От Ленина до Горбачёва: все автомобили советских вождей. Новый автомобиль президента россии

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Как только дело доходит , многие из нас сталкиваются с трудностью выбора. Все мы хотим приобрести стильный, надежный, качественный, проходимый, и конечно безопасный автомобиль. Кроме того, мы должны выбрать комплектацию, двигатель, трансмиссию и т.п. для своего будущего автомобиля. Также нужно не забыть и о модных современных электронных . Но что удивительно, это что, имея даже большие деньги, вы вряд ли купите универсальный автомобиль, который будет полностью отвечать вашим вкусам и потребностям. Но в мире, тем не менее, существует категория автомобилей, которые относятся . Речь идет об автомобилях, созданных для Президентов, Шейхов и других высших лиц государства. Вот 20 самых удивительных и дорогих Президентских автомобилей. Так, что приготовьтесь завидовать.

Во многих Президентских автомобилях есть практически все. В таких машинах высшие лица государства могут себя чувствовать себя как дома. В них есть и винные бары, холодильники, медиацентры, спецсвязь, спецзащита, и многое другое.

20. Кения - Mercedes-Benz Pullman S600 $50,000


Наверняка когда вы думаете о Кении, то вы не ассоциируете эту страну с супер дорогими автомобилями. Но приготовьтесь удивляться. В Кенийском правительстве и в Президентском автопарке любят бронированные . На этих машинах ездит элита страны. Лимузин оснащен 6,3 литровым V8 двигателем, двойными поперечными рычагами подвески, и другими современными системами комфорта и безопасности. Максимальная скорость составляет 220 км/час. В парке Правительства Кении есть как короткобазные версии автомобилей, так и с длинной колесной базой.

19. Италия - Lancia Thesis $65,709


Кто-то может не согласиться, что когда дело доходит до представительских автомобилей, то Италия не способна предложить мировому авторынку что-то стоящее. Но это не так. Например, если вы хотите надежный автомобиль, который способен защитить вас от любых проблем, то есть удивительная , способная разгоняться до 222 км/час. Этот бронированный автомобиль имеет подключение к Интернету, холодильник, мини-бар, факс, DVD-плеер, плюшевые удобные кожаные кресла и все необходимые системы безопасности. Также немаловажно, что такую машину может приобрести не только гараж Президента или службы безопасности высших лиц Италии, но и любой желающий. К примеру, на этой машине (на фото) ездил Премьер-министр Италии. Но в 2014 году автомобиль был продан частному лицу.

18. Япония - Toyota Century Royal $85,500


Японское правительство старается не использовать автомобили из других стран. Когда речь идет о безопасности высших лиц государства, то они чаще всего используют Toyota Century Royal. Этот автомобиль оснащен , бронированными стеклами и многими другими опциями. Эта машина, несмотря на свой вес, способна ехать на максимальной скорости, благодаря V12 48-клапанному двигателю. Century Royal мечта для тех, кто привык ездить на заднем сиденье. Эта машина используется госчиновниками исполнительной власти Японии, а также некоторыми членами Якудза.

17. Сингапур - Mercedes-Benz S350L $85,995


Сингапур является одной из немногих точек в мире, где сконцентрировано огромное количество самых на планете. Эта страна роскоши и элиты. Не разочаровывает и государственный аппарат, который передвигается на автомобилях высшего класса. Например, Президент Сингапура в своем автопарке имеет Mercedes-Benz S350L 2010 года выпуска. Машина, перед тем как встать в Президентский гараж, прошла глубокую модернизацию. К примеру автомобиль получил ручную (установлена на рулевое колесо), систему ночного видения Night View Assist, датчики предупреждающие об опасности столкновения, и многие новые элементы кузова. Кроме того, автомобиль получил высококачественную броню, которая готова справиться с различными видами атак, дневные ходовые светодиодные огни и новые биксеноновые фары.

16. Узбекистан - Range Rover Supercharged $103,195


Глава Узбекистана для своего безопасного передвижения в стране заказал себе бронированный . Эта машина благодаря своей конструкции может двигаться по любым типам местности, не доставляя дискомфорт важной персоне. Это возможно благодаря уникальной подвеске. Внутри машина имеет мягкий, элегантный и роскошный интерьер. Длинная колесная база и расширенные передние арки позволяет водителю не переживать о плохой дороге. Также благодаря прочной броне высшее лицо Узбекистана во время движения автомобиля всегда находится в полной безопасности.

15. Марокко - Mercedes 600 Pullman $120,384


В Марокко Король Хасан II заказал для себя короля автомобильной безопасности: Mercedes Pullman 600. Этот лимузин впечатляет не только своим системам безопасности и техническим характеристикам, но и производит впечатление своей роскошной внешностью. Машина оснащена 6,3 литровым V8 двигателем с механической системой впрыска топлива Bosch и верхними распредвалами. Автомобиль также оснащен высокотехнологичной , с помощью которой регулируются сиденья машины, открываются двери и стекла. Уровень бронированной защиты полностью соответствует тому, чтобы эта машина была достойна перевозить Королевскую семью.

14. Южная Корея - Hyundai Equus VL500 (550) $122,180


Южная Корея имеет опасных соседей на Севере. Так что автомобили высших лиц государства должны гарантировать безопасность, на случай если захочет скинуть на своих соседей что-нибудь взрывоопасное. В Южной Кореи не стали приобретать Президентский автомобиль за рубежом, а заказали компании бронированный . В итоге компания Hyundai создала уникальный бронированный лимузин , который готов охранять жизнь Южнокорейского лидера. Стоит отметить, что это первый бронированный автомобиль, который был произведен в Южной Корее. Эта машина отвечает всем современным системам безопасности.

Например Hyundai Equus VL500 способен выдержать взрыв 15 килограмм тротила. Этот автомобиль мамонт по сравнению с размерами основного парка Hyundai. Hyundai Equus VL500 использовался на на саммите G20 в Южной Корее. Первоначально машина была построена лично для Президента Южной Кореи Чхонвадэ.

13. Норвегия - Лимузин Binz $128,351


Этот лимузин создан на базе автомобиля Мерседес-Бенц по специальному заказу короля Харальда V. Эта машина идеальна для длительных автомобильных поездок, оснащена развлекательными системами для бизнеса и отдыха. Также бронированный автомобиль оснащен и различными системами очищающие выхлоп машины. Это означает, что Норвежцы могут восхищаться своим Королем, который так трепетно относится к своим взглядам на экологию.

