Больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.
Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53
Вот только одно обстоятельство огорчало автовладельцев – это довольно большой расход топлива.
Согласно заводским нормам, расход бензина (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.
В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.
Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53
Когда создавался грузовой автомобиль, в Советском Союзе был практически дармовой бензин, и об экономии топлива никто даже не задумывался. Сейчас времена изменились, и норма потребления горючего стала актуальной темой.
Зависимость расхода топлива от разных факторов
Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:
У нас в стране все больше набирают популярность автомобили зарубежных марок, так как они пользуются лучшей репутацией, но многие автомобили марки Газель ездят по нашим дорогам, потому что они отличаются надежностью и качеством. По этой причине расход топлива Газели на 100 км остается тем знанием, которым должен обладать настоящий автолюбитель. Знать нужно также факторы, которые могут повлиять на фактическое потребление горючего в двигателе транспорта. Такие знания помогут правильно планировать прибыль и экономить на случайностях.
Особенно актуален этот вопрос для тех, кто занимается или планирует заняться бизнесом, связанным с перевозкой товара или пассажирскими перевозками. Это важно, потому что таблица расхода топлива автомобилей Газель позволяется рассчитать расходы, которые предстоят, и, исходя из этого, принимать решения в бизнесе. Эти базовые знания крайне важны для предпринимательского дела.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ГАЗ 2705 2.9i (бензин) | - | 10.5 л/100 км | - |
ГАЗ 2705 2.8d (дизель) | - | 8.5 л/100 км | - |
ГАЗ 3221 2.9i (бензин) | - | 10.5 л/100 км | - |
ГАЗ 3221 2.8d (дизель) | - | 8.5 л/100 км | - |
ГАЗ 2217 2.5i (дизель) | 10.7 л/100 км | 12 л/100 км | 11 л/100 км |
Заводские нормы в вопросе расхода топлива
- одной из важнейших технических характеристик любого автомобиля Газель является такая единица как средние потребления горючего;
- заводские нормы определяют, сколько топлива потребляет Газель на прохождение 100 километров по разной местности;
- однако в реальности же цифры могут несколько отличаться от обозначенных, поскольку, какой реальный расход топлива у Газели, можно определить только с учетом разных факторов, например – пробега, состояния двигателя, года выпуска.
Особенности расхода
Расход топлива Бизнес Газели на 100 км зависит от скорости и состояния местности, по которой едет автомобиль во время тестирования. В технические характеристики вносятся значения, которые соответствуют расходу бензина в разных условиях: по гладкому асфальту, по пересеченной местности, с разной скоростью. Например, для Бизнес Газели все эти данные вносятся в специальную таблицу, где указаны технические характеристики Бизнес Газели, расход топлива в том числе. Нормы расхода у Газели на трассе больше на той местности, где более мягкое передвижение.
Тем не менее, заводские замеры имеют процент погрешности, обычно – в меньшую сторону. На контрольных замерах не учитываются такие факторы как:
- возраст автомобиля Газель;
- естественное нагревание двигателя;
- состояние покрышек.
Кроме того, если у вас грузовой автомобиль Газель, расход может зависеть от степени загруженности Газели. Для того чтобы в бизнесе сделать правильные расчеты и не иметь непредвиденных ситуаций, лучше считать показатели по расходу бензина, прибавляя 10-20% от обозначенных в таблице значений.
От чего еще зависит расход топлива
Есть дополнительные факторы, от которых зависит реальный расход топлива в час у Газели.
Как вы водите
Стиль управления водителя. Каждый водитель привык по-своему водить свое транспортное средства, поэтому может получиться, что машина преодолевает одинаковое расстояние по трассе, а в итоге километраж получается больше. Это случается, потому что многие водители любят обгонять других автомобилистов, петлять по полосе движения. За счет этого, на счетчик наматываются дополнительные километры. Кроме того, на расход топлива может повлиять привычка, стартовать и тормозить слишком резко, ездить быстро, входит в заносы – расход литров в этом случае увеличивается.
Дополнительные причины
- температура воздуха;
- от погоды за стеклом зависит, сколько горючего будет потреблять автомобиль Газель на каждые 100 км;
- например, зимой часть топлива идет на то, чтобы поддерживать температуру двигателя, из-за чего также увеличивается топливный расход.
