Заряжать старый аккумулятор автомобиля. Как восстановить старый аккумулятор автомобиля. сульфатация АКБ, причины, возможно ли устранить

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Автомобильный аккумулятор служит стабильным источником напряжения, но к сожалению, срок его службы ограничен. Если на вашем автомобиле он стал подавать первые признаки износа, не спешите менять на новый, ведь аккумулятор можно восстановить своими руками.

Признаки износа аккумулятора

Чтобы понять, что жизнь батареи подходит к концу, нужно знать несколько нехитрых особенностей, и внимательно относиться к своему автомобилю:

  • Быстрая потеря заряда станет первым звоночком, говорящим о нарушении работы прибора. Этот признак говорит о снижении качества электролита.
  • Другим верным признаком будет быстрая зарядка при быстрой разрядке. Причина - начавшаяся сульфатация.
  • Потемнение электролита - серьёзный повод задуматься над тем, как восстановить аккумулятор автомобиля, ведь это верный признак разрушения и осыпания угольных пластин.
  • Нагрев отдельных секций прибора и закипание электролита становится результатом повреждения и замыкания пластин. Одной из причин такой поломки может стать длительный простой автомобиля во время сильных морозов. При замерзании могут повредиться пластины, и даже корпус прибора. Результат - многочисленные замыкания и, как следствие, слишком быстрое закипание электролита при зарядке. Такой прибор восстановить, скорее всего, не получится.

Практически во всех случаях, за исключением запущенных, аккумулятор автомобиля можно реанимировать. И хотя, не всегда это будет дёшево, но всё равно дешевле, чем новый прибор. От того, как эксплуатируется батарея и насколько внимательны вы к различного рода неполадкам, зависит срок службы аккумулятора.

Прежде, чем разбираться как восстановить аккумулятор автомобиля, необходимо выяснить, что на самом деле подлежит восстановлению.

Проверяем плотность электролита

Электролит - это раствор, наполняющий аккумуляторную батарею. В самом популярном среди автомобилистов, свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе, он представляет собой коктейль из серной кислоты и дистиллированной воды. В никель-кадмиевых и никель-железных батареях используется щелочной электролит.

Перед тем, как реанимировать аккумулятор автомобиля, следует измерить плотность электролита. Для этого потребуется специальный прибор - ареометр. Он недорогой и продаётся в любом магазине автозапчастей. Процедура проверки раствора ареометром проста и не займет много времени. На видео можно посмотреть всю процедуру:

Плотность кислотного раствора также можно измерить вольтметром. Для этого необходимо подключить его к клеммам автомобильного аккумулятора. В спокойном состоянии показатели должны колебаться в пределах 11,9 - 12,5 В. После этого нужно завести автомобиль, набрать 2,5 тыс. оборотов и снова сделать замеры. Если напряжение в этом случае колеблется в пределах 13,9 - 14,4 В, то плотность электролита в норме и прибор просто требует дополнительной подзарядки.

Как восстановить аккумулятор автомобиля, если выявлена проблема с качеством электролита? Пожалуй, эта проблема - меньшая из зол, связанных с батареей. Электролит, в отличие от других частей, как, например, пластины, легко поддаётся лечению. Восстановить его можно разными способами:

  • зарядить батарею специальным устройством;
  • полностью заменить раствор;
  • добавить электролит повышенной плотности;
  • добавить только серную кислоту;
  • добавить только дистиллированную воду.

Перед тем как реанимировать кислотный раствор, стоит попробовать перезарядить устройство. Вполне возможно, что именно этой мерой всё ограничится. Тем более, что она не будет вам стоить ничего. Если всё же и после зарядки обнаруживается проблема с плотностью электролита, то восстановить аккумулятор автомобиля можно будет изменением плотности раствора.

Внимание! Ни в коем случае не вливайте дистиллированную воду в концентрированную серную кислоту. Кислота должна добавляться в воду. В противном случае, вы рискуете получить серьёзные ожоги от разбрызгивания закипевшей в кислоте воды. Это касается изготовления нового электролита. Разбавление слишком плотного раствора водой не так опасно.

