Жидкость для запуска дизельного двигателя в мороз. Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

С наступлением холодов частенько можно наблюдать, как автолюбители пытаются завести своих “железных коней”. И, если с бензином больших проблем не возникает, то владельцам дизельных авто приходится несладко.

Как завести дизель в мороз – возможные проблемы

Не всегда только мороз является виновником не запуска машины, этому могут способствовать и другие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Ненадежный аккумулятор.
  • Свечи ненадлежащего качества.
  • Неисправные инжектор и стартер.

Перед приходом холодов лучше в надежной мастерской проверить работу двигателя, сменить масло на подходящее для низких температур. Необходимо добиться рекомендованных уровней показателей. Так, чтобы запуск дизельного двигателя в мороз все-таки состоялся, напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,5 В.

Способы запуска дизельного двигателя в мороз

  • Не завелась сразу – без паники. Выжав педаль газ пробуем завести машину стартером. 10-15 секунд и делаем перерыв на 1-2 минуты, чтобы дать отдохнуть аккумулятору. Затем повторяем попытку. Не завелась с третьей попытке – переходим к другому методу. Много раз повторять не стоит, а то в конец разрядится АКБ или существенно ухудшится работа стартера.
  • «Прикуривание». Применяется при низком заряде АКБ. Для этого понадобятся лишь провода и неравнодушный водитель, со своим заведенным автомобилем. После запуска не стоит сразу выключать зажигание, необходимо дать машине поработать несколько минут, а лучше час, для полной зарядки аккумулятора. Тогда в дальнейшем проблем возникать не будет.


  • Еще один метод для АКБ. В этом случае его необходимо снять и дома подзарядить. Как известно, в холодное время дизельному двигателю требуется больше электричества для запуска и хоть немного разряженный аккумулятор будет быстрее терять свою мощность. Можно снять АКБ и хранить его дома, но если приходится ежедневно пользоваться автомобилем, то такой вариант не самый удобный.
  • Буксир. Очень опасный способ запуска, который лучше применять в самом крайнем случае. При применении «толкача» будут неизбежны резкие рывки, что в свою очередь может привести к разрыву ремня ГРМ. А это повлечет за собой очень дорогостоящий ремонт.


  • Если есть возможность, установите автономный предпусковой подогреватель. Эта система устанавливается перед топливным фильтром и за несколько минут разогреет топливо до рабочего состояния.
  • Использование специальных присадок и антигелей. При пониженных температурах дизельное топливо густеет и образуется осадок, парафин. Смешиваясь с дизелем, такие средства не растворяют парафин, а просто не дают ему разрастаться. Решившись воспользоваться присадкой, стоит внимательно читать этикетку и помнить, что заливать ее в бак необходимо при плюсовой температуре.


  • Водители «старой школы», не доверяя современным антигелям, применяют керосин. На практике результат тот же, керосин вреда топливной системе не наносит. Только добавлять его можно не более 30% к общему объему горючего (на 10 литров дизеля – 3 литра керосина).
  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач еще одной проблемой может стать масло. При сильном морозе оно существенно густеет и так же требует разогрева. Но сейчас в изобилии продаются масла различных марок как раз для зимнего времени года и поэтому здесь проблем возникать не должно.
  • А что делать, когда солярка уже замерзла? Здесь придется действовать более масштабно. Накрыв машину теплым чехлом, под дно ставится тепловая пушка. Придется ждать, пока температура двигателя достигнет хотя бы 0 градусов. Некоторые автолюбители разводят огонь под низом машины, но такой метод небезопасен.


Не всегда есть возможность ставить автомобиль в теплый гараж и с наступлением холодов любителей дизельных авто могут поджидать неприятные «сюрпризы». Но качественное топливо и вовремя подготовленный автомобиль к зиме, значительно снижают риск остаться без машины и идти утром на работу пешком.

Многим автовладельцам полезно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь парк автомобилей с таким двигателем постоянно растет. Сказывается экономичность этих агрегатов. При этом у них довольно большая мощность, по этому показателю дизеля намного эффективнее в сравнении с бензиновыми аналогами такого же объема. Вот по этим причинам дизельные двигатели и набирают популярность. Но, к сожалению, у них есть один существенный недостаток.

Из-за своего принципа работы и особенностей строения эти силовые агрегаты боятся морозов. А точнее они неохотно заводятся при низких температурах. Причин у этого может быть несколько. На практике водителю нужно знать все эти нюансы. Тогда шансы на благополучный завод мотора заметно увеличиваются.

