Какие шины лучше липучка или шиповка. Что лучше шипы или липучка зимой

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Многих автовладельцев волнует вопрос: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Выбор зимней резины шипов или липучки будет зависеть от каждого индивидуально. Но есть некоторые секреты и особенности, о которых мы поговорим. Тут надо учитывать и условия эксплуатации авто.

О шипах

Такая покрышка идеально подойдет для того, чтобы передвигаться по снегу или льду. Тормозной путь по льду с такой резиной станет короче на 30-50 процентов, если сравнивать ее с липучкой. При ее использовании по снегу, тормозной путь может сократиться на 10%. При этом на чистом асфальте тормозной путь может увеличиться (в среднем 5%).

Специалисты отмечают, что шипованная покрышка, независимо от ее стоимости, будет лучше, чем нешипованная. Если приходится эксплуатировать авто в основном при заснеженной дороге или обледенелой, то стоит свой выбор остановить на шипованных моделях.

Отзывы о зимней резине шипах или липучке свидетельствуют, что наиболее оптимальным вариантом при покупке будет та модель, которая имеет квадратный контур. Шипы по поверхности покрышки должны быть разбросаны хаотично.

Идеальный вариант для города

Но что делать в том случае, когда в зимний период приходится ездить в основном по городу, где дороги периодически убираются от снега? В таком случае, какая зимняя резина больше подойдет: шипы или липучка? Отзывы о том, какая зимняя резина лучше, шипы или липучка подтверждают, что свое предпочтение надо отдать липучке, если вы катаетесь по городу.

Достоинства шиповки:

  1. Сокращает тормозной путь при обледенелых участках.
  2. Сокращает время разгона.
  3. Дает возможность плавно входить в повороты при обледенелых участках трассы.

К недостаткам можно отнести то, что с такой покрышкой не рекомендуется перемещаться по чистому асфальту, так как шипы будут быстро истираться.

Работа липучек

Это изделие представляет собой обычную покрышку, которая имеет рифленый протектор. При этом на ее поверхности отсутствуют шипы. Такая шина обеспечит хорошее сцепление с дорожным полотном за счет протектора, который имеет большое количество прямоугольников, располагающихся под разными углами. Эта покрышка идеально подойдет для тех, кто часто передвигается по «каше».

Рифленость на поверхности изделия позволяет автомобилю держаться курса, предотвращает заносы, а также обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, сокращая тормозной путь и время разгона.

На основании этих особенностей резины, каждый сам сможет для себя определить, какая зимняя резина ему больше подходит, шипы или липучка.

Достоинства липучки:

  1. Небольшая стоимость, по сравнению с шипованными моделями.
  2. Есть возможность преодолевать снежные сугробы.
  3. Можно ездить по чистому асфальту.

К недостаткам можно отнести то, что на льду такая покрышка не обеспечит должного сцепления с покрытием дороги.


На основании этого можно сделать выводы о том, какая зимняя резина для города подойдет лучше, липучка или шипы. Если улицы регулярно в населенном пункте очищаются от снега, то свое предпочтение следует отдать липучке. Когда придется ездить по нерасчищенной дороге, то покупать следует шипованную покрышку.

Варианты с повышенной проходимостью

Сразу следует отметить, что идеальной резины, которая одинаково хорошо даст возможность передвигаться, как по снегу, так и по льду, нет. Эта резина отличается от аналогов тем, что имеет глубокие канавки между протекторами. Они в основном ориентированы поперек.

Благодаря такому рисунку колесо будет более эффективно разгребать снег, поэтому авто будет иметь повышенную проходимость. Такой тип покрышки будет актуальным для больших городов, когда сразу после снегопада на дороге лежит снег, а после его уборки образуются снежные отвалы.


Слабые стороны этой модели:

  1. Повышенная шумность.
  2. Недостаточно хорошая управляемость авто при чистом асфальте.
  3. Средние показатели при торможении при чистом асфальте.
  4. Модель не предназначается для больших скоростей.

На основании этого каждый должен самостоятельно решать, зимняя резина будет у него с шипами или нет.

