Что лучше: коробка-автомат или механическая коробка передач? Механическая коробка передач против автоматической

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Какой купить автомобиль: с АКПП или с МКПП?

Что вам больше по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно или вы хотите, чтобы машина делала эту работу за вас? Вы должны это учитывать при выборе автомобиля, поскольку если вам без разницы, какая коробка передач будет стоять в машине, то вам нет смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая коробка передач лучше? В чем разница и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.

Когда дело доходит до выбора коробки передач, вы, наверняка, задавались вопросом, какая коробка лучше и надежней? Но наверняка ваше окончательное решение было связано с удобством и комфортом. Ведь, чаще всего, для многих водителей это важней. Даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания.


Механическая коробка передач, как правило, доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, конечно за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от механических коробок, устанавливая даже на базовые версии автомобилей, .

Чаще всего в настоящий момент исчезновение МКПП мы видим пока на премиальных автомобилях. Тем не менее, все-таки в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это радует, поскольку мы считаем, что у водителя всегда должен быть выбор.

Автомобили с автоматическими коробками передач, стоят значительно дороже, по сравнению с механическими, так как себестоимость автомобилей с АКПП намного дороже машин с МКПП.

Но не каждый водитель хочет приобретать автомобиль с механической коробкой. Но что делать, если с автоматической трансмиссией авто стоит значительно дороже? Стоит ли переплачивать?

Первое что вам нужно сделать, это определить, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой. Для этого вы должны подумать, как и где вы будете чаще всего эксплуатировать автомобиль. Так вы поймете, будет АКПП соответствовать вашим потребностям.

Вы каждый день по пути на работу стоите в пробке? В итоге 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт из-за пробок и большого количества светофоров? Или вы хотите наслаждаться процессом поездки, не заморачиваясь о переключениях передач? Тогда возможно вам больше подойдет АКПП.

Может вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок? Или вы автолюбитель, который любит езду на пониженных передачах? Тогда возможно вам больше подойдет МКПП.

Не можете определиться, с какой коробкой купить авто? Тогда наш путеводитель в мире автомобилей поможет вам окончательно решить, какой автомобиль купить, и какая трансмиссия является лучшим выбором для вас.

Механическая коробка передач


Плюсы: Возможность более эффективно использовать передачи, экономичность лучше, чем в автомобилях с АКПП, более дешевая стоимость авто, надежность и долговечность

Минусы: Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП, муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп, при неправильном переключении передач коробка может быстро выйти из строя

Для некоторых автолюбителей автомобилей в мире существует только механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.


Дело в том, что за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач. Это означает что контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами решаете, когда и с какой скоростью ехать на определенной передаче.

Также благодаря механической трансмиссии вы можете увереннее себя чувствовать на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить скоростью, включая вовремя движения пониженную передачу. В итоге коробка помогает вам снизить скорость, уменьшая риск потерять сцепление с дорогой.

В том числе, автомобили с механическими коробками значительнее экономичней своих старших комплектаций с . Дело в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) переключает передачи, когда как машины с автоматическими коробками чаще всего запаздывают в изменении передач. В итоге это приводит к перерасходу топлива.

В целом водители автомобилей с механической трансмиссией получают больше удовольствие от вождения, благодаря большему контролю машины во время движения.

Конечно, это хорошо когда вы получаете больше удовольствия от вождения. Но если у вас есть автомобиль, который чаще всего нужен для поездок из пункта А в пункт Б, и ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то возможно управление транспортным средством с МКПП будет для вас муторным и некомфортным.

То есть, если вы большую часть времени ездите в городе с плотным дорожным потоком, то естественно в основное время вы будете осуществлять движение в режиме стоп-старт, из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров.

В таком режиме не только скучно и муторно ездить. Главный минус это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач.

В том числе при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять сцепление, которое стоит не дешево.


Стоит отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобилей с механической коробкой. Поэтому все больше водителей-новичков предпочитают приобретать автомобили с АКПП.

Кроме того, водители новички, как правило, не всегда правильно переключают МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки.

Тем не менее, мы не рекомендуем вам обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической трансмиссией. Даже если вы считаете что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь придется сесть за руль машины с МКПП.


Но если вы сдадите на права, с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.

Также помните, что если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить, управляя машиной с "автоматом".

