Лампы Н7 — какие прослужат дольше? Экспертиза ЗР. Тест галогенных ламп H1

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Е щё лет 15-20 назад корейцы славились своим желанием, а главное – умением выбрать успешный автомобиль для его лицензированного копирования. Корпорация Hyundai весьма успешно в этом направлении работала с Mitsubishi. А японцы ещё в 1968 году сделали интересный автомобильчик – Mitsubishi Delica. Шасси автомобиля отличалось хорошей универсальностью: были сделаны варианты фургона, бортового грузовичка и микроавтобуса. Машинка обладала не самыми завидными техническими характеристиками в смысле скорости и комфорта, но была выносливой и не слишком требовательной.

В 1987 году корейский производитель решил осваивать выпуск коммерческой техники. И чтобы стартовать удачно, выбрал заведомо успешную модель для лицензионного производства – грузовик L300 на шасси Делики второго поколения. На нашем рынке этот новый автомобиль Хёндэ был известен под именем Porter, причём его сборкой для России занимались в Таганроге.

Продажи шли превосходно, пора было браться за минивэн. И корейцы опять загляделись на японский Mitsubishi Delica Star Wagon, только уже третьего поколения. Корейский минивэн получил название H100 Grace.

Корейцы хорошо поработали над Mitsubishi, и после рестайлинга в нём почти ничего японского не оставалось. И в 1996 году Хёндэ разродилась-таки первым собственным минивэном, который назвали незатейливо – Hyundai H-1 (зато вот у себя на родине автомобиль получил более приличное имя Starex). В 2000 году Н-1 пережил рестайлинг, причём довольно серьёзный: внешне машина стала симпатичнее, обновилась и линейка силовых агрегатов. Второй рестайлинг был проведён в 2004 году, а в 2007-м появилось второе поколение Н-1, которое до сих пор стоит на конвейере. Эта машина стала больше, просторнее, но потеряла полноприводную модификацию.

Так что же такое – Н-1 второго поколения?
Сейчас мы будем это выяснять, но сначала скажем пару слов о технике.

Со всей корейской прямотой

Сейчас уже очень тяжело найти массовый автомобиль с задним приводом – а у Хёндэ Н-1 он именно такой. Вообще, глядя на общую конструкцию, более удивляешься отсутствию рамы, чем некоторым образом старомодному подходу к общей концепции автомобиля. Смотрите сами: привод на заднюю ось, продольное расположение силового агрегата, до недавнего времени – четырёхступенчатый «автомат» (или механическая пятиступка – сейчас, правда, есть уже и 5-АКПП для дизельного двигателя 2,5 VGT), зависимая задняя подвеска… Как-то грустно для XXI века, если честно. Для внутреннего рынка предусмотрена хотя бы пятиступенчатая автоматическая коробка, да и турбированный дизелёк там хоть чуточку, да помощнее. Кстати, о моторах.

У нас их предлагают три: один бензиновый и два дизельных.

Первый – Theta 2,4 MPi, и как видно из названия, он имеет объём 2,4 литра и не имеет турбины. Мощность бензинового атмосферника – 173 л.с. при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент этого мотора довольно скромен для тяжёлой машины – 225 Нм. Других бензиновых моторов у нас для вас нет. Зато есть дизельные.

Более слабый агрегат – безнаддувный A2 2,5 CRDi, мощность его составляет 116 л.с., зато момент достигает 343 Нм, что значительно выше, чем у бензинового мотора. И, наконец, самый интересный двигатель – это дизель A2 2,5 CRDi (VGT), оснащённый турбиной с изменяемой геометрией (те самые буквы VGT, variable geometry turbocharger). Тут уже есть и 170 «лошадок», и очень даже интересный максимальный момент в 392 Нм при 2 000 — 2 500 об/мин. Машина с таким мотором и побывала у нас на тесте.

Продольное расположение мотора позволило максимально упростить трансмиссию с приводом на заднюю ось. Сейчас таких компоновок почти не осталось. Например, Volkswagen Caravelle имеет постоянный полный привод 4MOTION, изменяющий распределение момента в зависимости от дорожных условий, и адаптивные амортизаторы с электронной настройкой DCC.