12. Бруней - Rolls Royce Phantom VI $148,645


Путешествует в Rolls Royce Phantom VI. Надо признаться, это очень хороший выбор. Этот автомобиль не только очень и очень мощный, но и абсолютно великолепен. Это последняя модель Rolls Royce с отдельными шасси, с пружинами и рессорами в подвеске. Phantom VI оснащен двигателем V8, карбюратором и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Кстати эту машину в свое время использовали следующие мировые лидеры: Мохаммад Реза Пехлеви, шах Ирана, принц Уэльский, герцогиня Корнуолла, и даже Кейт Миддлтон (когда она вышла замуж за принца Уильяма!)

11. Германия - Mercedes-Benz S600L $174,890


Имеют местное название Sonderklasse, что в переводе означает "специальный класс". Эта категория автомобилей, безусловно создана для госчиновников и высших лиц государства. В настоящее время в Германии спец автомобили для гаража высших лиц страны производятся на базе . Несмотря, что за основу берутся обычные S-классы, машины проходят глубокую модернизацию. В итоге спец автомобили получают новое светодиодное освещение, новые элементы кузова, снижающие аэродинамическое сопротивление воздуха, несколько широкоформатных дисплеев с высокотехнологичной графикой и анимацией. Также внутренняя часть оснащена максимальными опциями комфорта, с множеством настроек, благодаря которым высокопоставленный чиновник чувствует себя в машине, как дома.

Кроме того, автомобиль оснащается системой сканирования дорожной поверхности. Благодаря мониторингу дорожного покрытия, ежесекундно подвеска автомобиля самостоятельно настраивается под условия дороги, чтобы максимально обеспечить пассажира идеальным комфортом. В том числе конечно машина оснащается всевозможными системами безопасности, начиная от брони и заканчивая системой пожаротушения.

10. Индия - Mercedes-Benz S600 (W221) Pullman Guard $180,000


В Индии Нарендра Моди передвигается на потрясающем Mercedes-Benz S600. Этот лимузин имеет классический дизайн, но оснащен современными технологиями. Автомобиль разделен на две части. В задней части лидер Индии может уединиться в своем личном пространстве. Кроме того, глава Индии может быть уверенным в своей безопасности, поскольку машина оснащена супер безопасными системами защиты от нападения. Например, Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 способен выдержать взрыв от гранаты или . Так что не думайте, что в Индии кроме тук-тука и слонов нет больше другого транспорта.

9. Филиппины - Mercedes-Benz W221 $250,547


Вы можете быть удивлены что государственная элита в Филиппинах также передвигается на дорогостоящих . Но, это не удивительно, поскольку этот автомобиль с классическим внешним видом не только супер роскошен, но и готов соперничать со многими современными конкурентами по всем параметрам. Помимо пятизвездочной производительности двигателя и супернадежной автоматической коробке передач, S-класс для высших лиц Филиппин оснащен специальным усилителем тормозной системы, датчиками столкновения, электронной системой стабилизации, Night View Assist, пневматической подвеской, радиолокационной системой Airmatic DC, и многим другим, о чем можно только мечтать.

8. Россия - Лимузин Mercedes S-класса $251,417


Президент России Владимир Путин не любит, когда кто-то пренебрегает безопасностью. Именно когда речь заходит о машинах, то наш глава государства тщательно отбирает автопарк в гараж Президента. Пока что в качестве основного автомобиля Президента используется Mercedes S-Class. Но напомним, что в настоящий момент по поручению Владимира Путина ведутся разработки Отечественных автомобилей для высших лиц нашей страны ().

Но, а пока наш лидер чувствует себя в безопасности в Немецком автомобиле. Этот Мерседес создан на заказ. Рулевое колесо машины имеет символ двуглавого орла в золотом обрамлении. Эта машина оснащена самым высоким в мире уровнем бронезащиты для легковых автомобилей. Примерная стоимость аналогичной машины 251 тыс. долларов. Это был его любимый автомобиль (на фото). В настоящий момент эта машина не используется.

7. Малайзия - Maybach 62 $394,000


Теперь давайте обратно переместимся в Азию, для того чтобы увидеть, на чем ездят высшие лица страны. Перед вами . Помимо всех необходимых функций безопасности этот роскошный автомобиль имеет стол для пикника, новейшие технологии, и множество элементов роскоши. Как вы уже поняли позволить себе иметь такой автомобиль могут единицы. В Малайзии не многие смогут потратить 400 тыс. долларов на этот шедевр автомобильного искусства.

6. Великобритания - Jaguar XJ Sentinel $455,025


Jaguar XJ Sentinel, это официальный автомобиль премьер-министра Соединенного Королевства. был создан по заказу и оснащен турбированным 5,0 литровым V8 двигателем. К сожалению, многие технические детали автомобиля засекречены. Точно известно, что кузов машины сделан титана, кевлара и из стальных пластин. Также машина оснащена поликарбонатными окнами, которые выдерживают попадания пуль. Также на случай бедствия в машине есть кислородные баллоны. Так что автомобиль способен выдержать газовую атаку. Внутри Jaguar XJ Sentinel имеет прибор ночного видения, телевизор высокого разрешения, высококачественную звуковую систему, спецсвязь для проведения конференции прямо во время движения.

5. Таиланд - Лимузин Maybach 62 $500,000


Король Таиланда Пумипон Адульядет и его Королевская семья выбирает все только самое лучшее. Особенно когда дело доходит до их служебных автомобилей. Именно поэтому они выбрали Maybach 62 Limousine. Автомобиль оснащен V12 двигателем и роскошным вместительным салоном. Машина также оснащается развлекательными системами, DVD и CD плеером, холодильником, винным шкафом, а также самыми модными . Так что если у вас есть 500,000 долларов, то вы можете проверить, каково же себя ощущать себя Королем во время движения в Maybach 62 Limousine.

4. Ватикан - Mercedes-Benz M-класса $524,990


Который отвечает самым строгим современным системам безопасности. Эта машина основана на Mercedes ML-класса. Кстати очень странно, почему глава Католической церкви, заявляя о том, что при жизни все должны жить скромно, передвигается на папемобиле стоимостью полмиллиона долларов США.

3. Китай - Hongqi Limousine $801,624


Hongqi в переводе означает "красный флаг", что неудивительно в коммунистической стране. Вот некоторые подробности об этом лимузине: 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач, четыре турбины, установленные на двигатель V8 мощностью 381 л.с. (крутящий момент 530 Нм). Эта машина способна разгоняться с 0-100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость 220 км/ч. Благодаря тому, что эту машина стали использовать многие чиновники для служебных поездок в стране, эта модель стала в Китае предметом роскоши, которую обязательно хотят иметь в своем гараже все состоятельные люди.