Особенности

Как правильно заводить дизельный двигатель в мороз? Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть строение и принцип работы этого агрегата более внимательно. Все причины «плохого поведения» двигателя на морозе можно найти внутри него. В первую очередь это топливо. Дело в том, что дизельное топливо имеет в своем составе парафины. Они начинают выпадать в виде осадка уже при 0°C, при более низких температурах солярка превращается в гелеобразную массу. В таком состоянии топливо просто не может пройти через фильтр тонкой очистки и попасть в двигатель. Соответственно мотор без топлива завестись не сможет.

Другая причина неохотного старта дизелей при отрицательных температурах это способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дело в том, что в отличие от бензиновых агрегатов, где топливо поджигается с помощью искры, на дизельных моторах катализатором воспламенения служит высокое давление в камере сгорания. Воспламенение происходит из-за разогрева смеси под высоким давлением.

По идее впрыснутое топливо, испытывая повышенное давление, разогревается до 800-900°C и вспыхивает. Но, при морозе топливо не в состоянии разогреться до такой температуры. Поэтому и возникают сложности с запуском холодного дизеля. Необходимо учитывать эти факторы как при подготовке к зиме, так и при возникновении проблем.

Как не допустить проблему?

Как известно лучше избежать болезни, чем ее лечить. Это в полной мере относится и к плохому запуску дизельных агрегатов. Намного проще предпринять определенные действия, для недопущения ситуации. Чем потом устраивать шаманские обряды, пытаясь завести машину. Для этого в первую очередь заправляйтесь специальным топливом, предназначенным для зимнего использования. Солярка делится на 3 разновидности:

  • Летнее топливо замерзает уже при -5°C, плотность не более 860 кг/м3;
  • Зимняя солярка способна выдерживать морозы до -35°C, ее плотность максимум 840 кг/м3;
  • Арктическое топливо , по сути, является тяжелым керосином. Оно не замерзает при температуре в -55°C. Плотность его не превышает 830 кг/м3.

Начиная, с ноября на заправках продают зимний вариант топлива, но тут есть свои нюансы. Очень часто нарушается правило не смешивать оба типа солярки. Обычно на заправках не дожидаются, пока будет слит и реализован остаток летнего топлива, а сразу заливают в резервуары, поступившее зимнее топливо. В итоге продается смесь двух видов.

Соответственно противоморозные качества у получившегося дизтоплива значительно ниже, чем ожидает автолюбитель. В связи с этим, в самом начале зимы лучше пользоваться специальными противогельными присадками.


Также желательно . Чаще всего используют обогреватели на жидком топливе. Наиболее известным подогревателем такого типа являются . Другим, не менее популярным способом обогрева двигателя, являются электрические обогреватели. Вне зависимости от того, какой тип обогревателя вы решили использовать, они подогревают двигатель в районе камеры сгорания. Повышая температуру смеси, они способствуют ее более быстрому воспламенению.

Перед зимой обязательно проверьте работоспособность аккумулятора. При необходимости замените его на новый. Существует такое понятие как дизельные аккумуляторы. Они обладают большим пусковым током, стремитесь приобретать именно такие.

Заводим двигатель

И вот, вы морозным утром решили завести свой автомобиль. Вне зависимости от того насколько надежно вы подготовились к зиме, все равно нужно грамотно заводить вашу машину. Правильный алгоритм действий убережет вас от лишних хлопот. В первую очередь нужно прогреть аккумулятор . Самой распространенной ошибкой владельцев дизелей становится прогрев аккумулятора, включая фары. Это эффективно на бензиновых агрегатах. На двигателях, использующих в качестве топлива солярку, лучше просто включить на 10-15 секунд зажигание. Таким образом, разогреется и батарея и свечи накаливания, расположенные в моторе.

Некоторые автомобили сейчас укомплектованы кнопкой « ». На таких моделях имеется специальный режим для прогрева свечей. Для этого зажмите кнопку, не нажимая на тормоз, обычно достаточно 6 секунд. Подождите, пока на панели приборов не погаснет загоревшийся значок. Это говорит о готовности двигателя к запуску.

Заводить двигатель, . Стартером крутят двигатель около 15 секунд. Этого времени обычно достаточно, чтобы мотор завелся. Если с первого раза не удалось произвести запуск, то необходимо подождать минуту и повторить попытку.