Тест-драйвы / Новые авто

Что может быть лучше плохой погоды: тест-драйв Volkswagen Caravelle Т6

Во всех репортажах мировых новостных агентств нет более упоминаемого минивэна, чем VW Transporter. Еще с середины 60-х годов прошлого века на нем передвигаются полиция, пожарная охрана, скорая помощь, почтальоны, бригады...

18637 1 6 06.05.2016

Причём стоит «немец» ненамного дороже: стоимость второй комплектации Comfortline начинается ориентировочно с 2 260 000 рублей, а нашего Хёндэ тоже второй комплектации – от 2 134 000 руб. Хотя если покупать «немца» с перечисленными выше опциями и с роботом DSG, то это уже чуть за три миллиона. Правда, и ломаться в Хёндэ нечему, а про Фольксваген мы как-нибудь поговорим отдельно.

Вход и выход

Отличительная особенность кузова Н-1 – это сдвижные двери по обеим сторонам кузова. Как оказалось, это очень удобно. Вход и выход становятся не просто удобными, но и безопасными, ведь пассажир, открывающий дверь на левую сторону, практически не рискует остановить ею идущий слева транспорт. А беззаботные пассажиры как раз это и пытаются обычно сделать. Дверного проёма хватает, чтобы свободно входить и выходить, чуть наклонив голову. И хотя снаружи минивэн кажется достаточно компактным, места для таких манёвров тут с запасом.

Единственное замечание – это способ открывания и закрывания сдвижных дверей. Если открыть их можно всего лишь приложив определённое усилие на ручки, то для того, чтобы захлопнуть их, сил надо много. Иногда – очень много. Особенно изнутри, поэтому мне при перевозке пассажиров (а я в целях эксперимента несколько дней возил в машине всех ближайших родственников сразу) приходилось периодически выбираться наружу и задвигать двери самому, потому как из салона это сделать могли не все. Когда мои непечатные стенания стали почти неприкрытыми и слишком явными, на помощь пришёл тесть. Так и закрывали машину: один – слева, другой – справа. Как тут не вспомнить доводчики той же самой пятой Каравеллы?

Есть претензии и к задней двери. Ручка расположена с прямо-таки иезуитским коварством: она всегда грязная, а при открывании длинный участок двери, расположенный ниже ручки, обязательно решит запачкать коленки. Впрочем, тому есть оправдание: удобство погрузки может обеспечить только низкий пол багажника, а он был бы невозможен с короткой задней дверью.

1 / 2

2 / 2

Достаточно просто попасть и на задний ряд сидений – для этого только придётся сдвинуть вперёд сиденья второго ряда. Причём справа сдвигается только одно сиденье, а слева – сразу два. Плохо лишь, что на полозьях среднего ряда есть только одно положение фиксации, а хотелось бы, чтобы сиденья можно было хотя бы чуточку отодвинуть вперёд и оставить в таком положении. Расстояние между передним рядом и вторым большое, хоть ноги вытягивай, а вот сзади тесновато, поэтому возникает желание чуть сместить средний ряд вперёд. Но этого сделать, к сожалению, нельзя.

Зато к передним дверям претензий нет. Всё, как у обычной легковушки, однако я все равно постоянно ходил с грязными коленками. Правда, так и не понял, обо что их пачкал, но вполне очевидно, что происходило это как раз при посадке.

Между автобусом и лимузином

Пассажирские сиденья в Н-1 очень даже удобные. Правда, в ходе тест-драйва без остановки более ста километров не проезжали, но все, кто сидел на задних местах, посадкой остались весьма довольны. Если бы с заднего ряда было чуть больше видно в боковые окошки, то за комфорт можно было бы поставить очень твёрдую пятёрку. Мы же поставим просто пятёрку, что никак не умаляет достоинств Хёндэ. За что ещё, кроме удобных кресел, поставлена высокая оценка?

Во-первых, в боковых дверях есть все те же секции для мелочёвки, которыми обычно радуют водителя и переднего пассажира. Но ведь кучи мусора продуцируют не только первые два человека в салоне, не так ли? Да и вещей у пассажиров может быть много. Тут даже можно удобно поставить банку, например, с газировкой.

