Почему не включается задняя передача на Лада Калина — причины и ремонт. Как включить заднюю передачу? Автоматическая коробка передач

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

Дело здесь в особом алгоритме работы коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса в обратном направлении. Соответственно, задняя скорость, точнее, процесс ее включения, отличается от всех остальных. Разберем, как правильно включить заднюю скорость на «автомате» и «механике».

Автоматическая коробка передач

Большинство производителей автомобилей оснащают рычаги переключения передач схематичным расположением скоростей, точнее, положений движения. Привычные нам режимы «движение», «нейтрал», «парковка» и «реверс» — или задний ход. Нет ничего проще, чем передвинуть рукоятку КПП в режим «реверс» и машина поедет назад. Но не все так просто.

Движение назад отличается от привычного движения вперед. Крутящий момент должен передаваться в другую сторону на оси колес. Тронуться назад с места — действительно легкий процесс. Выбрали нужный режим и поехали. А когда надо перейти от движения вперед к заднему ходу? Тогда лучше придерживаться нескольких правил.

Перед тем как начинать движение назад, дождитесь полной остановки автомобиля. Колеса должны быть неподвижны. Выжмите педаль тормоза и переместите рычаг КПП в режим «реверс». Делайте все плавно. Данная манипуляция — большая нагрузка на коробку передач. Дождитесь звукового сигнала, или другой индикации заднего хода. В новых автомобилях она присутствует. Только после осознания, что коробка отработала правильно и колеса начинают двигаться назад, плавно начинайте движение. Не добавляйте сильно газ. Задняя передача не рассчитана на большие скорости и долгое непрерывное использование.

Механическая коробка передач

В отличии от «автомата», «механика» предоставляет своему водителю уникальную возможность самостоятельно выбирать передачи. Их несколько для движения вперед (пять, шесть) и одна для заднего движения. Производители также оставляют схему переключения передач на рычаге КПП. Задняя скорость здесь обособлена.

В отличие от марок и моделей автомобиля, процесс включения реверса очень разнится. Где-то необходимо удерживать специальный флажок на рукоятке, где-то — утапливать рычаг, где-то — передача выведена в «отдаленный угол». Все это сделано именно так не только по техническим причинам, но и что бы защитить машину от незапланированного включения задней скорости. Было бы плохо на скорости около ста километров в час неожиданно начать двигаться задом. Водитель бы не выжил от рывка, да и автомобиль бы пришел в негодность. Именно поэтому включать заднюю скорость на механике сложнее, чем все остальные.

Уясните алгоритм включения задней передачи именно на вашем автомобиле. Потренируйтесь с выключенным мотором. Не забудьте выжать педаль сцепления! Заведите мотор. Включите передачу. В большинстве случаев вы услышите звуковую индикацию задней скорости, но на старых машинах и этого нет. Очень плавно отпустите педаль сцепления и начните задний ход. Если этого не происходит и машина едет вперед — вы перепутали передачи. Попрактикуйтесь несколько раз. Если необходимо включить заднюю скорость после движения вперед, также дождитесь полной остановки автомобиля!

В остальном же различий нет. Как и на «автомате», так и на «механике» движение назад происходит по схожим принципам. Главное — сильно не газовать и помнить, что при заднем ходе, объекты приближаются к вам сзади!

Потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Читайте в этой статье

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите ;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

Чтобы понять, как привыкнуть к механической коробке, нужно учитывать главный принцип, который заключается в плавном выжимании педали газа, а также в неспешном отпускании сцепления без каких-либо резких движений. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее привыкните к ряду последовательных действий.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

    Разогнавшись, необходимо выжать педаль сцепления, не нажимая на педаль газа, затем, переключив передачу, отпустить педаль сцепления. При езде держать ногу на сцеплении нельзя, так как даже малейшее нажатие способно стать причиной преждевременного износа сцепления

  • чтобы немного замедлить, а не остановить автомобиль, нужно прекратить нажимать на педаль газа и плавно нажать на тормоз. Двигатель не заглохнет, если скорость движения будет соответствовать включенной передаче;
  • при торможении может потребоваться выжать сцепление в тех случаях, если автомобиль начинает подергиваться при активном снижении скорости;
  • если скорость не выше десяти километров в час, допустимо перейти в нейтральную передачу, одновременно выжимая сцепление и нажимая на тормоз для полной остановки машины.

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Еще можно влиять на процесс торможения при помощи коробки (путем понижения передачи). Фактически, понизив передачу, удается снизить скорость, а также в ряде случаев можно и вовсе не пользоваться педалью тормоза в определенных условиях.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на , в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом можно считать такие соотношения скорости и передач:

  1. Первая передача: 0 – 20 км/ч;
  2. Вторая передача: 20 — 40 км/ч;
  3. Третья передача: 40 – 60 км/ч;
  4. Четвертая передача: 60 – 80 км/ч;
  5. Пятая передача: 80 км/ч и больше;
  6. Шестая передача (есть не на всех МКП) — 100 км/ч и больше.

