Самые мощные грузовики. Самые большие грузовики в мире - какие они

Подписаться
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:


Само слово "грузовик" звучит мощно. Сразу представляются огромные колеса, кабины невероятных размеров… Впрочем, самых крупных из них просто так на дороге не встретишь – ведь это карьерные самосвалы, которые используются при добыче полезных ископаемых.

На трассе они не появляются по простой причине: дорожное покрытие не способно выдержать их вес. Поэтому до места службы многотонные машины добираются по частям, а сборка происходит по прибытии. Именно о таких грузовиках и пойдет речь в этой подборке.

Первый такой самосвал был создан в 30-х годах прошлого века пятью братьями Армингтон из города Кливленд, штат Огайо. Именно они основали компанию Euclid, положившую начало этому классу машин. Впрочем, их первенец весил всего 8 тонн – совсем кроха по сравнению с более современными и куда более крупными грузовиками категории Ultra Truck.

Terex 33-19 "Titan"



Этот грузовик был первой попыткой Terex, подразделения General Motors, создать карьерный самосвал. Первый и единственный экземпляр "Титана" сошел с конвейера в 1973 году и ровно четверть века оставался самым вместительным грузовиком в мире. Этот титул у него "украл" выпущенный в сентябре 1998 года Caterpillar 797 с грузоподъемностью 330 тонн.

При весе в 231,1 тонны Terex 33-19 был способен перевозить до 320 тонн груза со скоростью 48 км/ч. Это творение канадских инженеров в течение 13 лет служило на железодобывающей шахте в Калифорнии, США. В 1993 году грузовик был реконструирован и выставлен в Спарвуде, Канада, для привлечения туристов. Несмотря на то что внешне он был полностью восстановлен, ходовая часть в нем отсутствует: сейчас "Титан" двигаться не способен.

Caterpillar 797



Разработанная в 1998 году компанией Caterpillar Inc. (США), эта серия грузовиков класса Ultra Truck вскоре появилась на открытых карьерах по всему миру. Оригинальная модель не снискала большой популярности, зато последовавшая за ней в 2002 году 797B стала самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире. Она выдерживает до 380 тонн груза и при полной загрузке передвигается со скоростью 67,6 км/ч.

Третье поколение, 797F, было представлено на выставке MINExpo International в 2008 году. Массовое производство началось годом позже. Оно получило более мощный двигатель Cat C175-20, а грузоподъемность увеличилась до 400 тонн. Интересно, что у этого грузовика хуже всего замене поддаются шины: выпускающая их компания Michelin просто не справляется с объемом заказов.

Komatsu 930E-4SE



Несмотря на японское название, этот грузовик родом из штата Иллинойс, США. Он позволяет перевозить до 291 тонны груза с максимальной скоростью 64,5 км/ч. Его общая длина – 15,6 метра, а ширина – 8,9. При этом "пустой" самосвал весит 215 тонн. Из них более 10 тонн приходятся на двигатель, что неудивительно: одного только моторного масла в системе смазки – 340 литров!

БелАЗ-75600



До 2013 года самым большим карьерным самосвалом в СНГ был белорусский БелАЗ-75600, который и сейчас можно встретить в угольных разрезах Кемеровской области. На фоне местных карьеров гигант смотрится обычной машиной. Реальный размер можно оценить, лишь увидев поблизости людей, которые кажутся совсем крошечными.

Его грузоподъемность – до 320 тонн, а общая масса может достигать 610 тонн. Производители заявляют, что модификация БелАЗ-75602, способная перевозить до 360 тонн, является самым большим грузовиком в мире. С миром они, конечно, погорячились, это видно по следующим моделям, однако до 2013 года в СНГ более мощного самосвала действительно не существовало.

Unit Rig MT 5500



Terex MT 5500, также известный как Unit Rig MT 5500, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Его грузоподъемность в 360 тонн соответствует запросам крупнейших добывающих компаний.