Если начался процесс разрушения и замыкания пластин

Обнаружив разрушение пластин, будь то потемнение или закипание электролита, нужно срочно принимать меры по реанимации. Автомобильный аккумулятор, в котором обнаружено значительное разрушение, восстановить не удастся. Поэтому, перед тем как реанимировать аккумулятор автомобиля своими руками, убедитесь, что это занятие не станет бесполезным.

При обнаружении процесса разрушения, следует промыть банки дистиллированной водой:

  • разрядите батарею, подключив нагрузку (например, лампочку);
  • удалите из банок повреждённый раствор резиновой грушей и поместите его в специально подготовленную стеклянную посуду;
  • промывайте банки дистиллированной водой до тех пор, пока не удастся восстановить чистоту внутри банок. при промывке аккумулятор можно трясти и переворачивать. Если мусора слишком много и после многократной промывки, угольная крошка продолжает осыпаться, скорее всего, процесс зашёл слишком далеко. В этом случае реанимировать аккумулятор своими руками не получится;
  • добившись чистой воды на выходе, залейте в банки новый раствор, проверив предварительно плотность.
  • поставьте батарею на подзарядку и восстановите напряжение;
  • проверьте плотность электролита в заряженном приборе и, при необходимости, исправьте показатели.

Диагностируем сульфатацию

Одним из самых частых врагов автомобильного аккумулятора, безусловно, можно считать сульфатацию. В нормальных условиях, во время зарядки-разрядки в батарее происходят обратимые химические процессы. Однако со временем, особенно, если автомобиль эксплуатируется редко, эти процессы нарушаются: на пластинах образуются большие труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, при которых становится затруднительным восстановление активных веществ. Последствиями такой неправильной кристаллизации становятся:

  • уменьшение ёмкости аккумулятора.
  • увеличение внутреннего сопротивления.
  • увеличение объёма пластин.

Сульфатация может стать следствием длительного простоя автомобиля, перегрева, критических условий подачи тока. Начало сульфатации определяется резким падением ёмкости. Для его определения используется специальный тестер. Обнаружив эту неприятность, следует подумать о том, как реанимировать аккумулятор автомобиля в кратчайшие сроки, пока прибор ещё можно восстановить.

Чтобы восстановить своими силами автомобильный аккумулятор, в котором обнаружена сульфатация, понадобится специальная присадка к электролиту - десульфататор, способный растворять крупные кристаллы. Об этом подробнее на видео:

Химические способы восстановления своими руками

Профессионалы выделяют следующие способы:

  1. Самый простой и дешёвый способ реанимировать аккумулятор своими силами состоит в следующем: полностью очистите банки от электролита и заполните их дистиллированной водой. Подзарядите батарею слабым током (0,01 от ёмкости). Сульфат свинца при этом начнёт постепенно отходить от пластин, образуя новый электролит. Через два часа сделайте передышку, а затем снова начните заряжать прибор. Несколько таких циклов резко понизят сульфатацию, а электролит, вновь образовавшийся в банках, снова обретёт работоспособность.
  2. Зарядите батарею и слейте кислотный раствор. Затем, как следует, промойте банки дистиллированной водой и налейте в них раствор питьевой соды (концентрация - 25г/1л). Выдержав 2-3 часа, замените содержимое раствором поваренной соли (в той же концентрации) и заряжайте прибор в течение часа. После этого увеличьте концентрацию соли до 4% и полностью зарядите батарею. Промойте банки дистиллированной водой, заполните электролитом и полностью зарядите аккумулятор.
  3. Зарядите батарею, слейте электролит и промойте банки. Залейте раствор трилона Б и аммиака. Приобрести раствор можно в химических лабораториях. Хранить его следует в тёмном проветриваемом помещении, в закрытом виде. Процесс десульфатации этим раствором длится около часа, после чего значительно повысятся шансы реанимировать аккумулятор автомобиля своими руками. В процессе выделяется газ и на поверхности наблюдаются мелкие брызги. Прекращение разбрызгивания свидетельствует об окончании процесса. После такой обработки следует тщательно промыть банки дистиллированной водой (2-3 раза). Залив новый раствор электролита, зарядите аккумулятор. Таким способом восстановить аккумулятор своими силами удастся быстрее всего.

Внимание! Надо понимать, что далеко не любая степень сульфатации позволит восстановить батарею автомобиля. А потому, раннее обнаружение процесса - верный путь к успешной реанимации автомобильного аккумулятора.