Если у вас все же не получилось завести машину, таким образом, то имеются и другие аварийные методы запуска агрегата. Для начала проверьте состояние топлива. , то остается единственный вариант отбуксировать автомобиль в теплый гараж, для оттаивания. Если с топливом все в порядке можно попробовать подогреть мотор.

Для этого вам понадобится паяльная лампа и кусок жести. Положите жесть под машину и подогрейте двигатель, направляя пламя от лампы на железо. Главное следите, чтобы пламя не касалось автомобиля. Обогрев должен идти теплым воздухом. Также можно воспользоваться препаратом «быстрый старт».

В крайнем случае, можно попробовать завести машину с буксира. Этот способ поможет вам гарантированно завести автомобиль, но он опасен, особенно для тех двигателей, у которых ременной привод ГРМ. Но, если других вариантов нет, то можно воспользоваться и этим способом.

Заключение . Зима сложный период для автолюбителей. Машину в это время года подстерегает множество опасностей и сложностей. Чтобы избежать лишних проблем, нужно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь правильная эксплуатация силового агрегата способна значительно продлить его срок службы.

Видео

Дизельный автомобиль - это хорошее капиталовложение, поскольку у него есть масса преимуществ перед его бензиновым собратом. Во-первых, экономия на топливе. Во-вторых, расход дизельного топлива также меньше, чем бензина: на сотню километров по трассе вы потратите 5-6 литров дизельного топлива, а бензина уйдет почти 10 литров. В конце-концов, дизельное топливо не разбавляют ослиной мочой на заправках, чего не скажешь о бензине: октановое число - сугубо свое у каждой бензозаправки! Например, заправляя авто 90-м бензином, гарантию на то, что это именно 90-й - вам никто не даст, верно?

Но, тем не менее, есть у "дизеля" один печальный момент, а именно - температура загустения топлива, которая приводит к проблемам при запуске двигателя зимой. Даже не смотря на всевозможные присадки-добавки, гарантия на благополучный старт двигателя при минусовой температуре равна нулю: тут уж как повезет. А когда температура за бортом авто достигает "арктической" (для "дизеля" даже - 10*С - это уже Северный полюс), то вы обязательно столкнетесь с трудностями при запуске двигателя. Как этого избежать? Ну, если у вас есть теплый гараж, то и проблем не будет. Другое дело, ежели гаража нет и ваша "тачка" всю ночь дремлет под открытым небом на стоянке: тут уж вам придется изрядно попотеть, чтобы её "разбудить". Но произвести запуск дизеля зимой можно и это не так сложно. Итак, как это сделать правильно? Смотрим. Для начала запомните следующее: запуск дизельного двигателя зимой затруднен по той причине, что впрыск и воспламенение воздушно-топливной смеси в дизельном двигателе происходит иначе, чем в бензиновом движке. У дизельного двигателя в цилиндры поступает чистый воздух, Далее, он резко сжимается поршнем, нагревается до нужной температуры и лишь после этого подается солярка, которая и воспламеняется! Идем дальше.
Запустить двигатель в сильный мороз помогут свечи накаливания. Они служат для того, чтобы подогревать камеру сгорания топливной смеси. Поэтому перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания до упора - необходимо сначала прогреть свечи накаливания: когда они будут готовы - на приборной панели загорится индикатор. Однако и тут есть рекомендация: не стоит запускать ДВС сразу после того, как потух индикатор! Подождите пару секунд, пока не услышите легкий щелчок: щелчок - это сигнал о том, что отключилось реле, подающее напряжение на свечи накаливания. Подождите ещё 20 секунд и снова повторите процедуру. Подождите ещё 30 секунд и повторите процедуру в третий раз: это крайне необходимо, поверьте! Когда после третьего раза лампочка-индикатор на панели потухла - щелчка не дожидаемся и сразу запускаем двигатель. В 99 случаях из 100 двигатель стартует без проблем! Естественно, для этого должны быть учтены следующие факторы:
1) исправные свечи накаливания;
2) адекватный аккумулятор (не более 2 лет от роду);
3) зимнее масло;
4) зимнее топливо.
Кстати - о зимнем дизельном топливе. Как правило, оно редко замерзает, поскольку сделано для отечественных погодных и температурных условий. Но есть одна деталь: "на глазок" отличить летнее ДТ от зимнего просто невозможно. Поэтому следует уповать лишь на совесть владельцев автозаправок!
Следующая распространенная причина, по которой дизель не заводится - плохая компрессия . Другими словами, у вас просто может быть очень грязный воздушный фильтр. Либо, что также бывает - изношены детали мотора. Выводы делайте сами.
Ещё один совет. Если дизель не запускается, но ехать надо, то используйте старый народный способ: влейте при помощи шприца в воздухан немного бензина (около 10 грамм). Но имейте в виду последствия слишком частого использования данного метода: резко увеличивается износ внутренних узлов мотора при запуске с бензином . Так что не стоит увлекаться. Напоследок - ещё один совет. Зимой наиболее продуктивным действием, которое поможет решить проблему с запуском мотора, является установка дополнительного подогревательного оборудования на систему топливопровода,или предпускового подогревателя двигателя .Фирм которые предлагают подогрев для солярки сейчас не мало,а средняя цена такого комплекта 300-600 долларов,в зависимости от размеров автомобиля.Система подогрева солярки устанавлиевается на топливопроводы и фильтры,питание от аккумулятора.
Еще совет по ускорению прогрева двигателя - утепление радиатора.Е
сли у вас проблемы с прогревом,поставьте перед решеткой радиатора кусок плотного картона,и проверьте работоспособность термостата . После того, как двигатель прогрелся - трогаемся с места плавно и проезжаем в таком режиме метров 500,чтобы немного прогрелось масло в коробке и редукторах. А дальше - как обычно. Вот и всё. Все страхи и стереотипы в отношении дизельного двигателя - надуманы или навязаны криворукими "водилами": ничего тут сложного нет. Удачи!

