Занятие по аппликации в средней группе автобус. Конспект занятия по аппликации в средней группе "автобус". Методы и приемы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Ирина Ефременко

Цель: создать условия для формирование художественно-творческих навыков у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, срезание уголков, сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

Активизировать словарь по теме пассажирский транспорт.

Развивающие:

Развивать координацию движения руки и глаза,

Развивать чувство симметрии.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Прививать навыки работать в коллективе;

Воспитывать доброжелательность

Оборудование: сухой бассейн с игрушками транспортных средств, слайды автомобильной, железной дороги, аэродрома, неба с облаками, обручи, оборудование для аппликации, фотографии детей, лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Песни про транспорт, мультфильм «Паровоз из Ромашково», Старуха Шапокляк.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»,загадывание загадок, чтение стихотворений о пассажирском транспорте.

Настольные игры «Летает, плавает, ездит», «Лото «Пассажирский транспорт», «Четвёртый лишний»

Просмотр презентации «Машины на нашей улице».

Наблюдение за транспортом.

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игры, подвижные игры, сюжетные игры «Мы-шоферы», «Поездка в лес»

Ход НОД по художественно-эстетическому развитию.

Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся.

Игра «Доброе утро»

(на столе стоит сухой бассейн в нем спрятаны игрушки-транспорт)

Ребята, а вам интересно узнать, что там спрятано? Подойди Аня, поищи что там, и покажи нам. (дети по очереди достают машины, поезд. Самолет, пароход)

Ты что нашёл, а ты?

Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

А у вас дома есть транспорт? А какой транспорт есть в нашем с. Беляевка?

На чем мы сможем поехать в Москву?

На каком транспорте можно отправиться лес, в гости?

А Вы любите путешествовать (да

Слышится шум чье-то пение, заходит Шапокляк.

Шапокляк. - Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчишки- кочерыжки.

Привет вам от старухи Шапокляк.

Я услышала, что вы решили путешествовать, возьмете меня?

Воспитатель. Ребята а мы можем путешествовать на легковой машине (да)

По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный? А кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Тогда давайте сейчас покатаемся на Машинах.

Шапокляк. Ха-ха, а как вы поедете, я все колеса проколола, шины спущены.

Восп. А где ремонтируют машины? (в автосервисе)

Шапокляк. Хи-хи, а где ваш автосервис?

Воспитатель. Ребята а, что же нам делать? (построим)

(дети цепочкой передают модули и строят автосервис, Шапокляк подходит и спрашивает, а у тебя, какой формы строительный материал? А у тебя)

Воспитатель. Ну, вот Шапокляк мы эту неприятность исправили, садись с нами и поехали путешествовать.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети едут, звучит музыка

На машине ехали

До горы доехали!. Би-би-би. (жмём на сигнал)

Стоп машины! (слайд реки)

(рисунок горы)

Посмотрите,горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться? На чём их можно перелететь? (ответы)

А где они летают? (в небе).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта? (Воздушный) А кто управляет самолетом? (пилот)

Воспитатель. Продолжим наше путешествие на самолете?

Шапокляк. Ха-ха А моторы не заводятся.

Воспитатель. Ребята тихо произнесем зук Р, а теперь громко. Р_Р_Р

«Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

(песня о самолете.)

А что это такое,ребята? (рельсы)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и паровозик,он хочет отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). Это опять проделки твои Шапокляк?

Шапокляк. Мои, мои.

Воспитатель. Что-же нам ребята делать?

Воспитатель: Правильно!. (Давайте сделаем вагончики)

А ты Шапокляк хочешь продолжить с нами путешествие? Тогда проходи вместе с ребятами в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(Показ образец)

Посмотрите, ребята, на мой вагончик. Какой он формы?

А окна какой формы? А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей, (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги, фотографии детей).

Воспитатель: У вас на столах геометрические фигуры, которые помогут нам в создании вагончиков. Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках, наклеить свою фотографии в окна вагончиков.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед

Автомобиль и самолет

Корабль, поезд, вертолет.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

(Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Продолжаем наше путешествие

Вагончики становитесь за мной.

Чух-чух,чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит,

Торопись!- гудит. Чух-чух-чух. Под песню из мультфильма «Паровоз Букашка».

Молодцы, ребята! вам понравилось путешествовать? Даже проделки Шапокляк нам не помешали. Вы расскажите своим родным как мы путешествовали? Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

Шапокляк. Ох. девочки-вертелочки, и мальчишки-кочерыжки мне очень понравилось с вами путешествовать, я к вам еще в гости приду. Вот вам угощение. До свидания.