Единственный минус механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у авто с МКПП. Особенно в крупных городах России, где популярность автоматических коробок существенно выросла за последние годы.


В итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных автомобилей.

Главная проблема это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли многие модели с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличенным потерям в цене и увеличению срока продажи.

Тем не менее, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой.

Автоматическая коробка передач


Плюсы: Простота использования, гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении), возможность расслабиться за рулем

Минусы: Автомобиль с АКПП больше расходует топлива, больше стоимость авто, более дорогое техническое обслуживание, дорогой ремонт, по сравнению с МКПП, автоматические коробки имеют меньше срок службы

В автомире есть множество различных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше время высоких технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволила избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля.


В результате управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается за рулем.

Но есть главный минус любой автоматической коробки.

Это не эффективность переключения передач, поскольку только человек за рулем способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, АКПП запаздывает в переключении, что и приводит к перерасходу топлива и потери динамики в некоторых случаях.

Автоматические коробки идеально подходят для водителей, которые чаще всего ездят по пробкам. Но если ваш путь часто лежит по извилистым трассам, то, конечно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то лучше приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на скорости по дорогам с большим количествам поворотов и т.п.

То же самое касается и автоматических коробок передач CVT.

CVT это бесступенчатая - вариатор.

Этот вид трансмиссии оснащен механизмом, способным постоянно изменять передаточные числа. Но вариатор, также как и обычная коробка-автомат, автоматически переключает передачи. В итоге это означает, что участие водителя в переключении скоростей ограничено.


Основное преимущество вариатора по сравнению с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором это эффективность топлива. Да, да. Автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками экономичней, чем транспортные средства с классическим "автоматом".

Дело в том, что переключение скоростей обычной АКПП зависит от мощности двигателя и его оборотов. В итоге это и приводит к перерасходу топлива.

Кроме того, себестоимость вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечно цене авто.

Например, в среднем, на недорогом автомобиле стоимостью до 1 млн. рублей коробка вариатор обойдется на 30 000 - 50 000 дешевле, чем классический автомат.

Какие же основные плюсы в машине с АКПП?

Конечно это комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.


Особенно это удобно, если вы часто ездите в пробках и ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт.

В том числе водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой дают большей уверенности. Особенно при старте с места на уклоне. Ведь машина с автоматом не скатывается назад, если трогаться с места на уклоне, так как АКПП работает даже тогда, когда вы стоите на месте.

Полуавтоматическая коробка передач


Плюсы: Плавные и гладкие переключения, экономия топлива, лучший опыт вождения по сравнению с АКПП

Минусы: Сложная конструкция и технология, дорогой ремонт, небольшой ресурс по сравнению с классической МКПП, не очень привлекательный дизайн ручки переключения передач по сравнению с АКПП

В автомире существует "промежуточный" вариант трансмиссии, который находится между автоматической и механической коробкой передач. Речь идет о роботизированной полуавтоматической трансмиссии с двойным сцеплением.

Самой известной коробкой с двойным сцеплением является трансмиссия DSG, которая устанавливается на автомобили Volkswagen и Porshe.

Также, не менее популярна, коробка PDK, которую производит компания Ford.


Чем же полуавтоматическая трансмиссия отличается от обычных АКПП?

В отличие от автоматических трансмиссий и вариаторов, роботизированная коробка используется систему сцепления для переключения передач.

Но, несмотря на это в машине также отсутствует педаль сцепления. Процесс работы сцепления контролируется электроникой. В итоге водителю, также как и в автомобилях с АКПП, не нужно нажимать педаль сцепления для переключения передач.

Процесс переключения передач в коробках с двойным сцеплением может контролировать электроникой или водителем (ручной режим переключения передач).

То есть, водитель в машине с коробкой-роботом может самостоятельно выбирать передачу для движения, передвигая ручку переключения коробки вперед или назад.


Также в некоторых автомобилях производители оснащают автомобили с роботизированной коробкой подрулевыми переключателями передач, с помощью которых водитель имеет возможность контролировать движение на определенных передачах.

Хотя оба этих типа трансмиссий помнят еще зарю автомобилестроения, вынесенный в заголовок вопрос по-прежнему актуален. На самом деле четкий ответ на него дать невозможно – достаточно знать особенности каждой конструкции, чтобы уже для самого себя соотнести плюсы и минусы. Естественно, мы не касаемся экстремальных применений автомобилей: скажем, увидеть драгстер класса Top Fuel без двухступенчатого автомата или джиперскую «котлету» не на механике вряд ли получится, но здесь и весь автомобиль строится под конкретную цель.