Тип двигателя под капотом. Многие автомобили имеют различные комплектации, в которых даже тип двигателя может быть другой. Обычно, это указывается в таблице с техническими характеристиками. Если же на вашем автомобиле заменили двигатель, и в технических характеристиках нет сведений, указывающих на нынешнее потребление, можно уточнить эту информацию в техническом сервисе, справочнике или в интернете. На многих моделях марки Газель стоят двигатели семейства Cummins, поэтому объем потребления бензина у Газели на 100 км меньше.
Дизель или бензин
Многие двигатели работают на дизельном горючем. В большинстве случаев автомобиль потребляет меньше, если он работает на дизеле. Если речь идет о бизнесе, связанном с перевозками, лучше пользоваться автомобилями на дизельном топливе. Такие двигатели не привыкли к резким перепадам скоростей, да и вообще – на таком авто не стоит разгоняться больше 110 км/час. Груз при этом перевозится еще безопаснее.
Объем двигателя
Это важный фактор для расчета расхода топлива в Газели. Зависимость здесь очень простая – чем мощнее двигатель, чем больше топлива помещается в него, тем больше горючего он может потреблять. Количество цилиндров в авто этой марки зависит от объема – чем больше объём, тем больше нужно деталей для его работы, а соответственно – тем больше приходится тратить на поездку. Если автомобиль Газель базовой комплектации и без ремонта с заменой деталей, то очень просто найти объем потребления вашего двигателя в интернете или справочнике.
Поломки и неисправности
Неисправности в машине. Любая поломка в ней (даже не обязательно в двигателе) осложняет работу всего механизма. Автомобиль - слаженная открытая система, поэтому, если есть неполадки в одном из "органов", двигателю придется работать быстрее, а это значит, что соответственно и бензина будет тратить я больше. Например, много лишнего бензина, который теряется при двигателе в Газели, который троит, попросту вылетает, даже не идя в расход.
Расход на холостых
Какое количество топлива расходится, когда автомобиль просто стоит на месте с включенным двигателем. Особенно актуальна эта тема в зимнее время года, когда приходится по 15 минут, а иногда и дольше, разогревать ДВО. Во время разогрева топливо сжигается.
По сравнению с летним периодом, зимой бензина расходится в среднем на 20-30% больше. Объем потребления топлива на холостых оборотах у Газели меньше, чем при движении, но этот расход стоит учитывать в бизнесе в зимний сезон.
Расход газа при передвижении
Сегодня стало выгодно и полезно переводить свое авто на более дешевый вид горючего – газ. Кроме этого, газовые двигатели в машине более безопасны для окружающей среды, чем дизельные, а тем более – бензиновые.
Переход на газовую установку стоит немалых денег, но очень скоро прибыль от экономии бензина стает заметной и газовая установка себя окупает.
При этом «родной» способ передвижения остается, то всегда можно переключить режим управления.
Если вы колеблетесь, стоит ли переводить машину на газ, нужно оценить преимущества и недостатки такого способа управления.
Преимущества
- пропан-бутан, на котором ездят автомобили, стоит дешевле бензин или дизеля и позволяет за полгода, а иногда и меньше, полностью окупить стоимость газовой установки;
- можно использовать газ метан, который ещё дешевле и безопаснее.
Недостатки
- авто становится менее мощным;
- повышается риск взрыва при любом ДТП;
- необходимо поддерживать газовую установку в постоянной исправности, потому что может быть опасна любая неполадка;
- метановых заправок по стране мало.
Всеми преимуществами газового двигателя могут воспользоваться те, кому автомобиль необходим в коммерческих целях, то есть транспорт постоянно находится в эксплуатации. В этом случае стоимость и обслуживание ГБО окупают себя, максимум за несколько месяцев. Пусть вы и не экономите по литру бензина на каждом километре, суммарная выгода получается значительной.
С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г
.
Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или
автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля
(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan =
Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа
или полуприцепа, л/100 т х км;
Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,
л/100 т х км;
W - объем транспортной работы, т х км: W = Gгр Sгр (где
Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная
надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) - до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л - дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
Базовая норма, л/100 км |
Топлива |
|
ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) |
14,7 |
|
ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
11,9 |
|
ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) |
16,7 |
|
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
15,3 |
|
ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
15,5 |
|
ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
16,5 |
|
ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) |
16,5 |
|
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) |
16,9 |
|
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) |
16,6 |
|
ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
16,0 |
|
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
15,7 |
|
ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
17,0 |
|
ГАЗ-3307 |
24,5 |
|
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) |
24,9 |
|
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
17,0 |
|
ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) |
17,3 |
|
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф |
22,0 |
|
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 |
30,0 |
СНГ |
ГАЗ-52-27, -52-28 |
21 (на бензине 22) |
СПГ |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 |
25,0 |
|
ГАЗ-53-07, -53-19 |
37,0 |
СНГ |
ГАЗ-53-27 |
25,5 (25) |
СПГ |
ГАЗ-63, -63А |
26,0 |
|
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 |
28,0 |
|
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 |
31,0 |
|
ЗИЛ-131, -131А |
41,0 |
|
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ |
38,0 |
|
ЗИЛ-133ГЯ |
25,0 |
|
ЗИЛ-138 |
42,0 |
СНГ |
ЗИЛ-138А, -138АГ |
32 (на бензине 31) |
СПГ |
ЗИЛ-150 |
31,0 |
|
ЗИЛ-151, -151А |
39,0 |
|
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю |
39,0 |
|
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 |
31,0 |
|
ЗИЛ-431610 |
32 (31) |
СПГ |
ЗИЛ-431810 |
42,0 |
СНГ |
ЗИЛ-4331 |
25,0 |
|
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) |
19,5 |
|
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
33,0 |
|
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) |
27,0 |
|
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) |
31,5 |
|
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) |
36,2 |
|
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) |
25,3 |
|
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) |
14,8 |
|
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) |
15,0 |
|
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) |
20,5 |
|
КамАЗ-4310, -43105 |
31,0 |
|
КамАЗ-5320 |
25,0 |
|
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
25,5 |
|
КамАЗ-53202, -53212, -53213 |
25,5 |
|
КамАЗ-53208 |
22,5+6,5Д или 26Д |
СПГ |
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
26,4 |
|
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
26,3 |
|
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
24,5 |
|
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) |
26,6 |
|
КамАЗ-53217 |
21,5+6,5Д или 26Д |
СПГ |
КамАЗ-53218 |
23+6,5Д или 26Д |
СПГ |
КамАЗ-53219 |
22+6,5 или 26Д |
СПГ |
КрАЗ-255Б, -255Б1 |
42,0 |
|
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С |
38,0 |
|
КрАЗ-260, -260Б1, -260М |
42,5 |
|
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) |
18,9 |
|
МАЗ-514 |
25,0 |
|
МАЗ-516, 516Б |
26,0 |
|
МАЗ-5334, -5335, -533501 |
23,0 |
|
МАЗ-53352 |
24,0 |
|
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) |
24,3 |
|
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
25,5 |
|
МАЗ-5337, -53371 |
23,0 |
|
МАЗ-543 |
98,0 |
|
26,0 |
||
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
24,0 |
|
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) |
27,2 |
|
МАЗ-7310, -7313 |
98,0 |
|
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) |
16,5 |
|
УАЗ-330301 |
16,0 |
|
УАЗ-33032, -3332-01 |
21,5 |
|
УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) |
16,8 |
|
УАЗ-374101 |
16,0 |
|
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) |
17,0 |
|
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М |
14,0 |
|
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ |
16,0 |
|
Урал-355, -355М, -355МС |
30,0 |
|
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, |
||
375Т, -375Ю |
||
Урал-377, -377Н |
||
Урал-4320, -43202 |
9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля |
Мощность двигателя, л.с. |
Рабочий объем, л |
КПП |
|||||||
ГАЗ |
||||||||||
2310 ("Соболь"; УМЗ-4216) |
2,89 |
15,2 |
||||||||
2310 (Chrysler) |
133,3 |
2,429 |
13,7 |
|||||||
A21R22 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) |
2,776 |
11,7D |
||||||||
A21R32 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) |
2,776 |
11,9D |
||||||||
АБ-27573А (3M3-405240) |
123,8 |
2,464 |
14,4 |
|||||||
278462 (Д-245.7Е3) |
4,75 |
16,6D |
||||||||
3302 (Chrysler) |
133,3 |
2,429 |
13,8 |
|||||||
3302 (ЗMЗ-40524) |
123,8 |
2,464 |
15,1 |
|||||||
3302 (УМЗ-421600) |
2,89 |
15,2 |
||||||||
3302 (УМЗ-4216) |
2,89 |
14,7 |
||||||||
33023 "Фермер" (Chrysler) |
133,3 |
2,429 |
14,1 |
|||||||
33023 "Фермер" (ЗMЗ-405240) |
123,8 |
2,464 |
15,2 |
|||||||
33023 "Фермер" (УМЗ-421600) |
2,89 |
15,6 |
||||||||
3302-531 (ГАЗ-5602) |
2,134 |
13,2D |
||||||||
330273 "Фермер" (УМЗ- 421600) |
2,89 |
16,4 |
||||||||
3308 "Садко" (ЗMЗ-513) |
4,25 |
26,9 |
||||||||