2. США - Cadillac One $ 1,500,000


Это официальный государственный автомобиль США. Машина производится компанией . Соединенные Штаты используют Президентские автомобили в течение 80 лет. Текущая модель автомобиля Президента представляет собой бронированный Cadillac, который готов защитить лидера Америки. Автомобиль Президента США помимо всех необходимых опций для такого класса транспортных средств имеет тайник с кровью, которая той же группы и параметров, как и у действующего Президента. Также машина имеет кислородный баллон на случай чрезвычайной ситуации. В том числе для безопасных ночных поездок автомобиль оснащается высококачественным военным прибором ночного видения.

1. Автомобиль Королевы Англии - Bentley State Limousine $15,167,500


Если вы думаете что Королева Англии слишком стара и не следит за роскошью и модой, то вы ошибаетесь. Она ни за что не согласиться на потертый шик. Это же касается и автомобилей. Именно поэтому лидер Англии передвигается на State Limousine стоимостью 15 млн. долларов. Это супердорогая машина оборудована всем необходимым, что может понадобиться Королевской особе. Эта машина создана в честь 50-летия автомобильного бренда. Поскольку лидер Великобритании находится в преклонном возрасте, то по спецзаказу двери Bentley State Limousine сконструированы таким образом, что способны открываться на 90 градусов. Ну и конечно броня и другие системы безопасности охраняют Королеву Елизавету II от посягательств недоброжелателей.

Российские лидеры в перспективе могут вновь пересесть с иномарок на "Зилы", сообщил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. До первой половины 1990-х годов лидеры СССР и России пользовались в основном отечественными машинами представительского класса марки "ЗиЛ".

Иосиф Сталин питал страсть к огромным и роскошным американским машинам "Паккард" (Packard).

В 1933 г. была закуплена партия машин "Паккард" с 12-цилиндровым мотором, который так и назывался - "Твелв" с открытым кузовом фаэтон. Этот автомобиль оснащался двигателем 7,7 литра, развивающим при формированном варианте до 180 сил. Один из них с упрощенным 160‑сильным мотором попал к Сталину.

Вождь очень любил пользоваться этим автомобилем в дачных поездках, где его спутниками были Киров и Орджоникидзе, а шофером - сын Василий, научившийся уже в 12 лет лихо управляться с 12-цилиндровой машиной.

В октябре 1935 г. американским послом Авереллом Гарриманом в дар от президента США Франклина Рузвельта Сталину был передан роскошный и дорогой лимузин "Паккард Твелв" 14-й серии. Четырехступенчатая коробка передач за 20 секунд разгоняла семитонный автомобиль до 100 км/час, а максимальной была скорость в 120 км/час.

Во всей 14-й серии, выпускавшейся с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936 г. , был лишь один длиннобазный лимузин с бронезащитой. Именно эта машина, покрашенная в белый цвет, была преподнесена Сталину. Иосифу Виссарионовичу машина очень понравилась, однако он приказал в срочном порядке перекрасить белый "Паккард" в государственный черный цвет.

В 1936 г. была выпущена первая партия из четырех новых отечественных лимузинов "ЗИС 101". Самый первый серийный экземпляр подарили Сталину. Глава СССР с пренебрежением отнесся к подарку, ведь его "Паккард Твелв" был и просторней, да и с технической стороны совершенней. К тому же после бронирования этого автомобиля 90-сильный мотор плохо справлялся с его передвижением. Вождь передал машину в распоряжение дочери Светланы.

К концу 1945 г. на ЗИСе был построен специализированный цех N5, где шла сборка представительского лимузина "ЗИС 110", аналога "Паккард 180", с рядным 140-сильным мотором. "ЗИС 110" был современным по тем временам автомобилем, но Сталину нужна была бронированная версия.

В 1947 г. в одну ночь все правительственные иномарки заменили "ЗИСами" , а бронированной машиной "ЗИС 115" пользовался сам вождь. Автомобиль весом в 4 150 кг был менее скоростным и развивал лишь 100 км/час, а простой "ЗИС 110", весивший 2 575 кг, разгонялся до 140 км/час.

Зато "ЗИС 115" был незаменим в целях безопасности. По трем маршрутам одновременно шли колонны из трех одинаковых машин, причем как ехать и куда садиться, Сталин и Власик решали в последнюю минуту.

В 1948 г. Alfa Romeo подарила Сталину на его день рождения суперсовременную 6С2500, но миланское сокровище так и не смогло вытеснить более надежный ЗИС.

С приходом к власти Никиты Хрущева все бронированные машины исчезли. Никита Сергеевич был открыт для народа, а потому предпочитал кабриолет . После судьбоносного XX съезда ЗИС превратился в завод имени Лихачева, а Хрущев пересел уже на новый ЗИЛ-111. Для встречи почетных гостей использовался ЗИЛ-111В с открытым верхом. Именно эта машина везла в 1961 г. Юрия Гагарина в Кремль.

Никита Сергеевич, став лидером страны, ездил в основном на советских машинах. Хрущев любил автомашины. Редкая его заграничная поездка обходилась без "обновки".

Машины ему часто просто дарили, но иногда он покупал приглянувшийся экземпляр. Во время визита в Югославию маршал Тито подарил ему кабриолет "Хорьх-951 А". Осенью 1959 г. Хрущев привез из США "Кадиллак-Флитвуд 75" красного цвета, с бархатной обивкой салона и кондиционером.

Был у Никиты Сергеевича и "Мерседес-Бенц 300SL" и черный "Роллс-Ройс Сильвер Клауд", подаренный им затем дому инвалидов. В 1961 г. из поездки во Францию Хрущев привез кабриолет "Рено‑Флорида", но вскоре подарил его дочери Раде.

Леонид Брежнев был единственным из всех отечественных вождей XX века, кто любил, понимал и ценил автомобили.

Руководство Итальянской компартии в 1968 г. доставило в Москву Maserati Quattroporte 1968 г., четырехдверный седан с двигателем V8 мощностью 290 лошадиных сил, который развивает максимальную скорость в 230 км/ч. В это же время у Брежнева появился "Мерседес-280". Эта машина вишнево-коричневого цвета прибыла из Штутгарта в марте 1968 г.

Rolls Royce было два, потому что первый Брежнев разбил, попав в аварию. Из Бонна был доставлен один из двух уникальных шестидверных шестисотых Mercedes (второй автомобиль был подарен японскому императору). В 1973 г., после выставки "Мерседес-Бенц", проходившей в Москве, у Леонида Ильича появился еще один "Мерседес-Бенц-350 SE", который привлек генсека возможностью легко разгоняться до 205 км/час, и руководству фирмы не оставалось ничего, кроме как подарить руководителю нашей страны эту машину.