Механические трансмиссии: плюсы и минусы

Исторически это наиболее старый тип трансмиссии вообще, многоступенчатые редукторы были изобретены еще до появления автомобилей как таковых. Пройдя определенную эволюцию и отсеяв все нежизнеспособные идеи, классическая компоновка механической КПП неизменна уже несколько десятков лет.

Основа МКПП – это два вала с шестернями на них: первичный, связанный с двигателем через муфту сцепления или, как экзотический вариант, через гидротрансформатор (о них самих ниже), и вторичный, связанный с дифференциалом или карданным валом в зависимости от выбранного привода. Принципиальная разница между валами в том, что на первичном валу все шестерни закреплены жестко, а на вторичном вращаются свободно. При выборе определенной передачи одна из шестерней соединяется с муфтой, которая жестко связана со вторичным валом, остальные продолжают свободное вращение.

Из очевидной простоты такого решения проистекает и главный недостаток такой трансмиссии: в момент переключения передачи муфта, вращающаяся с теми же оборотами, что и вторичный вал, должна войти в зацепление с шестерней, скорость которой может быть совсем иной. Поэтому жесткость переключения можно победить или четким выравниванием скоростей шестерен, то есть переключением передач на строго определенных оборотах, или введением дополнительного узла – синхронизатора, помогающего выровнять скорости шестерен до момента включения передачи.

Из-за удобства как минимум все передние скорости на легковых автомобилях обязательно имеют синхронизаторы, но именно они являются одним из самых слабых мест МКПП. Недаром на тяжелых американских грузовиках, где только паспортный ресурс трансмиссии составляет миллион миль, синхронизаторов в механических коробках нет: они неизбежно изнашиваются, делая включение передач все более жестким.

Видео:5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

Но и достоинства МКПП очевидны:

  1. Во-первых, минимум передаточных звеньев между двигателем и колесами обеспечивает автомобилям на «механике» высокую экономичность.
  2. Во-вторых, даже в случае поломки МКПП может быть легко перебрана: разобраться в ее устройстве нетрудно.
  3. Добавим к этому простоту изменения передаточных отношений (достаточно сменить всего пару шестерен), возможность работы на масле низкого качества и терпимость к грубому обращению: «убить» грамотно спроектированную механическую коробку очень трудно. И одновременно МКПП наиболее дешевы, что делает выбор трансмиссии в бюджетном сегменте и вовсе безальтернативным.

Автоматические трансмиссии

Гидромеханика

Говоря «автоматическая коробка», мы обычно подразумеваем гидромеханическую планетарную трансмиссию – старейший тип автомобильных «автоматов» родом еще из 30-х годов. В основе подобных трансмиссий лежит свойство планетарного редуктора изменять свое передаточное число при притормаживании одного из его элементов (солнечной шестерни, блока сателлитов или ведомой шестерни). Поскольку все шестерни при этом остаются в постоянном зацеплении, передаточное число меняется мягко и без ударов – именно поэтому автоматические коробки начали активно развиваться в те времена, когда «механика» не имела синхронизаторов и требовала немалого умения в обращении с «кочергой» переключения передач и сцеплением.

Из принципа работы планетарного редуктора понятно, что у него можно получить лишь три передаточных отношения – недаром все «автоматы» очень долго были именно трехступенчатыми. В реальности же передаточное число на каждой скорости у автомобилей менялось сильнее. Как так? Дело в том, что для связи коробки с двигателем без муфты сцепления использовался гидротрансформатор – устройство из двух колес (нагнетающего и турбинного), закрытых в объеме масла. Такой механизм позволяет турбинному колесу вращаться со скоростью меньшей, чем скорость нагнетающего, то есть фактически обороты варьировались еще перед трехступенчатым редуктором.

Видео: Автомат или механика. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном

Выборочное притормаживание и соединение с выходным валом КПП того или иного узла планетарной передачи выполняют набор фрикционов и тормозных лент – в старых АКПП они управлялись чисто механически, сейчас давление масла в приводах распределяют клапана, управляемые своим контроллером. Но суть гидромеханической трансмиссии, хоть и получающей сейчас до 8 ступеней, остается прежней: увы, высоких потерь в гидротрансформаторе не избежать, и расход топлива с такой коробкой будет выше, чем с механикой.