Масса полностью загруженного MT 5500AC составляет 598 тонн. При длине 14,87 метра его ширина и максимальная высота составляют 9,05 и 7,67 метра соответственно. 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 3000 лошадиных сил позволяет ему развивать скорость в 64 км/ч.

Hitachi EH5000AC-3



Эта машина позволяет перевозить 326 тонн и является самой большой и мощной в модельном ряду производителя. Она была представлена общественности на выставке MINExpo International в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Благодаря новому электроприводу переменного тока с IGBT-инвертором модель отличается превосходными эксплуатационными характеристиками. Также в EH5000AC-3 установлена передовая тормозная система, которая обеспечивает максимальную безопасность во время спуска. Его номинальная грузоподъемность составляет 296 тонн.

Liebherr-T282B



"Мы представляем вам восьмое чудо света", – скромно заявили немецкие разработчики на выставке Bauma 2004 в Мюнхене, Германия. Презентовали они Liebherr-T282B, который и по сей день не теряет заказчиков. Ежегодно десятки этих грузовиков отправляются на железные, медные и золотые карьеры в США, Чили, Индонезии, ЮАР и Австралии.

Целых четыре года он оставался мировым лидером по грузоподъемности (400 тонн). Полностью загруженный, этот грузовик способен разогнаться до 64 км/ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K



Эти две модели – последние разработки Komatsu. Оригинальный 960E-1 был выпущен в 2008 году, а 960E-1K дебютировал через четыре года. Каждый из них способен перевозить до 360 тонн; вес загруженной машины – 365 тонн.

Различаются два поколения самосвалов лишь системой электропривода. В 960E-1 используется IGBT-транзистор производства General Electric, в то время как в более поздней версии установлен "родной" транзистор Komatsu.

Производитель сделал ставку на экологичность обеих машин и заявляет в официальной брошюре, что двигатели 960E-1 и 960E-1K соответствуют экобезопасному стандарту US EPA по выхлопу, а радиаторы изготовлены без применения свинца. К тому же уровень шума в них сведен к минимуму.

Bucyrus MT6300AC



Terex Unit Rig MT6300AC дебютировал на MINExpo International в сентябре 2008 года, а в 2010 был переименован в Bucyrus MT6300AC, когда Bucyrus International Inc. приобрела подразделение добывающей техники Terex Corporation.

С грузоподъемностью 400 тонн он остается самым мощным грузовиком компании и по сей день. Он не только не уступает по характеристикам "восьмому чуду света" от Liebherr, но и обгоняет его по мощности двигателя на 100 лошадиных сил. Из-за этой разницы его двигатель весит на 6 тонн больше, чем у немецкого конкурента.

БелАЗ 75710



Без преувеличения, БелАЗ 75710 – самый большой грузовик в мире. Его грузоподъемность составляет 450 тонн. И это отнюдь не предел – технически возможно создать машины, позволяющие перевозить 500 тонн груза и более. Однако это будет непрактично из-за предполагаемой стоимости таких гигантов. Добывающим компаниям дешевле купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, чем один, но 600-тонный. К тому же проблема с дорогами по-прежнему актуальна. Так что едва ли в ближайшее время появится еще один грузовик-рекордсмен родом из Беларуси: по современным меркам 75710 более чем достаточен.

Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.

У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?

Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo FH16, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.

Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от !

Страна происхождения: США

Freightliner Cascadia


И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника . Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia .

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».


Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.

Peterbilt 587

Peterbilt 587 - это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.

Kenworth W900

Kenworth W900 . Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.

Western Star 4900 EX

Грузовик компании Western Star , как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX . Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.

Mack Programm

Его зовут- Programm : титаноподобный гигант производства фирмы Mack . Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.

Впрочем, не только американцами едиными.

Страна происхождения: Швеция

Scania R 730


У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730 . В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о FH16 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

MAN TGX


Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, - это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- "модель баварской компании" вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).

Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.

Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц . Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

DAF XF


Большой, больше груз.автомобиля DAF -, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

Страна происхождения: Италия

Iveco Stralis


Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Renault T-Series


Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Volkswagen Constellation


Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation . Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.

