Какие надежные лодочные моторы из китая. Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать? Так стоит ли покупать китайский лодочный мотор

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Начавшие поступать на российский рынок лодочные моторы китайского производства были тепло встречены по одной простой причине: их стоимость почти вдвое ниже, чем та, которую зафиксировали поставщики техники из Японии. Действительно ли между ними существует разница? Можно ли вообще доверять технике, прибывшей в нашу страну из КНР?

Есть мнение, что Китай выполняет поставки собственной техники исключительно в страны третьего мира. На самом деле, продукцию отсюда поставляется и в Америку, и в Австралию, и в страны еврозоны. Стереотип относительно невысокого качества китайской продукции постепенно отживает свой век. И лучшее тому доказательство - китайские лодочные моторы. Предлагаемая сегодня российскому потребителю продукция характеризуется достойным исполнением.

Не стоит забывать, что конструкция аппаратов означенного типа к категории особо сложных не относится. Технология, лежащая в основе создания двух- и четырехтактных двигателей для плавсредств, не нова. Следовательно, технологический брак вряд ли возможен в процессе производства.

Каждый произведенный мотор подлежит международной сертификации, что является лишним доказательством достаточно высокого качества исполнения.

Какие ПЛМ поставляются из КНР?

Итак, давайте посмотрим, каким агрегатом можно оснастить свою лодку - неотъемлемого спутника на охоте, рыбалке или во время туристических вылазок на природу. Помимо описания конкретных моделей будет указана и цена китайских лодочных моторов.

Parsun . Один из наиболее динамично развивающихся брендов, основанный в 2002-ом. Наиболее высокий спрос на аппараты этого бренда зафиксирован в Канаде и США. Необходимо заметить, что присутствующие на российском рынке устройства Golfstream - это все тот же Парсун, изготовленный специально для РФ.

Наиболее доступные китайские лодочные моторы до 5 л. с. от Parsun - это Гольфстрим Т2BMS. Стоимость модели составляет 15 700 рублей. За эти деньги покупатель получает одноцилиндровый двухтактный силовой агрегат с ручным запуском и румпельным управлением. К слову, цены на четырехтактные Гольфстримы стартуют от 28 100 рублей (модель F2,6BMS).

HDX . Можно сказать, что представители этой линейки (ранее название бренда звучало как Hondex) вполне могут претендовать на звание лучшие китайские лодочные моторы. Во-первых, они полностью соответствуют требованиям американских и европейских стандартов качества. Во-вторых, полностью адаптированы к природным условиям России.

Наиболее доступная модель - HDX T 2.5 BMS стоимостью от 25 200 рублей. Рабочий объем аппарата составляет 74,6 см3. Управление - румпельное, зажигание - TCI, запуск - вручную, топливный бак - встроенный на 1,5 литра.

Sailor . Недорогие ПЛМ, характеризующиеся невысоким уровнем создаваемых шумов и малым весом. Практичность, которая им присуща, вполне стоит тех денег. Например, модель GM-T 3,5 доступна за 22 500 рублей. Ее основные характеристики имеют вид:

  • тип мотора - одноцилиндровый, двухтактный;
  • рабочий объем - 74,6 см3;
  • зажигание - CDI;
  • система охлаждения - водяного типа;
  • топливная смесь - 50 частей бензина и 1 часть масла;
  • масса - 15 кг.

Jet Marine . Разработка инженеров из КНР, в основу которой лег опыт мировых производителей ПЛМ - Tohatsu и Yamaha. Отличительные особенности представителей линейки - современный внешний вид и оригинальность конструкции. Кстати говоря, продукцию, которая выпускается под брендом Jet Marine, вполне можно приводить в качестве наглядного доказательства того, что Китай решил завоевывать мировой рынок, переключившись с количества на качество.

Если вас интересует мотор мощностью не более пяти "лошадок", укомплектованный внутренним баком для топлива, есть смысл обратить внимание на модель Jet T 5 BMS (34 000 рублей). Здесь присутствует трехступенчатая КПП, электронная система зажигания, особый топливный насос (помогает экономить горючее и гарантирует безотказную работу силового агрегата), удобную ручку для транспортировки мотора.

На рынке представлено много моторов для лодок из разных стран. Чтобы двигатель работал без накладок нужно выбирать его в зависимости от типа устройства и условий, в которых он будет работать. Сегодня много людей покупают лодочные моторы из Китая. Это связано с доступной ценой и высоким качеством.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Чтобы разобраться в том, какой же мотор лучший, нужно понять, чего ждать от него. В некоторых условиях подойдет маломощный движок, который будет по минимуму расходовать топливо. Мощные модели способны разгонять лодки за гораздо меньший промежуток времени. Нужно учитывать, что моторы необходимо регистрировать в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).