  • Регулярно проверяйте плотность электролита в батарее. Помните, что главной причиной закипания может стать перегрев или перезаряд. Чем быстрее вам удастся выявить проблему, тем больше шансов восстановить аккумулятор;
  • если зимой ваш автомобиль отдыхает, то аккумулятор на время длительного простоя должен быть перемещён в тёплое отапливаемое помещение. Помните, что промерзание прибора приведёт его к состоянию, после которого восстановить его уже не удастся;
  • номинальный ток для зарядки автомобильной батареи - 0,1 от её ёмкости. Превышая этот порог, вы рискуете убить прибор.

Процесс восстановления автомобильных аккумуляторов в подробностях

Как и все вещи, аккумулятор имеет свой ограниченный срок эксплуатации. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, о восстановлении которых мы поговорим, срок службы равен в среднем 3–4 года. Часто владельцы автомобилей просто покупают новый аккумулятор, если старый начинает подводить. При этом есть неисправности, при которых работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое время. Давайте, рассмотрим основные причины выхода АКБ из строя и методы их восстановления.

В этой статье речь пойдёт о свинцово-кислотных АКБ. О том, можно прочитать по ссылке. Неисправности аккумуляторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.



Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Как восстановить аккумулятор автомобиля при сульфатации

Для начала следует провести осмотр АКБ. Для этого слейте электролит и промойте банки дистиллированной водой. После этого проведите визуальный осмотр. Если пластины в банках повреждены или осыпались, то восстановление такой батареи нецелесообразно. Если же внешних повреждений нет, то заливается свежий электролит и проводится (растворение сульфатов свинца на пластинах).

Восстановление аккумулятора автомобиля с использованием КТЦ

КТЦ расшифровывается, как контрольно-тренировочный цикл. Проведение этого мероприятия помогает восстановить ёмкость и устранить сульфатацию, когда она ещё не запущена. Процесс представляет собой ряд циклов заряда-разряда батареи. Помимо зарядного устройства, потребуется ареометр (контроль плотности электролита), вольтметр (контроль напряжения) и лампочка (или другой источник потребления).

Сначала проводится полная зарядка аккумуляторной батареи.

Не забудьте снять крышки с банок батареи! Ток зарядки должен устанавливаться 10 процентов от номинального значения ёмкости батареи. Так, для распространённых АКБ 55 Ah ток заряда должен составлять не выше 5,5 ампера.


Зарядка проводится 6–8 часов. К концу процесса напряжение на клеммах возрастает, и АКБ не больше воспринимает заряд.

По окончании зарядки измерьте ареометром плотность электролита во всех банках. Плотность электролита в полностью заряженной АКБ должна составлять 1,27 г/см. куб. Если плотность меньше или больше, то долейте серной кислоты или дистиллированной воды, соответственно. После разбавления батарею ставят заряжаться на 30 минут. За это время электролит перемешается.

Таблица плотности электролита

Ниже приводится таблица плотности электролита и связанные с ней характеристики АКБ:

Степень заряда АКБ, %
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

После этого нужно разрядить аккумулятор. Для этого требуется подходящий источник потребления энергии. Проще всего подобрать лампочку по мощности. Конечно, если имеется ЗУ (зарядное устройство) с функцией разряда, то разрядить батарею можно им.

Как вычислить мощность лампочки? Берём значение силы тока в размере 10 процентов от ёмкости нашей АКБ. То есть, при 55 Ah это будет 5,5 ампера. Это значение умножается на 12 вольт и получаем 66 Вт. Такой мощности нам нужна лампочка.

Подключаем источник потребления к клеммам батареи и оставляем её до полной разрядки, то есть пока напряжение не снизится до 10,2–10,6 В. Подробнее про . Если батарея не теряла ёмкость, то время разрядки при вышеназванных параметрах будет около десяти часов. Чем меньше это время, тем больше потеря ёмкости.

После разрядки аккумуляторную батарею нужно сразу поставить заряжать и так несколько циклов. В результате процедуры снижается сульфатация пластин, понижается внутреннее сопротивление АКБ и увеличивается ёмкость. Таким образом, выполняется восстановление аккумулятора автомобиля при незначительной сульфатации.