В зимнее время запуск двигателя «на холодную» порой становится для автолюбителей невыполнимой задачей. Иногда для этого требуется потратить массу усилий. Но далеко не у каждого автовладельца есть столько свободного времени. Но как избежать подобной ситуации? В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно заводить дизель в зимнее время. Также мы рассмотрим советы, благодаря которым вы не будете так часто попадать в подобные неприятные ситуации.

Ищем «общий знаменатель»

Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель - жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.

В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.

С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.

Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.

Как завести дизель зимой? Первый запуск

Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

Пуск методом «прикуривания»

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас.

Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный

Использование присадок и антигелей

Итак, у нас замерзла ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…+1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Что делать, если солярка уже замерзла?

Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ - налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.

Детально про керосин

Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.

Бензин

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Свеча накала

Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже).

Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.

Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, то есть, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.

Замерзла машина. Как завести ее «с толкача»?

К сожалению, данный способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями.
Причиной тому является ремень ГРМ, который может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизельный двигатель «с толкача» в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Конечно, лучше всего предотвратить данные случаи. Для этого мы рекомендуем:

Итак, мы выяснили, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны. Удачи на дорогах!

Инструкция

Перед началом зимней эксплуатации проверьте плотность электролита аккумулятора и доведите ее до зимней нормы. Если аккумулятор создает пусковой ток 320 А и ниже, замените его более мощным (по этому показателю). Очистите от окисления клеммы аккумулятора и стартера и защитите их слоем пластичной смазки.

Снимите и отнесите домой аккумулятор на ночь. Перед выключением дизеля добавьте 200 г неэтилированного бензина в масляный картер. Он позволит маслу кратковременно уменьшить вязкость, а после прогрева испариться через систему вентиляции.

Не запускайте дизель с буксира. Легковые имеют ременный привод газораспределения, и при буксировке ремень может перескочить на несколько зубьев или разорваться.

Заставьте дважды сработать и подогреватель топливного фильтра непосредственно перед пуском, если он производится при низкой температуре. Дополнительно подогрейте масло в картере, например, с помощью лампы.

Регулярно (каждый месяц или каждые 3000 км) следите за отстойником и сливайте его содержимое. Используйте депрессаторные присадки к дизельному топливу, которые снижают температуру парафинизации солярки и удаляют из нее воду.

Дополнительно установите предпусковой подогреватель в паре с таймером (если это не было сделано заводом-изготовителем). К заранее установленному времени устройство само прогреет двигатель и салон автомобиля.

Видео по теме

Обратите внимание

На современных дизелях немецкого производства запрещено применение всех видов антигелиевых присадок. Американские дизели разрешают их применение – ведь они сами и производят эти присадки.

Полезный совет

При наличии теплого гаража старайтесь ставить машину в него.