На выплачиваемый налог влияет мощность двигателя. Это можно использовать в своих целях. Набирающие популярность движки мощностью почти в 10 л. с. позволяют сэкономить, не теряя в скорости.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Самые слабые моторы в обзоре, рассчитаны на работу в условиях пониженных нагрузок. Их устанавливают на небольшие суда с маленькой скоростью.

Главным достоинством модели, за которую ее поставили на первое место, является четырехтактный движок. Это позволяет получать больше полезной работы при сгорании топлива, что экономит деньги. Так как мотор обладает тремя лошадиными силами, он практически всегда используется в режиме «холостой ход – полный газ».

Достоинства:

  • Четырехтактный движок.
  • Малое потребление топлива.
  • Хорошие показатели крутящего момента.

Недостатки - Дорогой.

Отличный китайский мотор, по мнению любителей отправиться рыбачить на лодке пвх в море. Яркой особенностью модели является качественная сборка, предусматривающая повышенную защиту от коррозийного разрушения.

Достоинства:

  • Надежная сборка и высокое качество деталей.
  • Повышенная защита от коррозии.
  • Воздушные фильтры.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Винт изготовлен из полимерных составов.

Простой в использовании китайский движок. Из-за того, что габариты меньше чем у аналогичных моделей, может быть без труда перенесен. Конструкция включает в себя прочный алюминиевый винт, который не поддается коррозии. Работая в номинальном режиме, может разогнать лодку пвх до 10 км/ч. К тому же моторчик потребляет всего 1,4 литра бензина в час.

Достоинства:

  • Неприхотлив и способен работать при любых погодных условиях.
  • Повышенный крутящий момент.
  • Недорогой.
  • Подходит для небольших судов.
  • Удобная система регулировки подачи газа.

Недостатки - Большое количество пластиковых деталей требует аккуратного обращения.

Второе имя в народе «Газонокосилка». Это связано с тем, что объем не превышает 50 кубических сантиметров, и не способен выдавать более 2 кВт. Это вариант для небольших лодок, выплывающих в малые пруда и спокойные реки.

Достоинства:

  • Недорогой.
  • Компактный.
  • Легкий.
  • Простой в управлении.

Недостатки - Не переносит беспрерывную работу. Это связано с плохой системой охлаждения.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.

Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.

Достоинства:

  • Простота эксплуатации.
  • Хороший ресурс выработки.
  • Доступность запасных деталей на рынке.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Малый объем бензобака.

Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.

Достоинства:

  • Качественная сборка и надежные материалы.
  • Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
  • Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.

Недостатки:

  • Отсутствие дизельных моделей.
  • Дорогой.

Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.

Достоинства:

Недостатки - Малы объем бака.

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.

Многие предпочитают четырехтактные двигатели двухтактным. Это обусловлено тем, что они обладают рядом заметных преимуществ, таких как:

  • Меньший шум.
  • Экономичность.
  • Качественное сгорание топлива, что увеличивает КПД.
  • Масло не требуется смешивать с бензином.

Они немного дороже, но и обладают заметными преимуществами.

Мощная китайская модель, которая подойдет для речных катеров. Это обусловлено тем, что разработанная система управления и качественный винт позволяют изменять положение двигателя. Благодаря этому можно с легкостью проходить мелководье. Единственным упущением является выхлопная система, которая выбрасывает отработанные газы в атмосферу. Это повышает уровень шума.


Достоинства:
  • Повышенный крутящий момент.
  • Удобная система управления.
  • Крепкий винт.

Недостатки:

  • Шумный.
  • Малый объем бака.


Достоинства - Качественная сборка и неприхотливость в обращении.

Недостатки - Слишком маленький бак.

Мотор от надежного китайского концерна HDX. Еще один китайский аналог дорогим европейским движкам. Большинство покупателей отмечают простоту и качество конструкции. Но, как и прошлая модель, бензобак такой маленький, что лучше брать с собой канистру.

Достоинства:

  • Малы расход топлива.
  • Простота обслуживания.

Недостатки - Маленький бензобак.

Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Использование моторов мощностью в 10 и более л. с. накладывает обязательства на владельца. При достижении этой отметки за движок потребуют повышенный налог. Но выходом являются модели, чьи показатели не дотягивают до границы.

Самая оправданная цена, за то качество, которое предоставляется. Высокая мощность, не дотягивающая до порога в 10 л. с., позволяет с легкостью разгонять катер за несколько секунд до максимальной скорости. Единственной проблемой является трудность приобретения. В РФ дилеров марки немного, но подвесная модель стоящая, и за ней можно съездить в соседний город или регион.


Достоинства:
  • Экономичность.
  • Высокая надежность.
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Сложность приобретения.