Именно этот голубой "Мерседес" и запомнился москвичам - Брежнев водил его исключительно сам. В том же 1978 г. во время визита в Бонн канцлер ФРГ Вилли Брандт подарил Брежневу спортивное купе "Мерседес-Бенц-450SL".

В 1972 г. президент США Ричард Никсон подарил Брежневу Cadillac Eldorado (автомобиль изготовили по специальному заказу за три дня). Через два года в ответ на просьбу Брежнева Никсон направил в Кремль Lincoln Continental специальной сборки, подаренный от лица американских бизнесменов.

В середине 1970-х гг. у Брежнева появились черный "Роллс-Ройс", известный как «Серебряная тень», и спортивное золотисто-коричневое купе "Ситроен-Мазерати".

По оценкам разных источников гараж первого секретаря насчитывал от 49 автомобилей до 324. После смерти советского лидера, в 1982 г., коллекция была раздроблена, и некоторые экземпляры оказались в руках иностранных торговцев автомобилями.

Юрий Андропов не интересовался автоколлекцией , так же как Константин Черненко .

Михаила Горбачева и Бориса Ельцина возил бронированный автомобиль ЗИЛ-41052 1988 года выпуска. В СССР было изготовлено всего 22 автомобиля ЗИЛ-41052, из них на данный момент сохранились только 10 машин. Максимальная скорость - 190 км/час. Время разгона до 100 км/час - 13 секунд. Масса автомобиля составляет 5,5 т.

Ельцин ездил также на бронированном "шестисотом" . Это был первый такой "Мерседес" - до 1995 г. концерн не занимался удлинением своих автомобилей, это делали тюнинговые фирмы. Ельцинский же пульман был создан на заводах "Мерседес-Бенц" сразу длинным и бронированным, в нем были воплощены все тогдашние технические достижения.

В гараже президента России Владимира Путина числился бронированный лимузин Mercedes 600 Pullmann. Длина автомобиля составляет 6,2 м, а вес около 3 т. На машине установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете. Для официальных визитов и парадов Владимир Путин использовал ЗИЛ-41052.

Для обычных перемещений Путин использует Mercedes S-class . Изредка ездит на раритетной "Волге" 1956 г. выпуска, цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова. Путин купил эту машину в 2005 г. Вместо обычных цифр на госномере машины написано - ГАЗ-21.

В поездках по России Путин предпочитал микроавтобус "Мерседес-Спринтер" , так как по пути и работал в нем и даже проводил совещания. Для него сконструировали "Спринтер", который может вместить сразу 8 человек, не считая охраны.

В 2009 г. премьер-министр Владимир Путин показал журналистам свою недавно приобретенную Ниву. Автомобиль носит название Lada 4x4 "Джунгли" и производится под ограниченный заказ на АВТОВАЗе в Управлении спортивных автомобилей.

У нынешнего президента России Дмитрия Медведева лимузин S600 Pullman Guard - новый Mercedes-Benz для первых лиц государств и коронованных особ. По сравнению с обычным удлиненным бронированным S600 колесная база нового лимузина увеличена на 1,15 м и составляет 4,31 м. В сочетании с общей длиной в 6,35 м S600 Pullman Guard имеет поистине королевские размеры. Естественно салон оборудован по последнему слову техники.

Компьютер с выходом в Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор, холодильник - это лишь небольшая часть "оснастки" машины. Автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объемом 5513 см3 мощностью 517 л.с.

Точная информация о конструкции "броневиков" держится в строжайшем секрете. Каждый автомобиль собирается по спецзаказу.

В настоящее время на заводе ЗИЛ готовится замена пульману - новый лимузин ЗИЛ 4112. Специально разработанная модель была представлена еще в 2003 г. тогдашнему президенту России Владимиру Путину.

Бронированная "президентская" версия будет весить около 5 т. О возможной технической "начинке" лимузина ходят разные слухи. В то время, как в одних СМИ говорится, что новый ЗИЛ 4112 унаследует слегка модернизированный мотор V8, объемом 7,7 литра и мощностью 400 л.с. от предыдущих моделей, в других говорится, что под капотом установят силовой агрегат Mercedes. Предполагается также, что новый ЗИЛ будет выпускаться в трех кузовах: седан, лимузин с перегородкой и сиденьями, установленными друг против друга, а также кабриолет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.

Содержание статьи:

Автомобили глав государств – это не просто средства передвижения. К таким машинам предъявляются высокие требования: они должны быть комфортными, подчеркивать статус, обеспечивать максимальную безопасность. Мало того, такие авто могут служить политическим инструментом – многие главы государств подчеркнуто передвигаются только на машинах производства своей страны.

Рейтинг автомобилей глав различных государств

Как правило, главы государств передвигаются на автомобилях, которые были сделаны под заказ специально для них. Обычно это бронированные машины представительского класса с особым набором средств безопасности.

Следует отметить, что некоторая информация об этих машинах засекречена, поэтому нельзя с точностью определить их стоимость и полный перечень имеющихся опций.


Сложно сказать, кто из глав государств имеет самый крутой автомобиль, все машины хороши. Поэтому наш рейтинг будет весьма субъективным, так как сложно расставить президентские авто в порядке убывания. Но мы попробуем это сделать (надеемся, главы государств не обидятся).


Президент Италии популяризирует местный автопром и передвигается на пятиметровом седане Lancia Thema. Этот автомобиль оборудован мощным 6,4-литровым мотором.

Итальянские президенты уже несколько десятилетий отдают предпочтение автомобилям Lancia. Причем следует отметить, что эти машины стоят не очень дорого. К примеру, базовая комплектация обойдется в 40 тысяч евро.

Следует отметить, что премьер страны Маттео Ренци также ездит на авто Lancia. Он крайне негативно относится к тому, что чиновники передвигаются на авто премиум-класса, считая это символом коррумпированности. Надо отметить, что его предшественник Сильвио Берлускони любил дорогие авто, поэтому передвигался на бронированной Audi A8 Quattro (объем двигателя 4,2 л., мощность – 310 «коней») и Maserati Quattroporte.

Маттео Ренци, пытаясь сократить правительственные расходы, продал все дорогие автомобили чиновников (Мазератти, Альфа Ромео, Ягуары, Ауди, Субару) на аукционе.


Президенту Чешской Республики автоконцерн Шкода подарил . Это авто оснащено 3,6-литровым мотором, мощность которого – 260 «лошадок». Автомобиль может двигаться со скоростью 250 км/ч, а до сотни может разогнаться за 6,4 сек.

Салон обшит коричневой кожей, сиденья оборудованы вентиляцией и подогревом. Стоимость машины неизвестна. При этом президент ездит на работу без кортежа и мигалок. Никто для этого не перекрывает движение.