3308 "Садко" (3M3-523100) |
4,67 |
26,7 |
||||||||
3309 (Д-245.7ЕЗ) |
4,75 |
16,5D |
||||||||
331043 (Д-245.7ЕЗ) |
4,75 |
17,5D |
||||||||
33106 (Cummins ISF3.8s3154T) |
3,76 |
15,3D |
||||||||
37053С (ЗМЗ-405220) |
2,464 |
15,6 |
||||||||
КамАЗ |
||||||||||
4308 (Cummins 4ISBe1 85) |
4,461 |
19,7D |
||||||||
4308 (Cummins EQB180 20) |
5,88 |
21,4D |
||||||||
4308АЗ (Cummins 4ISBe210) |
6,692 |
21,8D |
||||||||
43114-15 (КамАЗ-740.31) |
10,85 |
10М |
29,0D |
|||||||
43253-15 (КамАЗ-740.31) |
10,85 |
10М |
24,2D |
|||||||
4350 (КамАЗ-740.31) |
10,85 |
26,3D |
||||||||
5350 "Мустанг" (КамАЗ- 740.31) |
10,85 |
10М |
31,0D |
|||||||
65117 (КамАЗ-740.30) |
10,85 |
10М |
25,1D |
|||||||
65117-62 (КамАЗ-740.62) |
11,76 |
10М |
26,0D |
|||||||
МАЗ |
||||||||||
437041-268 (Д-245.30Е2) |
4,75 |
18,4D |
||||||||
437043-522 (Д-245.30Е2) |
4,75 |
19,1D |
||||||||
5336A3-320 (ЯМЗ-6562.10) |
11,15 |
25,9D |
||||||||
6303А5-320 (ЯМЗ-6582.10) |
14,86 |
25,9D |
||||||||
631208-020-010 (ЯМЗ-7511.10) |
14,86 |
25,4D |
||||||||
УАЗ |
||||||||||
390944 "Фермер" (УМЗ-42130Е) |
2,89 |
15,2 |
||||||||
390944 "Фермер" (УМЗ-402130Н) |
2,89 |
15,0 |
||||||||
УРАЛ |
||||||||||
4320-0911-40 (ЯМЗ-236НЕ2-24) |
11,15 |
23,6D |
||||||||
43206-0031 (ЯМЗ-2Э6М2) |
11,15 |
25,5D |
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, л/100 км |
Топлива |
Avia A-20H, A-21K, -21N |
11,0 |
|
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P |
13,0 |
|
DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) |
23,5 |
|
Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M) |
10,2 |
|
IFA W50L |
20,0 |
|
Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) |
21,4 |
|
Magirus 232 D 19L |
24,0 |
|
Magirus 290 D 26L |
34,0 |
|
Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M) |
25,6 |
|
Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M) |
23,1 |
|
Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M) |
23,8 |
|
Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) |
14,1 |
|
Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M) |
20,3 |
|
Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M) |
21,3 |
|
Tatra 111R |
33,0 |
|
Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) |
20,9 |
9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля |
Число и расположение цилиндров |
Мощность двигателя, л.с. |
Рабочий объем, л |
КПП |
Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
Ford |
|||||
Cargo 1830DC (кран-манипулятор) |
7,33 |
26,9D |
|||
Cargo 2532DC |
8,974 |
21,7D |
|||
Hyundai |
|||||
HD3844 HP/HD 120 (Hyundai HD-120) |
6,606 |
21,1D |
|||
HD 65 |
3,907 |
14,4D |
|||
HD 72 |
3,298 |
16,4D |
|||
HD 57 3.3D |
3,298 |
16,2D |
|||
HD 78DO |
3,907 |
17,7D |
|||
Porter 2.5TD |
2,467 |
9,7D |
|||
Porter H100 2.5TD |
2,467 |
9,9D |
|||
Isuzu |
|||||
27958E |
4,570 |
15,0D |
|||
NQR75P |
5,193 |
18,2D |
|||
Isuzu 2796 IE |
2,771 |
10,9D |
|||
Iveco |
|||||
Daily 35C12H 2.3D |
2,287 |
11,5D |
|||
Daily 65 c15 |
2,798 |
13,9D |
|||
Mercedes |
|||||
814D |
5,958 |
18,1D |
|||
Renault |
|||||
Premium 450DXI |
10,837 |
22,2D |
|||
Premium DCI 320 |
11,116 |
22,1D |
|||
Scania |
|||||
R420L В 6x2 HNA |
11,705 |
19,6D |
|||
АБ |
|||||
43432A (Hyundai HD 120) |
6,606 |
20,3D |
|||
73A2BJ (in.FotonBJ1099, кран-манипулятор) |
3,990 |
17,5D |
|||
73B1BJ (ni.Foton) |
2,771 |
14,0D |
|||
АБ-434310 (ш. Hyundai HD 65) |
3,907 |
15,6D |
|||
АТС |
|||||
ATC-5715BK (MAN TGL 12.180) |
4,580 |
18,9D |
|||
ATC-43431A (Hyundai HD 65) |
115 |
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
свыше 5 млн. человек - до 35%;
(см. текст в предыдущей редакции)
от 1 до 5 млн. человек - до 25%;
(см. текст в предыдущей редакции)
от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;
(см. текст в предыдущей редакции)
от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;
(см. текст в предыдущей редакции)
до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.
(см. текст в предыдущей редакции)
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 - 40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.
При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы - до 10%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, - до 20%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.
При использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля - до 7%.
(см. текст в предыдущей редакции)
При использовании кондиционера при движении автомобиля - до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
(см. текст в предыдущей редакции)
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(см. текст в предыдущей редакции)
При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.
Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(см. текст в предыдущей редакции)
На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
Министерство транспорта Российской Федерации
смазочных материалов на автомобильном транспорте"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):
Заместитель Министра
А.С. Мишарин
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
I. Общие положения
1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив)предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;
W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
Базовая норма, |
Топлива |
|
ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
||
ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) |
||
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
||
ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) |
||
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) |
||
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) |
||
ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
||
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) |
||
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
||
ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) |
||
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф |
||
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 |