Сам механизм весьма требователен к качеству и количеству масла – даже отклонение вязкости уже способно нарушить работу управляющих механизмов, вызвав знакомые многим «толчки» и «задумчивость». Это не означает ненадежности АКПП: при должном уходе они способны продемонстрировать огромный ресурс. Зато удобство такой коробки очевидно, особенно в городских пробках, а введение дополнительных ступеней и принудительная блокировка гидротрансформатора позволяет приблизить их КПД к «механике». Явное противопоказание для гидромеханических автоматов – это жесткая эксплуатация (агрессивная езда, офф-роуд) – если перегрев или постоянная езда враскачку (вперед-назад без паузы между включениями) для МКПП не страшны, то «автомату» в таких условиях придется готовится к ускоренной замене фрикционов и тормозных лент.

Роботизированные коробки

Попытки автоматизировать переключение передач на МКПП предпринимались давно, но все они упирались в один подводный камень: если фрикционами и лентами АКПП могли управлять маломощные и медленные гидроприводы, то МКПП нужны были привода с высоким быстродействием. Поэтому фактически работоспособные конструкции появились на рынке только в 90-е годы, и по сути своей они представляли собой обычную «механику», где муфтами переключения передач и приводом сцепления управляли мощные электромагниты.

Увы, именно эти «роботы» и испортили репутацию идеи: «задумчивость» и удары при переключении передач у них только прогрессировали со временем, так как механизм выжима сцепления не мог адекватно адаптироваться к износу его дисков. К этому добавлялись регулярные проблемы с самими соленоидами.

Как-то исправить ситуацию смогли только преселективные коробки DSG – в них выбор следующей передачи происходил до отключения текущей, и одновременно срабатывали два фрикциона: первый разрывал крутящий момент текущей передачи, второй подключал следующую. По комфорту и быстродействию такие коробки уже смогли сравниться с «механикой», но по сложности уже догнали гидромеханические автоматы. Проблемы же с надежностью остались бичом «роботов» и по сей день.

Буквально несколько десятилетий назад, неискушённому советскому автолюбителю, даже и в голову не могло прийти, что на автомобиле, помимо механической, может быть установлена и автоматическая коробка передач. Сейчас всё поменялось и при покупке автомобиля, продавец предлагает выбрать из большого количества разновидностей коробок именно тот тип, который больше подойдет тому или иному покупателю.

В связи с большим выбором видов коробок передач, многие автолюбители находятся в растерянности и не знают какую коробку им выбрать: АКПП (автоматическую коробку переключения передач) или МКПП (механическую коробку переключения передач). Некоторых пугают непонятные названия, и выбор падает на всем известную механику, хотя если заняться небольшим анализом, такой выбор не всегда обоснован и подходит далеко не всем. Для того чтобы комфортно чувствовать себя в данном вопросе необходимо более углубленно изучить эту тему.

МКПП: принцип действия, особенности

Механическая коробка передач представляет собой сложный редуктор, состоящий из валов, шестерен, муфт включения и синхронизаторов. Принцип работы достаточно прост и понятен каждому школьнику. Коробка соединена с двигателем посредством специальной муфты, которая называется сцеплением. При помощи сцепления, путем нажатия на педаль, двигатель и коробка разъединяются, в этот момент происходит включение передачи, которая будет соответствовать условиям движения. При этом чтобы максимально плавно произвести сцепление вращения двигателя и колёс, после переключения передачи – нужен опыт и свои навыки, чтобы автомобиль не начал дёргаться и не заглох.

Основным достоинством такой системы является простота и надежность. Ремонт данного узла обойдется гораздо дешевле, чем у автоматического собрата. Такая коробка как нельзя лучше подойдёт для опытных и активных водителей, которые способны полностью контролировать свой автомобиль. Но недостатков такая конструкция тоже не лишена. Не каждому по нраву постоянно орудовать рычагом переключения передач и педалью сцепления, тем более в мегаполисах, где очень протяжённые пробки.

Для этих целей и была придумана автоматическая коробка передач, которая в ходе своей эволюции получила несколько разновидностей.