Следует отметить, что более 60 лет все французские президенты передвигаются только на автомобилях своей страны. Чаще всего используются модели марки Citroen. Франсуа Олланд использует гибридный хэтчбек Citroen DS5, демонстрируя при этом не только доверие к отечественной автопромышленности, но и заботу о природе.

Мало того, авто французского президента, наверное, можно считать самым бюджетным из всех президентских машин Европы. В машине Олланда были установлены только элементы безопасности. Никаких атрибутов роскоши в ней нет. Дизайн остался прежним, только был сделан открывающийся верх. У Франсуа Олланда всего два водителя, которым он приказал ездить по всем правилам, останавливаясь на светофорах и пропуская пешеходов.

Citroen DS5 – это дизель-электрический гибрид мощностью в 200 л.с. Стоит такое авто чуть больше 40 тысяч евро (серийная версия). Этот автомобиль можно по праву назвать самой «зеленой» президентской машиной.


Этот автомобиль был выбран немецким канцлером, так как он соответствует официальным правилам безопасности, предъявляемым к первым лицам государства.

Audi A8L имеет бронированный кузов, выдерживающий взрыв гранаты и автоматную очередь, пуленепробиваемые стекла и особые покрышки, которые даже после попадания в них пуль позволяют автомобилю быстро двигаться. При опасности двери лимузина можно отстрелить, и пассажиры смогут покинуть салон.

В салоне Ауди есть небольшой офис, мини-бар и холодильник. Если Меркель отправляется в заграничную поездку, она просит принимающую страну предоставить ей такой же бронированный автомобиль.

6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II


Автопарк британской королевы состоит из пяти Rolls-Royce, но больше всего Елизавета любит модель Phantom VI, имеющую складную крышу. Этот автомобиль был подарен королеве еще в 1978 году. Елизавете II очень понравилась машина, и она часто на ней появлялась на публике.


Однако в последнее время королева чаще передвигается на уникальном Bentley Arnage Red Label. Этот автомобиль ей подарил на юбилей концерн Volkswagen. В нем установлен инновационный воздушный фильтр, защищающий королеву от вредных газов. Это авто собирали вручную более двух лет. Bentley оснащен 7-литровым двигателем мощностью 400 «коней», позволяющим разогнаться до 210 км/ч.

А вот новый премьер Тереза Мей раньше ездила на бронированной BMW седьмой серии (когда была министром внутренних дел). Теперь же ей придется забыть о немецкой машине. Скорее всего, она пересядет на Jaguar XJ Sentinel, которым пользовался Дэвид Кэмерон. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв бомбы мощностью 15 килограммов тротила.


Раньше президент Белоруссии ездил на «Мерседесе», но в последнее время все чаще он появляется на Maybach 62. Такое авто стоит около 500 000 евро. Как сообщил президент, этот автомобиль ему подарил один россиянин на День рождения. Автомобиль имеет множество полезных опций, а салон сделан очень шикарно.

Но следует отметить, что Лукашенко не очень часто ездит на этом лимузине, чтобы «не выделяться».


В Японии реальная власть принадлежит премьер-министру Синдзо Абэ. Для передвижения он использует автомобиль производства родной страны. Благо, японский автопром предлагает разную продукцию, поэтому выбор в этой стране огромный.

Синдзо Абэ использует два служебных авто (Toyota Century и Lexus LS 600h L). Компания Тойота уже много лет разрабатывает транспортные средства для высшего руководства страны. Машину Toyota Century собирали вручную, используя огромное количество секретных технологий. Мощность 5-литрового мотора - 280 л.с. (это максимум по японским законам).

Вторым служебным автомобилем Синдзо Абэ является гибридный Lexus LS 600h L. Эту машину премьер-министр использует специально, чтобы продемонстрировать достижения отечественного автопрома, а также заботу о природе. Базовая модель такого авто стоит 170 тысяч долларов, однако никто не знает, каким функциями машина обладает, поэтому реальная цена неизвестна.

А вот император Акихито передвигается на шикарном Toyota Century Royal. Этот лимузин был специально разработан для императорской семьи, которая раньше ездила на Nissan Prince Royal.


Century Royal оснащен 5-литровым мотором. Его мощность - 350 «лошадок». Как видите, для императорской семьи Toyota «нарушила» закон, ограничивающий мощность выпускаемых авто. Императорская Toyota обладает внушительными габаритами, шторки в автомобиле сделаны из рисовой бумаги, есть специальные потолочные ширмы, а также электрическая гранитная подножка (знак уважения монарху). Стоимость авто монарха неизвестна, но базовая модель такого автомобиля стоит $460 000.


Глава Китая поддерживает собственный автопром, поэтому передвигается на лимузине FAW Hong Qi HQE. Следует отметить, что на китайском языке «Hong Qi» означает «красное знамя». Автомобиль, естественно, бронированный. Его длина – 6,4 м., ширина – примерно 2 м., высота - 1,72 м. Авто весит целых 4,5 т.

Автомобиль китайского лидера оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 «лошадок». Никто точно не знает, из каких деталей построена эта машина, вся информация об этом засекречена. Впервые на этом авто лидер КНР был замечен на праздновании 60-летия образования КНР (октябрь 2009 г).

Автомобиль был собран вручную на предприятии FAW, расположенном в Чангхуне. Бренд Hong Qi был разработан в 1960-е годы специально для обеспечения нужд правительства. Дизайн лимузина был навеян китайскими мотивами. К примеру, радиаторная решетка внешне похожа на старинный веер. Точная цена авто неизвестна, но, по слухам, оно стоит 0,6-1,2 млн. дол.

Всего было построено 100 таких машин, причем ни один экземпляр не был продан - все автомобили были направлены высокопоставленным чиновникам Китая. Однако в начале 2012 г. китайское правительство запретило местным чиновникам передвигаться на автомобилях, которые стоят дороже 28500 долларов. Поэтому о роскошных машинах многим пришлось забыть.


С 2009 г. президент США использует только Cadillac One по прозвищу «Зверь» (The Beast). Этот лимузин люкс-класса считается самым защищенным автомобилем в мире.

Весит эта машина более 8 т., ее длина - 5,5 метров. Двери имеют 20-сантиметровую броню, а окна – 12-сантиметровую. Их не повредит даже выстрел из гранатомета. Опускается в авто только водительское стекло (и то на 8 сантиметров).

Если произойдет химическая атака, в машине есть баллоны с кислородом. Салон фактически изолирован от окружающего мира, оснащен инновационной системой фильтрации воздуха. Кроме этого, в автомобиле есть ружья для охраны, емкости со слезоточивым газом и кровью с группой президента, чтобы сделать переливание. Бензобак защищен. Расход топлива - 30 литров на 100 км.