||
ГАЗ-52-27, -52-28 |
21 (на бензине 22) |
|
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 |
||
ГАЗ-53-07, -53-19 |
||
ГАЗ-63, -63А |
||
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 |
||
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 |
||
ЗИЛ-131, -131А |
||
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ |
||
ЗИЛ-138А, -138АГ |
||
ЗИЛ-151, -151А |
||
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю |
||
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 |
||
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) |
||
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) |
||
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) |
||
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) |
||
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) |
||
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) |
||
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) |
||
КамАЗ-4310, -43105 |
||
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
||
КамАЗ-53202, -53212, -53213 |
||
КамАЗ-53208 |
22,5+6,5Д или |
|
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
||
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-53217 |
21,5+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-53218 |
23+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-53219 |
22+6,5 или 26Д |
|
КрАЗ-255Б, -255Б1 |
||
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С |
||
КрАЗ-260, -260Б1, -260М |
||
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) |
||
МАЗ-516, 516Б |
||
МАЗ-5334, -5335, -533501 |
||
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) |
||
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
МАЗ-5337, -53371 |
||
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) |
||
МАЗ-7310, -7313 |
||
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) |
||
УАЗ-33032, -3332-01 |
||
УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) |
||
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М |
||
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ |
||
Урал-355, -355М, -355МС |
||
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю |
||
Урал-377, -377Н |
||
Урал-4320, -43202 |
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avia A-20H, A-21K, -21N |
||
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P |
||
DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) |
||
Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M) |
||
Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) |
||
Magirus 232 D 19L |
||
Magirus 290 D 26L |
||
Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M) |
||
Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) |
||
Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M) |
||
Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M) |
||
Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) |
10. Тягачи
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БелАЗ-537Л |
||
ГАЗ-63Д, -63П |
||
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-8 |
||
ЗИЛ-131В, -131НВ |
||
ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) |
||
ЗИЛ-13305А (ЗИЛ-6454-8V-9,56-200-9М) |
||
ЗИЛ-137, -137ДТ |
||
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ |
||
ЗИЛ-164АН, -164Н |
||
ЗИЛ-441510, -441516 |
||
ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) |
||
ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-4413 |
||
КАЗ-608, -608В, -608В2 |
||
КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) |
||
КамАЗ-44108-10 (КамАЗ-740.30-8V-10,85-260-10М |
||
КамАЗ-5410, -54101, -54112 |
||
КамАЗ-5410 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-541150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-54115С (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-54118 |
23,5+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М) |
||
КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8М) |
||
КамАЗ-6460 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М) |
||
КЗКТ-7427, -7428 |
||
КрАЗ-255В, -255В1 |
||
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС |
||
КрАЗ-258, -258Б1 |
||
МАЗ-537, -537Т |
||
МАЗ-5429, -5430 |
||
МАЗ-543202-2120 (ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М) |
||
МАЗ-54321, -54326 |
||
МАЗ-54322, -543221 |
||
МАЗ-54323, -54324 |
||
МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-543240-2120 (ЯМЗ-238ДЕ-8V-14,86-317-8М) |
||
МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
МАЗ-5433, -54331 |
||
МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-544008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-14М) |
||
МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229 |
||
МАЗ-6422.9 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-642208 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-64229 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-643008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-7310, -73101, -7313 |
||
МАЗ-MAN-543268 (MAN-2866 F20-6L-11,967-400-16М) |
||
МАЗ-MAN-642269 (MAN-6L-12,816-460-16М) |
||
Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН |
||
Урал-377С, -377СК, -377СН |
||
Урал-43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М |
||
Урал-4420, -44202 |
||
Урал-Ивеко-633913 (Iveco-6L-12,88-380-16М) |
10.2. Тягачи зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avstro-Fiat CDN-130 |
||
DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) |
||
DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) |
||
DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) |
||
International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M |
||
Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) |
||
Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M |
||
Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) |
||
Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) |
||
Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M |
||
KNVF-12T Camacu-Nissan |