АКПП: преимущества, принцип работы и виды

Самым простым, является обычный гидромеханический автомат . Принцип работы тоже очень прост. Внутри герметичного короба находится масло. С торцов, внутрь выходят две крыльчатки, одна соединена с валом двигателя, другая с коробкой. В процессе работы мотора, крутящий момент с первой крыльчатки передается маслу, а масло в свою очередь уже раскручивает вторую крыльчатку. Переключение происходит по команде из блока управления. Такая система очень надежна в эксплуатации, но имеет ряд существенных недостатков, основными из которых являются большой расход топлива и плохая динамика.

Более совершенной является вариаторная автоматическая коробка переключения передач . Принципом работы она кардинально отличается от гидромеханической. Конструкция состоит из двух шкивов, которые соединены между собой крепким ремнем. Один из шкивов имеет свойство изменять свой диаметр. В результате переключения скоростей, как такового, не происходит, ход становится более мягким и плавным. Основным недостатком такой коробки, является её высокая стоимость и сложность в обслуживании. Да и расход топлива, в сравнении с простым автоматом, не намного меньше.

Венцом творения ученых, на сегодняшний день, является роботизированная коробка передач . Это та же самая механика, только переключением скоростей управляет не человек, а специальный электронный блок. С этой системой переключение становится просто идеальным, программа с легкостью высчитывает моменты для смены передаточных чисел, рывки при переключениях практически незаметны. В этой системе конструкторы смогли объединить преимущества механической коробки передач и автомата. Наряду с безпроблемным троганьем с места и плавностью хода, автомобиль с «роботом» может похвастать прекрасной динамикой и малым расходом топлива.

Благодаря АКПП вам будет проще трогаться с места, так как ненужно ловить сцепление: включите нужное положение коробки передач и нажмите на газ - машина сразу плавно поедет. Такая «коробка» отличный вариант для водителей-новичков и для женщин.

Вот, пожалуй, и все основные разновидности коробок передач, представленных на современном рынке автомобилей. Выбор того или иного варианта зависит, прежде всего, от предпочтений автовладельца и количества денежных средств, которыми он располагает – автомобили с автоматической коробкой передач значительно дороже моделей с «механикой». Важно хотя бы немного разбираться в особенностях строения автомобиля, и правильно распоряжаться этими знаниями.

С каждым днем доля спортивных автомобилей на улицах городов мира постепенно сокращается. По прогнозам экспертов, количество всех спортивных машин в мире, если брать городские условия, через 2 года упадет до исторического минимума. и естественно, что в условиях плотного автомобильного трафика в большинстве городов мира спрос на автомобили с механической КПП постоянно падает.

Автоматические коробки, вариаторы, коробки с двойным сцеплением и другие подобные механизмы (агрегаты) практически полностью уничтожили механические трансмиссии. Теперь механическая КПП не в моде, это не современно и не удобно. Все это очень печально. Но к нашему сожалению, все механические коробки передач практически находятся сегодня в списке наиболее вероятного исчезновения из автопромышленности.

Тренд по снижению спроса на механические трансмиссии начался уже давно. В течение 4 года спрос на автомобили с МКПП проваливался в глобальном масштабе на 7% ежегодно. Примерно на тоже значение сокращалось (сокращается) и количество производимых во всем мире автомобилей с механическими трансмиссиями (МКПП).

И это истинная правда. Даже не смотря на то, что новые и современные коробки передач надежнее и эффективнее, все равно многим из нас становится немного грустно, когда начинаешь ощущать тот несправедливый и возможно скорый уход с современных автомашин механической КПП.

Мы знаем и уверены, что многие из наших читателей тоже любят механические коробки передач, которые устанавливаются еще пока на современные автомобили. У каждого из нас (Вас) есть возможность поддержать всех любителей механических коробок передач, для которых в Твиттере появился новый Хаштег: #GiveAShift , который придумал Американский автомобильный журнал специально для поддержки механических трансмиссий автомобиля. Руководство данного автожурнала очень надеется, что люди со всего мира поддержат данную позицию и выразят свою любовь к автомобилям с МКПП, что не позволит в ближайшее время всем автопроизводителям машин перестать оснащать свою продукцию механическими коробками передач.

Предлагаем своим читателям 7 популярных марок автомобилей, на которых можно полностью испытать все чувства и преимущества модели, на которой производитель установил механическую коробку передач. По данным автокритиков и определенных автомобильных журналов можно утверждать, что эти автомобили имеют (на них установлены) лучшие МКПП.