Во-вторых, есть у задних рядов и своя подсветка, и даже отдельный блок управления климатом. Откровенно говоря, это не редкость для таких автомобилей, но всё же они есть, и это прекрасно. Теперь оценим передние места.



Как я уже говорил, комфорт у переднего пассажира и у тех, кто на «галерке», равнозначен. Единственное, чего хотелось бы добавить, – это подлокотники. Места между передними сиденьями много – настолько, что можно свободно ходить пешком, поэтому из-за чего пожалели денег на установку этих, по сути, копеечных деталей, не совсем ясно. Ясно лишь, что в машине за два с небольшим миллиона они вполне неплохо бы смотрелись. И ещё почему-то подогрев водительского сиденья у нас есть, а у пассажира его нет – это ещё один образец экономии непонятного генеза.

1 / 2

2 / 2

Вообще, у себя на родине Grand Starex имеет расширенное количество компоновок салона, причём есть типично «микроавтобусные» 12-местные версии. У нас же водительского удостоверения категории D никто не спросит: мест восемь, включая водительское, большего представленный на российском рынке Н-1 предложить не может. Кстати, а как тут с водительским местом? Пора бы уже и сесть за руль.

Идём на взлёт!

Нельзя сказать, что с места водителя открывается вид на прекрасную панель из сосны, карбона или кожи. Панель классически брутальная, а по материалам и расцветкам напоминает купленный на базаре в начале девяностых плеер «Sony». Центральная консоль жизни немного добавляет, но всё это больше похоже на попытки группы «Любэ» разогреть зал перед выступлением Suicide Silence. Ладно, дизайн – дело вкуса. Главное, что всё под рукой, ничего не скрипит и не стучит.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Все стрелочные приборы видны хорошо. И пусть их не так много – тахометр, спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива – пользоваться ими удобно. С учётом того, что руль имеет вполне приличный диапазон регулировки угла наклона, можно всё настроить так, что баранка ничего перекрывать не будет, но ляжет точно в руки. Ничего необычного нет и в подрулевых переключателях, и в селекторе АКП.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Из развлечений есть аудиосистема с неожиданно качественным звуком (шесть динамиков), а если делать станет совсем нечего – можно крутить колёсико регулировки яркости подсветки. Если придётся ехать на заправку, обратите внимание на кнопку лючка топливного бака: она находится рядом с кармашком на водительской двери. Нам же пора уже запустить двигатель и отправиться в поездку, тем более, что у нас впереди несколько дней тест-драйва, а не какие-нибудь два-три часа.

Дизель – это дизель. На холостых оборотах он ворчит вполне внятно, но приятно и не раздражающе. Ждать, пока он прогреется до конца, мы не будем (это вам не бензин, да и смысла в этом нет). Переводим селектор в «D» и едем.

Признаться, тяжело было ожидать от корейского минивэна такой резвости! Н-1 не дал мне повода жаловаться на динамику ни разу. Он очень шустро набирает скорость, причём не только с места, но и при обгоне на трассе, когда едешь километров 90 в час. Не спорткар, разумеется, но очень впечатляюще. Так же замечательно работает коробка передач: никаких пинков, рывков или задержек. Правда, на пониженных передачах начинаешь невольно «помогать» переключениям, играя педалью газа, но ничего плохого тут нет. На высоких оборотах мотор начинает недовольно бубнить, становится чуточку крикливым и шумноватым, но для этого надо будет давить педаль газа в пол. То есть, делать так, как делать не надо. В обычных режимах он довольно мурлычет – как тигр, которому чешут ухо. Наверное – сам я к тиграм близко не подхожу.

Мне повезло получить машину в тот день, когда в Петербурге начался сильный (можно сказать, небывалый) снегопад. И странное дело: если на почти чистом асфальте при выполнении некоторых манёвров можно было видеть тревожное мигание лампочки ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости) на панели, то стоило только выехать на рыхлый снег, как эта система практически безмолвно терпела все издевательства над автомобилем и в управление почти не вмешивалась.