Шины лимузина усилены кевларом, поэтому даже после расстрела автомобиль сможет доставить американского президента в нужное место.


В салоне есть ноутбук с Интернетом, телефон для связи с Пентагоном. Радиосигнал шифруется (в багажнике есть 5 антенн с разными частотами).


Президент РФ использует автомобиль немецкого автопрома. Бронированный лимузин Мерседес S-600 Guard Pullman имеет длину 6,2 м. и вес 3 тонны. Трехлитровый мотор выдает мощность 400 «лошадок». Броня Pullman защищает от автоматов и гранат. Машина оснащена системой герметизации на случай возникновения газовой атаки. Салон лимузина похож на мини-офис, поэтому президент может решать все государственные вопросы непосредственно из машины. Информация об устройстве и принципе работы систем безопасности держится в секрете. Такой лимузин стоит не менее 900 тысяч евро.

Однако президент РФ давно мечтает пересесть на отечественный автомобиль. И такая возможность может скоро представиться.

Раньше лидеры страны передвигались на бронированных лимузинах ЗиЛ-41052. Разведка США долго не могла понять секрет советских «членовозов» (так называли лимузины). Уже после развала Союза американцы приобрели и разобрали ЗиЛ-41052. Оказалось, что русские не усиливали раму броней, а создали специальную бронекапсулу, вокруг которой уже строилась машина.

Сейчас на заводе ЗИЛ специально для Путина строится бронированный лимузин ЗИЛ 4112. О технической «начинке» этого автомобиля пока известно мало. Но вполне возможно, что президент скоро будет передвигаться именно на этом отечественном автомобиле.

Подведем итоги

Как правило, лидеры государств передвигаются на автомобилях, изготовленных в их странах. При этом такие машины обязательно оснащаются современными средствами безопасности, которые смогут спасти жизнь первому лицу. Все остальные удобства вторичны.

Видео о машинах президента России Владимира Путина:

Масштабный правительственный проект «Кортеж», в рамках которого в России создается лимузин для президента, автомобили прикрытия в кузовах внедорожников и микроавтобусов, а также представительский седан, кроссовер и микроавтобус на Единой модульной платформе (ЕМП), вышел на финишную прямую. Генподрядчиком проекта является ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ)», который занимался созданием «Кортежа» в течение последних трех лет. Уже в ближайшие недели, до 31 декабря 2016 года, НАМИ должен завершить предусмотренные госконтрактом работы. В частности, к этому моменту институт передаст первые кремлевские лимузины в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН). Апробацию в реальных условиях пройдут 12 экземпляров, которые будут испытывать сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО). После этого НАМИ будет заниматься лимитированным производством автомобилей для политической элиты и лиц, подлежащих госохране.

Официально первый в новейшей истории России лимузин главы государства собственного производства будет представлен в день инаугурации президента в апреле 2018 года.

Тем не менее, несмотря на то что беспрецедентный по своим амбициям проект, на который уже было потрачено более 8 млрд руб. из бюджета, подходит к завершению, за все время, что велась разработка ЕМП и самих моделей на ее базе, в СМИ появлялось достаточно мало информации о том, что будут представлять собой эти автомобили. Известно было лишь, что двигатели для моделей «Кортежа» НАМИ помогала разрабатывать компания Porsche Engineering. Кроме того, СМИ сообщали, что поставщиком компонентов может стать известная австрийская компания Magna.

Как выяснила «Газета.Ru», изучив пакет документов государственного контракта, заключенного между НАМИ и Министерством промышленности и торговли РФ, к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Иностранные компании: тормоза, ПО, аудиоаппаратура, климат-контроль, механизмы отпирания дверей и запуска мотора и прочие детали

Пожалуй, одна из самых известных зарубежных компаний, принимавших участие в проекте, — шведская Haldex, о системах полного привода которой знают большинство автолюбителей. Однако соисполнителем «Кортежа» стал не весь концерн, а его подразделение Haldex Brake Products, производящее пневматические тормозные системы. Такие тормоза часто используются на тяжелой колесной технике и подходят в том числе и для многотонных бронированных лимузинов.

В то же время за тормоза на автомобилях «Кортежа» отвечала и компания Brembo, известный итальянский производитель тормозных систем, использующихся на спортивных и гоночных автомобилях.

В списке соисполнителей значится и еще одна известная компания — французский производитель и поставщик автокомпонентов Valeo. В Нижегородской области у компании есть производство — там делают стеклоочистители и системы освещения.

В числе создателей президентского транспорта — Harman Connected Serviсes, входящий в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang&Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний. Что касается Harman Connected Serviсes, то она занимается разработкой ПО. Судя по всему, эта компания, которая имеет представительство в Нижнем Новгороде, могла разрабатывать для автомобиля президента и первых лиц государства софт для мультимедийных систем.

Кроме того, принимала участие в проекте известная в мире швейцарская семейная компания Daniel Herz, производящая акустические системы. Можно предположить, что за музыкальное сопровождение поездок первых лиц страны отвечали именно потомки физика Генриха Герца, доказавшего существование электромагнитных волн.

Примечательно, что сама Daniel Herz не специализируется на аудиосистемах непосредственно для автомобилей. Зато этим занимается фирма Mark Levinson, входящая в ее структуру.

Стоит отметить, что во времена президентства Дмитрия Медведева в резиденции в Горках были установлены колонки и усилители Daniel Herz, общая стоимость которых могла составлять около $80 тыс.

Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Mitsubishi Motors, Honda, Suzuki.

Кузовные детали для создания 10 прототипов ФГУП «НАМИ» заказывало в Корее, у компании DNK TECH CO., LTD. Каждый комплект состоял из 70 деталей и был пригоден только для проведения испытаний.

Примечательно, что в документации госконтракта не упоминается ни Magna, ни Porsche.

Российские производители: броня, катапульты, стекла и электрика

Безусловно, не обошелся проект и без российских компаний и институтов, которые во многом отвечали за безопасность автомобилей «Кортежа».

Так, например, к разработке был подключен Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.

Учреждение включает в себя большое количество различных специализированных институтов, и зачем в НАМИ решили прибегнуть именно к услугам специалистов МИФИ, остается загадкой.

В пресс-центре НИЯУ «МИФИ» оперативно не смогли ответить на вопросы «Газеты.Ru», но обещали сделать это позднее.

ПАО «Завод корпусов», расположенное в городе Выкса (Нижегородская область), почти наверняка занималось всеми аспектами бронезащиты лимузина президента. По крайней мере, предприятие много лет предоставляет услуги по изготовлению бронированных корпусов различных транспортных средств, в том числе военного и специального назначения. В частности, завод создавал бронекорпуса для различных модификаций БТР и бронеавтомобиля «Тигр».