Разрабатывая эту модель подвесного мотора, китайские конструкторы придерживались двух целей. Создать мощный и экономичный двигатель. Оградить покупателей от необходимости платить налоги путем вычитания 0,1 л. с.


Достоинства:
  • Малый расход топлива.
  • Хороший КПД.
  • Распространенный бренд.

Недостатки - Дорогой.

Достоинства:

  • Высокое качество.
  • Стандартная и простая конструкция облегчает ремонт.

Недостатки - Требует отдельной настройки перед использованием.

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.

Иногда, для того чтобы решить проблему недостаточно и 10 л. с. В таких случаях нужно приобретать серьезные мощные модели, способные разгонять даже большие катера.

Большой 350-ти кубовый мотор уже не первый раз становится лидером среди мощных движков. Однако за известный бренд и качественный товар придется серьезно доплатить.

Недостатки - Дорогой.

Немного уступающий лидеру мотор. Работает относительно мощных двигателей бесшумно. Это достигается использованием четырехтактной поршневой системы. Большой крутящий момент позволяет быстро набирать скорость с места или выдавать хорошие показатели даже с груженой лодкой.


Достоинства:
  • Экономичный расход топлива.
  • Повышенные технические характеристики.

Недостатки:

  • Сложная система впрыска топлива и охлаждения в случае поломки требует дорогого ремонта.
  • Заводится только вручную.

Хороший мотор китайского производства, обладает отличным соотношением цены и качества. Он уступает дорогим аналогам в мощности и экономичности, но подходит для использования в РФ. Потребляет стандартный 92-й бензин.

Достоинства:

  • Дешевый.
  • Хорошее качество.
  • Тихий.

Недостатки - Система зажигания является слабым местом модели.

Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Ну и нельзя обойтись без моделей, использующихся на больших прогулочных катерах и скоростных лодках.

Качественный двигатель от самого титулованного производителя на рынке и лидера продаж. При весе в 72 килограмма компактен и удобен в установке. Способен выдавать максимальную мощность с места.


Достоинства:
  • Самый надежный мотор на рынке.
  • Распределение нагрузки на несколько цилиндров позволяет осуществлять легкий пуск со стартера.

Недостатки - Очень дорогой.

Как выбрать лучший лодочный мотор

При выборе подходящего мотора нужно учитывать следующие факторы:

  • Необходимая мощность. В зависимости от размера и предназначения лодки.
  • Условия использования. Соленая или пресная вода. Воздушный выпуск выхлопа или подводный.
  • Бюджет. Если есть желание и тратить большие деньги на мотор, вопрос в желании. Если нет, то можно выбрать китайские движки.

Не нужно слишком сильно экономить. На форумах пользователи много раз писали о том, как решили купить мотор мощностью в 5 л. с., думая, что это отличная идея для бюджета. Но через некоторое время понимали, что такими темпами, лучше уже вёслами работать, так как толку на крупной лодке от такого движка немного. Поэтому вскоре они покупали модели с большей мощностью, а старые пришлось продать.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Нечего так не характеризует продукцию компании, как обзор на отзывы владельцев техники.

Sail

«Никогда не питал любви к китайским товарам, особенно моторам. Приобрел себе SAIL T 9.9BMS в прошлом году. Понравилось, что не пришлось идти в ГИМС для оформления лицензии. Работает нормально. Один раз менял ремень, но это скорее из-за не добропорядочного использования. А так хвалю. Доволен, что не потратил больше денег на известный бренд» Алексей.

Troll

«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.

«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.

«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.

«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии. Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине. Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.

«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».

«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.

«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.

«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.

«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.

Заключение

Китайские моторы наиболее подходящий аналог дорогим европейским или японским движкам. При правильном подходе к выбору, можно приобрести качественный мотор. Но нужно учитывать специфику китайской продукции и в случае малейших неисправностей нести технику на сервисный ремонт или обмен.

На сегодняшний день на рынке мототехники представлен огромный выбор лодочных моторов. Основные страны производители: Япония, Америка и Китай. И если раньше пользователи старались обходить стороной Китайскую технику и делали выбор в пользу Американских и Японских моторов, то сейчас все изменилось.

Преимущества китайских лодочных моторов

Главное преимущество китайских подвесных лодочных моторов – это низкая стоимость. Цены на них как минимум в два раза ниже, чем на моторы других производителей. Благодаря этой особенности китайские лодочные моторы пользуются популярностью во всем мире.

Надежность также является преимуществом китайских двигателей. Несмотря на сложившиеся стереотипы о том, что китайская техника не самого лучшего качества, в настоящее время Китай производит моторы, способные конкурировать даже с Американскими производителями. К тому же не стоит забывать о том, что каждый произведенный мотор проходит международную сертификацию, поэтому в качестве данной продукции сомневаться не приходится.

