Машины войск химической защиты. Установка дезинфекционно-душевая Пропускная способность дда 66

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Установка дезинфекционно-душевая ДДА-К предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для проведения санитарной обработки и гигиенической помывки в полевых условиях в любое время года.

Установка ДДА-К представляет собой изотермический кузов, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, состоящий условно из трех отделений – энергосилового, камерного и грузового. Энергосиловое отделение расположено в передней части кузова и содержит электростанцию, паровой котел, водогрейный котел, два напорных насосных агрегата, шкаф управления электрооборудованием, 2 бака из нержавеющих материалов объемом по 1м3, один бак из нержавеющих материалов объемом 0.5 м3, дизельную отопительную установку и вспомогательное оборудование. Камерное отделение расположено в средней части кузова, отделено от энергосилового отделения и грузового отделения перегородками и содержит дезинфекционую камеру. Грузовое отделение находится в задней части кузова и предназначено для укладки и транспортировки съемного и разворачиваемого оборудования установки ДДА-К.

  • Продолжительность непрерывной работы, с последующим перерывом на 2 часа на осмотр оборудования и текущего ремонта составляет 22 ч;
  • Расчет установки ДДА-К 3 человека;
  • Время подготовки к работе установки (получение воды на выходе с температурой плюс 40°) составляет 25 минут (зимой 40 мин).
Наименование Показатели
1 Масса перевозимой воды 2500 л
2 Заправочные емкости:
цистерна для горячей воды 1000 л
цистерна для холодной воды 1000 л
цистерна быстрого нагрева 500 л
3 Паропроизводительность парового котла 200кг/ч
4 Рабочее давление пара, МПа(кгс/см 2) 0.07 (0.7)
5 Пропускная способность установки
а. гигиеническая помывка людей 60 чел/час
б. количество мест при помывке 12 человек
в. помывка людей с одновременной дезинфекцией их одежды 60 чел/час
г. помывка людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного вегетативными формами микробов 48 (зимой 30) чел/час
д. дезинсекция суконно-бумажного обмундирования без помывки людей 120 (зимой 48) комплектов/час
е. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного вегетативными формами микробов 96 (зимой 38) комплектов/час
ж. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного спорообразущими формами микробов 40 (зимой 16) комплектов/час
6 Расход воды при комбинированной работе 2500 л/час
7 Максимальная рабочая температура в дезкамере +98 °С
8 Мощность потребляемая установкой 5 кВт
9 Выход воды через одну душевую сетку 4 л/мин
10 Заправка цистерн
мотопомпой 12 минут
погружным насосом 28 минут

Предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах РК, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С. Продолжительность эксплуатации установки (до капитального ремонта), осуществляемой в соответствии с инструкцией в среднем составляет 8000 час (330 суток) (по работе котла). Продолжительность непрерывной работы 18-20 час, после чего необходим перерыв на 4-6 часов для профилактического осмотра оборудования, текущего ремонта и очистки котла от золы, сажи, нагара. Установка может быть использована для буксировки санитарно-технических установок на одноосном прицепе (ДДП, СДП и др.).

Дезинфекционно-душевой установки ДДА-66 смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66. На шасси автомобиля дезинфекционная камера в сочетании со стенками, основанием и крышей образует кузов. Все элементы кузова соединены между собой сваркой. Кузов разделен условно перегородкой на три отделения: котельное, грузопассажирское и камерное. Котельное отделение расположено в средней части кузова. В нем размещены: паровой котел, бойлер ручной водяной и топливные насосы, инжектор, бак для дизтоплива, система трубопровода. С левой и передней сторон кузова расположен грузохозяйственный отсек, в котором размещены: электростанция, комплект ДК-4, укладочный ящик, дымовая труба, сиденье, которые при передвижении установки закрепляются. В задней части кузова находится дезинфекционная камера, служащая в походном положении для размещения комплектующих изделий. За камерой на кронштейне закреплено запасное колесо и ящик для инструмента.

Принцип действия установки заключается в использовании пара, образующегося в котле при испарении. Дезинфекционно-душевая установка может работать в режиме дезинфекции (дезинсекции) одежды и в режиме помывки людей. Работа может производиться одновременно в обоих режимах или раздельно. Дезинфекция одежды производится в дезинфекционных камерах паром и пароформалиновой смесью. Дезинсекция производится в дезкамерах только паром. Помывка людей осуществляется через душевые сетки водой, нагретой в бойлере-аккумуляторе до температуры 38-42°С (в зависимости от температуры окружающего воздуха).