Восстановление аккумулятор автомобиля в режиме многократной зарядки

Ток устанавливается на уровне 0,04 от номинальной ёмкости батареи. Время заряда примерно около 8 часов. Затем делается перерыв на 12–16 часов. Перерывы делаются для того, чтобы выровнялись потенциалы внутри и на поверхности свинцовых пластин. При этом идёт диффузия более плотного электролита в пространство между электродами.

Потом снова запускается цикл зарядки АКБ. Таких циклов заряда-разряда можно провести до 5. По мере увеличения ёмкости будет расти плотность электролита. Контролируйте это значение и разбавляйте его дистиллированной водой при необходимости. Также рекомендуем прочитать о .

Если в одной из банок плотность электролита значительно меньше, чем в других, то это свидетельствует о дефекте в этой банке аккумулятора.


Один из дефектов - это повышенный саморазряд или короткое замыкание в банке.

Это нижняя часть пластин. Намазка положительных пластин осыпалась на дно конвертов. Конверты лопнули. Между положительными и отрицательными пластинами появились мостики, через которые банка разряжается.



На фото видно, как соседние пластины контачат между собой, хотя они должны быть изолированы.

Раньше сепараторы в автомобильных аккумуляторах были в виде пластинок. Отслоившаяса активная масса опускалась в шламовый колодец. Теперь сепаратор в виде конвертов и... шламового колодца практически нет .

Поэтому шлам накапливается внизу конверта, распирая его. Конверт лопается и шлам коротит пластины.

Поскольку сопротивление шлама относительно велико, то происходит повышенный саморазряд. То есть секция аккумулятора всё ещё воспринимает заряд, но быстро разряжается.

При коротком замыкании, например, если коротнули свинцовые решётки, секция заряд уже не воспринимает. На аккумуляторе, при коротком замыкании в одной банке, напряжение ниже на 2 вольта.



Как в этом случае вылечить аккумулятор?

Значить что можно сделать:

1)Купить новый аккумулятор - не наш случай (как то не по хозяйски получается).

3)Разобрать и почистить - сложно, можно, но пока не будем.

4)Что-то с ним сделать, чтобы эти перемычки сами исчезли - вот этот вариант рассмотрим ниже


Как можно восстановить закороченную банку аккумулятора

Эти перемычки можно выжечь большим током.

Но где его взять?

Сварки пока оставим в покое - у нас ведь и так есть в распоряжении мощный источник тока - это сам аккумулятор.

Способ опасный, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

Инструкция: Как восстановить банку аккумулятора.

Работы проводим на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание: Аккумулятор может взорваться!!!

1) Заряжаем аккумулятор.

2)Выкручиваем пробки.

3)Продуваем все банки аккумулятора от смеси водорода с воздухом.

4)Прогоняем всех любопытных.

5)Берём через тряпку(чтобы не обжечься) провод потолще - квадратов на 16мм2 или более.

6)Прячем фейс за угол и на пару секунд коротим клемы аккумулятора - лишние перемычки внутри банок должны/могут (как повезёт) выгореть.

7)Опять продуваем банки и если нужно повторяем операцию.

Если после последующей зарядки напряжение аккумулятора держится более 12В, то можно приступать к

Причиной неисправности аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего становятся сульфатация и разрушение пластин в результате глубокого разряда, длительного перезаряда или же кристаллизации электролита при минусовых температурах. В гарантийном талоне и руководстве по эксплуатации автомобиля, скорее всего, на такой случай вы найдете лишь рекомендации к замене АКБ новым. Тем не менее, можно попытаться реанимировать источник питания проверенными методами.

Поднимаем емкость и плотность

Основной метод, который в различных модификациях применяется для восстановления АКБ - это многократный заряд малым током (обычно такую рекомендацию можно найти в технической литературе). По причине сульфатации свинцовых пластин (их поверхность покрывается налетом, препятствующим нормальной работе батареи) емкость аккумулятора в разы уменьшается. Зарядка осуществляется быстро, но так же быстро происходит и разряд. За короткое время АКБ перестает принимать ток от зарядного устройства, и делается пауза, после чего цикл повторяют.