А как же скоростные шины. Такая резина дает возможность отлично управлять авто при большой скорости при заснеженной трассе. Также у нее хорошие показатели торможения при чистом покрытии. Резина делает устойчивым авто к аквапланированию.

При низкой температуре эффективное торможение обеспечивается и при снеге или льде. Особенности: средняя глубина канавок между протектором, небольшой размер присосок, спортивный вид. Минусы: средние показатели управляемости при сильно заснеженной дороге.

Универсальная покрышка

А какая зимняя резина будет лучше для паркетника – шипы или липучка? Этот вопрос также волнует многих владельцев внедорожников. Специалисты отмечают, что тут тоже будет всё зависеть от особенностей эксплуатации авто, а потому однозначного ответа на данный вопрос нет.

Рекомендуется для джипов использовать универсальную резину. Она сочетает в себе компромисс качеств, которые имеют два предыдущие типа покрышек. В результате этого показатели проходимости находятся на должном уровне при любом типе покрытия дороги.


Сильные стороны: средняя глубина канавок между протектором, средние размеры протектора, есть продольные и поперечные ламели.

Есть еще вариант — шина с ассиметричным рисунком. Чтобы улучшить характеристики предыдущего типа резины, специалистами была создана покрышка с ассиметричным рисунком протектора. На поверхности такой резины в результате получается несколько зон. Одни из них отвечают за управляемость авто, а другие – за проходимость.

Видео о том, какая зимняя резина лучше, липучка или шипы, есть ниже.

Также следует добавить для тех, кто сомневается в том, какая зимняя резина лучше — липучка или шипы. Шипованные модели имеют некоторые особенности. Преимущества:

  1. Улучшенные показатели сцепления с полотном при укатанном снеге.
  2. Улучшенная управляемость при льду и укатанном снегу.
  3. Лучшие динамические показатели при льду и укатанном снегу.

Все указанные выше показатели также зависят не только от наличия шипов, но и от эксплуатационных характеристик резины.

Недостатки:

  1. Ухудшенное сцепление с сухой дорогой. Повышается риск вождения на таком полотне.
  2. Удлиненный тормозной путь при сухом покрытии.
  3. В рыхлом снегу есть больше риска закопаться.

На основании этого можно судить, что шипованная модель не всегда лучше для передвижения по зимним дорогам. Поэтому решать, что для зимней резины лучше, шипы или липучка, предстоит каждому индивидуально, мы лишь подтолкнули вас к правильному выбору в зависимости от вашей ситуации и региона проживания.

ТОП 5 лучших шипованных зимних шин



ТОП 5 лучших шин без шипов.

На основании данных таблиц вы можете сами определить, какая для вас зимняя резина лучше: шипы или липучка. Тут однозначного совета дать нельзя, а потому выбор зимней шипованной резины или липучки будет зависеть только от вас.

Еще в летний период стоит позаботиться о выборе зимней резины. Это позволит сделать выбор без спешки и с экономией для кошелька. Вопрос, что лучше шипованная резина или липучка остается актуальным в среде владельцев автомобилей до сих пор. Как разобраться, когда выбрать скандинавский тип не шипованных шин, а когда доверить безопасность покрышке с шипами?

Особенности и преимущества каждого типа

Однозначного мнения, какая резина лучше, не даст ни один автомобильный эксперт. Отмечается, что при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях больше подходят не шипованные шины. Это связано с регулярной уборкой снега, использованием реагентов. Даже если дороги не чищены, рыхлая снежная масса – не лучшие условия для шипованных покрышек.

При движении по плотному укатанному снегу или обледеневшему асфальту шоссе авторезина с шипами демонстрирует лучшие сцепные свойства. Однако это не значит, что липучки не справятся в этих условиях. Поэтому споры, какая резина лучше продолжаются до сих пор.

Шипы

При движении, как по прямолинейному участку, так и по дороге с множеством поворотов шипы одинаково цепко цепляются за поверхность, покрытую слоем льда и снега. В таких условиях хорошо проявляются преимущества шипов:

  1. Короткий тормозной путь . Отмечено, что каждая дополнительная десятая часть выступа шипа (в мм) сокращает тормозной путь на 2,5-3%.
  2. Лучшая разгонная динамика . Этот показатель обеспечен за счет увеличения сцепных свойств шиповки.
  3. Хорошая курсовая устойчивость . Этот показатель связан не только с наличием шипов по всей окружности колеса, но и с количеством установленных элементов.