Если скорость вашего автомобиля достаточно высокая, тогда переход с пониженной на повышенную произойдет плавно. Однако переключаясь «вниз» нужно помнить, что это приведет к замедлению. Более того, если переключиться на высокой скорости, например, с пятой на вторую, это может привести к резкому замедлению, заносу, поломкам КПП и мотора.

Кстати, механическая коробка передач отличается от других коробок, позволяя перейти на нейтральную передачу в любой момент. Это полезно, если машина спускается с подъема. Водитель может просто перейти на нейтральную передачу, автомобиль произвольно покатится вниз, а двигатель не заглохнет.

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Само включение задней скорости и начало движения аналогично первой передаче. Чтобы включить заднюю скорость на механике, нужно сдвинуть рычаг МКПП в нужное положение. Также на многих авто имеется дополнительная «защита» от случайного включения.

Обычно под рукояткой (рычагом) КПП в этом случае имеется специальная кнопка — фиксатор, который нужно приподнять пальцами, одновременно передвигая рычаг в положение включения задней передачи.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Читайте также

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

  • Особенности езды на автомобиле с механической коробкой передач: как переключать передачи на МКПП, что нужно учитывать при переключении скоростей.
  • Начинающие водители часто говорят, что им сложно переключать передачи. Но, если разобраться, ничего сложного в этом деле нет, главное привыкнуть к своему «аппарату». Многие новички, да и опытные водители иногда, называют этот процесс не переключением передач, а переключение скоростей, что нельзя назвать правильным. Да, некий смысл в этом есть, машина будет ехать быстрее, если ступень передачи будет выше, и наоборот. Но вот сама скорость больше зависит от создаваемого давления на педаль газа.

    Вне зависимости от модели машины, от ступени передачи, которую требуется включить, всегда придерживаются единого принципа обращения с педалью сцепления. Он состоит в следующем: выжимать резко и до упора, опускать – плавно. Вместе с нажатием сцепления, необходимо выжать газ.

    Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

    В пробках и при длительных остановках (более полуминуты) старайтесь устраивать мотору передышку и не жечь зря бензин. Иначе двигатель в режиме «Драйва» будет слишком долго без надобности толкать заторможенный автомобиль, и на это, конечно же, уйдет часть топлива.

    • При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями — «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.
    • Если селектор не находится в положении «Р» , заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).
    • Не включайте режим «N» при движении!
      Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен. Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.

    Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП

    Ранее такие коробки предлагались лишь с четырьмя передачами. Современные модели имеют 5, 6, 7 и даже 8 передач. Как утверждают производители, более высокое количество передач способствует улучшению динамических характеристик, плавности движения и переключения и экономии горючего.

    В режиме «D3» водитель может использовать первые три передачи. В этих положениях значительно эффективнее тормозить, чем в обычном «D». Этот режим рекомендуют использовать тогда, когда ехать без притормаживаний просто невозможно. Также эта передача эффективна при частых спусках или подъемах.

    Как ездить на механике: Десять простых шагов

    Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

    Что такое ручка переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

    Сцепление и переключение передач

    Как было упомянуто, самым оптимальным моментом для переключения передач на МКПП является достижение стрелкой тахометра значений 2500-3000 оборотов в минуту. Водители с небольшим стажем зачастую ошибочно считают, что, включив следующую передачу на более низких оборотах, они таким образом сэкономят топливо и уменьшат его расход. Такое мнение в корне неверно – для старта с низких оборотов топлива нужно как раз наоборот, куда больше. Плюс, на переключениях при низких оборотах частично теряется сцепление с дорогой, и управление может стать небезопасным, особенно, если оно осуществляется на неровной, скользкой или заснеженной дороге.

    В большинстве автомобилей на МКПП после третьей передачи переключения происходят более незаметно, и сцепление уже можно отпускать немного быстрее. Однако это не значит, что можно просто резко убрать с него ногу – это всё так же приведёт к неисправностям в будущем.

    Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу

    Напомню, что скорость вращения шестерен на пазовом вале — различна. Поэтому для того, чтобы при движении снизить нагрузки на элементы трансмиссии (а также сделать более комфортным управление автомобилем) — придумали синхронизаторы, которые уравнивают скорость вращения муфты и шестерни еще до их зацепления шлицами.

    Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.

    Как переключать скорости на автомобиле

    Начинающим автолюбителям стоит знать, что в момент перехода на другую скорость машина двигается по инерции, поэтому важно научиться переключать скорости быстро и в то же время плавно . Это необходимо для того, чтобы не затормаживать машину.

    • Первая передача служит для трогания и движения со скоростью до 20 км/час.
    • Вторая передача включается при скорости от 20 до 40 км/час.
    • Третья передача подходит для скорости от 40 до 60 км/час.
    • Четвертую передачу необходимо включить при скорости движения от 60 до 80 км/час.
    • При скорости движения , превышающей 80 км/час необходимо включать пятую передачу.