1.Габаритные размеры установки, свернутой в походное положение, мм -длина -ширина -высота 5800+15 2390+10 3050 max
2. Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более кг
3. Внутренние размеры дезинфекционной камеры, мм: -длина -ширина -высота
4. Объем дезинфекционной камеры не менее - м.куб. 2,7
5. Котел паровой комбинированный РИ-5М а) рабочие давление пара, кгс/см. кв б) поверхность нагревателя, кв.м. в) водяная емкость до среднего уровня, л г) паропроизводительность -на жидком топливе, кг/час - на твердом топливе, кг/час д) вес котла, кг 5,5
6. Рабочая температура камеры до 98°С.
7. Количество душевых сеток, 8 шт. 8 (из них 2 для больных)


Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.

Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.

С началом производства грузовика ГАЗ-66 на его шасси устанавливалось несущественно модернизированное химическое оборудование, разработанное еще для ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИЛ-164. К нему относилась доработанная компактная пароэлеваторная дезинфекционно-душевая установка ДДА-53Б , а многоцелевая дезинфекционная установка Комарова ДУК-1 , базировавшаяся к тому времени на шасси ГАЗ-52, параллельно монтировалась и на ГАЗ-66. В апреле 1962 года на вооружение была принята дезинфекционно-душевая установка ДДА-2 на шасси ГАЗ-66 для войсковых санитарно-эпидемиологических подразделений и частей гражданской обороны, разработанная ранее для грузовика ЗИЛ-164. Ее модернизированный более компактный вариант ДДА-3 для ГАЗ-66 отличался уменьшенным до 2,4 м 3 объемом дезинфекционных камер. На 66-м шасси базировалась модернизированная дымовая машина ТДА-М , изначально созданная для ГАЗ-63, а также радиационно-химическая мастерская ПРХМ-1М. Во второй половине 1960-х годов путем доработки модели ДДА-53Б была создана наиболее совершенная и распространенная станция ДДА-66, ставшая «классикой» среди машин такого назначения.


Машина ТДА-М для постановки дымовых завес путем испарения специальной смеси.

ДДА-66/66П – эффективные дезинфекционно-душевые установки на шасси ГАЗ-66. Первый вариант ДДА-66 на автомобиле ГАЗ-66-01 был принят на вооружение в августе 1968 года, второй модернизированный ДДА-66П монтировался на шасси 66-11. Их изготовлением занимался пермский завод «Автомедтехника». Установки широко использовалась в войсковых санитарно-эпидемиологических подразделениях и в частях Гражданской обороны. Они служили для дезинфекции и дезинсекции одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей пароформалиновым и паровоздушным методами, а также для помывки людей в полевых условиях в любое время года. Их оборудование размещалось в специальном прямоугольном сварном цельнометаллическом кузове с задними откидывавшимися панелями и тремя отделениями – котельная с паровым котлом и бойлером, отсек с дезинфекционной камерой и грузопассажирское помещение для персонала. Помывка людей осуществлялась подогретой водой через душевые сетки в палаточных помещениях или под открытым небом. Пропускная способность при благоприятных погодных условиях достигала 48 человек в час. Полная масса установок – 6080 кг. Время подготовки к работе летом – 30 минут, зимой – 1 час. Установка ДДА-66П параллельно базировалась на шасси ЗИЛ-130.

Техника с консервации в отличном состоянии, без наработки!

Дезинфекционная-душевая установка ДДА-66, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66.
Установка предназначена для:
дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах Российской Федерации и стран СНГ, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С.
Основные технические данные и характеристика авто
Завод - изготовитель: Горьковский автомобильный завод Марка: Газ 66
Колесная формула: 4 х 4
Масса перевозимого груза, кг: 2 000
Масса снаряженного автомобиля, кг: 3 470
Полная масса, кг: 5 800
Габаритные размеры, мм: 5 805 х 2 322 х 2 400
Двигатель: ЗМЗ-66
Количество и расположение цилиндров: 8 V-образное

Рабочий объем, л: 4,25
Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.): (120)
Топливо: бензин АИ-76
Коробка передач: четырехступенчатая с синхронизаторами 3-4 передачи
Кабина: двухместная,металлическая, откидывающаяся
Максимальная скорость, км/ч: 95
Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 24.