К недостаткам шипованных шин относят следующие показатели:

  1. Повышенная шумность . Особенно это проявляется при движении по асфальту без снежного покрытия.
  2. Ограниченный температурный диапазон использования . По разным оценкам сравнение липучка или шипы оборачивается не в пользу последних при температуре меньше -20 °С (или -30°С, по разным оценкам).
  3. Бесполезность на чистом или мокром асфальте . Наблюдается увеличение тормозного пути и ухудшение курсовой устойчивости.
  4. Ограничение скоростного режима . Этот показатель связан не только с безопасностью, но и с увеличением вероятности потери шипов на высокой скорости.

Не стоит забывать про ограничение на использование шипованной шины в летние месяцы. Это приводит к необходимости проведения своевременной замены, а общий ресурс шиповок – небольшой.

Липучка

Если владелец авто задается вопросом, какие выбрать покрышки на зиму – липучку или шипы, и при этом проживает в городе, ответ напрашивается без колебаний. Покупаем не шипованную шину. Этот тип зимних колес обладает следующими преимуществами:

  1. Отличается высокой мягкостью и эластичностью резины . Свойства сохраняются в широком температурном диапазоне.
  2. Имеют большое пятно контакта с дорожным полотном . Этот показатель не только больше, чем у моделей с шипами, но и увеличивается в процессе движения на снежном покрытии за счет расширения отдельных элементов. Кроме того, колесо легко преодолеет снежный завал.
  3. Топливная экономичность . Шины отличаются низким коэффициентом сопротивления качению, поэтому, несмотря на сложные дорожные условия, расход топлива увеличится незначительно.

Основным недостатком называют ухудшение сцепных свойств на ледяном покрытии. При этом во время оттепели колесо трудно отводит прослойку воды от пятна контакта, что ухудшает управляемость автомобилем. Несколько спасает только достаточная глубина протектора зимней резины. Но дополнительная осторожность не помешает.

Конструктивные отличия зимних шин


При потенциальном выборе, какую резину подобрать на зиму к автомобилю, обращают внимание не только на преимущество отдельного типа. Важно знать конструктивные отличия каждого типа. Только так получится купить действительно лучшие зимние шины.

Шипованные


Для шипованных шин ощутимое значение имеет выступающий над поверхностью протектора шип. Независимо от того, какие внешние очертания имеет головка, по новым требованиям это значение после обкатки должно находиться в диапазоне 1,2±0,3 мм.

Отдельные модели по отзывам выходят на показатели выступающих шипов до 2 мм. И тут некорректно сравнивать – лучше шипы или липучка, поскольку такие «колючие» образцы переиграют даже одноклассников. Нужно отметить, что измерениям длины шипа в дорожных условиях никто не занимается.

Некоторый китайские модели выделяются шипом «эконом» класса. Его высота даже у новой покрышки не превышает 0,9 мм. Сомнительно, что владелец почувствует ощутимые преимущества от такого изделия, даже в сравнении с хорошей липучкой.

Обращайте внимание и на конструкцию шипов. Современные образцы имеют структуру из сплава двух компонентов и сложную структуру сердечника. Оригинальная конструкция известного бренда не только даст определенные преимущества в движении, но и станет гарантией от скорого разрушения или выпадения.

Не шипованные

При выборе не шипованных шин не последнее значение имеет соотношение величины протектора новых колес и мягкости. С одной стороны больший запас до критических 4 мм сказывается на длительности эксплуатации. При наступлении критического износа ромбы липучки уже не могут продавить укатанный снег.

С другой стороны, при наделении резины излишней мягкостью, истирание «рабочего» слоя произойдет за несколько экстренных торможений. Это связано с использованием для изготовления липучек натурального каучука. Материал, как известно, очень эластичный, но податливый, плохо противостоит истиранию. Поэтому важно выбирать разумный баланс между износостойкостью и мягкостью шины.