Страна происхождения: Япония

Mitsubishi Fuso "Super Great"


Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- - Mitsubishi Fuso (Daimler) . Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, " Super Great" . Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

Hino 700S

Фирма Hino является подразделением компании Toyota . Топовая серия 700 S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.

Isuzu 510 GigaMax Premium


Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium : объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Hyundai HD 1000


Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина


Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК» . Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

Страна происхождения: Беларусь

МЗКТ-741600


Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600 . Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310 . Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.

Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

Страна происхождения: Чехия

Tatra


Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.

Страна происхождения: Россия

КАМАЗ 5490


Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.

Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Урал 63704M

Урал 63704 M - мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.

Страна происхождения: Турция

BMC PRO 1144 (4х2)


Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача "PRO 1144 (4х2)" получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon . На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.


Страна происхождения: Индия

Ashok Leyland 4923 TT


Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

Tata

На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!

Если говорить о самом большом грузовике, то только с восхищением. Удивлять могут многие, а восхищать – единицы. Само по себе название «грузовик» уже подразумевает, что это не таратайка. При виде больших и самых больших грузовиков просто дух захватывает. Впечатление от размеров лишь усиливается до буквально гипнотического состояния, когда водитель гиганта нажимает на акселератор.

При виде больших и самых больших грузовиков просто дух захватывает.

Производители автомобилей всегда стремились максимально приблизить грузовики к потребностям в транспортировке. Даже гибридные создания от скрещивания грузовика и тележки грузчика, и те имеют свою нишу. Но как быть, если грузы все реже стали помещаться в мешки и коробки? А кто будет перевозить негабаритное оборудование, спецтехнику, огромные сварные конструкции. Простое увеличение мощности мотора не спасает. Для большого пирога нужен большой рот.

Berliet T100

Первыми, кто понял, что одним большим грузовиком дешевле забрать объемный груз, чем прокладывать железную дорогу, были французы. Появление в африканской пустыне трехосного Berliet Т100 с колесной формулой 6х4 успокаивающе подействовало не только на сусликов. Алжирские и французские нефтяники смотрели на него с замиранием. Сразу вспомнились первые танки. Собрав награды по международным автосалонам, его кораблем доставили из Марселя в Алжир.

Первыми, кто понял, что одним большим грузовиком дешевле забрать объемный груз, чем прокладывать железную дорогу, были французы.

Внушительная ширина 5,5 м при высоте кабины в 4,5 м не имели право на скромный кузов. Общая длина гиганта 13,4 м. Даже для сегодняшнего дня это исполинские размеры, а тем более для 1957 года. Протекторы имели широкий профиль и 2,2 м в диаметре. Они были рассчитаны таким образом, что при полной загрузке в 200 т песок утаптывался не больше, чем от лап груженого верблюда.

Berliet Т100 передвигался со скоростью 35 км/ч, но всегда в сопровождении Газели-пилота в качестве ящика с инструментами.

Berliet Т100 передвигался со скоростью 35 км/ч, но всегда в сопровождении Газели-пилота в качестве ящика с инструментами. Видимо, пригодился опыт ралли Париж-Дакар. Специальный домкрат, запчасти для 30 литрового 600/700 сильного дизеля и двух его турбонагнетателей, запасные узлы к гидромеханической коробке передач и многое другое. Из пяти атлантов уцелел только один. Тот, который было дешевле оставить в пустыне новому алжирскому правительству, чем перевозить его обратно. Чисто по-французски.

Nikolas Tractomas

TR 10×10 D100 французской фирмы Nikolas – самый большой тягач для гражданских целей, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в 2005 году. Свой опыт в производстве грузовиков фирма Nikolas набивала еще с середины 19 века, когда начала выпускать телеги. Хотя китайцы, склонные к гигантомании, закупали современные тягачи Tractomas еще в 1999 году (и исключительно цвета красного дракона), настоящая слава пришла к гиганту только в начале 2000-х. Южноафриканской компании Ротран, которой стало необходимо перевозить от порта до места монтажа негабаритное оборудование для электростанций, срочно понадобилась крупная партия TR 10×10 D100.