||
MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) |
||
MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) |
||
MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) |
||
MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240) (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) |
||
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 |
||
Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) |
||
Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) |
||
Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) |
||
Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) |
||
Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) |
||
Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) |
||
Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) |
||
Mercedes-Benz-2232S |
||
Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) |
||
Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) |
||
Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) |
||
Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) |
||
Scania P114 GA 6x4 NZ340 Griffi (6L-10,64-340-9M) |
||
Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) |
||
Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) |
||
Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) |
||
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 |
||
Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) |
||
Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) |
||
Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) |
11. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л;дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
До 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
До 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БелАЗ-540, -540А |
||
БелАЗ-548А |
||
БелАЗ-548ГД |
||
БелАЗ-549, -7509 |
||
БелАЗ-7510, -7522 |
||
БелАЗ-7523, -7525 |
||
БелАЗ-75401 |
||
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В |
||
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 |
||
ГАЗ-САЗ-3509 |
||
ГАЗ-САЗ-35101 |
||
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) |
||
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) |
||
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) |
||
ГАЗ-САЗ-53Б |
||
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 |
||
ЗИЛ-ММЗ-45023 |
||
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ |
||
ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М |
||
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 |
||
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Ем, -585И, -585К, -585Л, -585М |
||
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В |
||
КамАЗ-55102 |
||
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) |
||
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-55111 |
||
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) |
||
КамАЗ-55118 |
31+9,0Д или 35Д |
|
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С |
||
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А |
||
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) |
||
МАЗ-5549, -5551 |
||
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
САЗ-3503, -3504 |
||
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) |
11.2. Самосвалы зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Iveco Euro Trakker Cursor 1 (6L-12,88-440-16M) |
||
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) |
||
Tatra-138S1, -138S3 |
||
Tatra-148S1M, -148S3 |
||
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 |
||
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) |
||
Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) |
12. Фургоны
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) |
||
ВИС-2345-0000012 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) |
||
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-5143.10-4L-2,24-98-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) |
||
ГАЗ-2705 (УМЗ-421500-4L-2,89-96-5М) |
||
ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2 464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705АЗ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2705-034 "Комби" (г/п ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М |
||
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
||
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4М) |
||
ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (г/п ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752-0000010"Бизон-2000" (брон ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М |
||
ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2968 О"гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063С-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-33021 "Ратник" (брон. ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33021-1214, ЗСА-27071 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
||
ГАЗ-33022 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5М) |
||
ГАЗ-33022-0000310 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
||
ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГЗСА-3702, -(КМЗ)-3712 |
||
ГЗСА-37021, -37041 |
||
ГЗСА-37022, -37042 |
||
ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -3712*(2)* |
||
ГЗСА (КМЗ)-37122 |
||
ГЗСА-3713, -3714 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3716 |
||
ГЗСА (КозМЗ)-3718*(3) |
||
ГЗСА (КозМЗ)-3719 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3721 |
||
ГЗСА (КМЗ)-37231 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3726 |
||
ГЗСА-3742, -37421 |
||
ГЗСА-731*(1) |
||
ГЗСА-891, -892, -893А |
||
ГЗСА-891В, -893Б |
||
ГЗСА-893АБ |
||
ГЗСА-949, -950 |
||
ДИСА-29521 (брон., ш.ГАЗ-2752) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) |
||
ДИСА-2955 (брон., ш.ЗИЛ-5301) (Д-245-4L-4,75-107-5M) |
||
ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305 |
||
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В |
||