В качестве заключения

Для успешной эксплуатации качественной зимней шины требуется не только грамотно подойти к ее выбору. Ожидать достойных показателей по всем характеристикам следует только после первой обкатки новой шины.

Работать резина лучше будет после пробега 300 км для липучки, 500 км – для шипованных моделей. В этот период следует избегать интенсивных разгонов и торможений, не выводить автомобиль на экстремальный режим вождения. Запомните, обкатка – это добросовестное отношение к шинам самого владельца!

При выборе шипованной шины следует обращать внимание на сохранность шипов отдельной моделью. Если проведение даже одиночного теста приводит к потере одним колесом 2-3 шипов, стоит отказаться от такого приобретения. Учитывайте, что и самостоятельная шиповка шин не отличается повышенной сохранностью выступающих элементов.

Здравствуйте, дорогие друзья! Зимний сезон приближается, в некоторых регионах России выпал снег, потому водители успели перейти на зимние покрышки. Где-то об этом только сейчас задумываются, поскольку солнышко остается довольно активным и не позволяет зиме вступить в свои полноценные права. Также многие уже определились с покрышек. А вы?

Потому будет актуально поговорить на такую тему как шипы или липучка. Это два варианта исполнения зимней резины, между которыми ведется упорная борьба. Одни считают, что зимой без шипов никак не обойтись, другие же уверены в полной доминации липучек перед колесами с шипами.

Кто прав, а кто ошибается? Сегодня мы развенчиваем мифы и стараемся ответить на наиболее актуальные вопросы. Тема очень многогранная и спорная, потому если я что-то упущу из внимания, обязательно дополните меня в комментариях, выскажите свое мнение или дайте полезный совет исходя из личного опыта.

Кто есть кто

У водителей перед наступлением заморозков возникает дилемма относительно того, в пользу какого варианта покрышек сделать выбор грядущей зимой. Ведь каждый из вас видел разные видео или наблюдал лично, к чему может привести езда на летних покрышках зимой.


Причем этот вопрос волнует буквально всех, вне зависимости от того, куда ставить шины:

  • на задний привод;
  • на внедорожник;
  • на городской кроссовер;
  • на компактный ситикар;
  • на полный привод;
  • на передний привод и пр.

Считается, что внедорожник с шипами — это аналог трактора или танка, который пройдет везде. Но не спешите с выводами, поскольку колеса даже самых грозных рамных внедорожников застревали на тех участках, где для кроссовера не возникало особых препятствий.


Многое зависит от умения управлять машиной и адаптироваться под изменения климата, находить правильный маршрут и грамотно вывернуть руль. Все списывать только на плохие шины, если вы застряли в сугробе, не стоит. Ваша вина тут первостепенная.

Сейчас всевозможные тесты и сравнения проводят многие авторитетные журналы и эксперты. В Авторевю, журнале За рулем публикуются практически каждый год материалы, где они тестируют разные покрышки с шипами и без.

Разберемся немного в понятиях

С шипованными шинами все довольно просто. Это покрышки на основе мягкой резины, где предусмотрен глубокий рисунок, позволяющий передвигаться по снегу. Шипы же позволяют без проблем ездить по льду.


А вот выбирая для кроссовера или обычной легковушки липучку, водитель сразу думает, что же это такое и почему она так называется. Да и понятие фрикционных шин встречается крайне часто.

Так вот. Липучка и фрикционка — это идентичные понятия, только звучат по-разному. Это зимняя резина из специального состава (на морозе не дубеет), у которой отсутствуют шипы. Изначально ее разработали для Европы, где зима достаточно мягкая, а качество дорог высокое. Чтобы они не разрушались из-за негативного воздействия шипов, придумали фрикционки.

Скажу больше. Колеса с шипами во многих странах Европы запрещены. Потому при заезде туда на шиповке у вас возникнут проблемы с местной полицией. Насколько мне известно, сейчас такой запрет точно действует в Великобритании, Германии, Чехии, Польше, Франции и пр. Список на самом деле шире.


