Занятие в подготовительной группе по профессии водитель. Ознакомление с профессией "шофер". Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Знакомство с трудом шофёра.

Форма проведения : подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : труд, познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Программные задачи .

Образовательная:

Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.

Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.

Оборудование: Маленькие машины, мелкие игрушки, макет дороги, знак автосервис, рули-колечки на каждого ребёнка, картинка автомобилей, дидактическая игра собери автомобиль, презентация с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).

Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки), игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

Ход

1. Организационный момент Музыкально-ритмическая игра Разминка

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор) .Кадры из развивающего мультфильма светофор и правила движения

2 Беседа о профессии

Воспитатель. Посмотрите, как много машин на улицах города. А кто управляет машиной? Кто сидит за рулём? Шофер крутит руль, рулит.

Что делает шофёр? (Ответы детей) Шофёр внимательно следит за дорогой и соблюдает все правила дорожного движения. Какой шофёр? Внимательный, осторожный. Шофёр рано встаёт, ему нужно подготовить машину к поездке. Проверить не спустилось колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофер накачивает колёса. Что делает шофёр, чтобы машина быстро ехала по дороге? (Ответы детей) Воспитатель. Шофёр проверяет, есть ли в баке бензин. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину бензином. Наливает его в бак. Что делает шофёр, чтобы машина могла работать?

Воспитатель. Шофёр ухаживает за своей машиной. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что делает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Если машина сломалась, шофёр будет её чинить. Для этого

ему нужны инструменты. Что будет делать шофёр, если машина сломается? Чем будет чинить машину шофёр? Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых автомобилях? Воспитатель. Читает стихотворение Шофёр К. Чалиева

Шуршат по дороге

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)

3. Игра “Шофёры”.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.

Воспитатель. Машины стоят в гараже, нужно их подготовить к поездке. Протираем стекла, заправляем бак бензином. Дети имитируют движения и звукоподражание. Накачаем колёса. Дети имитируют движения и звукоподражание: ш-ш-ш. Проверим сигнал. Как сигналят большие грузовые машины? Бип-бип (громко) А маленькие легковые? Бип-бип (тихо) Машины готовы к поездке, выезжаем из гаража.

Машина, машина - идёт гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би-би! Би-би-би!

Крутятся колёса, и гудит мотор

В кабине машины

сидит шофёр.

Би-би-би. Би-би-би!

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Едем на машине

Мы с тобой.

Би-би-би! Би-би-би!

Въехали на горку – хлоп,

Колесо спустилось стоп…

Воспитатель Что же делать, как же быть? Нужно колесо чинить. Посмотрите, а вот и автомастерская. (Показываю значок автосервиса)

3 Дидактическая игра. Почини автомобиль. Дети выполняют задание. Воспитатель. Какие вы умелые шофёры, все машины отремонтированы, можно ехать в гараж. 4 Дидактическая игра Что лишнее

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

МБОУ Пролетарской СОШ № 6 ОДО.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: Знакомство с профессией «Водитель»

Воспитатель:

Долгополова Елена Геннадьевна.

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; Дидактическая игра « изучаем знаки», два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Д: транспорт

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д.

В: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист - управляет трамваем, поездом, электричкой.

Капитан - управляет кораблём.

Пилот - управляет самолётом

В: можно по- вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по - вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования:быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: Подготовить машину для поездки.

В: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист - механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: Заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: На бензозаправки.

В: Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Тема. Труд водителя.

Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.

Материал. Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус. Дидактическая игра «Собери машину», иллюстрации — профессии, игрушечный телефон, шапочки героев из сказки Н. Павлова «На машине».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Волшебный стул». Ребенок садится на «волшебный стул», остальные говорят ему ласковые слова.

II. Проблемная ситуация.

Педагог. На столе стоят легковая, грузовая машины, автобус. Я звоню по телефону и прошу прислать за мной такси. Вова, ты — водитель, садись в машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Вова?

Дети. Вова приехал на легковой машине.

Педагог. А почему не на грузовой машине?

Дети. Она перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А почему не на автобусе?

Дети. Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько.

III. Игра «Чего не стало?»

Педагог. Назовите машины, которые находятся у меня на столе.

Дети. Легковая машина, грузовая машина, автобус.

Педагог. Закройте глаза, сейчас какая-то машина уедет. Откройте глаза. Чего не стало?

IV. Физминутка «Светофор» . Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

V. Беседа.

Педагог. Всеми этими машинами управляет кто?