Основные технические данные и характеристика установки
Габаритные размеры установки не более:
Длина 5800+15, Ширина 2390+10, Высота 3050 max
Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более 5800 кг
Внутренние размеры дезинфекционной камеры:
Длина 2000 мм, Ширина 930 мм, Высота 1450 мм
Объм дезинфекционной камеры не менее - 2,7 м.куб.
Количество душевых сеток - 8 шт. (из них 2 для больных)
Котел паровой комбинированный РИ-5М
а) рабочие давление пара 4 кгс/см. кв
б) поверхность нагревателя 5,5 кв.м.
в) водяная емкость до среднего уровня 172 л
г) паропроизводительность на жидком топливе 200кг/час
на твердом топливе 130 кг/час
д) вес котла 530 кг
Рабочая температура камеры до 98°С.

Дезинфекционная машина ДА-6 на шасси а/м ГАЗ-3307
Предназначен для:
Полной санитарной обработки вещей, одежды, спальных принадлежностей паровоздушным и пароформалиновым методами в очагах инфекционных заболеваний;
Санитарно - технических и прочих бытовых нужд, где необходим пар и горячая вода;
Обработки зон повышенной загрязнённости;
Ликвидации последствий аварий и катастроф.
В состав изделия входит цельнометаллический кузов, условно разделённый перегородками на:1. котельное отделение:
тип парогенератора КПП-60 (либо аналог)
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,07 (0,7) (не менее)
паропроизводительность (номинальная), кг/ч 60 (не менее)
Обслуживание котла - через заднюю двухстворчатую дверь.
2. отделение с дезинфекционной камерой:
объём дезинфекционной камеры, м2 2,4
площадь пола дезкамеры, м2 1,7
3. Численность перевозимого обслуживающего персонала:
пассажирское отделение, чел. 4
в кузове, чел. 1 (водитель) + 1 (пассажир)

Комплект поставки изделия:На шасси автомобиля закреплён металлический кузов, в котором размещены и закреплены:
1. котёл паровой 1 шт.
2. дезинфекционная камера 1 шт.
3. отделение котельное 1 шт.
4. отделение пассажирское 1 шт.
5. система трубопровода 1 к-т
6. система вентиляции и отопления 1 к-т
7. ручной насос Р 0,8-30-01 1 шт.
8. электрооборудование 1 к-т
9. комплект ЗИП 1 шт.
10. сопроводительная техническая документация 1 к-т

Пассажирское отделение на шесть человек предназначено для перевозки обслуживающего персонала. Имеется отопительная установка, вентиляция (принудительная и естественная). Электропитание - от аккумуляторной батареи автомобиля.

Габаритные размеры, мм:
Длина - 6 220
Ширина - 2 460
Высота - 2 960

Масса установки с полной нагрузкой, не более 6 000 кг.

В наличии также:
ДДА-5 смонтированы на шасси автомобилей ГАЗ-52, в наличии 2 ед. в Лукоянове, Нижегородская обл.
ДДА-5 на шасси ЗИЛ-131, в наличии 1 ед. в Шахунье, Нижегородская обл.

Двухконсольный дождевальный агрегат ДДА-100 М смонтирован на тракторе ДТ-75, относится к ус-тановкам короткоструйного типа. Состоит из двухконсольной фермы и насосной установки. Ферма в поперечном сечении имеет форму равностороннего треугольника. Нижний пояс фермы изготовлен из трубы по которой подается вода. К водоподводящей трубе приварены трубчатые открылки на концах которых установлены 52 дефлекторные насадки. На концах фермы смонтированы две струйные насадки с отражательными лопатками. Агрегат оборудован гидравлической системой для регулирования наклона фермы. Ферма опирается на поворотный круг, позволяющий разворачивать ее в транспортное положение вдоль трактора.

Насосная установка забирает воду из оросительного канала и подает ее под напором в водоподводящую трубу фермы. Всасывающее устройство поплавкового типа может подниматься и опускаться из кабины водителя с помощью подъемника, установленного на тракторе. Глубина воды в оросительном канале при ее заборе должна быть не менее 25-30 см. Агрегат работает в движении при уклонах поверхности до 0,005. Оросительные каналы делают постоянными или временными.