Система подготовки топлива в современных дизельных двигателях претерпела существенные изменения под давлением экологов. Если на старых моторах для их запуска достаточно было как следует крутануть его стартером, разумеется, при наличии солярки в баке, то после внедрения электронных блоков управления пуск дизелей существенно осложнился.

Вам понадобится

  • - гаечные ключи на 10 и 17 мм,
  • - электронный сканер Х431.

Инструкция

Когда возникает проблема с запуском мотора, необходимо выяснить в первую очередь причину . Для работы указанных достаточно лишь того, чтобы дизтопливо поступало к форсункам и в форкамеру. Воспламенение рабочей смеси происходит под давлением – искровой разряд для этого не .

В двигателях старых версий, оборудованных топливным насосом высокого давления (ТНВД) с числом плунжерных пар, соответствующих количеству цилиндров, диагностику начните с проверки магистрали низкого давления.

Ключом на 10 мм открутите на несколько оборотов дренажную пробку на ТНВД. Подкачивающим ручным насосом нагнетайте топливо в магистраль, одновременно с этим следите за тем, какая выдавливается наружу. Если она выходит из с большим количеством воздуха, то это свидетельствует о том, что разгерметизировался топливопровод от бака до помпочки. Необходимо найти и устранить течь топлива.

Прокачайте систему и удалите из нее весь воздух. Закрутите винт дренажного отверстия на ТНВД. Пробуйте запустить мотор. Если попытка не увенчалась успехом, то открутите от ключом на 17 мм трубку высокого давления и проверните стартером коленвал двигателя. Из нее должна вытекать под напором солярка. В противном случае демонтируйте ТНВД и отдайте его на ремонт топливщику.

С пуском дизельных двигателей оборудованных системой Common Rail все обстоит намного сложнее. Если мотор перестал заводиться, то в первую очередь необходимо выполнить диагностику оборудования специальным электронным и выявить неисправность. Чтобы ЭБУ дал команду на запуск двигателя, он получает данные с многих датчиков системы. Неисправный прибор не сможет отослать на командный процессор сигнал, и в результате запустить мотор не получится. В данных одним слесарным инструментом не обойтись.

Наиболее частой причиной отказа в запуске Common Rail является клапан-регулятор давления топлива, расположенный в магистрали высокого давления с правой стороны. Открутите ключом на 10 мм два болта, замените клапан новой запчастью и запустите мотор.

Географическое расположение нашей страны таково, что зимы у нас достаточно суровые. С наступлением холодов на улицах видишь людей, которые пытаются завести свой автомобиль. В основном трудности испытывают те автолюбители, у которых автомобили с дизельным двигателем. Конечно, лучше если машина стоит в теплом гараже, но многие владельцы автомобилей, паркуют своих стальных коней под открытом небом. И почти каждый, кто имеет дизель сталкивался с проблемой заводки двигателя на морозе .

Вам понадобится

  • - специальные провода для внешнего запуска;
  • - фен;
  • - предпусковой подогреватель;
  • - чайник.

Инструкция

Сначала попробуйте завести автомобиль стартером. Бывает так, что двигатель машины сразу . Причиной этому может быть недостаточная . В простонародье говорят - аккумулятор сел. Это свидетельствует о недостаточной подготовке автомобиля к зиме. Аккумуляторы требуют к себе всесезонного внимания. Выждав минуту, выжмите педаль газ и повторите попытку завести автомобиль стартером. Важно провернуть двигатель 5-10 оборотов. Эту процедуру повторите несколько раз с интервалом в одну минуту.

Проверьте подачу топлива. Для этого проверьте работоспособность насоса ручной подкачки. Если лягушка ручного насоса втянулась после попытки запуска двигателя и осталась в этом положении, а при ручном прокачивании возвращается в исходное положение очень медленно, значит, топливо замерзло, и парафин забил сетку на топливоприемнике или перекрыл топливную магистраль.

Продуйте компрессором или насосом забитую топливную магистраль. Для этого снимите шланг подачи топлива с фильтра, откройте крышку топливного бака, подсоедините шланг компрессора (насоса) к шлангу подачи топлива и продуйте последний. Через некоторое время после появления звуков булькания в баке закончите продувку. Поставьте паяльную лампу под топливный бак и прогревайте в течение 15 минут, направив пламя вдоль стенок бака. При этом периодически прокачивайте топливо ручным насосом.