Специально для них инженеры шинных компаний разработали фрикционные комплекты, которые у нас называют липучками. Почему? Все просто. Они словно прилипают к поверхности. Их важным преимуществом является тот факт, что такая резина отлично ведет себя на густом снегу и на льду. Но только при условии, что вы соблюдаете правильные параметры .

Особенности эксплуатации

Понятие «липучка» преследует сугубо маркетинговую цель. Его придумали для того, чтобы отечественные автовладельцы, привыкшие в основном к шипам, покупали нешипованные комплекты.

Все привыкли видеть названия типа «зимние нешипованные шины», что вызывало некое недоверие к способностям такой покрышки проехать в условиях нашей зимы.


Касательно эксплуатации машин зимой следует внести важную правочку. Многое зависит от региона вашего проживания.

  • Большие города. Если вы живете в Санкт-Петербурге, Москве или другом крупном населенном пункте, то для города фрикционки станут оптимальным решением. Это обусловлено тем, что сейчас зима в крупном городе совершенно отличается от той, которая была лет 20 назад. Регулярно дороги посыпаются реагентами, которые топят снег и лед. В результате шипованные колеса ведут себя хуже, поскольку сцепления резины с дорогой нет, шипы скользят, шумят, увеличивают тормозной путь и нарушают устойчивость движения авто. Липучка же показывает свой максимум в таких условиях;
  • Пригород, поселки и пр. Проживая в Ленинградской области, Подмосковье, поселках, маленьких городах, где дороги очищают плохо и крайне редко, оставляя на проезжих участках плотные слои снега, может пригодиться шиповка. Но со временем, когда эта снежная масса превратится в ледяную корку.
  • В плане движения по снегу между шиповкой и фрикционкой особой разницы нет. Тут нельзя сказать, какие шипы лучше или в чем липучка опережает своего шипованного конкурента. Есть разные производители и соответствующее качество исполнения.


    По снегу между двумя конкурентами можно поставить знак равенства, если брать во внимание примерно одинаковые по качеству покрышки.

    В случае абсолютной наледи, сплошного льда на дороге без шипов на стандартной липучке вам придется не очень сладко. Хотя и тут некоторые модели современных фрикционных комплектов в рамках последних тестов показывают, что и на льду они способны навязать конкуренцию шипам.

    При стандартной каше, которая творится на дороге и представляет собой смесь из снега, песка, соли и прочих реагентов, липучка явный фаворит.

    Потому выбор напрямую зависит от условий эксплуатации.


    Из всего этого делаем два главных вывода.

    • Первый . Если вы используете машину в пределах города, 90% поездок совершая на работу и обратно, тогда даже в условиях суровой зимы фрикционы прекрасно справятся со своими задачами;
    • Второй . Если вы планируете выезжать за пределы города, где дороги не очищают и не обрабатывают реагентами, для большей безопасности обувайте автомобиль в шипованные колеса.

    Шипы незаменимые на проселочных дорогах, а липучка идеально подходит для зимнего города на асфальте или на очищенной трассе.


    Преимущества и недостатки

    Чтобы попытаться окончательно разобраться, что лучше и что ставить себе на машину, разберем положительные и отрицательные стороны двух обсуждаемых вариантов зимней резины.

    Сразу настоятельно советую не покупать то, что дешевле. Экономия здесь неуместна, поскольку вы рискуете собственным здоровьем и жизнью других участников движения. Важно быть уверенным в своем автомобиле, вне зависимости от условий эксплуатации. В лучшем случае придется заняться , а в худшем авто просто отправится на металлолом.


    Я понимаю, что владельцы новенького Прадо, дорогих иномарок могут позволить себе топовые шины от Бриджстоун, Мишлен или Пирелли. Но дело не только в бренде. Качество определяется не стоимостью. Не всегда то, что дороже, на деле оказывается лучше. Доказано многократно.

    Потому почитайте отзывы, полистайте форум, где обсуждают ваш автомобиль. Там можно найти реальные мнения автовладельцев о тех или иных шинах, их стоимости. Грубо говоря, исходя из чужого опыта можно понять, какая резина окажется наиболее оптимальной для вас.

    Предлагаю рассмотреть отдельно два момента:

    Согласны? Тогда погнали!