Audi R8


В этом году фантастический автомобиль получил коробку с двойным сцеплением и новую автоматическую семиступенчатую коробку передач ​​«S Tronic». Но многие покупатели этого автомобиля не мыслят себя за рулем машины без механической коробки передач. К счастью автокомпания пока оснащает эти автомобили привычной для автомобилистов механикой КПП с красивой металлической ручкой.

Переключение механической коробки передач позволяет разбудить заложенные в автомашине неведомые силы.

Переключение передач вручную дает водителю точно такое же ощущение, как и переключение рычага ручного тормоза (ручника), который за последние годы во многих автомобилях стал электронным.


Chevrolet Corvette


*40 % покупателей автомобиля Corvette придерживаются Руководства по эксплуатации.

Новый автомобиль Stingray содержит в себе множество приятных мелочей. И что радует большинство, он имеет механическую коробку передач с очень удобным рычагом переключения.


Даже в таком автомобиле, как коробка передач переключается намного жестче, чем в том же Corvette. Но естественно, какая бы не была коробка передач, самым главным и ценным для всех всегда остается сам автомобиль.

Dodge Viper


Новая модель автомобиля недавно была представлена на мировом авторынке. Машина по-прежнему оснащается механической коробкой передач. Но новые технологии все-же не обошли стороной и эту модель авто. Машина получила для себя и автоматическую шестиступенчатую коробку передач.


Но без механики вряд ли вы сможете достичь максимального крутящего момента двигателя. Даже если вы и попытаетесь достигнуть такой максимальной мощности на новом авто Viper, который оборудован АКПП, то все равно остается огромный риск повреждения самой автоматической трансмиссии, которая не предназначена для таких высоких нагрузок.

Ford Fiesta ST


И заканчивая новым автомобилем Ford Fiesta ST можно сказать, все эти мощные и традиционно небольшие автомобили обычно оснащались механической КПП. И к нашему счастью автопроизводители еще пока не прекратили устанавливать на подобных моделях авто механические коробки передач.


Без этих МКПП компактные топовые автомобили потеряют свой уникальный агрессивный характер, именно: короткие передачи, мгновенный разгон с места и т.д. И еще, такая удобная для дрифта модель, как авто ST с автоматической трансмиссией, обязательно потеряет свое лицо и свой статус. Поэтому компания "Форд" пока не рискует убирать с этой марки машины механическую КПП.

Mazda MX-5 Miata


Да и это безусловно, любой желающий может заказать себе автомобиль с автоматической коробкой передач. Но вот большинство поклонников этой модели автомобиля считают, что покупать автомобиль MX-5 Miata с такой коробкой, это есть - преступление.


Автомобиль модели МХ-5 с четырехцилиндровым мотором и МКПП с короткофокусными переключениями, это есть высшее искусство современной автопромышленности. Находясь за рулем этой модели авто с механической коробкой передач, любой из водителей испытывает на себе неповторимые и прекрасные ощущения от езды.

Porsche Cayman


Из всех великолепных машин существующих в мире особое место занимает модель авто , которая оснащена механической КПП. Конечно, для пробуждения своего агрессивного спортивного характера автомобилю может подойти и автоматическая коробка передач -PDK, как с ручным, так и с автоматическим переключением. Но истинный характер машины может проснуться и проявиться только лишь с "механикой" (механической коробкой передач).


Особенно это будет заметно во время автосоревнований или при уличных автогонках, в которых легче будет выиграть на автомобиле только с тремя педалями и с ручным переключением МКПП.

Scion FR-S и Subaru BRZ


Автомобили близнецы FR-S и BRZ основаны и построены на одной платформе. В этих автомобилях достаточно лошадиных сил, чтобы заставить сердце водителя и пассажиров биться с ускоренным учащением под воздействием прилива адреналина. Представьте, если производитель перестанет оснащать эти модели МКПП. Да это невозможно представить. Как может спортивный автомобиль быть без нужных ему гоночных передач? Правильно, не может. Но к глубокому нашему сожалению и для этих машин появился огромный риск, то есть, существует риск, что в скором будущем на них перестанут устанавливать такие привычные и необходимые многим водителям механические коробки передач.