Смотреть в окно первые лица будут через стекла, сделанные на одном из старейших в России заводов по производству изделий из стекла — «Мосавтостекло». На сайте завода указано, что он изготавливает пожаростойкое и бронированное стекло для автомобильного транспорта.

Связаться с представителями этих предприятий «Газете.Ru» не удалось.

Любопытно и участие в разработке «Кортежа» Научно-исследовательского института «Геодезия». Это федеральное казенное предприятие (подконтрольное департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга) имеет в своем распоряжении испытательный полигон оборонно-промышленного комплекса России. Таким образом, здесь могла тестироваться бронезащита президентского лимузина.

Дополнительной защитой правительственного транспорта может стать продукция ОАО «НПО «Звезда» им. академика Северина». Предприятие занимается производством индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов.

Какое именно участие «Звезда» принимала в проекте «Кортеж» — неизвестно. Однако исходя из списка той продукции, которую делает завод, можно предположить, что предприятие оснастило автомобили «Кортежа» стационарными огнетушителями и аварийными кислородными блоками с масками, которые могут обеспечивать человека чистым воздухом в случае химической атаки до 15 минут.

Нельзя полностью исключать и того, что «Звезда» могла адаптировать свои авиационные системы персонально под создающийся с нуля автомобиль для президента. Например, создав в них нечто похожее на катапультные кресла.

Правда, какова роль предприятия в создании правительственных авто, не знают даже сами сотрудники «Звезды». Так, в отделе просвещения предприятия «Газету.Ru» заверили, что не слышали о «Кортеже», но все же попросили прислать вопросы. Оперативно ответить на запрос на предприятии не смогли.

Свою лепту в создание «Кортежа» должен был внести завод «Копир». Расположенное в Республике Марий Эл предприятие производит автомобильные блоки предохранителей, электрические кабели и жгуты, переключатели стеклоподъемников для ГАЗа, КамАЗа, УАЗа, Lada, Nissan и других автокомпаний.

В список компаний, создававших лимузин президента, вошла и известная своими покрышками «Кама». Научно-технический центр «Кама» мог разработать новые модели шин для правительственного транспорта.

В приемной дирекции «Камы» «Газете.Ru» заявили, что исполнительный директор вряд ли будет комментировать участие в проекте «Кортеж» в связи с секретностью данных сведений, но все же предложили обратиться с вопросами позже.

Также «Кортеж» мог получить колесные диски сразу от нескольких российских производителей, например K&K или Solomon Alsberg, которая называет себя единственной компанией в мире, производящей кованые диски для автомобилей по индивидуальным проектам.

В числе соисполнителей также значится машиностроительный завод «Вэлконт», выпускающий всевозможные клеммы и реле для автомобилей, выключатели блокировки дифференциала, датчики (уровня масла, охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и другие).

Автомобили не только собираются усилиями иностранных компаний, но и тестируются в том числе за рубежом. Так, ранее сообщалось, что в Германии прошли краш-тесты созданных в рамках проекта автомобилей. Почему тестирование проводилось именно в Германии, не уточнялось, но известно, что результат тестов был признан успешным.

По данным «Газеты.Ru», в рамках зарубежного этапа испытаний прототипы «Кортежа» вывозились в том числе на одну из самых знаменитых гоночных трасс мира — Нюрбургринг, где в числе прочего тестировалась работа ремней безопасности.

Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» по работе со СМИ Андрей Гармай отказался давать «Газете.Ru» комментарии, касающиеся проекта «Кортеж».

Бронированный лимузин на базе Единой модульной платформы станет флагманом линейки автомобилей проекта «Кортеж». На этой же модульной платформе будут построены и небронированные автомобили: тот же лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус. Все эти машины поступят в свободную продажу. Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж», которые сможет купить любой желающий, должны появиться в продаже к середине 2018 года. Первая мелкосерийная партия составит не более 250-300 экземпляров. Кто будет их собирать, пока неизвестно. У НАМИ нет необходимых производственных мощностей, а для Sollers, с которым правительство вело переговоры о производстве, заявленный объем заказа оказался слишком мал.

В минувшие выходные, с 4 по 8 марта, в столичных «Сокольниках» прошла автомобильная выставка, посвященная 95-летию Гаража особого назначения - автопарка правительства России. Тысячи людей посетили выставку, где смогли познакомиться с автомобилями, перевозивших первых лиц страны, от Николая II до Владимира Путина. Предлагаем Вашему вниманию фото-отчет с представленной техникой.





Выставка развернулась на целых три павильона, но мы покажем лишь то, что разместили в самом крупном, самом главном. Именно здесь гостей ежедневно встречали показательными выступлениями роты специального караула Президентского полка, здесь же и были размещены правительственные автомобили - как правило, респектабельные броневики, - на которых когда-то ездили последний царь Российской империи Николай II, советские лидеры, первый президент СССР Михаил Горбачев и первый президент России Борис Ельцин. Особое место выделено под президентский кортеж Владимира Путина.

Гараж Николая Второго


Гараж последнего российского императора Романова Николая Второго, в силу разных причин, представлен слабо - всего одна машина - французский Делоне Белвиль Белвалет 1909-го года выпуска.

Delaunay-Belleville Belvalette (24 лошадиных силы)






В 1905 году граф Орлов заказывает для императора Николая II первый автомобиль - им был французский автомобиль марки «Делоне-Бельвиль» и, в итоге, в 1905 году в императорский двор поставляется 2 авто этой марки. Через год император заказывает ещё один SMT, на который, выписанный Орловым из Франции водитель Кегресс, устанавливает гусеницы для зимних поездок. Кроме Николая II, автомобилями «Делоне-Бельвиль» пользовались король Греции Георг I и король Испании Альфонсо XIII.

Гараж Иосифа Сталина


После революции правительственный гараж переместился из Петрограда в Москву. Назывался он уже не императорским, а автобазой Совета народных комиссаров РСФСР. Долгое время, вплоть до сталинской индустриализации, советские чиновники, партноменклатура и спецслужбы пользовалась автомобилями, как правило, зарубежного производства. Были в советских автопарках и жемчужины, такие как этот Роллс-Ройс Фантом 1.

1926 Rolls-Royce Phantom I Pall Mall Open Tourer (50 л.с.)






Доподлинно известно, что первым автомобилем, обслуживавшим наркома национальностей Иосифа Сталина после Октябрьской революции, был шикарный Воксхол 1914 года. Этот шикарный автомобиль еще до революции заказывался в Англии специально для матери Николая II. После Февральской революции лимузин побывал у нескольких владельцев, а позднее достался Сталину. Ему, естественно, понравился автомобиль с роскошным кузовом от ателье «Хупер», но уж слишком медлителен был этот огромный тяжеленный лимузин. Сталину хотелось иметь более быстрое авто.