    Липучка

    Разбираться в нужно, это даже не обсуждается. Хотя бы в спецификации своего автомобиля заглянуть стоит. Так вы будете понимать, резина с какими параметрами подходит для вашей машины.

    Выделю несколько главных преимуществ фрикционных комплектов:


    Но есть и недостатки, которые нельзя упускать из внимания.

    К главным минусам липучки относится:

    • пониженная проходимость;
    • худшее поведение на льду;
    • увеличенный тормозной путь.

    Хотя касательно тормозного пути здесь все условно и зависит от ситуации на дороге. Когда главная дорога очищена, колеи из снега нет, тогда тормозной путь остается на нормальном уровне. При торможении по льду он действительно больше, чем у шиповок.


    Шипы

    Если вы склоняетесь больше в пользу шипованных колес, сначала советую посмотреть на их характеристики.

    Начнем с положительного. Сюда относят:

    • Лучшая устойчивость при движении по снежной колее;
    • Повышенная проходимость;
    • Уверенное поведение на льду, меньший тормозной путь и лучшая управляемость.


    На этом все. Теперь очередь за недостатками. По сути, они противоположны преимуществам липучки и проявляются в следующем:

    • плохо ведут себя на асфальте;
    • на чистом асфальте повышается тормозной путь;
    • ухудшается управляемость на сухом покрытии;
    • если снега мало, шипы быстро вылетают (особенно на дешевых покрышках);
    • повышенный износ резины;
    • шум и гул в салоне.

    Каждый может сделать для себя свои выводы.


    Я же советую подумать про г в связи с нынешней погодой, поскольку налипающий снег и дождь могут создать проблемы для обзорности при езде.

    Объективно о главном

    Представленный анализ позволяет объективно дать ответ на вопрос о том, кто же лучше. Ответ вас несколько удивит или огорчит. Никто.

    Нельзя выбрать победителя, поскольку сравнение совершенно бессмысленное. Шипы предназначены для настоящей зимы, где преобладает сильный холод, выпадает много снега и образуется лед.

    Фрикционы или липучка предназначены для езды на трассе, которую очистили реагентами, для города, где работают коммунальные службы.


    Реагенты всем хороши, кроме своего состава. Он провоцирует коррозию кузова, потому зимой советую чаще посещать , где можно дешево и быстро сбить с днища всю налипшую туда смесь. Оставлять авто с реагентами на кузове категорически не советую.

    В противном случае придется уже весной применять . Вещь хорошая и эффективная, но до такого состояния лучше свою машину не доводить.

    Потому выбирайте резину исходя из того, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать свой автомобиль грядущей зимой. Не ошибетесь.

    Немного о шипах и ГИБДД

    Напоследок затронем еще один актуальный вопрос, который часто мне встречается в последнее время.

    Пользователи часто спрашивают, знак шипы обязателен или нет в нынешнем 2017 году и грядущем 2018. Говорю конкретно про РФ.


    Еще в апреле этого года было принято постановление (4.04 вступило в силу), согласно которому автомобилисты обязаны размещать на ТС знак, сообщающий об использовании шипованной резины. Если его не будет, это приравнивается к неисправностям, запрещающим эксплуатацию авто.

    Если говорить про интересующий большинство автовладельцев вопрос, то да, штраф за отсутствие знака предусмотрен. Он составляет 500 рублей.

    Но дело не в размере штрафа. Такой знак, размещенный на заднем стекле или кузове машины информирует идущие сзади авто о том, что у вас шипы. Следовательно, тормозной путь может увеличиваться, о чем обязаны знать другие машины. Вопрос безопасности, не более того. Потому не забывайте о своей ответственности перед собой и другими участниками движения.


Процесс поиска подходящих шин довольно сложный, приходится выбирать – какая зимняя резина лучше шипы или липучки. Сложность заключается в том, что каждый вариант обладает своими преимуществами и предназначен для определенных условий эксплуатации.

Примечательно, что новейшие шипованные покрышки обладают столь впечатляющими характеристиками, что способны обеспечить такой же высокий уровень комфорта, как и липучки на асфальте.