Сила зарядного тока должна быть малой ¬- 4-6% от номинальной емкости. Например, если у вас емкость 60 Ач, то разрешенный ток составит не более 3,6 А. Как правило, время одного зарядного цикла - 6-8 часов, перерыва - от 8 до 16 часов. Общее количество циклов заряд-перерыв - 5-6. Прекращение восстановительных работ актуально, если плотность электролита стала нормальной для данного АКБ, а величина напряжения каждой из секций варьируется в пределах 2,5-2,7 Вольт.

Видеоурок о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Способ, который подойдет в большей мере автомобилистам, не имеющим возможности долго ждать результата, состоит в растворении сульфатов путем промывки специальным составом:

  1. Зарядите АКБ на всю доступную емкость.
  2. Слейте электролит.
  3. Промойте внутренние поверхности банок дистиллированной водой 2-3 раза.
  4. Залейте аммиачный раствор трилона Б (2% трилона Б + 5% аммиака).
  5. Оставьте аккумулятор в таком состоянии на час (об окончании реакции будет свидетельствовать прекращение активного газовыделения).
  6. Повторите десульфатацию в случае недостаточной очистки пластин от налета.
  7. Промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза.
  8. Залейте электролит необходимой плотности.
  9. Дозарядите АКБ стандартным способом.

Вариант промывки попроще заключается в следующем:

  1. Слейте электролит.
  2. Несколько раз промойте внутренние поверхности батареи горячей водой.
  3. Два-три раза промойте пластины с выдержкой в 20 минут очищающим раствором из кипятка и 3 чайных ложек технической (можно пищевой) соды.
  4. Снова промойте внутренности пару раз горячей водой.
  5. Залейте свежий электролит и заряжайте батарею в течение суток.
  6. После разрядки АКБ в процессе езды на автомобиле ежедневно заряжайте ее в течение 6 часов на протяжении последующих 10 дней. Ориентировочное время заряда - 6 часов при напряжении

14-16 Вольт и силе зарядного тока не более 10 Ампер.

Можно ли реанимировать необслуживаемый кислотный аккумулятор

Надежный способ реанимации необслуживаемого автомобильного аккумулятора весьма прост, но требует терпения. Для начала нужно вылить весь электролит, заменив его обычной дистиллированной водой. Клеммы подключаются в обычном порядке к зарядному устройству, на котором выставляется постоянное напряжение 14 Вольт. Через пару часов нужно прислушаться к процессам, происходящим внутри. Должно иметь место газовыделение. Если оно интенсивное, то необходимо немного снизить напряжение зарядного тока. Таким образом нужно добиться умеренного, но стабильного газообразования.

В таком состоянии за две недели батарея сделает из воды слабый электролит в результате ее реакции с сульфатом свинца на поверхности пластин, который будет постепенно преобразовываться в молекулы серной кислоты. По истечении указанного времени содержимое банок снова заменяется водой, из которой в течение 1-2 недель должен получиться новый электролит под действием уже опробованного тока. По окончанию десульфатации электролит слабой плотности подлежит замене нормальным электролитом. Заключительным штрихом восстановления станет дозарядка в соответствии со стандартными параметрами для данного аккумулятора.

Правильно устраняем короткое замыкание

Бывает так, что проблема разряженности батареи стала следствием короткого замыкания в одной из банок. В таком случае заряд электролита в проблемной секции становится невозможным. Единственный выход - устранить зону замыкания путем ее выжигания током большой силы. Достаточно подключить клеммы, например, к сварочному аппарату с выпрямительным диодом на выходе, чтобы дать на пластины ток силой в 100 и более Ампер. Замкнуть цепь будет достаточно всего на пару секунд. Этого хватит для устранения места контакта пластин в результате его критического перегрева.

Обратная зарядка

Сварочный аппарат также может помочь при восстановлении АКБ путем обратной зарядки. Полярность следует воспринимать в данном случае с точностью до наоборот: «плюс» источника питания подключается к «минусу» батареи, «минус» - к плюсовой клемме. Напряжение должно составить 20 Вольт, сила зарядного тока - 80 Ампер или больше. При вывернутых пробках всех банок подается ток. Аккумулятор должен активно кипеть в течение получаса, после чего электролит следует слить. После промывки АКБ горячей водой можно заливать нормальный электролит и заряжать батарею сутки. Но есть важный нюанс: клеммы теперь изменили полярность, поэтому «плюс» зарядного устройства устанавливается на «минус» аккумулятора, а «минус» идет на бывший «плюс».