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В)

5 150 / 1 920 / 1 925

Двигатель

170 л.с., дизель A2 2,5 CRDi (VGT)

Трансмиссия

5-ступенчатая АКП

Средний расход топлива, л

В небольшие заморозки со снегом проявилась одна досадная недоработка: щётки стеклоочистителя всегда были покрыты коркой льда и снега. Они лежат гораздо ниже того уровня, где в стекло дует тёплый воздух печки, поэтому отогреть их нельзя никак. Единственный выход – поливать дворники «незамерзайкой». Правда, помогает это ровно до тех пор, пока она не высохнет на ветру. Вылив из бачка всё, что было залито дилером, я успокоился и смотрел на мир сквозь разводы воды, которые задубевшие и обледеневшие дворники убрать так и не смогли.

Впрочем, смотреть на мир из Н-1 проще, чем из некоторых других автомобилей. Обзор очень хорош, хотя конструкторы сделали всё, чтобы водитель никак не смог увидеть или даже догадаться, где заканчивается капот минивэна. А он, между прочим, чуть длиннее, чем может показаться изнутри. Сзади выручает парктроник, хотя камера заднего вида, конечно, не помешала бы.

Итак, высшую оценку я бы поставил за поведение Н-1 на трассе. Но в городе Хёндэ тоже держится молодцом, тем более что при длине в 5,2 метра его можно развернуть даже на тесной улице (радиус разворота – 5,67 м). Ну а какая же большая семья не любит выехать на природу?

Выбор авто

Объем добра: тест-драйв Toyota Alphard Executive lounge

Водить, потом расслабиться? Тот случай, когда запятую надо переставить. Водить потом, расслабиться! Жму кнопку пуска двигателя, устраиваюсь в кресле среднего ряда с подобающим важным видом и листаю прайс-лист. На...

18635 0 24 20.05.2016

Заснеженный просёлок тоже оказался под силу минивэну. Он уверенно грёб по глубокому снегу, а дорожный просвет в целых 190 мм позволял без сильных опасений ехать и по колее, и даже по бугоркам и ямам. Но забираясь в дебри, всегда надо будет помнить о том, что где-то, скорее всего, придётся разворачиваться. И тут опять дико захочется камеру заднего вида…

Вместо заключения

Несмотря на все достоинства Н-1, я бы вряд ли захотел его купить. Комплектации не самые богатые, салон в плане отделки выглядит слишком по-спартански. Тяжело закрывающиеся сдвижные двери ещё и на ходу издают неприятный «тук-тук, кто там?», даже указатель температуры иногда безвольно ронял стрелку куда-то ниже 50 градусов, причём на ходу. Сейчас уже тяжело кого-то удивить электростеклоподъёмниками, входами AUX и USB, электрозеркалами, кондиционером или датчиком парковки. От новой машины ждёшь чуточку большего, чем может дать Н-1. Хотя бы камеры заднего вида, подлокотников, доводчиков сдвижных дверей, может, даже люка или хотя бы чуть более качественных материалов отделки салона. Н-1 чуточку утилитарен, чего, в принципе, и следовало ожидать от автомобиля с несколько архаичной конструкцией.

В плюсы поставлю отличную динамику и управляемость, небольшой расход топлива, удобные кресла. А главное – автомобиль так прост, что ломаться там почти нечему, и владеть им будет совсем не накладно.

А что бы выбрали вы?

Новый микроавтобус Хендай Старекс Н1 4х4 2016 года официально был представлен корейскими производителями в августе того же года в комплектации Modern Special. Данная комплектация пришла на смену HVX. В ней тёмно-серый низ, рестайлинг решетки, изменилась панель прибора, толщина лакокрасочного покрытия. Пробег у автомобиля 1600 километров с небольшим, литые диски с 2016 года тоже пошли другие.

Комплектации

На данный момент осталось с 2016 года только 3 комплектации Hyundai h 1:

  1. Smart;
  2. Modern Deluxe;
  3. Modern Special.

Климат-контроль остался только в комплектации Hyundai h1 Modern Special. Опционально он может быть добавлен и в комплектацию Smart, и в комплектацию Modern Deluxe.