TR 10×10 D100 французской фирмы Nikolas – самый большой тягач для гражданских целей, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в 2005 году.

Используя опыт Berliet, французам удалось совместить качества верблюда, слона, лошади и … железнодорожного локомотива. Все-таки есть в этом гиганте нечто от тепловоза. Силовая установка в виде турбодизеля V12 или 6-ти цилиндрового мотора с объемом 16 л от Caterpillar расположена на платформе сзади кабины. Для пяти полноприводных осей колесной базы 10х10 понадобилось 12,62 метров, чтобы этот гигант был еще и полезным. Особенно при транспортировке оборудования для электростанций.

Используя опыт Berliet, французам удалось совместить качества верблюда, слона, лошади и … железнодорожного локомотива.

Это его основное предназначение не мешает ему, однако, разминаться на прочих гражданских грузах. Поскольку громадный тягач Nikolas передвигается по дорогам общего назначения, то его высота не превышает допустимую и равна 4,515 м. Стандартная кабина от приподнята над цельной платформой с поручнями, накрывающей две передние поворотными оси. Ширина TR 10×10 D100 всего 3,48 м. Несмотря на это, вид у него довольно внушительный.

Карьерный рост гигантов

Как бы ни тянулись ввысь и вширь диковинные грузовики, их ограничивают дороги и города. Но есть семейство автомобилей, которое не привязано ни к одним, ни к другим, а только к объему груза. Эти исполины не борются за звание или автомобиля. Им достаточно быть большими.

Хотя заявленная производителями скорость «самых больших» колеблется от 60 до 68 км/ч, в основном они ползают на 35 км/ч. А поскольку их транспортируют до места службы в разобранном виде, то их удел – покрасовавшись на выставках, утаптывать пыльное бездорожье карьеров.

Как бы ни тянулись ввысь и вширь диковинные грузовики, их ограничивают дороги и города.

Сыпучего груза, такого как уголь или порода. Они применяются в угольных разрезах и каменоломнях. Карьерные грузовики – вот где можно грузить больше, везти дальше, пока грузят – отдыхай.

Конкуренция в этом семействе очень большая и лидерство часто переходит от одной марки к другой. Каждые несколько лет Caterpillar, Liebherr, Terex, БелАЗ и Komatsu выталкивают друг друга с первого места.

Параметр Komatsu 930Е Caterpillar 797B/F БелАЗ 75600/1 Terex МТ 6300 АС Liebherr Т282В/С
Длина, м 15.6 14,5/14,8 15 15.57 14,5/15,7
Ширина, м 8.69 9,15/9,53 9.25 9.7 8,8/9,7
Высота, м 7.37 7,59/7,44 7.22 7.9 7,4/8,3
Объем двигателя, л 60 117.1 77,6/90 90/95,5
Объем топливного бака, т 4.54 6.81 4.38 4,73/5,35
Размер протектора R 63 R 65 R 63 R 65
Вместимость кузова, м 3 211 240 140/218 230
Радиус разворота, м 15 19.8 17,2/16,6 16.2 17,1/16,8

Гигантские цифры не ограничиваются размерами этих мастодонтов. Каждый из них перевозит по 700/800 литров антифриза, 300/350 л моторного масла. А двигатели весом по 10/11 т? Клиренс у этих самосвалов от 0,7 м у Komatsu до 1,06 м у Caterpillar 797F.

Конкуренция в этом семействе очень большая и лидерство часто переходит от одной марки к другой.

Для замены колеса диаметром в четыре метра требуется целая бригада автомехаников. Даже 20 самых сильных китайцев не смогут поднять 7/8 тонное резиновое чудище. Одно такое колесо стоит до 200 тысяч долларов. Окупаемость грузовика стоимостью в несколько миллионов долларов составляет чуть более одного года (в зависимости от карьера, конечно). И это несмотря на то, что за рабочую смену эти монстры превращают в легкий дым около полутонны горючего.

