Разрешенная тонировка лобового стекла автомобиля. Тонировка и закон — просто о сложном — нормы, правила проверки

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:

До первых чисел прошедшего года нормативы и требования в отношении тонировки автомобильного стекла (светопропускающей способности) были внесены в ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». С начала 90-х в этот ГОСТ поправки вносились только 4 раза. Последняя поправка вошла в действие в 2002 году, и имела следующие коррективы:

  • светопропускной коэффициент передних стекол в автомобиле и трамвае не должен быть меньше 75 процентов. Однако была позволена тонировка верхней полосы лобового стекла в виде светоотражения. В данном ГОСТе присутствовала четкая формула расчета полных размеров, которая давала возможность установить светоотражающую полосу на стекло 15 сантиметров в ширину. Кроме того, данная формула учитывала углы обзора для водителя и границы нормативных зон;
  • светопропускная способность для неветровых стекол, которые учтены в так называемом нормативном поле обзора П (стекла, установленные в передние двери), должна быть не менее 70 процентов;
  • тонировка остальных неветровых стекол не попадает под нормы.

В начале прошедшего года на смену старому стандарту пришел новый ГОСТ 32565-2013, название которого осталось прежним.

Коэффициент разрешенной тонировки в 2019 году

Так какая же позволенная тонировка и светопропускная способность передних стекол допускается в 2019 году? Новый ГОСТ немного упростил требования к коэффициенту светопропускной способности, опустив его минимальный уровень с 75 до 70 процентов. Такая корректировка в Государственном стандарте узаконила довольно известную на протяжении последнего времени тонировку лобового стекла автомобилей цветной атермальной и прозрачной пленкой.

Новые требования Госстандарта в отношении тонировки лобовых стекол также дублируются и в техническом регламенте Таможенного союза, который в Российской Федерации вступил в силу в феврале прошлого года и носит название «О безопасности колесных транспортных средств». Тонировка какого коэффициента светопропускной способности лобового стекла разрешена?

Минимальным порогом светопропускной способности, согласно документу, разрешено 70 процентов. Это значит, что технический регламент Таможенного союза и ГОСТ позволяют одинаковые параметры и нормативы для тонировки лобовых стекол автомобиля.

В новом Госстандарте, а также в техническом регламенте Таможенного союза содержится еще одно нововведение, затрагивающее ветровые стекла. Для категорий М1, М2 и N1 установлен максимальный порог ширины затеняющей полосы, который определен в 14 сантиметров, однако уровень светопропускной способности для нее не предусмотрен.

В новом ГОСТе все стекла автомобиля делятся на две категории:

  • 1-я категория – стекла, что обеспечивают водителю обзор спереди;
  • 2-я категория – стекла, что создают условия водителю для обзора сзади.

Эти категории делятся по принципу геометрии. Завод-изготовитель автомобиля на водительском сидении указывает в виде координат так называемую точку R. Через указанную точку проводится вертикальная плоскость, перпендикулярная средней продольной плоскости машины, и те стекла, которые окажутся перед вертикальной плоскостью, относятся к 1-й категории, а ко 2-й категории относятся стекла, что позади нее.

Как говорится в техническом регламенте и новом ГОСТе, процент светопропускной способности стекол 1-й и 2-й категории не должен превышать 70 процентов, это значит, не менее чем процент передних стекол. Если автомобиль оборудован двумя внешними зеркалами заднего вида, процент пропускной способности света для стекол 2-й категории не нормируется.

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения разрешено использование оконных шторок для автобусов, шторок и жалюзи для заднего стекла легкового автомобиля, оборудованного двумя наружными зеркалами заднего вида. Отсюда следует, что новый стандарт позволяет полностью тонировать либо зашторивать заднее стекло автомобиля.

Кроме того, светопропускная способность нового автомобильного стекла никогда не имеет коэффициента в 100 процентов! Его показатель в лучшем случае доходит до 85 процентов. Допустим, что процент пропускной способности пленки для тонировки равен 75 (одна из самых популярных), тогда абсолютный результат высчитывается так: 0,85 × 0,75 = 0,6375. Отсюда следует, что тонировка пленкой с коэффициентом в 75 процентов не соответствовала требованиям старого ГОСТ 5787-28.

Самое популярное:

Сколько можно ездить без ПТС Правила парковки возле многоквартирных домов по действующему законодательству в 2019 году

Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.

С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % - 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % - 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.

Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?

Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:

  • уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
  • снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
  • уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке. Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

С 1 января 2017 года к тонировке стёкол выдвигаются новые требования. Лобовое стекло теперь должно иметь коэффициент светопропускания 75%, а окна передних дверей – 70%. Как данные требования отразятся на эксплуатации автомобилей, с ранее затонированными стеклами? Что делать при проверке ГАИ? В этой заметке мы рассматриваем самые важные нововведения.

Закон, изменяющий нормы применения тонировки автомобильных стекол, вступил в силу с 1 января 2017 года. Еще задолго до этого он вызвал ожесточенные дискуссии в среде автолюбителей, которые разделились на сторонников и противников нового закона. В чем же суть ужесточения правил тонировки, какая тонировка разрешена, и как это повлияет на рядового автолюбителя?

Основным нововведением закона от 1 января 2017 года стало изменение ГОСТа, касающегося уровня светопропускания тонированного автомобильного стекла. Разрешенная тонировка передних стекол в 2017 году определяется следующими коэффициентами светопропускания:

  • лобовое стекло – 75%;
  • окна передних дверей – 70%;
  • зеркальное (непрозрачное) тонирование запрещается;
  • разрешенная тонировка боковых стекол рядом с задними сидениями и тонирование заднего стекла не ограничивается, при условии, что транспортное средство оснащено боковыми зеркалами заднего обзора с обеих сторон;
  • разрешенная тонировка в верхней части лобового стекла может иметь любую светопропускаемость, но ее ширина ограничена 140 мм.