Воду в оросители подают из магистральных или распределительных каналов через водопуски автоматического или ручного управления, а также из трубопровода через гидранты.

Билет №9

15. Движение Жидкости, закон движения жидкости в открытых водотоках. Уравнение Бернули.

По характеру скорости и расхода движение воды бывает установившимся и неустановившимся. У с т а н о в и в ш и м с я называется такое движение, при котором скорость и расход воды, а следовательно, и давление во всех точках потока неизменны за рассматриваемый промежуток времени. Такое движение наблюдается в реках, когда уровень воды остается неизменным или, при истечении воды из резервуара, при неизменной отметке свободной поверхности.

Н е у с т а н о в и в ш и м с я называется такое движение, при котором скорость и расход воды в пределах рассматриваемого периода меняются, например, в реке при изменении уровней (при паводке, во

время сбросов воды через водосбросные вооружения при плотинах). По характеру перемещения потока по длине водотока установившееся движение подразделяется на равномерное и неравномерное.

Р а в н о м е р н ы м является такое движение воды, при котором форма и площадь поперечного сечения русла, а также средние скорости и скорости во всех точках потока по длине одинаковы.



Н е р а в н о м е р н о е движение отличается изменяемостью

площадей сечения потока, глубин, скоростей потока по длине. В настоящем учебнике рассматриваются расчеты при равномерном движении.

По характеру режима движение воды подразделяется на ламинарное

и турбулентное. Л а м и н а р н ы й режим движения характеризуется

перемещением воды без перемешиваний струй (преимущественно

при движении грунтовых вод или воды в тонких капиллярных

трубках. Т у Р б у л е н т н ы й режим характеризуется перемешиванием

частиц воды, которые кроме поступательного движения с большими с~оростях имеют и вращательное движение. Такой режим наблюдается в трубах, реках, каналах и т.п.

По характеру сил, вызывающих движение жидкости, оно может

быть напорным и безнапорным. Б е з н а пор н о е Д в и ж е -

н и е происходит под действие1\"1 сил тяжести. Поверхность потока__

не ограничена, находится гюд атмосферным давлением. Этот вид

движения наблюдается в реках, каналах, трубах при неполном их

заполнении. Н а пор н о е движение происходит под действием

давления (напора), создаваемого насосами, водонапорной башней

или при подаче воды по трубам из прудов, располагающихся выше

потребителей (например, петергофские фонтаны) и т.п. Движение

воды характеризуется уравнением Бернулли:

где Z\ и Z:, - геометрическая высота центров тяжести потока в сечениях

1- II (рис. 5); Р, иР:, - гидростатическое давление; у -удельная

масса воды; V, и V2 - скорости движения воды; а - поправочный

коэффициент на среднюю скорость потока (равный в среднем 1,1);

Р/ У и Р/ У - пьезометрическая высота давления в сечениях 1-11;

Z,+ Р/ У и Z2+ Р/ У - пьезометрический напор, характеризующий

удельную потенциальную энергию в сечениях I-II; V//2g и V-//2gскоростной

напор, характеризующий удельную кинетическую энергию

в сечениях 1 и 11; 11ш - потери напора или удельной энергии. Все



величины имеют размерность скорости.