Приключения букашки и Голиафа

Terex Titan 33-19 с колесной формулой 6х4 был самым-самым среди всех остальных. Судите сами – длина 20,1 м, ширина 7,82 м, высота – 6,88 м. Он был создан в 1978 году для открытых рудников Канады, когда ни один другой мировой производитель даже не мог ни придумать, ни собрать подобную громадину. Такой резкий отрыв от всех, видимо, испугал GM и они решили свернуть проект.

Terex Titan 33-19 с колесной формулой 6х4 был самым-самым среди всех остальных

К сожалению, его тепловозный 16-ти цилиндровый двухтактный мотор был впоследствии демонтирован и уничтожен. Имел Titan 33-19 перспективу или нет, судить не нам. Слава богу, что хоть один экземпляр удалось спасти благодаря энтузиастам.

Между гигантами постоянно идет незримая битва за сантиметры, кубы, тонны, и лошадиные силы.

Читая эти цифры, трудно поверить, что 4-х этажные атланты в рабочей обстановке выглядят как букашки, вывозя груз по серпантинам глубоких карьеров Канады, России, Южной Африки или Южной Америки. Стоит подойти чуть ближе, и ощущение букашки переползает на самого тебя, и от него еще долго нельзя отделаться.

Между гигантами постоянно идет незримая битва за сантиметры, кубы, тонны, и лошадиные силы. Каждый дополнительный десяток тонн перевозимого груза экономит баснословные расходы на содержание и обслуживание карьерных атлантов. Например, стоимость двигателя для Caterpillar 797F исчисляется одним миллионом долларов. А сколько еще надо, чтобы привезти его и установить? Поэтому так важно увеличение кузова даже на 20/30 сантиметров или двигателя на 10/15 литров.

Каждый грузовик-гигант обслуживается несколькими малыми заправщиками и сервисами на колесах. Все первоочередные узлы и лючки располагаются в максимально доступных местах. Пыле- и шумоизоляция кабины, музыка и удобные кресла, великолепная управляемость и маневренность, жидкокристаллические мониторы, всевозможные датчики о внутреннем «здоровье» атланта и даже близости ЛЭП– у грузовиков этой породы нет мелочей.

Пыле- и шумоизоляция кабины, музыка и удобные кресла, великолепная управляемость и маневренность, жидкокристаллические мониторы, всевозможные датчики о внутреннем «здоровье» атланта и даже близости ЛЭП– у грузовиков этой породы нет мелочей.

Скромный огромный зубр из Жодино

Еще на выставке MINEXPO 2012 в Лас-Вегасе представители БелАЗ, показывая модель 75600, вызвали судорожную скептическую улыбку у конкурентов. Они недвусмысленно заявили, что через год готовы показать «зубренка», способного перевезти груз не на 20/30, а на 100 т больше, чем Liebherr Т282С, самый большой лидер последних четырех лет. Это означало, что весь автопарк толкающихся за первенство резко оказался позади.

БелАЗ 75710 стал самым-самым большим среди остальных.

С длиной 20,6 м, шириной 9,75 м и высотой 8,17 м, двумя 65-ти литровыми 16-ти цилиндровыми дизельными моторами, радиусом разворота 19,8 (как CAT 797F, который короче на 5,8 м), двумя независимыми четырехколесными осями полноприводный «зубренок», похоже, надолго оторвался от преследователей.

БелАЗ 75710 стал самым-самым большим среди остальных. Ведь этот «крошка» перевозит в своем кузове объем восьми железнодорожных вагонов! Но самое интересное, что эта гонка титанов не имеет предела. Они живут в карьерах далеко от нас. Мы их не видим, но они есть. Самые большие и машины еще впереди! Скоро мы убедимся в этом.

БелАЗ 75600.

Самый большой грузовик в мире. Всего лишь за час работы тратит более пятистам литров топлива. Максимально может поднять триста двадцать тонн, а полностью загруженный весит пятьсот шестьдесят тонн. А длинна его составляет чуть меньше пятнадцати метров.