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-534332 (ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5М) |
||
ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 |
||
ИЖ-27156-016 (УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М) |
||
ИЖ-2717 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) |
||
ИЖ-2717-220 (УМПО-331410-4L-1,699-85-5М) |
||
ИЖ-2717-230 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) |
||
КамАЗ-43114R (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-532150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М ZF |
||
Кубань-Г1А1 |
||
Кубань-Г1А2 |
||
Кубанец-У1А |
||
МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) |
||
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-6М) |
||
ЛуМЗ-890, -890Б |
||
ЛуМЗ-945, -948 |
||
ЛуМЗ-946, -949 |
||
Мод. (КМЗ)-35101 |
||
Мод. (ГЗСА)-3767 |
||
Мод. (КМЗ)-39011 |
||
Мод. (КозМЗ)-39021, -39031 |
||
Мод. (КМЗ)-54423 |
||
Мод. (КозМЗ)-5703 |
||
Москвич-2733, -2734 |
||
НЗАС-3964*(4) |
||
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) |
||
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 |
||
РИДА-222210 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
РИДА-222211 (ш.ГАЗ-27057) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
||
УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 (4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М) |
||
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М) |
||
УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" (4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-374101, -396201 |
||
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М) |
||
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) |
||
УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) |
||
УАЗ-3909 (УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М) |
||
УАЗ-39099 "Фермер" (г/п) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) |
||
УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М) |
||
Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
Урал-4320-0111-41(брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
*(1) ГЗСА - Горьковский завод специализированных автомобилей
*(2) КМЗ - Каспийский машиностроительный завод
*(3) КозМЗ - Козельский машиностроительный завод
*(4) НЗАС - Нефтекамский завод автосамосвалов
12.2. Фургоны зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU |
||
Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M |
||
Ford Acсorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) |
||
Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) |
||
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) |
||
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) |
||
Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M) |
||
Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) |
||
Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) |
||
Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м. 4L-1,753-90-5M) |
||
Ford Transit FT 150/150L 2.5 T (4L-2,498-85-5M) |
||
Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) |
||
IFA-Robur LD 3000KF/STKo |
||
Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) |
||
Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) |
||
Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M) |
||
Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) |
||
Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) |
||
Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) |
||
Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон. 6L-5,861-177-9M) |
||
Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M) |
||
MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) |
||
MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) |
||
MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) |
||
Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) |
||
Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) |
||
Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) |
||
Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) |
||
Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) |
||
Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) |
||
Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон. 5L-2,686-156-5M) |
||
Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) |
||
Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M) |
||
Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M) |
||
Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M) |
||
Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) |
||
Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон. 4L-2,295-143-5M) |
||
Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) |
||
Nusa C-502-1, C-521С, C-522С |
||
Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) |
||
Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) |
||
ТА-943А, -943Н |
||
ТА-949А, -1А4 |
||
Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) |
||
Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) |
||
Volkswagen Transporter 1.9D 7H (4L-1,896-86-5M) |
||
Volkswagen Transporter 2.5 (брон. 5L-2,459-110-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон. 5L-2,461-115-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон. 5L-2,459-110-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон. 5L-2,461-102-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4/T4 (брон. 5L-2,37-78-5M) |
||
Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) |
||
Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M) |
||
Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) |
||
Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) |
||
ДИСА-29615 (брон., Ford Transit (4L-2,295-146-5M) |
||
ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) (4L-1,753-90-5M) |
||
ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M) |
GRUZ-info разместил основные методические рекомендации с нормами расхода ГСМ, от Министерство транспорта Российской Федерации.