Вскоре Сталин получил то, что хотел. Когда он попал представителем Реввоенсовета на Царицынский фронт, в его распоряжении оказался огромный открытый Паккард Твин-Сикс, что в переводе означает «двойная шестерка». Именно Y-образный мотор этого гиганта и стал первым в мире многоцилиндровым агрегатом. Тогда же Сталин и полюбил Паккарды, они, к слову, очень нравились и руководителям ЧК.

При Сталине СССР произвел мощный индустриальный рывок и страна всего за 3-4 пятилетки смогла выбиться из отсталых в передовые, с могучей наукой и промышленностью. Советы не обошли стороной и автомобилестроение, которое быстро расцвело еще до войны - это видно и по гаражу советского вождя, где изначально преобладали автомобили импортного происхождения, а под конец их уже сильно теснили советские «короли дорог».

Ford V-8 (75 л.с.)




Ford V-8 выпускался с 1932 по 1934 год и был первым в мире недорогим массово продаваемым автомобилем с V-8, за что его быстро зауважали в Москве представители партийной номенклатуры и чекисты. Мощность V‑8 составляла 65 л. с. в начале производства, но затем мощность значительно увеличивалась с усовершенствованиями карбюратора и зажигания в более поздних годах.

ГАЗ М-1 (75 л.с.)






Как известно, ГАЗ М-1, выпускавшийся в годы с 1936 по 1943, является адаптированной копией американского Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, с четырёхцилиндровым мотором и стандартным оформлением. В целом же, автомобиль получился существенно осовремененным по сравнению не только с предыдущей моделью, но и со своим прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию Форда - скажем, архаичная передняя подвеска на поперечной рессоре на легковые Форды ставилась до 1948 года включительно. Кроме того, «Эмка» оказалась намного лучше приспособлена к советским дорожным условиям. Советские спецгаражи часто использовали М-1 с фордовской «восьмеркой».

ГАЗ 12 / ЗИМ (90 л.с.)




ГАЗ 12 (ЗИМ), выпускавшийся в 1948-1960 г.г. - первая представительская модель Горьковского автозавода, выше по субординации были только машины ЗИСы. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13.

ГАЗ М-20Г (90 л.с.)




ГАЗ М-20Г - быстроходная версия «Победы» для КГБ с мощным 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗИМа.

ЗИС-101 (90 л.с.)






Именно с ЗИС-101, выпускавшегося с 1936 по 1941, советские инженеры перестали копировать американские автомобили, а пошли уже по пути создания собственного автомобиля. Однако «догонялки» часто комплектовались шестицилиндровыми двигателями Packard и Studebaker.

ЗИС-101 А (116 л.с.)


В 1939 году ЗИС-101 прошел модернизацию. Обновленный автомобиль получил обозначение ЗИС-101А. Главным отличием был кузов с более современным оформлением и цельнометаллической конструкцией. Другие отличия включали форсированный до 116 л.с. двигатель с алюминиевыми поршнями и новым карбюратором. Внешне машина отличалась в первую очередь иной маской радиатора, с полукруглым сечением. Максимальная скорость автомобиля составила 125 км/ч.

ЗИС-110 (140 л.с.)



ЗИС-110 - первый советский послевоенный автомобиль высшего (представительского) класса. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗИЛ-111.

Packard 120 «Twelve» (185 л.с.)






Как известно, Сталин еще во время революции полюбил Паккарды. Об этом знали и в США, с которыми до Холодной войны у СССР были очень хорошие отношения, чему довольно много примеров. Так, в октябре 1935 года американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта – бронированный лимузин «Паккард Твелв» 14-й серии. Президент США лично заказал для Сталина самый лучший из автомобилей «Паккард-Твелв» 14-й серии второго усовершенствованного поколения.

«Паккардов-Твелв» 14-й серии всего было изготовлено 214 автомобилей, и лишь один, с колесной базой в 376 см, был бронирован и отправлен в СССР в качестве подарка Сталину. Автомобиль получил целиком бронированный изнутри кузов. На машине были пуленепробиваемые стекла, толщиной 50 мм, поворотные форточки окон, а также бронированное днище. Возросший вес машины компенсировался за счет мощности 185-сильного двигателя. Четырехступенчатая коробка передач за 20 секунд разгоняла семитонный автомобиль до 100 км/час, а максимальной была скорость в 120 км/час.

Сталину очень понравился этот Паккард. С ним он совершил многие путешествия, в том числе на конференции глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Из окна этого лимузина осматривал Сталин в 1945 году поверженный Берлин, прокатившись по его улицам.

Даже после того, как отечественными автомобилестроителями был создан прекрасный ЗИС-115, Сталин нередко пересаживался в полюбившийся Паккард.

Packard 180 (165 л.с.)






Был в гараже Сталина и другой Паккард - Packard Super Eight One Eighty. Автомобиль выпускался с 1940-го по февраль 1942-го года, когда из-за Второй мировой производители были вынуждены отказаться от гражданского производства автомобилей. Популярен слух, будто модель была передана в Советский Союз, где потом и производилась до 1959 года как ЗИС-110 . Тем не менее, сами американцы утверждают, что, судя по архивам Packard, такой передачи никогда не было. Кроме того, ЗИС-110 схож с Паккардом лишь внешне, что говорит об одном: конструкторы знали о чрезвычайной любви Сталина к этой марке.

Личный бронемобиль Иосифа Сталина - ЗИС-115


Первый советский бронированный автомобиль ЗИС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестёклами, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и специальными несдувающимися шинами.

Кузов бронемобиля представляет собой 4-дверный седан с усиленным бронированием. На ЗИС-115 была применена уникальная для того времени система бронирования - бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи декоративными кузовными панелями. Внешнее же декоративное оформление автомобиля практически полностью имитировало ЗИС-110.



Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и были настолько тяжёлыми, что поднимались гидравлическими домкратами. Форточки в передних дверях открывались вращающимися рукоятками через редуктор.

Отличительной особенностью салона этой версии от базовой является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Таким образом, в отличие от ЗИС-110, ЗИС-115 был не лимузином, а седаном (эти кузова отличаются именно наличием перегородки между водителем и пассажиром). Помимо прочего, автомобили ЗИС-115 оборудовались кондиционерами.

Заднее пассажирское сиденье набивалось (а точнее, накачивались специальным насосом) гагачьим пухом и обтягивалось дорогим сукном. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу.

С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗИС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля. Впоследствии СССР не производил бронированные легковые автомобили вплоть до 1983 года.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»