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период. Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения.

Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.

Изучив свойства моделей с шипами, стоит ознакомиться с характеристиками фрикционных исполнений, чтобы понять, какая резина лучше зимой – шипованная или липучка.

Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Задумываясь, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные, стоит обратить внимание на рейтинг, созданный на основе проведенных опросов. Автовладельцам нужно было дать ответ на вопрос – какие шины они выбирают для своего автомобиля.

Результаты опроса:

  • шипованные покрышки использует 51% автовладельцев;
  • 37% приобретает липучку для оснащения своего транспорта;
  • 13% выбирает всесезонные модели.

Шипованная резина является наиболее востребованной, поскольку обеспечивает лучшую управляемость на обледеневших, заснеженных дорогах и больше подходит для новичков.

Важно:

Покрышки не наносят вред асфальту. Принцип работы шин предполагает вдавливание шипов во время движения, так, чтобы резина получила возможность соприкосновения с покрытием. В Европе модели не используются, запрещены по причине более теплых зим, приводящих к чрезмерно быстрому износу.

Шипованные исполнения:

  • Euro 519 – бюджетный вариант, но заслуживающий внимания, так как это двухслойная резина, где внутренний, более прочный слой, обеспечивает удержание шипов, а внешний мягкий улучшает сцепление, в том числе на асфальте;
  • Snow Cross от Cordiant – экземпляр, разработанный специально для российских суровых условий с заснеженными дорогами;
  • Yokohama – компания, лидирующая на рынке, предлагает самые тихие покрышки, где шипы практически не вылетают – IseGuard Stud IG35.

Если нужно определить, какая нешипованная зимняя резина лучше, стоит обратить внимание на популярные исполнения.

Фрикционные модели:

  • Hakkapeliitta R2 – занимает лидирующие позиции по характеристикам, но является одной из самых дорогих;
  • Goodyear Dunlop – выпускает серию Ultra Grip Ice, где используется особый состав резины, применены новейшие технологии для сокращения тормозного пути;
  • ContiVikingContakt – популярная серия бренда Continental, представляющая шины с разными функциональными зонами для обеспечения лучшего сцепления, жесткости, управляемости.

Делая выбор между покрышками, не стоит сильно экономить. Самые дешевые экземпляры обычно не служат больше 1–1,5 сезонов. А модели средней ценовой категории исправно работают до 3–4 сезонов, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием, максимальную эффективность.

Один сравнительный тест, проведенный между покрышками на асфальте, дороге, покрытой льдом, снегом, шугой, позволяет определить, какие шины лучше зимой – шипованные или липучка.

Результаты тестирования:

  1. Поведение, торможение на мокром асфальтированном покрытии. Здесь победителем являются липучки, но новые модели шипованной резины лишь немного уступают. А дешевая фрикционная резина намного хуже справляется с задачей.
  2. Если приходится ездить на сухом асфальте, шипованные и фрикционные модели показывают практически одинаковые результаты. Хотя здесь липучки немного выигрывают, а при торможении превосходят шипы – все зависит от выбранной модели, качества.
  3. На заснеженных, обледеневших дорогах шипованную резину можно называть победителем, как и при движении по снежной каше.

Важно:

Шипованные шины отлично справляются при температурах от +5 до -20 градусов. При более низких температурах резина слишком твердеет, как и лед, из-за чего снижается эффективность. Поэтому для выбора лучшего варианта стоит учесть климатические условия.

С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.

Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.

Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.

Несколько полезных ссылок по теме:

Отличие липучек от шипованной резины

Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.

Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.

Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:

  • Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
  • Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
  • Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.

Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:

  • Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
  • Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.

Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.

Лучшие модели зимних шин на липучках

Начнем с конца

#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.

#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact

Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.

#8. Hankook DynaPro i*cept RW08

На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08 . Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.

#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073 . Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.

#6. Nokian Nordman RS2

Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.

#5. Pirelli Ice Zero FR

Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR . Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.

Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.

#4. Bridgestone Blizzak DM-V2

Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2 , предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.

#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT

Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT . Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.

#2. Michelin Latitude X-Ice 2

Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2 . Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.

Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.

#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV

Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV , производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.

Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»