На колесах новые литые диски R17 с другим рисунком, шины размером 215x65x17, в боковых дверях есть форточки, сзади есть, спойлер и зеркало для парковки задним ходом. В этой комплектации еще есть камера заднего вида, передние и задние парктроники, шильдик 4WD.

Дизайн не меняется у автомобилей Хундай Старекс уже почти 10 лет и до сих пор остается актуальным.

Обязательно присутствуют противотуманные фары.

Изменения произошли под самим лючком заправки топливом. Здесь есть горловина для заправки, а справа от нее появилась горловина, куда заливается мочевина, благодаря чему автомобили этой модели стали соответствовать стандарту Евро-6 и для того, чтобы залить мочевину, не нужно ехать специально в автосервис, а можно сделать это самостоятельно. Машина тонированная, при постановке на учет в России придется тонировку с передних стекол снять.

Панель приборов

Корейские производители поменяли центральную консоль. В обновлённой панели приборов появился полноценный климат-контроль, управление задней печкой подогрева и вентиляцией передних сидений. Есть у автомобиля еще подогрев руля с переключателем режимов 2WD и полный привод, выход USB и AUX. Сама приборная панель также поменялась. Появилась возможность регулировать яркость.

У машины есть кожаный мультируль, который включает в себя:

  • управление музыкой;
  • круиз-контроль;
  • громкую связь.

Панель приборов изготовлена из мягкого пластика.

В стойках присутствуют динамики, подстаканники, электрорегулировки зеркалами, зеркала складываются. Существует включение-выключение противотуманными фарами, режим актив ЭКО, регулировка яркости подсветки приборов, кнопка антизаноса и салонный свет.

При включении задней скорости можно понаблюдать, как показывает камера заднего вида: цветное изображение вполне удовлетворительного качества, также слышен писк парктроника. Есть в машине и телевизор, но он будет работать только в Южной Корее.

Обновление салона

В салоне также можно наблюдать зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и системой проезда через платные дороги High-Pass. Над передним рядом кресел открывается люк. Его можно полностью открыть, а также поднять в нескольких положениях, той же кнопкой можно управлять вторым люком. В кабине существует также управление климатической установкой для задних пассажиров, есть подсветка и еще одна кнопка открывания/закрывания люка.

Данная комплектация Хёндай Гранд Старекс не 11-местная, а 12-местная. Спереди можно сидеть втроём, сиденья изготовлены из кожи. Только здесь и на спинке.

Двигатель

Корейцы оснастили эту модель дизельным двигателем 2,5 л. на 174 лошадиных силы и большим аккумулятором на 90 ампер часов. Расход топлива в городских условиях — 9,2 л/100 км, за городом — 6,4 л/100 км. Максимальный запас мощности — 170 л.с, Максимальный крутящий момент — 441 Нм.

Автомобили Grand Starex всегда заходят в Россию, если они не грузопассажирские, и не грузовые, как категория Д и переделываются в категорию B, путём удаления одного из ряда кресел непосредственно перед самой постановкой на учет.

В автомобиле присутствуют четыре подушки безопасности: одна — в руле, другая — в верхней правой части передней панели, и две другие — в передних сиденьях. Объем багажника можно регулировать путем перемещения заднего ряда кресел.

Комфорт для всей семьи

Посадка в автомобиле Grand Starex очень удобная, в новых Grand Starex ярко выраженная боковая поддержка, нет регулировки поясничного подпора, есть регулировка сиденья по высоте. Они регулируются только в одной плоскости, можно выбирать выше и ниже.

Автомобили Grand Starex очень удобные и комфортные. На нём можно путешествовать на любые расстояния всей семьей. В нем есть зеркало в козырьке и подсветка, встроенный микрофон для громкой связи.

Подробный видео тест драйв и видео обзор Ш 1.

Hyundai H1. Цена: От 2 229 000 р. В продаже: с 2018 г.

