на сами стекла, кроме лобового, так как постоянная работа дворников быстро сведет всю вашу работу на нет. Как видите наносить полироль жидкое стекло не так уж и сложно и при желании и терпении все можно проделать самому не прибегая к помощи профессионала.

Цена на полировку жидким стеклом

Средняя стоимость на полировку кузова жидким стеклом составляет от 6 до 32000 рублей, в зависимости от мастера, объема работы и производителя полироля. Если делать все самому, то ценник за полироль начинается от 1000 рублей.

P .S . Тек, кто нанес на кузов жидкое стекло констатируют, что окончательный глубокий цвет и зеркальный блеск, кузов приобретает спустя несколько дней, поэтому не стоит в этот период возить автомобиль на автомойку. Наберитесь терпения.

Автомобильный кузов за годы поездок неминуемо теряет первозданный лоск. Особенно потере блеска подвергаются тёмные автомобили. Но это не повод не покупать. Это повод подумать о защите кузова. Ведь полировка кузова помимо декоративного улучшения облика выполняет функцию защиты от дорожной пыли и грязи.

Плюсы и минусы самостоятельной и профессиональной полировки кузова

Декоративная полировка кузова в профессиональных условиях рассчитывается отдельно после ряда процедур, которые в условиях гаража не выполнить. А вот защитную полировку в собственном гараже сделать можно. Стоит только помыть автомобиль, приобрести нужную косметику, губку и равномерно обработать чистый и сухой кузов.

Правда, 6–10 кратная мойка полироль смоет, но тем самостоятельная полировка и отличается: стоит недорого и держится год, не более.

Выполнять абразивную полировку самостоятельно без навыков не рекомендуется, поскольку тут легче испортить лакокрасочное покрытие, нежели создать блестящую поверхность. Когда профессионалы, умеющие работать со специализированным оборудованием, берутся за дело, они удаляют один или два микрометра максимум, сохранив лакокрасочное покрытие кузова.

Вместе с этими микрометрами - тончайшей поверхностной плёнкой - уходят потёртости, микроцарапины, микроскопические поверхностные трещинки и другие дефекты. Глазу они не видны, но кузов теряет блеск, а автомобиль - былой лоск. Слой лакокрасочного покрытия убирают специальными инструментами, оснащёнными шлифовальными дисками, которые меняют в процессе работы на жёсткие и мягкие. В трудных местах делается ручная полировка.

Второй полировочный этап - обработка специальной абразивной пастой, которая и возрождает первичный блеск машины. Профессиональная полировка автомобильного кузова - это долговременный результат, а самостоятельные гаражные процедуры дают временный эффект.

Ввиду сложности работы, профессиональную полировку не выполнить самостоятельно в гараже, не имея навыков и оборудования. Излишне снятый микрометр краски приведёт к тому, что придётся перекрашивать автомобиль, а это дороже полировки.

Полировка кузова. Да или нет?

Нередко так случается, что после проведения кузовного ремонта, автовладельцам предлагают провести такую процедуру как глубокая полировка кузова. Наверняка у вас возникает в таком случае вопрос о действительной необходимости проведения подобной процедуры, если с ремонтом бампера все понятно, то тут дела обстоят по- другому. Ведь сами по себе работы по ремонту кузова и сопутствующей ему покраске – это уже недешевые услуги. Полировка заставит ваш автомобиль засиять по-новому. Но это не единственная причина. Дело в том, что практически все автомобили, даже те, что были куплены совсем недавно, имеют небольшие дефекты и изъяны. А такие, казалось бы, незаметные на первый взгляд недостатки, впоследствии могут вылиться в серьезную проблему.

Виды полировки кузова

Качественная полировка кузова защищает от неблагоприятного воздействия окружающей среды, таких погодных явлений, как атмосферные осадки, перепады температур. Невооруженным глазом трудно оценить характер повреждений, но более тщательный осмотр подтвердит наличие царапин, потёртостей и потускнений верхнего слоя лака, ведь с каждым днем их не становится меньше. Вернуть прежний облик поможет не мойка, от которой, проехав несколько километров, не останется и следа. Единственным разумным и долговременным решением станет глубокая полировка автомобиля, которая имеет следующую классификацию:

  • Восстанавливающая полировка
  • Защитная
  • Защитная полировка при помощи жидкого стекла

Защитная полировка автомобиля

К защитной полировке специалисты рекомендуют прибегать в переходный весенне-летний период. При помощи такой процедуры кузов покрывается дополнительным слоем, который и защищает краску от выгорания на солнце, агрессивного влияния окружающей среды, царапин. Самым экономичным вариантом будет не защитная полировка жидким стеклом, а эпоксидной смолой. Это самый распространенный и традиционный способ эффект от которого будет заметен на протяжении шести месяцев с момента покрытия. Стоимость же покрытия жидким стеклом в три, а то и в четыре раза выше, но зато она на несколько пунктов опережает в стойкости. Обновлять защитный слой, относящийся к такому типу, следует не раньше, чем раз в три года. Если же вы уже довольно длительное время не обращались за услугой глубокой полировки кузова, то в таком случае ваш автомобиль спасет только абразивная полировка или восстанавливающая. К ней специалисты прибегают в случае, когда внешние повреждения ярко выражены. Это нелегкая процедура, процесс проведения которой требует большого опыта и навыков. Проходит она в несколько этапов. Для начала необходимо провести подготовительные работы. Так, удаляется верхний слой, царапины на нем или прочие дефекты. Работа мастера на данном этапе сравнима с ювелирной работой, потому как толщина слоя, которую допустимо удалить, достигает всего несколько микрон. Важно понимать, что абразивная полировка не должна проводиться часто, так как нет ничего хорошего в постоянном истончении слоя краски. Следующий этап – нанесение на кузов специальных покрытий, отличительными свойствами которых является не только защитная, но и реставрационная функция. После завершения проведения этого этапа ваш автомобиль будет выглядеть как новый. Если вы когда-нибудь решите продать автомобиль, то важно знать, что при оценке состояние кузова играет далеко не второстепенную роль. Поэтому так важно держать его в достойном состоянии и не запускать чрезмерно.

Соблюдение правильной технологии – вот ключ к успешному завершению операции по глубокой полировке кузова. Подобную процедуру ни в коем случае проводить нельзя без наличия соответствующего оборудования и полировочных составов. Высокое и профессиональное качество работы могут гарантировать только автосервисы с хорошей репутацией.

http://bosch-s.ru



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»