2) Влияние осушения лесных земель на водный режим окружающих территорий . Строительство мелиоративной (осушительной или осушительно-увлажнительной) системы изменяет направленность и интенсивность природных процессов в почве и приземном слое атмосферы, распределение водных ресурсов, в результате чего вся экосистема региона приобретает новые свойства.Мелиоративная система влияет на окружающую среду прямо и косвенно. Прямое воздействие – это удаление избыточной воды и создание условий для ведения интенсивного сельскохозяйственного земледелия на мелиорированных землях. Косвенное воздействие – это, как правило не предусмотренное проектом влияние на некоторые факторы природной среды на самом объекте, а также на прилегающих землях. Положительное косвенное воздействие связано со сменой растительного сообщества на немелиорированных. Отрицательное косвенное воздействие охватывает обычно большое количество факторов, проявляется в течение длительного времени и оказывается не редко неожиданным.Из всего комплекса претерпевающих изменения факторов, прежде всего, выделяют следующие:расход и уровни воды в водотоках;объем запасов поверхностной и подземной воды в регионе;уровни грунтовых вод на объекте и прилегающих землях;объем и характер испарения с водной поверхности и почвы;температурный режим почвы;ход и возможное изменение направленности почвообразовательного процесса;смена флоры и фауны региона.Осушение болот и заболоченных территорий неминуемо связано с понижением уровней грунтовых вод на объекте и перераспределением объемов воды. В связи с этим первопричинами изменений в окружающей среде являются изменение уровенного режима грунтовых вод и режима поверхностного стока, а также смена растительности в результате культуртехнических работ и планировок. Под влиянием осушения, прежде всего, повышается степень дренированности водосборного бассейна. В естественных условиях дренированность заболоченных водосборов при площади болот на них 20-30% от площади бассейна обычно составляет менее 1 км/км2. Следствием увеличения дренированности является, с одной стороны, повышение скорости добегания снеговых и дождевых вод до реки, что способствует увеличению расходов воды в реке. С другой стороны, искусственное дренированние территории вызывает понижение уровня грунтовых вод, а также увеличение мощности зоны аэрации (почвенно-грунтового слоя с неполным насыщением влагой).Понижение уровней грунтовых вод ведет к повышению уклонов грунтовых вод на прилегающей к ним территории и градиентов напорных вод, что обуславливает увеличение подземной составляющей речного стока, особенно в первые годы после осушения.Под влиянием осушения происходит осадка торфа, при этом изменяется поверхность болота: возрастают ее уклоны в сторону каналов и глубоких дрен, что способствует поверхностному стоку.После осушения изменяются условия испарения. Понижение уровней грунтовых вод обусловливает

уменьшение испарения с поверхности почвы, но этот показатель не является основным. При сельскохозяйственном использовании территории дикорастущая влаголюбивая растительность сменяется культурой, что вызывает изменение транспирации, а следовательно и суммарного испарения.Осушение почв, особенно торфяных, значительно изменяет их температурный режим. Это обусловлено тем, что с понижением влажности и плотности торфа соотношение между твердой, жидкой и газообразной фазами его изменяется более резко, чем на минеральных почвах. Влияние осушительных систем на ландшафты прилегающей территорииС позиций физико-географа, осушение есть уничтожение гидроморфных комплексов, лесной и кустарниковой растительности, нивелировка местных локальных природных различий путем проведения культуртехнических работ, известкования, внесения минеральных и органических удобрений. Это приводит к образованию антропогенного ландшафта с присущими ему процессами мелиоративной эрозии, дефляции, минерализации и сработки торфяной залежи, уплотнения почвы и полной перестройки орнитофауны. При этом проявляются новые свойства ландшафта:увеличение пожарной опасности на торфяниках,уменьшение продолжительности безморозного периода и снижение температур почвы и воздуха в ночное время,сокращение и даже исчезновение некоторых видов естественной фауны.Влияние осушения происходит через подвижные компоненты ландшафта – поверхностные (дренажный сток) и грунтовые воды. Прослеживаются три области влияния: две – прямого (гидрологическая и гидрогеологическая); третья – агротехнической и прочей деятельности человека.Гидрологическое влияние изучено достаточно подробно, особенно на примере Полесья (Булавко, Маслов, 1975; Шебеко, 1978; и др.), и сводится к следующему. Осушение способствует увеличению годового стока в пределах точности гидрометрических исследований (до 15%), достоверно в первые годы, за счет сработки «вековых» запасов болотных и грунтовых вод. В период интенсивной вегетации растений сток снижается, особенно при оптимальном использовании осушенных земель (Новиков, 1980). Максимальный весенний сток возрастает, но максимальный сток малой обеспеченности снижается. Минимальный сток после осушения возрастает в 1,7-3,8 раза, увеличивается и летний меженный сток. В целом внутригодовое распределение стока становится более равномерным.Размер зоны гидрогеологического влияния определяется:глубиной дренажа,расстоянием между дренами регулирующей и проводящей сетей,типом регулирования,литологическим составом пород,мощностью водоносного горизонта,уклонами рельефа,сезонными погодными условиями,свойствами геокомплексов на прилегающей территории.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»