В нем установлен восемнадцати цилиндровый турбодизель, объемом семьдесят и шесть литров. Двигатель мощностью три тысячи пятьсот лошадиных сил. Самая высокая скорость может достичь шестидесяти трех километров в час.

На Белаз гидросистема, объединенная, которая и включает механизм опрокидывания платформы, систему торможения и управление рулем. Аварийный контур, который присутствует в рулевом управлении в том случае если откажет двигатель, в работу сможет вступить гидроаккумуляторы, но их энергии достаточно для совершения, лишь пары маневров.

Caterpillar 797B

Самый обычный грузовик, отличается разве что своими большими размерами. Масса его немного меньше шестисот двадцати трех тонн, способен погрузить груз весом в триста сорок три тонны. Его конструкция среди всех самосвалов самая экзотичная, особенно для категории карьерных самосвалов.

Его агрегат силовой может поразить воображение, в нем двадцать два цилиндра, рабочий объем в сто семнадцать литров, лошадиных сил в нем три тысячи пятьсот сорок и шестнадцать тысяч крутящий момент. Спереди него расположен двигатель двадцати трех цилиндровый. Коробка имеет семь ступеней, и управляется с помощью компьютера.

Caterpillar один из тех самосвалов, которые напичканы разными электрониками. Можно сказать, что в автомобиле расположен самый огромный двигатель и самая большая трансмиссия. Ну, а вот над тормозной системой пришлось хорошо потрудиться.

Liebherr-T282B

Когда состоялась премьера на выставке в Германии, его стали называть восьмым чудом света. Триста шестьдесят три тонны, больший объем груза на сегодня не сможет взять ни один из грузовиков в мире. Потому как он способен к перевозу груза, большей массой, чем собственный вес, его так высоко ценят, и потому он превосходит всех своих конкурентов. В комплект авто может входить два двигателя, или восемнадцати цилиндровый, масса которого одиннадцать килограмм триста, либо более мощный, в три тысячи шестьсот пятьдесят лошадиных сил, с объемом в девяносто литров.

Двигатель в двадцать цилиндров находится сверху передних колес. С гибридными тормозами. Главной работой занимается электродинамическая система тормозов, она превращает электромоторы в генераторы, те начинают гасить энергию на резиcторах. Им в помощь работают и гидравлические тормоза. Их шесть, на колесах, которые спереди по одному и на задних по два. Несмотря на то, что в других самосвалах одна гидравлическая система, этот грузовик снабжен независимым контуром в тысячу литров, с аккумулятором для резерва, который нужен для рулевого управления и возможности опрокидывать кузов.

На панели приборов, можно видеть изображения с видеокамер, которые находятся по всему периметру кузова. Такая громадина не проста в управление, да и стоит она не прилично много, поэтому изготовители постарались сделать все, чтобы сделать работу водителя грузовика проще.

Кабина отлично защищена от пыли из вне и громкого звука, руль и педали расположены где положено, а прямо перед глазами жидкокристаллическая приборная панель. Чтобы не было жарко водителю, в салоне установлен кондиционер с обновленной системой фильтрации, достаточно мощной. А чтобы не было холодно, установлена печь, чтобы не приходилось скучать стоит аудиосистема.

Сидя в таком авто приятно осознавать, что твои руки управляют самым большом автомобилем в мире.

Производители автомобильной техники не перестают нас удивлять и поражать одновременно. Огромный автомобиль, вес которого составляет не одну сотню тонн, невероятные габариты и мощность в тысячи лошадиных сил. Еще не так давно, это казалось бы фантастическим, но сегодня это реальность и все это самый большой грузовик в мире БелАЗ 75710. Нужно сказать, что лидеры со временем меняются, но именно этот карьерный грузовик сегодня считается самым большим.