Дети. Машинами управляет водитель.

Педагог. Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. Представьте себе, если бы злой волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы детей.) Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.

VI. Пальчиковая гимнастика «Замочек» . Соединить пальчики обеих рук в «замочек» и крепко сжать.

VII. Дидактическая игра «Собери машину».

Педагог. Случилась беда, сломалась машина, нужно ее отремонтировать. (Дети из двух частей собирают целое по образцу.)

VIII. Инсценировка рассказа Павлова «На машине».

Екатерина Акишева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель »

Вид деятельности : Познание

Форма проведения : подгрупповая

Интеграция образовательных областей : познание , коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель : Познакомить с профессией водитель , показать, как она важна для человека.

Образовательные :

Дать детям понятие о профессии водитель ;

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая) .

Развивающие :

Способствовать развитию связанной речи , артикуляционного аппарата при звукоподражании;

Активизировать пассивный словарь;

Развивать память , внимание, воображение.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель ;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : водитель , гараж, остановка, сигнал, пассажир.

Оборудование : ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя , руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Воспитатель : Раньше в старину , дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия » . Сегодня мы поговорим об одной из профессий , а о какой, узнаете, отгадав загадку :

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

Дети : Водитель

Воспитатель : Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя . Водитель должен быть здоров , ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия ! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Воспитатель : Для того, чтобы лучше познакомиться с профессией водитель , я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас будут ждать испытания и приятные впечатления. Вы согласны? А прежде как занять места в нашем автобусе необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.

Дети рассказывают правила поведения в автобусе и получают за правильный ответ билет с номером посадочного места (1,2,3,4 и т. д., шапочку водителя и рассаживаются на места согласно номеру сидения в автобусе (макет автобуса) .

(включается музыкальное сопровождение шум автомобиля) Поехали.

Первая остановка «Загадочная»

Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта.

А о профессии человека , который им управляет я вам расскажу подробнее, слушайте внимательно :

1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Как называется профессия человека , управляющего автомобилем? (водитель .)

2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд.)

А управляет поездом? (Машинист.) Слово машинист произошло от слова «машина» .

3. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.)

А управляет поездом в метро– тоже машинист.

4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Пароход.)

А пароход водит Капитан . Это профессия всех , кто водит корабли и пароходы .

5. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

Подводные лодки тоже водят капитаны.

6. Что за птица : песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

А управляет самолетом (Летчик.)

(Дети по очереди выходят из автобуса, находят необходимый транспорт и фиксируют на магнитную доску, рядом воспитателем прикрепляется необходимая профессия ).

Воспитатель : Молодцы.

Следующая остановка «Выставочная»

Воспитатель : Ребята, пришло время поиграть : Упражнение на развитие речевого дыхания «Самолет» .

Мы – летчики. (встать ровно, выпрямив спину)

Расправил крылья самолет : (Развести руки в стороны ладонями кверху) .

Приготовились в полет. (Дети стоят. Поднять голову вверх – вдох.)

Я направо погляжу «ллл…» -выдох)

Я налево погляжу : л-л-л. (Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох)

встать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.

Воспитатель : а теперь дети, я предлагаю вам пройти на выставку транспорта.

Вы выбираете себе профессию , потом выбираете вид транспорта, рассказываете : как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид, цвет и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.

Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.

Следующая остановка «Путаница»

Воспитатель : Ребята, посмотрите а здесь для вас задание. «Что было бы если?

Отвечайте на вопросы и исправляйте ошибки.

Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости) .

…пропал бензобак?

…пропали фары? (ночью, в туман.)

… у велосипеда пропали бы педали?

… у самолета пропали крылья

…пропали сиденья в салоне?

… у экскаватора пропал ковш?

… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно.

Следующая остановка : «Дорожная азбука»

Воспитатель : а вас друзья следующее задание :

Расскажите, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что необходимо сделать, когда их увидишь? («Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Берегись автомобиля» , «Проезд запрещён» , «Остановка запрещена» , «Стоянка автотранспорта» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка» .)

Упражнение на развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет : большой палец и мизинец оттопырены - это крылья.

Следующая остановка : «Станция технического обслуживания»

Воспитатель : Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы успешно справились и с этим заданием.

Следующая остановка : «Конечная»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. Расскажите о своих впечатлениях что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, закончите правильно предложение :

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

Автомобилем управляет кто?

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Дети выходят из автобуса и возвращаются в детский сад.

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»