Мощность мотора

При выборе лодочного мотора в первую очередь нужно определиться с мощностью. Выбор зависит от целей, для которых приобретается агрегат.

  • 2-6 л. с. Самые «слабые» агрегаты, способные развить скорость не более 10 км/час. К тому же скорость значительно снижается при передвижении против течения. Лучше всего подходят для спокойных рек и озер.
  • 7-15 л. с. Более стабильные, двухцилиндровые моторы. Имеют вес около 35 кг. Установив такой агрегат на лодку, можно развить скорость до 30 км/ч. Такие моторы подходят для достижения дальних дистанций.
  • Моторы более 15 л. с. Данный вид моторов не экономичен и для таких целей, как рыбалка их приобретать не целесообразно. Однако такие моторы подходят для преодоления дальних дистанций, при этом они позволяют развить достаточно быструю скорость.

Лучшие китайские подвесные моторы

HDX (HONDEX)

Моторы данной марки можно заслужено назвать лучшими из, производящихся в КНР. Представители данной линейки соответствуют всем международным стандартам качества.

Если вам нужен качественный и недорогой лодочный мотор, рекомендуем обратить внимание на модель HDX 2.5 BMS. Характеристики данной модели:

  • объем – 74.5 см3;
  • запуск – ручной;
  • топливный бак – 5 л;
  • тип управления – румпельный;
  • зажигание – TCI.

Данный агрегат адаптирован даже к самым «суровым» погодным условиям, поэтому в его надежности не приходится сомневаться.

Если же вам нужен мотор помощнее, модель HDX F5 BMS должна оправдать все ваши ожидания. Это четырехтактный, одноцилиндровый мотор, весом 24.5 кг. Дополнительные характеристики мотора:

  • рабочий объем – 112 куб. см;
  • управление – румпель;
  • запуск – ручной;
  • зажигание – TCI;
  • вместимость встроенного бака – 3 л.

Parsun

Данный бренд активно набирает обороты и уже может конкурировать с лидерами на рынке лодочных моторов. Именно поэтому модели этого производителя пользуются популярностью в таких странах, как США и Канада.

Внимание! Чтобы не возникало путаницы, стоит отметить, что в России данный производитель представляет свою продукцию под брендом Golfstream.

Если вам нужен экономный вариант невысокой мощности, обратите внимание на двухтактный, одноцилиндровый Golfstream T2BMS. Если же вам нужен более мощный, четырехтактный агрегат в таком случае модель F2,6BMS это то, что вам нужно.

Sailor

Производитель предлагает неплохую продукцию по относительно невысокой цене. Из агрегатов невысокой мощности наиболее практичная модель – GM – T2.6. Отличительная черта данного мотора – компактность, а также небольшой вес. Модель оснащена водяным охлаждением, эта функция позволяет мотору работать непрерывно на протяжении долгого времени, что позволяет чувствовать себя более комфортно во время движения.

Из моделей более высокой мощности можно выделить GM-T 4.0. Вот некоторые технические характеристики агрегата:

  • объем – 83 куб. см;
  • зажигание – CDI;
  • тип двигателя – одноцилиндровый, двухтактный;
  • емкость бака – 5 л;
  • охлаждение – водяное.

Совет. Если вы искали экономный вариант, то обратите внимание на эти и другие модели моторов Sailor. Низкая цена, на самом деле, не говорит о плохом качестве, моторы марки Sailor тому подтверждение.

Jet Marine

Еще одна линейка, доказавшая миру, что Китай начал производить действительно качественные лодочные моторы. Из всех перечисленных производителей у агрегатов Jet Marine наиболее оригинальный и современный внешний вид.

Среди пользователей наибольшей популярностью пользуется модель Jet T5BMS. Мощность модели – 5 л. с., кол-во тактов – 2, управление – румпельное, встроенный бак – 2.8 л, рабочий объем – 103 куб. с, кол-во цилиндров – 1. Данный мотор адаптирован под любые погодные условия. Моторы Jet Marine вполне могут стать бюджетной альтернативой мировым брендам, таким как YAMAHA, поэтому при выборе мы рекомендуем не проходить мимо.

Выбор лодочного мотора, дело не самое простое, однако в данной статье приведены основные критерии выбора, а также примеры лучших агрегатов. Надеемся, это поможет вам определиться и приобрести подходящий для ваших целей мотор, который будет служить вам долго и надежно.

Выбираем китайский лодочный мотор — видео

Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?

Какой лодочный мотор купить?

Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее. Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%. Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.

На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.

Недостатки китайских подвесных лодочных моторов

Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.

  1. Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
  2. Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
  3. Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
  4. Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».

Китайские лодочные моторы — покупать или нет?

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»