Описание рекордсмена

Еще не так давно, лидировали в рейтинге самых больших автомобилей сразу 4 производителя: БелАЗ, Liebherr, Caterpillar и Terex. Их грузоподъемность практически одинаковая и составляет 320-360 тонн. Однако в 2014 году компания БелАЗ представила на рынок свою новую модель БелАЗ 75710, с легкостью обошедший лидеров.

Его грузоподъемность составляет 450 тонн и он запросто может транспортировать самый огромный самолет марки Airbus 380, вес которого почти 280 тонн. Сдвинуть с места БелАз 75710 будет под силу не каждому, так как его общий вес равен 810 тонн. В него вмонтированы 2 дизельных двигателя, мощность которых в сумме 8500 лошадиных сил. Привести их в движение помогают электромоторы, приводящие в движение двигатели. Грузовик способен развивать скорость до 64 км/час. Используется такая машина для карьерных работ и способна работать в экстремальных условиях в диапазоне температур -50 -+50 градусов. Благодаря бескамерным шинам, он способен передвигаться по склонам карьера и каменистой почве.


Средний срок эксплуатации этого гиганта около 5-6 лет. Казалось бы, это мало, но если учесть те нагрузки, которые он ежедневно испытывает, то понятно, что никто другой столько не выдержит. Автомобиль предназначен для 23- часовой работы в течение суток. 1 час необходим для смены водителя, заправки и технического осмотра. За все время эксплуатации БелАЗ 75710 способен пройти 600 тысяч километров.

Расход топлива

Конечно же, такой гигант не может экономно потреблять горючее. Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, расход топлива составляет 198 г/кВтч. Доступным языком за 12 часов беспрерывной работы ему необходимо 2 бака, каждый объемом 2800 литров. То есть за 1 час работы он израсходует 460 литров топлива. Однако этот показатель является максимальным, если учесть полную загрузку автомобиля. На практике расход оказался более экономным. Заправить его можно через обычную заправочную горловину, как и любую другую машину.


Что еще можно сказать о самом большом грузовике, которым на сегодняшний день является БелАЗ 75710:

  1. Разглядывая фото этого гиганта, можно отметить впереди кабины 8 круглых элементов, которые все принимают за его фары. Однако, фар у него всего 6 и расположены они внизу. А эти 8 кругов – воздухозаборники и технологические заглушки.
  2. Давление в шинах самосвала – 5,5 Бар. Этот показатель даже ниже, чем у Камаза.
  3. Для поворота используются гидроцилиндры. Если по какой либо причине они выйдут из строя, здесь предусмотрены резервные гидроаккумуляторы.

Основные конкуренты

Автомобили похожие по размеру, грузоподъемности и другим основным характеристикам производят еще несколько мировых компаний:

  1. – карьерный самосвал, способный перевезти порядка 360 т разного груза. Масса самого автомобиля – 62 т. Работает он на солярке, средний расход топлива – 780 л на каждые 100 пройденных километров.

2. БелАЗ-75600 . Серийное производство этого самосвала началось в 2005 году, когда стали использовать электромеханические приборы, систему контроля и диагностики и трансмиссии. Для работы необходим керосин. Машина способна перевезти около 350 т груза, в то время, как общая масса БелАЗ-75600 – 620 т. Двигатель мощностью 3,5 тысяч лошадиных сил дает возможность развивать скорость до 65 км/час.


3. Liebherr T282C / T284 поднимает до 360 т. Двигатель автомобиля состоит из 2 цилиндров. Самосвал отличается маневренностью, несмотря на свои габариты. Выпускается данная модель исключительно под заказ.


4. . Грузоподъемность этого гиганта 350 т, а общая масса машины в полном снаряжении – 600 т. Двигатель, мощностью 3,749 тысяч лошадиных сил дает возможность ускоряться до 65 км/час.


Нужно отметить, что любой уважающий себя производитель автотехники старается пополнять свою линейку продукции новыми, более усовершенствованными моделями. Поэтому вполне вероятно, что уже скоро данный рейтинг изменится и в нем появится новый рекордсмен.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «lenruo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «lenruo.ru»