Публикации по теме:

Цветок на клумбе. Занятие по аппликации в средней группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация. Неделя «Расцвела земля родная» Средняя группа. Цветок на клумбе. Задачи:.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город» Тема: «Путешествие в цветочный город» (Аппликация + ОБЖ - средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Мастер-класс аппликация с элементами рисования "Веселый автобус"

Доброго времени суток уважаемы коллеги! представляю вам мастер-класс по созданию аппликации "Веселый автобус".
Цель:
1. Развитие творческой инициативы, умения работать аккуратно.
2.Продолжать вырезать круги, закруглять края у прямоугольника, вырезать полукруг (закруглять с одной стороны прямоугольник)
Задачи:
1. Формировать умение работать ножницами.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развивать внимание, мышление,для получения полного образа.
Мастер-класс предназначен для педагогов, учителей технологии, родителей, а также всех желающих освоить методику аппликации.
Словарная работа бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, картон,размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова разных цветов), черные квадраты (для колес), прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.Можно добавить еще фломастеры для рисования элементов.

Ход мероприятия

Для заинтересованности детей загадываем пару загадок
1.
В резиновых кедах,
Длинный при этом,
К остановкам «подбегает»,
Пассажиров забирает!

2.
Глаза стеклянные, большие,
Есть дверцы на его боку,
А обувь - прочная резина,
Его уносить далеко!

1. Вырезать из цветной бумаги все детальки для автобуса
Шаблоны




2. Взять цветной картон для основы и приклеить корпус автобуса


3. Взять колеса и приклеить к корпусу


4.Приклеить окошки.



5.Взять фломастеры и разрисовать по-желанию.


6. И наши результаты:



Всем приятного просмотра, творческих успехов!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей.

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Задачи:
Обучающие:
- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;
- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Паровоз»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижной игре, в пальчиковой гимнастике; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
- чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»
- настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний», «Профессии»
- обучение символу соответствующему каждому виду транспорта? (воздушному транспорту – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»)
- разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»
- подготовка к НОД: обучение умению вырезывать круглую форму из квадрата, срезание уголков прямоугольника; сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.

Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:
- схема по аппликации «Вагончик» - (показ на телевизоре)
- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - аудио магнитофон (фоновая музыка)
- картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», картинки транспорт (наземный, воздушный, водный).
- Фотографии Красноярского края «Горы», «Озеро», «Поле», «Деревня», «Лес».

Раздаточный материал:
- фотографии детей; поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).

Структура и методические приёмы:
I. Вводная часть (4 минуты):
а) беседа и загадывание загадки;
б) словесная дидактическая игра «Да – нет»
II. Основная часть (15 минут):
а) подгрупповая работа – деление на подгруппы «Дифференциация транспорта»
б) пальчиковая гимнастика «Путешествие»
в) работа за столами
III. Заключительная часть (1 минута):
а) обобщение воспитателя
б) анализ НОД (знания детей)
в) подвижная игра «Поезд»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (4 минуты):

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)
Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет». Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку «Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой».

Дети: паровоз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)

II. Основная часть (15 минут):

Подгрупповая работа «Дифференциация транспорта»

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? (Ответы детей). А может вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! Скажите, как вы думаете, какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»).

Дети по цвету фишек и наклеек на футболках делятся на подгруппы. Они раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт. Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по родному краю. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)

Воспитатель: Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит?

Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)

Давайте присядем за столы на стульчики.

Индивидуальная работа:
Опираясь на схему – подсказку, демонстрированную на телевизоре, воспитатель спрашивает нескольких детей, что означает эта схема – ребенок проговаривает ход работы, если он сказал не верно, другой ребенок его поправляет.

Объяснение о ходе выполняемой работы:

Воспитатель: Ребята, вам в работе поможет схема. (Дети выполняют аппликацию с опорой на схему).

Описание предварительной работы – наклеивают готовые геометрические фигуры.
Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Будем работу теперь выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии.
(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд», берут в руки).

Рефлексия (анализ НОД):

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика) Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса)
Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие? (Да)

В свободное от занятий время: Подвижная игра «Поезд» Дети строятся в колонну на одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, бегут.
«Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети замедляют темп, останавливаются.
Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? Горы высокие, широкие поля, глубокие озера. Едем дальше – вот мы в деревне, каких животных мы тут встретили: Собака, Лошадь, Овца, Корова. Проезжаем дремучий лес, интересно, каких зверей мы в нем встретим? Лиса, Волк, Заяц, Медведь.