    Как включить заднюю передачу

    1.На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.
    2.На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед. На новых моделях стоит блокировка, а вот на старых такое возможно. Будьте внимательны – если такое произойдет, то АКПП выйдет из строя.
    3.Для АКПП действуют те же правила, что и для МКПП – переключение происходит только на холостых оборотах двигателя.

    1.Ни в коем случае не пытайтесь включить заднюю скорость на больших оборотах двигателя. Конструктивно, коробка переключения передач устроена таким образом, что синхронизация вращения шестерен коробки, значительно хуже, чем при включении передачи для движения вперед.
    2.Момент включения. На различных МКПП режим заднего хода может включаться по-разному. Возможно, рычаг необходимо придавить вниз – без этого скорость не включиться. Как включить заднюю скорость на Вашем авто – читайте в руководстве к автомобилю. Общие рекомендации: не пытайтесь прилагать значительные усилия – это неизбежно приведет к поломке МКПП.
    3.Обороты двигателя холостые – это закон. Устанавливаете машину на стояночный тормоз, нажимаете педаль сцепления, включаете заднюю скорость. Дальше – внимательно осмотритесь при помощи зеркал, новичкам будет не лишним повернуть корпус, и осмотреться без помощи зеркал. Дальше все просто – начинаете движение.

    Как правильно переключать передачи

    Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

    Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

    Переключение скоростей на механической коробке передач

    Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.

    Наличие в автомобиле механической коробки переключения скоростей предусматривает переключение передач водителем вручную. Большинство транспортных средств с «механикой» оснащаются агрегатом с 5-6 передними передачами и одной для заднего хода. Имея представление о взаимодействии двигателя и данного вида трансмиссии, а также обладая теоретическими знаниями о принципах управления «механики» при движении автомобиля, новичку будет легко справиться с практикой вождения данного типа авто.

    05 Авг 2018 210

    М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль

    УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ»

    «Автомат - аппарат (машина, прибор, устройство), после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций», - объясняет толковый словарь русского языка. Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, облегчает и упрощает управление автомобилем. «Проще простого,- скажут многие,- поставил селектор в положение "D" - и катайся на здоровье».

    На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора: мало газа - раннее переключение на высшую ступень, много газа - более позднее. Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

    Теперь разберемся в положениях рычага селектора на примере автомобиля «Mercedes-Benz»:

    «Р» (parking) - обозначает парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

    «R» - задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

    «N» - нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля - продолжительная езда на "нейтрале" может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» - иногда включать режим «N» необходимо.

    «D» - возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» - торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость - одна метка, вторая скорость - две метки, четвертая скорость - четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

    При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», - и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N». Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом - это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

    Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» - «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон; при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

    Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S». Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге). При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне). Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

    Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа - срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди - встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью». Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун». Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

    В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля. Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения - этот эксперимент может окончиться плачевно.

    Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге - действенное оружие против заноса автомобиля и вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. То же рекомендуется делать при прохождении с малой скоростью поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении (рис. 58).

    Рис. 58. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается.

    Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее. Чему отдать предпочтение - решать вам: у той и другой системы есть свои плюсы и минусы. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Но нельзя не согласиться с водителями, которые считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и быть за рулем более активными.

    Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

    Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения: «Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. 3а рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой».

    Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы). Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50x50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

    Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.

    Все больше людей хотят иметь собственный автомобиль. Конечно же, сразу возникает потребность в умении правильно и безопасно водить его. Наибольшую сложность в обучении вызывает включение задней скорости.

    Первым делом позаботьтесь о своей безопасности и пристегните ремень. Это простое правило, спасающее жизни, поэтому не стоит им пренебрегать. Посмотрите в зеркало заднего вида, убедитесь, что проезд ничем не загорожен, и нет пешеходов. Во многие автомобили встроены специальные датчиками, которые помогают водителю при движении назад, парковке и в темное время суток.

    Переключение на заднюю скорость происходит только, когда авто стоит. Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, нужно надавить на тормоз, одновременно нажав на кнопку предохранителя на рычаге передач. Рычаг следует сдвинуть до отметки «R». Буквой «R» отмечают задний ход на автоматических коробках. Отпустите тормоз, избегая резких движений, машина будет двигаться назад. Существует несколько вариантов включения для механической коробки. Схема включения зависит от коробки передач определенного автомобиля. На рычаге, как правило, присутствует изображение включения скоростей. Вам нужно выжать одновременно педали тормоза и сцепления, нажать на рычаг коробки передач и повернуть, как показано на изображении переключения скоростей. Затем плавно отпустить педали. Машина поедет задним ходом.


    Тем, у кого автомобиль с коробкой автомат, несколько проще освоить технику переключения на заднюю передачу. Но остальным не стоит отчаиваться, ведь, научившись на механической коробке, на автомате ездить будете без проблем!



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»