Если же вышеперечисленные способы не помогают решить проблему либо нет возможности ждать, придется покупать новый аккумулятор.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Результат ремонта всегда зависит от решимости мастера добиться задуманного эффекта и его готовности потратить нужное количество сил, средств и времени. Стоимость ремонта аккумуляторов необходимо уточнять после тщательной проверки и установки диагноза «болезни». Ремонт аккумулятора автомобиля своими усилиями оправдан, если смета его ремонта составит не более половины цены аналогичного нового изделия, с учетом, что большинство работ будет сделано своими руками.

Ремонт трещины или скола корпуса, нарушение целостности контактов обойдутся символическими затратами. Для дорогих брендовых моделей, потрепанных, но сохранивших хотя бы половину планового ресурса, ремонт аккумуляторов обычно проводят в автомобильных мастерских.

Если есть терпение и желание разобраться в вопросах ремонта аккумулятора автомобиля своими руками - посмотрите видео:

Но лучше обратиться к литературе по обслуживанию и ремонту автомобильной техники 60-70-х годов прошлого века. Пусть вас не смущает возраст источника - за последние 30-40 лет кислотные аккумуляторы стали совершеннее, но основные поломки и способы ремонта остались прежними. Обычно тема - как отремонтировать аккумулятор автомобиля, разложена по полочкам до мельчайших подробностей.

Чем болеют кислотно-свинцовые аккумуляторы

Проблемы с герметичностью корпуса возникают в результате неосторожного обращения с аккумулятором. Современные материалы, ударопрочные кислотостойкие пластмассы, например, полипропилен, хорошо переносят механическое и тепловое воздействие. Исключением являются случаи, когда корпус батареи разрушается из-за внутреннего замыкания пластин электродов при зарядке большим током. Тогда выделяется много тепла, образуется избыточное давление газов и водяных паров.

Для ремонта трещины в корпусе аккумулятора понадобятся:


Проводим ремонт в следующем порядке:

  • если трещина на корпусе находится ниже уровня электролита, сливаем его из аккумулятора с помощью большого медицинского шприца с насаженным кусочком полихлорвиниловой трубки, длиной 20-25см;

Важно! Несмотря на многочисленные советы интернет-специалистов сливать электролит простым опрокидыванием батареи, делать это категорически нельзя. При переворачивании аккумулятора, осадок окиси свинца, собирающийся в специальных карманах на дне корпуса, способен вызвать межэлектродное замыкание пластин и окончательно вывести батарею из строя.

  • острым ножом формируем по всей длине трещины V-образную канавку. На концах тонким сверлом разворачиваем крохотные отверстия в 1мм. Они нужны для предупреждения дальнейшего развития трещины;
  • разогреваем паяльником или в пламени обычной свечки скобы до температуры 400-450 град. Осторожно вплавляем их в края трещины через каждые 12-15 мм. Подобный бандаж удержит края трещины в контакте;
  • изготавливаем тепловой экран из термостойкого материала, можно паронита, размером 10х15см. В листе прорезаем щель, размерами и формой точно совпадающую с геометрией трещины. Совмещаем вырез с формой канавки и надежно фиксируем на корпусе аккумулятора;
  • для пайки можно использовать специальный паяльный пруток или ленту, а можно припой изготовить своими руками. Отрезаем от заготовленного полипропилена тонкие, как нить, полоски. Их длина и количество должны соответствовать примерно объему материала, необходимого для заполнения V - образной щели. Сворачиваем в тонкий тугой жгут;
  • нагреваем феном край щели, оплавляем край паяльного материала и с усилием прижимаем его к началу трещины. Прогревая полипропиленовый припой и трещину, последовательно заделываем всю щель;
  • кроме пайки, трещину можно заклеить полистиролом, растворенным в дихлорэтане, или растворителе КР-30. Для наклейки заплаты поверхность вокруг трещины на расстоянии 15-20 мм необходимо обработать наждачной шкуркой и обезжирить ацетоном.

Сульфатация электродов

Статистика исследований группы Battery Council Int. говорит - в 80% причиной выхода из строя АКБ является сульфатация пластин.