(Возможные изменения в п/и): Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, бегут. «Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети замедляют темп, останавливаются и расходятся в разные стороны.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Дети должны запомнить свое место в колонне и вставать за определенным человеком. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Дети должны запомнить свое место в колонне и вставать за определенным человеком. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Результативный этап:

Воспитатель: Спасибо за интересные игры и за мастерство веселых вагончиков. У меня есть предложение, давайте из этого паровозика сделаем альбом, ведь вагоны вы смастерили с вашими фотографиями, и вы будете рассматривать их и вспоминать, как мы путешествовали. (Дети согласились создать альбом)

Волошина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад " Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (ФГОС)
Тема: Аппликация "Автобус"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для

создания образа предмета (автобуса).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса);

разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из

квадрата круг, срезая углы (колеса);

Упражнять в технике аккуратного наклеивания;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки

работы с ними;

Воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

Дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

У детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист

Дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½

альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски,

квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за

транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта,

разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме,

использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и

отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее - …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные

картинки машины, велосипеда, автобуса).

Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что

это? (городской, наземный транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т.д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать

из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и

усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления

автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с

ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните,

как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить

вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и

срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая

рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от

середины детали к краям).

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить

много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам,

разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI.Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Юлия Нагаева
Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками»

Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками»

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навыки работы с ножницами.

Учить детей вырезать круги из квадрата.

Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Познавательное развитие

Дать представление о пассажирском транспорте;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Совершенствовать навыки связной речи;

Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Физическое развитие

Развитие общей моторики движений.

Социально-коммуникативное

Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Материал:

Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса, использование ИКТ (слайд-шоу).

Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро зверям и птицам.

И каждый утром становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера".

Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте им пожелаем доброго утра.

Все внимание на меня, отгадайте загадку

Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Воспитатель: Вы слышите в дверь кто то постучал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

Дети: Это кукла!

Воспитатель: Правильно ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему то расстроена, давайте узнаем почему?

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела- машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи-мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята

Дети: Поможем.

Воспитатель: Поможем конечно Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).

Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?

Ответы детей:

Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин- это фрукт.

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?

Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)

Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.

Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот вот начнется.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

Дети: Дааа

Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги.

Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (1 слайд он же 10)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Что есть у автобуса? (2 слайд)

Дети: Колеса, окна, дверь.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Колеса, на какую похожи геометрическую фигуру?

Дети: Круг

Воспитатель: Окна?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Двери?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите ребята как я сделаю автобус.

Воспитатель: Я возьму лист бумаги. Ребята какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какой формы лист?

Дети: Квадрат

Воспитатель: А автобус какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Нам нужно из квадрата сделать прямоугольник. Может кто –то из вас вспомнит, как это сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, нужно сложить квадратный листок пополам, так чтобы края углов встретились друг с другом, а затем прижимаю середину листа. Разверну лист, и увижу, что остался сгиб. Вот поэтому сгибу и разрежу наш квадрат. Возьму ножницы, острыми концами от себя. И аккуратно разрежу квадрат на две равные части. Что получилось?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Ребят посмотрите может ли этот автобус поехать!

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: Верно, автобус без колес не поедет. У вас в корзинках, есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

Воспитатель: Ребята если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно?

Дети: Нет

Воспитатель: Как мы будем смотреть на улицу.

Дети: нет, мы не сможем этого сделать.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать?

Дети: Окна.

Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы было веселей окна у нашего автобуса сделаем цветными.

Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы выполним физкульт минутку.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге

Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

Внимательно посмотрите, все ли есть у вас: клей, дощечки, тряпочки и. т. д.

А сейчас еще раз вспоминаем как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

Приступаем к работе если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы

Выходите покажите все свои автобусы.

Маша: Ой какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.

Воспитатель: Ну Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?

Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе- пассажирском транспорте.

Список литературы

1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающем миром детей 3-5 лет / Т. Н. Вострухина. - Издательство «Творческий Центр Сфера» .-2011 г. 126 с.

2. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Л. А. Парамонова. - ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011.- 592с. 8

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Автобус для зверей» Исакова Наталья.

Комплексное занятие «23 февраля - День защитника Отечества» с элементами аппликации в средней группе Комплексное занятие «23 февраля-День Защитника Отечества с элементами аппликации» в средней группе. Воспитатель:Битарова О. С. с. Эльхотово,2016.

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»