Уважаемые читатели, если Вам есть что сказать в защиту механических коробок передач и, если Вы не желаете и не хотите, чтобы автопроизводители перестали устанавливать (комплектовать) на современные автомобили механические коробки передач (МКПП), то присылайте пожалуйста по возможности на наш адрес в интернете свои письма, которые мы обязательно переправим в сообщество "GiveAShift", которое будет защищать наше с вами право ездить на автомобилях с ручным механическим переключением передач.

При покупке личного средства передвижения автолюбителям приходиться решать для себя множество вопросов. Одним из них является поиск ответа на вопросы: «какая коробка лучше: вариатор, автомат или робот?» и «чему отдать предпочтение?». Выбор, нужно сказать, не из легких, поскольку, во многом от типа КПП в последующем будет зависеть комфорт и динамичность во время движения. Мы попробуем облегчить выбор всем тем, кто находиться в затруднении и поможем решить эту задачу, представив свое видение того, какая коробка переключения передач лучше автомат или механика их виды и типы.

Общие моменты

Для начала следует отметить, что сегодня автолюбители имеют возможность выбирать тип КПП из нескольких отличительных между собой вариантов. Это может быть классическая «механика», роботизированная или автоматизированная коробка переключения или вариатор. Возможно, многие удивятся, что так называемый «робот» и «автомат» мы разнесли в разные подкатегории, но, на самом деле, они отличаются между собой конструкционно и, соответственно, присутствуют некоторые отличительные нюансы в их работе.

Классическая автоматическая КПП (гидро трансформаторная)

Этот вид коробки передач был использован в Америке еще в конце 30-х годов прошлого столетия. На то время «сырая» КПП хотя и удовлетворяла требованиями потребителей, но не была совершенной и перед инженерами стояла серьезная задача - повысить КПД оборудования. Современные реалии показывают, что это авто специалистам удалось сполна. Особенно не утруждая читателя подробностями, отметим, что конструктивно, она имеет три основных комплектующих – это планетарные передачи, гидроблок и гидро трансформатор. Как бы нам этого не хотелось, но все типы автоматических КППмы будем сравнивать с механической коробкой. У данной модели, среди главных недостатков, следует выделить больший топливной расход и снижение динамики при старте. Однако во многом это касается бюджетных моделей и автомобилей из среднего класса, поскольку стоимость высокопроизводительной классической АКПП, устанавливаемой на современные супер кары – довольно большая, соответственно, не все смогут позволить себя такие средства передвижения. Именно поэтому многие производители ограничиваются более простыми коробками передач. На самой заре внедрения «автоматики», автомобили имели двухступенчатую трансмиссию, третье в ней была ступень переключения для езды задним ходом. Однако времена меняются и если совсем недавно преимущественно использовались «автоматы» на четыре ступени, то сегодня даже машины из сегмента бюджетных, к примеру, VW PoloSedan, уже вполне «привыкли» к шести ступеням в коробке, тогда как в линейке премиум-фирм представлены модели даже с восемью ступенями. В последнее время заговорили также о том, что вскоре на рынке могут появиться автомобили с десяти ступенчатым автоматом. Среди главных преимуществ АКПП классического типа можно отметить: бережное отношениек силовому агрегату, смягчение толчков, простота в эксплуатациии обслуживании ввиду изученности механиками и наличия запасных частей. Из недостатков можно выделить: больший расход масла и топлива, неидеальная динамика,более чувствительна к низким температурам, поэтому, если на дворе минус, не следует сразу нагружать ее резким стартом и раскручиванием мотора. Подводя краткий итог, следует отметить, что современные АКПП классического типа, получившие название адаптивных, могут настраивается под стиль вождения любого водителя, для этого есть специальные режимы – «Спорт», «Зимний», «Кофморт», «Ручной», что позволит получать наибольший драйв и удовольствие от вождения. Пятерка популярных авто с данным типом трансмиссии: NissanNote, HondaCivic, ToyotaCamry, Mitsubishi Pajero Wagon, KIA Sportage.