В свое время те, кому был нужен практичный, вместительный, а главное за разумные деньги автомобиль, обращали внимание именно на Hyundai Н1. Популярность он заслужил как среди корпоративных клиентов, где вместительность автомобиля ценят больше всего, так и среди автолюбителей, которые привыкли стоя входить, стоя выходить из машины. И вот обновленный Hyundai H1, он же Hyundai Starex, появился в официальных дилерских центрах. На выбор предлагается три варианта комплектации, при этом двигатель один - 2,5‑литровый дизель. Только с механической 6‑ступенчатой коробкой его мощность 136 л. с., а с автоматической 5‑ступенчатой - 170 л. с.

Понятно, что первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новинкой, - это обновленная передняя часть. Новые горизонтальные проекционные фары вместо вертикальных рефлекторных, новые противотуманки, иная, большего размера решетка радиатора - все это притягивает взор. Эти элементы, конечно же, осовременили машину, но в остальном H1 фактически остался прежним.

Сзади автомобиль и вовсе не отличить от предыдущей модели. Кстати, если машина будет в максимальной комплектации, то на задней двери появится камера заднего вида, картинка с которой отображается в окошке салонного зеркала.

Панель приборов у автомобилей, поставляемых на внутренний и американский рынок, совсем иная, нежели у тех, которые идут к нам. Наш вариант - все тот же, знакомый по предыдущему Hyundai Н1.


Небольшие отличия есть только в блоке управления аудиосистемой и системой вентиляции и отопления. Эти блоки визуально разделили, что пошло только на пользу. Немного изменили и центральные воздуховоды.

Как и прежде, Н1, поставляемый на наш рынок, имеет 8‑местный салон. В максимальной комплектации сиденья отделаны тканью и кожей, в нашем случае это исключительно ткань. Все без исключения сиденья в автомобиле имеют регулировку наклона спинки. Это обеспечивает должный уровень комфорта при длительной поездке. Жаль, что угол наклона не позволяет превратить второй и третий ряд в ровное спальное место.

Средний ряд имеет несколько продольных положений. Это дает возможность увеличить место для ног сидящих на третьем ряду и обусловливает практически беспрепятственный доступ туда.

Пассажиры второго и третьего ряда могут самостоятельно контролировать систему вентиляции и отопления за счет ручек управления на потолке. У водителя также есть возможность вмешиваться в этот процесс.

Увеличить объем багажника можно лишь за счет наклона спинок сидений третьего ряда. Продольной регулировки задний диван не имеет, что существенно снижает возможность трансформации салона.

  • Просторный и вместительный салон, тяговитый двигатель, адекватная цена.
  • Незначительные изменения в интерьере.

Какие лампы лучше поставить в фары? Этот вопрос задают себе многие автолюбители, при покупке взамен перегоревших или неудовлетворенности излучаемым светом установленных ламп. Выбирая те или иные источники света необходимо учитывать их тип, устройство, потребляемую мощность (в том числе излучаемого тепла), величину светового потока и так далее. В соответствии с нормами ЕЭК ООН лампы делятся на несколько типов. Однако наиболее распространенными для автомобильных фар являются изделия типов H4 (двухнитевые) и H7 (однонитевые). И те и другие используются в принятой в Европе системе освещения автомобилей CR. Лучшие лампы для авто производят такие известные в мире производители, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade, MTF-Light.

Типы автомобильных ламп

Чтобы хорошо разобраться, какие , необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:

Галогенная лампа «под ксенон»

  • ксеноновые;
  • лазерные;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.

Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.

К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:

Автомобильные светодиодные лампы

  • очень длительный срок службы;
  • крайне низкое потребление электроэнергии;
  • мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
  • эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
  • равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).

Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.

Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.

Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!

Какие автомобильные лампы купить

При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.

Не стоит покупать лампу, которая значительно превосходит по мощности перегоревшую. Соответствующую информацию вы найдете в мануале или справочной литературе к вашему автомобилю.

При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документацие к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.

Цветовая температура и световой поток

При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000...6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.

Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:

Лампы с температурой в пределах 4200...4500 К дают оптимальный белый свет. Если температура будет ниже 3500 К, то уже заметен желтоватый оттенок. А если температура будет от 5000 К и выше, то вы сможете наблюдать голубоватый оттенок.