Если описанные действия не помогут запустить двигатель , прогрейте топливную аппаратуру. Для этого вскипятите чайник и полейте кипятком на корпуса приборов и стальные топливопроводы. При соблюдении аккуратности можете прогреть газовой горелкой. Если все описанные приемы были выполнены правильно и в полном объеме, дизельный двигатель запустится в 9 случаях из 10.

Видео по теме

Казалось бы, дизельный двигатель завести проще, чем бензиновый, поскольку у него отсутствует система зажигания. А на деле он требует от владельца гораздо больше заботы и внимания. Что же нужно, чтобы зимой не иметь проблем с дизельным двигателем?

Вам понадобится

  • - мощный аккумулятор;
  • - исправные свечи накаливания;
  • - два длинных провода;
  • - топливные присадки;
  • - кипяток.

Инструкция

В первую очередь следует учитывать, что для запуска дизельного потребуется более мощная аккумуляторная батарея. Не используйте с пусковым током ниже 320 А, поскольку требует более высоких пусковых оборотов. На ночь заносите его в теплое помещение. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости долейте.

Перед запуском двигателя включите ненадолго фары. Это позволит слегка прогреть аккумулятор.

Если в том, что автомобиль не , виноват аккумулятор, можно задействовать второе транспортное средство. Для этого необходимо иметь провода достаточной длины. Один провод соединяет плюсы обоих . Отсоедините минусовой провод от неработающего аккумулятора. Второй провод от работающей батареи подсоедините к кузову своего автомобиля. Мотор завелся – поставьте минус на место, второй провод отсоедините от кузова.

Проверьте свечи накаливания. Они должны разогреваться докрасна в течение 3-5 секунд. Даже если пошаливает только одна свеча, запустить дизельный двигатель при низких температурах невозможно.

При минусовых температурах в топливе начинает кристаллизоваться парафин. Оно густеет до желеобразного состояния, появляются хлопья, которые закупоривают топливный фильтр. Топливо не поступает. Двигатель останавливается. Продуйте топливную магистраль компрессором или насосом. При помощи паяльной лампы в течение 15 минут прогрейте в топливном баке.

При отсутствии зимнего топлива используйте смесь, состоящую из 80-90% и 10-20% керосина. Эксплуатация двигателя на такой смеси не наносит ущерба его узлам и деталям. Вместо керосина можно добавить бензин. Но это годится лишь как крайняя мера.

Воспользуйтесь специальными присадками для дизельного топлива. Они не только снижают температуру помутнения топлива, но и удаляют воду, которая кристаллизуется раньше парафина.

Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые автомобилисты используют эфир или специальные средства, имеющие более низкую температуру воспламенения. Помните, однако, что пользоваться этими средствами нужно очень осторожно. Чрезмерное их распыление может серьезно повредить двигатель.

Зима становится настоящим испытанием для большинства автовладельцев. В морозную погоду даже дорогая иномарка с мощным двигателем может отказаться заводиться с первой попытки, а автолюбителям следует запомнить несколько простых правил, которые облегчат "холодный" запуск двигателя.

Практически все автолюбители зимой сталкиваются с проблемой "холодного" запуска. Способы решения этой проблемы зависят от того, чем вызваны затруднения.

Наиболее распространенная причина трудностей - неисправный аккумулятор. Если возраст аккумуляторной батареи превышает 3-4 года, а при попытке завести машину стартер не крутит двигатель, возможно необходима замена аккумулятора. Для того чтобы проверить, держит ли аккумуляторная батарея заряд, необходимо измерить его с помощью специального устройства. Опытные автовладельцы советуют "оживлять" старый аккумулятор перед запуском, включив ненадолго фары ближнего света. Это поможет разогреть электролит, чтобы ускорить запуск двигателя.

Еще одним источником проблем может стать неподходящее или некачественное моторное масло. Далеко не все моторные масла подходят для эксплуатации в условиях низких температур. Выбирая масло для подготовки автомобиля к зиме, стоит обратить внимание на цифры в его спецификации - 0W или 5W. Таким индексом обладают только синтетические и полусинтетические масла. Минеральное масло в мороз загустеет и не позволит двигателю завестись. Проверить это несложно - достаточно извлечь щуп и посмотреть на консистенцию масла. Если оно загустело, необходимо согреть автомобиль и заменть масло на соответствующее погодным условиям.