В мире автомобилейэто относительно новое понятие, тип трансмиссии, который, однако, нашел много приверженцев. Ее также принято называть бесступенчатой. Это обусловлено особенностями конструкции, ключевую функцию работы в которых возложено на блок управления. Этот тип коробки перед более экономичный, по сравнению с классическим «автоматом», этот тип оборудования дарит водителям плавность во время движения. К недостаткам следует отнести высокую стоимость вариатора и обслуживания. Благодаря тому, что система управления вариатора эффективно использует мощность силового агрегата, согласовывая обороты коленчатого вала с нагрузкой на автомобиль, достигается хорошая топливная экономичность, что, пожалуй, следует назвать одним из главных преимуществ этой КПП. Вот несколько особенно полюбившихся автолюбителям моделей, оснащенных вариатором: SubaruImpreza, Toyota Yaris,Honda Jazz, Nissan Teana, Mitsubishi ASX.

Этот тип оборудования для переключения передач на средствах передвижения был изобретен как более доступная в финансовом плане альтернатива классическим КПП. Принцип работы системы аналогичен тому, который используется в «механике», но действия, обычно выполняемые водителем – переключение передач и выжимание сцепления, за него производит электронный блок управления. Как следствие конструктивных особенностей, наибольшую нагрузку при эксплуатации получает узел сцепления. В этом аспекте будет полезен следующий совет неопытным водителям: чтобы сцепление прослужило дольше, на светофорах селектор такой коробки следует переводить в нейтральное положение. Еще одной интересной особенностью работы данной системы является ее несогласованность с желаниями водителями. Поэтому она требует навыков вождения и привыкания. Главные преимущества: более простая, по сравнению с АКПП и вариатором, конструкция, отличается надежностью; относительно недорогое обслуживание; есть возможность вручную выбирать передачи; небольшой топливной расход. К недостаткам следует отнести: наличие пауз между этапами переключения; вследствие большой нагрузки, быстро изнашивается сцепление, в результате чего понадобится выполнение его ремонта. Топ-5 популярных моделей с роботизированной коробкой: Fiat 500, Peugeot 107, Lancia Ypsilon, Peugeot 208, Citroen C4.

Преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Эта коробка отличается наличием в конструкции двух независимых сцеплений, благодаря чему обеспечивается невероятная плавность и быстро действенность при переключении. По сути, принцип работы данной системы можно объяснить так: при разгоне средства передвижения на первой ступени, система уже заранее включает вторую и когда приходит время переключения, она просто размыкает первое сцепление и активирует второе. Поэтому при переключения не наблюдается пауз, водитель может наслаждаться впечатляющим комфортом и динамикой. В перспективе, такие коробки могут стать будущим всего автопрома, если инженерам и конструкторам удастся преодолеть их главный недостаток – повысить надежность и устранить «паузу» при старте. Ресурс работы таких АКПП с двойным сцеплением – примерно 200 тысяч километров, что можно считать вполне неплохим показателем. Преимущества: быстродействие и плавность, прекрасные динамические показатели и экономичность в плане расхода топлива, наличие нескольких режимов, которые позволяют настроить автомобиль под себя. Недостатки: высокая стоимость КПП и ее обслуживания, не подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Среди лидеров популярности автомобилей с данным видом трансмиссии можно выделить: Audi A3, Volkswagen Polo, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

Настоящим «старожилом», если о говорить об автомобильных коробках переключения передач, является «механика». Классический принцип действия всех видов современных М КПП во многом одинаков. Это и сегодня наиболее распространенный тип, устанавливаемых на машины. Вдаваться в подробности работы таких агрегатов мы не будет, многие автолюбителям более-менее известен принцип их действия. Мы же только отметим, что на современных средствах автомобиляхнаиболее распространенной является пятиступенчатая КПП. Главным и несомненным преимуществом коробки передач механического типа является возможность со стороны водителя полностью управлять процессом при любом режиме движения. Также такие системы более надежны в эксплуатации и отличаются простотой конструкции. При достаточных навыках вождения на авто с М КПП водитель может добиться от своего средства передвижения высоких динамических показателей и меньшего расхода топлива. К преимуществам механического типа следует также отнести простоту обслуживания и относительную дешевизну, по сравнению с автоматизированными агрегатами. Что же касается недостатков, то среди основных, в первую очередь, следует отметить сложность ее использования для начинающего водителя и комфортность во время движения, которая требует от водителя постоянной концентрации внимания. В качестве десерта – список лучших автомобилей, проверить все возможности которых поможет только механическая коробка передач: Scion FR-S / Subaru BRZ, PorscheCayman, Mazda MX-5 Miata, FordFiesta ST, Audi R8.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»