Одним из доступных видов ремонта аккумуляторов авто своими руками является устранение сульфатации пластин аккумулятора. Поверхность электрода покрывается белесым налетом, препятствующим нормальному течению тока. Емкость батареи, даже после полного цикла разряда-заряда, меньше заряда исправной на порядок.

Как отремонтировать аккумулятор своими руками, знает любой опытный автолюбитель. При малой степени сульфатации электродов осадок на поверхности пластин еще имеет рыхлую и пористую консистенцию.

Специалисты предлагают провести ремонт автомобильного аккумулятора простыми и эффективными процедурами:

  • замените электролит в аккумуляторе теплой дистиллированной водой. Несколько часов в батарее будет происходить химическая реакция растворения солей с поверхности электродов. Дистиллированная вода, по мере перехода солей в раствор, будет превращаться в электролит, на клеммах возникнет потенциал в 7-10 вольт;
  • слейте образовавшийся раствор и промойте аккумулятор несколько раз, сначала дистиллированной водой, а затем чистым электролитом;
  • заправьте емкость батареи свежим электролитом пониженной плотности и поставьте на зарядку с ограничением тока заряда не более чем 116 номинальной емкости на 10-12 часов;
  • с помощью обычной автомобильной лампочки разряжайте аккумулятор в течение 7-8 часов. Цикл заряд-разряд нужно повторить не менее 4-5 раз.

При отсутствии проблем с замыканием, короблением пластин, ремонтом, емкость батареи можно восстановить до 80-85% начальной.

Совет! Используйте для заряда аккумулятора асимметричный ток, его эффективность подтверждена практикой, и многие производители специализированных зарядных устройств реализуют подобную функцию в своей продукции.

В случае, если сульфатация пластин достигла 30-40% поверхности электрода , осуществить ремонт аккумулятора своими руками еще возможно, но уже с применением химических средств:

  • из заряженной батареи сливают электролит и заменяют его 2% водным раствором препарата «Трилон Б» с добавкой 5% аммиака;
  • через 60 минут раствор сливают и банки промывают дистиллированной водой;
  • после промывки заливают электролит и заряжают током в 1/10 от емкости батареи. При необходимости процедуру повторяют два-три раза;
  • подобная технология позволяет просто и эффективно провести ремонт аккумуляторов не только автомобильных, любых аналогичных, главное - своими руками и силами;

Внутреннее замыкание электродов в одной из банок батареи

Ликвидация внутреннего замыкания в банке - один из последних, доступных видов ремонта аккумулятора своими руками. Аккумуляторная батарея имеет шесть групп пар электродов, называемыми банками, собранных в герметичном корпусе последовательно. Каждая из банок может состоять из 6-10 пар разнополярных электродов, разделенных специальными диэлектрическими изоляторами - сепараторами. Если произойдет разрушение сепаратора, или по любым другим причинам между парой положительного и отрицательного электродов возникнет непосредственный контакт, способность электродов накапливать энергию будет утрачена.

Как отремонтировать аккумулятор в подобной ситуации - ремонт возможен, только если замыкание вызвано микрочастицами свинца, скопившимися на дне аккумулятора и сформировавшими своего рода перемычку между электродами. Для этого в донной части замкнутой банки просверливают небольшое отверстие и проточным электролитом вымывают предполагаемую причину замыкания - донный осадок шлама свинца. Если 3-4 разовая промывка не дала желаемых результатов, аккумулятор выбраковывают.

Прежде чем принимать решение о возможности и невозможности ремонта литиевых аккумуляторов, рассматривают исправность управляющих узлов, контроллеров, проводки и контактной группы.

Причин выхода из строя литиевой батареи несколько:

  • выход из строя платы системы управления (BMS), ремонт батареи сводится к обычной замене контроллера;
  • выход из строя проводки, переключателей и устройств коммутации нагрузки. С помощью автомобильного тестера проверяют исправность, и в случае необходимости проводят замену элемента;
  • если первые два фактора исключаются, ремонту подлежат непосредственно литиевые элементы, из которых набирается батарея.

Замечание! В случае выхода из строя части литиевых элементов батареи стоимость ремонта, их ревизии и замены будет сопоставима с ценой новой батареи.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»