При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых . Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.

Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.

Производители

В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях - наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.

Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» - правую.

Производители Расстояние [м] и значение светового потока [лк]
10 20 30 40 50 60 70
Л П Л П Л П Л П Л П Л П Л П
OSRAM 134 188 17,7 42,4 5,25 14,5 2,24 8,08 1,11 5,05 0,33 3,05 - 1,8
«Маяк» 127 173 23,6 38,3 6,14 16 2,56 9,05 1,27 6,06 0,64 3,6 0,3 2,35
Philips (+30%) 110 188 12,4 33,3 3,59 13,6 1,23 7,64 0,54 4,84 - 2,8 - 1,57
BOSCH 94,3 152 14,8 34,4 3,13 13,1 1,25 6,37 0,65 3,89 - 2,3 - 1,35
Narva 91,5 177 9,34 30,7 2,24 10,3 0,7 4,81 - 2,83 - 1,27 - 0,46
Штатные лампы 78,3 102 9,03 21,3 2,05 7,03 0,32 3,6 - 1,73 - 0,69 - 0,17
LED 64,3 89,6 17,7 24,9 8,65 10,4 4,98 4,01 3,14 3,86 2,17 2,58 1,6 1,78

В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!

Рейтинг ламп с цоколем h1

Фары с цоколем типа h1 до сих пор достаточно распространены в автомобилях, хотя повсеместно вытесняются более современными осветительными приборами. Приводим для вас рейтинг из 11 лампочек с соответствующим цоколем, которые подходят для рефлекторной фары от автомобиля ВАЗ-2110. Далее приведен рейтинг с указанием уменьшения или увеличения светового потока по сравнению со штатными лампами, устанавливаемыми производителем авто на конвейере.

  • 11 место . Osram H1 Original Line 12V 55W (64150). Это стандартная лампа, устанавливаемая автопроизводителем ВАЗ-2110 с завода.
  • 10 место . GE MegaLight Plus +50%. Излучает 106% от стандартной лампы.
  • 9 место . GE Sportlight +50%. Излучает 110% от стандартной лампы.
  • 8 место . PHILIPS White Vision 4300К +60%. Излучает 113% от стандартной лампы.
  • 7 место . PHILIPS Vision +30%. Излучает 114% от стандартной лампы.
  • 6 место . KOITO Whitebeam III. Излучает 117% от стандартной лампы.
  • 5 место . OSRAM SILVERSTAR+60%. Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 4 место . PHILIPS Vision Plus +60%. Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 3 место . OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%. Излучает 133% от стандартной лампы.
  • 2 место . PHILIPS X-treme Vision +130%. Излучает 134% от стандартной лампы.
  • 1 место . GE MegaLight Ultra +90%. Излучает 138% от стандартной лампы.

Помните, что все фары с цоколем h1 после установки в фару необходимо обязательно регулировать. Это связано с тем, что цоколь у них маленький, и от геометрии многих ламп меняется интенсивность и направление пучка света.

Рейтинг ламп h7

Теперь рассмотрим популярные лампы с цоколем типа h7. Представленный далее рейтинг основывается на мощности светового потока, который выдает та или иная лампа. Данные были получены с помощью люксметра, который встроен в прибор для . Итак, рейтинг таков:

Естественно, что на сегодняшний день на рынке существует еще множество других лампочек, тем более, что это зависит в том числе и от логистики. Поэтому в разных регионах страны вы можете не найти отдельных видов ламп.

Рейтинг лампочек с цоколем h4

Аналогично приводим для вас рейтинг фар с цоколем h4. Он также выстроен по принципу интенсивности свечения. Замеры проводились с помощью прибора, используемого для корректировки света фар, в который также встроен люксометр. Итак, рейтинг выглядит следующим образом:

Также есть две лампы h4, которые категорически не рекомендуется устанавливать. Это MTF ARGENTUM LIGHT и OSRAM SUPER BRIGHT. В первом случае спираль лампы смонтирована таким образом, что рассеиваемый свет получается очень низкой интенсивности и очень искажен. Он практически не поддается корректировке. Кроме того, на колбу лампы нанесено голубоватое покрытие «под ксенон», что дополнительно снижает ее интенсивность свечения. Что касается второй лампы, то она обладает повышенной мощностью - 100/80 Вт. Поэтому ее можно устанавливать на машины, которые не ездят по дорогам общего пользования. А наоборот, она используется для различных раллийных автомобилей, внедорожников, вездеходов и так далее. Кроме того, они излучают много тепла, из-за чего возникнут проблемы с отражателем и электрическими контактами.