  • Для того чтобы снизить нагрузку на стартер, при "холодном" запуске рекомендуется выжать педаль сцепления.
  • Установка предпускового подогревателя потребует от автовладельца дополнительных расходов, но решит большую часть проблем, связанных с запуском двигателя зимой.
  • Элементы топливной системы и свечи зажигания необходимо содержать в чистоте. Перед наступлением зимы следует пройти процедуру техобслуживания, чтобы убедиться в том, что автомобиль готов к морозам.

Видео по теме

При всех плюсах дизельных двигателей у них есть один минус, перечеркивающий все – замерзание топлива при низких температурах. Но чтобы утром завести автомобиль без проблем, не нужно всю ночь караулить его с работающим двигателем. Нужно только заблаговременно подготовиться к наступающим холодам.

На приборной панели дизельных автомобилей есть значок датчика прогрева свечей накаливания - "спираль". Включив зажигание, дождитесь пока значок погаснет, и только после этого заводите двигатель. В сильный мороз повторите процедуру 5 раз, и только после этого заводите машину. Если автомобиль с механической коробкой передач, перед запуском двигателя нажмите сцепление. После того как двигатель заведется, плавно отпустите педаль. Если проблемы с запуском двигателя стали постоянными, есть смысл поменять свечи накаливания.

Пользуйтесь присадками, которые помогают разжижать топливо. В сильные морозы содержащийся в дизельном топливе парафин начинает кристаллизоваться и становится тягучим. Такой состав забивает фильтры и топливный насос и не дает нормальной подачи топлива в систему. Но имейте в виду, что антигель нельзя заливать в уже замершую систему.

Установите устройство подогрева топливного фильтра, которое включается при запуске двигателя на определенное время. К минусам такого устройства можно отнести то, что работает оно от 220V, а значит и становить его можно только в гараже или в месте, куда можно протянуть удлинитель.

Зимой автомобилистов очень выручает сигнализация с автозапуском. Такую систему можно запрограммировать так, чтобы она автоматически запускала двигатель автомобиля, если температура воздуха опускается ниже 18 градусов. В этом случае каждый час на двадцать минут двигатель будет автоматически заводиться, и этого будет достаточно, чтобы топливо не замерзало.

Теоретически любой бензиновый мотор способен к запуску в мороз -30, но только при условии, что он полностью исправен. Должным образом должны функционировать системы зажигания и подачи топлива. Также в двигателе должны быть залиты соответствующие климатическим условиям технические жидкости. Кроме того, на автомобиле должен стоять полностью заряженный аккумулятор.

Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.

Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.

Правильный запуск двигателя

При запуске двигателя, простоявшего на морозе, нужно:

  1. Немного прогреть аккумулятор . Для этого включаем секунд на 10-15 дальний свет фар. Далее обязательно нужно выжать сцепление, чтобы на двигатель не передавалась нагрузка с коробки передач. После этого, не включая энергопотребители, попытаться завести мотор. Не стоит крутить стартером дольше 20 секунд, аккумулятор может быстро сесть.
  2. Если стартер крутит двигатель нормально, а он не запускается долгое время, следует попробовать продуть камеры сгорания от бензина ; для этого нужно нажать полностью педаль газа и прокрутить стартером.
  3. Если продувка не помогла, возможно причина в свечах зажигания . Скорее всего, их залило холодным топливом и это препятствует запуску. В таком случае нужно вывернуть свечи и протереть их либо поставить новый комплект. Более действенным вариантом будет прокалить свечи на газовой плите. Горячие свечи поспособствуют быстрому запуску двигателя.
  4. Кроме приемов, описанных выше, помочь двигателю быстро запуститься могут специальные средства , продающиеся в автомагазинах. Они добавляются в систему впуска топлива и способствуют оживлению мотора.

Если после всех способов по запуску холодного двигателя, ничего так и не произошло, не стоит мучить автомобиль. Проще отбуксировать его в теплое помещение для отогрева.

Бывалые автомобилисты советуют в сильные морозы залить в масло 100-150 граммов бензина. После этого завести двигатель и дать немного поработать, чтобы бензин с маслом перемешались. Это сделает моторное масло более жидким и после простоя даст легкий запуск.

Чтобы забыть раз и навсегда о проблеме запуска двигателя в минусовые температуры, можно установить специальные приборы, подогревающие мотор:

  • топливный предпусковой обогреватель;
  • электрический предпусковой обогреватель;
  • сигнализация с дистанционным запуском автомобиля;
  • аккумуляторы тепла.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»