Наказание за неправильную тонировку

С целью стимулировать водителей соблюдать требования закона, были ужесточены штрафы за нарушение правил тонировки. Штраф за тонировку передних стекол (первое нарушение) будет составлять 1500 рублей, ранее это была совсем уж незначительная цифра в 500 рублей. При дальнейших нарушениях придется платить уже по 5000 рублей.

Следует отметить, что водитель, нарушивший нормы тонировки, отделается только финансовыми затратами: изменения в законе, предусматривающие лишение прав или снятие номерных знаков, так и не были утверждены.

Важная информация о тонировке и штрафах

  • штраф накладывается по самому факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, то есть степень нарушения (даже если она составит всего 1%), значения не имеет;
  • разнообразные варианты «съемной» тонировки, например, двойные стекла, или тонирование в виде шторок, не освобождают от ответственности за нарушение ГОСТа, разумеется, если эти хитрости были замечены полицейским;
  • согласно Закона № 437-Ф3, принятого в 2016 году, действует скидка 50% на штраф, если он был уплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления, данная норма распространяется также на штрафы, связанные с нарушением ГОСТа о тонировке;
  • коэффициент светопропускаемости тонировочной пленки обычно указывается в «чистом виде», после наклеивании пленки на стекла светопропускаемость ухудшится, необходимо учитывать это при выборе тонировки. Со временем, стекла мутнеют, затираются дворниками, что также ведет к падению светопропускаемости.

Важным моментом является допущенная законом периодичность наложения штрафа. В протоколе, который сотрудник полиции составляет по факту выявленного нарушения «тонировочного» ГОСТа, указывается дата и время. По закону, следующий протокол может быть составлен не ранее чем через сутки, с момента оформления предыдущего. Если 24 часа еще не прошло, а вас уже остановил другой полицейский, предъявите ему предыдущий протокол, с указанием даты и времени его составления.

Что нужно знать при проверке

Соответствие тонировки передних стекол автомобиля по госту определяется в ходе проверки, при помощи специального прибора – тауметра. Существует довольно обширный свод правил, которые полицейский обязан соблюдать, выполняя проверку стекол автомобиля. Если ваш автомобиль имеет тонированные стекла, запомните эти правила:

  • проверка светопропускания осуществляется только на стационарных постах полиции;
  • если идет дождь, или влажность воздуха составляет 45-80%, проверка не может быть выполнена;
  • атмосферное давление во время проверки должно быть в пределах 645-795 мм;
  • проверка светопропускаемости выполняется только на чистом и сухом стекле;
  • проверка должна быть выполнена на трех разных точках каждого стекла;
  • перед началом проверки, полицейский обязан проверить влажность воздуха и атмосферное давление;
  • полицейский, осуществляющий проверку, должен иметь соответствующую отметку в удостоверении;
  • тауметр должен иметь сертификат соответствия и быть опломбирован;
  • если температура составляет меньше 10 0 , возможно искажение показаний тауметра.

Если во время проверки светопропускаемости полицейский допускает нарушение хотя бы одного из этих правил, укажите ему на это. Суд может признать результаты такой проверки недействительными, и отменить штраф.

Прибор, измеряющий светопропускаемость, подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если по какой-то причине, прикуриватель вашего автомобиля не работает, или же не выдает стандартную мощность в 12 вольт, проверяющему придется подключать его к своему автомобилю.

Если в момент составления протокола полицейский допустил ошибку, например, неправильно указал номер автомобиля, фамилию владельца, и т.д., обратите его внимание на это только после завершения его оформления. В таком случае, у полицейского будет повод задуматься о целесообразности повторного заполнения документа.

Противоречия в среде автолюбителей

Большинство автолюбителей приняло новый закон, к тому же, достаточно большое количество автомобилей вообще не имеет тонировки, поэтому новый закон не создает их водителям никаких проблем. Однако, часть автолюбителей категорически не согласна с новыми нормами, и даже начала собирать подписи за отмену нового закона. Вот доводы, которые приводят эти автолюбители:

  • в жаркое время года тонированные стекла позволяют менее интенсивно эксплуатировать кондиционер и климат контроль, что уменьшает расход топлива и, соответственно, вред, наносимый окружающей среде;
  • злоумышленники, промышляющие кражами из авто, воздержатся от кражи из авто с тонированными стеклами, ведь им просто не видно, что находится в салоне, и есть ли там вообще хоть что-то достойное риска;
  • тонирование помогает сохранить салон автомобиля от солнечных лучей, которые отрицательно влияют на обивку сидений и пластиковые детали интерьера, приводя к их преждевременному старению.

Активисты кампании по сбору подписей против нового закона выдвигают требования, согласно которым параметры тонировки должны быть ослаблены. Так, в частности, выдвигаются требования по установке коэффициента светопропускаемости в 60% для лобового стекла, и 40% для стекол передних дверей. Также активисты требуют отменить запрет на зеркальную тонировку. Однако сейчас трудно сказать, к чему приведет данная кампания, и будет ли вообще какой-то результат, поэтому следует соблюдать требования закона.

Тонировка транспортного средства - популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.

Какая тонировка разрешена законодательно?

Основной критерий - процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.

1. Лобовое стекло - не менее 75 %.

2. Переднее окно - не менее 70 %.

3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.

4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров . При этом она может быть разной светопропускаемости.

Условия для измерения тонировки

Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67 , или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 , или 76 % - это допустимый уровень.

Какой штраф за тонировку

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ , пункту 3.1:

Штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра - прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП , в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Кому разрешена тонировка?

Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.

Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»