Заключение

Основное, что вы должны помнить при выборе тех или иных ламп для фар вашего автомобиля - рекомендации производителя. В частности, никогда не ставьте светодиодные лампы в фары, предназначенные для стандартных галогеновых ламп, поскольку для них необходима другая оптика. Также нельзя устанавливать слишком мощные лампы, поскольку это может привести к повреждению не только отражателя фары, но и пластмассовых элементов ее корпуса. А это повлечет за собой замену всей фары, что само по себе обойдется недешево.

Также не покупайте откровенно дешевые китайские лампы от малоизвестных торговых марок. Лучше пользоваться изделиями от проверенных производителей - PHILIPS, OSRAM, BOSCH, NARVA и так далее. Однако старайтесь совершать покупки в проверенных и лицензированных магазинах с тем, чтобы исключить возможность покупки подделки. Помните, что для большинства ламп справедлива обратная зависимость между яркостью их свечения и сроком службы. Поэтому, что выбирать - решать только вам!



Лампы PHILIPS Vision обеспечивают на 30% больше света по сравнению со стандартной галогеновой лампой. Зачастую именно эти лампы устанавливаются на конвейере автопроизводителей, что свидетельствует о высоком качестве и надежности ламп. По словам производителей срок службы этих ламп выгодно отличается от аналогов-конкурентов. Подводя итог можно сказать, что лампы PHILIPS Vision - это хороший выбор в классе "цена/качество".


Лампы Philips VisionPlus - это усовершенствованная версия модели Vision. Прирост света составит порядка 60% по сравнению со стандартной галогеновой лампой. Philips VisionPlus - отличный выбор, если Вам нужна повышенная светоотдача.
Ориентировочная цена: 750р.


Лампы Philips X-tremeVision являются самыми мощными лампами в ассортименте Philips, которые способны увеличить световой поток на 100%. Стоит отметить, что данные лампы на конвейере автопроизводителей не устанавливаются.
Ориентировочная цена: 1250р.


Лампы Osram Night Breaker Plus являются одними из самых ярких галогеновых ламп и обеспечивают на 90% больше света и на 10% более белый свет. Освещение дороги значительно усилено, а длина освещенной зоны увеличилась почти на 35 метров. Также стоит отметить, что улучшена освещенность правой части дороги. Срок службы также увеличен на 50% по сравнению с прошлым поколением ламп.
Ориентировочная цена: 850р.

Лампы PHILIPS DiamondVision 5000К (H1)



Галогенные лампы DiamondVision увеличивают яркость на 20% по сравнению со стандартными лампами. Цветность света близка к естественному дневному свету.

Ориентировочная цена: 1150р.


Галогенная лампа Osram Cool Blue Hyper с цветовой температурой 5000К даёт неповторимый белый свет, который максимально приближен к естественному, который более привычен для глаз и не приводит к утомлению водителя.

Ориентировочная цена: 900р.

Заключение

Подвести итог статьи хотелось бы сравнительным обзором галогеновых ламп, который провел журнал ЗаРулем . Лучший результат показали лампы фирм: OSRAM, «Маяк» и Philips.


Кроме этого было тестирование ламп на надежность (срок службы):


Важно выбрать подходящие лампы, свет которых не только хорошо освещал дорожное покрытие, но и не позволял Вам быстро утомляться в темное время суток. Дополняйте обзор, если Вы обладаете лампами для автомобильных фар, которые не представлены в статье. А какие лампы в фары лучше выбрать подскажет опрос в конце статьи.

Кстати, а Вы знаете, что качество освещения «десятки» зависит и от



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»